Новости 20 апреля, 2011 Сербский патриарх Ириней благословил православным верующим донорство органов для трансплантации Патриарх Сербский Ириней в специальном телевизионном сообщении благословил православным верующим без всякого сомнения соглашаться на донорство своих органов после смерти в качестве благотворительности. Такое донорство предполагает, что человек завещает свои органы не конкретно какому-то человеку, а просто тем, кому они могут потребоваться 20 апреля, 2011 Болгарская молодежь обратилась к Синоду с просьбой о содействии реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря Болгарская молодежь просит Священный Синод вмешаться в вопрос реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря. 20 апреля, 2011 Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы должны поблагодарить Леонида Рошаля за его мужество Леонид Михайлович Рошаль проявил добрую инициативу, сказал о том, что продумал очень глубоко. Его инициатива конструктивная - он никого не предлагает ниспровергать, а, наоборот, призывает грамотно работать. 20 апреля, 2011 В воскресение после смерти верят женщины, предприниматели, счастливые и военные – опрос Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного по заказу службы «Среда» Фондом Общественного мнения (ФОМ-«Пента»)1. Респондентам был задан вопрос: «Верным или неверным, с Вашей точки зрения, является утверждение: «Я верю в воскресение после смерти». Положительный ответ дали 26% опрошенных россиян. Женщин, верящих в воскресение после смерти, оказалось несколько больше, чем мужчин. Чаще верят в воскресение после смерти […] 20 апреля, 2011 Болгарское правительство исполнит решение Страсбургского суда о компенсациях раскольникам Болгарское правительство рассмотрит вопрос об исполнении решения Страсбургского суда по спору между двумя болгарскими синодами – каноническим и раскольничьим, в виде выплаты раскольникам возмещения убытков в 50 тысяч евро. 19 апреля, 2011 Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт считает увлечение социальными сетями - болезнью Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, в своем интервью РИА " Новости " сказал, что является " активным противников всевозможных болезней типа Твиттер, Вконтакте и прочего " .

http://pravmir.ru/category/news/page/547...

В Москве проходит выставка шедевров болгарской иконописи Москва, 4 сентября 2009 г. Выставка «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. из музеев и частных собраний Болгарии» открылась 2 сентября в Государственном историческом музее в рамках Года культуры Болгарии в России. Предыдущая выставка болгарского церковного искусства проводилась в ГИМе в 2003 году, сообщает Благовест-инфо . В нынешнюю экспозицию вошли 56 икон XIV-XIX веков и плащаница XV века из Бачковского монастыря. Многие произведения выставляются впервые. Они отобраны из коллекций Национального исторического и Церковного историко-археологического музеев, а также Национальной художественной галереи, Регионального исторического музея Варны и частного собрания Светлина Русева. Ключевое место в экспозиции принадлежит пяти двусторонним иконам, каждая из которых – более метра высотой. В их числе руководитель проекта доктор Ралица Русева особо отметила икону св. Георгия (XIII, XVI-XVII вв.), на оборотной стороне которой изображены его родители – святые Геронтий и Полихрония: «Целая семья святых на одной иконе!» Скорее всего, икону выполнили константинопольские мастера, а происходит она, по всей вероятности, из Георгиевской церкви древнего города Несебр – одного из самостоятельных художественных центров средневековой Болгарии. Изображения родителей св. Георгия редко встречаются в византийской живописи, а изображение всех троих на одной иконе и вовсе уникально. Другой впечатляющий образец византийского искусства – монументальный поясной образ «Христос Пантократор» XIII века – также происходит из Несебра. Этот памятник, как и образ св. Георгия с родителями, выставляется впервые после реставрации. Размещенная рядом с Пантократором древняя икона Богоматери Одигитрии (XIV в., Пловдив), напротив, пострадала от времени – лик Девы Марии стерт, зато черты лица благословляющего Младенца все так же выразительны, как семь веков назад. В процессе реставрации плащаницы из Бачковского монастыря (XV в.) с обратной стороны были обнаружены пришитые фрагменты страниц трех разных рукописей XIII-XV веков. Они послужили в качестве подкладки для шитья, благодаря чему реставраторы смогли прочесть тропарь XV века, что и определило окончательную датировку памятника. Реставрация этого выдающегося произведения лицевого шитья еще не окончена. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Геннадий Попов, пришедший на вернисаж в качестве почетного гостя, отметил смелость болгарских музейщиков: «Шитье всегда очень трудно перевозить».

http://pravoslavie.ru/31802.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бачковский монастырь. Иконописная панорама Архангельский храм Бачковского монастыря Никольский храм Бачковского монастыря. Фото Kmrakmra. Никольский храм и южный двор Храм во имя святителя Николая Чудотворца и другие постройки на южном дворе монастыря были возведены в 1834 году. Церковь и её открытый притвор была расписана Захарией Зографом между 1839 и 1841 годами. Костница Расположена поодаль, на монашеском кладбище. На начало XXI века - самое значительное здание сохранившееся в монастыре от ранней застройки. В нижнем этаже расположено костохранилище, а в верхнем - часовня. Костница, снабженная четырнадцатью гробницами, была предназначена собственно для семейства Бакуриани. Часовня была распиана грузинским изографом Иоанном Иверопульцем. Храм выполнен техникой opus mixtum из камня и тонкого кирпича. План постройки кавказский , новый для Балканского полуострова. Фасады пластичны, разчленены слепыми аркадами - тоже новшество для восточно-римской архитектуры того времени. Старая трапезная Расположена в сохранившемся южном крыле монастыря. Трапезная была воздвигнута одновременно с соборным храмом, в начале XVII века. В 1643 году трапезная была украшена росписью сравнимой с лучшими святогорскими образцами. Около 1840-х годов известный изограф Алексий Атанасов написал вверху внешней стены трапезной панораму монастыря с образами всех её ктиторов, участвующих в крестном ходе с чудотворной иконой Божией Матери. Настоятели Святыни Древние ценности Литература Использованные материалы   Литаврин, Г. Г., Как жили византийцы, СПб.: Алетейя, 2000, гл. 8, http://www.sedmitza.ru/text/538377.html   Его имя отсутствует в списке настоятелей на официальном сайте Болгарской Православной Церкви, . Однако, доступные жизнеописания указывают отца Кирилла настоятелем. Редакция текста от: 18.10.2016 07:39:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19925.html

Выставка шедевров болгарской иконописи открылась в Москве 3 сентября 2009 г. 17:21 Выставка «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. из музеев и частных собраний Болгарии» открылась 2 сентября в Государственном историческом музее. Мероприятие проходит в рамках Года культуры Болгарии в России. Предыдущая выставка болгарского церковного искусства проводилась в ГИМе в 2003 году. В нынешнюю экспозицию вошли 56 икон XIV-XIX веков и плащаница XV века из Бачковского монастыря. Многие произведения выставляются впервые. Они отобраны из коллекций Национального исторического и Церковного историко-археологического музеев, а также Национальной художественной галереи, Регионального исторического музея Варны и частного собрания Светлина Русева. Ключевое место в экспозиции принадлежит пяти двусторонним иконам, каждая из которых более метра высотой. В их числе руководитель проекта доктор Ралица Русева особо отметила икону св. Георгия (XIII, XVI-XVII вв.), на оборотной стороне которой изображены его родители святые Геронтий и Полихрония. Скорее всего, икону выполнили константинопольские мастера, а происходит она, по всей вероятности, из Георгиевской церкви древнего города Несебр одного из самостоятельных художественных центров средневековой Болгарии. Изображения родителей св. Георгия редко встречаются в византийской живописи, а изображение всех троих на одной иконе и вовсе уникально. Другой впечатляющий образец византийского искусства монументальный поясной образ «Христос Пантократор» XIII века также происходит из Несебра. Этот памятник, как и образ св. Георгия с родителями, выставляется впервые после реставрации. Размещенная рядом с Пантократором древняя икона Богоматери Одигитрии (XIV в., Пловдив), напротив, пострадала от времени лик Девы Марии стерт, зато черты лица благословляющего Младенца все так же выразительны, как семь веков назад. В процессе реставрации плащаницы из Бачковского монастыря (XV в.) с обратной стороны были обнаружены пришитые фрагменты страниц трех разных рукописей XIII-XV веков. Они послужили в качестве подкладки для шитья, благодаря чему реставраторы смогли прочесть тропарь XV века, что и определило окончательную датировку памятника. Реставрация этого выдающегося произведения лицевого шитья еще не окончена.

http://patriarchia.ru/db/text/732727.htm...

Вместе с тем в них затронуты некоторые вопросы податного обложения и аграрных отношений. Деловые документы Деловые документы, которых практически не сохранилось для предыдущего периода, являются одним из наиболее важных источников при изучении аграрных отношений в Византии с конца IX в. Однако и для интересующего нас периода число их весьма невелико и среди них отсутствует наиболее важный вид деловых документов — поземельная опись типа западных полиптиков, содержащая подробное описание сравнительно большого земельного комплекса. Фрагмент государственного кадастра XI в., относящийся к району Фив , к сожалению, сообщает лишь сумму налога (или сумму налоговых льгот) и не приводит сведений даже о размерах земель, не говоря уже о характеристике наделов и повинностей держательских хозяйств. Императорские пожалования, выписки из судебных протоколов, вкладные и купчие грамоты исчисляются в лучшем случае десятками и касаются преимущественно владений афонских монастырей в Южной Македонии , тогда как большая часть территории империи остается совершенно в тени. Зато XI веком датируется несколько завещаний (из разных областей империи — от Южной Италии до Армении), среди которых наиболее значительный материал содержится в завещании Евстафия Воилы , где мы найдем подробный рассказ о принадлежавших ему поместьях. К деловым документам можно причислить также и монастырские ктиторские уставы — документы, регламентирующие жизнь монастыря . В этих уставах («типиконах») иногда описываются принадлежащие монастырю земельные владения или дается характеристика взаимоотношений монастыря с держателями монастырских земель. Наиболее ценные данные по аграрной истории дают типиконы Бачковского монастыря, основанного в Болгарии в конце XI в., и монастыря богородицы Спасительницы мира близ Эноса (середина XII в.); устав константинопольского монастыря Пандократора особенно интересен детальным описанием монастырской больницы. Нарративные источники Важнейшие сведения, относящиеся как к сфере политической, так и в немалой степени к сфере социально-экономической истории, мы по-прежнему находим в нарративных источниках, в первую очередь в исторических сочинениях, несмотря на то, что они в силу самой своей природы окрашены субъективизмом и нередко искажают описываемые события.

http://sedmitza.ru/text/444009.html

Самое древнее здание на территории монастыря — церковь-усыпальница, построенная около 1083 года. Это редкий образец грузинского зодчества. Здание снаружи украшено декоративной аркатурой. Церковь знаменита своими фpeckaмu XI u XIV bekob. В ансамбль монастыря также входят Успенский собор, трапезная и церкви Св. Архангела и Троицы; все эти здания датируются началом XVII beka. Храм Св. Николая построена гораздо позже — в 1841 году. Особый интерес представляют фрески в трапезной монастыря. Здесь изображены греческие философы Сократ, Диоген, Аристотель, Софокл и др. В православной традиции эти философы считаются язычниками и изображения их встречаются очень редко. В музее монастыря хранится богатая коллекция книг, икон, а также такая реликвия, как меч легендарного императора Священной Римской империи Фридриха I Бapбapoccы. По материалам сайта dveri.bg Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/bolgarskaya-molodezh-o...

О состоянии иверского монашества вне Грузии, именно в Святой Земле, на Афоне и Синае, в русской литературе уже известны некоторые сведения. 1 Существенным к ним дополнением следует, по нашему мнению, признать недавно опубликованный на греческом языке устав Григория Пакуриана или Бакуриана, данный в 1084 году основанному им грузинскому монастырю Богородицы Петрицонитиссы или Бачковскому, близ Стенимаха в Болгарии 2 . Правда, устав этот был известен и раньше 3 , но в сокращенном переложении на новогреческий язык, с существенными дефектами, сравнительно с оригиналом, которые неизбежно были привнесены и в русский анализ этого устава 4 . В виду того, что в распоряжении грузинологов имеются лишь конспективные типики монастырей Иверского на Афоне и Шатбердского и уставы Шио-Мгвимской лавры и Ваганского монастыря в Грузии, представляется задачей весьма интересной подвергнуть анализу оригинальный и полный устав знаменитого в Византии грузинского монастыря Петрицонитиссы, обстоятельно знакомящий с его внутренним устройством, с бытом и жизнью иверских монахов вне Грузии, могущий пролить свет на положение монашества и в пределах этой страны. Ктитор монастыря Петрицонитиссы Григорий Пакуриан был известным в истории Византии деятелем 11 века. Анна Комнина, между прочим, говорит, что он происходил из знатного армянского рода 5 . Это свидетельство можно признать справедливым в том смысле, что Пакуриан происходил из огрузинившихся армян-халкидонитов Тао-Кларджетии, 6 хотя сам он в монастырском уставе прямо называет себя грузином, да и монастырь в честь Богородицы Петрицонитиссы основали исключителъно для грузинских монахов 7 , поэтому и именует его монастырём иверов (μον τν βρων) 8 . Пакуриан хорошо знал и армянский язык: устав монастыря был им написан в трёх редакциях – греческой, грузинской и армянской, дабы подлинный его текст сохранился в точности, не подвергся нежелательным для ктитора изменениям и был понятен и тем грузинским монахам, которые были знакомы более с армянским языком, чем с греческим; затем, сам Пакуриан подписал подлинник устава по-армянски 9 ; наконец, среди его родственников были и армяне 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/g...

С храмом во имя св. Афанасия Александрийского связано местное предание, гласящее, что турецкому правителю Амер-бею, захва тившему участок, где ныне находится храм, однажды во сне явился белобородый старец к сказал, что это место принадлежит не бею, а ему. Позднее бей узнал старца на иконе святителя Афанасия и тогда распорядился передать землю под церковь во имя святителя. Храм был построен в 1834 г., обновлен в 1897 г. Напротив храма находится здание Асеновградского благочиния. Помимо приходских храмов, в городе и его окрестностях немало параклисов. В параклисе св. Нестора Солунского укрывалось гражданское население города во время боев за Станимаку в 1878 г. Весь параклис украшен стенными росписями. Интересен параклис во имя св. Афанасия: он уходит под землю на три метра и лишь на два метра виден на поверхности. Параклис во имя Святителя Николая также связан с историей освободительной войны: здесь духовенство встретило хлебом-солью генерала Дандевила, освободившего Станимаку 6 января 1878 г. На месте параклиса во имя Двенадцати апостолов, как гласит местное предание, была основана домашняя церковь воином — свидетелем освобождения ангелом апостола Петра из темницы. Здесь находится образ Божией Матери Млекопитательницы, принесенный, по-видимому, из Грузии. Возможно, его доставил сюда Григорий Бакуриани, грузин по происхождению, основатель славной Бачковской обители под Станимакой. Бачковский монастырь Бачковский монастырь был построен в 1018 г. Григорий Бакуриани составил его Устав. С тех пор монастырь делил с городом все превратности его исторической судьбы. Он неоднократно восстанавливался и перестраивался. Последние постройки относятся к XIX в. Сохранились росписи XII и XVII веков. Но наиболее и известны здесь росписи прославленного иконописца Болгарского Возрождения Захарии Зографа, расписывавшего и асеновградскую Успенскую церковь. Росписи эти л выполнялись им с 1840 г. Особенно известен «Страшный Суд» в Никольском соборе монастыря. Любопытны чисто бытовые детали этой фрески. Например, изображенные в аду женщины легкого поведения одеты по последней тогдашней пловдивской моде. Сохранились также выполненные художником росписи, изображающие омовение Господом ног ученикам на Тайной вечери, притчу о богатом и Лазаре, о лепте вдовицы, житие Святителя Николая. В Никольском соборе сохранился и автопортрет художника, изобразившего себя рядом с игуменом монастыря иеромонахом Матфеем. В основном Захарией Зографом расписаны Никольский и Архангельский соборы монастыря. И почти во всех этих росписях детали повседневной болгарской жизни поднимаются до уровня высокой религиозной символики.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Болгарии отреставрируют чудотворную Бачковскую икону Пресвятой Богородицы 12 декабря, 2011. Новостная служба Синод разрешил проведение реставрационных работ, которые должны пройти в стенах обители, и возложил их финансирование на Бачковский монастырь. 12 декабря. ПРАВМИР. В Болгарии будет отреставрирована чудотворная Бачковская икона Пресвятой Богородицы, сообщает Седмица.ru со ссылкой на болгарское издание «Двери Православия». Специальная комиссия Синода в составе митрополитов Сливенского Иоанникия, Неврокопского Нафанаила и Пловдивского Николая подготовила положение по реставрации и обязала мастеров информировать комиссию о каждом этапе проводимых работ. В этом году реставраторы Йовка Юрукова и Ганчо Ганев сняли серебряный киот с чудотворной иконы и ужаснулись, увидев её плачевное состояние. По их мнению, это чудо, что изображение Пресвятой Девы еще не рассыпалось. На их требование срочно провести консервационные работы по сохранению чудотворной иконы игумен Бачковского монастыря епископ Агатонийский Борис ответил, что на это нужно разрешение Синода. Синод разрешил проведение реставрационных работ, которые должны пройти в стенах обители, и возложил их финансирование на Бачковский монастырь. Проведение консервации поручено проф. Григору Григорову из Национальной художественной академии, реставратору Илие Асенову и двум афонским монахам Симеону  из монастыря Дионисиат и Мефодию из монастыря Зограф. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-bolgarii-otrestavrir...

В этой удивительной стране и люди удивительные. Как много замечательных встреч было в этот день. И все люди, как один, говорили, что любят братушек – так продолжают с нежностью называть нас, потомков русских солдат, воевавших за освобождение многострадального болгарского народа от турецкого ига. Неожиданно Стоил Владиков предложил провезти нас на своем джипе по горам Родопам, и мы с радостью и благодарностью согласились. Взяв благословение у отца Эмила и у отца Милена, мы отправляемся в путь. Здравствуйте, горы! Мы едем в другую часть Болгарии, в тихую и спокойную, со страшными пропастями и горными речками, с доброжелательными жителями, готовыми обнять и приласкать нас. Мы еще не знали в тот момент, что нам предстоят встречи с дорогим батюшкой, иеромонахом Антимом, игуменом Кричимского монастыря, что мы доберемся почти до границы с Грецией, посетим храмы в Широкой Лыке и в Чепеларе, что сумеем приложиться к святым иконам Бачковского монастыря, возведенного в сердце Болгарии грузинскими князьями братьями Бакуриани, что сумеем полюбоваться на крепость царя Асена над городом храмов и монастырей – Асеновградом, который очень полюбится отцу Андрею, и только тогда снова вернуться в Пловдив, такой древний и такой молодой. Все было впереди. Кричимский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Когда батюшка Антим увидел на пороге своего монастыря в горах нашу немногочисленную группу, он был безконечно счастлив. Если мы со Стоилом постоянно приезжаем к нему, то отец Андрей и Ольга Скрипкина были здесь впервые. Они уже были наслышаны и о монастыре, и о иеромонахе Антиме, который совершенно один обитает в монастыре в горах, но Господь впервые послал им встречу с удивительной доброты батюшкой. Объятия, расселение нас в кельи, которые батюшка подготовил к нашему приезду, молитвы в храме, трапезы в саду, откуда видны горы и снова горы, и облака над горами, и на одной из вершин – каменный валун, напоминающий орла. Это раньше в нем видели орла. Так его все и величали. А вот отец Андрей и Ольга Николаевна вмиг распознали в нем согбенного монаха, чем-то напоминающего преподобного Нила Столобенского.

http://pravoslavie.ru/38185.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010