Поэтому: извлечение русского человека из мира русской культуры, пронизанной православием, означает извлечение его из самого православия. Невостребованность русской культуры для русского человека означает закрытие дверей святости. И, может быть, это и есть главная трагедия сегодняшней Украины. Бегство от своей русскости и прививка ненависти к русской культуре как вражеской, имперской означает начало отказа от самого дорогого, что в Украине еще есть – от православия. Невозможно ненавидеть Россию и любить православную веру. Страна, заменившая в школьной программе Достоевского на Зюскинда, очевидно, вешает на дверях святости амбарный замок. И здесь решается вопрос не только святости, но и просто человеческой нормальности. Если подростковому взгляду вместо Алеши Карамазова предложен Жан-Батист Гренуй, то развитие детской подражательной реакции есть только вопрос времени. Сигнальный огонь Украины, несомненно, зажжен для России. Русскоязычные люди, отрекшиеся от русской культуры и истории, должны сообщить России благочестивый испуг и заставить вспомнить слова Спасителя: «думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13,4-5). Для кого-то это странно прозвучит, но такой вывод вполне логичен: количество людей, читающих Достоевского в московском метро, определяет будущее русской православной цивилизации. А можно и так сказать: человек с хорошей книгой в руках дает надежду на обычное человеческое счастье, которое возможно лишь на фоне открытых дверей – дверей святости. Тех дверей, которые постепенно закрываются для одной из бывших частей русского мира. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 15.01.2016 - 06:34 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации. 16.01.2016 - 09:23 Помогай Вам Бог, Сергей! :

http://radonezh.ru/analytics/dveri-svyat...

...Тема трагичности бытия с особой силой звучит в Евангелии от Луки. Рассмотрим соответствующее место (главы 12–13). После череды притч, завершающихся притчей о том, что кому много вверено, с того больше взыщут (Лк 12:48), — в совокупности их можно определить как притчи об ответственности — Господь с силой восклицает (ст. 49–50): Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Огонь здесь — очищающая благодать Нового Завета, — но огонь устрашает, и это находит отклик в другом месте новозаветного Писания: Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр 10:31). Уже сам глагол впасть несет в себе представление об опасности: впадают в грех, в искушение, в погибель — и в руки Господа. А вот Христос, говоря, что желает, чтобы возгорелся огонь, что Он томится, пока не свершится Его крещение (а свершится оно на Кресте), являет полноту мужества. Однако страшная сила смертных мук такова, что и Сам Господь, совершенный Бог — но и совершенный человек — молится о том, чтобы чаша сия по возможности была отвращена от Него; и молится в смертном ужасе, до кровавого пота, трижды приступая к этой молитве (об этой троекратной молитве и сказано трижды — см. Мф 26:38-44; Мк 14:33-41; Лк 22:41-44). Так что боюсь, что «оптимистическое» отношение к смерти является попыткой умаления того подвига, который предпринял Взявший на Себя грехи мира - нашего ради спасения . А в начале 13-й главы Спасителю рассказывают о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их . В ответ Он напоминает о тех людях, которые погибли, когда обрушилась башня Силоамская (их было 18), и утверждает, что они вовсе не были грешнее прочих в Иерусалиме, но такая внезапная смерть (ее принято называть трагической кончиной) может постигнуть всякого, кто не покаялся. Давайте рассмотрим: обещает ли Христос тем, кто покаялся, гарантию земного бессмертия? Представляется, что скорее Он предостерегает от смерти без покаяния, поскольку она может самым трагическим образом сказаться на посмертной участи, от того, что в высокой поэзии православной молитвы называется уснуть в смерть .

http://foma.ru/neotvratimaya-tragichnost...

Является ли нынешнее бедствие результатом греха? Несомненно; все вообще бедствия восходят к грехопадению человека. Глубокая дисгармония в отношениях с природой, которая произращает людям “терния и волчцы” есть результат нашего мятежа против Создателя. Но было бы грубой ошибкой полагать, что бедствие постигло их, потому, что они грешнее и миновало нас, потому, что мы праведнее — “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:4,5)” Является ли оно частью Промысла Божия ? Несомненно — как и все, что происходит. Знаем ли мы, какое именно место оно в нем занимает? Нет. В свое время меня поразили слова блаженного Августина; этот великий учитель Церкви не смущался отвечать на некоторые вопросы «я не знаю того, чего я не знаю». Не знать тайн промысла Божия отнюдь не составляет преступления заповеди; а вот приписывать Господу Богу намерения, которых Он не открывал — как раз составляет. Читайте также: О карах небесных Покарал ли Господь гаитян?   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 2 октября, 2023 7 апреля, 2023 22 марта, 2023 17 марта, 2023 6 марта, 2023 20 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bog-nakazyvaet-yaponiy...

Всё очень ненадёжно. Выходя из дому — не знаешь, вернёшься ли. Видишь близкого человека — очень возможно, что в последний раз. Об этом полезно помнить, и нам напомнили страшной ценой.   «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1–5) Но напомнили не только об этом. Вот смотрите. Мы же все это делаем постоянно. Все мы ходим за покупками, многие на концерты и футбол. Почти все иногда заходят в кафе. Да моя собственная семья прошлой зимой долго жила в Египте, и летела туда на самолете компании «Когалымавиа» — возможно, том самом, который недавно погиб. Но мы — живы. И каждый вечер видим близких, и они тоже живы. И можем обнять их чуть нежнее, чем вчера. Это уже наше счастье, и в этом милость Божья. Это и называется — под Богом ходим. В том, что у нас всё хорошо, нет никакой закономерности. Просто нас пока что хранит Господь. Зачем, почему, для чего — мы не знаем, но Он хранит. Стоит об этом помнить. Каждый наш день — это Милость. За неё стоит сказать спасибо и в свете этой Милости посмотреть на тех, кто рядом, на свои планы и свои отношения. Господи, для чего ты хранишь меня сегодня? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 октября, 2013 13 ноября, 2016 13 ноября, 2016 23 марта, 2016 18 ноября, 2015 18 ноября, 2015

http://pravmir.ru/milost-etogo-dnya/

Иногда спрашивают: «Зачем молиться о больных? Зачем вообще молиться в таких ситуациях, ведь Бог и так знает, что они нуждаются в помощи?» Один подвижник последнего времени объясняет это так: если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественным образом. В молитве же мы призываем Господа вмешаться в естественное течение жизни этого мира и ниспослать Свою помощь. Когда мы молимся о наших близких, когда мы благословляем своих детей, которые выходят из дома, когда мы стараемся сами пребывать с Богом в молитве — тогда уменьшается риск этих непредвиденных ситуаций. Господь может нам подсказать, как из них выйти, как уберечься самим и как уберечь своих близких. Конечно, никто не может дать стопроцентных гарантий. Вспомним историю о том, как тысячи лет назад на людей упала Силоамская башня (Лк. 17:4). Господь сказал, что погибшие тогда люди не были грешнее всех других, которые жили в Израиле. Но даже если произойдет несчастный случай, человек, обращенный к Богу, может встретить его достойно. Для него это будет не катастрофа, а прежде всего испытание, преодолев которое, он научится большей любви и мужеству. И даже если это закончится смертью, человек перейдет от этого временного существования, в котором много проблем, много трудностей, которое далеко не безбедно для нас, которое отягчено страданиями, — человек перейдет к вечной радости. Попросим у Бога даровать здравие и спасение всем пострадавшим, тем, кто сейчас находится в больницах. Помолимся о всех погибших, о прощении их грехов и упокоении их душ. Будем помнить, что у Бога все живы, а Любовь побеждает смерть. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Зюков 17 июля 2014, 20:01 Мне кажется, что по поводу молитвы о близких, больных, усопших, о которых Бог и так знает и хочет им помочь, есть еще одна особенность. Она заключается в том, что Бог дает нам возможность стать " со-работником " в Его деле спасения человека. Т.е. это нам необходима молитва о ближних и нуждающихся в помощи, т.к. так мы как бы получаем возможность " награды " , если, конечно, молимся без мысли о награде или воздаянии от Бога.

http://pravoslavie.ru/72288.html

Открыли хронику смертей на дорогах, или от удара током или еще от чего, вспомните сказанное Христом по поводу тех, которых побила рухнувшая башня Силоамская: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13:3) То есть тайны открывать – кто, за что и зачем пострадал – Господь нам не намерен. Не нашего это ума дело. Но врачевство и защиту Он нам предлагает: кайтесь, чтобы не погибнуть так же. Вот – лейтмотив при просмотре криминальной хроники и происшествий. Или всплывает информация о торговле людьми или их органами. Говорит ли что-нибудь Библия об этом? А как же. Описывая гибель Вавилона, автор Откровения говорит, что «никто уже не покупает» у погибающей Вавилонской блудницы товаров из золота, серебра, жемчуга, шелка… А потом – «скота, овец, коней, колесниц» и (внимание) – «и тел, и душ человеческих» (См. Откр. 18:12-13) То есть Вавилонская блудница торгует всем. И если вы заметили, что все продается, и все покупается, и всему назначена цена, а бесценного ничего, вроде бы, нет, значит мы живем в Вавилоне. А как присоединяют дом к дому, словно присоединяющие одни живут на земле, вы видели? Я видел, и это у Исайи описано (См. Ис. 5:8-9) Разве не об этом пишутся журналистские расследования? А как дочери человеческие ходят «надменно, подняв шею, и обольщая взорами, и выступают величавою поступью» (Ис. 3:16) вы видели? Конечно, видели. об этом тоже написано. В тексте перечислены далее двадцать предметов роскошного туалета тех гордых мерзавок, которые со временем будут иметь вместо пояса – веревку и вместо завитых волос – лысину. Обо всем остальном тоже написано. Написано о том. Как притесняют вдову и сироту; как презирают бедного; как разгорячаются вином с утра до вечера и после снова – до утра. Написано, как пророки пророчествуют ложь и священники поддерживают руки злодеев. Написано о том, что «нет правдивых между людьми. Лучший из них, как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди» (Мих. 7:3-4) Написано так же и то, что будет всем за это. Плохо будет всем, и странно было бы, если бы всем при всем этом было бы хорошо. Но речь не об этом только. Речь о том, что все, происходящее в повседневности, до мелких подробностей описано в библейских книгах, и тот, кто с любовью к Писанию получил и понимание его, тот видит вокруг себя не хаос случайностей, но исполнение написанного. Кто умеет читать Писание и внимательно просматривает сводки телевизионных или газетных новостей, тот разумеет происходящее. Для того мир трагичен, но понят. А в непонятом мире человек, пожалуй, и жить откажется. Человек сходит с ума или кончает самоубийством в мире, где ему ничего не понятно. Поэтому чтение Писаний (пророков, пророков – в особенности!) есть средство спасения людей от неминуемого сумасшествия и способ осмысления мира. Осмысления единственно правильного.

http://radonezh.ru/analytics/bibliya-i-g...

Очень важно наше обращение к Богу. Когда мы искренне взываем к нашему Небесному Отцу, мы фактически выходим из мира слепой случайности. Иногда спрашивают: «Зачем молиться о больных? Зачем вообще молиться в таких ситуациях, ведь Бог и так знает, что они нуждаются в помощи?» Один подвижник последнего времени объясняет это так: если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественным образом. В молитве же мы призываем Господа вмешаться в естественное течение жизни этого мира и ниспослать Свою помощь. Когда мы молимся о наших близких, когда мы благословляем своих детей, которые выходят из дома, когда мы стараемся сами пребывать с Богом в молитве — тогда уменьшается риск этих непредвиденных ситуаций. Господь может нам подсказать, как из них выйти, как уберечься самим и как уберечь своих близких. Конечно, никто не может дать стопроцентных гарантий. Вспомним историю о том, как тысячи лет назад на людей упала Силоамская башня (Лк. 17:4). Господь сказал, что погибшие тогда люди не были грешнее всех других, которые жили в Израиле. Но даже если произойдет несчастный случай, человек, обращенный к Богу, может встретить его достойно. Для него это будет не катастрофа, а прежде всего испытание, преодолев которое, он научится большей любви и мужеству. И даже если это закончится смертью, человек перейдет от этого временного существования, в котором много проблем, много трудностей, которое далеко не безбедно для нас, которое отягчено страданиями, — человек перейдет к вечной радости. Попросим у Бога даровать здравие и спасение всем пострадавшим, тем, кто сейчас находится в больницах. Помолимся о всех погибших, о прощении их грехов и упокоении их душ. Будем помнить, что у Бога все живы, а Любовь побеждает смерть. Председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/episkop-panteleimon-ka...

С ув. Анатолий Марина 10 сентября 2013, 18:27 Господи, Господи.... Помоги, Господи, жителям Маалюли, защити, спаси, сохрани..... Где ты, Господи? рБ.Александр 10 сентября 2013, 16:12 Николай, хорошо, что вы все обдумали и предостерегли нас, но все же каждый решает сам по свободе, предоставленной каждому Господом. Все надо делать во Славу Божию, а не с оглядкой на свое мнимое благополучие. По поводу применения химического оружия посмотрите на новость " Пленник сирийских боевиков: Башар Асад не применял химическое оружие " (http://www.pravoslavie.ru/news/63967.htm). Меньше доверяйте информации от западных СМИ, сопоставляйте, анализируйте. Храни вас Господь. Матвей 10 сентября 2013, 14:29 Молодец, Анна Степановна, не в бровь, а в глаз! Есть женщины в русских селеньях! Согласен целиком и полностью с тем, что она написала - " там страдают наши братья и сестры, и если мы будем продолжать жить, как жили, как премудрые пескари, якобы заботясь каждый о своем спасении, то не случился ли с нами того, о чем предостерегает нас Господь? " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " . " С уважением - Матвей Николай 10 сентября 2013, 14:16 Асад будет сидеть на бочке с химическим оружием, пока его с нее не собьют. Разве можно поддерживать такого правителя. Эта война совершенно не случайно началась. Господь не допустил бы такие жертвы истинно верующих людей. Если веры нет и народ на служении у сил зла, то это вполне закономерный исход. Православным христианам нужно принимать очень правильную позицию о поддержке Сирии в этой заварухе. Иначе можем оказаться не на той стороне баррикад. Мы можем из за этого очень сильно пострадать, не произведя ни одного выстрела. Вспомним еще раз слова Господа нашего Иисуса Христа. (Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.) Это нам предостережение от необдуманных действий.

http://pravoslavie.ru/63970.html

Да, времена становятся все более тяжкими, все более грозными. Видно, лице Божие отвращается от грешного рода человеческого, и кто весть пути Господни? Может быть, уже близок и страшный суд Божий на нечестие людское. Бдите и молитеся, глаголет Господь, яко не весте, в кий час Господь ваш придет! Бдите и молитеся – о, если бы это слово Его громче и чаще раздавалось в нашей грешной совести! Что же ты спишь, душа моя беспечная, в суете утонувшая, грехом порабощенная? Дни мелькают один за другим, как минуты, годы проходят, как часы. Знаешь ли ты, что принесет тебе завтрашний день? В наше грешное, страшное время можно всего ожидать, а чего ожидать грешнику, как не скорбей? Господь, устами Своего Апостола, давно сказал: егда рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство... ( 1Сол. 5:3 ). Думали ли о внезапной, страшной смерти без покаяния несчастные жители города Сен-Пьера на острове Мартинике? Но пришел час суда Божия: один толчок земли – и остров опустился, и город с 40000 жителей погиб. Весело проводили праздники Нового года жители города Мессины у берегов прекрасной Италии, – но земля сотряслась, волны морские хлынули на город, и тысяч двадцать людей погибло под развалинами зданий и в волнах морских. И невольно приходят на память слова Спасителя о тех галилеянах, коих Пилат приказал избить в то время, когда они приносили жертвы у храма: мните ли, яко Галилеане сии грешнейши паче всех Галилеян бяху, яко тако пострадаша? Ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, все такожде погибнете! При этом Господь напомнил и о тех 18-ти, на коих обрушилась башня Силоамская: мните ли, яко тии должнейши бяху паче всех живущих в Иерусалиме! Ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, все такожде погибнете ( Лк. 13:3–5 ). Грозный урок для всех нерадивых, нераскаянных грешников! И всегда должно благоговейно помнить этот урок, а тем паче в тот таинственный час, когда стрелка часов указывает нам, что мы стоим на грани нового года, может быть, последнего года Божией милости и Божия долготерпения к нам, грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Некогда Господь Иисус Христос сказал: думаете ли, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; если не покаетесь, все так же погибнете ( Лук.13:4–5 ). Думается, что и ваш разрушенный град и погибшие в нем не грешнее были оставшихся в живых. Грешны и те и другие; но одних уже постиг суд Божий, а других еще долготерпит Господь, ожидая, не придут ли они в покаяние ( 2Петр.3:9 ). Милосердый Бог непрестанно и многообразными путями призывает нас грешных к покаянию. Призывающий голос Божий слышится и в нашей совести, и в Слове Божием, и в явлениях природы, и в обстоятельствах нашей жизни. Но нередко мы доходим до такой степени бесчувственности, что на все этане обращаем своего внимания, так как постоянно видим это пред своими глазами. Тогда Господь, чтобы пробудить нас от сна греховного, отрезвить и вразумить нас, и употребляет чрезвычайные действия хотя бы вроде того бедствия, которое в прошлом году постигло ваш город. Вразумимся же бывшим посещением Божиим и воспрянем от сна греховного! Празднуя обновление храма сего после его разрушения, обновим и сердца свои и жизнь свою. Се ныне и время благоприятно сему: вот, прошла зима, перестал дождь, цветы показались на земле, смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы издают благовоние (Песнь П.2:11–13). Днесь царица времен – весна благоухает. Днесь и весна душам, зане Христос от гроба, якоже солнце возсия тридневный, мрачную бурю отгна греха нашего (канон антипасхи, 1 п., 2, 3); новыя вместо ветхих совершив нас, в обновлении жизни жительствовати достойно повелел (3 п., 1). Как весною земля омывается дождями, согревается солнцем, покрывается зеленью и цветами, так и вы, возлюбленные, омойте душу свою слезами покаяния, согрейте ее лучами благодати Божией и покройте цветами благих мыслей, святых чувствований и намерений, которые и произрастят в вас плод духовный – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и веру ( Гал.5:22–23 ). 8/21 апреля 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010