Воскресенье 31 мая/13 июня 1948. Заехал в Шавиль к Соне Куломзиной, у которой застал о. Романа. Обсудили поэтому кое-какие просветительные дела. Вся семья Никиты 841 едет в Америку, не знаю почему. Здесь он и Соня обеспечены, девочки учатся во французских школах, а там ничего не имеется в виду. Зачем ломать жизнь и бросать Европу? Суббота 6/19 июня 1948. Канун Троицы. На Дарю – исключительно мало народа. Храмы украшены очень обильно березками и цветами, благодаря Л.С. Сосновской. Воскресенье 7/20 июня 1948. День Св. Троицы. На Дарю только к концу много народа. Понедельник 8/21 июня 1948. День Св. Духа. Валя Зандер познакомила меня с милой православной француженкой, живущей в Реймсе, но приезжающей на праздник на Подворье. Она жаждет деятельности, но какую деятельность можно для нее в Реймсе выдумать? Вообще, вопрос о переходящих в православие французах очень тяжел, так как они остаются у нас без опоры, а теряют ее у своих. Четверг 11/24 июня 1948. Приехал во вторник днем без всякого предупреждения архиеп. Фотий. Встречали его советские представители и о. Николай Еремин, которого вызвали по телефону. Цель приезда неизвестна, но, по-видимому, он должен заменить митр. Серафима. Последний не собирается ехать в Москву, и поэтому на одном месте будет два архиерея. Вид у архиеп. Фотия больной. Воскресенье 21 июня/4 июля 1948. На Дарю получил сразу два свадебных приглашения. В четверг свадьба, только католическая, в Сент-Огюстен, Куки Деревицкого, а сегодня – сватовство перед отъездом в Канаду Ярослава Куломзина и Муры Трубецкой. Понедельник 22 июня/5 июля 1948. До последнего момента не было известно, кто поедет в Москву на торжества 500-летия автокефалии. Евграфу категорически отказали в визе, а Митрополит уклонился. Наконец сегодня уехали: митр. Серафим, о. Андрей Сергеенко, о. Дионисий Шамбо и о. Дионисий Лукин 842 . Последний непосредственно поездом из Гааги через Германию. Четверг 25 июня/8 июля 1948. Утром – Подворье. Подготавливал 3-й курс к экзамену. Накормили и меня обедом, который был для молодых аппетитов довольно скудный: суп (жиденький), небольшая рыбка и овощи на воде. Никакого сладкого и жирного продукта. За трапезой читаются жития. Председательствует епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старик не дерзнул слова против молвить, пошел к рыбке. Рыбка золотая и говорит: " Добро, будет она римскою папой " . Воротился старик к старухе, пред ним монастырь латинский, на стенах стоят латинские монахи, пред ним вавилонская башня и на верху сидит его старуха. На ней вавилонская шапка. И молвит ей старик: " Здравствуй ты, старая баба! Ну, теперь твоя душенька довольна? " А она ему и говорит: " Врешь ты. Пустое городишь! Ничуть моя душенька не довольна, не хочу я быть римскою папой, а хочу быть царицею морскою " . Дальше вы знаете. Почему он этот кусочек вынул? Да потому что для этой сквалыги, для этой старой бабки жадной, которая уже обезумела от богатства несметного, все равно чувство родины существовало, и Пушкин главу вынул. Все-таки для русского человека пределом желаний не может быть римский папа.. Так что я желаю нашему фестивалю больших успехов и патриотизма. (Аплодисменты). Никита Михалков ; – Что бы я хотел сказать, подводя итоги. Во-первых, мне кажется, что мы должны избегать истерических настроений. Мы у себя дома, и, собственно, нас –подавляющее большинство. К сожалению, в СМИ, место этой точки зрения – невелико. Но это от нас зависит. Самое главное, я совершенно согласен с Олегом Петровичем, который говорит примерно тоже, что мой отец сказал на Соборе: " Сижу в Президиуме, а счастья нет " . Все надеются, что разойдемся, и оно все как-то само собой покатиться. Да ничего не покатится. Поэтому, без политической воли то, о чем мы говорим абсолютно бессмысленно. Поэтому мне думается необходимо понимание властью того, что не только стратегия культуры, не только стратегия социальных взаимоотношений, должна быть политическая стратегия государства, которая включает в себя и то, о чем мы сейчас говорим. Вот правильно мы сегодня говорили: мы должны определиться. Поэтому мне бы хотелось, чтобы результатом нашего разговора все-таки был бы документ. То есть я имею ввиду какое-то взвешенное, грамотное, правильное, аргументированное письмо. Вот я получил в президиуме записку: " Что делать мне с потоком циничной телеинформации мне, матери двоих детей? Выбросить телевизор хочется.

http://religare.ru/2_65563.html

«Что за наказание такое?», — подумалось мне. — «Яблок не вкушать, великое дело! Я бы и этих не ел, кабы не забыл». Праздничная служба на второй Спас, в Преображение Господне, закончилась поздно, в первом часу пополудни. Любят на Руси этот праздник. Паломников съехалось множество, братия вся праздничная, радостная. Отец наместник сказал проникновенную проповедь, до слез растрогавшую всех. На трапезу не шли — летели как на крыльях, после подвигов-то молитвенных! Тем паче, что в праздник Преображения пост послабляется, даже рыбка разрешена. В трапезной стоял непередаваемый яблочный аромат. Яблоки большие и малые, из Астрахани и с Кубани, из Средней Азии и с Украины, желтые и красные, налитые соком и сладостью, грудами лежали на больших подносах. На монашеский стол в этот день подавали блины с яблоками и яблоки, запеченные с рыбой. Золотилось в розетках яблочное варенье и благоухал монастырский яблочный компот. Для утешения братии, «труда ради молитвенного», отец наместник благословил яблочное вино. Мне яблок есть было нельзя… Прошло уже много лет с того яблочного Спаса, но до сих пор я помню аромат монашеской трапезной и, вкушая на Преображение первое яблоко нового года, молитвенно благодарю оптинскую братию за науку русскую, школу православную. Поясок Я проснулся задолго до удара монастырского колокола, собиравшего братьев на полунощницу. Небо лишь серело рассветом, да и наступал он в обители всегда позже обычного. С восточной стороны Оптина закрыта вековыми соснами, посаженными преподобными старцами более ста лет тому назад. Посему солнце встает здесь с запозданием. Напротив, в трех верстах, на другой стороне Жиздры, Козельск уже купается в его лучах, а в монастыре все светает. Решение уйти зрело более месяца. А утвердилось оно окончательно вчера, когда после вечерней трапезы не дали почитать долгожданную книгу, послав на очередное послушание. Лукавый регулярно подсовывал мирские газеты; родные, друзья и знакомые столь же методично и часто звонили; а приезжающие экскурсанты обязательно надоедали вопросами: «И зачем вам это надо?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2306...

Как же тогда узнаем и тем более поверим,а наипаче осуществим Небесное Православие по Животворящему Духу Любви Моисеева Закона Божия?!. Это же Подвиг Веры Православного Сердца за гранью всего мыслимого и немыслимого на земле,но прекрасно видимого и понимаемого даже без веры на всё Открывающих Небесах! Это воистину Совершенная,Животворящая,Истинная,Православная Вера на уровне Чуда Божия!Святая Вера способная творить любые Чудеса Божии!Вера,рождающая Истинных,Православных Чудотворцев Божиих! Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: " Россия вновь восстанет,когда в ней разгорится вера. " Ведь " без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,и ищущим Его воздаёт. " (Евр.11:6) Таким образом,единственно истинный ключ к Воскресению Погребённой во Втором,Соловецком Гробе Распятой России Успенской Богородицы-это Истинная,Огненная,Православная Вера,основанная на Истинном,Небесном,Открытом,Ясном,Православном Знании или Понимании самой себя!То есть имеющую высшую цель,смысл и предназначение на земле,выражающуюся в стяжании Святого Духа по Закону Божию,домостроительствующего Новый,Истинный Православный Храм Спасения!Аллилуиа!Аминь! Райская Рыбка 2017/08/20, 23:15:29 +++Господи,отвали Камень со Гроба Соловецкого+++ " Ибо кто возвышает себя,тот унижен будет; а кто унижает себя,тот возвысится. Горе вам,книжники и фарисеи,лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.(...) Вожди слепые,оцеживающие комара,а верблюда поглащающие! " (Матф.23:12-13,24 и до конца чудной главы!) ...здесь говорится не о том,что нам,Слава Богу,итак давно известно,как бы не меркнуще устаревшем,а о том,что восходяще обновляющем,неизвестно!.. Ибо Распятая Святая Русь потрясающе пророчески повторяет Христов Путь всё исполнившего и открывшего,для единственно подлинного просвещения и спасения всего человечества греха и смерти,Святого Израиля! И как было при Всеучителе Христе,исполнившим на Кресте и с Чашей,Моисеев Закон Божий,так будет и с Распятой Всепросветительной Святой Русью,исполняющей всё тот же досточудный Моисеев Закон Божий в Таинственном Священнике Мелхиседековом,Иисусе Отчем,только уже в общецерковно-государственном масштабе!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

Это моё последнее сообщение. Простите. Николай П.Т. 2017/05/29, 23:44:07 +++. . .+++ Прощайте,Николай,прощайте. Прощайте и все читатетели замечательного Афонского сайта. Простите,кого своими ересями,пустой писаниной прельстил,забрав дорогое время. Прости,Матушка Богородица,что с нечистой и глупой душой,обречённой на ад,вторгся в Твой священный удел. Простите,Игуменья Святогорская,все Святые и праведные Святогорцы,как смог... Но если Святая Гора Богородицы не просияет Апокалиптическим Солнцем Правды Иисуса Христа,Она,как всё более и более становится понятным,с большого горя уйдет под воду... Куда заблаговременно,яко Ихтиандр,в родные и свободные просторы погружаюсь.Здесь как-то явно дышать лучше,на поверхности задыхаюсь,агонизирую,умираю,яко рыбка,без Пречистых Вод Жизни, Истины,Любви и Софии. Nemo Nihil 2017/05/29, 17:58:00 Nemo Nihil, мне Вам и сказать нечего, Вы сам себя полностью дискредитировали. Вы строите новую церковь, как заявил ваш еретик Береславский " Церковь Христа не состоялась " , поэтому необходима новая " Церковь Богородицы " . Ничего нового, древние " мариологические ереси " . Вы думаете Ваше сверх почитание Божией Матери Ей угодно, нет, Пречистая еретиков отвергает. Заблудились Вы, заигрались, жаль, ведь платить придётся вечностью Вашей души. Цель достигнута, кто Вы и что проповедуете, надеюсь стало ясно православным читателям Афонского сайта. Впредь отвечать Вам я не собираюсь, Вы мне не интересны. За сим прощайте. Николай П.Т. 2017/05/29, 11:00:25 Господи вразуми!Господи закажи дорогой обходить зло. Господи посетуй на защиту. Пусть на то будет воля твоя Господи. Юра Юрченко 2017/05/29, 00:17:21 +++Соломонова мудрость Христом и Марией разрешаются+++ " И нашёл я,что горче смерти женщина, потому что она-сеть,и сердце её-силки, руки её-оковы;добрый пред Богом спасётся от неё,а грешник уловлен будет ею. " (Екк.7:26). Это надо же столь мудрому и опытному царю-храмостроителю Соломону такое ляпнуть,что живая " сладкая женщина " горше,горше самой смерти!..

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

— Это председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Николай. Он был в соседней Сирии с дружественным визитом, а к нам едет как паломник. Видите, как Бог о вас заботится, владыка может помочь в устройстве вашего отъезда в Россию. Приезжает он послезавтра. Так что завтра мы с вами еще успеем посетить Назарет, Фавор, Кану, храм Двенадцати апостолов и гору Блаженств. Вы ведь знаете, что все эти места находятся на очень близком расстоянии друг от друга — пять-десять километров. Так что успеем везде побывать. В России вам эти расстояния покажутся мизерными. Главное, что вас, я уверен, потрясет в России — это простор. Хоть и называется сейчас страна дикой аббревиатурой СССР, а по-прежнему это все та же империя, включающая в себя Украину, Белоруссию, республики Средней Азии, Кавказ и прибалтийские страны. Геле стало тревожно от этих слов. Она привыкла к своему замкнутому небольшому миру, где все и всё были ей знакомы, и вдруг такая огромная страна — шестая часть суши, как она будет там себя чувствовать? Но сейчас нужно думать не об этом, а о постриге — это самое главное. На следующее утро отец Онуфрий и Геля отправились в паломничество по святым местам Галилеи. Ближе всего к Магдале был храм Двенадцати апостолов, стоящий на месте древнего Капернаума. Храм-оазис среди пустой равнины. Его ярко-красные пасхальные купола были видны издалека, и Геля подумала: «Они возвещают пасхальную радость, здесь как будто всегда звучит: Христос воскрес!» Когда они с отцом Онуфрием подошли к храму, то убедились, что радостью воскресения дышит и все пространство вокруг него: сад со старыми деревьями, виноградные лозы, обвивающие арки галерей вокруг храма, фонтаны с рыбками, каменные столы для братских трапез, вокруг которых расхаживают павлины. А в самом храме яркие росписи, в них повторяется сюжет рыбной ловли. Так все узнаваемо: и большие галилейские лодки, и сети, и «рыбка апостола Петра», и костер на берегу. «Местный художник, наверное, расписал стены, и человек он, видно, веселый, дай Бог ему здоровья!» — подумала Геля. Храм был полон разноязычных паломников, но русских среди них не было. «Вот отец Онуфрий говорил о грандиозности России, но это все внешнее, а есть ли там верующие люди? Что-то они на Святую Землю не приезжают?» И опять она почувствовала беспокойство, но отогнала от себя тревогу — «ведь я в монастырь еду, не в мир».

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Антоний заявил, что он вполне согласен с мнением патриарха и что такое же мнение о переводе Ермогена из Жировицкого монастыря в другое место высказывал и Г.В. Ковалёв. Инспектор Г. Шкловский 31 июля 1969 г. (Материалы взяты из Национального архива Республики Беларусь, Ф. 136. Он. 1. Д. 66. Л. 166–167. Публикуются с небольшими сокращениями). Опытные московские батюшки на годы вперёд безошибочно предугадывали «продовольственную программу» страны по... фамилии очередного председателя Совета по делам религий. С 1943 г. его возглавлял многолетний сотрудник НКВД Г.Г. Карпов. И московские клирики радовались: на обеденном столе рыбка будет! В начале 1960-х годов Карпова сменил Куроедов, – значит, полакомимся нежным птичьим мясцом. В горбачёвскую эпоху Совет возглавил Харчев: разносолов не будет, но как-нибудь прохарчимся. Но в 1989 г. Харчева сняли, и духовенство забило тревогу: не пойти бы с сумой по миру! На Неопалимовский прислали... Христораднова! Был ещё один знак приближения тяжёлых времён. 9 мая 1985 г. в газете «Труд» появился жуткий снимок. На трибуне Кремлёвского Дворца съездов перед высшим советским руководством лежала... голова Горбачёва! Сам генсек стоял поодаль. (И это при том, что в народе его называли «меченым»!) Как выяснилось, при монтаже двух фотографий в суете со второго снимка забыли убрать голову генсека. ... Приближалось 1000-летие Крещения Руси, и «Старая площадь» не могла игнорировать этот факт. О том, как началась подготовка к этому юбилею, вспоминает Святейший Патриарх Алексий II. – Это была целиком инициатива Русской Православной Церкви, и когда мы осознали, что необходимо образовать комиссию по подготовке празднования 1000-летия крещения Руси, то обратились в Совет по делам религий. Нам в ответ было совершенно определённо сказано, что ни государство, ни деятели науки, ни общественность не будут принимать в этом участия. Что это внутренний церковный юбилей, который мы должны отмечать в рамках Церкви. Мы, образовав в 1983 г. комиссию, поставили вопрос о том, чтобы Церкви в качестве духовного и административного центра был передан один из московских монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

По окончании трапезы все остались на местах и снова началась молитва — вечерняя. Потом все негромко запели что-то старинное и мелодичное и один за другим пошли прикладываться к кресту, который держал в руке иеромонах. Выйдя из трапезной, я впервые увидел ночной монастырь. Он был необычайно красив. Фонари высвечивали дорожки и кроны деревьев, на корпусах тоже мерцали фонарики. Все это делало ночь в монастыре не страшной, а загадочной и мирной. Не хотелось идти в дом, но мне подсказали, что по ночам ходить по территории не принято. К тому же завтра рано вставать. Узнав во сколько, я здорово расстроился — надо же, в пять тридцать утра! Дома я никогда так рано не просыпался. В полшестого, как и было обещано, меня разбудил громкий звон колокольчика. «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас!» Это будильщик, распахнув дверь нашей кельи, заспанным голосом прочел положенную молитву и побрел дальше, будить остальных. Как же тяжело и неуютно было подниматься в такую рань, чистить зубы ледяной водой в большой умывальной комнате. Я уже сто раз пожалел, что приехал сюда, а еще больше — что пообещал Богу пробыть здесь целых десять дней. И кому нужны эти ранние подъемы? Богу? Нет, конечно! Нам? Тоже нет. Мучают сами себя!.. На улице было еще темно. Монахи в развевающихся черных мантиях молча поднимались по извилистой лестнице на высокий холм к Михайловскому собору. Паломники спешили за ними. При свете лампад и свечей начался братский молебен. На нем все просили у Господа, Божией Матери и у покровителя монастыря преподобно-мученика Корнилия благословения на грядущий день. От лампады, висящей у чудотворной иконы, затеплили свечу в старинном фонаре. От нее в свою очередь зажигают огонь в печах на монастырской кухне. После братского молебна все слушали утренние молитвы и читали записки, поданные паломниками о здравии и о упокоении своих близких. Наконец те, кто не участвовали в дальнейшей службе, и я в их числе, пошли на завтрак. Когда я увидел, чем здесь кормят паломников, настроение у меня поднялось. Рыбка, какую и в Москве-то не часто увидишь, соленые грузди, кабачки, каши — и гречневая рассыпчатая, и овсяная, все с жареным лучком. В общем, всего вдоволь. Потом я узнал, что в Печорах традиционно старались от души угостить трудников. Это шло еще со времен правления предыдущего наместника отца Алипия. И нынешний, архимандрит . Гавриил, сохранял этот обычай.

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

– Пока ты где-то там воевал, тут такие дела, такие дела начались! – И что же тут началось, пока я где-то там воевал? – Мишка с удивлением смотрел на совершенно новую, незнакомую ему просторную дорогу. – Да хотя бы вот ту самую дорогу построили, по какой мы сейчас едем. Теперь не надо давать кругаля, как ездили раньше через все огороды за тридевять земель, а прямехонько мимо монастыря через мост – и дома. – Как? И мост поставили? – Не поставили, а построили! Настоящий мост! На века! – Да, прямо чудеса… И с чего бы это? – Да с того. Нашлись люди, которые взялись отстраивать наш монастырь, ну и все, что с ним связано: дорогу нормальную провели, мост построили, гостиницу. А другие тут же кабак недалеко пристроили. Да вон, полюбуйся на это соседство, – Пашка кивнул головой вперед. – Справа монастырь, а слева новый кабак. Да еще название какое придумали! «Шепот монаха». На всем готовы делать бабки. Мишка посмотрел на монастырь, видневшийся чуть поодаль в стороне, – и не узнал его. Теперь он снова стоял гордо, как некогда прежде – настоящий красавец–богатырь, на широком просторе, очищенном от леса. Монастырские купола, увенчанные крестами, гордо сияли золотом, словно шлемы сказочных витязей, искрясь и умножаясь на холодном солнце тысячами ярких искр. «Вот это да…», – подумал Мишка, и ему нестерпимо захотелось побывать в этой возрожденной обители сейчас, немедленно. – Пашок, давай заедем ненадолго? – предложил он. – А чего не заехать? Я сам хотел тебе предложить. Кухня там отличная. Всегда свежая рыбка имеется, ушица классная. Шашлычки разные, маринады, грибочки… Трахнем по рюмахе, а то я промерз, пока мотался. И он стал притормаживать, чтобы припарковаться к сверкавшему блеском ресторану, построенному в древнерусском стиле. – Ты куда? – не понял Мишка. – Как куда? Ты ж сам просил заехать. Мишка рассмеялся. – Ты не так понял. Я просил заехать не сюда, а напротив. – В смысле в монастырь? – изумился Паша. – Именно в том самом смысле, – невозмутимо ответил Мишка и засмеялся. – Я ж говорю, какой-то ты другой стал, – и повернул свой «опель» на широкую дорогу, ведущую прямо к монастырским воротам.

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

«В с. Архангельском (Забайкалье. - А. Б.), по сообщению А. К. Рассохиной, «разнаряженные» девки собирались на межу к реке Чикою. Восьмерку (карагоды) водили. К этому дню стряпали пирожки, драчены, резали поросенка, приводили ребят чаевать. В Петров день, бывало, красно на протоке. Все гуляют. Кукушке разрешено куковать с Николы вешнего по Прокопьев день, то есть после Петрова дня она кукует всего восемь дней». (Ф. Болонев). В некоторых деревнях и селах варили на Петра и Павла канун (обрядовое пиво, квас), красили вареные яйца, как на Пасху Христову, в желтый цвет, и все эти напитки-наедки уносили в рощи, к вольным водам, где и было гуляние. Святые апостолы Петр и Павел почитались крестьянами как покровители рыболовства и рыбаков; более того, среди приморских, приозерных, приречных поселян апостол Петр прозывался рыболовом, ибо из рыбаков и вышел и сподобился от Господа Бога своего Учителя улавливать в духовные сети людские души для их спасения. «Рыбаки молились ап. Петру, который был сам по занятию рыбаком и был призван к апостольскому служению в то самое время, когда занимался рыбной ловлей. От народного внимания не ускользнуло и то обстоятельство, что Сам Христос благословил занятие Петра, и, как замечает Евангелист, после этого благословения апостол поймал так много рыбы, что от их тяжести едва не разорвались сети. Сама Церковь считает уместной молитву св. апостолу Петру, как покровителю рыбного промысла. Так, например, в Требнике Петра Могилы есть чин на освящение новых сетей, и здесь, между прочим, читаем: «Сам Владыко Всесильный и предлежащие сети благословити и в ловитве Твоим Божественным благословением множеством рыб на пищу Твоим рабам всегда исполни, молитвами Преблагословенныя Владычица нашея Богородицы и св. славных и всехвальных апостол Петра, Фомы, Нафаила, Иоанна, и прочих рыбам ловцев бывших». (М. Козлов ). «Молитвенное обращение к обоим апостолам ( Петру и Павлу. - А. Б.) забыто народом в России, но сохранилось зато в Сибири. (...) На Ангаре, где развито рыболовство, считается обязательным в праздничную «еству» (пищу) вводить рыбу, предпочтительно свежеизготовленную. (...) Еда «шербы» (ухи) за столом сопровождается почтительным «пригласьем», читаемым громко одним из старших членов семьи: «Петры-Павлы! садитесь хлеба-соли кушать: вам каша, нам чаша; вам рыбка, нам шерба (похлебка. - А. Б.)». (А. Макаренко). «Рыбаки ему молятся (Петру. - А. Б .), служат молебны, а в некоторых местах устанавливают даже обычай ежегодно, в день 29 июня, собирать «Петру-рыболову» на мирскую свечу, которая и становится в храме перед его образом ». (С. Максимов).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010