Рождество Христово отметили в благочиниях января 2023 Концерт, завершающий IX районный детский фестиваль " Рождественские встречи " , прошел 28 января в школе 367 Фрунзенского района. Организаторы - районный ИМЦ, школа 367 и ЦДКиО Фрунзенского благочиния . Благочинный Фрунзенского округа протоиерей Алексий Исаев приветствовал собравшихся и в сослужении директора ЦДКиО диакона Олега Куковского отслужил благодарственный молебен. На концерте выступили финалисты фестиваля. Открыла концерт вокальная группа школы 492 " Капелинка " . Молодежный ансамбль " Светилен " и детская группа клиросного хора храма Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой исполнили рождественские песнопения. Детский театр танца " Легенда " - победитель в номинации " Творческий номер " - показал спектакль " Сон под Рождество " . Зажигательный казачий танец исполнил хореографический коллектив " Гравитация " , приглашенный на концерт в качестве гостя. Победителем в номинации " Театральная постановка " стал спектакль " Чудесный доктор " , поставленный учащимися школы 367. Завершился  концерт исполнением всеми участниками фестиваля песни " Дорогою добра " . В фойе была представлена выставка работ - победителей в номинациях " Рисунок " и " Поделка " . Диакон Олег Куковский вручил грамоты победителям. Детская воскресная группа Николаевского морского собора Кронштадта выступила 22 января с рождественским концертом в Кронштадтском доме престарелых. Дети поздравили пожилых людей и инвалидов с прошедшими праздниками Рождества Христова и Крещения Господня, спели колядки. Был показан кукольный спектакль по сказке Александра Пушкина " Золотая рыбка " , затем дети раздали пожилым людям подарки. Рождественский концерт, подготовленный детской воскресной группой, прошел 15 января в Николаевском морском соборе Кронштадта . Его посетили настоятель собора архимандрит Алексий (Ганьжин) , духовенство, представители администрации Кронштадтского района, педагоги, родители и прихожане. К 185-летию со дня кончины Александра Пушкина прозвучали произведения великого поэта. Дети пели колядки, читали стихи. Кульминацией праздника стала кукольная постановка сказки " Золотая рыбка " . Настоятель отметил труды исполнителей и благодетелей детской воскресной группы грамотами и подарками.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«Смилуйся, государыня рыбка! Совсем мы со старухой обнищали. Давно уж Россия... – это еще, помню, был Советский Союз, – отступила от заветов и преданий старины глубокой. Не видно в народе ни искры, ни вдохновения, а трудятся у нас лишь по привычке... ». Потом уже, лет пять спустя, приезжаешь куда-нибудь в Астрахань и слышишь: «– Батюшка, вы – наш батюшка! – Почему я – ваш батюшка? – Ну, как же?! Это вы тогда нам про рыбку рассказали. Мой дедушка, дважды Герой Советского Союза, он ведь и в церковь никогда не ходил, а когда услышал про долю трудового народа, сказал: «Теперь, кажется, я готов, созрел. Пойду в храм!» Даже удивляться приходилось, как маленький рассказ про золотую рыбку могущественно воздействовал на население Советского Союза, которое уже к тому времени питалось невесть чем, благодаря телевидению, и вместе с тем, как чутко многие восприняли слово священника, завуалированное пушкинскими образами! «Вот и моя старуха ничем не довольна, все ропщет и злится, плешь мне проела, не вижу я, чтобы сердце ее было спокойно. Не радует ее ни природа, ни лучи солнца, восходящего над землей, ни лунный свет серебристый, ни шум прибоя. Не хватает ей мыла и сала». – «Что ж, милый старче... » Меняется интонация, чтобы она не вконец убаюкала. В этой диалогической форме, конечно же, нужно прибегать к каким-то иным обертонам. Иногда трудно бывает объяснить, что это значит. Иная резкость, иной тембр голоса... «...Что ж, милый старче...». Когда вы за старика говорите, у вас больше шумов в речи, какая-то дремучесть-скрипучесть, а вместе и умудренность жизнью, а рыбка – ангельское начало, больше должно быть звучности в голосе. Это не совсем напрямую имеет отношение к интонации, но вместе с ней изменение тембра в устной речи значит очень и очень много. «...Возвращайся, ступай поскорее. Пусть будет по твоему желанию. Обретет старуха и мыло, и шампунь, и все, что нужно ей для гигиены женской». Поклонился старик, свернул свой невод тяжелый и отправился поскорей домой. Как-то встретит его злая бабка? А она уж стоит в дверном проеме, уперев руки костлявые в боки: «Ладно, видно, не зря ходил ты к синему морю. Наконец, я хоть голову свою шампунем яичным помыла. Но знай, всего этого мне мало. Мне бы хотелось еще обрести машинку стиральную».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

— Выходит, дай Господу рубль, чтобы получить взамен сто? — обличает Валю красавица Катя. — Но это же корыстная торговля с Богом! — Какая торговля? Не понимаю! — недоумевает Валентина. Но, кажется, я понимаю её. За древним обычаем нести в церковь начатки урожая стоит привычка христиан святить свой быт и ставить на первое место Бога, а не свой достаток и горделивое «я». За уличённую в корысти Валю вступается Марина: — Послушай, Катюша, про моего брата. Работал он раньше в рыболовецкой артели. И был у рыбаков обычай — первый улов посвящали Богу и везли потом рыбу в монастырь и в детдом. И был тот первый улов, как при море Тивериадском, когда лишь чудом не порвались сети от множества рыб. Встречаем, бывало, рыбаков на берегу, а они ещё издали кричат от радости: «Божий улов! Божий улов!» Всю путину рыбка хорошо ловилась. А потом купил их рыболовецкое хозяйство какой-то богатей и сказал рыбакам: «Я не позволю раздавать рыбу на дармовщину. Наша цель — получить прибыль. И при чём тут Бог и Божий улов?» А без Бога рыбка перестала ловиться. Прогорел богатей, и разбежалась артель. Я понятно говорю, Катя? — Куда уж понятней! — насмешничает Катя. — Дай Богу взятку, чтоб получить капитал! — А я ещё понятней скажу, — невозмутимо продолжает Марина. — Живём мы, действительно, при море Тивериадском, но по воле Божией жить не хотим, батюшку не слушаемся и лишь добиваемся своего. И выходит у нас, Катя, как у тех рыбаков, что всю ночь ловили рыбу, устали, измучились, и не поймали они ничего. Тут хоть лоб расшиби, а ничего не получится, если нет воли Божией на то. Ты поняла меня, Катенька, а? Катя отворачивается, и всем понятно, о чём речь. Катя не монашеского устроения, но вообразила себя однажды монахиней и с тех пор бьётся как рыба об лёд. Обличает всех, ссорится и живёт на деньги родителей, ставя себя превыше мира сего. Но на Катю не обижаются, понимая, что несчастна она. А ещё вспоминается история одного невесёлого геолога. Он два года поступал в геологический институт, чтобы, окончив его, понять, что перепутал геологию с туризмом. И сколько таких путаников на земле! По словам одного американского учёного, человечество лишь на пять процентов живёт реальностью, а на девяносто пять процентов — иллюзиями. Рано или поздно иллюзии рушатся, и несчастье — удел мечтателей, построивших свой дом на песке.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

– Переступив порог, я окунулась в такую жизнь, которой раньше не знала. Время, пространство – все иное, другие ценности. Ничего не понимая в православном христианстве, я уловила, что есть что-то другое, отличное, что мне бы хотелось узнать и частью чего мне хотелось бы стать. Первые впечатления от Рыльского монастыря совпали с тем, что мне прививал отец, хотя он не был крещенным на тот момент, – это отсутствие рвачества, карьеризма, простота в отношениях, но не та, что хуже воровства, а та, что от мудрости великой, от желания умалиться перед Богом и ближним. Я поняла, что хочу быть в этой среде. Она приняла постриг в 2002 году, получив благословение от старца Ипполита не только на монашеский путь, но и основание женской обители в Алагире. Побежали к старцу, и он пророчески сказал: «Это не самое страшное. Вас еще весь мир оплакивать будет!» – Я хотела переехать в станицу Архонскую: там казаки живут, и мне казалось, что там будет легче, с верующими, православными. Но батюшка стукнул кулаком по столу и произнес: «Уалладжир!» Это по-осетински означает Верхняя Осетия. «Где-то там от вас в семи километрах есть заброшенный дом отдыха – это и будет территория будущего монастыря. И молись – Господь укажет». Сказал, что будет домик и рыбка будет. Мне стало смешно: где там рыбка, в предгорье?! Когда в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка, в Рыльском монастыре как раз была группа паломников из Осетии. Люди были напуганы, доходили слухи, что снесло села даже на равнине. С этими страхами побежали к старцу и тогда он пророчески сказал: «Это не самое страшное, вас еще весь мир оплакивать будет!» Сестры прибыли в Алагир в мае 2002 года и обосновались в недостроенном доме, купленном по благословению старца его духовными чадами, посреди обычной городской улицы. Трудов на новом месте было много, опыта строительства и средств мало, но трудности не испугали сестер: они горели желанием монашествовать на родной земле и молиться за весь Кавказ. В декабре этого же года любимого старца Ипполита не стало.

http://pravoslavie.ru/115409.html

2. полная автономность звеньев и ответственность вожака. От системы еженедельных отрядных сборов мы перешли к системе звеновых сборов каждую неделю, которые организует и проводит вожак. Оказалось, что 14-летний или 15-летний вожак вполне способен проводить сам сборы, а другим разведчицам нравится " интерактивные " сборы, где все зависит от них самих, где нет надсмотрщика. Мы стали чаще собираться " старшим звеном " , то есть начальницы + вожаки и иногда их помощники, обсуждать проблемы звеньев, придумывать идеи для сборов. Темой лагеря была выбрана сказка А.С.Пушкина " Золотая рыбка " , именно этой теме были посвящены вечерние костры лагеря, большая игра, также эта тема была отражена звеньями в их звеновых уголках. Половину тем звенья знали заранее, поэтому смогли их лучше подготовить. Итак, лагерь неумолимо приближался. За 2 недели до лагеря в наш отряд пришла радостная новость - мы выиграли грант у фонда " Русский скаут " ! На полученные деньги мы купили штабную палатку, некоторое звеновое имущество и кучу разных полезных мелочей! В лагере, помимо собственно разведчиц 35-го отряда, приняли участие разведчицы из дружины " Волхов " , а также одиночки из Новгорода. К нам в лагерь также наведался заместитель начальника СЗО - Руслан Агеев, и распорядитель фонда " Русский скаут " Слава Черных. Пользуясь случаем, выражаю им благодарность в проведении лагеря! Итак, наш лагерь расположился на живописном берегу о. Коневец. Каждое звено оборудовало свое звеновое место в течение 2 дней, украшало его, строило необходимые патенты. Первые 2 дня - одни из самых сложных, но девочки всё выдержали и отстроились на " ура " ! В дальнейшей программе лагеря были - поход-разведка по острову, помощь монастырю, олимпиада, испытания по ориентированию, ДПВ и кулинарный конкурс. Но обо всем по порядку. Наверное, самым ярким впечатлением для девочек остался поход-разведка. Каждое звено, вооружившись котелком, буханкой хлеба и коробком спичек, отправилось исследовать остров! Всё шло как по маслу - девочки находили и зарисовывали достопримечательности острова, выполняли свое ДД (доброе дело) монастырю, рисовали крок, писали летопись… Но ближе к вечеру, как только подошло время поиску места ночевки и постройки шалаша, погодные условия стали меняться - облака стали затягивать небо, вдалеке слышались раскаты грома, приближалась гроза!!! Не все звенья выдержали это испытание: 2 звена решили пойти в монастырь и там переждать эту страшную грозу. Но другие 2 звена - " Енот " и " Клюква " - решили не сдаваться. Они построили свои шалаши и провели ночь одни в лесу, несмотря ни на грозу, ни на сильные порывы ветра!

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Наше будущее в этом мире — это наше настоящее, которое уподобляет нас Самому Христу в Его восхождении к Крестным страданиям. Мы возвещаем это не для того, чтобы кого-то из входящих в Церковь запугать. Это будущее настоящее должно явить нас в радости и веселии в этом мире — теми, кто знает Христа, Который и есть Царство Божие.   Дорогой отец Александр! Обращаюсь к Вам как к священнику с сугубо личным вопросом. Со мной произошла банальная, по всей видимости, очень распространенная в наше время история. Кризис назревал давно, но сегодня я, наконец, узнала, что мой супруг, с которым мы прожили вместе более сорока лет, нажили детей и внуков, ушел к другой — «молодой». При этом одним из главных упреков мне стало, что со мной ему неинтересно, потому что я такая «обыкновенная» и потому что слишком часто хожу в церковь. И раньше у нас доходило почти до разрыва, когда он позволял себе выпады против веры. Но теперь, когда я прочитала его записку: «Оставайся со своим Богом, а мне надо жить», все для меня буквально померкло. Красная рыбка у нас в аквариуме, говорливый попугай в клетке, котенок, с которым играет наш внук, и даже цветы на столе — все, что когда-то мы вместе так любили, стало внезапно фальшивым, тошнотворным. Батюшка, помогите мне советом. Мне-то ведь тоже надо продолжать жить! О.Т., г. Москва Дорогая О.! Увы, общий распад, о котором мы постоянно говорим, — не абстракция. Время от времени он касается лично нас. Ваша скорбь, вероятно, из числа тех скорбей, когда утешить может только Бог. Он вчера и сегодня Тот же, с той же любовью и заботой окружает нас. Красная рыбка в аквариуме, бабочка, покоящаяся на цветке, котенок, с которым играет наше дитя, и даже безыскусный воробей, чирикающий на подоконнике, — разве это не явные знаки разумности, безупречно хорошего вкуса и доброты Творца? Неужели о ком-то из нас меньше заботится наш Небесный Отец? Мы имеем цену в Его глазах. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? — говорит Христос. — Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Попугай на рынке стоит несколько тысяч рублей. Но человек имеет бесконечную цену. Человек, даже если он инвалид, стоит больше, чем все звезды небесные, больше, чем все золото мира. Даже если наш спутник перестал нас любить, даже если он с безразличием смотрит на нас, как будто мы больше не существуем, будем знать, что мы сохраняем нашу цену, потому что Бог по-прежнему любит нас. Жалок предающий Вас человек, потому что он не видит опасности, которой он себя подвергает, и богатства, которое теряет.

http://moral.ru/dom_1110.html

Православная икона— живое свидетельство опытного богопознания, открывшегося духовной жажде Бога и воплощённого православными лико-писцами. Лесков глубоко воспринял эту мысль, прежде в «Запечатленном ангеле» (вслед за Буслаевым) утвердил её, теперь высказался ещё определённее, полнее. Можно отметить, что он был одним из первых в русской культуре нового времени, кто отстаивал истинно верное понимание иконы, её особое, отличное от западного, восприятие Бога и света. Своеобразие православной иконы отразило более верное и полное духовное видение и понимание Христа. Эту мысль высказывает арихиерей в рассказе «На краю света»: «И вот в эту же меру, в какую, по-моему, проще и удачнее наше народное искусство приняло внешние черты Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к истине постиг и внутренние черты Его характера» (5,455). Вот это-то высокое понимание Христа и затрудняет распространение Православия среди полудиких народов, способных к восприятию лишь упрощённых религиозных идей и понятий— такую парадоксальную мысль обосновывает владыка своим дальнейшим повествованием. Он рассказывает, как усвоил смысл христианства его проводник-якут, которому он пытался подробно разъяснить вероучение. «— Ну, понял ли, — спрашиваю, — что я тебе говорил? — Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал,— слепой видел, хлебца-рыбка народца дал. Засели ему в лоб эти свиньи в море, слепой, да рыбка, а дальше никак не поднимается» (5,487). Якут включил Христа в ряд своих богов. «Ясно, что Христос у этого человека был в числе его добрых, и даже самых добрых божеств, да только не из сильных: добр, да не силён,— не заступается,— ни от зайсана, ни от ламы не защищает. Что же тут делать?» (5,488). Для таких людей пригодны, кажется, приёмы западных миссионеров: «Католический проповедник в таком случае схитрил бы, как они в Китае хитрили: положил бы Будде к ногам крестик, да и кланялся и, ассимилировав и Христа и Будду, кичился бы успехом; а другой новатор втолковал бы такого Христа, что в Него и верить нечего, а только... думай о нём благопристойно и— хорош будешь» (5,488-489).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

И когда найдешь его – проси. Вам его отдадут. Будет у вас там домик, церквушечка, рыбка». Я думаю, где у нас там рыба водится? А он говорит: «Рыбка будет, 50 сестер, 250 коров». И спрашивает: «Сестры чай пьют в кельях?» «А зачем?» «Ну, когда они чай хотят, они пьют чай?» Да, говорю, у нас можно запросто придти в трапезную, и чай тебе нальют. А он говорит: «Правильно, сейчас излишняя строгость ни к чему. Люди сейчас немощные. Вообще, Слава Богу, что в монастырь приходят». И вот по ходатайству епископа Феофана, правительством РСО-Алания и Рескомом профсоюзов монастырю были переданы 15 га земли и полуразрушенные помещения бывшего пионерлагеря «Восход». Монастырь начал отстраиваться небывалыми темпами. За короткий срок в монастыре были построены храм, гостиница, отдельный корпус под монастырские мастерские, большая монастырская трапезная, сестрический корпус и Реабилитационный центр для детей, пострадавших в терактах и боевых действиях. На территорию обители провели воду, газ, электричество, линии связи. Параллельно с созиданием монастыря в него прибывали новые насельницы. Сегодня Аланское сестричество состоит из пятнадцати монахинь и одной послушницы. И вот 1 сентября 2004 года грянула страшная Бесланская трагедия, когда группа демоноподобных бандитов захватила среднюю школу, взяв в заложники более тысячи человек, среди которых, наряду с учителями и родителями, дети разных возрастов, включая и младенцев. Наверное, батюшка Ипполит прозревал страшные бесланские события и благословил создание там монастыря, чтобы на этом святом месте возносилась молитва , в которой, конечно же, нуждался этот город. Известно, что за несколько дней до этой катастрофы был праздник Успения Пресвятой Богородицы. В Куртатинском ущелье собралось огромное количество народа. Была большая торжественная служба, затем крестный ход в часовню, где раньше хранилась Иверская Моздокская икона Божией Матери с чтимым списком этой иконы. И этот чудотворный список замироточил. Матушка Нонна вспоминает, что бесланские монахи во время этих страшных событий в школе круглосуточно молились в храме, и много людей приходило к ним в монастырь за молитвенной помощью, прежде всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но в летовском Космодамианском храме и совет и староста были из благочестивых прихожан. Настоятель протоиерей Иоанн с глубоким уважением относился к ним. «Я для вас не администратор, а отец, – говорил он». 4. Благоустройство Божьего дома Прихожане любили своего настоятеля, как отца, тянулись к нему кто за утешением, кто за советом, кто за наставлением и молитвенной помощью. Приходили, чтобы совершить в храме совместную с батюшкой Иоанном молитву к Богу. А после служб расходились воодушевленные, согретые общей молитвой. На большие праздники отец Иоанн устраивал общие трапезы, за которыми беседовал с прихожанами о жизни, о Боге. Любил рассказывать в назидание жития святых. Был добр и внимателен. Однажды на трапезе подали рыбу и нарезанное кусочками мясо, похожее на балык. Схимонахиня Пиама, которая когда-то училась в Константинове вместе с Есениным, стала его есть, не разбирая вкуса. Отец Иоанн вежливенько так ее спрашивает: – А что, матушка, вкусная рыбка-то? – Очень вкусная, батюшка. Я такой не едала. – Эта рыбка, матушка, дорогая-дорогая... Так и не смог сказать отец настоятель схимонахине Пиаме о том, что она кушает мясо, а не балык. Ко времени служения протоиерея Иоанна в Летово жильем ему служила крохотная церковная сторожка. И он решился купить и привезти из Рязани финский домик. Поскольку приобретать что-либо на храм запрещалось, официально домик купила прихожанка. А первым распоряжением отца настоятеля стало решение в зимнее время топить Космодамианскую церковь ежедневно. До этого ее прогревали только в канун праздников. Зимой священникам было холодно и для совершения служб они надевали овчинную одежду и лишь затем облачались. Затем энергичный настоятель решил провести в церкви водяное отопление. Вот тогда-то ему и пригодились инженерные знания. Чтобы не вызывать подозрений, что в церкви ведутся работы, отопление проводили ночью. Выкопали траншею длиной восемьдесят метров и глубиной два метра. Проложили трубы. Работали очень быстро. За пять дней отопление было готово. Затем, опять-таки благодаря своим инженерным способностям, отец Иоанн проложил в церковный дом водопровод, канализацию, поставил колонки для горячей воды. Потом принялся за ремонт храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Есть потрясающий пример: детям прочитали сказку «Золотая рыбка» и попросили написать изложение. Мальчик написал: «Жили-были старик и старуха, старуха ему повелела: Иди, налови рыбки”. Он пошел, закинул невод, ему попалась Золотая рыбка и говорит: Отпусти меня, старче, исполню любое твое желание”. Он ответил: Ничего не нужно”, – и отпустил рыбку, а старухе ничего не сказал». Единство – только следствие – В церковной среде могут действовать некоторые стереотипные установки, когда, например, абсолютизируется единство. Владыка Алексий (Фролов; † 3.12.2013) в последние годы часто цитировал слова афонского игумена Иверона – архимандрита Василия (Гондикакиса) – о том, что, когда Господь говорит: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Ин. 17, 21), – здесь это как гораздо драгоценнее самого единства, потому что это образ бытия Святой Троицы, а единство – только следствие. Оно же не может быть самоцелью в нашем падшем мире? – Да, но, с другой стороны, надо стараться, как говорил святой праведный Алексий Мечев, из своих близких делать ближних. От нас старания, а результат – от Бога. Если ты при общении с конкретным человеком гневаешься или раздражаешься, ты смотри не на то, что он делает и как он к тебе относится, – это его дело, – ты все свое внимание обрати на то, как ты относишься к этому человеку. Если гневаешься – это ты гневаешься. Надо стараться из своих близких делать ближних. От нас старания, а результат – от Бога Раздражаешься – это же ты раздражаешься! Человек дан тебе, чтобы ты тренировался духовно, работал над собой. Чувствуешь, что не справляешься, можешь отойти в сторону, чтобы как-то утишиться. А так – это и есть то самое терпение, о котором мы говорили. Это такое искусство, чтобы и самому не раздражаться, и других не раздражать. – Ты иногда и сам хотел бы помочь кому-то, но, бывает, люди себя так ведут… что помогать таким – точно потакать их властолюбию. Как тут быть? – Нужно стараться помочь, но все наши старания не принесут никакой пользы, если Господь не поможет. Поэтому сказано: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126, 1). Самому навязываться со своей помощью не надо, но и убегать не следует. Кстати, поговорка «береженого Бог бережет» – свидетельство не того, что человек сам по себе такой осторожный, что именно потому, что он сам себя или те, кто о нем пекутся, оградили его от всего, поэтому его еще и Бог бережет, – нет! Человек сберегся не потому, что он сам исхитрился избежать опасности или другие за него похлопотали, а потому что Бог его сберег. Если бы Господь не помог, то как бы сам человек ни старался или кто бы то ни было, могло бы ничего и не получиться.

http://pravoslavie.ru/122692.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010