Падение Силоамской башни: ХХ век Чернобыль, Арзамас, перегон 1710 км в Башкирии… Техногенные катастрофы времен перестройки — нелепая и страшная игра случая или знамение Божие и повод для каждого из нас задуматься о своей жизни? 5 июня, 2012 Чернобыль, Арзамас, перегон 1710 км в Башкирии… Техногенные катастрофы времен перестройки — нелепая и страшная игра случая или знамение Божие и повод для каждого из нас задуматься о своей жизни? Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Лук.13:4 Человеческая память коротка. Острая боль после трагедии — первые 40 дней. Потом она возвращается на годовщину, вторую, третью… Проходит лет 10 – и уже не так болит, лет 20 – и остается только воспоминание в кругу родных, а через 50 лет – только строчки в учебниках истории. Но если видеть в трагических событиях не бессмысленное стечение обстоятельств, но напоминание живущим и явление для всех людей иной реальности – то совершившееся воспринимается не как нелепая и страшная игра случая, но как знамение Божие и повод задуматься о своей жизни… Многие помнят, что приход к власти М.С. Горбачева и начало исторического переворота, именовавшегося перестройкой (1985-1990), сопровождались в СССР цепью природных катастроф и техногенных аварий. Конечно же, самая известная, повлиявшая на жизнь всего мира – взрыв реактора на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года). Через несколько месяцев (31 августа 1986 года), в Новороссийской бухте средь бела дня погиб пароход «Адмирал Нахимов»; тогда морская катастрофа унесла жизни 423 человек. Арзамас Монумент погибшим в Арзамасе. Фото arzy с сайта panoramio.com Наступило 4 июня 1988 года. Мирный жаркий день в провинциальном Арзамасе. Суббота. В половину десятого утра к станции Арзамас I, мимо которой поезда идут с севера на юг и с юга на север, подходил товарный состав. Один из многих десятков поездов, идущих через станцию каждый день. Три вагона, шедшие из города химиков-оружейников Дзержинска, были нагружены взрывчаткой — по официальной версии гексоген предназначался для горнодобытчиков Казахстана.

http://pravmir.ru/padenie-siloamskoj-bas...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Почему Господь допустил сгореть во время пожара верующей семье из Щербинки? Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Галина! На подобные вопросы прямых ответов обычно не находится. Только косвенные. Возьмите Библию от начала до конца и поразмыслите, вспомнив судьбы многих праведных людей, святых: многие ли из них жили безмятежно, счастливо и благополучно с внешней, общечеловеческой точки зрения? Совсем нет. Апостол Павел пишет, например, в послании к Евреям (гл. 11-я): …Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. То есть, степень веры или неверия людей с их внешним благополучием/неблагополучием, с их кончиной мирной или немирной никак впрямую не связана. Иисус в Евангелии об этом как раз и говорит: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 1-5). В общем, Иисус просто предлагает помнить о последнем часе своей жизни, который может наступить совершенно непредвиденно, внезапно, когда никто не ждет. Чтобы уйти из этой жизни примиренным с людьми и Богом в своей совести.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pochemu-g...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Являются ли катастрофы лишь случайностью? Здравствуйте! Нам известно, что Бог вездесущ, следовательно, Он (если мы обратимся к Нему за помощью) может предотвратить разрушительные природные катастрофы, которые обычно сопровождаются колоссальным количеством жертв... Я хотел бы спросить вас про Лиссабонское землетрясение. Как христианину относиться к подобной несправедливости и почему Господь попустил произойти такой страшной катастрофе в преимущественно христианской стране, да еще и в один из самых главных католических праздников? Позже подобная трагедия произошла в Мессине. Можно ли считать эти катастрофы лишь случайностью? Ярослав. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Ярослав! На такие вопросы нет готовых и очевидных ответов. Случайности в нашем мире, конечно, существуют. Иногда они, впрочем, осознаются разными людьми в разных обстоятельствах как промыслительные события, и тогда перестают быть для них случайностями. Поэтому оценка явлений как случайных или неслучайных зависит прежде всего от личной веры человека, и даже от разных подходов у разных людей в рамках одного и того же вероисповедания! К полному согласию обычно тут не приходят. Если спрашивать мое собственное мнение, то я не считаю, что в подобных стихийных бедствиях напрямую участвует Бог. А вот почему Бог это попускает, ответов нет и не будет. В евангелии от Луки (гл. 13) приводится пример подобных массовых катастроф, но там вовсе не говорится ни об их причинах (случайны они или нет), ни о том, кто виноват. Там делается акцент на другом. 1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. 4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

http://pravmir.ru/vopros-otvet/yavlyayut...

Разве Христос был распят в наказание? Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? 16 марта, 2011 Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? Вы тоже краснели, встречая в интернете высокохристианские суждения о том, что японские бедствия — это за их грехи, за Курилы и прочие исторические нечестия?  Да, действительно, и  губернатор Токио Шинтаро Ишихара назвал было природное бедствие «божественным наказанием» японского народа за грехи, и кстати, имеет на это право (хоть и пришлось ему потом извиниться). Еще большее право имеют те, кто живет в эпицентре трагедии. Есть ли у нас пример того, как христианин, наблюдающий за такой трагедией со стороны, должен к ней относиться? Передо мной текст миссионерского письма святителя Николая Сербского. Святитель Николай отвечает на вопрос «За что Бог наказывает Россию». Попробуем вместо России подставить в этот текст Японию, а вместо слова русские — японцы. Уверены ли Вы, что нынешние страдания православного русского народа – наказание Божие? Я, признаюсь, не уверен. Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? В длинной веренице мучеников мы видим и пророков, и апостолов, и многих светлых праведников и праведниц. Их страдания не были наказанием, а если и страдали они за грехи, то не за свои. Как и Тот Безгрешный, Который принял величайшую муку, воистину за грехи мучим был, но не за Свои, а за человеческие. Страдание Святой Руси за грехи попущено, но за чьи? Об этом спросите. Вспомните, знаток Священного Писания, как Господь истолковал евреям гибель тех восемнадцати человек, на которых упала башня Силоамская . Сказал Он, что не потому погибли они, что были грешнее всех галилеян, но для того, чтобы предостеречь грешников, больших себя: если не покаетесь, все так же погибнете .

http://pravmir.ru/japonia-i-kara-bozhija...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием 6 мин., 25.08.2020 Воздавая хвалу Милосердному Богу, который  повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных  (Мф. 5:45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили  душу свою за други своя  (ср. Ин. 15:13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого  «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне»  (Рим. 8:22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом.  «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?»  — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13:4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова:  «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»  (1 Кор. 4:5).

http://foma.ru/poslanie-svjashhennogo-si...

Священник о трагедии в Орландо: Духовная патология оборачивается несчастьями 13 июня, 2016. Протоиерей Александр Голубов Не следует христианам чрезмерно увлекаться беспечной, сытой жизнью, внешним лоском, гражданскими правами и свободами Пятьдесят человек стали жертвами бойни в ночном клубе Pulse американского города Орландо (штат Флорида) в ночь на воскресенье. Комментирует протоиерей Александр Голубов, клирик Свято-Николаевского собора города Нью-Йорк (Русская Православная Церковь). Протоиерей Александр Голубов Процветающая, богатая страна, люди, живущие в полном достатке и наслаждающиеся всеми земными благами — и вдруг такой несчастный случай, как в Орландо. Как понять? В своем евангельском повествовании, св. апостол и евангелист Лука передает скорбные и недоуменные слова Спасителя, обращенные к окружающему Его народу: «когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Лк. 12, 55-57). И вот в то самое время — продолжает свое повествование евангелист Лука — пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Пришедшие, видимо, посчитали, что погибшие были особыми грешниками, если заслужили такое страшное наказание. На что Спаситель возразил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 1-5). Оба несчастных случая, таким образом, Господь Сам предлагает нам понимать как предупреждения, из которых нам, живущим «по самим себе», следует сделать определенный вывод: «Если не покаетесь, все так же погибнете!»

http://pravmir.ru/svyashhennik-o-tragedi...

Чем питается зло? Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? 23 октября, 2012 Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал?   Десять лет исполняется сегодня со дня захвата Театрального центра на Дубровке в Москве. В здание, где шло представление популярного мюзикла «Норд-Ост», ворвалась вооруженная группа бандитов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. В результате теракта погибли 130 заложников. Как после «Норд-Оста», как  после Беслана, так и после взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры», нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? Почему он это допустил? Почему, если есть Бог, зло так  легко, беспрепятственно проявляет себя в мире? И на этот вопрос снова придется отвечать. И мы, конечно, заручимся ответом Самого Христа: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.  Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.  Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?  Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лк. 13, 1-5). Ответ простой, но простота это только кажущаяся. Именно эта простота подвигает нас к самому, наверное, неудобному и нежеланному для нас делу – искать корни зла в самих себе, а не во внешних обстоятельствах. Но, спросите вы, ведь в метро погибли случайные жертвы, погибли от рук преступников. И это верно. Преступники должны быть наказаны, и президент пообещал по ТВ «всех их уничтожить». Но, разговор о произошедшем это не только разговор об уголовном преступлении, а о зле как таковом, от которого страдает тот, кто ни в чем не виноват. И самый главный вопрос: где в этом контексте Бог?

http://pravmir.ru/chem-pitaetsya-zlo/

Чернобыль и Фукусима Главная причина катастрофы – нравственная. Стремление к незначительной экономии стало причиной общенациональной катастрофы, а жителей Японии сделало заложниками алчности и невежества кучки корыстных дельцов. 26 апреля, 2011 Главная причина катастрофы – нравственная. Стремление к незначительной экономии стало причиной общенациональной катастрофы, а жителей Японии сделало заложниками алчности и невежества кучки корыстных дельцов. Протоиерей Александр Ильяшенко В Японии 11 марта 2011 г. произошла серия землетрясений , магнитуда наиболее сильного составила 9,0 (по данным Японского метеорологического управления). Подземные толчки и последующее цунами причинили огромный ущерб северо-восточным районам страны. Для постоянного мониторинга ситуации на аварийных АЭС Японии и оперативного реагирования на базе госкорпорации «Росатом» 12 марта 2011г. был сформирован оперативный штаб. Член оперативного штаба, первый заместитель директора научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» Ярослав Штромбах, говоря о возможном максимально неблагоприятном развитии ситуации на пострадавшей от землетрясения АЭС «Фукусима-1», отметил, что это расплавление пяти активных зон (пяти реакторов АЭС). «Максимальный сценарий — это расплавление пяти активных зон, и, похоже, что этого избежать не удастся», — сказал Я.Штромбах. Хотелось бы подчеркнуть, что несчастье, которое переживает японский народ, вызывает только чувство жалости и сострадания. По скольким людям это ударило непосредственно, ведь у каждого есть родственники и друзья? Сколько людей в мучениях умерли? Чьи-то страдания были краткими, а кто-то под развалинами лежал, часами истекал кровью и так и не дождался помощи. Мы, сытые и довольные, знаем, что завтра будет и свет, и тепло, и еда и все будет хорошо, а там более 27 000 погибло и пропало без вести. Это настоящая национальная трагедия. Трагедия в Японии. Высказываются мнения, что эти испытания посланы японскому народу за грехи . Думать, что они плохие, а не думать о том, как им помочь – это не по-христиански. Тем более, что в Священном Писании Господь указывает, как Он смотрит на подобные события: « Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете ». Это призыв Бога ко всему миру, от Бога отошедшего и отвергшегося. Это взгляд Божий, а не человеческий – греховный, ограниченный, осуждающий.

http://pravmir.ru/o-katastrofe-v-yaponii...

Подпишитесь на наш Телеграм “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?” (Лк 13:4). Не знаю, как в других странах, а в России всегда обвиняют жертву, если к тому есть хоть малейшая возможность. А если её нет, то её придумывают. И это не только про жертв изнасилований или домашней тирании. Это говорится про любую трагедию. Люди погибли в загоревшемся самолёте – потому что за вещами полезли. В Крымске – потому что русло застроили. В «Хромой лошади» – а не надо было постом пьянствовать. В «Зимней вишне» – а надо было заранее пути отхода посмотреть (не считая утки про учительниц, которые оставили детей и ушли за покупками). Людей на демонстрации/концерте избили, а то и пересажали – дома надо было сидеть. И «Шарли Эбдо» за дело расстреляли, и бойня в «Батаклане» – прямое следствие того, как они там на Западе неправильно живут. И так далее, это происходит буквально каждый раз. А уж с убеждённостью, что больные дети рождаются только у каких-то неправильных родителей, я сталкиваюсь почти ежедневно. Иногда мне кажется, что сограждане исповедуют какой-то примитивный культ кармического воздаяния. Или просто очень хотят, чтобы мир был логичен и объясним. Всё это слишком страшно, слишком близко, слишком опасно и защититься от беды нельзя никак – вот и заговаривают судьбу: “ну мы-то живём правильно, с нами такого не может случиться, нас-то за что”. Нас – ни за что. И их тоже. Просто мы не управляем миром и, выходя из дому, никогда не можем знать наверняка, не в последний ли раз. «Бодрствуйте и молитесь». Больше тут ничего не поделаешь. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/pogibli-...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, батюшка. Скажите, почему случаются масштабные катастрофы. Недавно в Турции произошло землетрясение. Погибло более 35000 человек. Те, кто спаслись, потеряли семьи и близких людей и питомцев. За что им такое горе? Как они смогут после такого жить.… 4 Ответа В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,- не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. Лк 13:1–9 Здравствуйте! Прп. Анастасий Синаит на основании свидетельств своих мудрых учителей рассуждает о том, что в самом общем виде существует два вида причинности, постигающих людей бедствий (несчастных случаев). Это либо наказание Божие, либо природная причина. То, что целые народы вымирают или сохраняются от природных бедствий, может быть объяснено естественными причинами и не имеет прямой связи с греховностью или праведностью. При этом и природные бедствия, и смерти, не происходят помимо Бога. То, что произошло в Турции — естественное природное явление, которое неизбежно влечет за собой разрушения и жертвы. Мы не можем точно сказать, по какой именно глубинной причине погиб или пострадал каждый человек, не нам об этом судить. За что им такое горе? Как они смогут после такого жить. Такая постановка вопроса не представляется правильной. Мы знаем, что случаются несчастья и что все мы неизбежно когда-то умрем. Это лишь вопрос времени. Это не обязательно должно быть за что-то. Эти люди умерли сейчас, мы умрем через какое-то время. А потом все воскреснут в один день. Главное, о чем нам стоит заботиться — это быть готовыми в любой момент к встрече с Богом и поддерживать тех, кто потерял близких, чтобы они не отчаялись и оставались верными Господу. Промысл Божий многообразен, редко мы можем понять его до конца. Во всяком случае, гнев Божий зовет живого грешника к покаянию и исправлению. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-sluchaju...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010