наместнику и десятильнику архиерейскому и приказчику княжескому: царскосельский притч подсуден самому архиепископу – в деле духовном, – и самому князю – во всех прочих делах, или же – их чрезвычайным делегатам. Мало того; эти делегаты – дворцовый пристав архиепископа дворцовый пристав Великого князя должны назначать для разбирательства дел только два срока в году: зимой – после Крещения и летом – после Петрова дня. Только в эти сроки в году духовные лица обязаны являться на суд дворцовых приставов. А если бы случилось, что истец или вообще противная сторона, явившись к приставу в иной, а не в установленный срок, получила от судьи заочное решение за отсутствием ответчика, или «безсудную грамоту», – то «та безсудная, – гласит грамота, – не безсудною», т.е. не будет иметь никакого значения 5 . 3. Вторая привилегия, даруемая жалованной грамотой притчу Ильинской церкви (двум попам и дьякону), возводит этих лиц уже прямо на степень вотчинников – владельцев земли, ненаселенной (пустошами) и населённою крестьянами и дарует все права, какие по отношению к последним имели вотчинники. Царь жалует Ильинскому притчу деревни: Ильинскую (или Ильинский погост), Пенягино, половину деревни Вербилово и две пустоши: Попорышино и починок Дорки. Не определяя права владения пустошами, грамота в точности устанавливает отношения, в каких к причту Ильинскому должны стоять те «люди и крестьяне и наши (т.е. царские) пашенники, которые начнут жить в монастыре (т.е. на погосте) Ильинском и во всей вотчине св. пророка Илии». Все эти люди отдаются во власть попов и диакона Ильинской церкви по всем своим судным делам, исключая душегубство и разбой с поличным. Вместе с тем тяглые крестьяне Ильинской церкви освобождаются из-под всякого ведения княжеских чиновников – новоторжковских властей и тиунов. Последние ни сами лично не судят этих людей ни в чем, кроме душегубства и разбоя, ни пользуются от них кормами, ни посылают к ним своих подчинённых – приводчиков и отводчиков. В делах смешанной подсудности, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Также есми пожаловал того игумена с братьею: что у них церкви в их монастырских селех, церковь Никола чюдотворец в Виспрягове и церковь Никола ж чюдотворец в Демшине, в вологотцкой десятине, и церковь Воскресение в Пустынке на Великой реке начало, Дмитрея чюдотворца в Костромской десятине, и которые попы имуть у них у тех церквей пети, и не надобе тем попом с тех церквей моя дань, ни даньской корм, ни даньские пошлины, ни сборное, ни петровское, ни рожественое, ни к старосте поповскому с тяглыми попы не тянут; а десятинник мой и заещики вологоцкие и костромские тех попов не судят и пошлин своих на них не емлют никоторых. А кому будет до них каково дело, и яз Макарей, Митрополит всеа Русии, сам же их сужу. Темже есми пожаловал того игумена с братьею и его попов и дьяконов: коли хто по них возведет моего пристава с Москвы, и пристав мой записывает им перед меня один срок в году к зиме, в той же день по Крещеньи Христове, или хто накинет на них срок силно, а не на. тот их срок, или хто по них принесет зазывную мою грамоту сроком, а не на тот их срок, и яз тому игумену с братьею и его попом и дьяконом к тому сроку ездити не велел, и хоти кто возмет на них безсудную мою грамоту, а не на тот их срок, и та моя безсудная не в безсудную. А дана грамота на Москве, лета 7050, июня в 25 день. А подписал митрополичь диак Иван Афонасьев (Сборник князя Хилкова. Пб., 1879. С.2–3. 2). 19. Повольная грамота Митрополиту Макарию от Новгородского архиепископа Феодосия (1543, февраля 22) Пречестнейшему господину и государю отцу моему Макарью Митрополиту всея Русии сын твой архиепископ Великого Новагорода и Пскова владыко Феодосие челом бью. Писал еси государь ко мне грамоту, и возвещаешь о великом Божии деле нашему смиренью о архиепископии Ростовской и Ярославской, что в ней много время архиепископа нет, и та соборная церковь ныне вдовствует, и ты великий государин и государь отец наш, ныне по избранию Пречистаго и Животворящего Духа и по святым Божественным правилам святых Апостол и святых Отец седьми Соборов Вселенских и Поместных и особь сущих святых и богоносных мужей и по совету сына своего царя и государя нашего великого князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца и с своими детьми со святейшими епископы и со всем великим освященным Собором избрал от пречестныя обители от Пречистая и Живоначальныя Троица н от великаго чудотворца Сергия, игумена Алексея, и действием Пресвятаго и Животворящаго Духа по твоему пречестнейшаго государя отца нашего избранью и по всему великому освященному Собору наречен был Троецкий игумен Алексей на ту великую архиепископию Ростовскую и Ярославскую во святейшую великую соборную церковь Успения Пречистыя Богородицы, и велел еси государь быти мне на поставлении месяца февраля 25 день, лета 7051.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Великий госпдин Преосвященный Киприан Митрополит великаго Новаграда и великих Лук пожаловал есмя святаго Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, и Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Саввы Вишерскаго Новгородскаго чудотворца Саввины пустыни Игумена Саватия с братиею: били они нам челом, а сказали, при прежних де братий наших Митрополитех и Архиепископех в Софийскую казну они церковные дани подъезда и десятины не плачивали, из Софийскаго дому посланники и гонцы к ним в монастырь ни почто не въезжали, и кормов и подвод у них не имали; а ныне де к ним приехжают наши десятильники и гонцы, и емлют на них подводы и кормы, всякие налоги чинят, а у них де вотчины монастырские нет ни приходу, ни каких угодей и им де нашим десятильникам и гонцам давати подвод и корм ставати не мочно; потому что приходу никаково нет, и мы великий господин Преосвященный Киприан Митрополит великаго Новаграда и великих Лук пожаловали по сыску Саввины пустыни Вознесения Господня и Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Саввы Вишерскаго Новгородскаго чудотворца Игумена Саватия с братиею, или кто по нем иный Игумен и братия будут, не надобе им платити в Софийскую казну мой подъезд и десятина, ни благословенныя куницы, ни иные мои никоторыя павлины, также есмя Игумена Саватия с братиею, или кто по нем иный Игумен и братия будут, пожаловали десятильником – своим и недельшиком к ним в монастырь въезжати и подвод и кормов у них имети не велели, а коли будет до того Игумена и до братии каковое исковое дело а не духовное и мои недельшики и десятильники дают их в тех делах на поруки, и срок чинят им перед меня Киприана Митрополита один в год меж рождества Христова и крещения, а кто на их накинет срок и безсудную возмешь не потому их сроку, как в сей грамоте писано, и тот им срок не в срок, а безсудная в небезсудную, а коли будет до того Игумена и до братии дойдет каково дело духовное, а не исковое, и наши десятильники и недельшики дают им в тех делах на поруки, а срок им чинят пред меня Киприана Митрополита всегда безсрочно, как ся прилучить: завеже на них то вина духовная, а коли будет нашим посланником и гонцом в том монастыре проездом случится начлег, Игумену с братиею давати им корм людцкой и конской, чтося у них прилучится, с собою им корму люцкаго и конскаго не имаши, а дана ся жалованная грамота в великом Нове городе 7137 го Марта в 28 день, дьяк Никифор Ананьин, а на заде пишет: великий господин Преосвященный Афоний митрополит великаго Новаграда и великих Лук сей грамматы жалованные слушал, и выслушав пожаловал Саввиной пустыни Игумена Саватия с братиею, сей жалованныя грамматы рудить не велели ни в чем, а велел десятильником своим и всем пошлинником ходити о всем потому, как в сей жалованной граммате писано, а подписана ся жалованная граммата в великом Новеграде лета 7043 Маия в 1 день, дьяк Никифор Ананьин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(На склейке написано Приказал Долмат Федорович Карпов. V. Се язъ Царь и Великий Князь Федор Иванович всея Руси пожаловал есми Николы Чудотворца Пешношского монастыря Игумена Германа с братий, или кто по нем в том монастыре иные Игумен или Строитель будет, что били мне они челом и сказали, была де и у них отца нашего Царя и Великого Князя Ивана Васильевича Всея Руси жаловальная грамота, и та де у них жаловальная грамота Как у них монастырь горел в церкви сгорела, и на бы Игумена Германа с братией пожаловати велети им дати новая жаловальная грамота такова же, какова у них была старая их жаловальная грамота, а с старые они жаловальные грамоты положили перед нами список; и язъ царь и Великий Князь Федор Иванович всея Руси выслушав того списка с их грамоты Николы Чудотворца Пешношского монастыря Игумена Германа с братией или кто по нем в том монастыре Игумен или строитель будет, пожаловал велел им дати новую жаловальную грамоту таковую же какова у них была старая их жаловальная грамота. А в старой их жаловальной грамоте написано было, что их монастырские села деревни в Дмитровском и Кашинском уезде; а кому будет чего искати на Игумене с братией и на их слугах и на крестьянах, ино их сужу язъ Царь и Великий Князь или мои Дворецкие. А ездить по них мои пристав даном и с приказу большого дворца певчие Диак Сотник Андреев, а пишет им в году один срок зиме в той же день по Крещенью Христову. А опричь того срока иных сроков на них не наметывают. И на поруки их не дают. А кто опричь того дано пристава даст на поруку и срок на них накинет сильно, и язъ им к тому сроку ездити не велел. А кто на них и безсудную возьмет не потому им сроку, и та безсудная не в безсудную. Дана грамота на Москве лета (1586) сентября 6 день. (У этой грамоты на шелковом малиновом шнурке привешена красная сургучная печать с изображением на одной стороне Всероссийского, а на другой Московского герба.) Царь и Великий Князь Федор Иванович Всея Руси, лета года (1613) августа в день Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович Всея России сие грамоты слушал а выслушав Николы чудотворца Пешношского монастыря Игумена Иону с братией пожаловал велел сие грамоту подписати на свое Государево Царево и Великого Князя Михаила Федоровича всея России имя и рушити ее не велел никому ни в чем а велел ходити о всем по тому как в сей грамоте писано. А подписал Государев Царев и Великого Князя Михаила Федоровича Всея России Диакон Патрикий Насонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В описи 7060 года написано: «Да грамота царя государя великого князя жалованная несудимая. Да грамота жалованная на Кудмо-озеро, что писцы дали. Да грамота царя великого князя хлебная, да грамота великого князя насадная жалованная. Да грамота великого князя Ижемская. Да грамота архиепископа Новгородского уставная. Да старых грамот купчая, да духовная на хоратьях с свинцовыми печатями Марфы Посадницы Новгородской. Да Василья Пастасьина данных четыре старые на хоратьях с свинцовыми печатями на Яковлекурские деревни. Да купчая новая Васильева, что он купил те деревни у Алексеевых детей Макарова. Да отводная грамота на те деревни. Да данная грамота Васильева, что дал те деревни в дом Николе Чудотворцу. Да на Ижемскую деревню четыре грамоты на бумазе. Да пятая грамота на хоратьи с свинцовою печатью. Да две грамоты Мымрины на смердьи места. Да данная грамота Неверова вотчина на Койдокурскую деревню в Лындоге. Да Неверовых же купчих и закладных и Олферьева закладная четыре на бумазе, да купчая грамота, да данная Головы Дехова положенные. Да данная грамота Матвея Никитина, на его участок у кола. Да Алексея Яковлева данная грамота на его половину на полтора человека. Да Григория Кологривова на Хеченемскую деревню, купчих и правых грамот 11. Да правая грамота на Марью тоню. Да Митька Ермолина данная грамота на его вотчину и дельная земляная. Да купчая грамота на полтора участка кола малокурского, что купили у Селивана Семенова сына Оставьева. Да купчая грамота на росол на Солзонской Михаила Кологривова. Да отпись Семена Карпова с товарищи с низовцы о убытках. Да грамота отступная Григория Чернаго на смердьих местах. Да данная грамота Марка Шунгина на полварницы в Неноксе на Новолоке. Да на Прилуцкую деревню Матренина данная. Да купчая Федора Шунгина, да мировая сына его Невера на Прилуцкую же деревню. Да Асафа Чевякина 7 грамот старых купчих на хоратьях со свинчатыми печатями. Да две грамоты дьльные на бумазе. Да две грамоты правых на бумазе. Да Данная грамота Асафова ж. Да Романа кузнеца купчая на бумазе. Да купчая на двор в Солзе. Да две отписи Федора Григорьевича Адашева, да отпись Григорья Васильевича Морозова. Да и кабалы и записи, что были у казначея Иова, и строитель Кирияк взял».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

ПРИМЕЧАНИЯ: (1) Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова. С предисловием С.А. Белокурова. – М., 1906. – 111 с. - С. 1 (2) Повесть о Земском Соборе 1613 г.//Вопросы истории, 1985, май. – С. 94-95). (3) Утверженная грамота... , - С. 47 (4) Утверженная грамота 1613 года текстуально во многих частях совпадает с Утверженной грамотой Собора 1598 г. о призвании Бориса Годунова. В указаниях на это иногда слышится прямое или скрытое желание исследователей умалить значение соборного акта о призвании Романовых. Но, в действительности, особенно принимая во внимание менталитет и правосознание того времени, эти совпадения лишь подтверждают гипотезу о том, что наследование по свойству было не случайным, а закономерным и обоснованным с духовной и правовой позиций (5) Т.е. прирожденного - законного и естественного (6) Повесть о Земском Соборе 1613 г. – С. 94-95 (7) Повесть о Земском Соборе 1613 г. – С. 94-95 (8) Утверженная грамота ..., - С. 56 (9) Утверженная грамота… - С. 70-71 (10) Ключевский В.О. Курск русской истории. – М., 1908. – С. (11) Утверженная грамота… - С. 73-74 (12) Обращение главы Российского императорского дома великого князя Владимира Кирилловича в связи с 350-летием дома Романовых//Сборник Обращений Главы Династии Великого Князя Владимира Кирилловича. Сост. А.П. Волков. – Нью-Йорк, 1971. – С. 48 (13) Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. Собрание сочинений в 8 томах. – Т. VII. – М.: Правда, 1984. – С. 223 (14) Утверженная грамота… - С. 73 (15) Утверженная грамота, - С. 23 (16) Утверженная грамота, - С. 27 (17) Утверженная грамота, - С. 55; слова архиепископа Феодорита Рязанского (18) Утвержденная грамота, - С. 33 (19) Утверженная грамота, - С. 36 (20) Утверженная грамота , - С. 44 (21) «Аще ли поставят Царя по своей воли, навеки не будет Царь» (Три века. Исторический сборник под ред. В.В. Каллаша. – М.: Изд. И.Д. Сытина, 1912. – В 6-ти т. – Т. 1. – С. 24) (22) «Русский народ истосковался по законном, «природном» Государе и убедился, что без него не может быть порядка и мира на Руси». (Иоанн (Максимович), свят.. Происхождение Закона о престолонаследии в России. – Подольск, 1994. – 80 с. – С. 43-44. )

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/13/...

12. Патриаршая грамота литовскому митрополиту (р. 434). 13. Патриаршая грамота Димитрию Донскому (р. 516). 14. К русскому митрополиту (р. 518). 15. К русским князьям (р. 520). 16. К новгородскому епископу (р. 522). 17. Патриаршая отлучительная против русских князей (ib. р. 523). 18. Против смоленского князя (р. 524). 19. О подчинении литовских епархий киевскому митрополиту (р. 525). 20. Синодальная грамота Антонию, епископу галицкому (р. 578). 21. [зачеркнуто] 22. Патриаршая грамота к русскому митрополиту о галицкой митрополии (р. 582). 23. Патриарх вызывает русского митрополита на суд (р. 585). 24. Грамота патриаршеская к Михаилу Тверскому (ib. р. 586). 25. К тому же (р. 590). 26. Соборная грамота о митрополите Пимене (t. 2, р. 12). 27. Патриаршая грамота в Новгород о стригольниках (ib. р. 31). 28. Митрополит Киприан призывается на суд (ib. р. 98). 29. Соборная грамота о низложении Пимена и пр. (ib. р. 116). 30. Патриарх присуждает Дионисию Суздальскому Городец (р. 137). 31. Патриаршая грамота по делам русской церкви (р. 157). 32. Патриарх разрешает митрополиту вифлеемскому совершать pontificalia в русской церкви (р. 171). 33. Патриаршая грамота в Новгород о подчинении митрополиту (р. 181). 34. Патриаршее поучение московскому князю Василию Дмитриевичу (р. 188). 35. Патриаршая грамота о луцком епископе (t. 2, р. 180). 36. Инструкция патриаршим послам в Россию (р. 194). 37. Патриаршая отлучительная грамота в Новгород (р. 177). 38. Патриаршая к суздальскому архиепископу (р. 192). 39. Инструкция послам в Россию (р. 278). 40. Грамота патриаршая к русскому митрополиту о войне против неверных (р. 282). Примечание. Исключены только две грамоты, относящиеся к России: 1) о канонизации митрополита (Петра) – t. 1, р. 191 и 2) просительная о милостыни – t. 2, р. 359. Не исключить ли еще (по моему списку) 6, 23, 24, 25 и 28? 13 Высокопочитаемый Афанасий Федорович, Пользуясь выраженною Вами в последнем письме готовностью проверить по подлиннику послание Геннадия Новгородского , издаваемое мною 113) по копии Ундольского, посылаю при сем корректуру этого памятника, с дополненной, согласно Вашему указанию, легендой. Дополнение мотивировано (tacite) желанием оказать помощь другим, кто будет пользоваться бумагами Ундольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковая же грамота в 1527 г. дана была митрополит. Макарием Виремской церкви. Под 306 значится грамота митропол. Александра Сумскому попу Максиму, с дозволением перенести из острога Успенскую церковь и присовокупить к Никольской, стоящей в самом остроге по причине опасности от немцев (1590 г.). Под 308 значится грамота митрополита Варлаама игумену Иакову о построении вновь храмов, разоренных от Немцев: в Керети, Кеми, Вирме и Суме (1593 г.). Под 309 значится грамота тому же игумену о дозволении служения в Никольском (Сумском) храме, обрушенном во время нападения Каянских Немцев, и о присылке в Новгород за антиминсами для Нюхотской, Колежемской и Унежемской церквей вместо тех, которые были захвачены Немцами в море у старца Филарета (1603 г.). Под 319 значится тарханная грамота для Пурнемской и Нижмозерской приходских церквей (1618 г.). Под 337 значится грамота митрополита Каприана о построении вновь церкви во имя преподобных Зосима и Савватия на р. Выге над Воицким порогом, и о присылке с оной церкви дана в Софийский собор (1630 г.). Под 338 – грамота митрополита Киприана о построении нового храма в Сумском посаде в честь Успения Пресвятыя Богородицы (1631 г.). Под 341 – о построении вновь церкви во имя Зосимы и Савватия в Яреньге и о принесении туда мощей Иоанна и Логина (1635 г.). Под 347 – грамота митрополита Авфония о построении вместо сгоревшего нового храма во имя св. Троицы с приделом в честь преподоб. Зосимы и Савватия (1638 г.). Под 366 – грамота того же митр. Авфония о построении новой церкви въКеретской волости, во имя Св. Николая с приделом во имя св. Зосимы и Савватия, и об освящении церкви в Сороцкой волости на старом месте во имя св. Троицы, с приделом в честь Зосимы и Савватия (1644). Под 393 – значится грамота митроп. Никона, об освящении церкви священномученика Климента в Шуе, построенной вместо погоревшей (1651 г.). Под 413 – грамота митроп. Питирима Кольским попам о платеже в Софийскую казну дани в половину прежнего (1671 г.). Под 431 – грамота митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Послушная грамота в Резанской Уезд, в Ростиславский стан, на половину села Ряденок с пустошьми, за Государевою печатью и за приписью Дьяка Степана Шишкина. 167 году (1659) Грамота из Патриаршего Разряду, по городам Бояром и Воеводам и приказным людем для беглых крестьян, Марта в 14 день, за приписью Дьяка Ивана Калитина, за красною печатью. Грамота к гостю Семену Задорину с товарищи о Камских варницах, Апреля 17 дня, на столбце. Грамота в Дмитров, к Богдану Толкачову, Воскресенского монастыря и с приписных монастырей с вотчин даточных людей и конных слуг и солдат имать не велено, Генваря 28 числа. 168 году (1660) Грамота к Патриарху Никону из Приказу Тайных Дел, а велено из Крестного монастыря гулевщиков и ослушников прислать против прежней отписки, и под тою грамотою о тех ослушниках отписка за Патриаршею вычеркнуто, Ноября 18 числа. Грамота на Коломну к Воеводе к Федору Зыбину, Воскресенского монастыря с вотчины, что преж сего бывало Коломенского Епископа, никаких податей до Указу имать не велено, Декабря 20 числа, припись Дьяка Андреяна Ерохова. Грамота на Коломну, в Голутвин монастырь, к Келарю старцу Дмитрию, о тех же Коломенских вотчинах о сыску, что крестьянских и бобыльских дворов в моровое поветрие вымерло и много ль пустых дворов, Декабря в 23 день, припись Дьяка Андреяна Ерохова. 169 году (1661) Грамота послушная Давыдовы пустыни в приписные вотчины старостам и крестьяном, чтоб они слушали Воскресенского монастыря властей по прежнему, Сентября 27 числа, за принисью Дьяка Андрея Немирова. 170 году (1662) Государева грамота на Углич Ивану Яковлеву сыну Пятого Афанасьевского монастыря, что на Мологе, даточных пеших и конных слуг править не велено, Апреля 11 числа, за приписью Дьяка Андреяна Ерохова. Грамота во Ржев Володимеров к Воеводе к Кузьме Квашнину, Государевых податей имать не велено Иверского монастыря крестьян Щучевские волости, для церковного строения, Августа в 11 день, за приписью Дьяка Филиппа Артемьева. 172 году (1664) Грамота на Углич Федору Иванову, сыну Сухотина, Афанасьевского монастыря, что на Мологе, на крестьянех податей, которые ведомы в Монастырском Приказе, имать не велено, Марта в день, припись Дьяка Филиппа Артемьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

174 году (1666) Грамота из Приказу Большого Дворца в Дворцовые Звенигородские села прикащику Семену Комсину, за приписью Дьяка Евстрата Фролова. Послушная грамота на село Богословское с деревнями и пустошми, Июня 25 числа, за приписью Дьяка Степана Венедиктова. 175 году (1667) Грамота к писцом Семену Хлопову да к Подьячему Матвею Кондратьеву, по челобитью Патриарха Никона , велено с Иваном Чемодановым села Богородицкого землю развести, Октября 27 числа за приписью Дьяка Андреяна Яковлева. Грамота из Патриаршего Разряду, что указано из Воскресенского монастыря к Москве взять книги, а каких книг и сколько и тому под тою грамотою роспись, за приписью Дьяка Ивана Калитина, Февраля 5 числа, на полупяте столбце. 178 году (1670) Грамота из Приказу Большого Дворца на Волок Ламской к Воеводе к Богдану Толбозину о Корелах деревни Подсухиной, которые были отписаны на Великого Государя, и им жить по прежнему за Воскресенским монастырем, Марта 18 дня, за приписью Дьяка Федора Тютчева. 179 году (1671) Грамота из Монастырского Приказу в Великий Новгород и по иным разным городам, к Боярам и Воеводам и к приказным людем, с прочетом, полоняничных денег на прошлые годы не спрашивать, за приписью Дьяка Филиппа Артемьева. Грамота в Переславль Резанской, к Воеводе к Князю Лаврентью Горчакову, Воскресенского монастыря с вотчины, Переславского Уезде Резанского, села Ряденок с крестьянских и бобыльских с 23 дворов всяких податей имать и по них посылать не велено, Апреля 18 числа. 181 году (1673) Грамота в Дмитров, к Воеводе к Ивану Чаплину, на Пятницкую сборную пошлину, Марта 28 числа, за приписью Дьяка Якова Петелина, с прочетом. Посушная грамота Восресенского монастыря на подмосковные вотчинные деревни и на пустоши на 1529 четвертей с осминою и с четвериком Июня в 28 день, за приписью Дьяка Ивана Рагозинина. 182 году (1674) Грамота из Монастырского Приказу в Великий Новгород и в иные городы, за приписью Дьяка Бориса Ерусланова, Сентября 16 числа, с прочетом, о зачете в полтинных и двугривенных деньгах на три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010