Не успел отшуметь скандал с т.наз. панк-группой «Пусси райотс», как вниманием общественности, в.ч.православной, завладела новая сенсация. Глава Хельсинкской группы, известная правозащитница Людмила Алексеева, дама весьма почтенного возраста, с юношеским пылом бросила клич: «Даешь атеистические дружины!» На днях она выступила с призывом организовать в пику православным некие боевые единицы по защите права человека на безверие и нигилизм. Этот призыв был незамедлительно подхвачен всей демпрессой и примкнувшими к ней изданиями. Воображение рисует картины одна ужаснее другой. Черная ночь. Над опустевшими улицами стелется дым факелов. Страшные косматые мужики в черных косоворотках, гремя сапогами, несутся галопом за кучкой худеньких девушек, отчаянно озирающихся в поисках спасительного укрытия. Вот они догнали несчастных. Невзирая на их вопли и мольбы о пощаде, злодеи хватают их и с победным кличем тащат на кучу хвороста. Вот-вот запылает пламя! В окна выглядывают сонные обыватели, плачут разбуженные дети…Но в этот момент на брусчатку решительно вступает колонна атеистов- защитников, во главе с небезызвестным телеобозревателем. Его могучие плечи решительно раздвигают толпу, а крепкие кулаки обрушиваются на головы бородачей в косоворотках. Те с позорным визгом разбегаются. На брусчатке остается крест, сломанный чьим-то сапогом. Читатель, вам еще не страшно? А вот нам хочется задать вопрос: от кого будут защищать несчастных атеистов новоявленные дружинники? От православных? А вы видели, чтобы православные кого-то на улице били? Чаще всего бьют именно их, а они терпят и смиряются. Благословляют гонителей, как расстрелянный митрополит Владимир (Богоявленский), и сотни других известных и безымянных страдальцев за веру. Это не мы придумали. Это доказанные исторические факты. Именно атеисты-богоборцы тысячами расстреливали, жгли, топили, зарывали в землю пастырей и чад Христовых, а не наоборот. Так кто же и от кого должен защищать? Ах, как хочется нашим неверящим согражданам стать мучениками!

http://pravoslavie.ru/55813.html

Кто желает спастись, тот не должен искать чудес, а должен поучаться в слове Божием и по оному располагать жизнь свою 11 (24) июня (Слово от Евангелия, еже от Луки, о богатом безымянном и о убозем Лазаре) В притче о богатом и Лазаре, из беседы Авраама с богатым мы знаем, что когда последнему было отказано в милости остудить язык его, то богатый стал просить Авраама, чтобы он послал Лазаря к братьям его сказать им, чтоб праведно жили, дабы не пришли в место мучения, в котором он был, – и что на это Авраам отвечал ему: имут Моисея и пророки, да послушают их... Аще же Моисея и Пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры ( Лук. 16, 29–31 ). Из этого последнего чему научаемся мы? Тому, что чудеса в деле спасения тому, кто не слушается внушений Господа в слове Его, не помогут и не сделают его святым, а слово Божие ко спасению всегда действительно. Так ли это на самом деле? Так. «Посмотрите на неверующих Иудеев: каковы они были? Они, как говорит про них слово церковное, Писании не послушаху, ни мертвецы убо видяще воскрешаемы, яша веры, но и Лазаря убити хотяху, егоже от мертвых воззва Христос. И в распятие многим восставшим мертвым, они же паче лютее творяху: Апостолы бо Христа именуюшия побита. Аще бо сие чудо (т.е, если б кто из мертвых воскрес) приводило к вере, то бы Господь творил часто. Ныне же всех полезнее от Писании истину уведати. И аще бо мертвым восставати, многих бы дьявол прельстил мечтанием своим, нам же Господь Писание на утверждение предаде. Якоже свет просвещает всех, сице и Писание нас» (Прол. Июня 11). И подлинно, не чудеса, а Писание просвещает нас и ведет ко спасению. Вот пример. В городе Тарсе Киликийском жил скоморох, именем Вавила; имел он беззаконное сожитие с двумя женами, и по делам своим был сосуд дьявола. Ему, однажды, пришлось быть в церкви, и когда он здесь слушал чтение Евангелия, то слова: «Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» ( Мф. 4, 17 ), произвели на него необыкновенное действие. Он тотчас почувствовал глубокое раскаяние, заплакал, стал укорять себя за свою прошлую жизнь и дал обещание исправиться и подлинно исправился. «Вавила, – говорит повествование о нем, – стал муж умилен, полон страха Божия, смирен и кроток, мнозем на пользу быв и, Богови угодив, в вечную преставися жизнь, о Христе Иисусе, Господе нашем» (Прол., Февр. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Память жертв репрессий молитвенно почтили в Левашовской пустоши 2 июня 2019 г. 16:03 В первую субботу лета по традиции верующие собираются на Левашовской пустоши в городе Санкт-Петербурге (бывшем расстрельном полигоне НКВД), чтобы почтить память пострадавших в годы репрессий. 1 июня 2019 года сюда приехали прихожане храмов, в том числе, родственники погребенных в безымянных могилах. Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, совершил настоятель протоиерей Роман Ковальский в сослужении клириков храма. За панихидой были особо вознесены молитвы о расстрелянных архиепископе Венедикте (Плотникове), епископе Тихоне (Рождественском), а также настоятеле Спасо-Парголовского храма протоиерее Стефане Черняеве (1886-1937). В своей проповеди протоиерей Роман Ковальский отметил: «Это место трагическое, это место святое — здесь каждый клочок земли пропитан кровью. За зеленым забором, которым обнесена Левашовская пустошь, находятся они — безмолвные свидетели жестокости и цинизма, которыми отмечены те страшные времена. Их объединяет одно — они пострадали за свои убеждения, не пошли на сделку с совестью, а выбрали путь правды. Важно помнить, что многие из тех, кто фабриковал их расстрельные дела, сами впоследствии стали жертвами чистки рядов, то есть палачи стали жертвами. Никакая внешняя свобода не стоит сделки с совестью. Кто-то уступал и предавал веру, убеждения, ближних. Но те тысячи людей, которые не поддались на предательские соглашения, приняли мучения, пытки и смерть, показали ценой страданий, что нельзя сломить волю человека. Они для нас — пример подвига и стойкости. И когда возникает в жизни выбор, сделка с совестью или гонения, выбирать нужно гонения. Мы должны суметь сделать этот выбор и сказать твердое " нет " греху, и, подобно святителю Иоанну Златоусту, который познал и почет, и гонения, должны даже в тяжелые времена благодарить Бога. В каких бы обстоятельствах мы ни находились — всегда в нашем сердце должна пребывать благодарность Господу, потому что все рано или поздно растворится в прах. Только душа наша бессмертна, и только о ее чистоте мы должны радеть. Будем же помнить подвиг новомучеников, и пусть он станет примером и укреплением в нашей жизни».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На Рождественских чтениях обсудили духовное значение канонизации новомучеников Москва, 27 января 2004 г. Пленарное заседание XII Международных Рождественских образовательных чтений состоялось 26 января в храме Христа Спасителя, сообщает «Благовест-инфо». Докладом «Канонизация новомучеников и духовное возрождение Отечества» заседание открыл председатель Синодальной комиссии по канонизации, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). По словам иерарха, духовное осмысление эпохи гонений на Церковь в ХХ веке приводит к «удивительному, парадоксальному» выводу: для Церкви это было «время, с одной стороны, вселенской скорби, а с другой - славы и торжества; время подвига одних и, к сожалению, духовного падения других». Митрополит Ювеналий убежден, что пример мучеников чрезвычайно важен для современного человека, окруженного ложными представлениями о духовном. Поэтому необходимо не только хранить память о пострадавших за Христа, но и изучать их жития. В качестве примера митрополит Ювеналий привел управляемую им Московскую епархию, особенность церковной жизни которой состоит в том, что в каждом благочинии выбран один день в году, когда отмечается особо память того или иного священномученика. Этому дню посвящаются крестные ходы, катехизические беседы, дела церковной благотворительности и т.д. В своем докладе митрополит Ювеналий коснулся также деятельности возглавляемой им Синодальной комиссии. Он счел нужным ответить на предъявляемые комиссии обвинения в «медлительности» подготовки канонизации. По словам докладчика, тщательное изучение всех необходимых материалов требует много времени, а «стихийная» канонизация всех пострадавших «вызвала бы теперь множество недоумений, а, возможно, и курьезов». Также председатель комиссии обосновал прославление не только «явленных, но и неявленных» мучеников - «иначе бы десятки тысяч безымянных христиан остались без церковного поминовения». Митрополит Ювеналий ответил на вопросы из зала, связанные с канонизацией некоторых исторических и церковных деятелей. Так, на его взгляд, вопрос о канонизации патриарха Никона «несколько проблематичен на сегодняшний день», так как с личностью этого первоиерарха Церкви XVII в. связан церковный раскол, а «канонизация предусматривает единение народа Божия». О канонизации царя Ивана Грозного иерарх высказался жестко: «Это ведет к тому, чтобы взорвать Церковь изнутри, показать внешнему миру абсурдность канонизации как таковой» и пожелал слушателям «оставаться бдительными по отношению к изощренным формам борьбы с Церковью». На вопрос о принадлежности останков, захороненных в соборе Петропавловской крепости, семье Николая II, митрополит Ювеналий ответил, что «у Церкви остается еще много сомнений в подлинности этих останков», что, по его мнению, не мешает прославлению самих царственных страстотерпцев.

http://pravoslavie.ru/8770.html

Незнаново. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в с. Незнанове была построена в 1848 г. на средства прихожан и «доброхотных дателей». Зданием каменная, с такою же колокольней в одной связи, покрыта железом. Престолов в ней было два: во имя Святой Живоначальной Троицы и во имя святой мученицы Параскевы. Утварью она была достаточна. В приходе была земская школа, которая была учреждена в 1880 г. В школе обучалось 130 мальчиков и 70 девочек. http://neznanovo.prihod.ru/ Крупный кирпичный храм в псевдорусском стиле, построенный в 1856. Двусветный четверик, завершавшийся небольшим световым барабаном и четырьмя малыми главками, с трапезной и колокольней. Второй престол Троицкий. Закрыт не позже 1930-х, колокольня и малые главки сломаны, занят под склад и клуб. В 1993 возвращен верующим, отремонтирован. Клировая ведомость Троицкой церкви села Незнанова, 1914 год Построена в 1848 году тщанием прихожан и доброхотных дателей. Зданием каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крыта железом, крепка. Престолов 2: во имя св. Живоначальныя Троицы и во имя св. Мученицы Параскевы. Утварью достаточна. Штат: 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. На лицо – то же. Жалованья в год в виде пособия от казны 950 руб. в год. Кружечных сборов: 2693 руб. 18 коп. Другие источники доходов: банковские билеты, с них %=32 руб. 50 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 4 дес. 400 кв. сажен,/…/пахотной 30 дес. 144 кв. сажен, сенокоса 3 дес. 917 кв. сажен/…/по плану значится земля под рекою Толпинскою, под Озером Долгим и под Безымянным оврагом – 255 кв. сажен, в расстоянии 2 версты от церкви. Качество земли – среднеплодородная, причт обрабатывает сам, доход не дороже 183 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные. Дома в состоянии - . Другие здания: церковная караулка. От консистории в 70 верстах, от благочиния в с. Пехлец в 9. От Ряжска в 35 верстах, от станции ж/д в 10. Адрес: «п/о Никитино Ряжского уезда». Ближайшие церкви: Толпинская в 2 верстах, Симеоновская в 5, Алешинская в 7 верстах. Приписных нет. Опись имуществу с 1886г., проверена в 1909г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1801 г., обыскная книга с 1911 г., писано 95 листов, исповедные с 1830 г., кроме 1836 и 1840 гг. В церковной библиотеке книги томов - . Церковные деньги и бумаги в целости за ключем, ключ у старосты. В приходе имеется школа: земская, учреждена в 1880 г., обучается 140 мальчиков и 60 девочек. При церкви старостой состоит крестьянин с. Незнаново Яков Малахов с 1910 года, на 2-е трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1883 году.

http://sobory.ru/article/?object=17143

Никитское. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Никитское (Шопино). Бывшее село Плохинской волости, ныне — деревня Никитское в составе сельского поселения «Село Волосово-Дудино» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Располагалось по обе стороны речки Омжеренка и безымянного отвершка. В ту пору было две церкви: Казанская и великомученика Никиты. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 65 верстах от уездного города Жиздры близ Волховского и Козельского трактов при ручке Амжеренка (Анжиренка). В 72 дворах проживало 315 душ мужского и 327 женского пола. Деревянная церковь и колокольня на каменном фундаменте построены в 1743 г. прихожанами. Верх был покрыт железом. Вокруг церкви простиралась ограда. Престол освящён во имя великомученика Никиты, память 15/28 сентября. В приходе находилась другая церковь, построенная в 1760 г. прихожанами. Церковь деревянная, без колокольни. Служба в ней справлялась только в летние дни приходским священником. Престол освящён во имя Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. В приходе было две земские школы: в самом селе и д. Дубна. Расстояние от Калужской духовной консистории 90 вёрст, от местного благочинного 8 вёрст. Ближайшие церкви: на севере — Покровская в селе Дудино в 7 верстах, на востоке — Воскресенская в селе Плохино в 8 верстах, на западе — Покровская в селе Холми-щи в 7 верстах, на северо-западе — Успенская в селе Чернышено в 12 верстах. Приход в 1863 г. состоял: в селе Никитское крестьян (102 — 457-467), в селе Дубна (102 — 457-467). Итого в 175 дворах проживало 766 душ мужского и 767 женского пола. В 1884 г. неизвестный благотворитель пожертвовал в церковь 1100 руб., за что получил архипастырское благословение. В 1885 г. прихожане получили архипастырское благословение за пожертвование 33 руб. 50 коп. на устройство церковной ограды и материалов на это дело собрали на 131 руб.

http://sobory.ru/article/?object=47259

Закрыть itemscope itemtype="" > Проповедь в селе Мендерское накануне Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 26.09.2020 574 Село Мендерское. Церковь во имя Святых Сорока Мучеников Севастийских Село Мендерское расположено на реке Мендеря в Белозерском районе Курганской области. По народной легенде, деревня Мендеры была основана ссыльным по фамилии Мендер. Слобода началась с его жилища, выстроенного на берегу безымянной речки, которую позднее также окрестили по фамилии поселенца. Точная дата основания не установлена, хотя известно, что в 1790 году в поселении уже стояли 64 двора. Подробнее здесь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/09/26/prop...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЙОРИК, ДИОНИСИЯ, ДАТИВА, ЛЕОНЦИЯ, ЕМИЛИЙ, ТЕРЦИЙ, БОНИФАЦИЙ, СЕРВ, ВИКТОРИЯ [Лат. Maioricus, Dionysia, Dativa, Leontia, Emilius, Tertius, Bonifatius, Servus, Victoria] (V в.), мученики Африканские (пам. зап. 6, 7 дек.). Сведения о святых содержатся в «Истории гонений в Африканской провинции» Виктора, еп. г. Вита, опубликованной в 489/90 г. Согласно сочинению, арианин король вандалов Гунерих (477-484) начал жестокое гонение на правосл. христиан в Сев. Африке. Кроме епископов, преследовали клириков и мирян, особенно знатного происхождения, не щадя даже женщин. Среди них была Дионисия, соотечественница Виктора из Виты и мать М., отличавшаяся красотой и смелостью. Ее выставили обнаженной на всеобщее обозрение и подвергли бичеванию плетьми, при этом Дионисия ободряла своего юного сына М., к-рый боялся предстоящих пыток. После увещеваний матери он окреп духом и пострадал за истинную веру. Женщина похоронила сына и молилась на его могиле, надеясь на скорую встречу с ним на небесах. Тогда же пострадали сестра Дионисии - Датива, Л., дочь Германа, еп. Передамийского (пам. зап. 6 дек.), уважаемый врач Е., родственник Дативы, и Т., весьма набожный человек, а также Б. Сибидский. В это же время принял мученическую кончину С., христианин знатного происхождения из Тубурбона Большого (Сев. Тунис), к-рый уже однажды подвергся пыткам при кор. Гейзерихе (429-477), т. к. не захотел раскрыть некую тайну своего друга. С. избили палками, неск. раз подняли высоко над землей и сбросили вниз, затем протащили по острым камням. В г. Кулузитана пострадала В., к-рая, несмотря на уговоры мужа и слезы малолетних детей, не отступила от Христа. Когда палачи сняли ее с древа, решив, что она мертва, некая дева подошла и прикоснулась к мученице, после чего В. получила исцеление. В IX в. на основе рассказа Виктора Витенского память святых и краткие сведения о них были внесены под 6 дек. в Мартирологи Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда с искажением нек-рых имен: Е. назван Емилианом (Aemilianus), В.- Виктриксом (Victrix), имя С. передается как Сервий (Servius). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний отметил под тем же числом память Дионисии, Дативы, Л., Т., Е. и еще 3 безымянных исповедников веры, под к-рыми, возможно, следует понимать М., также упоминаемого отдельно под 6 дек., В. и С., чья память обозначена под 7 дек. Заметка о святых содержится в рукописи XIV в. Легендария из мон-ря в Бёддекене (Вестфалия) (Biblioteca Teodoriana. Paderborn - AnBoll. 1934. T. 52. P. 332).

http://pravenc.ru/text/2561250.html

Москва. Церковь Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках известна деревянной еще с 1639 г. Храм располагался на углу Большой Молчановки, 26 и Большим Ржевским переулком, 1. В 1681 г. здесь появилась каменная одноглавая кубическая церковь. Перестроили из камня. В начале XIX века при церкви находилась трехъярусная колокольня и трапезная с приделом Екатерины Мученицы. Безусловно, захватывает необычное название церкви «Курьи ножки». Вероятно, оно пошло от царского Курьего двора, который находился рядом в XVII веке. В те времена «ножкой» называли земельную меру - клин, полоска земли. Другое предположение сходится к тому, что располагалась на пнях срубленных деревьев, как бы на курьих ножках. Также словом «курья» называли небольшие безымянные речки, возможно, одна из таких могла протекать вблизи церкви. Особый интерес представляет и ее богатейшая история, неразрывно связанная с великими русскими классиками А.С. Пушкина и И.А. Бунина. Так, в период с осени 1810 г. до октября 1811 г. семья Пушкиных здесь снимали дом Василия Иванова, священника церкви Николая Чудотворца, что на Курьих ножках. В 1810 г. в храме исповедовались Надежда Осиповна и Сергей Львович Пушкины, а также их дети - Александр, Николай и Ольга. А позже, в 1918 г. И.А. Бунин и его семья пять месяцев жили в Москве. В то время праздник святой Пасхи приходился на первые майские дни, тогда они всей семьей ходили к заутрене в церковь Николая Чудотворца на Курьих ножках. В 1929 г. церковь еще принимала прихожан, но в 1934 г. храм был снесен.   Николая, святителя, на Курье ношке церковь Есть что-то сказочное и очень московское в названии этой церкви. Стояла она в старинном дворянском районе Москвы, недалеко от знаменитой Собачьей площадки, на улице Молчановка. Сейчас этот район почти полностью уничтожен после прокладки Калининского проспект (Новый Арбат). Этот проспект непосредственно не прошел по месту, стоял храм, но весь район изменился, он потерял свою неповторимость.

http://sobory.ru/article/?object=36044

Новости 21 октября, 2011 Церковь и Роспотребнадзор создают группу по борьбе со СПИДом Социальные и медицинские факторы и явления, способствующие формированию т.н. групп риска, являются причинами эпидемии ВИЧ лишь опосредованно и вторично, считает Церковь. 21 октября, 2011 В Санкт-Петербурге найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря На Богословском кладбище Санкт-Петербурга найдена могила духовника Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии схиархимандрита Серафима (Сазанова). 20 октября на безымянном захоронении впервые была отслужена заупокойная лития. 21 октября, 2011 Присяжные не пришли к единогласному решению о деле Свиридова Присяжные в Мосгорсуде не смогли прийти к единогласному мнению о виновности подсудимых по делу об убийстве болельщика " Спартака " Егора Свиридова 21 октября, 2011 Сербский патриарх Ириней стал " самой активной оппозицией " Патриарх Ириней сделал сильные заявления о ЕС и Косово, которые являются более радикальными, чем те, которые озвучили наиболее оппозиционные партии, он подчеркивает необходимость отказаться от европейского пути для Сербии . 21 октября, 2011 Папа Шенуда встретился с семьями жертв Масперо В своей еженедельной проповеди в среду в коптском православном соборе, папа Шенуда сказал, что он хотел бы навестить семьи " мучеников " , чтобы предоставить им необходимую помощь и уход в соответствии с их экономическими и социальными условиями. 21 октября, 2011 Заявление Центрального комитета европейских церквей: Необходима интеграция цыган в европейское общество Центральный комитет Собрания европейских церквей призвал членов церкви к более активной работе с детьми меньшинств и цыганами и дальнейшим шагам для преодоления барьеров между меньшинством и большинством населения. 21 октября, 2011 Сообщество Константинопольского патриархата не намерено отдавать Ницце собор Русской Церкви " Вмешательства со стороны епископа Московского Патриархата в жизнь прихода в Ницце, действия духовенства, а также постоянно повторяющиеся обещания завладеть собором с помощью внешних сил - идут против канонических норм Православной Церкви. Это тоже неприемлемо " , - говорится в заявлении.

http://pravmir.ru/category/news/page/527...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010