Закрыть itemscope itemtype="" > Воинство небесное 23.02.2019 954 Время на чтение 11 минут 23 февраля 2017 г., в праздник защитника Отечества, в недавнем прошлом День Советской армии, Святейшим Патриархом Кириллом было совершено отпевание и погребение русского старца архимандрита Кирилла (Павлова). У Бога нет случайностей. «Это он, отец Кирилл, защищал легендарный дом Павлова в Сталинграде», - уверен протоиерей Николай Кречетов, член семьи русского старца Тихона Пелиха, близкого духовного друга отца Кирилла. Живое преемство - Отец Николай, а как вы познакомились со своей будущей матушкой, Екатериной Тихоновной, дочерью известного русского старца - протоиерея Тихона Пелиха? - Наши матери дружили с начала 1920-х гг. еще будучи девицами и входили в сестричество Храма Христа Спасителя в Москве еще до того, как им завладели обновленцы. Так что они были с юности знакомы и общались семьями. С моей будущей женой мы начали переписываться после института. В первый день Пасхи 1960 г. мы с мамой приехали в Троице-Сергиеву Лавру поклониться мощам Преподобного Сергия, потом зашли в гости к отцу Тихону Пелиху. В тот же день я сделал Кате предложение, и она не отказалась. А венчал нас на Собор Двенадцати Апостолов, на следующий день после праздника Петра и Павла, 13 июля 1960 г., наш духовник - протоиерей Всеволод Шпиллер, в храме Святителя Николая в Кузнецах в Москве. К нашему венцу владыка Афанасий (Сахаров) прислал дощечку, вырезанную своими руками из фанерочки, с хлебом солью и таким пожеланием: «Если будете венчаться в постный день, не нарушайте поста, счастливо проживете». Так и вышло: мы прожили с матушкой счастливо почти 50 лет. В день венчания на столе была рыбка, селедочка, всякие овощи и пр. Мы это событие отметили узким кругом, правда кто-то из родственников немножко поворчал насчет постного угощения на свадьбе. - Вы с матушкой Екатериной бывали у епископа Афанасия (Сахарова)? - Семья отца Тихона бывала у владыки Афанасия еще до нашей свадьбы - они духовно окормлялись у владыки после кончины духовника их семьи, епископа Вениамина (Милова). Как-то Татьяна Борисовна, матушка отца Тихона, вместе с Катей приехали к владыке Афанасию. Он всплеснул руками: «Надо же - и нестриженая, и не в брюках!» А у Кати была такая пшеничная коса до пояса. Рассказывали, что владыка был всегда удивительно приветлив и милостив.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/23/vo...

Архиерейские покои в старом Бэйгуане бережно сохраняются и по сей день на территории советского посольства в Пекине. Летом 1957 г. я вернулся из Японии, где после восстановления дипломатических отношений между нашими странами я был поверенным в делах Посольства СССР в Токио. Сразу по возвращении был назначен заведующим Отделом стран Азии во вновь созданном Комитете по культурным связям с зарубежными странами при Совете Министров СССР. Вскоре после того как я приступил к работе в этом качестве, я получил следующее письмо от митрополита Виктора: «15 августа 1957 года. Город Краснодар. Дорогой и глубокочтимый Сергей Леонидович! На днях из газет узнал о Вашем славном возвращении из пределов Восточной Азии и, как говорили церемонные предки, .взял на себя смелость написать Вам свое скромное письмо и сообщить несколько слов о себе. Вы, конечно, хорошо знаете, что бытие нашего исторического Бэйгуаня определилось в плане разрешения международных проблемой я – последний из 20-ти начальников Российской Духовной Миссии в Китае – отозван на Родину и занимаю место Управляющего Краснодарской и Кубанской епархией. Отношение со стороны высоких государственных властей ко мне доброе, предупредительное; священнослужители и верующие не чувствуют во мне стародавнего «азиата», особенно радуют меня «белые платочки» – русские православные женщины, ревностно посещающие наши храмы. Наши бабушки и мамы, все крепкие патриотки – сила мощная, стихийная. Кубань – богатейший край. Здесь действительно «изобилие плодов земных»: и овощи и фрукты, черная икра, и севрюги, и осетры, мясо всех сортов и всевозможная дичь и еще имеется особо вкусная рыба, которую здесь называют «шамайка». Эта рыбка, по признанию старых грешников-гурманов, стоит согрешения, если к тому же она на столе окажется с «водой жизни».. В Краснодар я прибыл десятого июня прошлого года и вот почти все это время болею, никак не могу акклиматизироваться.. Все мои болезни уже старческие: неправильный обмен веществ и гипертония, так что «шамайка» с «водой жизни» – это> только мечты(?!) Хотя в сознании крепко засела грешная мысль – пожелание нашего милого пекинского доктора Михаила Феодоровича Матвеева, что при всяком возрасте, состоянии и положении допустимы «зигзаги в жизни», хотя бы раз в два-три месяца или полгода,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На месте отшельнических подвигов о. Адриана остались пустынники, среди которых, по дошедшим до нас сведениям, – о. Василиск, о. Никита, о. Досифей и о. Дорофей. Пустынная келия старца Никиты и его ученика Досифея находилась в овраге, как бы на маленьком острове, и была окружена со всех сторон крутыми склонами оврага, как горами, и непроходимым густым лесом; внизу около этого обиталища стояла непроходимая топь, особенно в весеннее время. Такое местоположение весьма утешало старцев. Старец Никита умер 29 марта 1793 года и был похоронен учеником Досифеем около келий, во рву. Так как во рву всегда стояла вода, то спустя некоторое время о. Досифей перенес гроб старца повыше, на северный полугорок Монахова рва. Позже его нетленные мощи обретались еще раз и подавали исцеление болящим 48 . Урочище Монахов ров было далеко не единственным местом поселения отшельников в этих лесах. Пустынники старались проходить монашеский подвиг в удалении друг от друга. Указание о месте жительства старцев Досифея и Дорофея можно найти в воспоминаниях о. Моисея (Путилова), в 1809 году поселившегося в этой пустыни послушником при иеросхимонахе Афанасии (который пришел в леса в апреле 1807 года). Отец Моисей написал об этом так: «Когда я пришел в Рославльские леса, тамошние пустынники жили в трех келиях: о. иеросхимонах Афанасий, от него в версте о. Досифей и в версте от него о. Дорофей. ...Место, в котором мы жили, принадлежало к дачам рославльского помещика Демьяна Михайловича Броневского; сельцо его Якимовское находилось от нас в верстах пяти, а в верстах в 30 находилось другое сельцо, Межево, владельцы которого Таптыкины были нашими благотворителями, особенно мать этого семейства, урожденная Сонцева, старица благочестивой жизни. Под самой нашей келиею протекала лесная речка Болдачовка, а в полутора верстах впадала в нее речка Фроловка. На берегу ее был колодезь; в этой речке важивалась рыбка» 49 . На краю оврага у речки Фроловки в 1819 году был похоронен старец Феофан 50 . Свое жительство во владениях Михаила Андреевича Кулешова свидетельствовал старец Арсений 51 , а позже во владении Григория Григорьевича Ковалева – иеросхимонах Афанасий 52 . Документы межевания проясняют нам, что речь идет об обоих берегах речки Болдачевки, а также о глухих лесах южнее Монахова рва 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Если у тринадцатилетней девочки и была выдержка, то только из подражания, глядя на взрослых, а эти слова как бы вменили ее в обязанность. До чего же, значит, был силен и тяжел сегодняшний неожиданный удар, что эта выдержка, хоть на мгновение, изменила ему самому! Изменила она и Юлии Гурьевне. Старушка украдкой вытирала глаза, пока провожали подводу, плакала идя обратно. — Зачем это бабушка плачет? — нервно, по-видимому, тоже с трудом сдерживаясь, шепнул Наташе Костя. — Как бы ей сказать… разве можно плакать? Тем более перед ними слезы показывать… Дома было пусто и тоскливо, словно только что вынесли покойника. Тяжело было одним, и не хотелось, чтобы кто-то пришел, ведь от неловкого соболезнования становится еще тяжелее. Поэтому, когда на крыльце раздались шаги, Соня торопливо встала и пошла навстречу. — Только не плачь, не расстраивай бабушку, — шепнула она пришедшей, своей бывшей няньке, Маше Садчиковой. — Что я, не понимаю? — так же тихо и торопливо ответила та и, входя в комнату, громко сказала: — А я, матушка, к вам с гостьей! Это наша Танюшка, Пашина. Печальное лицо Юлии Гурьевны осветилось мягкой улыбкой. — Гостья пришла? Так мы ее сейчас угостим. Вот тебе яичко, Танюша, смотри, какое красненькое! Ах, да какая ты нарядная! Какой у тебя капор! Хорошенькая маленькая девочка в бледно-зеленом шелковом капоре деловито оттянула свободной ручкой подол платьица и причмокнула. — И платье у тебя новое? Ах ты рыбка моя! Пойдем ко мне на ручки? Девочка протянула было ручонки, потом вдруг убрала их и, смеясь, спрятала личико на мамином плече. Теперь ласково улыбнулись и Соня, и Наташа. Даже мальчики оживились. Недаром Маша, избегавшая показываться с чужими детьми, на этот раз специально сходила к племяннице за ее бойкой и умненькой дочкой. В семье Свых очень любили детей, и крошечная девчушка своими забавными выходками и ужимками отчасти смягчила угнетенное настроение. На следующий день некоторые остролукские прихожане ездили в церковь в Березовую Луку и вернулись с сообщением, что батюшка еще в волости. Накануне на предложение семьи сопровождать его до Березовой отец Сергий ответил: «Дальние проводы — лишние слезы». Вероятно, вчера это было бы действительно невыносимо тяжело для всех — и для уезжающего, и для провожающих. Сегодня же они быстро собрались и поехали, но арестованного уже отправили.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Жена полковника воспитателя Пажеского Е. И. В. Корпуса Анна Петровна Бертельс-Меньшая, проживающая в городе Земуне, в Югославии, рассказала про своего отца Петра Николаевича Меньшого, старшего Лейтенанта крейсера «Алаф», что в 1888 г., когда крейсер вернулся из дальнего плавания, он стал на Кронштадтском рейде. Семья же Меньшого жила на Ораниенбаумском берегу в виду крейсера. Две недели Меньшой не мог съехать на берег, ибо командир судна, уезжая, оставлял его заменять себя. Наконец Меньшой на катере поехал в Кронштадт, где стал требовать, чтобы ему подали катер «Рыбка» Генерал-Адмирала Великого Князя Алексея Александровича. Когда боцман возразил ему, что ведь этот катер Великого Князя, то Меньшой прикрикнул на него: «а разве ты не видишь, что я Великий Князь!» Тогда поняли, что он сошел с ума. Врачи Кронштадта и приглашенный из Петербурга профессор Чечот признали психическую болезнь неизлечимой и долженствующей неминуемо привести к смерти. Надо сказать, что к тестю Меньшого, Кронштадтскому Городскому Голове Ф. С. Степанову, часто приезжал о. Иоанн, и жившая в том же доме семья Меньших собиралась к Степанову. Один только Лейтенант Меньшой никогда не ходил и говорил: «я не хочу видеть этого шарлатана, он развел кликуш». После заболевания мужа жена Меньшого многократно просила о. Иоанна приехать. Однако отец Иоанн каждый раз отвечал одно и то же: «нет, я не пойду к нему, а когда придет время, он сам ко мне придет». Прошло около года и больному становилось все хуже и хуже и он уже даже не понимал, например, что нужно одеть сапоги. Вдруг, в октябре месяце очень рано утром, когда было еще совсем темно, больной встал, оделся и сказал приставленному к нему матросу-дядьке: «нам нужно сейчас собираться к ранней обедне в Думскую церковь , – там будет служить отец Иоанн Кронштадтский ». Дядька успел лишь шепнуть об их уходе кухарке. Когда пришли в церковь , дядька спросил сторожа: «кто сегодня служит?» И получил ответ: «отец Александр». Дядька раньше уговаривал больного не ходить, а теперь – вернуться. Но Меньшой вошел в церковь. В ту же минуту поднялась суматоха, приехал о. Иоанн, который, придя в алтарь, тотчас прислал сторожа за Меньшим; поставил его на колени около престола и заставил его всю обедню так простоять; клал ему на голову то епитрахиль, то Евангелие, то крест, то чашу со Св. Дарами; потом исповедал его и причастил Свят. Тайн. Вернувшись домой, Меньшой лег спать и проснулся в одиннадцать часов и тотчас приехал о. Иоанн и стал служить молебен, во время которого бывший больной рыдал, а о. Иоанн после молебна сказал жене Меньшого: «вот теперь я сам пришел, возвращаю тебе мужа, а детям отца». После этого больной совершенно выздоровел, опять поступил на службу, дослужился до генерал-майора по Адмиралтейству, занимал ответственную должность Помощника Командира Кронштадтского порта и одновременно был Почетным Мировым Судьею. Затем вышел в отставку и по выборам был Товарищем Город. Головы и Председателем Ссудо-Сберегательного Товарищества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

— Да. Очень много добился церковно-общественный совет под руководством владыки Тихона (Шевкунова): и ограничений на продажу алкоголя, и признания пива (пусть слабо, но) алкогольным напитком. И это тоже хороший социальный результат. В образовании все привыкли смотреть на Церковь как на одного из лоббистов со своими интересами. Но для нас важно не только преподавание основ религиозной культуры и светской этики (и совсем уж примитивно думать, что для вербовки людей в Церковь, если уж так прагматично смотреть, то скорее в целях нашей общей безопасности, — это хорошая прививка от терроризма и экстремизма), Церковь как общественная сила сегодня не просто агитирует за «свой предмет», но беспокоится за качество образования вообще. Мы же понимаем, что единая система образования во многом создает нацию. И в том же Обществе русской словесности с Патриархом во главе (у меня поначалу был чуть ли не скепсис: не умножаем ли мы сущности без надобности?) идет реальная и очень серьезная работа с языком. Церковь сегодня присутствует в армии, в тюрьме… Первый детский хоспис в России — никто почти не знает этого — был открыт в Петербурге священником Александром Ткаченко. Многие инициативы Церкви, например знаменитый автобус «Милосердие», переняли городские власти. В Москве сейчас их порядка 30, а у нас было 5–6. Город это делает профессиональнее нас, но импульс-то дали мы. Все-таки, как говорил Глеб Жеглов, «милосердие — это поповское слово». НАСТЯ РЫБКА НЕ СОНЕЧКА МАРМЕЛАДОВА — В Рождественском телеинтервью Патриарха прозвучала очень важная тема — преодоление расслоения в обществе. А из нее вырастает тема справедливости. Здесь, похоже, перелома нет. Пока складывается обыденное ощущение, что священники прагматично смотрят на богатых как на хороший финансовый ресурс и ждут от него благодеяний — для храма и для себя. Когда еще бедные люди соберут по копейке, а тут сразу богатый человек храм построит и т.п. А эти богатые беспроблемные спонсоры не обеляются в их сознании до уровня праведников? Когда кубанский священник называет «девушку эскорта» Настю Рыбку орудием черных духовных сил, засланным в прекрасную личную жизнь крупного капиталиста, тут не поймешь, чего больше — наивности, нежелания замечать реальность, предпочитания выгодных моральных картинок? Что может сделать Церковь в делах справедливости? Добиваться проповедью роста благотворительности в пользу бедных? Поддержать лево-консервативный поворот в политике?

http://sinfo-mp.ru/pobeda-lyubvi-no-drug...

Маше приходилось сильно-сильно стараться, чтобы хоть иногда услышать скупое Агафьино: «Честно (с ударением на О), Маня, сделала, честно»… Впрочем, бывали у Машеньки и особые утешения, кроме, понятно, святых церковных праздников, когда всё семейство во главе с отцом, солидным в своей «воскресной» вышитой рубахе и начищенных до блеска сапогах, стояло в церкви, молилось и причащалось. А затем после праздничного обеда, впрочем, не сильно отличавшегося от обычной их скромной трапезы, за чаем вместе слушали Агафьино чтение житий святых угодников из старой «Четьи Минеи», отдыхая от трудов праведных. Но Машеньке, порой, давались «отпуски»: когда денька на три, а порой, и на целую неделю. К тётушке крёстной, в святую обитель! Вот уж тут наступал для девочки «праздников праздник и торжество торжеств». Вряд ли с такой же силою тянет птиц весною из далёких стран на родину или форель в верховья рек на нерест, как рвалась душа юной христианки под сень куполов Дома Матушки Божьей, любовь к Которой не угасала ни на миг в её сердечке с самого младенчества. И к Сыну Её — Красивому Мальчику, явившемуся ей тогда и исцелившему её параличные бессильные ножки. Теперь она хорошо знала Имя Его — Господь наш Иисус Христос — Спаситель мира. Знала и откуда эти ранки на его ладонях, яркие, словно из не хотящей свёртываться алой свежей крови. Знала, и кто нанёс Ему эти незаживающие раны, и продолжает растравлять их доныне — она сама и «прочие, подобные ей грешники», своими грехами не дающие заживиться пронзённым на Кресте пречистым дланям Сына Божьего. Именно здесь, в монастыре, девочка чувствовала себя по-настоящему Дома, словно рыбка в свежей чистой воде. И это притом, что трудиться на монастырских послушаниях ей приходилось подчас больше, чем дома, тем более что мать Епифания, назначенная к тому времени благочинной, ни в чём не позволяла себе потакать племяннице против других сестёр. Никто не смог бы укорить «большую маму», как за глаза называли Епифанию сестры, в потворстве каким-либо фавориткам, даже и горячо любимой крестнице. Трудиться Маше приходилось по-взрослому.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

— Господи! — молила старая. — Забери меня, я уже пожила, но спаси сына моего! — Господи! — рыдала Валентина. — Накажи меня, гордую и непокорную, и спаси мужа моего! Стану я новой Валентиной! И звучал деревенский колокол — то сельчане молились о здравии Николая. В ближайшем монастыре заказали сорокоуст, и сорок дней монахи молились о рабе Божием Николае, который не пожалел своей жизни ради спасения чужого ребенка. А в далекой Москве врачи делали сложнейшие операции, и ангелы помогали им. И вымолили… Через два месяца вернулся Николай живой и здоровый. Ломились праздничные столы, и радостные сельчане кричали: «Горько, горько!» Ласково смотрела на знакомые лица Валентина. А в субботние дни теперь она заводила тесто и рано утром пекла пироги. И после утренней службы вся семья Николая, его сестры с мужьями и детьми, отправлялись к Валентине пить чай с пирогами. Под шум самовара звучали нескончаемые разговоры, шутки, смех. Потом золовки быстро перемывали в кухне посуду и о чем-то шушукались с матерью и Валентиной. Каждый день весной, летом и осенью Валентина доила корову и относила свекрови и сестрам Николая молоко, творог и сметану. И одиноких старушек не забывала — всем хватало. Вместе со свекровью делала Валентина всякие домашние заготовки — соленья-варенья. И не было у той помощницы лучше любимой невестки. Вася-Василек - Ох ты, Вася-Василек, беззаботный мотылек, — покачивала головой мама, удивляясь легкому нраву сына. Тот и впрямь порхал, словно бабочка, не утруждая себя ничем. Детей в семье было много, да поумирали, только две сестрички в живых остались. Он будто и не замечал ничего, лишь порой взывал: Милые родители, Денег не дадите ли? А что мать могла дать? Лишь крохи, ибо сама билась как рыбка о лед, малышей поднимая. Отец-то их, не переживший гонений за священнический сан, давно в иной мир перешел. Мог помочь только молитвой. Вася, оставив мать, уехал подальше. Чтоб не вызвать интереса к своей родословной, выдавал себя за круглого сироту. Даже писем не писал родной матери.

http://azbyka.ru/fiction/o-promysle-bozh...

От Печниковского погоста опять на целые 14 верст, – до самых Лядин (приход), – нет ни одного поселка. И, опять почти та же утомительная однообразность. Однако в 4-х верстах от него пересекают дорогу темные воды речки Сиянги; через которую перекинут крепкий деревянный мост; близ него направо – крест и мельница. В начале 6-й версты дорога, до сего как бы вытянутая в струнку от самого погоста, вдруг круто поворачивает на лево, – образуя прямой угол. Отсюда, или почти от самой р. Синги, начинается лес:, или скорее мелкий, лиственный кустарник, да высокие, одинокие осины, свидетельствующие о некогда стоящих здесь дремучих лесах; изредка, кой-где, встречаются крохотные полянки: по всему видно, что и эта местность несколько раз была пахана, забрасывалась, поростала лесом и опять вырубалась. Версты через четыре лиственный лес, в перемежку с хвойным, становится крупнее, но не на долго. Через какие-либо полверсты глазам путника представляется котловина; дорога опускается в нее, и на дне ее блестят на солнце кристальные воды ручья Сахара; вправо, за ним, на сугорке – крест, с вырезанными выпуклыми буквами («Кресту твоему покланяемся»... «Крест – царем держава» – все до конца), – далее – мукомольная мельница, с неизбежными стуком, за нею – огромный пруд. На левой стороне дороги, под тенью березы, усталый путник может подкрепить свои изнемогающие силы купаньем в светлых струях Сахара (ширина его здесь около 1 1/2, глубина около 1 аршина): мелкая рыбка, не понимая явления посетителя в ее владениях, обступает купающегося, ударяя в его тело своими носиками; но или невольный плеск, или течение воды относит ее на минуту. После такой прохладной ванны, пропадает усталость и не чувствуется изнеможения; обновленные силы дают возможность продолжать путь. От сего ручья дорога опять поворачивает, но на этот раз вправо и идет между полей, версты четыре, до 1-й и единственной на дороге деревни, Лядинской волости, Рубцова, – Гавриловской тоже. За нею, немного в стороне, направо от дороги, стоят две деревянные церкви Лядинского прихода: одна шатровая, во имя Покрова Богородицы, видна версты за 4 (почти от самого ручья Сахара); 2-я во имя великомученика Георгия; пятиглавая; – построены в прошлом веке; обнесены кругом деревянной же, бревенчатой оградой. Приход этот так же древен, как и Печниковский, и почти так же в нем развит раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как понять, произошла ли у нас личная встреча с Христом? Теоретически это трудно объяснить, потому что это опытное знание. Игумен Никон (Воробьев) говорил об этом образно: «Кто видел солнце, тот никогда не перепутает его с фонарем». При ярком солнечном свете отчетливо видны даже мельчайшие царапины и пыль на вещах, так в присутствии Бога душа отчетливо переживает свою греховность, она видит всю неправду в себе — ложь, ненависть, зависть, гордыню. Так что верным признаком встречи с Господом надо полагать видение своих грехов, которые неисчислимы, как морской песок. Так говорили священномученик Петр Дамаскин и многие святые подвижники, которые искренним покаянием и строгой аскезой многие годы очищали свое сердце от грехов. Когда христианин видит свое духовное несовершенство и сознает, что, несмотря на всю свою греховность, он не отвергнут Спасителем, то есть по совету преподобного Силуана Афонского «держит свой ум во аде» и не отчаивается, то обретает во Христе источник радости. Преподобный Серафим Саровский приветствовал всех словами: «Радость моя», — потому что видел разных людей, которые приходят к Богу, и Бог каждому посылает наиболее подходящий способ наследовать вечное спасение, будь то в миру или монастыре. А современный человек нередко воспринимает Бога, Его всемогущество сугубо прагматически и от встречи с Ним ожидает исполнения пожеланий или решения своих проблем. Это заблуждение. Даже если наши желания, как нам кажется, самые добрые и бескорыстные, их немедленное исполнение не всегда полезно. Сказочная золотая рыбка не захотела быть у человека «на посылках», хотя была обязана ему своей жизнью. А Бог нам ничем не обязан, в отличие от нас. Но люди упорно хотят видеть в Его Лице этакого «волшебника на голубом вертолете» и передают это восприятие детям, лишая их стремления к истинному Богу — Источнику жизни вечной. Как-то посещая один из приходов епархии, я увидел на стенде детские «письма Богу». Вот выдержка из одного письма третьеклассника Ларика: «Я пишу Тебе, Господи, а ответа все нет. Ленив Ты, однако!» Это, конечно, наивные детские слова, но в них сквозит искаженное понимание отношений Бога и человека, которое мальчик перенял у взрослых. Хотелось бы ему сказать: «Дорогой Ларик, ты очень правильно делаешь, что обращаешься к Богу. Это самое главное дело. Но пойми, Бога нельзя упрекать, словно Он — твой приятель. Даже сверстник вряд ли захочет с тобой дружить, если будешь предъявлять ему претензии. Праведный Симеон 300 лет ждал встречи с Господом и не обижался на Него, но готовил себя к такому важному событию. Возможно, чтобы ответить тебе, Бог и от тебя чего-то ожидает: иного отношения, например чистой веры».

http://pravoslavie.ru/128088.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010