Вот у руля за главного уже шофер другой сидит. Он, поначалу, довольно робко говорит: «Я, братцы, машину юзом назад немного минут за двадцать разверну. Она так разболталась, что нипочем не слушает руля». Но и при шофере этом не удалось машину развернуть на путь, что к Истине ведет. Меняются шоферы. И каждый обещает в пять минут до Истины домчаться. И вновь трясет, трясет до рвоты всех; а вездеход – по-прежнему буксует на болоте – и ни туда, и ни сюда. Оттуда, где теперь буксует он, уже не лучезарной Истины не видно, ни отражений ее ложных. Оракулы в кабине шоферской уж потеряли направление иллюзорное к желанной цели, а люд простой, что в кузове измученный, трясущийся сидит, не знает направленья и подавно: когда б не страх, что засосет болото смрадное, он бы давно покинул ненавистную машину. «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное, и будет иметь успех... Поступающих нечестиво против Завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь» ( Дан.11:36, 32–34 ). Так говорит Господь Бог: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» ( Иер.30:15 ). «Разумный безмолвствует в это время; ибо злое это время» ( Ам.5:13 ). Каков же выход из переживаемого бедственного состояния в болоте греха и порока? – Ответ обретается в словах Спасителя: «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? – Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибните» ( Лк.13:4–5 ). Итак, покаянная вера в Спасителя Бога – это жизнь по вере, действующей любовью, и молитва о помиловании. Читать далее Источник: Путь к истине – смирение и любовь/Свящ. Михаил Труханов. - Москва, 1999. - 160 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

И у пророка Иеремии есть описание гибели Вавилона, как некая песнь о гибели Вавилона: «И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов» ( Иер.50:39 ). «И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» ( Иер.51:37 ). У пророка Софонии мы находим песнь о гибели Ниневии, города великого, морской столицы некоторого крупного государства: «И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня, и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: “Я, и нет иного кроме меня”. Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою». ( Соф.2:13–15 ). Итак, мы видим, братья и сестры, что в Писании содержится описание гибели тех царств, которые реально погибли, – царства Едома, царства Вавилона, царства Ниневии, – но все эти характеристики в то же время относятся и к гибели последнего царства. Того последнего бастиона сил зла, которые противостанут Богу, но будут уничтожены в огне Армагеддона. Иисус Христос обращал внимание на то или иное событие современности и всегда старался давать духовное истолкование тем или иным событиям. Помните, однажды Христос сказал: «…думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:4–5 ). То есть, когда мы говорим о неких параллелях между событиями в Нью-Йорке и окончательной гибелью всемирного Вавилона, мы не злорадствуем, мы понимаем, что все эти события есть призыв к нашей совести, что, если мы не покаемся, нас может ожидать даже нечто худшее. Вы видели, как люди не могли выбраться из этих двух башен, и люди прыгали прямо из окон горящих зданий, и потом неожиданно для всех эти здания рухнули, буквально сложились как карточные домики. И тысячи и тысячи людей, торговавших со всем миром, погибли. Гибель всемирного Вавилона предопределена тем, что сам этот город «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» , и яростным вином блудодеяния своего он наполнил всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как славно было бы, если бы можно было сказать, что эту злобу (давайте назовем вещи их подлинными именами) христиане с Божией помощью отвергают. Увы, это не так; ей всего-навсего придают «духовное» измерение и рассуждают уже не о том, в чем несчастные виноваты, а о том, в чем они грешны. Почему-то это вовсе не считается осуждением, а рассматривается как исполнение своих обязанностей (наверное, такому облегченному к себе отношению весьма способствует якобы богословская публицистика, в которой слова ересь, еретик, вечное проклятие и геенна встречаются на каждом шагу, а вот до Христа и Его Благой Вести дело как-то не доходит). Попробуйте заметить, что-де не христианское дело так вот относиться к людским несчастьям, и вам сурово заявят: «а ты не суди». Вот так вот: суждение высказывать нельзя, а осуждать можно, но, очевидно, не всем, а привилегированному сословию, получившему на то полномочия... неизвестно от кого, но уж точно не от Бога. Дальше — больше. Иногда создается впечатление, что говорящие (и пишущие!) забыли не только о том, что все мы грешны (мы-то — может быть, а они нет), но и о том, что все мы смертны. Среди неверующей части населения весьма распространены пересуды в случае чьей-то смерти. Здесь бывают нюансы, но объединяет их одно: мягко говоря, недоброжелательность к усопшему и твердая уверенность, что с говорящим-то ничего подобного случиться не может. Крайний случай такой уверенности я наблюдала воочию: умер мой сосед по лестничной площадке, знакомый с детства, учился на класс старше. Сорок с лишним лет; цирроз печени. Встретивши как-то другого соседа, тоже давнишнего знакомого (на два класса старше) в подпитии, я спросила, не опасается ли он того же. Последовал ответ: «Нет, NN был дурак, портвейн пил, а я умный, я пью водку». Умер через год. И так далее: пожилые в случае смерти ровесника очень возмущаются его неосмотрительностью (не то ел, не так лечился, потому что на самом деле им страшно); смерть молодых ввергает их в гнев: «Ну и молодежь нынче пошла!». Молодые в случае смерти пожилых пожимают плечами: «А что ж после сорока делать? Зачем жить-то?», а если умер ровесник (теперь это встречается все чаще), реакция на его смерть такая же, как у пожилых, — потому что опять-таки страшно.

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

На вершине Сиона расположен был «град Давидов», который у I. Флавия называется «верхним городом». Первоначально собственно крепость носила имя Сион ( 2Цар. 5,6–10 ), но по мере расширения города название это переходило и на другие части города (Исп. 10, 12, 24, 23. 31, 4), нередко обозначая и весь Иерусалим ( Пс. 75, 3 ). «Писание, – говорит блаж. Феодорит, – градом Давида именует Сион. Наименован так Верхний город, а ныне именуется и весь Иерусалим» (вопр. 6 на 3 Цар.). Северную границу «верхнего города» составляла стена Давида с Геннафскими воротами. Начатая Давидом, и довершенная Соломоном, эта древняя, т. н. «первая стена» направлялась вдоль западной стороны «верхнего города», затем шла к югу до места соединения долины Енномовой и Кедронской (близ Силоамского источника), поворачивала на восток, пока не достигала восточной стороны храма, откуда проходила по прямой линии до точки, из которой начиналась. Стена эта, особенно в северной ее части, постоянно укреплялась, так как северная сторона города, наиболее открытая и незащищенная ничем, кроме стен, всегда служила пунктом нападения всех врагов, от ассириян и халдеев – до арабов и турок. Ирод В. построил три знаменитые крепости – Гиппика, Фасаила и Мариамны (во время Иисуса Христа они только что были отстроены). Эти крепости, величественно поднимавшиеся в виде башен над стеной, которая и сама высоко поднималась над гребнем высокого холма, были устроены из белого мрамора, причем камни были положены друг на друга с таким искусством, что щелей совсем почти не было видно 10 . «Каждая башня, говорит Иосиф Флавий, казалась как бы большой естественной скалой, вырезанной художником, подобно высеченным в скалах зданиям Едома». Теперь территорию «верхнего города» занимает армянский, юго-западный квартал Иерусалима; в него ведет улица, проходящая с вокзала через Яффские ворота; на юго-восток отсюда возвышается цитадель или замок Давида: одна из башней, почти совершенно массивная в своей нижней части, которая состоит из огромных камней, как полагают, тожественна с башней Фасаила или Гиппика.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Надо упомянуть ещё насчёт лекарств. От коронавируса их не существует. Болезнь очень лукавая, это практически как какое-то живое существо, которое умеет притворяться и прятаться. Для фармакологов дело осложняется тем, что 98% заболевших переносят его легко либо относительно нетяжело. Это означает: что бы вы ни давали больному: хинин, антибиотик, витамины, травку-муравку, ингаляции водкой, синьку, настойку текилы на перце чили — ему поможет всё в 98%. Это обмануло медиков в США, которые стали лечить гидроксихлорохином, который впоследствии оказался бесполезным. Ещё большая сложность заключается в том, что болезнь приходит волнами. Температура растёт на полградуса за минуты, — человека уже трясёт, он исходит потом, теряет силы, потом раз — и отпускает через полчаса. Если он принимает при этом какое-то лекарство, совершенно естественно, что ему кажется, что его отпустило именно благодаря ему. На самом деле сложно сказать, так ли это, потому что нужна большая статистика для однозначного ответа. На самом деле это всё так по-человечески! «Человеческое, слишком человеческое». Это совершенно естественно, объяснять себе, что чего-то плохого и неприятного не существует. Что если это и происходит, то не со мной, а с другими, которые либо плохо «повышали иммунитет», либо что-то там согрешили, ну не могла же башня Силоамская свалиться на них просто так, а на меня вот не упала. Либо у них там какие-то хронические болезни, а у меня вот их нет, я в домике. Для этого я напомню несколько распространяемых с самого начала ошибок. Их ошибочность очевидна, но огромное количество людей мне приводили эти доводы в разных странах мира: — вирус затрагивает только монголоидную расу (стоило вирусу придти в Италию, как это было опровергнуто); — вирус не распространяется в России благодаря генам/прививке от БЦЖ (уже распространяется); — вирус распространяется там, где его диагностируют, а вот в Индии/Африке/Латинской Америке его нет, потому что там нет врачей, которые его пропагандируют (в Индии, Бразилии, Африке с тех пор пошёл резкий рост, сейчас в Индии около 10 миллионов заболевших);

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/12/po...

Например, положим, что от самых ничтожных, по-видимому, причин, зачинается пожар и истребляет целый город; или от таких же ничтожных причин, наприм., от малейшего недосмотра – погибает в волнах моря огромный корабль со множеством народа; или люди – иногда из-за слепой страсти одного человека, – как звери, истребляют друг друга в междоусобиях или в войнах с другими народами. Люди недальновидные, маловеры, соблазняясь такими, по-видимому, случайностями, говорят: «Где тут Промысл? Это – слепой случай». Нет: и тут, братия, – мы сказали, – скрывается премудрый Промысл. Однажды в Иерусалиме во время земной жизни Господа Спасителя упала башня и своим падением задавила восемнадцать человек; а в другое время римский правитель в Иудеи, Пилат, в гневе умертвил множество Галилеан и их кровь смешал с их жертвами. Случайное ли это дело? Нет, не случайное; все это было с ведома и по допущению Промысла Божия. Об этих двух несчастных происшествиях Господь спросил Своих слушателей, когда Ему возвестили о них – «мните ли, яко Галилеане сии грешнейши паче всех Галилеан бяху, яко тако постадаша? Или они осьмнадесяте, на нихже паде Силоамский, и поби их, мните ли, яко тии должнейши бяху паче всех живущих в Иерусалиме? И Сам же дал такой ответ: ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, вси такожде погибнете» 220 , то есть нет, эти несчастные не были перед Богом грешнее всех, живущих в тех городах: но премудрый и всеблагий Промысл допустил им погибнуть телесно, как за их грехи и для очищения их, так и для вразумления живущих, чтобы они покаялись в своих грехах и переменили свою жизнь, из беспечных стали осторожными (Мысли Св. Златоуста). Так и мы, братия, слыша о несчастных происшествиях с людьми и видя их сами, должны непременно иметь в виду означенные слова Спасителя и принимать эти происшествия за дело Промысла Божия о спасении людей. Общественное бедствие есть вразумление для народа: и горе людям, которые не вразумляются им. Братия! Господь любя нас наказывает. Наказав прародителей наших за грехи скорбями, болезнями и смертью , не употребит ли Он для вразумления и очищения и наших грешных душ – скорбей, болезней и других разных средств убивающих тело, души же не могущих убити 221 , но врачующих ее от грехов самыми страданиями? Без сомнения употребит, если все это окажется нужным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Слова же обличения сейчас безполезны для общества и вредны для души обличителя… Павел Тихомиров: Ну, а кто с этим спорит! Уважаемый Александр, готов подписаться под каждым твоим словом, несмотря на то, что наши позиции по существу рассматриваемого вопроса несколько разнятся. Но, всё-таки, озвучу несколько замечаний. Ты обозначаешь проблематику следующим образом: «уместно ли, с учётом трагических обстоятельств, усердствовать в обличении тех людей, которые оказались в том месте на столь неприглядном мероприятии? Способны ли мы, в настоящих условиях, увидеть грань между рассуждением и осуждением? Станут ли наши обличительные слова, тем более сказанные публично и грозно, спасительны и душеполезны?» Во-первых, никто не усердствует. Точнее, не усердствовал, т.к. рот закрыли весьма оперативно всем тем, кто пытался хотя бы то пискнуть о том, что притча о Силоамской башне – немного о другом. Вспомним, что говорится в Евангелии (Лук.13:1-5) : «1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. 4. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Никто из тех, кого эмоциональные пользователи соцсетями записали в «бородатое зло» не высказывали ничего в духе пуритан, дескать процветание – это явный знак Божьего благоволения, а страдание – это проявление неправедности. Акцент был на другом. «Если не покаетесь – все так же погибнете». Слова Спасителя означают, что если говорить о конкретном человеке, то грех и страдание не обязательно взаимосвязаны; но если говорить о целом сообществе, то накапливающаяся «критическая масса» грехов непременно приводит к страданиям и гибели. Это – прописные истины не только для православного человека, но для любого американского баптиста.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/27/molcha...

Странная реакция и странный вывод. Как будто миллиардные вложения и наставленные повсюду сейсмографы смогут укрыть людей от гнева Божия! А если за то, что мы творим, полетят на наши головы метеориты, или земля разверзнется, как под Дафаном… Так почему же именно в юго-восточном треугольнике произошла эта катастрофа? Мы помним слова Господа о том, что Силоамская башня упала и задавила людей не потому, что они были самыми грешными, а чтобы остальные покаялись. И все же…  На Суматре незадолго до цунами были взорваны христианские храмы и убиты многие христиане. Мировые информационные агенства предпочли об этом умолчать. И о «тамильских тиграх», постоянно убивающих людей на Цейлоне, тоже не часто вспоминают. Зато прелести отдыха в Тайланде превозносятся повсюду. Даже в заснеженном Нефтеюганске поют под караоке, глядя на тайских красоток.  Конечно, многие прилетают в Тайланд из зимней Европы, чтобы отогреться и  покупаться в теплом океане, но не этим он знаменит. Целые самолеты загружаются в европейских аэропортах любителями «клубнички». Чартерные рейсы отдаются под «секс-туры». Целые армии педофилов и прочих извращенцев проходят нестройными рядами по гостеприимной земле Тайланда. Детская проституция здесь узаконена, а тайские девушки обязаны отбыть государственную повинность в публичных домах. И откупиться от этой повинности гораздо сложнее, чем у нас от армейской службы.  Мировые СМИ об этом не молчат. Они рекламируют этот «райский уголок». Осуждение разврата теперь наказуемо. Его можно только восхвалять и рекламировать. Мы все видели, как недавно депутаты Европарламента затравили своего коллегу, посмевшего заявить, что гомосексуализм – это грех. Даже Папа Римский не осмелился связать происшедшую катастрофу с необходимостью образумиться и покаяться. Он счел нужным приободрить жителей этого региона сказав, что и в такой страшной беде есть место для надежды.   Глубокая мысль.   Простой мусульманин с острова Суматра, чудом оставшийся в живых, высказался более определенно: «это нам за грехи наши». На огромной волне, уничтожившей его дом, он увидел написанное имя Божие.

http://radonezh.ru/analytics/s-novym-god...

История с падением Силоамской башни  — еще один инцидент, о котором ничего не известно из других источников. Возможно, эта башня была частью фортификационных сооружений, ограждавших Иерусалим, например, одной из башен, составлявших часть его древних стен. Согласно Иосифу Флавию, город был обнесен тройной стеной. Наиболее древняя из стен «была труднопобедима вследствие окружавших ее пропастей и возвышавшегося над последними холма, на котором она была построена». Она начиналась «на севере у так называемой Гипиковой башни... и оканчивалась у западной галереи храма». В другую сторону она шла с того же пункта, проходила мимо Силоамского источника и оканчивалась у восточной галереи святилища (Иосиф Флавий. Иудейская война 5, 4, 1–2. С. 1109–1110) . Очевидно, одна из башен этой стены, находившаяся вблизи Силоамского источника и купальни, о которой упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин 9:7, 11), обрушилась и стала причиной гибели восемнадцати человек. Опять же, событие, вероятно, произошло незадолго до того, как о нем упомянул Иисус. Оба события — смерть галилеян и смерть восемнадцати человек под обломками башни — служат для Иисуса поводом для напоминания о покаянии и о том, что смерть подстерегает каждого человека. При этом Иисус опровергает распространенное мнение, что внезапная смерть или смерть в результате несчастного случая является наказанием за грехи. Погибшие, говорит Он, не были более грешными, чем оставшиеся в живых. Но их гибель должна стать предостережением для людей, не приносящих плоды покаяния. Бесплодная смоковница: еще год, чтобы измениться От этой мысли Иисус переходит к притче о бесплодной смоковнице, которая на первый взгляд может показаться не связанной с тем, что ей предшествовало. Связь притчи с тем, что ей предшествовало, косвенная. Галилеяне остались в живых потому, что Бог дал им время на покаяние. Именно долготерпение Божие становится сюжетом притчи о бесплодной смоковнице. Обычай сажать смоковницу в винограднике был широко распространен в древности. Плиний в «Естественной истории» пишет: «Тень смоковничных деревьев легка, хотя и широка, поэтому нечего возразить против посадки их в виноградниках» (Плиний. Естественная история 17, 89. С. 201) . Уход за смоковницей предполагал использование навоза в качестве удобрения (Плиний. Естественная история 17, 256. С. 228) . Корни смоковницы мотыжили, особенно весной, с целью увеличения урожайности (Плиний. Естественная история 17, 263. С. 229) . Именно эти действия обещает произвести виноградарь, прося господина сохранить смоковницу еще на один год.

http://foma.ru/besplodnaya-smokovnitsa.h...

– Скажу: не только есть, но он и предписан. Вы помните, что было сказано Богом пророку Ионе: " Ниневия будет разрушена " (Ион. 3, 1-4). Случилось, что Ниневия-то осталась, а макушка у пророка Ионы под солнцем так нагрелась, что он взвыл, бедный: " Лучше мне умереть, нежели жить " (Ион. 4, 3). Ну, еще бы – пятьдесят градусов жары! А тыква, под которой он сидел, завяла. И Господь ему сказал: " Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " ( Ион. 4, 10-11). В чем тут дело? В том, что Ниневия покаялась. В тех условиях – три дня они ничего не ели и не пили. Попробуйте вы хотя бы в наших условиях это сделать, тогда поймете, что это было истинное покаяние, которое происходило ото всего существа человеческого. Бог увидел это и изменил Свое слово. Все пророчества написаны к нам со словами " ЕСЛИ НЕ ПОКАЕТЕСЬ " . Вспомните, как упала башня Силоамская и убила восемнадцать человек, и что сказал Господь: " Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " . (Лк. 13,4-5) Поэтому не думайте, что Апокалипсис является злым роком. Господь сказал, что никто не знает ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25,13), потому что все зависит от духовного состояния человечества, от духовного состояния христиан и, прежде всего, от духовного состояния христиан православных. Можно быть христианами по форме, а можно быть христианами по существу. И этот серьезнейший вопрос каждый сам должен решить для себя. Можно вычитывать молитвы, можно посещать богослужения, ожидая, когда оно кончится, можно из пение за богослужением превратить в концерт с антрактами, а службу церковную – во что угодно. Но богослужение – это время и место молитвы. Дома ты не сможешь помолиться как следует. А здесь то самое место и то время, когда ты можешь побыть немножко с собой, покаяться. Помолиться – значит вспомнить свои грехи и покаяться перед Богом так, как каялись бы перед другим человеком.

http://religare.ru/2_47737.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010