Христа. Именно этот подвиг и гарантирует, что Петя не пойдет гулять на сторону от своей Маши, не натворит бед и грехов; именно он – залог вечной любви между ними. Для того-то и существует брак, самый древний из человеческих институтов, уходящий своими корнями еще в райские кущи… Итак, возможен ли «брак по любви»? Не будем столь непреклонны, как упомянутый в начале главы психолог; разрешим влюбленности именоваться любовью – но лишь с тем условием, чтобы добиваться второй вслед за приходом первой, чтобы не искать любви, где и когда придется, как разрезанные двуспинные чудовища, а найти ее у себя в сердце и подарить другому. Церковный, гражданский, «гражданский», никакой… На необитаемом острове? …С любовью вроде бы все ясно, но с браком множество недоумений! Куда и зачем везет нас дорогой лимузин? И нужен ли он зачастую кому-нибудь, кроме тщеславных родственников, чья главная забота – «не ударить лицом в грязь» (за вычетом тех, кто, нагрузившись коньяком, исполняет это в буквальном смысле)? А если уж приехал, то не попросить ли шофера держать курс на церковь в обход загса? Или на загс в обход церкви? Или уж лучше сразу на ресторан?.. И в самом деле, если такова ценность и сила любви, так зачем и печать в паспорте, и священник с крестом и кадилом? Они ведь нам любовь не заменят… Начнем с мысленного эксперимента. Допустим, вы со своей невестой (соответственно, с женихом) поплыли куда-то на пароходе. А тут налетела буря, или айсберг подвернулся под форштевень, – словом, вы вдвоем на необитаемом острове. Условия для жизни вроде неплохие (костер горит, хижина, чистый родник, рыбка ловится большая и малая, в лесу фрукты-ягоды-орехи, и т. п.), но связи с Большой Землей нет и не предвидится. И что самое досадное – ни тебе загса, ни судьи, ни магистрата, ни священника, ни муллы, ни раввина… И даже паспорта ваши промокли до неузнаваемости! Что станете делать? Откажетесь ли от супружеского общения? А если не откажетесь – то будет ли оно супружеским, или, напротив, внебрачным, незаконным и греховным?..

http://azbyka.ru/semya/chtob-zhizn-prozh...

Псков. Снетогорский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Снетогорский женский монастырь был построен недалеко от Пскова, вниз по течению реки Великой. Он занимает вершину круглой горы, образующей мыс, который круто огибает река. В сторону города гора круто обрывается, и над водой нависают крупные выступы слоистого камня. Вознесенный на древнюю скалу над Великой, живописно вписанный в ее излучину, монастырь эффектно и точно создал доминанту архитектурно-природного окружения. Название горы " Снетная " происходит от слова " снеть " - снеток - крошечная рыбка, которой так славится Псков. Из Псковского озера снеть ходила нереститься вверх по Великой во Пскову-реку. Она заходила и в залив у подножия Снетной горы, дав название и ей и построенному здесь монастырю. Как и Мирожа, Снетный стал «визитной карточкой» Пскова, но в правобережной панораме, на важных путях в Псково-Чудское озеро, и далее — в варяжские и латинские страны, откуда «лихие градоимцы» приходили к его стенам в 1299, 1581 и 1615 гг.; а в 1941-1944 гг. здесь размещался немецкий штаб группы армий «Север». Дата основания монастыря неизвестна. Древнейший монастырь Пскова; основан, по церковному преданию, в 13 веке, как мужской монастырь, знаменитым «храброборцем», защитником «града Святой Троицы» князем Довмонтом и преподобномучеником игуменом Иоасафом. Впервые он упоминается в 1299 году, когда летописец рассказывает о нападении немцев на Мирожский и Снетогорский монастыри. Древнейшая дошедшая до нас постройка монастыря - это каменный собор Рождества Богородицы, сооружённый в 1310 году и вскоре расписанный. В начале 16 века монастырь получил каменную трапезную палату со столпообразной церковью (1519 г.) и восьмигранную церковь Вознесения под Колоколы, увенчанную высоким шатром колокольни. Кельи и ограда оставались деревянными. Таким монастырь изображён на иконе, находящейся в Псковском музее. Каменные ворота монастырь получил в 17 веке, каменную ограду - в 19 в. В настоящее время богослужения проводятся в церкови Николы, при ней находится и монастырская трапезная. Фрески Снетогорского монастыря 14 в. в настоящее время реставрируются.

http://sobory.ru/article/?object=01933

Сколько раз мы читали и слышали в церкви Евангельское повествование о призвании учеников, о чудесном ловле рыбы, об умножении хлебов, но вот, попадаешь на те места, где все это произошло, и вдруг все наполняется жизнью, книжные строчки становятся зримыми. Приближение к Генисаретскому или Галилейскому морю было пережито как настоящая глубоко-эмоциональная встреча. Матушка Евфалия говорит о том, что воды озера-моря питают всю Святую Землю – отсюда проведен водопровод во все концы страны. Благодаря Кинерету (еще одно название озера, по форме напоминающего арфу), Галилея во все века была цветущей и вечно зеленой землей. Озеро называют морем, потому что противоположного берега не видно, размер его 21 на 13 километров, средняя глубина 50 метров. Вода голубовато-зеленая, и, хотя она пресная, никогда не портится, даже при пятидесятиградусной жаре, — ученые считают это загадкой. На берегу Галилейского озера находится местечко Табха. Изображения древней символической мозаики с пола византийской церкви, которая стояла у «Семи источников» (греческое название места) не раз встречалось в разных изданиях, а так же на различных сувенирах. Эта мозаика находится в храме «Приумножения рыб и хлебов», построенном в 1982 году католиками — бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Около 383 года паломница Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки, которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви (построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. В католическом храме православные иконы Божией Матери и Спасителя – распространенное явление на Святой Земле. Табха у озера, почитается не только в связи с чудом об умножении хлебов и рыбы, а так же в связи с явлением воскресшего Спасителя ученикам, ловившим рыбу ночью (матушка Евфалия сказала, что особая галилейская рыбка ловится только ночью), так же здесь вспоминается восстановление в апостольском служении апостола Петра. Помните: «Симоне Ионин, любиши ли Мя?» — трехкратно вопросил Спаситель (по-гречески три разных глагола употреблены в этой фразе) и Петр прослезившись ответил: «Ты веси, яко люблю Тя». И каждого из нас так спрашивает Господь. На берегу озера я пережила особое посещение, и не хочу его утаить, потому что нужно благодарить Жизнеподателя за все.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Через несколько дней после отъезда Павла, говорится в этом сочинении, в Рим из Ариции 313 явился Симон Маг, перелетев на глазах у толпы через городские ворота. Многие при виде этого поверили, что он и есть тот Христос, которого проповедал Павел. Постепенно Симон настолько подчинил своему влиянию римскую общину, что кое-кто даже стал называть отсутствующего Павла колдуном. Обману не поддались лишь семь человек. И тогда по велению Бога из Иерусалима в Рим прибыл апостол Петр. Призвав братьев «не верить в иного Спасителя, кроме распятого назарянина», он направился к дому сенатора Марцелла, у которого поселился Симон, но привратник отказался вызвать к нему мага. Тогда Петр, приметив сидевшего на цепи большого пса, отвязал его и послал сказать Симону, чтобы тот вышел наружу. Пес одним прыжком влетел в дом, встал на задние лапы и, возвысив голос, передал Симону слова апостола, отчего маг на полуслове лишился речи, а все прочие застыли от изумления. Присутствия духа не потерял только сенатор Марцелл. Выбежав к Петру, он стал жаловаться на Симона, пересказывая попутно все гадости, которые тот говорил про него. Пес тем временем, оставаясь в доме, выступил от себя «сверх порученного» перед Симоном и его окружением с пространной и довольно злобной диатрибой, обвиняя мага во всех тяжких 314 . Между тем, толпа, стоявшая у входа, стала просить Петра, чтобы он показал еще какое-нибудь чудо, и тот, сняв с веревки сушеную рыбу, бросил ее в находившийся рядом прудик и велел ей ожить и плавать 315 . Рыбка повиновалась и не только плавала, но и к общему веселью поедала крошки хлеба, который ей бросали зрители. Под впечатлением этого чуда толпа уверовала, а Марцелл изгнал из своего дома Симона, нещадно избитого при этом домочадцами сенатора. Центральным событием «Деяний Петра с Симоном» стали публичные прения между апостолом и магом на римском Форуме, в ходе которых был поставлен эксперимент по умерщвлению (Симоном) и оживлению (Петром) отрока из свиты префекта. Однако непосредственное отношение к «Страстям» имеет не этот, а следующий эпизод, в котором маг и апостол поочередно пытаются воскресить юного сенатора Никострата. Когда мать умершего доставила в сопровождении большой свиты его тело на римский Форум, «потребовав тишины, молвил громким голосом Петр: «Римляне! Пусть же справедлив будет суд между мною и Симоном и пусть установит, кто из нас в Бога Живого верует – он или я. Если воскресит этот труп Симон, считайте тогда его ангелом Божьим. Но если не воскресит, призову я своего Бога и верну живым матери сына»». После некоторого колебания Симон тоже выставил условие, потребовав в случае воскрешения им Никострата немедленного изгнания Петра из города. Дальнейшее развивается по сценарию, весьма сходному со сценарием «Страстей Петра и Павла», с той лишь разницей, что представителем высшей власти в «Деяниях Петра» выступает префект Агриппа, а его расправа над апостолом объясняется гневом на Петра, обратившего в христианство сразу четырех любовниц градоначальника.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Полагаю, лишь уповать на то, что в семье будет достигнуто понимание в этом вопросе. Анна 25 января 2012, 04:22 Алексею: Спасибо за вопрос: " И что же нам всем и каждому в отдельности делать? " В этом и заключается, на мой взгляд,цель этой важной темы. Наверное, надо начать с малого. Не покупать языческих сувениров, не смотреть развращающих программ. Вечером 31-го пойти на всенощную, а утром 1-го на литургию, исповедоваться, причаститься Даров Жизни и радостно всех близких поздравить с днем святого Ильи Муромца. И детей своих приучать ПРАВИЛЬНО праздновать новый гражданский год. Будут с умилением вспоминать всю оставшуюся жизнь, поверьте! Столько я историй таких наслушалась, работая в церковной лавке: " А мама моя вот так делала, а бабушка то-то говорила " , - вспоминают седобородые дяди и увядающие тети, а в глазах свет далекого счастья. И никакие СМИ любви родительской не победят! Особенно, если она в соответствии с волей Божией... Алексей 24 января 2012, 23:36 P.S. Несколько охладясь подумал вот ещё о чём моё мнение о китайской культуре может быть воспринято как именно свидетельство этакой равнозначности , о которой пишет автор , но я имел в виду не равнозначность религий - для нас Иисус Христос есть Бог и никаких других богов быть не может в принципе . Я говорил о ценности китайской именно культуры , кстати кто Вам сказал ,что китайская культурная экспансия началась именно сейчас ? Лиса , золотая рыбка и многое другое (подробнее в специальной литературе) , что мы даже не задумываясь относим к русской народной культуре имеет китайское происхождение видимо ещё с времён ,когда русские наёмники в монгольском государстве служили и в Китае . К вопросу о драконах -недавно смотрел по РЕН-ТВ передачу о тайных обществах и там один исследователь рассказывал о некоем весьма известном и древнем христианском храме (к сожалению забыл как он называется) в Израиле - там якобы до недавнего времени была икона СВ.ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА на которой святой не убивает дракона , а берёт у него то-ли яблоко , то-ли книгу -удивительно (есть просьба ,что-бы администрация портала рассказала об этом - может ли такое быть ? ).Прошу прощения за некоторый сумбур и орфографию .

http://pravoslavie.ru/51080.html

Что бывает с частями целого, малыми и великими, то будет и с целым: части истлевают и преходят, исчезают – истлеет, прейдет и целое. Части мира истлевают, прехо­дят, исчезают – истлеет, прейдет и исчезнет и мир. Небо и земля прейдут [ Мф. 24, 35 ]. Видимое временно, а неви­димое вечно [ 2Кор. 4, 18 ]. Главные благодеяния Божии человеку: сотворен, искуплен, пользуется постоянно благопромышлением и руководствуется к вечной жизни. Человеческое тело – прекрасное дело рук Божиих – чистое, премудрое, целесообразное во всех частях, вели­чественное, как величествен храм, художественный храм царя земного, образа и подобия Божия, земного Бога. Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси [ Пс. 81, 6 ]. При искушении, беспокойстве и тесноте сердца сатанин­ской лишь я вложил в сердце верою мысленный камень – Христа, как ту же секунду умиротворилось и расширилось мое сердце. Дивное, всеспасительное имя Сладчайшего Иисуса Христа. 10 января. Утро. 5 часов. Воскресенье. Кем ты живешь, пшеничный, ты, ячменный, ты, ржаной колосок? – Богом. Чья в вас жизненная сила? – Божия. Кем ты живешь, птичка, ты, рыбка, ты, четверо­ногое? Ты, насекомое. Ты, пресмыкающееся? – Богом. Кем ты существуешь, земля? Ты, луна? Ты, солнце, вы, звезды? – Богом. А человек мечтает, что он существует пищею, питьем, вином, деньгами, нарядами, экипажами, конями и пр. И забывает Бога, Создателя своего, и не рев­нует угождать Ему соблюдением Его заповедей, в кото­рых живот и мир, а по-своему хочет и жить и устроять свое счастие: не верит он Господу своему, что Он готовит ему вечное блаженство в обителях небесных. Ему, Который есть истина, правда, благость и всемогущество. Итак, всё Богом существует – и Ангелы, и человеки, и животные, и растения, и все тела небесные (потому Он и называется Сущим – Сый), а не сами от себя и не сами собою: бытие и жизнь – Божьи у всех тварей во всякую минуту их существования. Ему-т ο мы, разумные челове­ки, живые образы и подобия Его, станем угождать, Его- то [животочные] словеса, или заповеди, исполнять – да не погибнем в случае невнимания к ним и неисполнения их, ибо Он есть праведный Судия; Его будем благодарить за всё – за малое и великое, Его славить, у Него просить всего, пред Ним во всякое время будем смиряться, ибо сами в себе мы ничтожество, немощь, грех и все достой­ны всякого наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приношу Вам сердечную благодарность за памятование Ваше о мне, недостойном, за любовь Вашу ко мне, которые Вы оказали мне, отыскав меня письмом Вашим в уединении моем. Усерднейше поздравляю Вас с наступившим праздником и Новым годом, желаю Вам предстоящее годичное поприще провести в вожделенном здравии и благополучии. На пути моем из Петербурга в Кострому чрез Москву, хотя я имел крайнее желание посетить святую обитель Вашу и утешиться зрением Вас и беседою с Вами и со всеми знакомыми мне отцами и братьями, но этого сделать никак не было возможно: потому что мне надо было поторопиться благовременно приехать в Бабаевскую обитель, чтоб доставить моему помещению благовременно все нужные удобства и начать лечение сколько-нибудь при теплой погоде. И то я прибыл сюда 10 августа, а лечение мог только начать с 1-х чисел сентября. Если же бы я проехал до Оптиной пустыни, то эта поездка отняла бы не менее трех недель. Пришлось бы погостить у пр. Николая в Малом Ярославце, в Тихоновой, а у Вас и неделей не отделался бы. По милости Божией после весьма трудного лечения, от которого я лежал в онемении и забывчивости, чувствую, что простуда, которою сковано было все тело мое, выходит из меня и окостеневшие члены мои снова получают мягкость и гибкость. Но, признаться, очень бы не хотелось возвращаться в С.-Петербург! Срок моего паспорта окончился 4 января, на первый случай я послал прошение об отсрочке по 1 июня. А там что Бог даст! Здешнее местечко мне очень нравится. Очень милое, приятное и уединенное: почти никто не бывает. Сухость грунта необыкновенная! Воздух и воды прекраснейшие. Братии живет до 70 человек, из которых только 20 употребляют вино. Строенье все каменное – очень хорошее. Рыбка всегда живая есть. Летом ловится в значительном количестве стерлядь, при мне в одну тоню попало около 150 штук. Очень порядочную стерлядку можно иметь за двугривенный. Теперь ловятся во множестве налимы, и прекрупные, также щука значительнейшей величины. Хлеб свой и сборный, годичная пропорция всегда лежит в запасе. Между братией есть весьма усердно ищущие спасения и великие подвижники; к подвигу же руку подает необыкновенно здоровое место. Крайне в Питер не хочется! Впрочем, не моя воля, а Божия да будет! Да устроит о мне Господь угодное Ему, а мне полезное. Примите на себя труд передать мой усерднейший поклон, поздравление с праздником и Новым годом, желание всех благ о. игумену, также и о. Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  Завтра заговины перед Филиповками. Так Рождественский Пост зовется, от апостола Филиппа: в заговины, 14 числа ноября месяца, как раз почитание его. А там и Введение, а там и Николин День, а там… Нет, долго еще до Рождества. – Ничего не долго. И не оглянешься, как подкатит. Самая тут радость и начинается — Филиповки! — утешает Горкин. — Какая-какая… самое священное пойдет, праздник на празднике, душе свет. Крестного на Лександру Невского поздравлять пойдем, пешком по Москва-реке, 23 числа ноября месяца. Заговеемся с тобой завтра, пощенье у нас пойдет, на огурчиках — на капустке кисленькой-духовитой посидим, грешное нутро прочистим, — Младенца-Христа стречать. Введенье вступать станет — сразу нам и засветится. – Чего засветится? – А будто звезда засветится, в разумении. Как-так, не разумею? За всеношной воспоют, как бы в преддверие, — «Христос рождается — славите… Христос с небес — срящите…» — душа и воссияет: скоро, мол, Рождество!.. Так все налажено — только разумей и радуйся, ничего и не будет скушно. На кухне Марьюшка разбирает большой кулек, из Охотного Ряда привезли. Раскапывает засыпанных снежком судаков пылкого мороза, белопузых, укладывает в снег, в ящик Судаки крепкие, как камень, — постукивают даже, хвосты у них ломкие, как лучинки, искрится на огне, — морозные судаки, седые. Рано судак пошел, ранняя-то зима. А под судаками, вся снежная, навага! — сизые спинки, в инее. Все радостно смотрят на навагу. Я царапаю ноготком по спинке, — такой холодок приятный, сладко немеют пальцы. Вспоминаю, какая она на вкус, дольками отделяется; и «зернышки» вспоминаю: по две штучки у ней в головке, за глазками, из перламутра словно, как огуречные семечки, в мелких-мелких иззубринках. Сестры их набирают себе на ожерелья, — будто как белые кораллы. Горкин наважку уважает, — кру-уп-ная-то какая нонче! — слаще и рыбки нет. Теперь уж не сдаст зима. Уж коли к Филиповкам навага, — пришла настоящая зима. Навагу везут в Москву с далекого Беломорья, от Соловецких Угодников, рыбка самая нежная, — Горкин говорит — «снежная»: оттепелью чуть тронет — не та наважка; и потемнеет, и вкуса такого нет, как с пылкого мороза. С Беломорья пошла навага, — значит, и зима двинулась: там ведь она живет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

 -В настоящий момент читаю и изучаю Евангелие и не могу понять: что подразумевается под словами: рожденные во грехах? Объясните, пожалуйста.  -Это значит буквально: каждый человек рождается от грешных людей. Грешница - мама и грешник - папа.  -И от них передается человеку…  -Да.  -Вот это состояние греха.  -Да. Состояние первородного греха. Который преодолевается соединением человека с церковью. Когда он решается вступить на путь борьбы с грехом, и входит в церковь через врата святого крещения и начинает жизнь во Христе. Благодатью Христовой побеждать в себе грех.  -То- есть, каждый человек рождается для борьбы с грехом?  -Ну, можно и так сказать.  -То есть, Господь каждому человеку вменяет такую обязанность.  -Нет. Это по желанию. Некоторым людям охота жить в аду.  -Ну нет! Хочется жить в земном раю. В аду неохота.  -Земной рай - это и есть ад.  -Или все-таки ступенька к этому.  -Но, конечно не тот, который ждет человека, когда он завершит свой жизненный путь.  -То есть, если человек не выбирает путь божий, то он снисходит в состояние вечной муки.  -Опять-таки с нашей точки зрения.  -А с точки зрения христианской?  -Ну, вот в 1532 раз говорю, что вот рыбка плавает в пруду, а над прудом летает стриж. И вот если их поменять местами, то оба задохнутся. Поэтому если человека, который не знает Бога, не любит его поместить рядом с Богом, то он будет очень страдать. Для этого существует ад. Ад- это там, где Бога нет. Мне кстати тут недавно пришло письмо. Одна женщина мне пишет, как часто бывает, люди, к сожалению, слышат звон, но не знают где он. Она говорит, что я отрицаю существование ада. Я никогда в жизни не отрицал существование ада. Просто не надо ад понимать так вульгарно, что это комната или помещение, куда человек заходит, и там его мучают.  -Котлы с кипящим маслом…  -Сейчас уже так не говорят. Но страдания. Это не так. Я о не отрицаю, что в Писании написано, она мне приводит там главы, стихи…  -Доказывает…  -Ну, вроде я совсем дурак. Я хотел сначала ответить, но потом не стал. Бесполезно. Потому что я не мог даже в пьяном виде, в котором я вообще и не бываю никогда, заявить, что ада нет. Но человек на основании наших с тобой бесед или еще что-то там смотрит, телевизионные передачи или наш мультиблог, говорит, что я отрицаю ад. И приводит подтверждение моей неправоты: цитирую священное Писание. Что тут сделаешь? Говоришь одно- а люди понимают совсем другое.

http://radonezh.ru/text/chto-oznachayut-...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 5 сентября 2017, 10:26 Спаси Господи,моя любимая сказка!!! Алексей 2 сентября 2017, 23:57 Пушкин - человек православной культуры - не мог не знать значения таких символов, как рыба и число 33. Могут, конечно, быть и другие толкования отдельных деталей и мотивов, но, думается, что суть сказки понята верно. А я в детстве, будучи еще некрещеным ребенком, и не зная никакой символики, интуитивно все же чувствовал, что эта рыбка не просто очередной чудодей очередной волшебной сказки, что с ней нельзя как с другими. Что-то очень серьезное было в ее образе. Сергий 1 сентября 2017, 18:56 Эта сказка есть у многих народов, возможно, она создана ещё в допотопное время или до вавилонского разделения языков. Алексей Петров 1 сентября 2017, 10:13 Интересно! Но я всегда считал, что старик не остался обиженным. Он ничего не потерял, а в конце концов опять пошел рыбачить. Он же всю жизнь был рыбаком. Галина Ефимова 31 августа 2017, 22:35 Еще одно подтверждение гениальности и дара пророчества нашего великого поэта... Упокой, Господи, душу раба Твоего Александра в селениях праведных и прости ему все его грехи! Константин Сабельников 31 августа 2017, 22:29 Потеряв эти блага, он понимает, что, получив на время в этой жизни многое, он не получил самое главное – он не стал другим. Юрий Макаров 31 августа 2017, 16:18 Отмечают также, что сказка эта о любви. Старик любил свою жену, и они были одной плотью, как душа и ум живут в одном теле. Поэтому и судьба одна. 31 августа 2017, 16:06 Какой же Александр Сергеевич Пушкин ! ... Спасибо за статью. Giorgi 31 августа 2017, 13:41 Был у нас в Тбилиси всеми любимый батюшка Филарет (Кудинов), а он взял и кратко и понятно, по-старческий резумировал статью эту - мол " Баб не надо было слушатся.. " :) Царствие ему небесное. АлександрГ. 31 августа 2017, 13:24 А ведь это символы. Причем, наполненные абсолютно Христианскими смыслами. Смыслами, системообразующими и являющимися прочным фундаментом Православного мировоззрения и мировосприятия. И все это зашифровано в русском языке и русской классической литературе. Лучшие произведения, которой можно действительно понять только тогда, когда читаешь и пытаешься понять Священные Писание и Предание. И видимо, нам нужно заново учить русский язык и изучать русскую классическую литературу. Причем, изучать именно с точки зрения изначальных смыслов. А для этого, нам нужно восстановить утраченное нами звено, соединяющее Писание и Предание и наш язык и классическую литературу.

http://pravoslavie.ru/106064.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010