— А как быстро приехала первая помощь? — Не могу сказать. В такой момент не думаешь о времени… Валерий Минин, Толя Минин и о.Григорий Михневич после награждения — Не возникало мысли, что это какая-то чудовищная несправедливость, непонятно зачем попущенная Богом? — Нас сейчас часто спрашивают, почему Бог такое допустил. А мы не думали об этом, мы просто помогали. В такой ситуации задумываться о смысле — это искушение. В Евангелии от Луки точно такой же вопрос задают Христу: Пилат смешал кровь иудеев в Галилее вместе с жертвоприношениями, как Ты на это смотришь? А Он не стал об этом говорить. Давайте переведем Его ответ на современный язык. «Произошла техногенная катастрофа: Силоамская башня упала и придавила восемнадцать человек. Они были не более грешные, чем вы. Но если и вы, увидев такое предупреждение, не покаетесь, то и с вами будет то же самое». К евангельским словам добавить нечего. — Всех, кто помогал на месте происшествия, официально наградили — 11 самоотверженных людей… — Наградили, и слава Богу, не стоит заострять на этом внимание. Все мы поступили совершенно естественно. Все мы живем, дышим, не станут же давать человеку медаль за то, что он хорошо дышит, верно? И шоу из этого делать не надо. Если мы живем по Евангелию, а не по понятиям мира сего, у нас левая рука не должна знать, что делает правая, не труби перед собой о своих делах. Немногословно, да и что еще сказать? Еще труднее оказалось уговорить отцов рассказать о себе. Отец Андрей — профессиональный спортсмен, был тренером по ушу и закончил Музыкальный колледж им. Скрябина. Теперь все правила здорового спортивного образа жизни передает местным мальчишкам. Отец Андрей согласился немного рассказать о приходе. Хотите духовный совет — приходите в храм!   — Ваш приход помогает многим, ведется большая социальная работа? — Да, уже пять лет по благословению архиепископа Мануила.  Окормляем детей-отказничков, престарелых людей, бездомных , заключенных . Чем можем, помогаем. К сожалению, людей не хватает, священников тоже мало. Наши прихожане, молодые люди, добровольцы, сами ходят и в больницы и в дом престарелых , других людей привлекают на помощь.

http://pravmir.ru/prosto-normalnye-nasto...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • БашниБашня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • Беф • Беф-Авен • Беф-Гарам, Беф-Гаран • Беф-Дагон • Беф-Иешимоф • Бефкарем • Беф-Левеоф • Беф-Нимра • Беф-Орон,:Бефорон Бефорон • Беф-Сан, Бефсан • Беф-Таппуах • Беф-Фегор • Беф-Хогла • Беф-Цур • Беф-Шемеш • Бефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А в книге Иова идею несчастья как воздаяния за грех отстаивают три его друга, настойчиво уговаривающие страдальца покаяться. Он же упорствует в том, что невинен. И что же? Книга завершается речами Бога, Который среди других слов говорит: Бог выше человека... Он не дает отчета ни в каких делах Своих (Иов 33:12-13). В данном случае это означает, что Бог выше приписываемых ему человеческих свойств, даже таких, как справедливость, как наказание и поощрение. И когда Елиуй в долгих речах превозносит всесилие Божие (вроде бы все правильно! и мы такое часто слышим, а подчас и сами произносим!), Бог говорит (не ему, а Иову): кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? (Иов 38:2). Далее к Елифазу Феманитянину обращены следующие слова Господни: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42:7). Им предлагается принести жертву Богу в присутствии Иова: ...и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42:8). Итак, в Ветхом Завете Бог отвергает идею однозначного соответствия греха и беды — и не исключено, что потому, что от нее недалеко не только до мысли судить Бога за суды Его, но и до убежденности в том, что коль скоро мы постигли закономерности, по которым Бог воздает за добро и зло, то и сами можем править суд. Но тем не менее эта идея никуда не делась и дожила до поры земной жизни Христа. В 9-й главе евангелия от Иоанна — главе полной жизни, потому что она повествует и о великой Божественной силе Христа, и о множестве разнообразных человеческих заблуждений, — апостолы, увидев слепорожденного и находясь в плену все той же идеи, спрашивают: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — и следует ответ Спасителя: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин 9:2-3). Казалось бы, вот уже и в Новом Завете об этом сказано устами Самого Христа. Но между тем стремление в случае любого несчастья активно выявлять виновных (не выявлять даже, а обличать по принципу «сам виноват») и при этом мерить Божий Промысел по своей хиловатой мерке живет и очень часто побеждает и естественное человеческое чувство сострадания, и заповеди Христовы.

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

И когда мне пришлось выступать, я спросил уважаемое собрание, читали ли они Евангелие. Все, как один, ответили, что читали.  Предложил вспомнить слова Спасителя о погибших в Иерусалиме при падении Силоамской башни:   " В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк. 13, 1-5).  И напомнил, что несколько дней назад в Москве при расстреле Белого дома и в Останкино погибли десятки, если не сотни простых русских людей. И они не были более грешными, чем мы все, собравшиеся в этом зале. А ведь Россия стояла на пороге гражданской войны, которая могла вспыхнуть по всей стране.  А ничего страшнее гражданской, братоубийственной войны для России быть не может. И Патриарх, как это было во все века истории России, когда на страну обрушивались бедствия, нашествия врагов, мор, глад или междоусобная брань, вместе с народом молится у великой святыни Русской земли Владимирской иконы Богородицы. Может, эта молитва к Пречистой предотвратила еще большие бедствия, которые могли обрушиться на страну по нашим грехам. Каждый иконописец и реставратор, думаю, понимает, что без Божией помощи и в своей работе ничего доброго не сделаешь. И тогда в Третьяковке я  призвал их помнить, что хотя они заняты важнейшим делом, сохраняя икону, но не мы храним эту святыню, а чудотворный образ Богородицы хранит нас. И Россию хранит под своим Небесным Омофором Царица Небесная. Некоторые из сотрудников и реставраторов со мной согласились.  Многие православные люди уверены, что находясь в Третьяковской галерее, икона оказывала огромное миссионерское воздействие на посетителей музея. А в Троице-Сергиевой Лавре это миссионерское значение иконы будет ограничено.

http://radonezh.ru/2023/06/11/vozzreniem...

Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1-5). Вот что означает «Их судьба – урок нам». Но в том и беда, что чтобы понять такую тяжкую глубину смысла, надобно самому быть христианином не номинальным, а опытно причастным к таинству покаяния. Ведь писатель всего лишь повторил евангельское вразумление в приложении к нынешнему дню: если не покаемся, все так же погибнем. И даже не удивительно – ибо так было во все века, – что попытка предупреждающего пророческого гласа тут же пресеклась призывом побить «пророка» камнями (то есть у писателя потребовали извинений). Только вот отношение наше к истине саму истину не меняет, не устраняет. Потому кто-то должен был озвучить её для тех, кто ещё способен услышать. Пострадавшие нуждаются в утешении, о душах погибших возносятся церковные молитвы. Но ведь и не заглядывать глубже в эту моральную бездну – тоже не лучший способ разобраться в истоках происходящего. Потому, как сказал Николай Иванов, «мы и пытаемся заглянуть глубже…». Писатели не остались разобщёнными молчаливыми наблюдателями, начали откликаться, выражать сочувствие, а при этом не уклонились и от неизбежных вопросов. И эта ситуация сразу выявила умственное брожение в массе нынешней интеллигенции (если к таковой отнести не только писателей, но и безымянных читателей). Вот поэт и прозаик Екатерина Пионт недоумённо роняет в комментариях: «Идёт война, неужели у кого-то душа требует развлечений, расслабленности…». Это внутреннее недоумение, здесь нет ни слова упрёка. Но почему-то истерически нападает на неё анонимный автор: «Зачем же вы клянёте тех, кто ни в чём не виноват?». Хотя даже при усердном старании найти в этих словах проклятие невозможно. Напротив, писатель подчёркивает свою солидарность и выражает сострадание: «Жертвам внешних и внутренних врагов Царствие Небесное. Соболезнование родным и близким». Но автор провокационной реплики этих слов не видит и сочувствия не слышит.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/31/mo...

Они умирают не просто и не случайно, а тогда, когда Он попускает по Своему устроению». 758 Почему Бог позволяет Своим святым умирать тяжкой и болезненной смертью? На этот вопрос мы уже ответили в предыдущей главе. Здесь же мы приведем тот ответ, который дал в свое время святитель Григорий Двоеслов : «Какой бы смертью ни умер праведник, он не только не станет от этого менее добродетельным, но будет увенчан в Царстве Небесном. В конце концов, возможно, что иногда в жизни праведников случались какие-либо небольшие прегрешения, прощение которым как раз и обретается через мучительную смерть. Именно на этом основании праведники и попадают при жизни во власть врагов и гибнут от их рук. А вслед за такой несправедливой и жестокой смертью наказуется и бесчеловечность их палачей. Доказательства тому мы можем почерпнуть из Священного Писания, рассказывающего нам о ветхозаветном Божьем человеке, который, будучи поначалу верным Господу, позже, сам того не желая, не выполнил Божье повеление. По причине такого неповиновения Бог попустил, чтобы человек сей был умерщвлен львом. При этом дикий зверь не съел тела и не изломал осла этого человека, но оставался подле них, не причиняя никому вреда, и сделался стражем животного и мертвого человека!». ( 3Цар.13 ). Из этого примечательного случая Григорий Двоеслов заключает, что Божий человек, умерший насильственной смертью, был подобающим образом наказан за неповиновение устам Господа. Затем же был оправдан. Вот почему и лев, хоть сначала умертвил его, тотчас затем сделался стражем и хранителем его тела. 759 Афанасий Великий на вопрос о том, как объяснить внезапную или трагическую смерть праведников, отвечает так. «В том, что эти случаи неизвестны нам, известны же только Богу, не следует сомневаться. Господь, будучи спрошен об убитых в храме галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, ответил: »... думаете ли, что те восемнадцать человек на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам...» ( Лк.13:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

– Очень многое, что «идёт от народа», обусловлено часто его непониманием. Например, «знаки времен». Им придают настолько серьезное значение, что нередко считают буквально Откровением Божиим. Но святоотеческое учение говорит, что нужно быть очень осторожными к всему, что может удивлять, поражать, но о чем мы не имеем достаточно информации. Преподобный Григорий Синаит (XIV век), например, призывает никогда не принимать какие–либо явления и знамения как знаки Божии, потому что верящий им легко повреждается. Основные, например, процессы в политической жизни, проходят «под спудом», о них почти никто ничего не знает. И делать выводы на основании того, что перед каким–то событием очень вороны кричали, неразумно и опасно, но народ это любит. Да, могут быть знамения, но кто может их расшифровать? Дерзающие это делать, говорят Отцы, навлекают на себя гнев Божий. Силоамская башня упала – почему? Христос прямо ответил: «Вы что думаете, эти 18 человек были грешнее всех?», и произнес страшные слова: «Так же погибнете, если не покаетесь!», так что опасно заниматься толкованиями знамений. Нельзя доверяться выдумкам и страшилкам и в отношении VIII–ro Вселенского Собора: «VIII–oй последний». Кто это говорит? Тот, кто даже и не знает, что VIII–oй уже был в 879 году! Это был настоящий, полноценный Собор, на котором присутствовали даже римские легаты. Подписано было всё: никакого filioque, никакого главенства папы, всё православно решили... Конечно, когда легаты вернулись, то папа им всыпал. И последующие папы этот Собор отвергли. Но для Православия он остаётся настоящим Вселенским Собором. Был еще один Собор, позднее, в XIV веке. Так что нужно осторожным быть к народным мудростям. И еще одно. Всё–таки не хорошо обобщать и говорить, что епископы, священники являются мало церковными. Архиереи и священники – разные, как всегда, в течение всей истории. Но не надо всё окрашивать в черный цвет... Если бы все было черным, то Церкви уже и не было бы. Хотя действительно среди духовенства, монашества не все являются искренними христианами, болеющими за Церковь и делающими то, что они должны и могут делать. Но они есть!

http://pravoslavie.ru/95000.html

Эти слова Христа припоминают мудрые батюшки, когда кто-то заявляет им, что безгрешен. Батюшки объясняют, что таковой «праведник» не имеет своей доли в спасении Христовом, что он для рода человеческого посторонний. Честно говоря, мало помогает, потому что убежденность в собственной праведности (то есть на самом деле упорствующую нераскаянность) так просто не прошибешь. Но тем, кто стремится к покаянию, помнить это полезно. Еще раз обратимся к святцам. В них числится святой отрок Артемий Вертольский; многие знают, что ему рекомендуется молиться о пропавших детях. На вопрос же о его житии, о том, почему он, собственно говоря, прославлен, обычно следует ответ: «Его громом убило». Странный был бы повод для канонизации, но к реальным обстоятельствам он имеет лишь косвенное отношение. В действительности же отрок Артемий погиб в грозу от удара молнии, и его односельчане были настолько поражены его предполагаемой страшной греховностью (вот он, все тот же мотив!), что оставили тело без погребения, не говоря уже об А через несколько лет тело нашли нетленным и не тронутым дикими зверями. И тут и произошло то, из-за чего Артемий был канонизирован: люди покаялись в своем жестоковыйном осуждении и похоронили отрока с почестями. Говоря словами Евангелия от Иоанна, на нем явились дела Божии. Замечательное основание для того, чтобы призадуматься и не спешить с осуждением почивших, в том числе — почивших внезапно. Как-то мы в неправильную сторону повернули, стремясь особо блистать благочестием. Чем-то не тем блещем. В наших православных традициях — мягкость, доброта и неосуждение даже виновных. Об этом свидетельствует многое: и обычай посещения тюрьмы в дни церковных праздников с раздачей милостыни, и практически обязательный выход к дороге, когда гнали этап, и тоже с подаянием (много хлопот было с этим «пережитком» советским конвоирам!), и не в последнюю очередь народное предание о пояске Божией Матери, рассказывающее о следующем. Как-то Христос спросил апостола Петра, привратника Небесных врат, о некоторых странного (точно уж не святого) вида людях, которые все чаще и чаще стали попадаться в раю. Апостол ответил, что он их не впускал, и предложил поискать место, откуда они проникают. И вот в дальнем укромном уголке Спаситель и Петр увидели Божию Матерь, которая распускала свой голубенький поясок и опускала нитку вниз. А по этой нитке карабкались в рай те, кому там быть вроде бы не полагалось. Петр хотел было вернуть все к установленному порядку, но Господь удержал его: «Оставь, Она лучше знает, что нужно делать».

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

 -У меня вопрос о Сергее Александровиче Нилусе,  5-ый том. Легенда об Адонираме. Как ее понимать?  -Вы знаете, я Нилуса не читал, кроме одной его работы «Близъ есть, при дверех». И то это было очень давно, в советские времена. Это была подслеповатая ксерокопия. Мне пришлось читать этот текст, эти известные протоколы мудрецов, тогда был какой-то оживленный интерес к этой работе Нилуса. Говорили, что это подделка. Другие говорили, что нет, это подлинный документ. Но мне интересно было читать именно вводную часть об антихристе, где ссылки на святых отцов. Это было очень интересно. А то, о чем вы спрашиваете, мне неизвестно.  -У нас телефонный звонок в студию, говорите. Мы вас слушаем.  -Добрый вечер.  -Добрый вечер.  -Вопрос по евангелию от Луки. Глава 15, 1 ст. Вот здесь упоминается, что Пилат был повинен в убийстве. То- есть галилеяне, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Но здесь вопрос связан вот с чем еще. Получается, если я правильно понимаю, это было резонансное убийство в то время. Потому что оно, видимо, имело религиозный смысл для иудеев. И потом иудеи первосвященники обращались за судом к тому же Пилату, который совершил это убийство. Вот хотелось бы толкование получить, как это связано - убийство Галилеянина и обращение первосвященника к Пилату. Ведь это фактически было религиозным предательством своего народа. И тогда уже убийство Христа приобретает, в общем-то, другой смысл.  -Предательство своего народа заключается в том, что первосвященники, точнее синедрион, выдали молодого еврея, тридцати трех с половиной лет в руки язычников. Они ж не верили в Него как в Сына божия, но они знали, что Он молодой. Они знали, что Он еврей. И по своему закону они не имели права выдать еврея язычникам по любому обвинению. Вот в этом заключается их предательство собственного народа. С точки зрения собственно иудейского права. А 13-я глава- здесь надо связать 1-й стих с 4- м, и все станет понятно. Здесь Христос говорит о несчастных случаях в целом. О каких-то трагических совпадениях. Вот 1-ый стих: В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или, думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

http://radonezh.ru/text/obyasnite-mne-po...

Ведь ни для кого из вас не тайна, что Матвей Андреев записался в общество трезвости, дал обет пред Божией Мате­рью не пить вина и этого обета не сдержал, данную им клятву нарушил и в грехе этом не покаялся, так и умер. Ложная ли стыдливость, обычное ли рус­ское " еще успею " не позволили покойному своевременно раскаяться в своем грехе . Мне хочется предупредить вас всех, живых, чтобы вы не вступали на тот скользкий путь, на котором погиб умерший. Однажды, говорится в Евангелии, пришли к Иисусу некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были греш­нее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на кото­рых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13: 1-5). Да, и я скажу вам: если вы, православные, не покаетесь, не перестанете пьянствовать, не будете бороться с этими шинками – и вы скоро можете по­гибнуть, погибнуть так же нежданно, так же глупо и позорно, как глупо и позорно погиб и покойный со­брат наш, Матвей Андреев. Имеющие уши слышать, да слышат». В 1894 году, когда отец Николай поселился во Власьеве, здесь было два кабака, две пивных, ме­лочная лавка и ни одной школы; дети оставались неграмотными, так как, попросту говоря, негде было учиться. Народ костенел в невежестве, предавался пьянству, а вместе с этим крестьянские хозяйства нищали, росла бедность и преступность. Бедняцкая часть населения была в кабале у местного кулака от­ставного унтер-офицера Федора Алексеевича Бас­какова, который в деревне Пасынково имел кабак и мелочную лавку и под большие проценты ссужал бедняков семенами, овсом, товарами из своей лавки и в своем кабаке иногда в долг спаивал народ. К нему приносили под заклад сбруи, одежду и крестьянскую утварь. От такого порядка вещей в особенности страдали женщины, мужья которых систематически пьянствовали, разорялись семьи, и в домах появлял­ся неотвратимый признак нищеты.

http://fond.ru/kalendar/700/nikolay/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010