Святость нашего царя Романовы, считавшие за счастье быть со своим народом в радости и в горе, получили от Бога дар помогать ему и после смерти 17 июля, 2016 Романовы, считавшие за счастье быть со своим народом в радости и в горе, получили от Бога дар помогать ему и после смерти Вся наша жизнь во Христе – это история падения и восстания на пути к Царству Небесному. Путь в наше небесное Отечество неизбежно проходит через преодоление сопротивления сил грубого материального мира и через сопротивление духов злобы. Однако Господь Бог внимательно и вежливо наблюдает за нами и не попускает врагам рода человеческого безмерно вредить человеку. Но мир не во всём подвластен Богу. Бог оставил миру самое главное – свободу воли. Мир так таинственно устроен, что эта свобода принадлежит всем. И Бог не может в одном месте свободу убрать, а в другом оставить. Свободу воли имеют и бесы, и звери, и духи, и люди. Бог не может лишить этой свободы одних бесов. Мир в таком случае рухнет. И Он попускает зазор в Своем Промысле. Этот зазор между волей Бога и волей мира – есть источник случайности и зла. В нем лежит бездна любви. Но в нем лежит и бездна произвольного зла. В результате в одном месте, благодаря случайности, бывает больше света и добра, а в другом месте бывает больше зла и мрака. И никто в этом не виноват, кроме греха, превратившего Рай в нашу землю. Кто-то живет всю жизнь просто и хорошо. А кому-то на голову сыплются одни невзгоды. Не потому, что такой человек грешнее других, а потому, что случайность, накладываясь на случайность, может умножать зло, помимо воли Бога. Как сказал Христос про людей, на которых свалилась Силоамская башня: – Неужели вы думаете, что они были грешнее других? Нет… Неужели кто-то думает, что семья императора Романова была грешнее семей других императоров? Или разве кто-то думает, что грехи Романова вопияли на небо так, что небо послало ему такую злую кончину? Нет. Даже противникам святости Романовых совершенно очевидно, что царь и его семья были хорошими людьми, совершенно не заслуживающими над собой зверской расправы.

http://pravmir.ru/svyatost-nashego-tsary...

Не слишком ли часто посещает нас смерть? В круге одного года – четвертый гроб с добычею из невеликого нашего круга! Что это значит? – Если бы кто назвал это случаем; все-таки это необыкновенный случай. Следственно изъяснение его из причин только обыкновенных уже недостаточно. В Евангелии мы имеем повествование о двух необычайных случаях смертности, где дано также чрезвычайное от уст самого Христа Господа изъяснение сей необычайности или нечаянности. Людям привычно – так или иначе обвинять самих усопших как бы в вине или причине их смерти. Господь остерегает от таких мыслей: «Думаете ли вы, говорит он, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская, и побила их, виновнее были прочих живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам». Но Господь обращает к другим мыслям, – необыкновенным мыслям, которые потому и открываются словом Господним, что они не приходят и не могут придти путем обычным на ум человеку. Какие же это мысли? – «Если не покаетесь, все также пострадаете» ( Лк. 13:4–5 ). Слова Господа открывают нам: как мы должны смотреть на смерть наших ближних, и какую животворную истину для сохранения собственной жизни должны бывать из самых гробов. Прежде всего, никогда не только не должны мы износить слов суда, но должны сдерживать и мысли осуждения памяти почивших, кто бы они ни были. Каждая память должна быть для нас священна как жертва наших усопших ближних ради нас самих. В само деле, слова Господа не показывают ли, что никто не умирает только за себя, но что каждый упреждающий в смерти умирает как бы ради всех остающихся еще на жизненном пути? Это не то, конечно, значит, чтоб смерть наших ближних спасала нас от смерти, но своими предваряющими спасительными уроками она приготовляет нас к непостыдной и мирной кончине. Высокие земли, похищаемые смертью , собирают вокруг себя многое множество почитателей и друзей. И у смиренного земли есть сын и товарищ, который провождая его на вечный покой невольно мыслит, что и ему и может быть скоро предстоит тот же путь. В этом смысле умирает отец за детей, жена за мужа, муж за жену, товарищ за товарищей. Там смерть есть величайшее дело одного других ради вразумления, т. е. спасения, дело одного ради спасения многих. Вот о чем вразумляет Господь помышлять при случаях смерти, особенно же при какой-либо необыкновенности таких случаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sergie...

Правило 11. О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует. ( Мф. 10, 28 ): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». ( Лк. 12, 45–46 ): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными». ( Ин. 5, 14 ): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». ( Еф. 5, 6 ): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре­хов и сподобившийся получить прощение, если согре­шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева. ( Ин. 5, 14 ): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться. ( Лк. 13, 1–5 ): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае­те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». ( Деян. 5, 5 ): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели­кий страх объял всех, слышавших это». ( 1Кор. 10, 10–11 ): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие. ( Рим. 1, 28 ): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму де­лать непотребства».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Пояснение видов 1) Иерусалим (к стр. 105); вид, снятый с горы Элеонской воспитанником С.-Петербургской Императорской Академии Художеств Г. Ефимовым. (На гравировке, ошибкою, подписано мое имя) Этим видом я обязан А. И. Сабурову. На первом плане видны кладбище еврейское и гробница Авессаломова в долине Иосафатовой; на втором – вершины маслин Гефсиманского сада и крыша погребального вертепа Пресвятой Богоматери. В стенах Иерусалима видны раскрытые врата Овчие или Гефсиманские, а левее от них – заделанные Золотые ворота. Возвышающееся посреди города здание есть мечеть Омарова; левее, на том же плане, мечеть Эль-Акса, прилегающая к стенам города; еще левее, на заднем, последнем плане, гора и мечеть Сионская; против середины города, видимые на задней оконечности, башни принадлежат Замку Давидову. Вправо от купола мечети Омаровой видные вдали два купола, на оконечности города, принадлежат Храму Гроба Господня. 2) Гора Элеонская (против. стр. 225). Первый план принадлежит той высоте, на которой основан Иерусалим и откуда снят этот вид; он достаточно объяснен на стр. 225–226. Этот вид может также служить пояснением к стр. 112–113. Видная на вершине горы башня принадлежит мечети, построенной на самом месте Вознесения Христа Спасителя. 3) Иерусалим (боковой вид, с запада; к стр. 257). На первом плане – южная оконечность горы Сионской, на втором – южная оконечность горы Мории с частию Иерусалима (мечеть Эль-Акса и мечеть Омарова). Внизу – ущелье или долина Гигонская. Последний план занят трехвершинною горою Элеонскою. Собственно гора Элеонская с мечетью Вознесения на ее вершине занимает средину; налево – гора Мужей Галилейских, а направо – гора Соблазна. На скате этой последней горы расположено селение Силоамское. На скате горы Соблазна, за оконечностью горы Мории, видна гробница Захарии и украшенный колоннами вертеп Св. Иакова. 4) Июта (Горний град Иудов). Дом Захарии и Елисавет. См. описание на стр. 323. 5) Гора Фавор. См. описание на стр. 186–187. На предпоследнем плане первый хребет гор закрывает Тивериадское озеро, а последний хребет находится по ту сторону озера, за Иорданом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Архив Пн Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием 25 августа 2020 г. 17:00 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся  25 августа 2020 года, было принято Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием ( журнал 45 ). Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных  (Мф. 5:45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя  (ср. Ин. 15:13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13:4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

http://patriarchia.ru/db/text/5682118.ht...

Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни 03.06.2014 09:08:19 Священник Олег Булычев  «Всякое происшествие имеет две причины – одну наружную, частную, очевидную, так сказать, физическую, другую – внутреннюю, общую, потаенную, духовную. Сии две причины соединяются между собой таинственно, или лучше сказать, одна другой  служит  выражением, как слово мысли».  М.П. Погодин ( русский историк и публицист, друг А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя). Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф, которые случаются будто по расписанию. Возникает  ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние сто лет. Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший год, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше  старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь,  каждый год происходит все вопреки этим чаяниям человечества. Получается, что таковые надежды людей рождаются  из некоего самообольщения, люди не знают чего-то такого важного, без знания чего они похожи на слепых котят. Ведь в проповедях некоторых православных пастырей приходится слышать, что при образе жизни современных людей техногенные катастрофы,  стихийные бедствия и разного рода злоключения с каждым годом  будут только умножаться. И как бы нам не хотелось, но именно  слова этих проповедников слова Божия сбываются. Чего только не происходило за последние годы: землетрясения и цунами, тайфуны и торнадо, лесные пожары ( уничтожавшие поселки и деревни ) и наводнения; горели ночные клубы, падали самолеты, тонули корабли, не прекращаются  локальные войны и теракты. При всем  этом гибнут люди, очень много людей. Отсюда понятна реакция неравнодушных, их недоуменные и отчаянные вопрошающие вопли – «За что?», «Почему?», «Где был Бог?». Только захотят ли услышать они правдивый ответ на свой вопрошающий ропот? Что в наше время, что две тысячи лет назад – человек все тот же человек. И ко Господу Иисусу Христу подходили люди с подобными вопросами. В отличие от нас они имели удивительную возможность задать волнующие во все времена каждого человека  вопросы  напрямую  Самому Богу.  «…пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех , живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк., 13,1-5).

http://radonezh.ru/analytics/vopros-na-z...

Всякое происшествие имеет две причины – одну наружную, частную, очевидную, так сказать, физическую, другую – внутреннюю, общую, потаенную, духовную. Сии две причины соединяются между собой таинственно, или лучше сказать: одна другой служит выражением, как слово – мысли. М.П. Погодин (русский историк и публицист, друг А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя) Последствия цунами в Японии      Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф , которые случаются будто по расписанию. Возникает ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние 100 лет. Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь, каждый год происходит всё вопреки этим чаяниям человечества. Получается, что таковые надежды людей рождаются из некоего самообольщения, люди не знают чего-то такого важного, без знания чего они похожи на слепых котят. В проповедях некоторых православных пастырей приходится слышать, что при образе жизни современных людей техногенные катастрофы, стихийные бедствия и разного рода злоключения с каждым годом будут только умножаться. И как бы нам ни хотелось иного, но именно слова этих проповедников слова Божия сбываются. Чего только не происходило за последние годы: землетрясения и цунами, тайфуны и торнадо, лесные пожары (уничтожавшие поселки и деревни) и наводнения; горели ночные клубы, падали самолеты, тонули корабли, не прекращаются локальные войны и теракты. И всюду гибнут люди, очень много людей. Отсюда понятна реакция неравнодушных, их недоуменные и отчаянные вопрошающие вопли: «За что?», «Почему?», «Где был Бог?» Только захотят ли услышать они правдивый ответ на свой вопрошающий ропот? Что в наше время, что 2000 лет назад, человек всё тот же человек. И к Господу Иисусу Христу подходили люди с подобными вопросами. В отличие от нас они имели удивительную возможность задать волнующие во все времена каждого человека вопросы напрямую Самому Богу. «…пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 1–5).

http://pravoslavie.ru/70877.html

Диалектика страдания Почему человеку в скорби надо помочь, а не обличать 7 мая, 2020 Почему человеку в скорби надо помочь, а не обличать По интернету гуляет проповедь маститого протоиерея, проповедника и духовника. Заболевший ковидом, утверждает священник, должен покаяться, для того на его главу и пала беда. Так ли это на самом деле? Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Вся история с коронавирусом, разумеется, совершенно библейская, причем одновременно ветхозаветная и новозаветная. С одной стороны, вселенский характер катастрофы свидетельствует о каком-то глобальном повреждении в человеческом обществе, такого рода, как грехи и преступления, обличаемые древними пророками: «Во что вас бить еще?..» (Ис.1,5). Обличение может быть и более страшное: «…Сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам» (Иез.5, 9-10). Есть не есть, но спасаться за счет плазмы крови друг друга — попытаемся. Само по себе — не страшно и даже благородно, но в контексте происходящего страха и даже отчаяния (лекарство-то подходящее не найдено) — впечатляет. С другой стороны, случайность, «точечность» ударов, когда болезнь поражает молодых и старых, священников и чиновников, мужественных врачей и опасливых обывателей, заставляет вспомнить история с галилеянами, чью кровь Пилат смешал с их жертвами, и погибшими от падения Силоамской башни: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13,2-5).  Здесь сочетается и ветхозаветное грозное предупреждение, и истинно христианское сочувствие к грешнику. «Галилеяне», «человек» — не виновнее других, они просто пострадали, потому что пострадали, так «фишка легла». Погибнут так же — «все», если не принесут покаяния.

http://pravmir.ru/dialektika-stradaniya/

Концертный зал «Крокус» – это наземный гроб, в чем вся страна убедилась совсем недавно. С какой целью построено такое чудовище? Ответ на поверхности: чтобы огребать миллионы и миллиарды. Зал рассчитан на девять тысяч зрителей; стоимость билетов астрономическая: партер – 19 тысяч рублей, балкон – 6 тысяч. Там, где собирается много народу, да еще под одной крышей, возникает серьезная опасность. Сатана жаждет крови и жертв, точнее, много крови и жертв. На такие места и направлены его стрелы. «Если мы жизнью своей плюем на все, то она может нас державно взять за шиворот и крепко встряхнуть» Наемники-убийцы наверняка получат заслуженную суровую кару. К сожалению, хозяева концертного зала не позаботились о безопасности зрителей. У охранников должны были быть в руках автоматы, но эти автоматы почему-то хранились где-то на складе. Если охранники, особенно у входа в зал, при появлении террористов применили бы оружие, то события могли бы развиваться совсем по-другому. Как будет выглядеть место трагедии в будущем? Один из вариантов: оставить последствия ЧП такими, какими они выглядят сейчас – в назидание и вразумление жителям не только Москвы и Подмосковья, но и всей страны. Какой же главный (не мирской, а духовный) вывод из этих кровавых событий? Его мы находим в Евангелии. « В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1-5). Эти слова относятся ко всем нам. Николай Петрович Кокухин, публицист, член Союза писателей России, член Союза журналистов России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/30/es...

Открытие Киево-Печерской Лавры: как это было Вспоминает первый наместник Лавры митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) Сергей Герук Быстро летит время. Кажется, не так давно еще советский Киев облетела весть: Лавру возвращают Церкви! Старшее поколение киевлян помнит, как 10 марта 1961 года в период хрущевской «антирелигиозной кампании» Лавра была закрыта, а 13 марта в Бабьем Яру на Куреневке прорвало дамбу, огораживавшую место, куда в течение десяти лет сливали строительную пульпу. Грязевой вал высотой 14 метров понесся вниз на Подол, покрывая жилые дома, транспорт, погребая заживо людей и животных. Куреневская трагедия унесла жизни порядка 1,5 тыс. человек. Власти умалчивали о количестве погибших и о причинах аварии, а верующим было ясно, что она напрямую связана с закрытием Лавры. Неслучайно известный киевский священник Георгий Едлинский, служивший много лет в Макариевском храме на Татарке, в тот трагический день напомнил прихожанам слова Христа о Силоамской башне: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» (Лк. 13: 4). И, призывая к покаянию, обратил внимание на разгул воинственного атеизма, закрытие храмов и монастырей. И вот через 27 лет – в июне 1988 года – Церкви была передана нижняя часть древней обители. Первая Литургия состоялась на площади перед Аннозачатиевским храмом на Дальних Пещерах. Возрождалась монашеская жизнь. Киево-Печерская лавра сегодня Автору этих строк, тогда начинающему журналисту светской военно-патриотической газеты, удалось побывать у первого наместника Лавры – не менее молодого в то время архимандрита Ионафана (Елецких). Это было мое первое интервью с представителем Церкви: перестроечное горбачевское время позволило такое «ноу-хау» на полосах советских газет. Мое далеко не церковное воображение рисовало встречу с «отсталым церковником», однако, к моему удивлению, наместник оказался очень интеллигентным, образованным, приветливым собеседником. Мы разместились в его уютной скромной келье с иконами, горящей лампадой, стеллажом таинственных книг. В окно заглядывала реликтовая липа, по преданию посаженная еще преподобным Феодосием, было видно Аннозачатиевский храм, полоску седого Днепра. Казалось, мы перенеслись в далекую старину. Я узнал, что отец Ионафан приехал из Петербурга, где учился в академии, а затем преподавал церковное пение; о том, что он – церковный композитор и к 1000-летию Крещения Руси выпустил диск церковной авторской музыки.

http://pravoslavie.ru/107026.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010