Сергий 1 января 2013, 23:11 Добрый день, Я много и жутко пил. Жена много молилась за меня. Я сам в последнее время часто причащаяюсь. Не надо пьющему уповать на себя - это бесполезно. Только на Бога. Молиться утром и вечером, причащатся каждый месяц, а лучше каждую неделю. Тогда отпустит. Что дальше я не знаю. Всем помощи Божией. ORTODOX 1 января 2013, 21:50 С радостью читаю и перечитываю поучения Святых отцов. В большинстве публикаций на этих страницах, мне трудно найти реальную духовную помощь, а всё больше встречается графоманство на духовные темы. Сожалею что прочитал её после празднования светского Нового Года. Думаю, что и сейчас не поздно прибегнуть к этим спасительным поучениям для " трезвления ума " в последние деньки ожидания Рождества Спасителя. Его мы будем мистически переживать в 2013 раз, имея при этом весь букет грехов ушедших поколений христиан. Беда что немало прибавляем к " старым " и привычным, новые и невиданные. Средства борьбы, я думаю, те же что описаны Оптинскими старцами. Спасибо за эту подборку. Сергей 1 января 2013, 20:40 Действительно, я курил с 16-ти до 33-х лет, ни на день не переставая, выкуривал по две пачки сигарет без фильтра. В 33 года пошёл в храм, поисповедался, причастился Христовых Таин и сразу, без постепенности и антитабачных медикаментов перестал курить. Не курю уже 10 лет, более того не переношу запаха табачного дыма :). Владимир 1 января 2013, 12:43 После одной молитвы с верою Господь избавил от курения на следующий день.По милости Божией уже не курю 18 (восемнадцать !) лет.Слава Ему ! Зорро 31 декабря 2012, 20:12 Спаси Бог! Константин 31 декабря 2012, 18:54 Кто не наелся тот наелся , кто наелся - тот объелся, кто объелся - тот заболел. " Китайская мудрость " . Николай 31 декабря 2012, 15:43 спасибо вам за эти статьи, - яко елей на душу.меня бес искушает чревобесием и пресыщением и люблением покоя телесного .Да поможет мне Господь в брани сей... Спаси вас Господи... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/58484.html

  К ИШИМУ, ОТЦУ СИБИРСКИХ ГОРОДОВ Благодарю, Ишим любезный, Что обостряешь ты во мне Род «ишимической» болезни – Любовь к сибирской старине. Молвой влекомые народной, Как к роднику, к тебе спешим, Пусть не великий и не модный, Но первородный град Ишим. Благослови рукой отца И русский дух верни в сердца. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 58. Ответ на 57, Потомок подданных Императора Николая II: Да печально , коммунисты сдали тысячелетнее Господарство Псковское врагам. Тысячу лет стояла неприступная Псковская крепость , но пришли большевики и сдали ее тевтонам. 400 000 псковичей погибло за годы оккупации. До сих пор Псковская земля не оправилась от этих потерь. Цена Красного переворота. На этот раз одуванчиками объелся (или не перетёр их как следует?). Отчаянная попытка сибиряков сохранить авторство за Ершовым , но поезд ушел. 57. Ответ на 35, учитель: Да печально , коммунисты сдали тысячелетнее Господарство Псковское врагам. Тысячу лет стояла неприступная Псковская крепость , но пришли большевики и сдали ее тевтонам. 400 000 псковичей погибло за годы оккупации. До сих пор Псковская земля не оправилась от этих потерь. Цена Красного переворота. На этот раз одуванчиками объелся (или не перетёр их как следует?). 56. Ответ на 44, Наблюдатель: И всё сказку написал Ершов. Не позорьте его плагиатом, а Пушкина " шулерством " .... Что-то личное? Кроме потомка подданных Императора Николая II на РНЛ появился еще и потомок подданных Ершова П? Плагиат тут совершенно не при чем, потому как все было по обоюдному согласию, шулерства тоже не было - тогда в карты играли честно. Не переживайте Вы так... главное, что сказка хорошая и написал ее русский поэт. Давайте будем считать ее народной. ) Что-то личное... 55. На 53 комментарий: БольшевиЦкая закваска))) Из молочных продуктов только " Брест-Литовск " ! 54. Ответ на 53, Советский недобиток: PS Орляк уже перерос, одуванчики хорошо перетирать с адыгейской солью деревянной ступкой, с картошкой аккуратнее, до нового урожая на местах лучше воздержаться.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/24/...

Под породами свиней, конечно, следует понимать различные расы и этнические группы. Очевидно, что речь здесь идет о " человеководстве " , призванном создать высшую породу людей. Но, в отличие от расолога Авдеева, не скрывающего своей ненависти к Иисусу Христу, автор повести прикрывает свой биологизм, расизм и фашизм святыми христианскими словами. Таким образом, вместо христианской антропологии мы получаем очередной образчик " православного " нигилизма, продаваемого в православных магазинах! Мне эту повесть подарил один вполне церковный человек, бывший от нее в восторге. На обороте титульного листа повести указывается, что сие произведение издается по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия. Я убежден, что нечистоплотные авторы повести или те, кто за ними стоит, просто ввели владыку Василия в заблуждение. Архиереи - люди чрезвычайно занятые, и им некогда подробно рассматривать содержание каждой книжной новинки. " Лобастый герой " Идеи, весьма схожие с теми, что встречаются на страницах повести " Архиерей " , находим в нигилистическом романе Захара Прилепина " Санькя " , который мы уже упоминали. В газете " Завтра " 41 за 2007 г.) в беседе с критиком Владимиром Бондаренко Прилепин заявляет: " Должна быть сделана ставка на героя. Я уже объелся маленьким человеком во всех видах. У нас не хватает человека счастливого, человека сильного. Рефлексией мы все обожрались. В жизни-то совсем не так. В жизни немало смелых, удачных, сильных, уверенных русских людей. Нас перенасытили увечными людьми " . Под рефлексией Прилепин, очевидно, понимает христианскую совесть, покаяние и смирение. Сильный, удачливый, уверенный в себе герой, которого навязывает молодому читателю писатель, есть не кто иной, как человекобог, или, по слову апостола Павла, " человекохищник " , противостоящий Богочеловеку Иисусу Христу. Подобные идеи встречаем не только у Ницше, заявлявшего: " Я с трудом вмещаю, что маленькие люди нужны " . Их еще раньше провозглашали прототипы героев Ф.М.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Фото: tatmitropolia.ru Возвращаясь к теме поста, чем меньше чего-то ожидаем, чем меньше нагнетаем в себе, тем больше душа открывается для реальных благ. Они даются в Церкви само собой. Чем меньше фантазируешь, тем больше себя Церкви отдаешь и тем больше можешь вместить и принять. — Расцерковление происходит, если у человека слишком много ожиданий, когда есть цель что-то получить? — Когда много суетных ожиданий, воцерковления вообще не происходит. Правильная установка, когда человек ищет в Церкви духовного пути. Знает, что есть путь, пытается стать на него, ищет духовного руководства. Говорят, сейчас нет настоящих руководителей. Кто не чувствует нужды в руководителе, для того и нет. Я говорю не о широко распространенном среди верующих людей желании сбросить с себя ответственность и успокаивать себя душевными (не духовными!) отношениями со священником, а о желании постигать волю Божию о себе и исполнять волю Божию. Кто ищет этого, того найдет Бог! Христиане должны составить не компанию друзей — Вы пришли в Церковь взрослым, образованным, семейным человеком. Наверняка столкнулись с какими-то негативными явлениями, тем более что это был конец 70-х. Что помогло вам, начав путь, не сойти с дистанции? — У меня не было никакого соблазна сходить с дистанции. У меня было в душе противоречивое (сейчас я понимаю — Богом данное) убеждение, что Православная Церковь — истинный духовный путь, а сами церковные люди в этом ничего не понимают. Поэтому я не мог разочароваться в людях, а наоборот, очень скоро убедился, что есть люди, которые очень даже «понимают», которые сами знают путь и могут мне помочь. И в Церкви действительно всё есть для спасения, и всё это дается даром и ни от кого не скрыто, но открыто оказывается для тех, кто ищет Христа. А те, кто ищет чего-то иного, натыкаются на «злых бабок», «некультурных попов» и ценники на требы (помню, с меня в 1978 году взяли за крещение 5 рублей, это, на нынешний счет, тысячи две, мы с женой нормально это восприняли, за ее крещение потом тоже 5 рублей взяли).

http://pravmir.ru/ya-vyderzhal-znachit-p...

Но есть письма, написанные мне, а есть — не мне. То есть мне, например, совершенно не обязательно читать учебник по высшей математике, а кому-то не нужна анатомия. Но вот Евангелие — всегда лично мне, каждому из нас, то есть все мы являемся адресатами этого послания, и не читать корреспонденцию, тебе направленную, по крайней мере невежливо. Если же мы хоть раз в жизни держали в руках эту книгу, то наверняка заметили, что Христос там практически никогда не бывает один. Более того, Он почти всегда — в толпе. А эта толпа вот уже почти две тысячи лет только нарастает. И я, и каждый из нас, — один из этой толпы. В таком смысле Церковь определяется как Евангельское пространство. И когда я читаю Евангелие, то одним из основных методологических принципов прочтения является задача определить, на чьем месте среди этих людей, рядом с кем я стою. Ведь все, кто пришел туда, пришли по конкретному, только им ведомому поводу. Кто-то просто проходил мимо, кто-то — потому что все пришли, кто-то от того, что нечего делать, кого-то принесли друзья (Мк 2:3), кого-то привели родители (Мф 17:14–18) или, наоборот, дети, кто-то замерз или перегрелся, кто-то с голоду или объелся, кто-то от горя, кто-то от радости, — и каждый занимает свое особое место в этой толпе. Но есть и такие, как апостол Петр. Когда от Христа отошли многие, Он предложил и Своим ученикам покинуть Его, но старейший Апостол, отвечая за всех, сказал: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечнойжизни (Ин 6:68), — и это уже совершенно другой ответ, иное стояние пред лицем Божиим. А есть и такие, которые пришли с камнем за пазухой, чтобы швырнуть его в Христа. Ведь сколько раз повествуется в Евангелии, как Господь уклонялся и проходил невредимым меж теми, кто готовил Ему зло 16 . Я, например, очень хорошо помню переживание из своего раннего детства. Воспитанный сызмальства в доверии к Священному Писанию, я где-то в четырехлетнем возрасте впервые услышал, что в Евангелии написано: ударившему тебя по щеке подставь и другую (Лк 6:29).

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

Когда человек приходит в Церковь, он должен размышлять, учиться участвовать в литургии, понимать ее смысл. Он бездонный, и всей жизни не хватит даже на то, чтобы прочитать все, что написано о литургии, не то что до конца понять, что на ней происходит. Это самое главное дело, к которому мы призваны на земле. Фото: pstbi.ru/Сергей Пронин Что говорить на исповеди? Самый важный момент подготовки к литургии – покаяние, и на литургии мы продолжаем просить о прощении наших грехов: «Господи, помилуй». Одна из составляющих этого покаяния – исповедь. Правила совершения исповеди вырабатывались тысячелетиями, и если человек ими пренебрегает, тогда она становится формальной, неким допуском на причастие, и не приближает человека к Богу, а наоборот, воздвигает стену между Богом и человеком. Как правильно причащаться? Нужно обязательно размышлять о литургии, читать о ней и во время самой литургии понуждать себя на труд. Как совершается правильная исповедь? Во-первых, она совершается честно. Нельзя чего-то скрывать, не нужно и прибавлять то, что ты сам не считаешь грехом, но в твоем окружении принято в этом исповедоваться. Прежде всего, стоит сказать о том, что ты хотел бы в своей жизни исправить. Когда человек исповедуется, он не должен говорить общими, вычитанными из книжек словами: «Согрешил чревоугодием, празднословием, гортанобесием, корыстолюбием, мшелоимством, против седьмой заповеди». Часто мы прикрываемся этими словами, потому что не хотим обнажить грех во всем его безобразии. Если во время молитвы мы употребляем созданные святыми отцами слова, чтобы выразить свою любовь, потому что у нас самих слов таких нет, то на исповеди лучше говорить своим языком, не прикрываясь чужими определениями. Не говорить: «Я раздражался», – а сказать: «Я телефон разбил, когда с женой беседовал. Я дверью хлопнул. Я лицо сделал страшное. Я тон голоса не смог сдержать, он у меня был пренебрежительный. На ногу наступили, я внутри себя разгневался, еле сдержался». Не просто: «Я согрешил чревоугодием», – а: «Надо было остановиться, но я съел две тарелки жареной картошки. Постная еда, но я объелся». Не просто: «Я сижу в интернете», – а: «Я всю ночь просидел, потерял время, смотрел не пойми что, ничего не сделал, болела голова». Нужно говорить о своих грехах конкретно.

http://pravmir.ru/hristos-zhivet-v-moskv...

Кафолик 19 сентября 2012, 15:44 Подавляющее большинство медиа-индустрии ориентировано на прибыль за счет использования " удобопреклонности человека ко греху " . Т.е. паразитирует на общей болезни человечестава " аНаивно " полагая,что сами чистенькими выйдут,да еще с деньгами. Необходимо формирование ментальности,что все вокруг ощбее,что ничего своего у нас нет - все Божие,данное на время. Что бы могли явить произволение. Запустить обратную наживе перспективу жертвенности. Что все взаимосвязаны-бытийно. Делать это можно - талантливо. Люди,которые это будут делать должны сами переживать это. Тогда другие " заразятся " . Денис 19 сентября 2012, 13:40 Марина! Хочу напомнить вам о том, что мы не на базаре, и попытки оскорбления в любом виде - признак сами знаете кого и чего.... Здесь относительно свободная площадка для дискуссий, я волен и вправе высказать свое мнение. Ваше право с ним не согласиться, но отвечать в таком духе- глупо... Церковь сейчас достаточно влиятельна и вольна. В том числе и в политической и общественной жизни. И даже в экономической... Но, видимо, не туда усилия направляет. Кричит, да.. О гонениях на себя. Да, эти крики я, мы, слышим отчетливо, я вижу последствия (впрочем, вполне логичные) - уголовные дела, " посадки " пуссек.. А вот что касается нашей с вами темы- я слышу лишь робкий шепот, и то, время от времени... Когда все кругом призывают бить набат... Василий 19 сентября 2012, 07:57 Мир вам. У меня особых рецептов нет. С 2008 года просто перестал смотреть ТВ. Объелся раз и навсегда. ТВ смотрю " случайно " в кафе или в гостях. Интернет предоставляет массу возможностей просмотра того, что тебе интересно.Когда есть время с удовольствием смотрю телеканал " Культура " . А вот за детей страшно, как они смогут понять что хорошо, а что плохо? На нашем ТВ царит хаос, смешение добра и зла настолько тонкое, что надо иметь хоть какой то опыт, что бы отличить одно от другого. Как и писал у меня нет рецептов, но думаю это как простуда которая вырабатывает иммунитет. Наше ТВ очень сильно простыло, потому что простыли мы.

http://pravoslavie.ru/56129.html

Так собиралась общинка дорогих Варваре людей. Почему-то тянулись к Елене такие несхожие, а иногда странные люди. Благоразумный разбойник Однажды у Елены на даче появился новый человек — Гоча. И была с ним такая история. У Гочи было уже две дочери-школьницы, когда Мерико снова забеременела. На эхоскопии узнали, что будет девочка. «Зачем нам третья дочь, вот если бы сын, тогда другое дело», — решил Гоча, давая «добро» на аборт. И вдруг кто-то сказал Мерико, что у нее родится богоизбранный ребенок, и нельзя его убивать. Так это было или иначе, но родилась у Мерико и Гочи удивительная дочь. - Кого ты больше любишь, маму или папу? — приставали к ней взрослые. - Бога, — отвечала двухлетняя кроха, выросшая в неверующей семье. Это сейчас, когда Гоча уверовал вБога, он уже не удивляется, что его младшенькая любит молиться и бегом в церковь бежит. А тогда ему было странно — почему эта кроха к иконам тянется и откуда ей ведом Бог? - А Гоча-то сам чем дышит? — приставала к Елене с вопросами любопытная Варвара, как всегда жадная до всего нового. - Гоча раньше был бандитом, долго сидел, — неохотно отвечала Елена, избегая осуждения ближнего. — Было у него всякое. - Ну и?… — давила на нее прилипала. - Потом Господь ему послал отца Лаврентия, и человек начал новую жизнь. - Вот бы расспросить его подробно! — загорелась Варвара новой идеей. - Не вздумай приставать к человеку, — встрепенулась Елена, зная, чем обычно кончается такой азарт. — Неисповедимы пути Господни. А любопытство — грех. Все никак твой зуд журналистский не выветрится! Ты молилась бы лучше, а? Прошло какое-то время, и на горе начался сенокос. Явился и Гоча — высокий черноволосый мужчина лет пятидесяти — запасать сено для своей коровы. Варвара, улучив подходящий момент, поспешила к Гоче утолить свое любопытство: - Как вы, батоно Гоча, к Богу пришли? - А так и пришел, — не удивляясь беспардонному вопросу, с ходу ответил Гоча. — Мне Бог до сорока пяти лет всю земную мерзость показал. Когда я этим во так объелся, — полоснул он рукой по горлу, — тошно стало. Захотелось другого.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-mariya...

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  3.6 из  5) Оглавление Как я слив объелся А потом мы пошли дальше. И там опять стояли лестницы, а на лестницах тёти. И там срывали с дерева сливы, только не жёлтые, а синие. И тоже клали в корзинки. И около них был дядя Опанас. Он сказал: — Га, Алёшка? И все стали на меня смотреть и кричали мне: — Лёшка! Лёшка! А дядя Опанас сказал: — Держи шапку! А я не знал, что делать. Тогда дядя Опанас снял с меня шапку и дал её мне в руки. Я её стал держать, как мешочек. Он мне туда наложил слив. До самого верху. И даже немножко больше. Я не мог их есть, потому что боялся отпустить шапку. Я сказал: — Маруся, пожалуйста. Маруся взяла две сливы и сказала: — Спасибо. И съела. А я хотел, чтоб она мне дала, и сказал: — Мне тоже. Она дала мне прямо в рот. А потом сказала, что я глупый. Она сказала: — Який дурный! И сказала, чтоб я сел на землю, а шапку положил на коленки. И тогда можно есть, сколько хочу. Мы сели и стали есть. И я их много съел. А потом Маруся сказала, что надо идти к бабушке, потому что она хочет смотреть, как учатся представлять, как выгоняли генералов. Мы пошли, а когда пришли, то уже все сливы съели. Мы целую шапку слив съели. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1954  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chto-ja-videl-b...

— А я и не покупал. — Ты что, украл ее? — А то как же? — Значит, ты вор, — заявил Дадли, вытирая рот и сплевывая косточки. — Не велика беда. Можно подумать, ты лучше. — Да, лучше. — Чья бы корова мычала… А кто в прошлую среду залез в чужой сад, объелся зелеными яблоками, да так, что живот заболел? — Тоже мне, сравнили. Это не воровство. — А что же тогда? — Это совсем другое. — А в чем разница? Никакой разницы Дэн не видел, и разубедить его было невозможно. — Воровство — оно всегда воровство, — упорствовал он, — залез ли ты в чужой сад или стянул грушу с прилавка. Ты, Дадли, вор; и я вор. Давай, ребята, налетай: тут еще по кусочку выйдет. Слаб человек, слаб! Поступок Дэна нас глубоко возмутил (впрочем, так ли уж глубоко?), о чем мы ему и заявили; но и от груши отказываться не стали. Наши морали Дэн пропустил мимо ушей — ему было в высшей степени наплевать, что о нем думают. С Дэном я делился своими сокровенными мыслями, зная, что он не станет смеяться. Иногда он соглашался со мной, но иногда его суждения ошеломляли, ставя все с ног на голову. Приближался годовой экзамен. Отец с матушкой мне ничего не говорили, но ято знал, с каким волнением они ждут результата: отцу хотелось знать, как прочно я усвоил учебный материал, а матушке — как учителя оценят мое прилежание Я старался изо всех сил, зубрил, но уверенности, что я буду первым, у меня не было: я знал, что награды достаются не тем, кто больше знает, а тем, кто отвечает четко и уверенно, хотя они могут нести и откровенную чушь; то же самое мы наблюдали и в жизни. — Ты что-нибудь учишь, Дэн? — спросил я его. Дело было солнечным июньским утром на Праймроуз-хилл. Я знал, что спрашивать его об этом бессмысленно. Мне просто хотелось, чтобы и он спросил меня о том же. — Тому, что мне надо, здесь не учат, — ответил Дэн в своей обычной манере: брезгливо морщась, лениво растягивая слова. — Так что не следует и стараться ради какой-то дешевки. А вы, юноша, конечно же зубрите в поте лица? — ехидно спросил он. Я ждал этого вопроса.

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010