В последние годы жизни Патриарх Максим тяжело болел. Но VI церковно-народный собор в 2008 году постановил, что он остается Предстоятелем Болгарской Православной Церкви, несмотря на болезнь. Почивший Патриарх завещал все свое имущество Синоду Болгарской Православной Церкви. После вскрытия завещания выяснилось, что имущество было более чем скромным. Ни личных банковских счетов, ни сбережений, ни личных ценных предметов и недвижимого имущества покойный Патриарх не имел. Все, что осталось из его вещей — это книги, наручные часы «Луч» и старая печатная машинка «Континенталь», купленная у знакомого в 1968 году. Все подарки, которые преподносились Патриарху по различным поводам, он передавал в Церковно-исторический музей. Патриарх Максим все время своего Патриаршества прожил в маленькой комнатке в здании Софийской митрополии. Из меблировки в ней были только кушетка, дубовое бюро, книжная этажерка и 3 стула для посетителей. Из своей зарплаты в 680 левов Патриарх Максим 100 левов оставлял себе, а остальные деньги ежемесячно в течении почти 30 лет передавал детдому для слабовидящих детей-сирот. Патриархом Болгарским могут стать три митрополита: Старозагорский Галактион, Русенский Неофит и Ловечский Гавриил. Митрополит Старозагорский Галактион (в миру — Табаков Георги Любенов) родился 26 февраля 1946 года в селе Ветрен Пазарджикской области Болгарии. По окончании Софийской духовной семинарии, в 1969 году принял монашеский постриг в Мыглижском монастыре святителя Николая Чудотворца. В 1970 – 1976 годах был благочинным этого монастыре. В это же время закончил Софийскую духовную академию. Во время службы протосингелом Врачанской митрополии обучался в Московской духовной академии и в Восточном церковном институте в Регенсбурге, Германия. В первой половине 1980-х годов был игуменом Рыльского, затем — Бачковского монастыря. В 1986 году был хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Видинской епархии, служил викарием Врачанской, затем — Старозагорской епархии. В 1993-1995 годах временно пребывал вне общения с Церковью. В 1995 году был назначен председателем церковного совета кафедрального патриаршего собора благоверного Александра Невского. В феврале был избран и утверждён митрополитом Старозагорским.

http://pravmir.ru/v-bolgarii-vyberut-pat...

Представитель Русской Церкви принял участие в поминальной службе в 40-й день по преставлении Патриарха Болгарского Неофита 23 апреля 2024 г. 17:39 21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста, на сороковой день по преставлении Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , Божественную литургию в соборе Святой Недели возглавил местоблюститель Болгарского Патриаршего престола митрополит Врачанский Григорий. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, митрополит Русенский Наум, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Видинский Даниил, главный секретарь Священного Синода епископ Мелнишский Герасим, игумен Троянского и Бачковского монастырей епископ Величский Сионий, викарий Софийской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп, ректор Софийской духовной семинарии епископ Браницкий Пахомий, второй викарий Софийской епархии епископ Велбуждский Исаак, протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий, духовный наставник Софийской епархии архимандрит Евфимий, представитель Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Тыщук, представитель Румынской Православной Церкви ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, наместник Троянского монастыря архимандрит Стефан и духовенство Софийской митрополии. По окончании Литургии была совершена панихида по новопреставленному Патриарху Неофиту. На панихиде сонму архиереев также сослужили митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний и митрополит Доростольский Яков, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Софии. После панихиды у места упокоения приснопамятного Патриарха Неофита была совершена заупокойная лития. Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский Неофит отошел ко Господу 13 марта 2024 года на 79-м году жизни после продолжительной болезни. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6123088.ht...

Информация о канонизации Александра Македонского Македонской православной церковью оказалась ложной 5 сентября, 2011. Новостная служба Слухи о канонизации распространились очень быстро, и было заявлено, что архиепископ Стефан (предстоятель непризнанной Македонской церкви) планирует канонизировать Македонского в ближайшее время. 5 сентября. ПРАВМИР. На прошлой неделе греческие и македонские СМИ вступили в ожесточенные споры о предстоящей канонизации Александра Македонского в раскольнической Македонской православной церкви, сообщает болгарский портал « Двери на православието ». Слухи о канонизации распространились очень быстро, и было заявлено, что архиепископ Стефан (предстоятель непризнанной Македонской церкви) планирует официально канонизировать Александра Македонского в ближайшее время. В качестве доказательства приводились в пример две церкви, где присутствует изображение Александра Македонского – Святой Троицы в Радовише и Святого Николая в Штипе. Однако, как утверждают македонские СМИ, этот скандал был создан искусственно, и вопрос о канонизации Александра Македонского вовсе не поднимался. Церковь Святой Троицы была расписана и освящена еще в 2003 году, причем в освящении принял участие бывший премьер-министр Украины Виктор Ющенко. А вторая церковь была расписана украинцем-карпатцем. Подобные изображения языческих философов и исторических фигур в православных церквях являются традицией пост-византийского и греко-славянского мира, такие изображения можно встретить и в Румынской Церкви. Изображены эти лица как предшественники христианства или как те люди, которые способствовали развитию предхристианской цивилизации. Например, изображения древних языческих философов можно найти в трапезной Бачковского монастыря. Однако при этом язычники никогда не считались святыми. Читайте также: Архиерейский Собор Сербской Церкви осудил власти Македонии за поддержку раскольников Декан Богословской Школы в Салониках заявил о том, что Македонская Церковь должна получить автокефалию

http://pravmir.ru/informaciya-o-kanoniza...

(триморф, греч. τρμορφος, τριμρφιον, τριπρσωπος παρστασις). Арбавильский триптих. X в. (Лувр, Париж) Арбавильский триптих. X в. (Лувр, Париж) В послеиконоборческий период становится типичной сокращенная иконографическая схема, включающая всего 3 фигуры - Христа, Богоматери и св. Иоанна Предтечи. В центре изображается Христос, стоящий (икона «Деисус со святыми на полях», XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) или восседающий на престоле, с закрытым Евангелием, к-рое Он придерживает левой рукой, правой - благословляет (эпистилии темплонов с 12 праздниками, XII в., там же). Слева (по правую руку Христа) - Богоматерь с молитвенно сложенными руками, справа - с тем же молитвенным жестом св. Иоанн Предтеча. Такие изображения известны в монументальной живописи (мозаика кафоликона мон-ря Ватопед, кон. X - нач. XI в.), в прикладном искусстве (Арбавильский триптих, слоновая кость, X в., Лувр, Париж,; ставротека из Сайднайского мон-ря , перегородчатая эмаль, XI в., ГЭ). Деисус. Икона. Нач. XIII в. (ГТГ) Деисус. Икона. Нач. XIII в. (ГТГ) Наряду с изображениями в рост встречаются поясные Д.-триморфы (в юго-зап. вестибюле собора Св. Софии в К-поле, 60-е гг. XIII в.). Идейное содержание деисусной композиции, ее соответствие евхаристическим молитвам обусловило включение Д.-триморфа в роспись центрального алтаря: в люнетах над окнами центральной апсиды кафоликона мон-ря Осиос Лукас (20-е гг. XI в.) помещен поясной Д.; в росписи алтаря собора Св. Софии в Киеве (1037) над центральной апсидой находятся медальоны с поясными образами Христа, Богоматери и св. Иоанна Предтечи. Д.-триморф включался в состав визант. эпистилиев темплонов в качестве средника праздничного ряда. В Грузии и Каппадокии Д.-триморф часто является главной композицией алтаря и помещается в конхе центральной апсиды (Дирекли-килисе, Каппадокия, X в.,- рядом с Христом в апсиде изображены поклоняющиеся ангелы); так же украшена центральная апсида Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря (40-е гг. XII в.). В Византии Д.-триморф как главная композиция в конхе апсиды встречается в росписи погребальных капелл: в крипте монастыря Осиос Лукас; в мавзолее серб. иерархов в ц. св. Апостолов (Спаса) в Пече (1260); в парекклисионе ц. Богородицы Паммакаристос в К-поле (1311-1320). Иконы Д.-триморфа создавались на Балканах в поздне- и поствизант. периоды. Спаситель, как правило, изображается с раскрытым Евангелием, фигуры Богоматери и св. Иоанна Предтечи помещаются на 2-м плане, за престолом (икона «Деисус со святыми на полях», кон. XIV - нач. XV в., ГТГ; икона из Бачковского мон-ря, 1495, Нац. художественная галерея, София), иногда в сильно уменьшенном размере (икона изографа Николы, 1703, Нац. художественная галерея, София). На Руси иконы Д.-триморфа встречаются реже (напр., икона Д. (оглавный), нач. XIII в., ГТГ; псковская икона «Деисус с Параскевой и Анастасией», XV в., НГОМЗ).

http://pravenc.ru/text/171595.html

Богоматерь Боголюбская имеет очевидное сходство с такими характерными образцами живописи времени Комнинов, как изображения «Агиосоритиссы» на мозаике в церкви Санта Мария дель Аммиральо в Палермо, на мозаике в церкви Димитрия в Солуни, на фреске собора Мирожского монастыря в Пскове. Лик Девы Марии во многом напоминает Ее образ из композиции «Страшный суд» и лик Анны из «Сретения» в росписи Бачковской костницы, созданной во второй половине XII века константинопольскими художниками. Ссылаяся на приведенные аналогии, можно предположить, что автором чудотворного образа вероятнее всего был византийский мастер, прибывший в свите принцессы Комнины ко двору Юрия Долгорукого и оставшийся в Суздале после ухода князя на киевское Боголюбский образ, как выяснилось после последней реставрации, был в свое время необычайно красочным произведением. Фигура Божией Матери в зеленовато-серого цвета хитоне и кирпично-красном мафории выделялась на светлом фоне серебристого оттенка. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий. Вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы. Лик Девы Марии, при всем его видимом сходстве с византийскими образцами, воплощал национальные представления славян об идеальной красоте. Цвет румянца на ланитах Богородицы был более ярким, чем на византийских иконах, а Ее очи были лучезарного голубого цвета. Чтимые чудотворные списки с иконы Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа. Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии названный «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей столицы. Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на три дня ставилась в специальной шатровой часовне-«палатке». Сам чудотворный список пребывает ныне в Петропавловском храме у Яузских ворот, а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Воскресенском храме в Сокольниках.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Настоятель Патриаршего подворья в Софии принял участие в торжествах по случаю хиротонии нового епископа Болгарской Церкви 24 февраля 2021 г. 16:41 21 февраля 2021 года, в Неделю мытаря и фарисея, настоятель Патриаршего подворья в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) принял участие в Божественной литургии в митрополичьем соборе в честь великомученицы Марины города Пловдива, во время которой состоялась архиерейская хиротония архимандрита Виссариона (Гривова). Решением Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 16 февраля 2021 года архимандрит Виссарион (Гривов) избран викарным епископом Пловдивской митрополии с титулом «епископ Смолянский». Архимандрит Виссарион (Гривов) ранее исполнял обязанности архиерейского наместника Смолянского округа Пловдивской митрополии и игумена монастыря Святой Троицы. Соборную литургию в храме святой Марины возглавил митрополит Пловдивский Николай в сослужении митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Западноевропейского Антония, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Видинского Даниила, митрополита Доростольского Иакова, главного секретаря Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископа Мелнишского Герасима, наместника Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Пловдивской митрополии епископа Знепольского Арсения и викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа. Иерархам Болгарской Православной Церкви сослужили представители Поместных Православных Церквей: архимандрит Вассиан, представитель Патриарха Московского и всея Руси, и ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, представитель Румынской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии митрополит Пловдивский Николай обратился к новопоставленному епископу Смолянскому Виссариону со словом наставления перед предстоящим епископским служением. Главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим огласил слово Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , адресованное епископу Смолянскому Виссариону. В ответном слове епископ Смолянский Виссарион поблагодарил Высокопреосвященных митрополитов за оказанное доверие и избрание его епископом Болгарской Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Виссарион преподал молящимся свое архипастырское благословение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5777182.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Чудотворная икона Пресвятой Богородицы из Бачковского монастыря будет передана на реставрацию только по решению Синода Болгарской Православной Церкви 09.11.2010 Чудотворная икона Пресвятой Богородицы из Бачковского монастыря будет передана на реставрацию только по решению Синода Болгарской Православной Церкви . Такое заявление сделал настоятель Бачковского монастыря епископ Агафоникийский Борис (Добрев) , сообщает болгарское интернет-издание «Монитор». Спор между специалистами Болгарского института по сохранению культурных ценностей и настоятелем Бачковского монастыря о необходимости реставрации одной из наиболее почитаемых в Болгарии икон Пресвятой Богородицы вышел на новый этап. Настоятель монастыря епископ Агафоникийский Борис заявил, что позволит реставраторам подойти к иконе только после разрешения Синода Болгарской Православной Церкви. Ранее реставраторы неоднократно обращались к монастырским и церковным властям с требованием немедленно провести реставрацию почерневшей от копоти иконы XIII в. «Не могу я дать икону каким-то самозванцам, которые хотят заработать денег», - заявил епископ Борис и добавил, что уже направил прошение в Синод о рассмотрении вопроса о реставрации иконы на ближайшей синодальной сессии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.03.2012 17:19:31

http://drevo-info.ru/news/9596.html

В Болгарии на реставрацию чудотворной Бачковской иконы Пресвятой Богородицы будет объявлен конкурс София, 18 ноября 2010 г. На реставрацию чудотворной Бачковской иконы Пресвятой Богородицы будет объявлен конкурс. Такое решение принял Синод Болгарской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ру с сылкойо на официальный сайт БПЦ. Синод принял решение обратиться к Национальному институту культурных ценностей, Министерству культуры и Совету министров с просьбой направить специалистов для проведения экспертизы и составления протокола о состоянии и необходимых мерах по реставрации чудотворной Бачковской иконы Пресвятой Богородицы, которая хранится в одноименное монастыре и является одной из самых почитаемых болгарских икон. После получения экспертиз и списка мер, необходимых для сохранения святыни, Синод намерен объявить конкурс на реставрацию образа. Представители разных искусствоведческих и реставрационных болгарских институций неоднократно требовали передать им икону, практически почерневшую от копоти, для срочной реставрации. Но настоятель Бачсковского монастыря, епископ Агатонийский Борис (Добрев) отказывался передать икону «самозванцам, которые захотели заработать немного денег». Владыка обратился к Синоду с просьбой решить этот вопрос и напомнил, что «реставрация является долгим процессом, требующим веры и благочестия». 18 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42884.html

Архимандрит Борис (Добрев), бывший настоятель подворья Болгарской Церкви в Москве, хиротонисан во епископа Агатонийского 24 марта 2008 г. 19:22 Архиерейская хиротония архимандрита Бориса (Добрева), настоятеля Бачковского монастыря, состоялась 22 марта в этой болгарской обители. В 1991-2001 гг. архимандрит Борис был настоятелем подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. Согласно решению Священного Синода БПЦ от 27 февраля сего года, в Успенской церкви Бачковского монастыря состоялась хиротония архимандрита Бориса во епископа Агатонийского, сообщает сайт «Двери.Бг». В хиротонии приняли участие митрополиты Сливенский Иоанникий, Врачанский Каллиник, Видинский Доментиан, Варненский и Великопреславский Кирилл, Русенский Неофит, Плевенский Игнатий, Пловдивский Николай и епископ Величский Сионий. Епископ Борис (в миру Васил Иванов Добрев) родился 10 марта 1953 г. в г. Русе. Окончил Софийскую духовную семинарию св. Иоанна Рильского и Духовную академию в Софии. С 1 февраля 1983 г. до осени 1998 г. преподавал в Софийской духовной семинарии. 30 октября 1989 г. пострижен в монашество в Петропавловском монастыре в с. Златар. 9 ноября 1989 г. рукоположен во иеродиакона в храме св. архангела Михаила в г. Преслав, а 24 декабря того же года в церкви свт. Николая в Варне — в сан иеромонаха. 18 августа 1994 г. возведен в сан архимандрита. Служил на приходах в селах Белиш и Калейца Ловечской епархии. 1 июля 1991 года решением Священного Синода БПЦ назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве (при  храме Успения в Гончарах ). С 1 ноября 2001 года — главный секретарь Священного Синода БПЦ и настоятель Патриаршего храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии. 15 января 2004 года назначен игуменом Бачковского монастыря. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/385221.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бывший настоятель Болгарского подворья в Москве стал епископом Болгарской Православной Церкви 24.03.2008 Архиерейская хиротония архимандрита Бориса (Добрева) , настоятеля Бачковского монастыря, состоялась в этой болгарской обители 22 марта. В 1991-2001 гг. архим. Борис был настоятелем подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. Согласно решению Священного Синода Болгарской Церкви от 27 февраля сего года в Успенской церкви Бачковского монастыря состоялась хиротония архимандрита Бориса во епископа Агафоникийского, сообщает сайт " Двери.Бг " . В хиротонии приняли участие митрополиты Сливенский Иоанникий, Врачанский Каллиник, Видинский Доментиан, Варненский и Великопреславский Кирилл, Русенский Неофит, Плевенский Игнатий, Пловдивский Николай и епископ Величский Сионий. Епископ Борис (в миру Васил Иванов Добрев) родился 10 марта 1953 г. в г. Русе. Окончил Софийскую духовную семинарию св. Иоанна Рильского и Духовную академию в Софии. С 1 февраля 1983 г. до осени 1998 г. преподавал в Софийской духовной семинарии. 30 октября 1989 г. пострижен в монашество в Петропавловском монастыре в с. Златар. 9 ноября 1989 г. рукополжен в иеродиакона в храме св. архангела Михаила в г. Преслав, а 24 декабря того же года в церкви свт. Николая в Варне — в сан иеромонаха. 18 августа 1994 г. возведен в сан архимандрита. Служил на приходах в селах Белиш и Калейца Ловечской епархии. 1 июля 1991 г. решением Священного Синода Болгарской Церкви назначен настоятелем Болгарского церковного подворья в Москве (при церкви Успения в Гончарах). С 1 ноября 2001 - главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви и настоятель Патриаршего храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии. 15 января 2004 г. назначен игуменом Бачковского монастыря. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 01.03.2012 17:20:03

http://drevo-info.ru/news/4679.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010