Болгарская молодежь обратилась к Синоду с просьбой о содействии реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря 20 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Болгарская молодежь просит Священный Синод вмешаться в вопрос реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря. София. 20 апреля. ПРАВМИР — Группа болгарской молодежи из города Асеновграда, расположенного рядом с вторым по величине в Болгарии Бачковским монастырем, обратилась к Священному Синоду Болгарской Православной Церкви с необычной просьбой. Молодые люди просят Синод вмешаться в ситуацию с реставрацией комплекса зданий Бачковского монастыря и отреагировать на «абсурдный отказ монастырского руководства». Причиной обращения стали распространенные в сети Facebook фото- и видео материалы, свидетельствующие о плачевном состоянии многих монастырских построек. Заместитель мэра Асеновграда Стоян Димитров сообщил, что «мы не можем ничего предпринять, мы даже не имеем права здесь трогать ничего из того, что принадлежит Бачковскому монастырю». При этом, у мэрии есть возможности вести реставрационные работы за свой счет, а также за счет грантов Европейского Сообщества, продолжил чиновник. «Если руководство монастыря столь откровенно не заботится о реставрации построек, пришло время обратиться непосредственно к членам Священного Синода и просить их вмешаться в ситуацию» — заявили авторы обращения. Один из роликов, размещенных в сети Интернет и повествующих о плачевном состоянии болгарской святыни, они красноречиво озаглавили: «Последнее дыхание одной реликвии». Бачковский монастырь Успения Божией Матери был основан в 1083 году как грузинский монастырь Петрицони византийским полководцем грузинского происхождения Григорием Пакурианом и его братом Абазием. Первоначально в монастыре были только монахи-грузины. Но с 1344 года, когда к власти пришел царь Иван-Александр, здесь появились и иноки-болгары. Бачковский монастырь владел большими земельными угодьями и был очень богат. Турки разрушили монастырь, но к концу XVI века он был восстановлен.

http://pravmir.ru/bolgarskaya-molodezh-o...

В Москве проходит выставка шедевров болгарской иконописи Москва, 4 сентября 2009 г. Выставка «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. из музеев и частных собраний Болгарии» открылась 2 сентября в Государственном историческом музее в рамках Года культуры Болгарии в России. Предыдущая выставка болгарского церковного искусства проводилась в ГИМе в 2003 году, сообщает Благовест-инфо . В нынешнюю экспозицию вошли 56 икон XIV-XIX веков и плащаница XV века из Бачковского монастыря. Многие произведения выставляются впервые. Они отобраны из коллекций Национального исторического и Церковного историко-археологического музеев, а также Национальной художественной галереи, Регионального исторического музея Варны и частного собрания Светлина Русева. Ключевое место в экспозиции принадлежит пяти двусторонним иконам, каждая из которых – более метра высотой. В их числе руководитель проекта доктор Ралица Русева особо отметила икону св. Георгия (XIII, XVI-XVII вв.), на оборотной стороне которой изображены его родители – святые Геронтий и Полихрония: «Целая семья святых на одной иконе!» Скорее всего, икону выполнили константинопольские мастера, а происходит она, по всей вероятности, из Георгиевской церкви древнего города Несебр – одного из самостоятельных художественных центров средневековой Болгарии. Изображения родителей св. Георгия редко встречаются в византийской живописи, а изображение всех троих на одной иконе и вовсе уникально. Другой впечатляющий образец византийского искусства – монументальный поясной образ «Христос Пантократор» XIII века – также происходит из Несебра. Этот памятник, как и образ св. Георгия с родителями, выставляется впервые после реставрации. Размещенная рядом с Пантократором древняя икона Богоматери Одигитрии (XIV в., Пловдив), напротив, пострадала от времени – лик Девы Марии стерт, зато черты лица благословляющего Младенца все так же выразительны, как семь веков назад. В процессе реставрации плащаницы из Бачковского монастыря (XV в.) с обратной стороны были обнаружены пришитые фрагменты страниц трех разных рукописей XIII-XV веков. Они послужили в качестве подкладки для шитья, благодаря чему реставраторы смогли прочесть тропарь XV века, что и определило окончательную датировку памятника. Реставрация этого выдающегося произведения лицевого шитья еще не окончена. Директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Геннадий Попов, пришедший на вернисаж в качестве почетного гостя, отметил смелость болгарских музейщиков: «Шитье всегда очень трудно перевозить».

http://pravoslavie.ru/31802.html

Новости 20 апреля, 2011 Сербский патриарх Ириней благословил православным верующим донорство органов для трансплантации Патриарх Сербский Ириней в специальном телевизионном сообщении благословил православным верующим без всякого сомнения соглашаться на донорство своих органов после смерти в качестве благотворительности. Такое донорство предполагает, что человек завещает свои органы не конкретно какому-то человеку, а просто тем, кому они могут потребоваться 20 апреля, 2011 Болгарская молодежь обратилась к Синоду с просьбой о содействии реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря Болгарская молодежь просит Священный Синод вмешаться в вопрос реставрации комплекса зданий Бачковского монастыря. 20 апреля, 2011 Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы должны поблагодарить Леонида Рошаля за его мужество Леонид Михайлович Рошаль проявил добрую инициативу, сказал о том, что продумал очень глубоко. Его инициатива конструктивная - он никого не предлагает ниспровергать, а, наоборот, призывает грамотно работать. 20 апреля, 2011 В воскресение после смерти верят женщины, предприниматели, счастливые и военные – опрос Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного по заказу службы «Среда» Фондом Общественного мнения (ФОМ-«Пента»)1. Респондентам был задан вопрос: «Верным или неверным, с Вашей точки зрения, является утверждение: «Я верю в воскресение после смерти». Положительный ответ дали 26% опрошенных россиян. Женщин, верящих в воскресение после смерти, оказалось несколько больше, чем мужчин. Чаще верят в воскресение после смерти […] 20 апреля, 2011 Болгарское правительство исполнит решение Страсбургского суда о компенсациях раскольникам Болгарское правительство рассмотрит вопрос об исполнении решения Страсбургского суда по спору между двумя болгарскими синодами – каноническим и раскольничьим, в виде выплаты раскольникам возмещения убытков в 50 тысяч евро. 19 апреля, 2011 Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт считает увлечение социальными сетями - болезнью Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, в своем интервью РИА " Новости " сказал, что является " активным противников всевозможных болезней типа Твиттер, Вконтакте и прочего " .

http://pravmir.ru/category/news/page/547...

В Болгарии отреставрируют чудотворную Бачковскую икону Пресвятой Богородицы 12 декабря, 2011. Новостная служба Синод разрешил проведение реставрационных работ, которые должны пройти в стенах обители, и возложил их финансирование на Бачковский монастырь. 12 декабря. ПРАВМИР. В Болгарии будет отреставрирована чудотворная Бачковская икона Пресвятой Богородицы, сообщает Седмица.ru со ссылкой на болгарское издание «Двери Православия». Специальная комиссия Синода в составе митрополитов Сливенского Иоанникия, Неврокопского Нафанаила и Пловдивского Николая подготовила положение по реставрации и обязала мастеров информировать комиссию о каждом этапе проводимых работ. В этом году реставраторы Йовка Юрукова и Ганчо Ганев сняли серебряный киот с чудотворной иконы и ужаснулись, увидев её плачевное состояние. По их мнению, это чудо, что изображение Пресвятой Девы еще не рассыпалось. На их требование срочно провести консервационные работы по сохранению чудотворной иконы игумен Бачковского монастыря епископ Агатонийский Борис ответил, что на это нужно разрешение Синода. Синод разрешил проведение реставрационных работ, которые должны пройти в стенах обители, и возложил их финансирование на Бачковский монастырь. Проведение консервации поручено проф. Григору Григорову из Национальной художественной академии, реставратору Илие Асенову и двум афонским монахам Симеону  из монастыря Дионисиат и Мефодию из монастыря Зограф. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-bolgarii-otrestavrir...

Пока непонятно, как грабители проникли в монастырь. Полиция опросила всех монахов и служителей монастыря, у всех находившихся в ночь ограбления в монастыре людей взяты отпечатки пальцев. 27 января. ПРАВМИР. С воскресенья 25 января полиция не допускает посетителей в средневековую обитель.  Столь строгие меры были приняты после того, как около 7 утра в субботу, 24 января, было обнаружено, что неизвестные лица проникли в игуменские покои и перевернули там все верх дном, — сообщает Седмица.Ru  со ссылкой на болгарское издание «Стандарт Ньюз». Список похищенного пока не опубликован. По неофициальным сведениям, речь может идти о краже около 10 тысяч левов (около 5 тысяч евро) церковных денег. Пока непонятно, как грабители проникли в монастырь. Он находится под охраной, ворота закрываются на ночь и открываются утром перед службой. Полиция опросила всех монахов и служителей монастыря, у всех находившихся в ночь ограбления в монастыре  взяты отпечатки пальцев. Среди версий происшедшего есть и весьма оригинальная: в покои проник один из насельников монастыря и инсценировал ограбление с целью  отомстить за скандальное отстранение от управления монастырем предыдущего настоятеля епископа Бачковского Бориса (Добрева). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 октября, 2021 24 апреля, 2021 17 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 августа, 2023 16 марта, 2023 3 сентября, 2022 11 апреля, 2022 29 декабря, 2021 7 октября, 2021 24 апреля, 2021 17 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-bolgarii-ograblen-zn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 12.01.1913, Елена - 28.10.2009, Варна), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По линии матери родственник митр. Тырновского Илариона (Михайловского) . Среднее образование получил в Елене. В 1927-1933 гг. учился в Софийской ДС, в 1933-1937 гг.- на богословском фак-те Софийского ун-та. В 1937-1938 гг. заведовал приютом для сирот в Тырнове. 4 сент. 1938 г. в Дряновском мон-ре пострижен в монашество, а 21 сент. в Варне рукоположен во диакона. Был секретарем Варненской и Преславской митрополии, в 1940-1943 гг. учитель-воспитатель в Софийской ДС. 4 нояб. 1941 г. в ц. Иоанна Рильского при Софийской ДС рукоположен во иерея. С нач. 1944 до 30 сент. 1957 г. протосинкелл Великотырновской митрополии. 5 дек. 1947 г. возведен в сан архимандрита. В 1957-1964 гг. инспектор Софийской ДА, в 1964-1965 гг. игумен Троянского монастыря , с 1965 по 1972 г. последовательно возглавлял Культурно-просветительский и Богословский отделы при Свящ. Синоде БПЦ. С 1 авг. 1972 г. игумен Бачковского мон-ря (см. Петрицонский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ). 21 янв. 1981 г. в Пловдиве в храме св. Марины хиротонисан во епископа Траянопольского. С 1981 по 1990 г. последовательно занимал должности председателя церковного настоятельства храма-памятника во имя блгв. кн. Александра Невского в Софии, директора Центрального церковно-исторического и археологического музея при Болгарской Патриархии, игумена Троянского монастыря, викария митр. Варненского и Преславского Иосифа (Лазарова) , патриаршего викария и заведующего Богослужебным и Духовного надзора отделами при Свящ. Синоде. В 1990-1992 гг. викарный епископ Великотырновской епархии, в 1992-1994 гг. администратор этой епархии. С 1994 г. патриарший викарий Софийской митрополии. 7 сент. 2003 г. избран, а 12 окт. утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. Взошел на кафедру 19 окт. того же года.

http://pravenc.ru/text/389209.html

Представители Грузинской Православной Церкви принимают участие в Ежегодной богословской конференции ПСТГУ Москва, 18 ноября 2010 г. 17 ноября 2010 года в рамках XXI Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета начала работу тематическая секция «Картвелология: проблемы и перспективы», сообщает служба коммуникаций ОВЦС . В работе секции принимают участие представители Грузинского Патриархата: митрополит Горийский и Самтависский Андрей, митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай, доктор исторических наук В.И.Силогава (Грузинский государственный университет; Грузинский университет имени апостола Андрея Первозванного) и кандидат исторических наук З.Д.Абашидзе (Грузинский университет имени святого апостола Андрея Первозванного). На заседании в первый день работы секции митрополит Горийский и Самтависский Андрей выступил с докладом «Богословские аспекты устава Иверского Петриционского (Бачковского) монастыря Григола Бакурианидзе (Пачуашвили)». В докладе митрополита Ахалкалакского и Кумурдойского Николая «“Картвелология” и некоторые аспекты современной культурологии» рассматривалось значение культурологического фактора в российско-грузинских отношениях. Затем владыка Николай представил документальный фильм «Царица моя» о принесении в Грузию списка чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, состоявшемся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Грузинской Церкви точную копию Владимирского образа Царицы Небесной 8 сентября 2009 года после торжественного богослужения в московском храме святителя Николая в Толмачах, где хранится чудотворная икона. Были также зачитаны доклады митрополита Сенакского и Чхароцхойского Шио («Из переписки преподобного Алексия (Шушании) с насельниками Теклатского женского монастыря в Западной Грузии в 90-е годы XIX века») и архиепископа Цагерского и Лентехского Стефана («Новые данные археологических исследований, свидетельствующие о захоронении преподобного Максима Исповедника в монастыре его имени в Цагери»).

http://pravoslavie.ru/42902.html

Информация о канонизации Александра Македонского Македонской православной церковью оказалась ложной 5 сентября, 2011. Новостная служба Слухи о канонизации распространились очень быстро, и было заявлено, что архиепископ Стефан (предстоятель непризнанной Македонской церкви) планирует канонизировать Македонского в ближайшее время. 5 сентября. ПРАВМИР. На прошлой неделе греческие и македонские СМИ вступили в ожесточенные споры о предстоящей канонизации Александра Македонского в раскольнической Македонской православной церкви, сообщает болгарский портал « Двери на православието ». Слухи о канонизации распространились очень быстро, и было заявлено, что архиепископ Стефан (предстоятель непризнанной Македонской церкви) планирует официально канонизировать Александра Македонского в ближайшее время. В качестве доказательства приводились в пример две церкви, где присутствует изображение Александра Македонского – Святой Троицы в Радовише и Святого Николая в Штипе. Однако, как утверждают македонские СМИ, этот скандал был создан искусственно, и вопрос о канонизации Александра Македонского вовсе не поднимался. Церковь Святой Троицы была расписана и освящена еще в 2003 году, причем в освящении принял участие бывший премьер-министр Украины Виктор Ющенко. А вторая церковь была расписана украинцем-карпатцем. Подобные изображения языческих философов и исторических фигур в православных церквях являются традицией пост-византийского и греко-славянского мира, такие изображения можно встретить и в Румынской Церкви. Изображены эти лица как предшественники христианства или как те люди, которые способствовали развитию предхристианской цивилизации. Например, изображения древних языческих философов можно найти в трапезной Бачковского монастыря. Однако при этом язычники никогда не считались святыми. Читайте также: Архиерейский Собор Сербской Церкви осудил власти Македонии за поддержку раскольников Декан Богословской Школы в Салониках заявил о том, что Македонская Церковь должна получить автокефалию

http://pravmir.ru/informaciya-o-kanoniza...

Клирики и миряне не согласны с результатами выборов в Болгарской Православной Церкви 21 ноября, 2013. Новостная служба Результаты выборов породили недовольство среди клириков и мирян епархии, считающих, что до голосования часть избирателей была подкуплена. Болгарские СМИ публиковали различные, противоречащие друг другу сообщения о факте самоотвода епископа Игнатия. Фото: wikipedia.org 21 ноября. ПРАВМИР. Избраны два кандидата на Варненскую митрополию Болгарской Православной Церкви, сообщает Седмица.ru . Это епископ Агатонийский Борис (Добрев) и епископ Проватский Игнатий (Карагьезов). Епархиальные выборы состоялись в Варне, тайно проголосовали 30 избирателей от 5 духовных околий. За епископа Бориса отдали голоса 17 человек, за епископа Игнатия – 16. Результаты выборов породили недовольство среди клириков и мирян епархии, считающих, что до голосования часть избирателей была подкуплена. Болгарские СМИ публиковали различные, противоречащие друг другу сообщения о факте самоотвода епископа Игнатия. Митрополит Доростольский Амвросий отказался комментировать ситуацию в епархии, однако поделился мнением, что выборы прошли согласно Уставу БПЦ, и что погибший 9 июля этого года митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, который «сейчас смотрит на всех из Царствия Небесного, не допустил бы, чтобы на Варненскую кафедру пришел недостойный человек». Епископ Проватский Игнатий родился в 1972 г. в Сливене. Окончил строительный техникум, потом Православный факультет университета в Велико-Тырнове. В 1998 г. пострижен в монашество, в 1999 г. назначен протосинкелом Сливенской митрополии, в 2001 г. возведен в сан архимандрита. В 2004-2010 г. — настоятель подворья БПЦ в Москве. 6 апреля 2008 г. хиротонисан во епископа. С 2010 г. викарий Сливенского митрополита. Епископ Агатонийский Борис родился в 1953 г. в Русе, окончил Софийскую Духовную академию. В 1989 г. пострижен в монашество. Также был настоятелем подворья БПЦ в Москве, с 2001 г. главный секретарь Синода, с 2003 г. — настоятель Бачковского монастыря. В 2008 г. хиротонисан во епископа Агатонийского.

http://pravmir.ru/obyavleny-kandidaty-na...

Болгарская/Святые и святыни/Святыни Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы из Рильского, Троянского и Бачковского монастырей HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Александра Карамихалева Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы из Рильского, Троянского и Бачковского монастырей Слава чудотворных икон Богородицы из болгарских монастырей распространилась далеко за пределы края, ибо святыни подают исцеление идущим к ним с верой: больные излечиваются, прокаженные очищаются, немые начинают говорить, а расслабленные – ходить. Каждому помогает Пресвятая Богородица в его бедах. Недавно три чудотворные иконы впервые были привезены из своих монастырей в столицу Болгарии Софию и выставлены на поклонение Икона Божией Матери «Одигитрия» из Рильского монастыря Икона Божией Матери «Одигитрия» из Рильского монастыря / Икона Божией Матери «Одигитрия» из Рильского монастыря Это старинная чудотворная икона с тридцатью двумя четырехугольными перегородками с мощами святых. В ее верхней части есть надпись «Одигитрия» («Путеводительница»). Есть основания полагать, что первоначально икона принадлежала знатному роду или монастырю. Согласно древнему преданию, она была подарена Рильскому монастырю женой турецкого султана Мурада I (1319–1389) и сестрой царя Ивана Шишмана, которую в народе звали «Мара – белая болгарка». Икона находится в специальном иконостасе при третьей колонне большого монастырского храма. Будучи ценным сокровищем Рильской обители, она постоянно находится под замком. Только по большим праздникам, когда в храме много прихожан, после Божественной литургии с участием иконы совершается торжественная лития. Шествие начинается у Дупницких ворот, проходит вдоль юго-восточной стороны монастыря и опять входит в него через Самоковские ворота. В церковном притворе игумен служит водосвятный молебен. Прихожане подходят поклониться иконе, после чего ее снова убирают и запирают. Местное население почитает ее как исцелительницу от тяжелых болезней и охранительницу от эпидемий. Священник в епитрахили, монах, прислужник и вооруженная охрана приносят тогда икону в дом больного или обходят с нею зараженную местность, освящают воду, кропят ею и возвращаются назад.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010