Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Силоам Силоам [евр. Шилоах, «посылающий», «проводящий», т.е. «водопровод», «желоб для воды» ]. I. Источник ⇒ Геон (2), от которого зависело водоснабжение Иерусалима, находился за пределами гор. стены – на вост. склоне холма, на котором был расположен город. Поэтому существовала опасность, что при осаде города жители будут отрезаны от воды. Чтобы предотвратить это, зап. источника, в скале, был пробит туннель, который заканчивался вертикальной шахтой в пределах города и т.о. гарантировал доступ к воде. Возможно, этот туннель подразумевается под евр. циннор (в Синод. пер. это слово опущено, 2Цар. 5:8 ), и, как кажется, по нему Иоав проник в «город иевусеев» (ср. 1Пар. 11:6 ). II. Позднее воду из Геона стали подавать и через другие каналы, которые под небольшим наклоном (ср. Ис. 8:6 ) проходили вдоль вост. склона гор. холма. Первый канал шел к Кедронской долине. Там он, вероятно, питал цар. водоем ( Неем. 2:14 ) вблизи Ворот Источника. В наши дни он засыпан, а в ветхозаветные времена предположительно служил и для орошения цар. сада ( Неем. 3:15 ; ср. 4Цар. 25:4 ). Второй канал давал воду пашням и садам на юж. склоне гор. холма. По его боковым ответвлениям вода поступала на террасы склона. Канал заканчивался в черте города, где за двойной стеной вода собиралась в нижнем водоеме Селах ( Неем. 3:15 ), т.е. в «старом пруду», как он назван в Ис. 22:11 . Ныне это пересохший Биркет-эль-Хамра («Красный пруд»). Ввиду угрозы ассир. осады ( 2Пар. 32:3 ) ⇒ Езекия приказал засыпать все источники воды за пределами гор. стены. III. Вместо засыпанных источников царь приказал соорудить туннель С., дл. 512 м, ведущий от Геона к юго-зап. части Иерусалима и подающий воду в новый, верхний пруд С. ( Ин. 9:7 ; 4Цар. 20:20 ; 2Пар. 32:30 ). Выше места соединения туннеля с прудом при раскопках был найден фундамент квадратного сооружения выс. 10 м. Возможно, здесь стояла Силоамская башня ( Лк. 13:4 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Если выходят такие фильмы - «значит - это кому-нибудь нужно?» Понятно, что в первую очередь это нужно тем, кто хочет в очередной раз развалить страну, предварительно развратив зрителей.Но может быть такие фильмы нужны и нам? Во времена, когда нет явных гонений на Церковь, христиане привыкают к спокойной жизни. «Безопасность есть величайшее из гонений на человечество - хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности - безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». (Свт. Иоанн Златоуст).Многие из нас, православных христиан, коими себя считают до 80% людей, живущих в России, сегодня живут как пассивные наблюдатели. Как писал наш православный мыслитель Геннадий Шиманов:«Ныне русские миряне, за редкими исключениями, не думают о судьбе русского народа. Они адаптируют нормы Царства Небесного не к условиям жизни русских воинов, а к условиям жизни дезертиров, спасающихся от безбожного мира в своих храмах и в своих квартирах. Они принимают условия жизни, созданные и создаваемые врагами русского народа, но для очистки совести ворчат и осуждают козни врагов. Делают вид, будто ответственность за состояние Русской земли лежит на ком-то ещё, а не на них самих». Действительно, а мы то здесь при чём? Мы же лживые фильмы не снимаем, не оскорбляем святых, и много ещё чего не делаем. Только 18 человек, на которых упала Силоамская башня, не были самыми виновными в Иерусалиме.Нас как бы проверяют на прочность. Как мы отреагируем на очередные спектакли, фильмы, провокационные высказывания в СМИ так называемой либеральной интеллигенции? Какая то часть православных действительно реагирует.Одни непосредственно борются, каждый по своему, против выхода фильма на экраны. Другие понимают, что важнее не то, что нам втюхивают дельцы от искусства, а то, что многие из нас это смотрят. Чтобы добиться того, что пошлые фильмы станет неинтересно смотреть, для этого нужно много времени и сил. Например, по инициативе Патриаршего совета по культуре создан проект «Пушкинский союз». Задача проекта заинтересовать молодых людей русской классикой. На человека, воспитанного в русской культуре уже не повлияют никакие скандальные фильмы. Да и смысла тогда не будет их ставить, кто же на них пойдёт? Ведь у молодёжи будет приобретен иммунитет против пошлости и манипулировать ими будет уже сложно.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/17/...

За беззаконное пьянство и разврат Бог нашлёт инородцев в Россию , говорил св блаженный Иоанн Власатый. Какой будет Россия и будет ли, зависит от наших молитв и действий. Разрушение нравственности, промышленности, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, растущая наркомания, аборты, пустеющие деревни, закрывающиеся школы – разве таким должен быть выбор? Россия выстоит и будет побеждать по вере нашей. События на Украине – наглядный и трудный урок. « Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » (Лк. 13: 4-5). Как себе и людям помочь? Для начала – не грешить. Каждый наш грех – как выстрел им в спину. Даже самый малый грех влияет на судьбу мира , говорил наш соотечественник, преподобный Силуан Афонский. Борьба с воровством, коррупцией, враньём или другой язвой общества станет эффективной лишь тогда, когда будет проводиться не только в нравственном или правовом, но, как должно, в духовном поле, как борьба с личным грехом, с нарушением конкретных заповедей. Осознание этого, исповедь и покаяние привлекут на нашу сторону Христа Бога и с Ним, и только с Ним, в Его Церкви и её таинствами эти язвы можно исцелить. Надо стараться по совести делать то, что от нас зависит, использовать всякую возможность для свидетельства веры и своего спасения. Но жизнь по правде, а значит по Богу, всегда требует усилий, ВЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ, порой требует настоящего исповедничества. Такое свидетельство об истине, о Христе, есть миссионерство истинное. Старец Паисий как-то сказал: «Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей. Православно думать – легко, но для того, чтобы православно жить, нужен труд». Нужен духовный труд, очень искренним и удивительным примером которого является настоящий крестный ход. Здесь Бог даёт возможность видеть кто есть кто на деле, даёт возможность увидеть себя, найти единомышленников.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/go...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». «... Святейший патриарх Никон, с соизволения государя назвав основанную им обитель Новым Иерусалимом, придал и окрестностям палестинские наименования. Эти наименования сохранились не только в монастыре, но усвоены и по настоящее время народом. Например, бывшее патриаршее село Чернево названо Назаретом; село Никулино, лежащее в версте от него, на севере от монастыря, - селом Скудельничьим; горы на северо-западе от монастыря – Фавором и Ермоном; березовая роща за рекой, на юге от монастыря, против Давидовой бащни, называется Урииным садом; ручей, обтекающий монастырь с трех сторон, - потоком Кедронским; роща на берегах его – садом Гефсиманским; старый развесистый дуб, одиноко стоящий на берегу ручья, - дубом Мамврийским; находящийся под горой колодезь – купелью Силоамской; другой колодезь, на северном скате горы – кладезем Самарянки; роща, находящаяся от монастыря в двух верстах - Рамской рощей; овраг с северо-западной стороны – Иосафатовой долиной; другой овраг с восточной стороны – юдолью плача; наконец, река Истра, обтекающая монастырь, названа Иорданом. ... По указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей деревянная ограда вокруг монастыря заменена каменной (1690-1694). Вид ее представляет неправильный шестиугольник; на ней по углам и в середине восемь башен, которые называются именами врат Иерусалимской городской стены, а именно: 1) угловая юго-восточная зовется Гефсиманской; 2) средняя в южной стене – Сионская; 3) угловая юго-западная – Давидова, против которой, за рекой Истрой, наподалеку от берега, находится небольшая березовая рощица, именуемая Уриин сад; 4) средняя на западной стороне, над вратами, называется Елисаветинской, в честь императрицы Елисаветы Петровны (в Иерусалиме нет соответствующих этим врат, также нет и соответствующей башни); 5) угловая северо-западная называется иноплеменничьей; 6) средняя в северной стороне – Варуховой; 7) в той же стене круглая башня называется Ефремовой, под которой вместо тайника был колодезь, а ныне водосточная от Воскресенского собора труба и 8) угловая северо-восточная называется Дамасской. Все восемь башен построены в три этажа, имеют коническую форму, в нижних этажах находятся помещения для кладовых, а в верхних – удобные помещения для жилья. Вокруг всего монастыря, вдоль всей ограды устроена широкая галерея для Крестных ходов».

http://sobory.ru/article/?object=00379

Матушка, Пресвятая Богородица! И снова на Тебя покусились! Прости нас, грешных. Екатерина 27 февраля 2017, 21:49 Посмотрев эти фото поняла, насколько я счастливый человек - могу спокойно ходить в храм, на все службы, в любое время. А храмы у нас стоят нарядные и красивые. Спаси, Господи, нас грешных! Lidiya Manna 27 февраля 2017, 20:47 Без слез невозможно смотреть на разрушенный монастырь и страдание люде.Мы молимся за прекрашение войны,да поможет нам Господь.спаси вас Господи. Василий 27 февраля 2017, 17:01 Мира в Душах и между собою, братской любви простого человеческого внимания, об этом немым криком кричат изрешеченные стены Храма. Господи, помилуй нас грешных. Елена 27 февраля 2017, 10:27 Господи! Помоги людям Донбасса! Киев 27 февраля 2017, 07:55 " Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и убила их, были виноваты больше всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете” (Евангелие от Луки 13: 4,5). " Ирина 27 февраля 2017, 05:13 Прощённое воскресенье, начало Великого поста. Я смиряю себя и говорю: Я не в праве судить, я в праве простить. А Бог пусть судит.... Александр 27 февраля 2017, 01:08 Здесь на кладбище у монастыря упокоена моя тётя Тамара. Добрый и спокойный человек была. Умерла, будучи женщиной средних лет. Рак... Братья и сестры помолитесь об упокоении души рабы Божьей Тамары. Вот только слово упокоена, наверное, в кавычках нужно писать, потому что то, что там происходило и происходит, никак покоем назвать нельзя. Как близким и родным к могилам усопших приходить? Андрей 26 февраля 2017, 22:33 Вот где Вера Православная. ...разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий” Татьяна 26 февраля 2017, 22:13 Посмотрела все снимки. Не могу сдержать слез. Господи, прости нас грешных! Хочется сказать слова утешения, но разве они помогут, когда и сегодня обстрелы не прекращаются. Мы молимся за вас, пусть Господь поможет вам пережить это страшное время. Татиана 26 февраля 2017, 21:23

http://pravoslavie.ru/101362.html

— Показное благочестие с репликами  «за грехи наши тяжкие» в ситуации трагедии становится особенно популярно. С точки зрения психологии, почему так происходит? Это виктимблейминг (Перекладывание на жертву насилия ответственности за произошедшее. — Примеч. ред.)?  — Это абсолютно деструктивная и антихристианская позиция.  Виктимблейминг — один из способов убедить себя, что со мной такого не случится никогда, потому что «я Великим постом на концерты не хожу». Может быть, помните пожар в «Хромой лошади», где погибло больше сотни человек. Тогда шел Рождественский пост. И точно так же звучало: «Кто в первую неделю поста на концерты ходит?»  Псевдоблагочестие легко превращается в виктимблейминг. Говоря «это ему по грехам», подразумевают, что «у меня-то таких грехов нет, значит со мной подобное не случится». Если демонстративно притвориться хорошим, зло не коснется. Это механизм невроза и инфантильного мышления. Как рассуждение дошкольника, который внутренне уверен, что происходящее вокруг зависит от него, его поступков и усилий. Это способ сказать: «они плохие, а я-то хороший». Кто читал Евангелие, тот понимает, что размышляя так, идешь против Христа. «Думаете ли, что те 18 человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» (Лк.13:4), — говорит Спаситель. Люди, которые погибли, были самые грешные? Нет, такие же как все мы. Спаситель призывает нас к покаянию, потому что все мы рано или поздно так или иначе умрем. Но снова и снова в досужих разговорах родителям, потерявшим ребенка, кто-нибудь обязательно скажет: «это по грехам», «да вы его в пост зачали», «в церковь не ходили», «не причащались». При этом причины подбирают такие, которые нельзя перенести на них самих.  — Людям нравится карающий Бог? — Не думаю, что именно карающий Бог привлекателен. Но когда что-то воспринимается как кара Божия, с позиции невротической религиозности, в этот же момент человек ищет способ под эту кару не попасть. Ищет аргументы, чтобы обеспечить себе оправдание. Для этой позиции характерна идея, что Бог карает кого-то другого. Себя самого человек выносит за рамки этой возможной кары, защищаясь от страха, что его самого Бог накажет. 

http://pravmir.ru/kak-radovatsya-esli-vo...

А как же христиане? А в общем так же, но об этом ниже. Слова «новейшие обстоятельства», вынесенные в заголовок, относятся к страшной катастрофе — к пожару в Перми — и к еще более страшной по сути реакции на нее. Хочется надеяться, что среди тех граждан, которые посылали негодующие сообщения о том, что этих на вертолетах в Москву отправляют, а простому человеку... (нашли кому позавидовать — заживо сгоревшим!), христиан не было. Но православный рунет буквально лопался от суровейших обличений порока. Послушайте, а те московские студенты, которые пару лет назад так же заживо горели у себя в институте из-за того, что корыстная администрация, сдавая помещения, грубо нарушила правила противопожарной безопасности, — они-то в чем были виноваты? Что учиться захотели? И уж конечно, на каждом шагу упоминалась башня Силоамская: как же иначе, мы люди православные и уж точно считаем, что с нами ничего подобного не произойдет. Самым омерзительным было то, что тут же размещались фотографии из жизни ночного клуба, действительно далекой от добродетельного времяпрепровождения. Но ведь как-то не по-христиански смотреть на такое и другим показывать, а? А если учесть, что те, кто на снимках, может быть, уже покойники или от этого недалеки? И что у них есть родственники и друзья? Боюсь, что дело доходит уже до того, что если начать произносить слова о человеколюбии и сострадании, тебя сурово одернут, что это-де мол из области общечеловеческих ценностей и к верующим никакого отношения не имеет. А то, что те общечеловеческие ценности, которые действительно ценности, а не болтовня, были сформулированы и утверждены христианством? А то, что Бог наш — Человеколюбец? Здесь самое время обратиться к продолжению слов Христа о башне Силоамской, приведенных в начале: Если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:5). Это относится действительно ко всем, но создается впечатление, что те, кто обличал покойников, адресовали эти слова своим читателям, но не себе. А по какому праву? Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк 2:17; Лк 5:31). Эти слова Христос говорит книжникам и фарисеям в ответ на упреки в том, что Он общается с мытарями и грешниками. Замечательно именно то, что говорил Он это в ответ на фарисейские обличения. Таково уж свойство фарисеев всех времен и народов — они всегда торопятся обличать.

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

Ну а пока наша задача – разглядеть, кто тот таинственный «соперник», от которого надо успеть освободиться, «чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу». А то мы все не от того, от кого надо, хотим избавиться. Чуть кто нарушит наш покой, наступит на ногу, сразу кричим: «антихрист»! Чуть Господь стеснит наш путь, чтобы помочь спастись, мы сразу: «последние времена»! А на самом деле «антихрист», это – всякий день, проведенный в покое и расслаблении. Потому что подрывает и веру, и силу, и мудрость, и все меньше оставляет надежды, что сможем «распознать» и достойно пройти сквозь действительно последние грядущие времена Четверг. О бедах и о грехах Лк.13:1–9 2Сол.2:13–3:5 Однажды Господь Иисус Христос со Своими учениками проходил мимо слепорожденного, сидящего при дороге ( Ин.9:1–3 ). Наверное, этот человек имел такой жалкий вид, что ученики захотели узнать причину: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым»? Тут не простое любопытство, но сокровенное желание самим избежать такой беды. Вообще человеку свойственно искать закономерности, чтобы увереннее идти по жизни. Так, при виде всякого несчастья, всякой страшной смерти, очень хочется найти видимую причину, чтобы ее обойти. И в то же время хочется оправдать случившееся, успокоить себя, мол, по грехам этот человек получил заслуженное. Со мною же это не случится, потому что я не такой. Нам все хочется заключить в простую формулу. Почему «четыре»? А потому что здесь «два умножено на два». Сегодня тоже узнаем о двух несчастьях. Понтий Пилат жестоко казнил нескольких Галилеян. А в Иерусалиме обрушилась Силоамская башня. Не дожидаясь обычных вопросов, Господь сказал: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала Силоамская башня и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете». И на вопрос о слепорожденном Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

" Тогда пришли некоторые к Иисусу и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были ГРЕШНЕЕ всех Галилеян, что ТАК пострадали? НЕТ, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? НЕТ, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лука, 13, 1—9). Главная причина для того, чтобы не высказывать приговора усопшим состоит в том, что не следует отводить себе роль общественного обвинителя на Страшном суде. Все мы там будем — и все будем обвиняемыми. И будут там свидетели обвинения — те, о которых мы дурно говорили, и не так уж важно, были ли мы правы или нет. " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф 12:37). (Силоамская башня и новейшие обстоятельства - Православный журнал " Фома " ). 27.03.2018 - 16:14 Сергей Худиев как всегда : Сергей Худиев как всегда правильно, четко и понятно все написал. Только, к сожалению, мало кто это прочитает (в масштабах страны), а еще людей воспримут то что здесь написано. А что касается подготовки российского " майдана " , то хочется верить, что все-таки трагедия в Кемерово не была сознательным поджогом, терактом (хотя и такое возможно). Но то, что против нас идет широкомасштабная война, только пока без стрельбы - совершенно очевидно. И сейчас абсолютно любую ситуацию, любое происшествие, любую трагедию будут всеми силами стараться использовать против России, для разжигания недовольства властью, для расшатывания государства, для раздувания взаимной вражды. Что ж, этим нас не удивишь, только вот очень больно и горько видеть, что часть наших граждан не в состоянии понять одну простую вещь: если тем, кто раскачивают любую ситуацию и готовят майдан, не дай Бог удастся достичь своих целей, то тогда жертв будет не десятки, не сотни и не тысячи, а очень намного больше! Поэтому призываю всех тушить информационные зажигательные бомбы среди своих родственников, друзей и знакомых, а также максимально противодействовать в интернете! 27.03.2018 - 20:33 Если собрать воедино все : Если собрать воедино все факты, а именно: на видео подозрительный мужчина с сумкой, который идёт озираясь и что-то кладет на детскую площадку ( его сейчас ищут), заперты двери залов кинотеатра именно где детки, скорость распространения огня ( была консультация эксперта занимающегося именно оборудованием для детских комнат - он говорит, что оно горит, конечно, но не с такой чудовищной скоростью, как на видео.

http://radonezh.ru/analytics/pered-litso...

4. Ответ на 3, Юрганов: QUOTE]Cыh русофобки Мирьям Владимир Ленин ) О, политкорректность ради страха иудейска. Более густопсовые и более бесстрашные антисоветчики крестят прямо - Бланк. Но знаний и ума даже у гибкого политкорректщика не хватает, чтобы понять простую вещь - " расчленил " Российскую Империю не " Бланк " , а февралисты. Украинскую народную республику создал и напечатал карбованцы ещё в 1917 году не Ленин. И незалежные Грузию и Армению тоже не Ленин создал. Это казак Юрганов вместе с Красновым вырезал из тела России (ну, или хочет вырезать) незалежную Казакию. Как обычно, антисоветчик взял и повесил на " Бланка " свою голубую мечту и за это показал в кармане фигу - " Мирьям " . Многих как зиккуратнуло, так до сих пор и не отпускает. И вот серьёзно - помогло Российской Империи, что Малороссия не была " национальной " республикой? Взяли и напечатали в 17-м карбованцы, не спросив ни Юрганова, ни " Бланка " . 3. Сын русофобки Мирьям Владимир Ленин в 1924м году разрезал, как маньяк свою жертву, тело Российской Империи на лосуты и прокладки " республик " перемешав народы и их места проживания. Если бы это не было сделано тогда, не наступил бы и постперестроечный коллапс. Даже Советская Россия лучше бы себя чувствовала, сохранив деление на зависмые от метрополии губернии 2. Истино, истино ! К-вирус--это малые цветочки ! Мир ждет великое Апокалиптичное отравление живой и морской воды, когда людям нечего будет пить. И вот тогда--страшный Апокалипсис. Люди от безвоживания будут пить кровь друг друга, мочу, их внутренности будут выворачивать от страшнейших отравлений. Они будут в ужасе ползти к колодцу, а воды живой в колодце не будет. И страшно умирать будут люди ! К-вирус--это пока не конец ! Мир столкнулся с глобальными угрозами, из которых коронавирус — самая малая и безобидная угроза. На смену ему придут масштабные, серьёзные испытания, несравнимые с теми, которые мы переживаем ныне. Перед такими угрозами надлежит забыть свои племенные распри и сплотиться для их отражения, иначе мы погибнем все. Дай Бог вождям народов, населяющих пределы нашего Отечества (я имею в виду Отечество в широком смысле, ибо наше Отечество — это Советский Союз), разума духовного и понимания того, что если мы не изменимся, не покаемся, не научимся жить мирно, то погибнем, как сказано в Евангелии: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/02/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010