В Софии пройдет всенародный молебен перед чудотворными иконами об освобождении болгарских медсестер из ливийской тюрьмы София, 26 апреля 2007 г. Молебен об освобождении болгарских медсестер из ливийской тюрьмы отслужит 12 мая Патриарх Болгарский Максим перед чудотворными иконами Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе Александра Невского в Софии, сообщает сайт Благовест-инфо . Фото сайта Благовест-инфо. Согласно решению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, впервые в истории три из наиболее почитаемых болгарских чудотворных икон Пресвятой Богородицы вместе прибудут в Софию для совершения перед ними всенародной молитвы об освобождении болгарских медсестер из ливийской тюрьмы, где они находятся по обвинения в заражении СПИДом 400 детей. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» прибудет из Троянского монастыря в сопровождении митрополитов Ловчанского Гавриила, Плевенского Игнатия и Великотырновского Григория. Из Рыльской обители митрополиты Неврокопский Нафанаил и Адрианопольский Евлогий принесут древнюю, но пока малоизвестную чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Осеновица», которая была личной иконой византийского императора Мануила I Комнина. Третья, прославленная многочисленными чудесами икона Пресвятой Богородицы «Элеуса» из Бачковского монастыря прибудет в сопровождении митрополитов Пловдивского Николая, Русенского Неофита и епископа Деволского Феодосия. Молебен станет частью многодневной акции «Вы не одни», организованной газетой «Стандарт», Болгарским телевидением и Дарик-Радио с целью освобождения болгарских медсестер Вали Червеняшко, Валентины Сиропуло, Наси Неновой, Кристины Велчевой и Снежаны Димитровой. 26 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21873.html

2013 год Фото: eparhiya.od.ua vk fb tw ok @ g+ lj Озеро Балхаш 2013 г., Фото: eparhia.kz vk fb tw ok @ g+ lj Томск. Фото: Д.Кандинский vk fb tw ok @ g+ lj Освящение вод совершает епископ Карагандинский Севастиан Фото: eparhia.kz vk fb tw ok @ g+ lj Карагандинская епархия, иордань на Жартисском озере Фото: eparhia.kz vk fb tw ok @ g+ lj Узбекистан, митрополит Викентий освящает крещенскую купель в кафедральном соборе Фото: pravoslavie.uz vk fb tw ok @ g+ lj Камчатка Фото: pravkamchatka.ru vk fb tw ok @ g+ lj Камчатка. Мороз -35 Пенжинский район, Камчатка. Фото: pravkamchatka.ru vk fb tw ok @ g+ lj Приэльбрусье. Боец спецподразделения окунается в освященные воды реки Адыр-су vk fb tw ok @ g+ lj Одна из купелей в Ростовской епархии Фото: rostoveparhia.ru vk fb tw ok @ g+ lj В Екатеринбургской епархии крещенские купели установлены даже в тюремных храмах В тюремном храме преподобномученика Вадима Персидского на территории ИК 10 Фото: ekaterinburg-eparhia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Заключенный совершает троекратное погружение Фото: ekaterinburg-eparhia.ru vk fb tw ok @ g+ lj Поселок Затон, Саратов Фото: А.Курочкин vk fb tw ok @ g+ lj Грузия, хождение на Иордань. Шествие возглавляет митрополит Батумский Димитрий В 2000 году владыка стал инициатором возрождения этой традиции в Батуми. Фomo:nemgazemi.ge vk fb tw ok @ g+ lj Батуми. Владыка Димитрий окунается в освященные воды Фomo:nemgazemi.ge vk fb tw ok @ g+ lj Греция: мужчина радуется, что смог достать брошенный во время благословения вод крест vk fb tw ok @ g+ lj Благословение вод: митрополит Фтиотидский бросает крест в воду 2016 г., фото Romfea.gr vk fb tw ok @ g+ lj Фтиотида: крестный ход к морю с иконой праздника 2016 г., фото Romfea.gr vk fb tw ok @ g+ lj Саранда, Албания 2016 г., фото Romfea.gr vk fb tw ok @ g+ lj Косово, плавание за честным Крестом Косовска-Митровица, 2014 год, Фото: spc.rs vk fb tw ok @ g+ lj Сербский Патриарх Ириней бросает Крест в воду Белград, 2013 год, фото: spc.rs vk fb tw ok @ g+ lj Освящение вод в Болгарии: процессия выходит из Бачковского монастыря

http://pravoslavie.ru/89728.html

Болгарские иерархи протестуют против признания Болгарией независимости Косово 21 марта 2008 г. 10:56 Иерархи Болгарской Православной Церкви подписали письмо под названием «Безумцы ведут слепых» по поводу признания Болгарией независимости Косово, сообщает сайт «Двери.Бг». Открытое письмо-протест в адрес правительства Болгарии подписали сто видных болгарских ученых, академиков, деятелей культуры, писателей, музыкантов, а также митрополиты Варненский и Великопреславский Кирилл и Неврокопский Нафанаил, игумен Бачковского монастыря архимандрит Борис (Добрев) и многие другие. В письме подчеркивается, что несмотря на то, что некоторые страны-члены ЕС и НАТО, например Греция и Румыния, отказались признавать независимость Косова, защищая свои национальные интересы, в Болгарии нашлись «псевдополитики», которые выступают за необходимость скорейшего признания «странной территории, называемой независимым государством Косово». Авторы письма обвиняют политиков, признавших независимость Косово, в отсутствии осознания исторической ответственности за свои деяния, которые будут иметь катастрофические последствия для будущих потомков: «Сербы — наши братья по крови и вере, сегодня предаем их, а завтра будем преданы сами!» Подписавшиеся напомнили, что 7 лет назад правительство И. Костова предоставило воздушное пространство натовским бомбардировщикам, в результате чего были совершены многочисленные атаки на братский сербский народ, погибли невинные люди, с помощью «умных бомб» были разрушены общественные здания, мосты, церкви. В заключение констатируется факт, что «сегодня правительство берет историческую ответственность за признание криминального государства вразрез всем международным правовым нормам, подкладывая тем самым мину замедленного действия собственной национальной безопасности», а также болгарским политикам задается вопрос: «Безумны ли вы, слепы ли или просто куплены? Какова цена ваших душ?» «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/383501.htm...

В марте в Болгарской Православной Церкви состоятся три архиерейские хиротонии 28 февраля 2008 г. 19:12 Священный Синод Болгарской Православной Церкви принял решении о хиротонии трех кандидатов в епископский сан, сообщает сайт «Двери.Бг». 27 февраля состоялось наречение будущих епископов и назначены даты их хиротоний. Хиротония архимандрита Киприана во епископа Траянопольского состоится 3 марта в г. Враца. Он станет викарием при митрополите Врачанском Калиннике. 22 марта в Бачковском монастыре во епископа Агатонийского будет хиротонисан игумен этого монастыря архимандрит Борис. 23 марта в Пловдиве архимандрит Антоний будет хиротонисан во епископа Константийского, викария Пловдивской епархии. Ранее все епископские хиротонии в Болгарской Церкви совершались в Софии в патриаршем кафедральном храме-памятнике св. блгв. Александра Невского, но на этот раз Священный Синод разрешил совершить хиротонии непосредственно в местах служения будущих иерархов. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/371444.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарской Православной Церкви будут совершены хиротонии новых епископов 29.02.2008 Священный Синод Болгарской Православной Церкви принял решении о хиротонии трех кандидатов в епископский сан. 27 февраля состоялось наречение будущих епископов и назначены даты их хиротоний. Хиротония архимандрита Киприана во епископа Траянопольского состоится 3 марта в г. Враца. Он станет викарием при митрополите Врачанском Калиннике. 22 марта в Бачковском монастыре во епископа Агатонийского будет хиротонисан игумен этого монастыря, архимандрит Борис.23 марта в Пловдиве архимандрит Антоний будет хиротонисан во епископа Константийского, викария Пловдивской епархии. Ранее все епископские хиротонии в Болгарской Церкви совершались в Софии в Патриаршем кафедральном храме-памятнике св. блгв. Александра Невского, но на этот раз Священный Синод разрешил совершить «домашние» хиротонии непосредственно в местах служения будущих иерархов. Двери.Бг/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мобильные телефоны архиереев Болгарской Православной Церкви отключены оператором связи 25.09.2012 Мобильные телефоны архиереев Болгарской Православной Церкви отключены за неуплату, сообщает болгарское издание «Standart.News». Причиной отключения мобильных телефонов почти всех болгарских архиереев стал отказ викарного епископа Агатонийского Бориса (Добрева) оплатить счет за свой мобильный номер. В общей сложности владыка Борис, настоятель Бачковского ставропигиального монастыря, задолжал оператору связи 1500 левов (около 750 евро) за полтора года. После неоднократных предупреждений и попыток найти компромисс болгарский мобильный оператор выбрал кардинальный метод воздействия на должника и выключил мобильные телефоны Болгарского патриарха, всех синодальных архиереев и еще около 200 священнослужителей. Расстроенные выключенными телефонами болгарские владыки стали друг за другом требовать от владыки Бориса оплатить счет, но тот уверяет, что для него — это забота не первой важности. «Это даже смешно! Один из богатейших болгарских монастырей не может оплатить телефон», — возмущаются в Болгарском Синоде. Владыка Борис в настоящее время недоступен для комментариев, так как его мобильный номер отключен, а на стационарные телефоны в монастыре никто не отвечает. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.09.2012 20:51:00

http://drevo-info.ru/news/13900.html

Пловдив, 26 августа, Благовест-инфо. Панихида по грузинам, погибшим в ходе конфликта в Южной Осетии, и молебен о мире в Грузии состоялись 22 августа в Бачковском монастыре (Болгария), сообщает ежедневник «Plovdiv-online» . Инициатором проведения молебна перед чудотворной Бачковской иконой Пресвятой Богородицы стало посольство Грузии в Софии. Богослужение возглавил настоятель монастыря епископ Агатонийский Борис (Добрев), который в 1991-2001 гг. был настоятелем Болгарского подворья в Москве. Место для молебна было выбрано не случайно: Бачковский монастырь около 1083 г. основал как место для своего погребения видный византийский полководец грузинского происхождения Григорий Бакуриани, отмечает агентство «Фокус» . На богослужении присутствовали грузины, проживающие в Болгарии, а также посол Грузии в Болгарии Михаил Уклеба. Георгий Абуладзе, грузин, долгое время проживающий в Пловдиве, сказал: «Мы организовали молебен в память погибших в военных действиях в Грузии, за мир, стабильность и благоденствие всего Кавказского региона». По словам посла М. Уклебы, в Болгарии сейчас проживают около 130 грузин, в основном в Софии, Пловдиве, Варне и Плевене. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Основная вина за грехи народа лежит на «пастырях Израилевых», которым Иезекииль посвящает отдельное пророчество. Вместо того чтобы заботиться об овцах, они лишь «пасли самих себя... ели тук... откормленных овец закалали, а стада не пасли» (Иез 34. 1-3). Те, кому поручено Богом укреплять слабых, врачевать больных и возвращать угнанных, покинули сынов Израилевых, которые «рассеялись... без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (Иез 34. 2-6). Бог накажет неверных пастырей - запретит им пасти овец и лишит их возможности «пасти самих себя» (Иез 34. 10). Он Сам соберет овец «из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный», будет пасти и «покоить их» на тучных пажитях, «на горах Израилевых» (Иез 34. 11-16). Бог обещает поставить над овцами истинного пастыря, раба Своего Давида, заключить с ними «завет мира» и даровать им благословение (Иез 34. 23-26). Его овцы «не будут уже добычею для народов», они перестанут гибнуть от голода и диких зверей. Обращаясь к сынам Израилевым, Бог называет их овцами и обещает Свое покровительство: «И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними... и что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей...» (Иез 34. 28-31). По указанию Бога Иезекииль обращается к горе Сеир (по-видимому, речь идет о гористой местности, в к-рой жили идумеи; эта местность находилась восточнее долины Араба - Zimmerli. 1983. Vol. 2. P. 234). Бог отомстит горе Сеир за то, что ее жители враждовали с сынами Израилевыми и предавали их «мечу во время несчастья их» (Иез 35. 1-5). Он опустошит гору Сеир, сделает ее «пустою и безлюдною степью», пустыней, наполненной убитыми (Иез 35. 6-9). Ее жители радовались несчастьям «двух земель» (Израиля и Иуды), а потому и она будет наказана, «и вся Идумея вместе» с ней (Иез 35. 10-15). Пророчество о восстановлении нового Израиля Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. Видение прор. Иезекииля. Роспись костницы Бачковского мон-ря, Болгария. 2-я пол. XII в. От имени Бога Иезекииль обращается со словом утешения к сынам Израилевым. Чтобы вознаградить Свой народ, понесший «на себе посмеяние от народов» (Иез 36. 6), Бог призывает горы Израилевы: «...распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут». Нынешнее опустошение сменится изобилием: Бог умножит «людей и скот, и они будут плодиться и размножаться», земли будут «возделываемы и засеваемы», «заселены будут города и застроены развалины» (Иез 36. 8-11). Земля, ставшая местом гибели для мн. людей, не будет «более слышать посмеяния от народов», потому что ее народ будет благоденствовать (Иез 36. 13-15).

http://pravenc.ru/text/293579.html

К.- доктор honoris causa Софийской ДА (1952), МДА (1954) и ЛДА (1968), академик Болгарской АН по Отд-нию исторических и педагогических наук (1970). Был зам. председателя Болгарского национального комитета защиты мира и членом Всемирного совета мира. Награжден 2 орденами «Народная Республика Болгария» 1-й степени, орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени. Народный деятель болгарской культуры (1969). Похоронен в соборе Бачковского мон-ря. Соч.: Църква и синагога в първите два века. София, 1934; Вяра и възраждане. София, 1938; При извора. Пловдив, 1943; Човекът и неговият труд. Пловдив, 1947; Гости на Руската Църква. Пловдив, 1949; Война и мир//ЖМП. 1950. 5. С. 30-31; Незабываемое гостеприимство//Там же. 1951. 8. С. 25-26; Поучительное общение//Там же. 1954. 9. С. 11-13; Слово на живота. София, 1953; Блистательное сияние шипкинской эпопеи: (Слово, произнесенное в храме-памятнике «Рождество Христово» на Шипке 12 сент. 1957 г.)//ЖМП. 1957. 10. С. 70-71; Път господен: (Слово и речи). София, 1957-1969. 6 т.; Граф Н. П. Игнатиев и бълг. църковен въпрос. София, 1958; Отклики участников церковных торжеств в честь 40-летия восстановления Патриаршества в РПЦ//ЖМП. 1958. 7. С. 69-71; Българомохамедански селища в Южни Родопи (Ксантийско и Гюмюрджинско): Топонимно, етнографско и историческо изследване. София, 1960; Принос към българския църковен въпрос: Док-ти от австрийското консулство в Солун. София, 1961; Католическата пропаганда сред българите през втората пол. на XIX в. София, 1962; Един кодекс на Александрийската патриаршеска б-ка//ДК. 1963. Год. 43. Кн. 7/8. С. 1-6; Авксентий Велишки: По случай 100 години от смъртта му 1865 г. София, 1965; За някои икуменически въпроси//ДК. 1965. Год. 45. Кн. 11. С. 1-12; Икуменизмът като дълг на християнските Църкви//Там же. С. 1-4; Принос към униатството в Македония след Освободителната война, 1879-1895. София, 1968; О Сеятеле и семени//ЖМП. 1969. 1. С. 39-40; 1100 годовщина кончины св. Кирилла//Там же. 6. С. 38-48; Надгробное слово [на похоронах патр. Алексия]//Там же. 1970. 6. С. 50-51; Българското население в Македония в борбата за създаване на екзархията. София, 1971.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

117 Письмо братии монастыря Рача (в день св. Филарета Милостивого, 1953). 118 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. Никиты Халкидонского, Лесковац, 1953). 119 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. великомученицы Евфимии, 1955, монастырь Девич). 120 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 27 авг. 1964 г.). 121 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 12 мая 1976 г.). 122 Письмо монахине-иконописице (накануне памяти св. пророка Илии, 1966 г.). 123 Письмо духовному чаду (10 авг. 1970 г.). 124 Письмо бывшему ученику, впоследствии священнику (на второй день Рождества, 1961). 125 Последнее письмо родной сестре Стойне и племяннице Наде, посланное из монастыря Челие в Лесковац (в день св. Иоанна Златоуста, 1979). 126 Проповедь в 15-ю Неделю по Пятидесятнице, на Св. Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 35—46, в монастыре Челие в 1961 году. Как и большинство проповедей о. Иустина, эта проповедь произнесена без предварительно написанного текста (кроме конспекта главных мыслей на двух листах). Проповедь записывалась от руки, с известными естественными пропусками и погрешностями передачи слов о. Иустина, но в целом отражает содержание выраженных им духовных мыслей. 127 Проповедь произнесена в 1964 году в монастыре Челие. 128 Проповедь произнесена в 1974 году в монастыре Челие (в тот год праздники Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы приходились на один день). 129 Ср.: Ибо тварь с надеждою ожидает откровение сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (т. е. человека), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим.8:18—22). — Примеч. ред. 130 Это одна из редких предварительно полностью написанных проповедей о. Иустина (сохранилась в рукописи с датой: Успение Пресвятой Богородицы, 1963). 131 Эта проповедь тоже предварительно написана (на рукописи стоит дата: 12 25 сент. 1945 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010