Сегодня на бывшем Бутовском полигоне прошло ежегодное поминовение пострадавших за веру в годы гонений 28 травня 2005 р. 17:28 С начала 90-х годов, когда открылась страшная история Бутовского полигона, это место стало одним из наиболее почитаемых в православной России. Тысячи и десятки тысяч пострадавших за веру мучеников захоронены в земле Бутова. Имена большинства их до сих пор не известны. Но это не меняет отношения Церкви к их мученическому подвигу: даже безымянные подвижники, отдавшие свои жизни за Христа, почитаются так же, как и те, чьи имена известны потомкам. Прославленным святым Церковь молится, прося их помощи и укрепления в вере для своих верных чад, а неизвестных поминает в заупокойной молитве: «Еще молимся о упокоении приснопамятных рабов Божиих, за веру и правду в годы лихолетий и гонений на Церковь Христову страшныя страдания и истязания претерпевших и на месте сем жизни своя мученически скончавших, архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, ихже имена Ты Сам, Господи, веси (знаешь — Ред.), и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному…» В 1996 году на месте бывшего полигона был построен деревянный храм во имя Новомучеников и исповедников Российских. Тогда же было решено возводить каменную церковь. Закладка каменного храма состоялась в прошлом году. В освящении закладного камня принял участие предстоятель Русской Православной Церкви за границей митрополит Лавр. Сегодняшнее богослужение было особенно торжественным и радостным, потому что после Литургии состоялось освящение и водружение креста на главный купол почти завершенного храма. Место гибели святых мучеников издревле почитается в Церкви. Во времена первых веков христианства захоронения мучеников служили святыми престолами, на которых совершались Божественные литургии. Знаменитые римские катакомбы, место захоронений сотен и тысяч мучеников, на протяжении столетий являлись центром христианского мира наравне со Святой землей и Иерусалимом. До XX века Русская Церковь почти не знала примеров мучений: традиционными видами подвижничества на Руси были тихое созерцательное монашество или самоотверженное служение на благо Отечеству русских благоверных князей, святость праведников в миру или юродство Христа ради любимых народом «блаженных».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201423...

Успенское, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Параскевы Иконийской Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, урочище Успенское (Пречистенский, Успенское, что на Югу) Координаты: 59.006832, 38.409023 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения Божией Матери каменная, приходская, летняя и зимняя вместе, прочная, о 3 престолах: Успения Божией Матери, Мученицы Параскевы (28 октября) и Святого Николая. Построена в 1793 году на средства прихожан. На кладбище деревянная часовня, крыта железом, построена в 1881 году на месте престола старой деревянной церкви. Церковной земли: полевой — 52 дес. 2132 саж., сенокосной Григорьевские Вехи 2дес. 100 саж. и в пустоши Андреевское 93 дес. 388 саж. Дом для жительства священника деревянный, сторожка каменная с верхним деревянным этажом для церковно-приходской школы. Церковно-причтового капитала 1100 руб. Прихожан в деревнях: Успенье на Югу 10 мужского пола и 9 женского; Ногавицыне 36 муж., 38 жен., в 0,5 вер.; Воробьеве 50 муж., 51 жен., в 1 вер.; Пронине 117 муж., 108 жен., в 3 вер.; Чучевячеве 35 муж., 30 жен., в 4 вер.; Вологодскаго уезда: Краскове 32 муж., 34 жен., в 0,5 вер.; Григорьевском 120 муж., 135 жен., в 0,5 вер.; Вакарине 64 муж., 66 жен., в 2 вер.; Кузьминском 120 муж., 127 ж, в 3 вер.; Бохареве 163 муж., 180 жен., в 4 вер.; Панфилове 47 муж., 78 жен., в 5 вер. Село расположено в низине, при маленьком безымянном ручейке, хотя вся местность вообще возвышенная. Село в 183 вер. от Ярославля. Адрес: почтовое отделение Григорьевское, Вологодскаго уезда. Школы: церковно-приходская Успенская на югу с 1885 года, в деревне Вакарине — панфиловская земская и прохинская земская — в деревне Пронино. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в процентных бумагах 836 руб.

http://sobory.ru/article/?object=61414

Часовня сооружена при Межрегиональной Академии Управления Персоналом (МАУП). После освящения владыка Ириней сказал: «Мы благодарны прежде всего Господу, а также Блаженнейшему Митрополиту Киевскому Владимиру как Предстоятелю Украинской Православной Церкви за то, что дал разрешение рядом с церковью Всех украинских угодников Божиих и армянской церковью, церковью христианского многострадального народа, возвести часовню, посвященную всем новомученикам, просиявшим в Сербской земле, как храм-памятник жертв страшной агрессии натовских сил, во время которой погибло много не только военных, но и женщин и детей. К сожалению, до сих пор на нашей земле (в Косово и Метохии) православные храмы и монастыри разрушаются. Это самая древняя, самая намоленная, омытая кровью мучеников часть нашей земли. Как Киев - это колыбель, корень, сердце Святой Руси, так для нас сербов - Косово и Метохия, со своими святыми мощами, многовековой историей является колыбелью Сербского Православия. Несмотря на присутствие иностранных вооруженных сил, уже разрушено и осквернено более 120 церквей, в том числе и храмы века. Без всякой ненависти к нашим врагам мы должны помнить о невинных жертвах, молится об упокоении их душ и надеяться на их молитвы о нас. Ведь новомученики - это не только те, чьи имена попали в календари, это и тысячи безымянных православных христиан, пострадавших за веру. Наши гонители забывают, что мученики - это сила Церкви Православной. Поэтому для нас прославление мучеников не является трагедией или только болью, одновременно - это радость, потому что мы верим, что по их молитвам и мы выстоим и засвидетельствуем свою веру всему миру. Поэтому, хочу еще раз выразить благодарность, что в центре Киева, древнего города, который прославлен сотнями угодников Божиих, находится и эта небольшая часовенка, которая выражает и ту неразрывную духовную связь, которая существует между нашими Церквами и нашими народами на протяжении веков. Потому что после Иерусалима и Святой Горы Афон, местом паломничества для сербов был Киев с его святынями. Память об этом сохранилась в наших песнях и преданиях. Для нас Киев стоит в одном ряду с величайшими святыми местами, которые почитаются Православной Церковью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Шипилово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Шипилово расположено при безымянных ключах и находится от Юрьева в 14-ти верстах, а от Владимира в 55-ти верстах. Село в первый раз упоминается в государственных грамотах и договорах XV столетия и в них значится имением князей Московских; так, в половине означенного столетия Шипилово было вотчиной Великого князя Василия Васильевича, который в духовном завещании, писанном в 1462 году, отказал его сыну своему, князю Юрию Васильевичу; от Юрия же Васильевича Шипилово, также по духовному завещанию, перешло к брату его—Андрею Васильевичу, князю Можайскому. По договорным грамотам Великого князя Иоанна Васильевича с князем Андреем Васильевичем " о бытии им и детям их в вечном союзе и дружбе " , писанным в 1481 и 1486 годах, Шипилово, по смерти Андрея Васильевича, должно было остаться в его роде. Дальнейшие исторические известия о Шипилове относятся к началу XVII столетия. В письменных документах 1609 г. Шипилово значится вотчиной мурзы Сафоролея Изламова, зятя Касимовского царя Ураза Магмета. Этому владельцу Шипилово, очевидно, пожаловано было Лжедмитрием, который не только села, но и целые города раздавал своим приверженцам за их усердие и службу. По окончании смутного времени Шипилово — снова было возвращено в дворцовое ведомство законных царей Московских. В настоящем столетии Шипилово принадлежало Коллежскому Советнику Силину, а потом—жене его Александре Павловне Силиной. Церковь в Шипилове, без сомнения, древнего происхождения, как это видно из грамоты Вел. кн. Василия Васильевича, в которой оно записано селом; но определенных и точных известий о ней не имеется до XVII столетия; в XVII же столетии в Шипилове существовала церковь в честь св. благов. кн. Бориса и Глеба; зданием деревянная, с таковою же колокольней. В XVIII столетии и до тридцатых годов настоящего столетия церковь имела два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь свв. благоверных князей Бориса и Глеба. Эта церковь в 1835 году за ветхостью была разобрана, а вместо неё усердием помещицы Александры Павловны Силиной и прихожан построена ныне существующая каменная церковь, с каменною же колокольнею; в 1867 году сделана каменная с железными решетками ограда. Престолов в церкви три: в холодной — в честь Воскресения Христова и придельный — в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой трапезе — во имя свв. мучеников князей Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=14137

Святой мученик Кодрат Коринфский и с ним за Христа пострадавшие      Два свидетельства Когда мы размышляем о святости разных эпох и пытаемся, по завету священномученика Игнатия Богоносца , вникать в обстоятельства своего времени , нас не могут не поражать разительные отличия тех праведников, которых Бог явил в новейшей истории, от святых древности – притом что дух и устремления их одни и те же. Это стало настолько общим местом, что, пожалуй, каждое поколение христиан считает: «золотой век» святости был когда-то при наших предках, а сейчас – времена упадка. Так думали в IV, X, XIV веках (но некоторые святые, как, например, преподобный Симеон Новый Богослов, считали этот взгляд ересью ). Тем более так думают сейчас. Но если убрать все посторонние и греховные мотивы – самооправдание, стремление убежать от реальности исторической в реальность мечтательную, – то постепенно различаются черты уникального Божиего зова, обращенного к людям каждой эпохи. Мученический подвиг представляет здесь богатое поле для размышлений. Ведь никогда еще в истории не было такой богатой жатвы мучеников, как XX столетии. Знаменитые и безымянные, прославленные Церковью и непрославленные, оставшиеся в памяти потомков и известные только Богу – их безмолвный и могучий хор стучится к нам: вопросом, зовом совести, призывом понять и принести в своей обычной жизни тот плод, которым будет оправдана их жертва. Мы попытаемся в этом очерке вглядеться в «иконы» древних мучеников – и в лица мучеников новых, хотя бы наиболее близких и родных нам: по вере, по принадлежности к Церкви, по земному Отечеству. Но в них и через них мы чтим и низко кланяемся всем , кто в минувшем столетии претерпел страдания и смерть в нечеловеческих условиях, будь то христиане или неверующие, жертвы войн, гуманитарных катастроф и тоталитарных режимов. Думается, что эта основная солидарность канонизированных Церковью Новомучеников со всеми невинными жертвами – их главное отличительное свойство по сравнению с христианами древности. Ведь древний мученик погибает за свое исповедание , в то время как мученик нового времени – за сам факт своего существования, факт, неугодный правящей партии или идеологии .

http://pravoslavie.ru/82034.html

Свидетельство о жизни. Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским) ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЖИЗНИ Игумен Дамаскин (Орловский) Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским), членом Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, председателем Фонда " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " , автором семи книг " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия " , изданных в 1992-2002 годах . - Мученики за веру всегда имели особое значение для Церкви Христовой, и не случайно Литургия должна совершаться на мощах мучеников. Что такое новомученики и исповедники для нашей Церкви сегодня? - Церковь, по слову святителя, стоит на крови мучеников, и это не только в переносном смысле, а и в прямом, буквальном смысле. Божественная литургия совершается на антиминсе, в который по установившейся древней традиции зашивают мощи именно мучеников. Русская Православная Церковь, несмотря на то, что она по занимаемому пространству и количеству членов больше всех остальных Поместных Церквей вместе взятых, хотя и сравнительно молодая, и поминается не первой при поминании патриархий, на протяжении своей истории заимствовала мощи для антиминсов. Но после канонизации 2000 года у нас появилось столько мощей мучеников для совершения литургии, что хватит на все престолы вплоть до Второго Пришествия Христова. Большое видится на расстоянии, и сейчас это не вполне осознается современниками, но в ХХ веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви. И больше, чем в любой другой Поместной Церкви, ведь помимо святых, канонизированных поименно, прославлены и безымянные святые. По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью через смиренномудрие достичь единения с последними из святых, никогда не соединится с прежними и предшествующими святыми. Ведь если человек не узнает и не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую.

http://pravoslavie.ru/guest/igumendamask...

Свидетельство о жизни Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским), членом Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским), членом Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, председателем Фонда " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " , автором семи книг " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия " , изданных в 1992-2002 годах . Игумен Дамаскин (Орловский) - Мученики за веру всегда имели особое значение для Церкви Христовой, и не случайно Литургия должна совершаться на мощах мучеников. Что такое новомученики и исповедники для нашей Церкви сегодня? - Церковь, по слову святителя, стоит на крови мучеников, и это не только в переносном смысле, а и в прямом, буквальном смысле. Божественная литургия совершается на антиминсе, в который по установившейся древней традиции зашивают мощи именно мучеников. Русская Православная Церковь, несмотря на то, что она по занимаемому пространству и количеству членов больше всех остальных Поместных Церквей вместе взятых, хотя и сравнительно молодая, и поминается не первой при поминании патриархий, на протяжении своей истории заимствовала мощи для антиминсов. Но после канонизации 2000 года у нас появилось столько мощей мучеников для совершения литургии, что хватит на все престолы вплоть до Второго Пришествия Христова. Большое видится на расстоянии, и сейчас это не вполне осознается современниками, но в ХХ веке в России просияло в несколько раз больше святых, чем за предыдущие 900 лет существования Русской Церкви. И больше, чем в любой другой Поместной Церкви, ведь помимо святых, канонизированных поименно, прославлены и безымянные святые. По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью через смиренномудрие достичь единения с последними из святых, никогда не соединится с прежними и предшествующими святыми. Ведь если человек не узнает и не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую.

http://pravoslavie.ru/29212.html

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Вартемяги) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Издалека сверкает золотыми крестами снежно-голубая церковь, привлекая внимание путников. Немногим более 10 лет назад на этом месте стояли одни развалины, напоминая о существовавшем здесь когда-то храме. Село Вартемяги имеет достаточно древнюю историю и показано как безымянный хутор уже на шведских картах XVII века. В переводе с финского языка «Вартемяги» значит «сторожевая гора». В 1618 году была учреждена Выборгская епархия, в состав которой вошла вся южная Ингерманландия, включая Вартемяги. Петр I в награду за взятие Выборга подарил обширные земельные угодья к северу от Санкт-Петербурга генерал-адмиралу Ф. М. Апраксину. Земли, примыкавшие к угодьям Апраксина с востока, включая Парголову мызу и Вартемяги, в 1726 году были пожертвованы императрицей Екатериной I коменданту Выборга, полковнику Ивану Максимовичу Шувалову, а после его смерти они отошли его сыновьям Петру (1711-1762) и Александру (1710-1771). Сюда впоследствии были переселены крестьяне из Вологодской, Ярославской, Пензенской и Рязанской губерний, где также располагались имения Шуваловых. Петр Иванович Шувалов к концу своей жизни был одним из богатейших людей России: он сосредоточил в своих руках все северные и каспийские рыбные промыслы, Горноблагодатские заводы, табачные и винные откупа и имел около 400, 000 рублей годового дохода. Его сын Андрей (1744-1789) после восшествия на престол Екатерины II стал членом ее кружка, игравшего большую роль в придворной жизни. Он женился на Екатерины Петровне Салтыковой (1743-1816), дочери героя Семилетней войны фельдмаршала графа П. С. Салтыкова. В 1782 году граф Андрей Петрович был назначен сенатором, управлял шпалернот кавалерии и член Государственного совета, а в 1874-1879 – чрезвычайный и полномочный посол России в Великобритании. Именно он способствовал изменению условий Сан-Стефанского мирного договора в выгодную для России сторону. Состояние храма до восстановления

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

«Житием и смертию образ верным показавший» К истории почитания священномученика Германа (Ряшенцева; † 1937) Наталья Прокофьева Священномученик Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский      Несколько месяцев миновало с тех пор, как вместе с читателями портала «Православие.ру» мы прошли «По следам “Священной дружины”» , по делу которой был осужден в 1937 году и приговорен к высшей мере наказания и епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев). Результатом этого расследования для меня стало приглашение потомков священномученика принять участие в дне памяти владыки Германа, который ежегодно 15 сентября проходит в одном из храмов Москвы. Отправляясь в Первопрестольную, я тогда и подумать не могла, что этот визит в столицу позволит мне не только посетить места памяти, связанные с деятельностью святого XX столетия, встретиться с его ближайшими родными, но и познакомиться с людьми, для которых имя владыки Германа в сонме новомучеников Церкви Русской стоит особо – и прежде всего благодаря его письмам. Сокровенная могила Крест на месте предполагаемого захоронения Владыки Германа со списком расстрелянных 15 сентября 1937 года членов Священной дружины      Началось это путешествие для меня с посещения предполагаемого места захоронения священномученика Германа (Ряшенцева) на старом Тентюковском кладбище Сыктывкара. Последний раз вместе с супругом мы были здесь зимой. Летом могилу найти оказалось еще сложнее. К тому же путь нам преградила непролазная грязь – месиво, образовавшееся после дождя, преодолев которое пришлось еще немало времени потратить на поиск двух безымянных крестов на могилах новомучеников. К счастью, на предполагаемом месте захоронения владыки Германа и других священнослужителей сыктывкарский краевед Анна Малыхина прикрепила ламинированный листок бумаги со списком имен христианских мучеников, расстрелянных в один день с владыкой Германом по делу «Священной дружины». Молча стоим у могил, молясь об одном: чтобы с нашей помощью об этом месте упокоения узнало как можно больше людей – почитателей владыки Германа, чтобы эта сокровенная могила не была окончательно забыта и утрачена на старом Тентюковском кладбище.

http://pravoslavie.ru/106385.html

Икона из с. Манихино. XV век Как известно, св. Георгий принял мученический венец в 303 г. н.э. И уже на одной из сорока керамических икон, найденных в Македонии и датируемых IV–VI вв., мы видим его именно змееборцем. То есть змей с раннехристианских времен иконографически является олицетворением инфернальных сил. Что и понятно, ибо еще для библейских писателей змей – символ коварства, свирепости, зла; самого князя тьмы они называют так же, только с определением «древний». Наиболее ранние изображения всадника из интересующего нас сюжета встречаются на родине Георгия – в Каппадокии, с X–XI вв. Образ дракона, судя по сохранившемуся наследию, в православном искусстве впервые появляется на страницах греческой псалтыри Лобкова (IX в.). Безымянный автор миниатюр истолковывал поражение гада Крещением Христовым: «стерл еси главы змиев в воде: ты сокрушил еси главу змиеву» (Пс. 73: 13–14). Из греческого мифа об аргонавтах известно, что Медея после убийства собственных детей улетала на колеснице, запряженной двумя крылатыми драконами. В свою очередь Деметра дарила Триптолему колесницу с такой же упряжкой. Морское чудовище, охранявшее Андромеду, иногда тоже представлено крылатой рептилией. Однако на вазах, монетах, рельефах, настенных росписях чаще всего мы находили Ладона, Пифона, фиванского дракона, принадлежавшего Марсу, и др. только в виде обычных больших гадюк. Их лобковский «потомок» отличается от гадюки лишь наличием неких ассоциативных, зачаточных крылышек. Но на одной египетской фреске Солнечный Змей написан с развитыми крылами и даже с четырьмя лапами, которые, правда, пластически никак не связаны с крыльями. Ветхозаветный сородич его – Летучий Змей – упоминается пророком Исаией в череде эсхатологических «персонажей» (Ис. 34: 15). Христианским художникам понадобилось еще не одно столетие, чтобы «вырастить» крылья дракону и тем более увязать их с лапами. Свое хрестоматийное обличье он приобретет лишь к началу 2-го тысячелетия. И здесь удивляешься, прежде всего, одному никем не замеченному обстоятельству: каким образом на крыльях представителя ада оказалась инакопь? Ведь ее наносили лишь на те детали, которые указывали на их Божественную обусловленность (клав, ризы Богомладенца и Вседержителя, обложка Евангелия и пр.)?

http://pravoslavie.ru/136.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010