Апостол говорит вы «храмы», вы «члены Тела Христова», «сотелесники Христу». Блудники эти самые храмы оскверняют. Разврат, блуд, прелюбодеяние – уничтожение храмов. Так что этот процесс уничтожения не закончился. Всё святое поносят. Возродится ли Россия? Зависит это от нас с вами. Пророчества есть о том, что возродится, но будем ли мы иметь отношение к возрожденной России, к святой Руси? Зависит от каждого из нас! От каждого молитвенника. Я верю, что наше отечество не может не возродиться. И именно потому, что у нас не только веру убивали в людях, но и самих людей, носителей веры. Не раз уже, и продолжают. Диавол ненавидит святую Русь, саму концепцию ее, что люди объединяются этой русской святостью. Я верю, что наш народ возрождается. Молитвенная жизнь в монастырях и скитах, храмы наполняются верующими. Хочется верить в возрождение. Судя по детям, это возможно. Если мы им дадим пример, если на нас закончатся те, в ком убивали веру, если не будет дедовщины, когда мы бьем потому, что нас били, то вероятно! Будем примером! Нужно, чтобы с нас можно было брать пример. Что было, то было, ладно. Господь простил и блудницу, и разбойника. Люди покаялись, всё. А сейчас нужен актуальный пример.  От нас зависит всё Нужно передать другим поколениям что-то, а то, чего нет, передать будет невозможно.  Давайте стяжать мирное состояние духа, любовь, то, что можно передать. Это не невозможно. Надо пробовать. о. Сергий: - Атеисты говорят, что Бога нет, но сами они в свой атеизм верят. У них есть вера. В принципе,  ответ на этот вопрос базируется в ветхозаветном 13-м и 52-м псалмах царя Давида: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог». Сказал безумец в сердце своем, что Бога нет. Это безумие считать, что Бога нет. Надо быть умалишенным, чтобы такое измыслить. 70 лет убивали веру. А какая разница атеисту? Никакой. Почему же атеисты заставляли детей говорить, что Бога нет, плевать на небо, чтобы доказать Богу, что Его нет. А если Его нет, зачем туда плевать? А если он есть, зачем ему доказывать, что Его нет? Вера от слышания – еще раз повторю.

http://radonezh.ru/2023/02/27/vsemirnyy-...

«Чувствую сам, что тогда в своей воде плавлю, И что чтецов своих зевать не заставлю; Проворен, весел спешу, как вождь на победу» 178 . Прозаические, оригинальные и переводные, сочинения Кантемира. Гораздо интереснее и важнее некоторые прозаические сочинения Кантемира, каковы «Письма о природе и человеке», и переводные: «Разговоры Фонтенеля о множестве миров». В первом сочинении изложены философские и нравственные размышления, к каким приводит человека созерцание и изучение природы. «Счастье человека, говорит Кантемир, состоит в спокойной, уединенной от мира жизни в природе, которая повсюду во всех своих творениях возвещает Бога, и чем выше и совершеннее творение, тем более в его устройстве можно усматривать доказательств премудрости и благости Божией». Он рассматривает землю, воду, воздух, облака, небо со звездами и планетами, разные роды и виды животных и наконец природу человека, его телесные и душевные силы, и во всем видит ясные следы Божества. От чего же, спрашивает он после этого, у некоторых философов являлось сомнение и неверие в Бога?... Отвечая на этот вопрос, он, между прочим, замечает: «Иным препятствуют познавать силу и власть Божества жизни их беспорядки: упиваясь страстями своими, живут помраченные и не могут в творении премудрого творца познати, к чему надобно употребить прилежность, и страсти так людей ослепляют, что не могут видеть света, который ясно их освещает; они ни о чем ином не помышляют, как только о том, что льстит и питает вредные и пагубные страсти; умы их отягощенные не могут к невещественному простираться; все, что они не видят, не чувствуют, не осязают, кажется им не право…. Я сомневаюсь, чтобы прямой был в сердце богоотступник, но только, как по глаголу пророка Давида: рече безумец в сердце своем несть Бога, статься может, что чрез непрестанные мнения пустые и порочные человек в сердце своем веру искоренить может, но в наказание довольно ему останется в совести угрызения» 179 . Письма Кантемира показывают, что он был человек религиозный и вместе с сочинениями древних философов и поэтов, изучал и сочинения отцов и учителей церкви, Григория Богослова , Августина и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

В первом правиле шестого вселенского собора его отцами определено было между прочим следующее: «Двумя стами богоносных отцев изложенное учение, яко несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единого Христа Сына Божия и воплотившегося проповедуя, и безсеменно родившую Его непорочную Приснодеву исповедуя собственно и истинно Богородицею» (см. «Опыт. прав. догм. богосл.», еписк. Сильвес., Киев, 1885 г., т. IV, стр. 101). 5. Спасение от неминуемой смерти заступлением Богоматери Преподобный Палладий Александрийский однажды разсказал своим посетителям следующую повесть. Один известный ему благочестивый человек имел супругу, женщину кроткую и благочестивую, и шестилетнюю дочь, которую воспитывал в благочестии и страхе Божием. Раз по торговым делам должен был он отправиться в Царь-град. Жена, провожая его на корабль, между прочим спросила: «Кому на руки оставляешь меня и дочь твою?» – «Госпоже нашей Богородице», – отвечал отец семейства и, распростившись, отплыл. Вскоре после того произошло покушение одного злодея на жизнь жены и дочери. Дело было так: диавол внушил слуге того благочестивого дома поднять руку на голову своей госпожи и, убив ее, похитить лучшие вещи и бежать; злодей взял из поварни нож и пошел в горницу; но едва коснулся порога, вдруг поражен был слепотою и не мог двинуться ни взад, ни вперед. Долго усиливался он войти, но невидимая сила удерживала его. Безумец не познал здесь руки Промысла, пекущегося о всём мире и особенно о человеке: он хотел во что бы то ни стало осуществить мысль, внушенную ему диаволом. И вот, он начинает кликать госпожу свою, приглашая ее подойти к нему. Удивилась госпожа та поступку слуги и не пошла на его зов, а приказала ему самому подойти. Слуга просил ее, чтобы приблизилась к нему, или по крайней мере послала дочь свою; но она, хоть и не подозревала никакого злоумышления на жизнь свою и дочери, однако почему-то решила не идти и на его просьбу отвечала отказом. И тогда злодей не образумился, но в отчаянии от того, что не мог исполнить своего злодейского поступка, поразил себя ножом...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вход Господа в Иерусалим Вот настает Страстная Неделя. Церковь в Богослужении этой недели поведет нас вслед за Христом, вплоть до Голгофы, и до Его Гроба. События последних дней земной жизни, поскольку они происходили здесь на земле, — конечно отошли в прошлое. Смолкли крики толпы, будь-то " осанна " , будь-то " распни! " Стих плач мироносиц. Умер Пилат. Умерли иудейские первосвященники. Но не умер Христос: как Богочеловек, Он жив и поныне. И вот почему Церковь в течение всей Страстной Недели, скорбно вспоминая об Его страданиях, в то же время радостно прославляет Его, как вечно живого Победителя смерти. Дело спасения, совершенное Христом, оно — живо и поныне. Оно не есть дело прошлое: оно — дело бывшее, но не минувшее! Ведь Христос и теперь, как в Иерусалиме, входит в наше грешное сердце. И это, усталое от греха, сердце трепетно ждет Его всеисцеляющего приближения, ждет своего очищения, обновления, и радостно, по-детски, поет оно Христу свое ликующее " осанна " . Но проходит немного времени, иногда даже очень немного, и в этом же сердце радостное " осанна " сменяется злобным " распни " . И человек своими грехами, своими страстями, вновь распинает Живого Христа. И вот почему в Богослужении Страстной Недели, наряду с прославлением Господа слышатся мольбы о помиловании, о прощении, слышатся призывы к бодрствованию и трезвению, чтобы не постигла человека участь иссохшей смоковницы, или раба, скрывшего в землю талант свой, чтобы не постигла человека участь Иуды-предателя, или нераскаявшегося разбойника. Подвиг Христа, он имеет значение не только для настоящего, но и для будущего. И вот почему, зарей, иногда зловещей зарей последних дней мира светятся церковные воспоминания о последних днях жизни Христа на земле. Все это наполняет Богослужение Страстной Недели трепетом современности, дает ему силу жизненности и глубину. Пусть же оно, все эти дни, будет звучать для нас, как один неумолкающий и вдохновляющий возглас " Гор е имеем сердца! " Великая Пятница Вы слышали, как один безумец в светлый полдень с фонарем в руках выбежал на площадь и закричал — " я ищу Бога, где Бог? " А когда люди стали над ним смеяться, он снова закричал — " да, да я ищу Бога, но я знаю, где Бог. Мы, вы и я, мы его убили... Но что мы теперь будем делать? Где теперь найдем мы себе утешенье? Ведь самое Святое Существо, которое когда либо существовало в мире, Оно истекло кровью под нашими мечами — мы убили Его " . Так писал, так говорил в прошлом веке властитель дум того времени, не утративший своего влияния и в наши дни. " Люди убили Бога! " Сколько тоски, сколько смертельного ужаса в этих страшных его словах! Недаром же душа мыслителя не выдержала, и заболела острым безумием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Затем [вы сказали], что отчасти это право было ограничено, отчасти же осталось: по-прежнему было можно разъяснять и излагать пространно содержащееся в словах Писания — это никогда не запрещалось и никогда не будет запрещено. Однако из всего этого мне не кажется правдоподобным, что отцам было позволительно вносить в общий Символ веры разъяснения, не собираясь на Вселенских Соборах. Ибо, как говорит святой Фома , разъяснения вносились в Символ только на Вселенских Соборах — и говорит он это о всяком Символе, который был бы общим для всей Церкви. Сказав это, я теперь перейду к тем четырем [соображениям], которые вы высказали относительно основы вашего затруднения. Первое — что до Второго Вселенского Собора отцам было позволено пользоваться правом [вносить разъяснения в Символ], а после Второго, поскольку некоторые пользовались этим правом себе во вред, искажая символы и распространяя противоречивые и нечестивые догматы, и отцы Третьего Собора увидели, что это право — каждому вносить прибавки — приносит верным вред, а не пользу, [его упразднили]. Однако всякий согласится: не представляется истинным, что будто бы всякий имел право вносить прибавки в общий Символ веры; разве что мы говорим о «праве», которое самочинно присвоили себе некоторые люди, особенно еретики. И к этому можно по справедливости приложить древнее изречение: «Всех нас свобода эта только портит» . И вот эту-то свободу, следовательно, и упразднили отцы, утвердив и запечатлев, что никому не дозволено что-либо прибавлять к Символу. Далее — практическое [соображение]: что от запрета прибавок не может произойти вреда для верных, исповедующих отеческую веру; ведь назвать эту веру несовершенной решится только безумец. А вот если у каждого будет право вносить прибавки, из этого может произойти вред для верных: из изменения слов может в Церкви возникнуть заблуждение. [Так говорите вы]. Мы же настаиваем, что этот довод хромает — и мы это наилучшим образом докажем, когда придет время. Далее следует третье [соображение] — от речения святого Кирилла, а также четвертое — из вероятности.

http://bogoslov.ru/article/6169468

Но в чем же причина общественного пессимизма, всех этих пораженческих настроений? Причину эту открыл нам псалмопевец Давид тысячи лет назад: “Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро” (Пс. 52, 2) . Русские люди сегодня во многом утратили веру в Бога, а оттого утратили и веру в себя самих. А ведь на протяжении тысячелетия наша страна жила идеалом христианства, стремилась быть Святой Русью, и ее дети шли в стан погибающих за великое дело любви. Невольно вспоминаются пламенные слова святителя Филарета Московского: “Блаженна на земле отчизна, которая доставляет своим гражданам средства достигать Отечества Небесного! Россия, — ты имеешь участие в этом благе. " Держи, что имеешь, дабы никто не восхитил венца твоего " (Откр. 3, 11) ” . Увы, что имеем, не храним, потерявши, плачем… Конечно, когда из России слышалось: “весь мир разрушим до основанья”, - тогда никто не мог любить оголтелых разрушителей. Но те времена прошли. Сегодня порядочный русский человек, уехавший за границу, живет там припеваючи, никто его не преследует, не убивает, как русского, если только он вписывается в нормы жизни того народа, где проживает, если он не вор, не бандит и т.д. Но и сегодня все говорят, — свои же, к сожалению, — о России, что она самая плохая, ее не любят, и она должна погибнуть. Правы ли они? Обратимся к авторитету великого Светильника земли Русской, — святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вот некоторые выписки из его дневников: “Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России безбожники и анархисты не будут подвергнуты праведной каре закона, то Россия опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония… Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению”. “Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись... Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Но я предвижу и восстановление мощной России, еще более сильной и могучей... На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крепкая своею верою во Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира — как единая Церковь”.

http://zavet.ru/gedeon1.htm

Причина бесовщины проста, нельзя иметь общения со служителями тьмы, то есть с колдунами и разного рода экстрасенсами. Этими общениями мы подвергаем себя поруганиям бесовским. Вот еще один случай, который мне рассказала моя прихожанка. Сын её сильно пьет и хулиганит, и она сердешная выбилась из сил, борясь с пьянством. И уже почти отчаявшись, пошла к экстрасенсу, чтобы кодировать своего сына. Пришли на прием, а там много других несчастных, одержимых этим пороком. Экстрасенс начал сеанс своего лечения. А мать нашего болящего в это время начала молиться, с ней даже была икона Божьей Матери. Видно было, что у экстрасенса ничего не получается. Он начал нервничать и кричать, а затем просто выгнал её сына из помещения. «За что», — спросил он. Тот сказал: «Спроси у своей матери». Вот что значит молитва, она не дала экстрасенсу воздействовать на людей. Нельзя себя вверять в руки этих людей, можно еще хуже пострадать, возможно, и духовно. Моя прихожанка убедилась на своем опыте, что далеко не Божьей силой лечат этих несчастных людей. Вот и здесь искушения от лукавого. Через колдунов и экстрасенсов лукавый улавливает души людей, а потом жестоко терзает их. Следующее направление — город Вифлеем, храм Рождества Христова. На месте Рождества Христова с четвертого века существует храм, один из древнейших на Святой Земле. Место Рождества отмечено серебряной Вифлеемской звездой. Под храмом находятся пещеры, в которых хранятся мощи младенцев убиенных по приказанию царя Ирода. Какой же безумец был царь Ирод, который отдал чудовищный приказ убить младенцев, надеясь что, среди них будет младенец Иисус. Он испугался за свою власть. Хотя мы все понимаем, Христос не претендовал на царствование вместо Ирода. Да и по возрасту Ирод был стар, и как младенец мог сместить его с трона? Среди костей убиенных младенцев находятся черепа и взрослых людей. Я спросил гида, а чьи эти кости? Гид объяснил, что это останки родителей убиенных детей. Какие ужасные события происходили в те времена! Земля обагрилась кровью убиенных младенцев и их родителей. Это первые мученики, за Христа пострадавшие.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjashhe...

б) полезно вспоминать о том, что мы должны будем предстать перед Страшным и праведным Судилищем Христовым и не только в делах, но и в словах и помышлениях дать ответ перед Богом, перед всеми Ангелами Его и вообще перед всем созданием; в) хорошо также вспоминать и великие скорби человеческие, чтобы хоть так смягчилась жестокая и бесчувственная душа и пришла в сознание своего худого состояния. 77 Не был ли ты когда безбожником или не сочувствовал ли пагубному учению несчастных безумцев-безбожников? Помни, что безбожие есть крайнее безумие. Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Пс. 13, 1). Только в сердце, в мыслях своих сказавший это - безумен. " И, как он по сущей справедливости не безумен? - восклицает свт. Иоанн Златоуст. - Нет Бога! Но если нет основания, как стоит здание? Если нет домостроителя, как дом создан? Если нет архитектора, кто город строил? Если нет земледельца, как на нивах снопы хлеба явились? Если нет мироздателя, откуда же и как существует мир? " Заметь, сын мой, что есть две главных причины неверия: гордость и нечестие. Нежелание лишиться мнимой свободы своего ума и желание избавить себя от упреков совести, при свете веры обличающей действия злой воли; нежелание расстаться с любимыми страстями - вот основные причины неверия. Потому необходимо удалить их. Помни, возлюбленный брат мой во Христе, что неверие бессильно в решении важнейших вопросов жизни. Спросите неверующего, если он не верит в Бога, как ответит он на эти семь вопросов, всю важность которых вы поймете по мере вашего знания законов мироздания. Во-первых, откуда явилась материя? Может ли мертвая вещь создать свое мертвое я? Во-вторых, где начало движения? Может ли мертвая вещь привести в движение свое мертвое " я " ? Кто дал первый толчок неподвижной инерции? Откуда явилась начальная сила? В-третьих, откуда явилась жизнь? Создалась ли жизнь сама по себе в мертвой материи или существовала первая жизненная сила, которая проникла в эту бесчувственную массу, и если можете вы объяснить все, то скажите, откуда явилась эта животворящая искра Божественной жизни, если не от перста Всемогущего? Были ли первая бацилла или первая бактерия настолько всемогущи, чтобы создать самих себя?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Псалмопевец говорил Господу: О заповедях Твоих размышляю и гляжу на пути Твои... Люблю закон Твой и всегда помню о нем, ибо заповеди Господни лежат в основе всего, что происходит с потомками Адама. Заповеди Господни - это Божий свет, высвечивающий все, что случается в мире. Как нужно заботиться о спасении души? Чтобы не перечислять лишний раз, скажу лишь: читайте Евангелие и спрашивайте Церковь. У человека нет достояния дороже, чем душа. И единственное, что он может спасти от пропасти и смерти, как раз это самое дорогое достояние. Все остальное, что человек ценит и хранит, душе не принадлежит и неизбежно пропадет, умрет. Душа человеческая в глазах Господа ценнее наибольшей драгоценности материального мира. Недаром Он говорит: какая польза человеку, если он добудет весь мир, а душе своей повредит? Следовательно, не может быть большей заботы для человека, чем забота о спасении своей души. Как следует ожидать смерть? Точно так же, как солдат на войне, или как ученик, старательно подготовившийся к ответу в ожидании, что учитель вызовет его к доске. Спаситель напомнил нам, что мы постоянно должны помнить о своем смертном часе, рассказав притчу о легкомысленном богаче, который ставил новые амбары и готовился долго благоденствовать на земле, пока ему вдруг не было объявлено: безумец, этой ночью Я отторгну душу твою, а скопленное тобой чье будет? Почему мысль о промысле Божием в судьбах людских - это самая великая мысль, достойная человека? Потому, что она дает человеку мудрость и блаженство. Почему забота о спасении души - это самая главная забота, достойная человека? Душа есть самое большое богатство на земле, поэтому вполне естественно, что самому большому богатству оказывается самая большая забота. Почему ожидание смерти есть самое большое ожидание, достойное человека? Потому, что ожидание смерти очищает совесть и торопит человека вершить добрые дела. Когда одного хорошего человека, старательного, добросовестного работника и благотворителя, спросили, что в жизни больше всего побуждало его к труду и милосердию, он ответил: " Смерть " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Не будем бояться, даже если видимое предстаёт умерщвлением. Умерщвление— что это такое? Это то, что содержится в словах близких Христа, обращенных ими к Иисусу в Евангелии: «Иди домой, ты безумец». Ведь если всё это отвечает ожиданиям нашего сердца, отвечает очевидно, захватывающе, неоспоримо, то перед нами весть, совершенно отличная от тех слов, что употребляются всякий день, всяким человеком. Но так нас призывают расти. Будем молиться Господу, будем молиться Тому, Кто создал Сущее, Отцу, Тому, Кто есть наша судьба, изначальное содержание нашей жизни и её цель; будем молиться Тому, от Которого мы рождаемся всякий миг, делающий нашу жизнь таким зрелым плодом, а нас самих— такими большими, позволяющий нам пройти весь путь. Будем молить, просить Бога. Не забудем: молиться означает просить Христа— и всё, ибо Он — в отце, в матери, в сестре, в муже, в жене, в женихе, в невесте, в друге, в подруге, в спутнике, в человеке, в небе и в земле. Он внутри них. Это и есть формула истины: «Бог, всё во всём». Это формула жизни, открывающейся навстречу истине: «Всё и во всём Христос» (ср. Кол 3, 11), то есть Тайна нашего общения друг с другом, хрупкого и бренного, но при этом истинного знамения Его Присутствия. Будем молиться Богу. Мигель Маньяра (в шести частях) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дон Мигель Маньяра Вичентело де Лека. Это исторический Дон Жуан, послуживший для романтиков прототипом Дона Жуана Мараны. Дон Фернан Дон Хайме Дон Альфонс Аббат монастыря Милосердия в Севилье Два монаха того же ордена Иоаннес Мелендес, нищий паралитик Джироламо Карильо де Мендоса Духи Земли Дух Неба Голоса из толпы Действие происходит в Севилье в лето Господне 1656.  КАРТИНА ПЕРВАЯ Замок дона Хайме в окрестностях Севильи. Застолье в ярко освещенном зале. Большая часть гостей уже навеселе. ДонХайме, низкорослый, толстый старик с жестоким лицом, стоит на стуле и хриплым голосом бранит виночерпиев и слуг. ДОН ХАЙМЕ Клянусь ранами Христа! Я полагаю, что моего гостя дона Мигеля Вичентело де Лека, рыцаря Ка- латравского, уморят жаждой! Избави меня Бог, мошенники с постными рожами, пичкать вас дичью или салом или ytonnTb вас в вине. Сейчас — если Господин наш Бахус не помрачил мой разум — самое святое время в году, между Пепельной средой и Вербным воскресеньем. Так поститесь же, негодяи, черт вас побери, покуда католический пост терзает вашу плоть своими длинными гнилыми зубами, которые есть не что иное, сукины дети, как ваши собственные кости; но, именем Магомета, я требую, чтобы вы исправно несли вашу службу, как в обычное время кутежей и пирушек; или я отправлю вас поститься вплоть до последнего дня в прихожую его преосвященства архиепископа, святого человека архискряги. Ну же, вина нам, вина! А не то, черт побери, клянусь всех вас погубить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010