Прошу Ваших архипастырских молитв, прот. А. Мень 16. 2. 1980 P. S. В отличие от прежних изданий, эти планируется выпустить под моим именем. Об о. Д. пока ничего нового не известно. Дорогой о. Александр, близится Пасха… Троекратно обнимаю Вас и всех близких Ваших: Христос Воскресе! «И мертвый ни един во гробе» – для чистого ока веры и сердца очищенного… Получил я месяца три тому назад и на днях весть о Вас. И прошу Господа укрепить все Ваши пути по Его земле… Охотно, с радостию, что в силах, исполню, «ad majorem Gloriam Dei», как все мы хотим (и как дается нам радость – творить)… Сейчас у меня пару дней прогостил в Калифорнии находящийся (ненадолго, «но с вдохновением»), горячий сердцем московский житель (о Москве помышляющий с любовью), бодрый, для своих 65–ти лет, друг Шаврова историка. Он с большой теплотой рассказал мне про покойную Вашу мать, близких и Вас и Ваши пути… Он еще удивлялся, как Вы все успеваете делать, помогать и ближним, и ближним–дальним. Это бывает, когда преломляется рыбка наша и хлебец… Да будет так в жизнях наших. И тех, кого мы поминаем пред Лицом Господа. С любовию, Ваш А. Иоанн Иногда ночью слушаю интересные передачи Московской Радиостанции – морякам Севера дальнего, – их разговоры, приветы близких, утешение их музыкой, песнями… Хорошие передачи. Нужно людям – укреплять дух плавающих и путешествующих среди льдин и холода мира. Человечное это дело. Не знаю, где сейчас живет (и жив ли, вообще) приезжавший несколько лет назад в Париж глубокий старец К. С. Р. (быв. пчеловод). Он жил – некогда – в квартире писателя Пришвина, а после смерти его вдовы, может быть, и не живет там: [дан полный адрес]. Хотел бы сему доброму старцу сказать только «Христос Воскресе». В этом – вся любовь Божия и человеческая (он верит и в ту и в другую): он ранее ездил на могилу моего отца в село Матвейково. Храм там был, но «не работающий». У меня есть фотография части храма и около стены его три холмика: отца, его матери и ее сестры (от 20–х годов). 26 марта 1980 г. ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ О ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Это поистине молитва «за всех», за весь мир, держащийся за «край света» Христова.«Рождественский рассказ» «На краюсвета» весь одухотворён молитвенным пафосом, весь целиком напоминает молитву, которая в финале увенчалась единодушным ( «едиными усты и единым сердцем») возгласом: «Аминь!» (1, 396) Лесковская повесть, подобно молитвословию, вся пронизана светом. Так, очутившись один на один с грозной природой Крайнего Севера, архиерей наблюдает «удивительно чистый розовый свет», «удивительный голубой свет», который сменяется «самою дивною синевою» (1, 382). Здесь, в этом диком суровом месте, сохраняются свет, чистота и красота первозданности. Это не может не напомнить и о Фаворском свете, просиявшем над Христом в момент Преображения Господня: «и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17: 2), «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 17: 5). «На краю света» Лескова – именно о духовном «преображении», которое становится кульминацией повести. Праздник Преображения в народе называют «Спасъ». Это русское слово, которого нет у других народов, прежде всего усвоил дикарь-язычник из «всего Православия», которое объяснял ему архиерей: «Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал – слепой видел, хлебца-рыбка народца дал. Он хорош, Христосик» (1, 369). Тунгус – провожатый владыки – сам оказался для него «Спасом» – спасителем и проводником к пониманию света Христовой истины. Именно преображённымзрением взглянул архиерей на своего спасителя и узрел то, что земным взглядом увидеть не мог. Поначалу «дикарь» казался «неумытым чучелом», отталкивал внешним безобразием: «рожа обмылком – ничего не выражает; в гляделках, которые стыд глазами назвать, – ни в одном ни искры душевного света; самые звуки слов, выходящих из его гортани, какие-то мёртвые: в горе ли, в радости всё одно произношение, вялое и бесстрастное Где ему с этими средствами искать отвлеченных истин и что ему в них?» (1, 370).

http://bogoslov.ru/article/3055071

А Христос, видя все это, решил от этого ужаса человека спасти. Он пришел на землю и ученикам Своим показал, что заботится о них и, что бы они ни делали, Он всегда стоит на берегу. И когда они подплыли к берегу, то увидели, что костер разложен и рыбка лежит уже поджаренная. А Он говорит: «Придите, обедайте». Господь все для этого уже приготовил, потому что они были Его учениками, Он их любил, Он Сам заботился о них. Он же сказал: «Не заботьтесь, что вам есть и что пить»? Сказал, и они Ему поверили. Раз поверили – «придите, обедайте». Не поверили? Ну что же, сидите голодные. Вот Илья пророк поверил, и ворон ему хлеб приносил, а все остальные с голоду умирали. Откуда этот ворон взялся? Да Бог его знает. Как ворона можно убедить в том, чтобы каждый день хлеб носить? Но вот носил же, это же факт! Попечение Божие о нас раскрывается и в самых обыденных вещах. Нам только нужно все время проявлять веру Ему, веру каждому Его слову, веру в Его любовь, веру в Его заботу о нас. И от этого рождается желание как-то Богу послужить. Человек уже не стремится к славе, он даже старается бежать от нее, потому что все похвалы людские обычно обременительны, тяжелы и только мешают, как какие-то помехи, видеть в нашем бытии движение промысла Божия. И человек стремится жить вот этим ожиданием Господнего попечения, все время об этом помнить, все время ходить перед Богом, держать память о Боге. А для этого святые отцы нам заповедали все время стараться какую-то краткую молитву иметь в уме, чтобы все время обращаться к Богу. В древности многие преподобные какое-то слово из псалма говорили или молитву мытаря: «Боже, милостив буди ми, грешному». Но большинство склонялось к тому, что лучше Иисусовой молитвы нет ничего: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Потому что в этой молитве все Евангелие заключено. Но эта молитва очень трудная и насыщенная, не все могут умом и сердцем ее объять. Тогда можно просто: «Господи, помилуй». Мы в обычной жизни часто произносим имя Божие, но всуе, а Господь это еще через пророка Моисея, за полторы тысячи лет до Христа, запретил. Потому что когда всуе, это значит без почтения и благоговения. Поэтому если ты говоришь: «Господи», – то надо ставить себя в этот момент перед Богом, и всегда если уж обращаешься к Богу, то со страхом, с трепетом, с благоговением, с величайшим почтением, со смирением, с чувством глубокого недостоинства. А если не можешь поставить себя так перед Богом, то тогда всуе говорить не надо. Поэтому в утренних молитвах написано: прежде чем молиться, постой, помолчи, подумай, к Кому сейчас ты будешь обращаться, перед Кем ты стоишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Но вернемся к Старухе. Ходила бы она в церковь, хватило бы ей и одного нового корыта. А там, глядишь, сама Рыбка по доброте подарила бы и " домик в деревне " . Читала бы бабка Псалтирь, хватило бы ей и мещанского статуса. Он уже бы показался страшен и большее бы отсеклось. Были бы у бабки внуки, а не только затюканый дед, выше дворянства после свалившегося мещанства не полетела бы ее мысль. Да и во дворянстве была бы она милосердна к таким же горемыкам, как сама она до чудесного улова. Все было бы другое, если бы кроме жадности, или вместо нее, была благодарность, молитва, сдержанность в желаниях. Нужно, чтобы человек был и внутри, по Чехову, красив. Глубок, что ли... Нужно чтобы и общество состояло из людей, работающих над собой, богатеющих в глубь. По крайней мере нужно, чтобы количество таких людей в обществе не умалялось ниже некоего критического предела. Иначе продолжат и человек отдельный, и общество подобных ему преступно не замечать обилие окружающих благ, продолжат вести образ жизни вредного и жадного человека, как тот Демон у классика, о котором сказано: " И ничего во всей Вселенной благословить он не хотел " Так какой же человек мил? - Благодарный. С каким человеком приятно жить по соседству? - С благочестивым и довольным тем, что есть. Ему и податся большее. И большее будет не во зло. Рейтинг: 9.7 Голосов: 67 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей Журавлёв 10 сентября 2015, 22:55 " Счастье потреблять - неустойчиво и тревожно " Рене Виктор Пий, роман " Обличитель " 1974 г. Старуха 11 августа 2014, 22:30 А меня по-настоящему возмутил этот старик.Поселил молодую еще совсем юную девушку в землянку...Ловил видите-ли рыбу... Дурака валял 30 лет.Он не пошел работать к богатым,не пекся о своей жене ,которую...должно любить ,как самого себя.А кто о своих и домашних не печется,тот хуже язычника и отрекся от веры.Не знаю,как вглубь он мог богатеть,если он ничего хоро- шего не сделал для супруги.У них не только корыто разбито,но даже и кошка ,смотрите:худая.

http://pravoslavie.ru/72162.html

Если данная вещь мыслится самостоятельно, например, изолированно-вещественно или исторически, и мы ее рассматриваем с логической, практической и эстетической точки зрения, она не есть чудо. Но, если та же самая вещь мыслится с точки зрения соответствия ее идеально-личностному бытию, она есть обязательно чудо. Чудом, несомненно, являются вещи в мистически-умном восхождении. В «Жизни преподобнаго Григория Синаита » читаем: «Совершающий в духе восхождение к Богу как бы в некотором зеркале созерцает всю тварь световидною, «аще в теле, аще кроме тела, не вем», как говорит великий Апостол ( 2Kop. III, 2 ), пока какое-нибудь препятствие, возникшее в это время, не заставит прийти в себя». Хотя таких примеров видения твари как чуда очень много, но я не стану приводить тут житийную литературу, чтобы не дразнить гусей. Достаточно привести такие же примеры и из светской литературы. Читаем у Достоевского: «В юности моей, давно уже, чуть не сорок лет тому, ходили мы с отцом Анфимом по всей Руси, собирая на монастырь подаяние, и заночевали раз на большой реке судоходной, на берегу с рыбаками, а вместе с нами присел один благообразный юноша, крестьянин, лет уже восемнадцати на вид, поспешал он к своему месту на завтра купеческую барку бичевою тянуть. И вижу я, смотрит он перед собою умиленно и ясно. Ночь светлая, тихая, теплая, июльская, река широкая, пар от нее поднимается, свежит нас, слегка всплеснет рыбка, птички замолкли, все тихо, благолепно, все Богу молится. И не спим мы только оба, я да юноша этот, и разговорились мы о красе мира сего Божьего и о великой тайне его. Всякая-то травка, всякая-то букашка, муравей, пчела золотая, все-то до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну Божию свидетельствуют, беспрерывно совершают ее сами. И, вижу я, разгорелось сердце милого юноши. Поведал он мне, что лес любит, птичек лесных; был он птицелов, каждый их свист понимал, каждую птичку приманить умел: лучше того, как в лесу, ничего я, говорит, не знаю, да и все хорошо. «Истинно, отвечаю ему, все хорошо и великолепно, потому что все истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

В ком О. Архимандрит видел недостаток надлежащего разумения, от тех много и не требовал; а если кто, по его замечанию, уже мог понимать дело по-монашески, но был невнимателен к должному, или уклонялся в самооправдание, к тем был строг и взыскателен. Тем из братий, которых считал более развитыми и понимающими духовную жизнь, поручая какое-либо дело, говорил иногда, что его можно исполнить так или вот так, т. е. на два манера; для того чтобы потом, как бы тот брат ни исполнил дело, иметь возможность его смирить, выставляя на вид иной способ исполнения, может быть лучший. В ком замечал тщеславие или самохвальство, тех тотчас же смирял. Был в Обители старый монах Иоанникий, который ездил за сбором и не раз бывал в Астрахани для покупки рыбы. В одну из таких своих поездок он возвратился с большим успехом, и на вопрос О. Игумена: каково съездил, есть ли рыба? Самодовольно ответил: «Слава Богу, Батюшка, сорок подвод идет. – Да, вот, брат, мы уж рыбы-то здесь купили», ответил ему О. Моисей, – «Так ты поезжай навстречу своему обозу, да и продай рыбу-то в Белеве. Нам Бог уже послал» – Тщеславный сборщик так и опустил крылья. В 8 верстах от Обители, на берегу реки Жиздры, был хутор с сенокосными лугами и для рыбной ловли. Последней, заведывал, как мы выше упоминали, старик монах Афанасий, бывший прежде в монастыре главным огородником. Надобность указала О. Архимандриту призвать его опять на время в монастырь. О. Афанасий этот не без тщеславия рассказывал О. Архимандриту о своей рыбной ловле: как он там все устроил и как все передал своему помощнику. О. Архимандрит хорошо заметил тщеславный оттенок его рассказа; за тем О. Афанасий переехал в Обитель, а ловля рыбы, при усердии его помощника, продолжалась весьма успешно. О. Моисей не пропустил этого случая, для того чтобы смирить их обоих. При свидании с О. Афанасием, говоря о других предметах, упомянул: «А вот, брат, рыбка-то и без тебя хорошо ловится». Когда же прехал с хутора новый его распорядитель с донесением об удачной ловле рыбы, то и ему сказал: «Да ведь это, брат, не по табе рыба-то ловится». Распорядитель этот был из крестьян и О. Архимандрит самым произношением слова табе, слегка напомнил ему среду, из которой он вышел.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

— Он, безусловно, прав в том, что Настя Рыбка — не Сонечка Мармеладова. Священник живет в стеклянном доме — К сожалению, сейчас из нашей жизни уходят мировоззренческие разговоры. — Почему? — Может быть, это, как недавно заметил мой собеседник по «Парсуне» Дмитрий Бак, «проклятие информационного общества»: вся информация есть, но практически неприменима. Это цена скорости, цена легкого доступа — за 5 минут все найти в Яндексе...Я вырос в Кустанае (Северный Казахстан) и помню, мы все знали, что у одного человека, преподавателя вуза, дома есть Библия. И он с риском для карьеры и свободы (тогда еще действовала статья за распространение религиозной литературы) дает ее почитать. А в 1989 году в общаге Уральского университета я всю ночь читал самиздатовские тексты Карла Юнга... Может быть, «год затишья», год без скандалов — это передышка, дающая нам шанс вернуть мировоззренческие споры. Но внимание к Церкви становится все более пристальным, и фраза «Священник живет в стеклянном доме» сегодня звучит почти буквально. И для нас — помимо ответственности — это большой миссионерский шанс. Раз нас слушают, мы должны говорить о самом главном. О молодых священниках — Сейчас, когда (благодаря прежде всего усилиям Патриарха) приведено в порядок церковное управление, мы в Церкви начинаем обсуждать «сквозные темы» своей жизни. Например, подготовку священников. И акцент делаем на том, что готовим пастырей. Таких, которые бы «плакали с плачущими». — А что за генерация молодых священников пришла сейчас в Церковь? Вдохновенные, хорошо образованные и мотивированные, с христианским бэкграундом и, по моему ощущению, нестяжательные. Но когда один из них в седьмой раз советует мне читать лишь тоненькие брошюрки, я не выдерживаю. Не могу, говорю, привыкла к толстым книжкам. Недоволен: ибо он пастырь, а я овца. Мой первый духовник каждого человека считал живой Вселенной. И подозревал в уборщице возможность прочесть и постичь Бердяева. — И правильно. — Я уж не говорю о постоянно звучащей в проповедях теме «Вот вы решаете, покупать или не покупать вторую квартиру». Какая покупка квартир?! Это самый бедный район Москвы. Один священник, намного моложе меня, узнав, что я журналистка, подмигнул: «Ну что, не всегда удается писать правду?» Я говорю: «Я про Патриарха пишу. Ваш вопрос остается в силе?» Ну хотя бы подмигивание испарилось. От обливающего меня спесью монаха в какой-нибудь «пустыни» меня всегда спасал 18-й пункт моей исповеди «Как же ненавижу мужчин!» (с оговорками, конечно) — спеси как не бывало. Мои грехи исправляют его грехи. А как быть вот с этими хорошими, никого, кроме себя, не слышащими батюшками?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5179783...

Но это люди русского духа, который у них очень сильно проявлялся и проявляется до сих пор на разных поприщах. У одного - в с/х, у другого - на военном поприще, у третьего - настоящий мужской поступок защитить ближнего. Это просто очевидно. Их дела всё показали. Жалко, что такие люди не жильцы на белом свете. И ещё жалко, что наша общественность гнобит таких... оригиналов. А властьимущие не дают таким людям до конца развиться и проявиться. Им закрывают рты и возможность работать. И я думаю, что при возможном аресте и осуждении Бойко-Великого, мало кто будет из реальных бенефициаров сего уголовного дела думать о том, что «вор должен сидеть в тюрьме» как написали в комментарии 1. Будут думать о недвижимости в г. Москве в районе Красной Пресни, о гигантских землях в Рузском районе. Допускаю мысль и о том, что Бойко-Великий лично кому-то досаждает своими, мягко скажем, оригинальностями по всем фронтам. А девиз первого комментатора: «Вор должен сидеть в тюрьме» здесь не уместен, я считаю. По крайне мере, если понимать это в глобальном плане. Так если «золотая рыбка» осуществит этот девиз в одну секунду, то думаю, некуда будет завтра выходить на работу ни мне, ни господину Рудовскому, ни всем тем людям кто работает в ООО, АО, у ИП. Да и ГУПы, МУПы, ГБУ, ФГУПы и так далее. Это моё мнение. 5. ...он — исповедник подлинного содержания Православного Исихазма! М да... 4. Обращение к В.В.Путину Сейчас отправил на http://letters.kremlin.ru/такое письмо с приложение текста моей заметки на РНЛ: Президенту Российской Федерации Фамилия, имя, отчество: Болотин Леонид Евгеньевич Адрес электронной почты: Тип: обращение Текст Уважаемый Владимир Владимирович! Вчера Следственный комитет России задержал известного православного деятеля и главу холдинга " Русское молоко " Василия Вадимовича Бойко-Великого. Следствие и судебное разбирательство в Рузском районе МО, которые длятся с конца 2006 года, фактически развалились Недавно его мурыжили пожарные с торговым центром " Электроника на Пресне " , добились многомилионных убытков предприятия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/20/sl...

– Много мы вас видали! Всякая сволочь еще грозит!.. – А вы знаете, с кем вы говорите? – нарочно спросил эконома Голиков, вполне уверенный в том, что по своей холопской натуре он сейчас же струсит, как только узнает, с кем он говорил, и начнет заискивать расположение Владиславлева, а тот воспользуется этим, чтобы облегчить участь несчастных. – А мне и знать это не нужно, – возразил эконом. – Я знаю только архиерея... – Но этот равен архиерею. Он бакалавр киевской академии... – Банкалавр? Что же это значит? секретарь?.. – Нет, это значит профессор академии… И вы этим не шутите: наш архиерей был только профессором семинарии да и то вышел в архиереи, а он как раз выйдет в митрополиты, либо в графы, как Сперанский... – Ах, простите! – сказал эконом, подходя к Владиславлеву и униженно кланяясь ему. Я не знал, что вы знатный человек... Пожалуйте к нам в монастырь... отец настоятель будет рад вас видеть... обедать пожалуйте... У нас и рыбка есть хорошенькая, и вина заграничные... – Нет, благодарю вас... Мне ничего не нужно... Вы вот о них-то позаботьтесь... – Даю вам три часа отдыха, – сказал эконом подначальным и, еще раз десять с поклонами попросивши Владиславлева обедать, сел на лошадь и ускакал в монастырь в страшном волнении. – Холопская душа сразу видна, – сказал ему в след Голиков. – Погоди, любезный, – сказал в свою очередь Владиславлев: – я тебя обработаю... обедать я не буду, а заставлю тебя написать, что все эти несчастные достойны того, чтобы их отсюда освободили прежде истечения срока их подначальства... Когда эконом уехал с покоса, подначальные сделали привал для отдыха. – Измучил нас этот окаянный холоп! – сказал один из подначальных. – Да неужели вы не можете избавиться от работ? – спросил Владиславлев. – В том-то и беда наша, что нас послали сюда под начал «с употреблением на черные монастырские работы»... Ну, вот нас здесь и тиранит этот Иуда, благо мы безответны пред своим начальством... – Будьте уверены, что это скоро кончится... я все, что видел, объясню архиерею и исходатайствую вам скорый выпуск отсюда, только позвольте мне записать ваши имена и фамилии, места вашего служения, вину, за которую кто послан сюда, и срок, на какой кто послан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Мы общаемся с деловыми людьми в Калининграде и других городах области. Предприятия оказывают помощь. Бизнесмены дали денег на покупку дома для нашего центра. Прямо умиление вызывают такие " христианские бессребреники " . Однако эксперты характеризуют отношение к деньгам неопятидесятнических сект совсем по-другому. Учению о пожертвованиях (официально говорится о десятине, но на самом деле часто сектантов принуждают отдавать гораздо больше) в этой " философии " отводится очень важная роль. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернется от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды. На самом же деле самым хорошим бизнесом для неопятидесяников является их " церковь " . Вот буквальная распечатка слов самого известного на постсоветском пространстве неопятидесятнического пастора Алексея Ледяева, сказанных во время проповеди в переполненном новосибирском дворце культуры: " Один журналист запарил меня просто: " А почему вы ездите на машине? " А я его спрашиваю: " А почему ты на трамвае ездишь? Трамвай дороже стоит, чем моя машина " . Не правда ли странно, а? Ну и вот, такие вопросы.... Какое ваше дело?! " Вот он в церкви, вот собирает, вот такой-сякой! " Ну, кто тебе мешает? Иди, открой свою церковь и стриги своих овец! Собери, проповедуй, втирай, грузи их, а потом стриги: три шкуры снимай, пять шкур... " . " Господь - мой банкир " , " Бог - это полный холодильник " - эти фразы можно смело назвать цитатами из " символа веры " всех неопятидесятнических тоталитарных сект. Профессор Александр Дворкин дал богословскую оценку неопятидесятническому направлению, назвав его " поп-христианством " для широких масс, " воспитанных " исключительно на ТВ-культуре. Идеологическую доктрину сектантов профессор Дворкин назвал духовным капитализмом. Бог для неопятидесятников - обезличенная субстанция, которой можно повелевать. О смирении перед Богом не говорится вообще. Бог - это золотая рыбка, исполняющая желания человека, стоит лишь только хорошенько пожелать чего-нибудь.

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/13/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010