23 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алевтина 13 января 2016, 23:03 Какой кошмар! Греков уже во всём опустили на колени. Где же те свободные, просвещённые греки у которых Русь училась православию? Где же Воины Христовы - правнуки Византии? Сдулись совсем? Россия опять ОДНА лицом к лицу с дьяволом? 12 января 2016, 21:40 Здравствуйте, нужно приложить все силы и молиться Богу, чтобы такое же не произошло в России!!! Господи, спасибо и сохрани Россию. Олег 30 декабря 2015, 12:57 Елена23 декабря 2015, 21:00 " ..В воскресный день не служили литургию,народу никого ,кроме служителей не было.А ведь в этой церкви находится Глава святого апостола Тита,ученика апостола Павла.А у нас я знаю ,если в селе в церковь никто не придет и там есть священник,то литургию будут служить все равно. Была я в Патрах,в соборе Андрея Первозванного,где хранится крест,на котором его распяли,мощи святого апостола Андрея Первозванного. Храм пустой,рядом со святым источником грязь... " Стало очень грустно от этого.. Эх, перевезти бы все святыни в Россию Читатель 26 декабря 2015, 00:42 Кхм, а что просто завещание разве не работает? В теории любой человек может кому угодно " отписать " свои активы и имущество. Зачем отдельный закон то? Может в Греции право наследства другое? Игорь 25 декабря 2015, 09:20 Елена, извините, что смутил Вас! Естественно содомское сожительство нельзя называть браком. Просто копировал блок информации с одного сайта и не обратил на это внимание. Господи, спаси Грецию! Наталья Богоявленская 25 декабря 2015, 00:21 Конец времён, который так ёмко охарактеризовал апостол Павел в послании к Евреям, близок. Очень больно за Грецию. И всё же хотелось бы ответить Ларисе Ворониной: борьба за переименование станций тоже нужна! Именам преступников не место в топонимике славного града Москвы (вы ведь имеете в виду " Войковскую " -- я не ошибаюсь?). Сергей Белоус 24 декабря 2015, 22:06 " ...Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. " Ещё пока опускает бич Свой Бог не на Россию..., но использем ли мы это время на покаяние, или так и будем воевать с ветряными мельницами, а не с самими собой?

http://pravoslavie.ru/89105.html

  Реформы церковного управления . Новые отделы должны усилить диалог с обществом и обеспечить Церковь образованными кадрами. – С.13; Россия – Грузия. В условиях конфликта государств Церковь оказалась главным миротворцем. – С.14; Церковное книгоиздание . Поставить заслон псевдоправославной литературе. Подготовил Алексей Соколов . – С.15; Украина . Патриарха встретили люди, которые его любят и ждут. – С.16; Выездные заседания Синода . Церковь напоминает, что она не является исключительно «московской». – С.17; Межсоборное присутствие . Начинает строиться площадка для обсуждения важнейших церковных проблем. – С.17; Поездки Патриарха . Предстоятель едет молиться вместе с народом. – С.18. Реклама : С.19. ВЕРА (раздел). – С.20-34. Сергей Худиев . Зачем верующему Церковь. Фото «РИА Новости», Владимира Ештокина, Юлии Кузенковой//Фома. - – февраль 2010. – С.20-27. – (раздел « Вера »). Марина Журинская . Силоамская башня и новейшие обстоятельства . Рисунки Ксении Наумовой//Фома. - – февраль 2010. - С.28-31. – (раздел « Вера »).   О Крещении без катехизации. Чему научил нас 1917 год . Своими размышлениями делится протоиерей Олег Николаев , президент фонда «Благовест», настоятель храма во имя Святой Троицы в Бердянске, Украина. Подготовил Влад Головин . Фото из архива автора, фото из архива Феодоровского собора в Санкт-Петербурге//Фома. - – февраль 2010. – С.32-34. – (раздел « Вера »). Реклама : С.35. Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Человек бездельный». Памяти священномученика Николая (Восторгова) . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2010. – С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 1 февраля Русская Православная церковь отмечает память священномученика Николая (Восторгова). Родился в 1875 году в семье псаломщика в селе Никологородском (Владимирской губернии). Окончил Духовное училище (во Владимире). В 1915 году рукоположен во диакона и направлен в село Дедово Муромского уезда. Там прослужил до 1927 года, когда был рукоположен во священника к церкви села Голянищево. Через год переехал служить в село Чулково Нижегородской области и прослужил там до дня ареста. В середине июля 1929 года, несмотря на протесты прихожан, арестован и заключен в тюрьму в городе Муроме. Сохранилось письмо родным, написанное отцом Николаем из тюрьмы. 20 ноября 1929 года приговорен к трем годам заключения и отправлен на Соловки. Скончался в Соловецком лагере особого назначения 1 февраля 1930 года.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-82-f...

Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21:17). Этот Евангельский постулат многое объясняет. Россию ненавидят ещё и потому, а может быть и в первую очередь, что хранение веры, Православия до скончания времени, до Второго Христова Пришествия – её глобальное историческое предназначение. Без терпения такое невозможно, – претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22), равно как и без личной веры, которая ещё теплится, но грозит потухнуть, – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 21:17). Потому-то к душе, к «красавице» – образу Божьему в человеке, нещадно попираемому – обращение и призыв к терпению, нравится ли ей что-либо, иль не нравится. Подлинное вызревает в страдании. И как советский народ года 45-го был уже не воинствующе безбожным населением года 41-го, так и нынешние поколения соотечественников призываются к искоренению многого, что накопилось за последние десятилетия. Разврата в быту, пошлости в культуре, воровства в экономике, эгоцентризма во всём, того же снобистского безбожия… Необходимо покаяние. Нужны изменения, в которых внешние обстоятельства – побудительный фактор, требующий ответственных самостоятельных решений. Война не только в Донбассе; она в сердцах человеческих. Первая – следствие второй. Мы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха (Евр. 12:4), чтобы быть помилованными. И ничем не лучше несчастных жителей Мариуполя в их многострадальном разрушенном городе. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13:4-5). Так называемый коллективный Запад пообещал не допустить победы России на Украине. А это значит, что она может быть достигнута только с Божиим вспомоществованием. Если не сказать чудом, имея в виду наличествующие экономические потенциалы. Без повторения ошибок, без утверждения прежних идолов, кем бы они ни являлись: убийцей Бандерой, или Ленины м – ненавистником Христа и собственного народа. Кому-то необходима денацификация, иным – декоммунизация.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

В церковном богослужении есть много красивых песнопений о Рождестве Христовом. Там природа олицетворяется, она будто оживает рождением воплощенного Бога. Небо посылает Ему звезду, земля преподносит Ему пещеру, в которой Он найдет приют. Люди преподносят Богу свое поклонение и славословия. Это поэтично. Но это не только поэзия. Земля, сама по себе, не живая, но она реагирует по Божьему допущению на наши действия. Чистой Деве и Богомладенцу 2004 года тому назад природа дала мир, спокойствие и тишину в Рождественскую ночь. А нам сейчас, в 2004 году? Стремимся ли мы к святости и чистоте? Исполняем ли мы Божьи заповеди? Ищем ли мы Божью волю? И если мы не делаем все это, почему удивляемся, что Бог посылает нам наводнения, землетрясения, пожары? В Святом Евангелии Господь Иисус Христос говорит своим ученикам: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Лк. 13:4-5). Люди всегда знали, что природные катаклизмы являются проявлением Божьего гнева. Это не мифология, а реальность, и даже не отрицается современной наукой. Научные законы – это Божьи заповеди о природе, но там, где есть вера, происходят чудеса, потому что Бог изменяет природные законы, и наука молчит. Катаклизмы являются естественными последствиями человеческих грехов. На фоне природных бедствий человек чувствует себя маленьким и слабым, какой он и есть, и смиряется перед Божьей волей. Поэтому нам необходимо осознать свою человеческую немощь, каяться за свои грехи и молить Бога о лучших днях. - Как Вы считаете, насколько усилилась или ослабела вера болгар за последние годы? По сравнению с недавним прошлым, если вернуться лет на 20-30 тому назад, возможно, болгары сейчас окрепли в вере, но в общем – нет, Болгария сейчас менее верующая по сравнению с прошлым. Откройте книгу чудес св. Иоанна Рильского и посмотрите, сколько исцелений, свидетельствующих о вере тех людей, случались в 20-тые, 30-тые, 40-ые годы ХХ века. А сейчас? Посмотрите, как велик сам Рильский монастырь – там было так много монахов. А сейчас? Посмотрите на величественный храм монастыря – в самые тяжелые и бедные годы наш народ отрывал от себя последнее и построил этот храм. А сейчас? При всех наших технологиях и деньгах мы строим дома, отели и замки... Сколько у нас храмов? Мы даже не можем поддерживать унаследованное. Посмотрите на мощи св. Иоанна Рильского, о каком величии его духа они свидетельствуют. А сейчас? Возможно, это только внешняя сторона вещей, но разве в душах людей есть отличия? Над благочестием насмехаются, его не понимают, его отбрасывают. Болгары идут в храм только на крестины и свадьбы, на Пасху и на Рождество. Наши дети уходят в протестантские секты. В прошлом общественная и семейная жизнь следовали церковной. А сейчас мы их как-то совмещаем, но чаще всего в ущерб церковной жизни. Очень часто люди говорят, что они хотят веровать, но не знают, как.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Да, не было бы нужды в покаянии в том случае, если бы мы беспрепятственно шли путем спасения, шли, не изменяя долгу своего высокого звания, строго следили не только за словами, делами, даже за мыслями своими. Но так ли на самом деле? Ах, если праведник седьмижды на день падает, то что сказать о нас, вращающихся среди соблазнов мирских, одолеваемых и собственною похотью, о нас, погруженных в заботы житейские, думающих почти об одном земном, ищущих себе всего здесь – на земле? Мы во грехах, как в ранах, – нет места здорового в нашей душе, – с утра до вечера у нас все грехи и грехи, – и ночь часто не полагает конца нашим грехопадениям, служа началом новых, – самый сон для нашей грешной души вместо отрадного успокоения часто служит продолжением в грезах того, что делали наяву – продолжением любимых нами греховных дел. Как же после такой жизни взойдем в царствие небесное, куда ничто скверное внити не может? Итак вникни каждый в свою жизнь, в образ поведения своего, и ты найдешь, что необходимо тебе покаяние, необходимо думать о нем, пора начинать его. Погрязший в болото думает больше всего о том, как бы выйти из него, – заблудившийся в лесу, сбившийся с пути заняты одним, как бы выйти на настоящую дорогу. Так и мы погрязшие в грехах, заблудившиеся во теме новоизобретенных пагубных взглядов, учений, стремлений, должны думать прежде всего о том, что может возвратить нас на путь спасения – должны думать о покаянии. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. Преп.Афанасий Печерский чрез несколько дней после своей смерти ожил, – братия обступили его и ждали слова наставления. Что же он отвечал им? Кайтесь на всякий час, молитесь и будьте послушны своему игумену. Сказавший это, он заключился в пещеру и безвыходно пробыл в ней 11 лет в слезах, посте и молитве. Так и с того света ничего нового не могут принести нам, кроме вести о покаянии. Видите, как нужно покаяние для получения блаженства в будущей жизни. Да что же мы удивляемся? Чем начал свою проповедь Иоанн Предтеча? Чем Иисус Христос ? Призывом к покаянию. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное ( Мф.3:2 ). Ко Христу приходят однажды и говорят, что Пилат убил множество галилеян, когда они приносили жертву, а Он отвечал им: истинно говорю вам: если не покаетесь, все также погибнете. Упала Силоамская башня, и убила 18 человек, а Христос опять внушает то же: если не покаетесь, все также погибнете, – и во всю жизнь ни за что Он так не упрекал народ иудейский, как за нераскаянность, и ни за что не угрожал ему наказанием, как за нее же, изображая нераскаянность под образом бесплодной смоковницы, а наказание под образом посечения, проклятия сия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dev...

– Некоторые люди любую трагедию пытаются объяснить наказанием Божиим за грехи пострадавших в ней людей. Часто такие взгляды приписывают и Церкви. Какова здесь христианская позиция? – Христос сам говорит на эту тему в Евангелии от Луки, обращаясь к апостолам: Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?, а затем Сам отвечает на этот вопрос: Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете (Лк 13:4 – 5). Все катастрофы, все катаклизмы, все войны – это результат грехов, но не грехов конкретных пострадавших людей, а всего человечества. И это не наказание даже, а вразумление. Попуская подобные бедствия, Бог хочет нам сказать, что комфорт земной – это ничто. Чем мы живем, во что играем – этого ничего не будет. Понять же, кто из нас больше грешен, а кто меньше, мы сможем только на Страшном суде. Нельзя говорить, что в Японии или Крымске жили грешники бóльшие, чем в других местах. Это глупо, потому что это не так. О спасательной операции – Владыка, какую именно помощь оказывала Церковь пострадавшим в Крымске? – Опыт пожаров двухлетней давности многому нас научил. В первую очередь мы поняли, что участие волонтеров и благотворительных организаций нужно именно в первые дни трагедии. На самом деле сегодня государство может обеспечить людей помощью очень большой, не сравнимой с тем, что способна сделать Церковь или какая-то светская благотворительная организация. И государственные ресурсы действительно выделяются в необходимом объеме. Но в то же время государство очень медленно разворачивается, не может быстро реагировать на подобные ситуации. Это естественно для бюрократических структур, но именно поэтому на первом этапе, когда государство еще не успело в полной мере среагировать, требуется особая помощь маленьких организаций, общественности и в том числе помощь со стороны Церкви. В долгосрочной перспективе, конечно, мы также будем стараться держать ситуацию под контролем, следить за тем, что происходит, и при необходимости помогать. Но я думаю, что со временем это будет не столь востребовано, как в первые дни. Надеюсь, люди получат дотации, новые дома, все, чтобы их жизнь вошла в нормальную колею.

http://religare.ru/2_95880.html

Они сами неверием, нравственною испорченностью и умственною слепотой ускорили свою гибель, вместо того, чтобы предотвратить ее. Но хотя они и были достойны своей участи, Бог , по своему милосердию, и их предостерегал, побуждал исправиться, и угрожал бедствиями. Еще живы были некоторые из тех, которым Иоанн Креститель говорил: Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:7–10 ;  Лк.3:7–10 ). Быть может оставались в живых и некоторые из тех, которым Иисус Христос говорил: Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам: но если не покаетесь, все также погибнете ( Лк.13:5 ). Действительно, иудеи, неуверовавшие во Христа, погибли. Во время Иудейской войны на иудеях исполнилось проклятие, которым они безрассудно заклеймили самих себя, когда сказали: Кровь Его на нас и на детях наших ( Мф.27:25 ). Напротив, иудеи, принявшие христианство , спаслись. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского 4 , находившиеся в Иерусалиме и Иудее христиане, помня предсказание Господне о разгроме Иерусалима, воспользовались Его советом поспешно бежать из Иудеи в горы. Хотя раньше взятия Иерусалима Римлянами не было еще мерзости запустения на святом месте, но сопоставляя предсказания Иисуса Христа с совершавшимися событиями, они догадались, что время это наступает и что поэтому нужно, ни мало не медля, бежать из Иерусалима и Иудеи в безопасное место, а иначе гибель неизбежна. Они вспомнили слова Иисуса Христа:  Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками: тогда знайте, что приблизилось запустение его. Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Лк.21:20,21 ). Приближение римских войск к Иерусалиму убедило их, что время запустения наступает: и они бежали в город Пеллу, находившийся на границе Иудеи с Сирией, и спаслись от тех нестерпимых бедствий и ужасной смерти, которые выпали на долю оставшихся в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Представляете, что было? Ниневия – это территория современного Ирака. Стоит невыносимая жара, а люди не едят и не пьют. Стоны, вопли и плач. И Бог принял это покаяние людей, которое было засвидетельствовано их удивительным постом. Ниневия осталась невредимой. Это библейское событие является не просто фактом истории, но открывает один из важнейших духовных законов человеческой жизни. На него указал и Сам Спаситель в случае исцеления бесноватого, сказав ученикам: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17: 21). Вот и теперь, если бы нашелся новый Иона, который смог бы призвать наш народ, и прежде всего христиан, к всеобщему покаянию и хотя бы к однодневному посту, то и мы избавились бы не только от смертоносного вируса, но и многих других бед. Так что, каким будет 2021 год, зависит от нас - наше благополучие, как и наши скорби и беды, находятся в наших руках. Оно - в нашем нравственном изменении, нашем раскаянии в грехах. Господь предостерег: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 2-5). Коронавирус – это предупреждение Божие за нашу негодную жизнь. И если бы, обратив внимание на себя и поняв, какие мы « христиане», покаялись, то уже не гадательно, но с полной надеждой могли бы сказать о том, каким будет 2021 год. Он, без сомнения, будет лучше. И дай Бог, чтобы было так! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Vladislav: Христос Воскресе! О победе жизни над смертью церковь говорит постоянно. А ждать покаяния у государства уже поздно. Воистину Воскресе! Совершенно верно, брат Владислав! Святого спросили: " Как к концу времен будут сапасаться христиане? " . Он ответил, что спасаться будут скорбями. С НАМИ БОГ! 5. Ответ на 4, Сант: Христос Воскресе! О победе жизни над смертью церковь говорит постоянно. А ждать покаяния у государства уже поздно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/ko...

При таких могучих СМИ даже святой не нужен... Умная реклама нужна... Но некому организовать-призвать ежедневную ВСЕНАРОДНУЮ кратенькую мысленную ВЗАИМОМОЛИТОВКУ друг за друга/типа Иисусовой/в любом месте... В 9-12-15-18-21 ч... 5 слов, 5-7 секунд..: Вспомним о Боге! Вот Он, рядом... (В сердце): - «ИИСУСЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ НАС, ГРЕШНЫХ». Любому, самому хилому в вере, по силе... Вибросигнал... Но нет для этого нет ни одного священника, ни единой группы священников с решимость и властью..! А личного авторитета ув. А. И., увы, не хватает... Противников слишком много? Сант/28.12. 2020 11:48 2. Гром не грянет... Так он уже давно так гремит, глухие слышат! Май 22 г. А И снова твердит о том же самом, но уже в отношении войны на Украине... И опять иерархи его не слышат..! Видимо, СКОРО придётся А И повторять эти же мысли в отношении ещё более страшных проблем... Раз иерархи не дают нам ВСЕМ МИРОМ/регулярно/вспоминать о Боге ДАЖЕ в День Победы и ВСЕМ МИРОМ попросить у Него спасения и помощи... Если не поздно... Сант/08.05. 2022 08:28 Вернемся к этому объявлению. Леса горят, торфяники чадят, обычные люди убивают обычных людей, да и ковид не ушёл... Может, попробуем всё-таки обединиться друг с другом в ежедневной ОБЩЕХРИСТИАНСКАЯ молитве? Может, начнём с Князя Александра? Может, поможет? Время на организацию и рекламу умной ОБЩЕНАРОДНОЙ (теле)молитвы во время Крестного хода ещё есть.... Или... как всегда? " Ничего не вижу... " . МОЖЕТ, НЕ ПОЗДНО..? Тела, видимо, уже не спасти, хоть души попытаться... Если не поздно... Извините... 2. Осипов А. И: Господь предостерег: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 2-5). Коронавирус – это предупреждение Божие за нашу негодную жизнь. И если бы, обратив внимание на себя и поняв, какие мы «христиане», покаялись, то уже не гадательно, но с полной надеждой могли бы сказать о том, каким будет 2021 год. Он, без сомнения, будет лучше. И дай Бог, чтобы было так!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/26/et...

Сейчас множество добрых людей, верующих и не особенно или совсем нет, прилагает массу усилий для того, чтобы наладить помощь инвалидам, в том числе и особенно — инвалидам детства. Важность этой работы просто невозможно оценить в должной мере и даже описать ее нелегко. Но давайте не будем закрывать глаза на то, что помощь инвалидам претыкается о стену враждебности, построенную именно на злых и несправедливых словах «сам(и) виноват(ы)». Я знаю случай, когда родители, проявляя чудеса самоотверженности, выхаживали ребенка с тяжелейшим ДЦП и побеждали — ребенок делал и понимал куда больше, чем ему «полагалось» по диагнозу: сам ел, двигался по дому и даже гулял немножко, понимал, что ему говорят родители, сам пытался общаться, слушал музыку... А вокруг кипели отвратительные пересуды, которые нельзя было преодолеть даже указанием на то, что люди-то весьма порядочные и всегда были такими. А даже если бы и нет — что с того? Можно подумать, что все другие блещут непорочностью... А между тем среди русских святых есть один, которого можно назвать инвалидом детства. Это преподобный Пимен Многоболезненный, 900 лет со дня преставления которого мы отмечаем 11/24 февраля 2010 года. Больной от рождения, он упросил родителей отдать его в Киево-Печерский монастырь; те отнесли его туда с надеждой на исцеление, но сам он молился о продолжении болезни, считая ее для себя душеспасительной. Постриг его совершили ангелы во образе иноков. При жизни Преподобный проявлял прозорливость и имел дар исцеления. Иногда прислуживающие ему из братии по лености оставляли его без хлеба и воды, но он не переставал быть радостным, а только объяснял, что больной и ухаживающий за ним получают равную награду... Так что не только Писание, но и церковная история учат нас не искать прямой связи между несчастьем и неблагочестием. Иными словами, горе и болезнь далеко не всегда служат наказанием за грех; пожалуй, гораздо чаще они предоставляют путь к спасению. Тогда откуда же это ожесточение против больных? Против бедных на самом деле тоже; нет числа высокомерным и ожесточенным советам, как бедный человек мог бы не быть таковым.

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010