Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Война против России Памяти жертв октября 1993 года 01.10.2010 2664 Время на чтение 5 минут Замечательные осенние дни... Золотой листопад, нежнейшие переливы красок перекликаются с пастелевой гаммой неба или чередуются с контрастным солнечным днем. Москва облачилась в прощальную красу, как и 17 лет назад, в дни кровавой октябрьской революции 1993 года. Кровавая банда Ельцина завершила геополитический переворот, начатый Горбачевым. Россия с ножом в спине, вся в ранах истекает кровью. Масштабы духовных потерь и духовной крови проходят точку невозврата. Репетируется отключение всех жизненно необходимых ресурсов, ратифицируются антигосударственные законы, происходит деградация и исчезновение национальной идентичности, с трансформацией в управляемую плебейскую сервильную массу. Отставка московского градоначальника совпадает с 17-летием жестокой бойни защитников законной Конституции, в расстреле которой активнейшее участие принял столичный мэр. Лучшие сыны и дочери России люто, изощренно уничтожены, изнасилованы, сожжены, закопаны в безымянных карьерах. - «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Да, так смиренно предали себя на смерть защитники Белого дома, без оглядки, как ординарные, простые Граждане Отечества, и теперь их есть Отечество Небесное! - «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Они наследники Святой Руси мученическими слезами и кровью омылись, и теперь утешены Самим Христом! - «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». - «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Воины Правды, они кротко принесли себя в жертву, мужественно заслоняя своими телами нас, нашу страну от лжи, от врагов видимых и невидимых. - «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». - «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». - «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Заступники чести, целомудрия, верности, их милостивое приношение подобно чистым голубкам с масличными ветвями, они несут мир, побеждая вражду сынов дьявола.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/02/...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии Введение Автор Исаия принадлежал к иудейской аристократии, был высокообразованным человеком и призванным пророком Божиим. По преданию, пророк Исаия умер мученической смертью во время правления царя Манассии, сменившего на престоле царя Езекию (ср. Евр. 11,37 ). Время и обстоятельства написания Исаия был призван к своему служению в год смерти иудейского царя Озии, который царствовал с 780 по 740 г. до Р.Х. Служение пророка приходится на период правления четырех иудейских царей: Озии (ум. в 740 г. до Р.Х.), Иоафама (750–735 гг. до Р.Х.), Ахаза (735–715 гг. до Р.Х.) и Езекии (729–686 гг. до Р.Х.). Он был свидетелем нашествия сирийских войск в союзе с ефремлянами (израильтянами) (734–732 гг. до Р.Х. гл. 7–9); восстания против ассирийского владычества (713–711 гг. до Р.Х. гл. 10–23); ассирийского нашествия и осады Иерусалима (705–701 гг. до Р.Х. гл. 28–32, 36–39). Исаия видел отступничество царей и нечестие народа, и в гневных пророчествах, обличая язвы Иудеи и Израиля, предупреждал о бедах, которые постигнут народ Божий. На протяжении второй половины VIII в. до Р.Х. пророк обличал лицемерных (1,10–15), алчных (5,18), потакающих своим прихотям (5,11), циничных (5,19) правителей, которые своей развращенностью привели народ в состояние нравственного упадка. Пророк предсказал Божий суд, который окончательно решит как судьбу недостойных правителей (6,1–10), так и судьбу всего народа (5,26–30). В 722 г. до Р.Х. Израиль был изгнан со своей земли, а царь Езекия едва избежал ассирийского плена (36,1 37,37). Трагическое предсказание пророка о том, что израильский народ со всеми его богатствами в назначенное Богом время будет уведен в Вавилон (39,6–7), стало основой дальнейшего служения Исаии, который был призван утешить и воодушевить скорбящих в плену (40,1). В серии пророчеств, всеобъемлющих и одновременно конкретных, Исаия предсказал падение языческого Вавилона (46,1 47,15) и спасение остатка Израиля. Более чем за сто лет до воцарения Кира он возвестил о том, что этот персидский царь будет Божиим помазанником и посланником, который возвратит остаток Израиля в обетованную землю (44,26 45,13). Исаия предсказывал пришествие Слуги-Спасителя, более великого, нежели Кир. Этот безымянный Раб принесет народам праведный суд (42,1–4), установит новый завет с Господом (42,5–7), станет светом для язычников (49,1–7), возьмет на Себя грехи всего мира и воскреснет из мертвых (52,13 53,12). Новый Завет отождествляет Слугу-Спасителя с Господом Иисусом Христом, Который есть Сам Господь во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Не успел отшуметь скандал с т.наз. панк-группой «Пусси райотс», как вниманием общественности, в.ч.православной, завладела новая сенсация. Глава Хельсинкской группы, известная правозащитница Людмила Алексеева, дама весьма почтенного возраста, с юношеским пылом бросила клич: «Даешь атеистические дружины!» На днях она выступила с призывом организовать в пику православным некие боевые единицы по защите права человека на безверие и нигилизм. Этот призыв был незамедлительно подхвачен всей демпрессой и примкнувшими к ней изданиями. Воображение рисует картины одна ужаснее другой. Черная ночь. Над опустевшими улицами стелется дым факелов. Страшные косматые мужики в черных косоворотках, гремя сапогами, несутся галопом за кучкой худеньких девушек, отчаянно озирающихся в поисках спасительного укрытия. Вот они догнали несчастных. Невзирая на их вопли и мольбы о пощаде, злодеи хватают их и с победным кличем тащат на кучу хвороста. Вот-вот запылает пламя! В окна выглядывают сонные обыватели, плачут разбуженные дети…Но в этот момент на брусчатку решительно вступает колонна атеистов- защитников, во главе с небезызвестным телеобозревателем. Его могучие плечи решительно раздвигают толпу, а крепкие кулаки обрушиваются на головы бородачей в косоворотках. Те с позорным визгом разбегаются. На брусчатке остается крест, сломанный чьим-то сапогом. Читатель, вам еще не страшно? А вот нам хочется задать вопрос: от кого будут защищать несчастных атеистов новоявленные дружинники? От православных? А вы видели, чтобы православные кого-то на улице били? Чаще всего бьют именно их, а они терпят и смиряются. Благословляют гонителей, как расстрелянный митрополит Владимир (Богоявленский), и сотни других известных и безымянных страдальцев за веру. Это не мы придумали. Это доказанные исторические факты. Именно атеисты-богоборцы тысячами расстреливали, жгли, топили, зарывали в землю пастырей и чад Христовых, а не наоборот. Так кто же и от кого должен защищать? Ах, как хочется нашим неверящим согражданам стать мучениками!

http://pravoslavie.ru/55813.html

23.03.2024 Налетевший ветер войны задул август, как свечу, и наступил тот страшный сентябрь. К посёлку Старо-Паново близ железнодорожной станции Лигово, где проходил передовой рубеж обороны города-героя, враг подошёл 13 сентября. Особенно ожесточённые бои шли здесь летом 1942 года, во время Старо-Пановской операции, когда наши войска предприняли попытку прорвать кольцо блокады. Тогда только за две недели здесь погибло около 4 000 наших солдат — и не осталось ни одной могилы. В спешке и хаосе войны не всегда была возможность хоронить тела защитников Ленинграда должным образом, нередко их просто укладывали в воронки и окопы и засыпали землёй… Ныне здесь, на безымянной возвышенности, приобнятой с одной стороны речушкой, возвышается храм, посвящённый памяти воинов, погибших при обороне Ленинграда. Сегодня мы в гостях у настоятеля храма о. Антония Витвицкого. — Батюшка, храм, посвящённый памяти воинов, погибших при обороне Ленинграда, освящён во имя свв. мучеников Адриана и Наталии — покровителей семьи и брака. Почему? — Дело в том, что в конце XVIII века недалеко от месторасположения нынешнего храма по повелению владелицы мызы Лигово, воспитанницы графа Орлова Натальи Александровны Буксгевден, была возведена часовня. После смерти жены граф Буксгевден, обрусевший немец, участник походов Суворова и Кутузова, похоронил жену в склепе часовни, а саму часовню перестроил в храм во имя свв.мчч. Адриана и Наталии, которых почившая хозяйка имения считала своими покровителями. Храм был освящен 200 лет назад, 24 июля 1809 года. Ни разу не закрывавшийся с тех пор до начала Великой Отечественной войны, храм был уничтожен во время страшных боёв, развернувшихся на подступах к Ленинграду. Промыслом Божиим день памяти свв. мчч. Адриана и Наталии совпадаёт с днём начала блокады Ленинграда — 8 сентября. Поэтому в этот день мы радуемся, отмечая престольный праздник храма, и скорбим, вспоминая всех, кто отдал жизни за освобождение русской земли от фашистских захватчиков. А возрождением красавца храма мы обязаны скромной женщине, жительнице Старо-Панова Антонине Петровне Осиповой.

http://pobeda.ru/voinskie-hramyi/na-bezy...

Сортировать по Исключить новости Образ Джордано Бруно в истории ассоциируется с образом мученика от науки, но мало кто знает, что он пострадал не за науку, а за свои философско-религиозные убеждения. Прежде всего, он не мог пострадать за науку, так как не был ученым и не занимался научными исследованиями, как Коперник, Галилей или Кеплер Читайте также: Дело Галилея     Что было случайным в отношениях веры и науки: конфликт или союз? Портал «Слово» Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. (1 Пет. 2; 19-20) Андреас Везалий (1514-1564) — знаменитый хирург и анатом, усилиями которого анатомия обрела статус науки. Часто можно услышать, что Везалий пострадал за свое пристрастие к экспериментальной анатомии, однако дело обстояло значительно сложнее. Везалий попал в руки испанской инквизиции вследствие того, что при вскрытии человеческого тела обнаружилось сокращающееся сердце. Причем человек, подвергшийся вскрытию, был не безымянным простолюдином, а испанским грандом. За это ученого приговорили к казни, которая по просьбе Филиппа II была заменена паломничеством к Гробу Господню. На обратном пути из Иерусалима буря забросила Везалия на один из островов Средиземного моря, где он и окончил свою жизнь. Поэтому возможность причисления Везалия к мученикам во имя науки представляется сомнительной. Казнь Джордано Бруно многим кажется варварством, но сама Римско-Католическая Церковь долгое время имела на этот счет другое мнение. Образ Джордано Бруно в истории ассоциируется с образом мученика от науки, но мало кто знает, что он пострадал не за науку, а за свои философско-религиозные убеждения. Прежде всего, он не мог пострадать за науку, так как не был ученым и не занимался научными исследованиями, как Коперник, Галилей или Кеплер. Наука привлекала Бруно как способ утверждения его философских взглядов — он выступал против геоцентрической системы мира Птолемея, которая в те времена господствовала в теологии почти безраздельно, противопоставляя ей гелиоцентрическую систему мира Коперника.

http://pravmir.ru/mucheniki-nauki/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Косово сегодня 23.08.2006 420 Время на чтение 7 минут Главное, чтобы Косово не исчезло в сербском сознании - в этом случае вернуть его с Божией помощью не составит большого труда. Артемий, епископ Рашско-Призренский В конце июня - начале июля с.г. на святой и многострадальной сербской земле Косова и Метохии побывала делегация Общества Русско-Сербской дружбы, включая представителей газеты " Дух христианина " . В поездке приняли участие и журналисты российского телевидения, а также депутаты Государственной думы, в том числе вице-спикер Сергей Бабурин. С сербской стороны главным организатором визита стал Координационный центр Республики Сербии по Косову и Метохии, возглавляемый д-ром Сандой Рашкович-Ивич. Общество Русско-Сербской дружбы уже несколько лет активно и плодотворно сотрудничает с данной организацией, имеющей статус специального министерства PC и представляющей на сегодняшний день - вкупе с местными органами самоуправления косовских сербов - главную и практически единственную легитимную властную структуру в оккупированном США и их пособниками южном сербском крае. Настоящий визит стал особенно значимым и волнующим событием, поскольку пришелся на Видовданские торжества, когда вся Сербия - и в первую очередь Косово и Метохия - отмечают величественную и скорбную дату - годовщину знаменитой Косовской битвы. 15(28) июня 1389 г. святой благоверный князь Лазарь со своими витязями преградил путь азиатским завоевателям и навеки покрыл неувядаемой славой сербское имя. " Именно Косово сделало нас великим народом " , - писал уже в XX столетии святитель Николай Сербский, отмечая славянское мужество, неоднократно служившее надежным и прочным щитом всей христианской Европе. Нынешние косовские сербы суть достойные наследники Лазаревой славы. Как и святой благоверный князь-мученик, они свободною волею избирают Царство Небесное вместо " краткого царствия земного " . Как и Лазарь, они приносят свою жертву на алтарь сербской свободы. Одни из них, подобно злодейски умученному иноку Харитону (1960-1999) из монастыря Святых Архангелов под Призреном, смотрят на нас сегодня с новых икон и фресок. Другие - безымянные герои Шар-Планины и отважные защитники моста через Ибар - живут в памяти народной и в новых косовских песнях. Как и легендарные косовские юнаки, они стяжали жизнь вечную, но вместе со всем сонмом витязей Небесной Сербии продолжают оставаться защитниками и заступниками своего земного отечества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

иером. Иаков (Цветков) Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных (необозначенные в акростихе именем песнописца), заимствованные из 3–й и последней части кондакария кардинала Питры, с дополнением из Афонского кондакария. Перевод с древне – греческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) Источник Содержание Предисловие Акафист на успение Пресвятыя Богородицы Акафист на успение Божией Матери На тот же день Святым первоверховным апостолам, Петру и Павлу На погребение В субботу мясопустную В субботу сыропустную В неделю сыропустную Утешительный кондак с икосами, поемый над болящими Другой утешительный кондак с икосами Пресвятей Богородице На положение честныя ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне (2-го июля) На положение честнаго пояса Пресвятыя Богородицы В субботу поминовения душе (пред Пятдесятницею) В неделю пред Рождеством Христовым ( – Св. отец) Другой кондак и икос, заимствованные из кондакария XI в. Москов. синод. Библиотеки Святым мученикам младенцам, убиенным (в числе 14,000) за Христа от Ирода Другой кондак Св. младенцам, избиенным от Ирода Тем же Св. младенцам В неделю по рождестве Христове В неделю блуднаго В туже неделю В неделю 2-ю Св. Велик. Поста В неделю третью Св. Поста (Крестопоклонную) В субботу Святого Праведного Лазаря В неделю Ваий Во святый и великий Понедельник Кондак и икос на Святый и Великий Вторник Во Святую Великую Среду В Святой Великий Четверток На тот же день Во Святой и Великий Пяток I. (Поклонение Кресту). Краткие тропари. ΙΙ. (Крестное поношение) На преполовение пятидесятницы Св. пророку Захарию, отцу Предтечеву На зачатие честного славного пророка и предтечи, Крестителя Господня Иоанна На рождество св. Предтечи и Крестителя Иоанна В день усекновения честныя главы Св. Предтечи и Крестителя Иоанна Св. Архистратигу Михаилу На тот же день Тому же архистратигу Св. апостолу Андрею Св. апостолу Иакову, брату Св. апостола Иоанна Богослова Св. апостолу и Евангелисту Матфею Св. апостолу Филиппу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИЙ [лат. Domnius; хорват. Duje, Дуйе] († 303-305?), сщмч. (пам. зап. 11 апр.), еп. г. Салона (совр. Солин, Хорватия). Самое раннее упоминание о Д. содержится в «Прологе к Викторию» (395), приложенном к пасхалии Виктория Аквитанского (Prologus Paschae ad Vitalem//MGH. AA. T. 9/1. P. 738), где под 7-м консульством имп. Диоклетиана и 6-м Максимиана (299) значится мученичество Д. и Феликса в Салоне. Однако массовое гонение на христиан началось только в 303 г., поэтому ряд исследователей предлагают исправить датировку на 9-е консульство Диоклетиана и 8-е Максимиана Геркулия (304). В этом году пострадал св. Маркеллин , еп. Римский, мученичество к-рого в «Прологе...» также ошибочно отнесено к 299 г. Гибель Д. в годы правления Диоклетиана подтверждается данными археологических раскопок Салоны, проведенных в 1900-1902 гг. Ф. Буличем. При раскопках была обнаружена эпитафия еп. Прима (1-я пол. IV в.), в к-рой епископ назван племянником Д. (nepos Domniones martores). Была найдена также сильно поврежденная эпитафия Д., в к-рой указана дата кончины священномученика - 10 апр. (Depositus Domnius episcopus martyr IIII Idus Apriles). В Сирийском Мартирологе (кон. IV в.) память Д., епископа и мученика, значится под 11 нисана (11 апр.). Под тем же числом память священномученика указана в Мартирологе блж. Иеронима вместе с безымянными воинами, число к-рых в одних рукописях определяется как 3 или 8, в других - 8 тыс. По мнению И. Делеэ , переписчики Мартиролога неверно поняли лат. сокращение mil (milliarium - миля), к-рое они прочли как milites - воины. Это слово относится к заметке о св. Юлии , папе Римском, помещенной под 12 апр. Более точным указанием на число спутников Д. является мозаика VII в. в оратории св. Венанция в рим. Латеранском баптистерии. Священномученик изображен в окружении пресвитера и 4 воинов, рядом с к-рыми надписаны их имена - Астерий, Антиохиан, Гаиан, Павлиниан, Телий. При раскопках в Салоне была обнаружена сильно поврежденная надпись VII в., также содержащая имена мучеников. Вероятно, все спутники Д. были клириками, а изображение их в облике воинов было вызвано ошибкой в Мартирологе блж. Иеронима. В Мартирологе Узуарда (кон. IX в.) и в Римском Мартирологе (XVI в.) упоминаются Д. и 8 воинов.

http://pravenc.ru/text/178874.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДВОЕПЕРСТИЕ [двуперстие], одна из форм христ. перстосложения для совершения крестного знамения и для преподания благословения : 2 пальца, указательный и средний, вытянуты (средний палец немного согнут), а большой и безымянный пальцы и мизинец сложены вместе. Вопрос об отказе от Д. стал одним из основных разногласий между сторонниками и противниками богослужебной реформы в Русской Церкви в сер.- 2-й пол. XVII в., вызвавших раскол старообрядчества . Возникновение Д. Практика осенения себя крестным знамением существовала уже в раннехрист. эпоху: осенение знаком креста уст упоминается в 17-й гл. апокрифического «Евангелия Никодима», чела - у Тертуллиана (см.: PL. 2. Col. 80; в др. сочинении Тертуллиана (см.: PL. 1. Col. 392) сказано о назнаменовании тела вообще, а также своей постели), мн. частей тела - в различных Деяниях апостолов апокрифических (напр., в 11-й гл. Мученичества Матфея); возможно, практика начертания на себе знака креста, понимаемого как один из вариантов написания имени Божия, восходит к межзаветной традиции (см.: Giessen Ch. The Divine Name in Ante-Nicene Christology//VChr. 2003. Vol. 57. P. 115-158). Источники старше IV в. не сохранили описаний того, какое именно перстосложение употреблялось при начертании знака креста, но из их указаний о запечатывании крестом разных частей тела по отдельности можно предположить, что для совершения крестного знамения использовался один палец (так, обычай осенять чело крестом с помощью одного большого пальца был хорошо известен в рим. обряде с древности, он доныне сохр. в католич. традиции). Двоеперстие. Рисунок из старообрядческого сборника. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. 1151. Л. 44 об.) Двоеперстие. Рисунок из старообрядческого сборника. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. 1151. Л. 44 об.) О единоперстии прямо свидетельствуют мн. св. отцы и церковные писатели IV-VIII вв.: святители Епифаний Кипрский (см.: PG. 41. Col. 428), Иоанн Златоуст (PG.

http://pravenc.ru/text/171503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Лазаря. Аверс. 1379–1380 гг. [Серб. Лазар] (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель 2-й (после Неманичей) серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых. Л. происходил из неродовитой семьи землевладельцев, к-рая возвысилась в правление кор. Стефана Уроша IV Душана (с 1346 царь). О предках Л., исключая отца, ничего не известно, родовое прозвище Хребелянович зафиксировано лишь поздними (не ранее рубежа XVI и XVII вв.) источниками. Встречающиеся в поздних (XVI-XVIII вв.) родословах сербских указания, что Л. был незаконным сыном кор. Стефана Душана «от некой княгини» (Родослов Руварца) или что его отец был женат на дочери кор. Стефана Уроша II Милутина и визант. принцессы Симониды (Троношский родослов XVIII в.; этот династический брак был бездетным), не заслуживают внимания, т. к. отражают стремление безымянных книжников посмертно легитимизировать занятие князем-мучеником серб. престола, на к-рый он не имел прав, не будучи отпрыском предшествующей династии. Отец Л., Прибец, имел невысокий придворный чин логофета (правителя канцелярии), позднее был повышен до «слуги» (или чашника) и «великого слуги». Его земельные владения (вероятно, родовые), размеры и границы к-рых неизвестны, располагались в районе г. Ново-Брдо, их центром был г. Прилепец (не сохр.). Сведения о Л. до 70-х гг. XIV в., когда он стал самостоятельным правителем, крайне скудны, что отчасти объясняется состоянием источников сер.- 3-й четв. XIV в. Он поступил на придворную службу еще во время правления царя Душана, чему способствовало положение отца. Тогда же, судя по возрасту дочерей, Л. женился на Милице (в монашестве Евгения), дальней родственнице (5-юродной сестре) царя Душана, прапраправнучке старшего сына св. Симеона Сербского вел. кн. Вукана . В браке у них было 5 дочерей и 3 сына: Стефан (впосл. деспот; см. ст. Стефан Лазаревич ), Вук и Добровой (ум.

http://pravenc.ru/text/2462521.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010