Кондак 5 Богохранимаго избранника помышляем тя, друже Христов Афанасие, зане на брезе Онежскаго езера в темнице нарочито учиненной, да бы заточенныя тамо смерти удобно предати, мнози спленницы твоя нуждне от мучителей кончину прияша, тебе же, трие месяцы день и нощь убиением безсудным угрожаема бывша, избави Господь Многомилостивый, Емуже благодарно воззвал еси: Аллилуиа. Икос 5 Видя всегда очима сердца твоего, духоносне Афанасие, коликими ранами и труды стяжаша отцы святии истинное по Бозе житие, досады и укоризны многая претерпевал еси, гонителей твоих, яко заповеда Христос, благословляя. Обременен же быв горькими работами, во узилищи, аки вторый Иоанн Дамаскин , вся места нечистая рукама твоима безропотне омывал еси. Неизреченнаго ради смирения твоего приносим ти похвальная сия: Радуйся, кротости пречудныя образе; радуйся, блаженнейшаго послушания сыне. Радуйся, от нечестивых уничижение в честь себе вменивый; радуйся, обидящим тебе вседушно погрешения простивый. Радуйся, враждебников твоих возлюбителю нелицемерный; радуйся, ненавидящим тебе благодетелю усердный. Радуйся, Афанасие, новый исповедниче и Православия учителю. Кондак 6 Проповедник немолчен Евангелия Христова и в темницах явился еси, Афанасие досточудне, разбойников бо даже и душегубцев суровых к покаянию приводил и научал еси песнь хвалы и благодарения воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявшу тебе в темнице светом истины, приказа мучитель некий отвести тя во узилище иное, и стражницы, яже ведоша тебе, немилосерди быша зело и томляху тя, старче святый, скоро гоняще, во еже малыми деньми прейти великую долготу пути. Таже гладом в заточении том непрестанно морим бысть, яко едва тебе живу остатися. Обаче, крепостию телесною изнемогая, не изнемогал еси терпением, вся Христа ради препобеждая. Мы же, таковому дивящеся подвигу твоему, поем ти сице: Радуйся, без крове мучениче добропобедный; радуйся, воине Христов непреодоленный. Радуйся, огнем страданий паче злата искушенный; радуйся, в мужестве непоступнем паче адаманта утвержденный. Радуйся, кротце в жертву правды Бога ради себе предавый; радуйся, слезами всеянное радостию пожавый. Радуйся, Афанасие, новый исповедниче и Православия учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Присутствие страны в каком-либо регионе мира выражается в том числе и наименованиями географических объектов. Сейчас, когда многие страны претендуют на Арктику и её недра, не советское, а первоначальное наименование архипелага соответствует интересам России. Ведь попытки «интернационализировать» название путём его перевода - «Nordland» - уже были, с явной целью «отинтернационализировать» у России и саму Землю . Возвращение имён святых Царственных Страстотерпцев на карту может стать долгожданным знаком покаяния русского народа за молчаливое согласие с безсудной разправой над царём и его семьёй, и к столетию этого злодеяния было бы уместным. Возвращение наименований на карты не потребует никаких денежных затрат, потому что острова необитаемы. В географические карты и атласы изменения будут внесены при переиздании, а в морские карты и пособия - в ходе их корректуры. 1 декабря 2006 года Дума Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа постановила возвратить прежние названия: архипелагу Северная Земля - «Земля Николая Второго», острову Малый Таймыр - «Цесаревича Алексея»; а также переименовать острова «Октябрьской революции», «Большевик», «Комсомолец», «Пионер» и «Домашний» - в острова Святых Александры, Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Однако вскоре округ включили в состав Красноярского края, Законодательное собрание которого не поддержало эту инициативу. С 2011 года группа гидрографов и потомков Вилькицкого борется за возвращение названия «остров Цесаревича Алексея» и за присвоения всему архипелагу названия «Земля Николая Второго». В 2013 году с такой же просьбой к Президенту России обращалась группа писателей и общественных деятелей, а в 2016 году - члены историко-географического клуба им. Б.А. Вилькицкого (С.Петербург). Согласно ст. 9 п. 1 и п. 3 Закона РФ от 18.12.1997 «О наименованиях географических объектов» правом вернуть наименования архипелагу и острову обладает Правительство РФ. Есть прецедент: в 2005 году Правительство России вернуло наименование острову Колчак, несмотря на несогласие думы Красноярского края.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/16/ze...

Кроме того, по неизвестной причине наименование «Таймырский архипелаг» так и не появилось на картах. В нарушение Постановления все три острова стали называть «Архипелаг Северная Земля». Что касается наименования «Северная», то оно, конечно, соответствует положению этой земли в Арктике, но совершенно не указывает на её государственную принадлежность. В 1930-32 годах советская полярная экспедиция, исследуя «остров Северная Земля», выяснила, что он состоит из пяти крупных и множества мелких островов. Крупным островам дали наименования: «Октябрьской Революции», «Большевик», «Комсомолец», «Пионер» и «остров Шмидта». Сам Б.А.Вилькицкий был сторонником данного им названия Земли и после её переименования. Так, в 1933 году он писал: «Пройдут годы вернётся Ленинг раду имя великого Петра, , обретут вновь и эти земли имена покойного государя и цесаревича, имена, принадлежащие им по праву истории». 20 февраля 2013 г. Президент РФ утвердил «Стратегию развития Арктической зоны РФ до 2020 г.». Ключевыми словами Стратегии являются - знание, присутствие, рост. Присутствие страны в каком-либо регионе мира, среди других способов, выражается и наименованиями географических объектов. Пример Великобритании приведён выше. Сейчас, когда многие страны претендуют на Арктику и её ресурсы, очень важно ещё раз показать, что острова в нашем секторе Арктики принадлежат России. Поэтому не советское, а первоначальное наименование архипелага соответствует утверждённой «Стратегии». При рассмотрении вопроса о возвращении наименования, носящего имя царя, нельзя обойти и его духовную и политическую составляющую. В последние годы отношение народа России к Николаю II и его семье изменилось. В 2000 году все они были канонизированы Русской Православной Церковью , и почитаются ею как «Святые Царственные страстотерпцы». А 1 октября 2008 года Президиум Верховного Суда РФ постановил признать их «...необоснованно репрессированными и реабилитировать». Возвращение имён Святых Царственных страстотерпцев на карту может стать долгожданным знаком покаяния русского народа за молчаливое согласие с безсудной расправой над царём и его семьёй.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/07/...

- В этом году исполняется 20 лет со дня освящения Храма на Крови. И в связи с этим по благословению митрополита Кирилла мы собрались на таких двух очень значимых святых местах для русского православного человека: в Храме на Крови и в монастыре на Ганиной Яме, где происходили манипуляции с честными телами святых Царственных мучеников и их уничтожение. И на этот раз мы хотим в спокойной обстановке, в спокойном ключе поговорить о том, что изначально произошло здесь, как проходило расследование убийства Царской семьи и расследование уничтожения, сокрытия тел святых Царственных мучеников, и поговорить о том, как с этим дела обстоят сегодня, в каком состоянии находится вопрос, - рассказал Петр Валентинович Мультатули. Конференции, где обсуждается тема величайшего злодеяния 20-го века - безсудного убиения Царской Семьи, - дело нужное и полезное. Поэтому можно только приветствовать решение Екатеринбургской епархии организовать дискуссию. Печально только, что главными докладчиками на конференции выступают сторонники версии подложности «екатеринбургских останков», что снижает ее значение как независимого научного форума. И не приблизит нас к истине. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2020/10/08/...

Закрыть О «Земле Николая Второго», русском государственном языке и институте комиссаров Доклад на Х Калязинских чтениях Русского собрания Вадим Рыбин   12:39 16.02.2023 571 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Зримым проявлением покаяния за безсудную расправу над Царём-мучеником и его безвинной семьёй могло бы стать возвращение архипелагу, наименованному в 1926 году «Таймырским», а ныне безосновательно и незаконно именуемым «Северной Землёй», первоначального наименования – « Земля Николая Второго». Во-первых, это название ясно показало бы, что архипелаг принадлежит России, в отличие от космополитичного названия «Северная Земля», уже много раз переведённого и на английский (The North Land), и на немецкий (Nordland) языки. Для кадровой революции в России нужен институт комиссаров Во-вторых, священно ныне попранное право первооткрывателя называть открытые им объекты. Борис Вилькицкий, открывший эти земли, уже после всех переименований архипелага, в 1934 году, писал: «Вернётся Ленинграду имя великого Петра, вернутся и этим землям имена Государя и Цесаревича, имена, принадлежащие им по праву истории». П. 1 ст. 11 152-ФЗ называет географические наименования составной частью исторического наследия России. Историческим наименованием безспорно является первоначальное. Оно показывает и какой стране принадлежит архипелаг, и время его открытия. Ныне используемое наименование всё равно должно быть заменено как незаконное, и чем впервые наносить на карты законное название «Таймырский архипелаг», ранее почти не использованное, лучше сразу вернуть первоначальное, историческое наименование. Название архипелага в честь русского царя могло бы стать противовесом названию лежащего рядом архипелага Франца-Иосифа. И наконец возвращение имени Царя на карту России станет знаком покаяния народа за попущение цареубийства, повлекшего многие страдания в 20-м веке и являющегося первопричиной нынешней братоубийственной брани на Донбассе. Обращаясь к законопроекту о русском языке 221977-8 от 26.10.2022 хотел бы выделить два главных тезиса.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/o_...

Вскоре в Вытегре Клюев вступил в РКП(б), но уже в 1920 году был исключен из партии за то, что не отрекся от Бога. Ему принадлежит жутковатое благословение красного террора («Убийца красный – святей потира…»), стихотворение «Господи! Да будет воля Твоя//Лесная, фабричная и пулеметная…» и другие, но уже в 1917 году он предопределит свою участь в стихотворении «Уму – республика, а сердцу – Матерь-Русь//Пред пастью львиною от ней не отрекусь…». О дальнейшем «стихотворном кресте» Николая Клюева можно судить по его предсмертным стихам и поэме «Каин», обнаруженной в 90-е годы в архиве КГБ. «Это была поэма покаяния, – отмечает С. Куняев. – Братоубийцу Святополка в народе называли окаянным – «окаинившимся». Раскаяние – освобождение от власти Каина. Клюев понимал, что ему самому это покаяние за содеянное с Россией нужнее, чем кому бы то ни было. Сотни стихотворцев, талантливых и бездарных, были в этом отношении безнадежны. Охмелев от крови безсудных расправ, они продолжали петь в том же духе, независимо от того, что одни герои их виршей, вставшие к стенке, сменялись другими, еще не вставшими. Грехи Клюева в этом отношении не сравнить с грехами его поэтических собратьев. Но ему жизненно необходимо было очиститься перед собой и Богом за те минуты, когда он поддался общему опьянению. В результате родилось одно из величайших произведений эпической поэзии XX века». Поэма заканчивается пением венчального ирмоса: «Святые мученицы, иже добре кровями церковь украсивши!», а в начале звучат стихи: …Взгляни на Радонеж крылатый. Давно ли – светлый Алконост, Теперь ослицею сохатой Он множит тленье и навоз! Задонск – Богоневесты роза, Саров с Дивеева канвой, Где лик России, львы и козы Расшиты ангельской рукой – Всё перегной – жилище сора. Братоубийце не нужны Горящий плат и слез озера Неопалимой Купины! «Голгофа» самого Николая Клюева, но уже реальная началась в 1934 году. В сибирской ссылке он написал трагически-провидческие стихи о судьбе родной земли – «памятник великой боли». В 1937 году последовал второй арест, заключение в Томскую тюрьму и смертный приговор по постановлению «тройки».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

От святынь лавры преподобного Сергия познанию истин научается. И чину зде инокующих причтенный, на всякое время и на всяком месте постом и молитвою богоугодное житие стяжавает. Образу же ангельскому сподобление, яко таинство некое, почитает присно. Во вся оружия Божия облеченный, добраго воина Христова ся являет, веру правую, аки щит, держа противу суетных мудрований века сего. В годину же огненных искушений Церкве Российския, егда Тихон Патриарх, святитель богоизбранный, к подвигу свидетельства зовет вся чада церковная, монах тогда и пресвитер честный Афанасий твердо во Владимире имя Божие исповедует. Понеже во граде сем богопротивницы, силу на правоверие мняще прияти, честныя мощи святых земли Владимирския посреде Успенскаго храма соборнаго повелеша поставити непокровенны, во еже посмеятися им. Но богомудренный Афанасий, народу во храм притекшу, взывает велегласно: «Благословен Бог наш», молебное сим пение начиная. И тако злоумыслимое святыням поругание на прославление обращает. Вскоре истины ради, правды и кротости во святители поставляется земли Владимирския. И, епископу ему сущу, расколоучители новейшии, рекоми обновленцы, несогласия и соблазны учиниша. Сего же ради обличает их дерзновенно. Коликия, глаголет, беды приемлет Святая Церковь от тех, яже образом наши быти зрятся, самою же вещию далече от нас отстоят. Безбожницы же, сложивше неправедныя на святителя клеветы и ложныя вины, ввергоша в темницу того. Обаче и в заточении сый, кормила церковнаго не оставляет, писаньми своими увещавая и моля верных, да не соединяются с отступниками, ни да устрашаются лукаваго того времени, но в послушании Матери Церкви да пребывают. Отселе исповедник Христов чрез тридесять лет великия скорби приемлет: ово заточения и дальняя изгнания, ово работы горькия. Мы же едино точию скажем пространно, яко на брезе Онежскаго езера в темнице, учиненной нарочито, дабы заточенныя тамо смерти предати удобно, мнози святителя Афанасия спленницы нуждне от мучителей кончину прияша. Того же, трие месяцы день и нощь убиением безсудным угрожаема суща, дивно избавляет Господь, яко избранника Своего.

http://pravoslavie.ru/6037.html

Вскоре в Вытегре Клюев вступил в РКП(б), но уже в 1920 году был исключен из партии за то, что не отрекся от Бога. Ему принадлежит жутковатое благословение красного террора («Убийца красный – святей потира...»), стихотворение «Господи! Да будет воля Твоя//Лесная, фабричная и пулеметная...» и другие, но уже в 1917 году он предопределит свою участь в стихотворении «Уму – республика, а сердцу – Матерь-Русь//Пред пастью львиною от ней не отрекусь...». О дальнейшем «стихотворном кресте» Николая Клюева можно судить по его предсмертным стихам и поэме «Каин», обнаруженной в 90-е годы в архиве КГБ. «Это была поэма покаяния, – отмечает С. Куняев. – Братоубийцу Святополка в народе называли окаянным – «окаинившимся». Раскаяние – освобождение от власти Каина. Клюев понимал, что ему самому это покаяние за содеянное с Россией нужнее, чем кому бы то ни было. Сотни стихотворцев, талантливых и бездарных, были в этом отношении безнадежны. Охмелев от крови безсудных расправ, они продолжали петь в том же духе, независимо от того, что одни герои их виршей, вставшие к стенке, сменялись другими, еще не вставшими. Грехи Клюева в этом отношении не сравнить с грехами его поэтических собратьев. Но ему жизненно необходимо было очиститься перед собой и Богом за те минуты, когда он поддался общему опьянению. В результате родилось одно из величайших произведений эпической поэзии XX века». Поэма заканчивается пением венчального ирмоса: «Святые мученицы, иже добре кровями церковь украсивши!», а в начале звучат стихи: ...Взгляни на Радонеж крылатый. Давно ли – светлый Алконост, Теперь ослицею сохатой Он множит тленье и навоз! Задонск – Богоневесты роза, Саров с Дивеева канвой, Где лик России, львы и козы Расшиты ангельской рукой – Всё перегной – жилище сора. Братоубийце не нужны Горящий плат и слез озера Неопалимой Купины! «Голгофа» самого Николая Клюева, но уже реальная началась в 1934 году. В сибирской ссылке он написал трагически-провидческие стихи о судьбе родной земли – «памятник великой боли». В 1937 году последовал второй арест, заключение в Томскую тюрьму и смертный приговор по постановлению «тройки».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Наизловреднейшая из всех поименованных сект есть секта хлыстовская по своему лжеверию и по своим гнуснейшим обрядам; наипаче же потому, что она всем последователям своим не только внушает, но и под страшною клятвою ставит в обязанность, тщательно скрывать срамные тайны своего лжеверия и несчастия под видом внешнего церковного благочестия и точного исполнения всяких обязанностей, какие предписывает православная Церковь... Потому я наиболее признаю секту хлыстовскую богопротивною, что подтверждается в частности и следующими ее лжеумствованиями, противными истинной православной вере и благочестию. 1) Хлысты веруют и учат, что Бог не троичен в лицах, что, при Тиверии, Кесаре Римском, не Сын Божий воплотился, а Дух Святой, Который при том, по их нечестивому лжеумствованию, и теперь воплощается и будет воплощаться всегда в избранниках своих из среды хлыстов, для спасения последних, что Дух Святой есть Бог Отец. Сына же Божия совсем не признают, как не существующего... Я отрекаюсь от этого их лжеверия и учения, как богопротивного, и вместе с Церковью, проклинаю оное пред лицем сердцеведца Бога, праведного и вечного Судии моего; 2) Хлысты не веруют, что кровь Иисуса Христа, преподаваемая святою Церковью в таинстве причащения, очищает с верою и благоговением приемлющих оную от всякого греха, как о том ясно учит Слово Божие, и на все святые таинства Церкви Христовой они смотрят, как на простые обряды, в которых, будто бы, по их нечестивому учению, нет ничего спасительного для души. Я отрекаюсь от этого их безверия и нечестивого учения, как пагубного, и вместе с Церковью, проклинаю оное пред лицем сердцеведца Бога, праведного и вечного Судии моего; 3) Хлысты вообще об истинах веры не имеют ясного и определенного понятия, и потому сумасбродствуют, относительно их, как попадет на мысль каждому их ересеначальнику, и им они не придают никакого значения для спасения; и по их нечестивому учению, спасительны лишь их безчинные, беззаконные и студные сборища, называемые ими кораблями, на которых будто бы только и можно достигнуть царства небесного. Я отрекаюсь от этого нечестия и учения, как душевредного и пагубного и, вместе с Церковью, проклинаю оное пред лицем сердцеведца Бога, праведного и вечного Судии моего; 4) Хлысты веруют и учат, что их, так называемые, радения, совершаемые в их нечестивых сборищах с обычными обрядами скакания, плясания, верчения кругом, необходимы для восхождения духом к Богу и суть богослужения, и что образ или порядок этих их богомерзских и безсудных радений и кругов, какие при них проделываются, взяты с образов и кругов небесных. Я отрекаюсь от этого по истине сатанинского служения и учения, и вместе с Церковью, проклинаю оное пред лицем сердцеведца Бога, праведного и вечного Судии моего;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Совершенно верно! Добавлю лишь, что было бы не плохо напомнить религиозным и общественным еврейским лидерам недавнюю историю нашей страны, а именно: историю Большого террора в 1930-х и 1940-х годах. Почему это важно в контексте рассматриваемой проблемы? Потому, что сегодня некие властные структуры, заказавшие, профинансировавшие и пролобировавшие выход на экраны кинотеатров исторической киноподделки под названием " Матильда " , тем самым провоцируют православную общину (именно церковную православную общину, а не всех номинально православных граждан РФ) на создание повода для новых гонений на Церковь. Как показала история ХХ века, гонители Церкви в нашей стране никогда не ограничивались одной Церковью. Разгром Церкви в 1920-1930-е годы был лишь тем пробным шаром, после которого стало возможно Как говорил ещё русский мыслитель Ф.М.Достоевский: " если Бога нет, то можно " ! Если народ позволял и сам принимал участие в уничтожении собственных Святынь, то он не пощадит и чужих.... Начало гонений на Православную Церковь, как это не парадоксально, будет дурным знаком и для других традиционных конфессий: для мусульманской общины и для иудейской тоже... Об этом свидетельствует советский опыт, опираясь на который можно перефразировать известное высказывание одного немецкого пастора в 1930-е годы: вначале они пришли за православными и я молчал, потом они пришли за русской интеллигенцией и я молчал, потом они пришли за русским крестьянством и я молчал, а потом они пришли за мной и никого не осталось, чтобы вступиться за меня! Именно так и было в СССР 1920-30-х, когда были уничтожены русские архиереи, потом русская интеллектуальная элита, потом русское крестьянство, но затем под каток репрессий попала и еврейская интеллигенция, было " Дело врачей " и борьба с космополитизмом, безсудные расправы с лидерами еврейской общины (Михоэлс и др.). Где гарантия, что разжигаемая сегодня в стране христианофобия не закончится повторением советского опыта, и что после очередного витка гонений на Церковь каток репрессий не будет повёрнут против еврейской религиозной общины в стране и против самих либералов? Причем, это может произойти по-настоящему, а не опереточно (как с Серебрянниковым). Тот же вопрос можно задать и лидерам мусульманской общины в нашей стране, тем же татарстанским элитам, которые могут повторить судьбу репрессированных православных (в случае, если повод для репрессий всё-таки будет создан!).... Необходимо создать широкий фронт против раскручиваемого на наших глазах ревизионистского сценария!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/12/ru...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010