куколя, как правило, изображен головной убор вост. типа в виде тюрбана, к-рый указывает на сир. происхождение святого. В руках И. Д.- свернутый или развернутый свиток с текстами его гимнов в честь Пресв. Богородицы. Известны как единоличные образы святого, так и образы в композициях, посвященных Богородичным праздникам или созданных на сюжеты песнопений И. Д. Наиболее ранний пример изображения И. Д. в иконописи - икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XI в.), где святой представлен вместе с прп. Ефремом Сирином, в монашеском одеянии, с тюрбаном на голове. Изображение И. Д. в монашеской мантии и в тюрбане становится традиц. для монументальных декораций визант. храмов в XII-XIV вв. В костнице Бачковского мон-ря (80-е гг. XI в.) изображения гимнографов И. Д. и свт. Космы Маюмского фланкируют сцену «Успение Богородицы» на зап. стене, а в ц. свт. Николая Чудотворца (Боянской) в Софии (1259) - композицию «Распятие» (на свитке И. Д.- слова из канона воскресной утрени). На фреске ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези близ Скопье (1164) И. Д. представлен на сев. стене наоса с развернутым свитком со словами из 2-го канона на Рождество, вместе с др. монахами-гимнографами: свт. Космой Маюмским, прп. Феодором Студитом, прп. Феодором Начертанным и Иосифом Сицилийским; такую же группу гимнографов можно видеть на фреске ц. Панагии Аракос близ Лагудеры, Кипр (1192). В трапезной монастыря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос в нач. XIII в. И. Д. и свт. Косма Маюмский изображены по сторонам от «Распятия»; в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.),- на вост. склоне арки рядом со сценой «Введение Богородицы во храм». В юж. притворе ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209), И. Д. представлен в ряду гимнографов. В тюрбане с одним свисающим концом он изображен на фрагменте фрески нач. XIV в. (частное собрание, Женева, Швейцария). Изображение стоящего И. Д. с развернутым свитком было написано мастером Мануилом Панселином в мон-ре Протат в Карее на Афоне (ок. 1290) и в парекклисионе прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (нач. XIV в.). Нередко ростовую фигуру И. Д. помещали в ряду преподобных, напр.: в нартексе ц. арх. Михаила в Леснове, Македония (1349); в ц. св. Никиты близ Скопье (до 1316 - мастера Михаил Астрапа и Евтихий, в 1483-1484 поновлена); в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) монастыря Студеница, Сербия (1314); в Дечанах (ок. сер. XIV в.); в ц. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в Кастории, Греция (1359-1360).

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИОНИСИЙ II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дионисий II Галатянин (греч. Διονσιος Γαλατιανς; + 1556 ), патриарх Константинопольский (17 апреля 1546 - июль 1556) Родился в Галате (район Константинополя ). До патриаршества был епископом Никомидии . По одной из версий, он был патриархом с весны (апрель) по осень 1537 года, однако это не подтверждается большинством источников. После смерти патриарха Иеремии I (1545) Священный Синод под председательством Иерусалимского патриарха Германа осудил распространившуюся тогда в Греческой Церкви симонию и издал постановление о том, что только полный состав Священного Синода мог избирать нового патриарха. Дионисий Галатянин был избран патриархом при поддержке состоятельной части населения Галаты и после широких народных выступлений, но вопреки желаниям Синода. В числе первых действий новый патриарх подтвердил ставропигиальные права монастыря св. Анастасии и ее храмов в Фессалонике (1542, 1547), Бачковского монастыря (1547) и др. При нем Венецианская республика разрешила православной общине на острове Керкира иметь учителя греческого языка (1546). Вероятно, Дионисий II издал сигиллий, согласно которому монастырь Богородицы Кесариани под Афинами получил права ставропигиального. Другая грамота Дионисия II относится к монастырю св. Иоанна Предтечи близ Созополя. Из письма митр. Митрофана Кесарийского известно, что Дионисий II во время поездки по Пелопоннесу назначил на должность нотария в Нафплионе свящ. Иоанна Гавалу, а его предшественника, ученого Иоанна Зигомалу, пригласил преподавателем древнегреческого языка в Константинополь. Также стараниями Дионисия II дидаскалом Великой национальной школы стал Михаил Гермодор Листархос, получивший образование в университетах Падуи и Феррары. Также патриарх восстановил монастырь Богородицы Камариотиссы на острове Халки (позднее на этом месте было построено греческое коммерческое училище; теперь в его здании размещается турецкое военно-морское училище).

http://drevo-info.ru/articles/13679642.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 12.01.1913, Елена - 28.10.2009, Варна), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По линии матери родственник митр. Тырновского Илариона (Михайловского) . Среднее образование получил в Елене. В 1927-1933 гг. учился в Софийской ДС, в 1933-1937 гг.- на богословском фак-те Софийского ун-та. В 1937-1938 гг. заведовал приютом для сирот в Тырнове. 4 сент. 1938 г. в Дряновском мон-ре пострижен в монашество, а 21 сент. в Варне рукоположен во диакона. Был секретарем Варненской и Преславской митрополии, в 1940-1943 гг. учитель-воспитатель в Софийской ДС. 4 нояб. 1941 г. в ц. Иоанна Рильского при Софийской ДС рукоположен во иерея. С нач. 1944 до 30 сент. 1957 г. протосинкелл Великотырновской митрополии. 5 дек. 1947 г. возведен в сан архимандрита. В 1957-1964 гг. инспектор Софийской ДА, в 1964-1965 гг. игумен Троянского монастыря , с 1965 по 1972 г. последовательно возглавлял Культурно-просветительский и Богословский отделы при Свящ. Синоде БПЦ. С 1 авг. 1972 г. игумен Бачковского мон-ря (см. Петрицонский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ). 21 янв. 1981 г. в Пловдиве в храме св. Марины хиротонисан во епископа Траянопольского. С 1981 по 1990 г. последовательно занимал должности председателя церковного настоятельства храма-памятника во имя блгв. кн. Александра Невского в Софии, директора Центрального церковно-исторического и археологического музея при Болгарской Патриархии, игумена Троянского монастыря, викария митр. Варненского и Преславского Иосифа (Лазарова) , патриаршего викария и заведующего Богослужебным и Духовного надзора отделами при Свящ. Синоде. В 1990-1992 гг. викарный епископ Великотырновской епархии, в 1992-1994 гг. администратор этой епархии. С 1994 г. патриарший викарий Софийской митрополии. 7 сент. 2003 г. избран, а 12 окт. утвержден митрополитом Доростольским и Червенским. Взошел на кафедру 19 окт. того же года.

http://pravenc.ru/text/389209.html

Архив Пн Представитель Русской Церкви принял участие в Литургии в день тезоименитства Патриарха Болгарского Неофита 26 января 2024 г. 16:23 21 ноября 2024 года, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Болгарского Неофита , в Патриаршем кафедральном соборе в Софии (Болгария) была совершена Божественная литургия, сообщает сайт подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии. Богослужение в этот воскресный день возглавил митрополит Великотырновский Григорий в сослужении митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Пловдивского Николая, митрополита Неврокопского Серафима, митрополита Русенского Наума, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Врачанского Григория, митрополита Видинского Даниила, митрополита Доростольского Якова, главного секретаря Священного Синода  Болгарской Православной Церкви епископа Мелнишского Герасима, игумена Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа, ректора Софийской духовной семинарии епископа Браницкого Пахомия, второго викария Софийской епархии епископа Велбуждского Исаака, духовного наставника Софийской епархии архимандрита Евфимия, представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском протоиерея Владимира Тыщука , представителя Румынской Православной Церкви ставрофорного священноэконома Нелуца Опря, игумена Искрецкого монастыря архимандрита Януария, наместника Троянского монастыря архимандрита Стефана и духовенства Софийской митрополии. По окончании Литургии был совершен благодарственный молебен с прошением о здравии Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. Митрополит Григорий поздравил всех собравшихся почтить день тезоименитства Патриарха и призвал молиться о здравии Святейшего Владыки. После проповеди было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Священному Синоду и всем православным христианам. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6097711.ht...

Настоятель подворья Русской Церкви в Софии поздравил митрополита Старозагорского Киприана с тезоименитством 2 сентября 2021 г. 12:55 31 августа 2021 года, в день, когда  Болгарская Православная Церковь  чествовала священномученика Киприана Карфагенского, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии  архимандрит Вассиан (Змеев)  по приглашению митрополита Старозагорского Киприана принял участие в торжествах, посвященных дню памяти его небесного покровителя. Накануне перед началом вечернего богослужения митрополит Старозагорский Киприан, игумен Троянского и Бачковского монастырей епископ Величский Сионий, духовенство и молящиеся торжественно встретили частицу мощей святителя Киприана Карфагенского, которую привез в кафедральный собор Старой Загоры митрополит Доростольский Иаков. После краткого литийного шествия началась вечерня, которую возглавил митрополит Доростольский Иаков. Владыке Иакову сослужили протосингел Доростольской митрополии протопресвитер Добрий Чаков, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан, наместник монастыря в честь Рождества Христова на Шипке игумен Панкратий. 31 августа Божественную литургию в кафедральном соборе в честь святителя Николая Чудотворца возглавил митрополит Старозагорский Киприан в сослужении митрополита Пловдивского Николая, митрополита Доростольского Иакова, епископа Величского Сиония и епископа Знепольского Арсения. В числе сослужившего иерархам духовенства были протосингел Доростольской митрополии протопресвитер Добрий Чаков, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан (Змеев), протосингел Старозагорской митрополии архимандрит Богослов (Димитров), наместник монастыря в честь Рождества Христова на Шипке игумен Панкратий (Гузов). По окончании Литургии митрополит Пловдивский Николай огласил приветственное слово  Патриарха Болгарского Неофита , адресованное митрополиту Киприану по случаю его дня тезоименитства. В ответном слове митрополит Киприан поблагодарил Его Святейшество и членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви за поздравления и молитвы. Митрополита Киприана также поздравил представитель Патриарха Московского и всея Руси архимандрит Вассиан и вручил ему памятный подарок — крест и панагию. От лица духовенства Старозагорской митрополии со словами поздравления к митрополиту Киприану обратился архимандрит Богослов (Димитров), который преподнес владыке икону с изображением священномученика Киприана, сообщает  сайт подворья Русской Православной Церкви в Софии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5840098.ht...

- Личный интерес был у тех, кто начал раскол и продолжает его до сих пор, а также у тех, кто прячется за ними и хорошо оплачивает это мероприятие. Это не особо христианские силы. Раскол начался в светлую дату в святом месте: 24 мая 1992 года в ВИП-комнате 46 Бачковского монастыря. Туда съехались тогдашний премьер-министр Филипп Димитров, митрополит Старозагорский Панкратий, митрополит Врачанский и Фори Светлячок с картой Болгарии, на которой отмечены существующие до тех пор митрополии и… новооткрывающиеся, по их желанию, митрополии. Они пригласили игумена монастыря Наума и посвятили его в дело. Сказали: «Вот тебе карта – выбери себе любую метрополию, и завтра ее возглавишь». Игумен Наум не согласился и ушел с этого сборища. Уже через несколько дней была проведена оккупация Св. Синода (май 1992 года), семинарии, совершена попытка занять Софийскую митрополию, Пловдивскую митрополию, оккупирована Ловчанская митрополия… Мотив – для публики и общества – демократизация Церкви и изгнание «владык-коммунистов». Реальной целью раскола была оккупация храмов и нажива. К огромному сожалению, это осуществлялось при помощи государственной власти, а самый большим приверженцем раскола до сегодняшнего дня остается мэр Софии Стефан Софиянский. Одна небезынтересная подробность произошла, когда я был выбран заместителем мэра Софии. Тогда между мной и мэром проф. Александром Янчулевым началась переписка (это можно проследить по документации). Я хотел доказать ему неправомерность его приказа о назначении на пост митрополита Софии какого-то Иннокентия, что было противозаконно, противоречило уставу и всему православию. После длительных переговоров он переменил решение и отменил свой приказ. В последний год управления Янчулев пришел вместе с супругой в храм Святого Александра Невского, куда он не ходил из-за патриарха Максима, на литургию 30 августа 1995 года, и попросил прощения у Болгарского Патриарха. А Стефан Софиянский своим первым приказом после назначения на пост мэра опять назначил Иннокентия митрополитом Софии. Каково же было удивление на приеме в честь 90-летия Патриарха Максима 29 октября этого года, когда Софиянский пришел его поздравить. Все были шокированы его изворотливостью. Я знаю Софиянского как политика – были однопартийцами в Объединенном Христианодемократическом Центре – он один из больших политических браконьеров в нашей истории.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

119 Там же с. 143–144; Лазарев В. Н. Там же с. 66. Не исключено, что изображение Петра Александрийского есть и в новгородском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Аркажах; см. Бахтель Г. С. Новые данные о Фресках церкви Благовещения в Аркажах//Древнерусское искусство. Художественная культура в домонгольской Руси. М., 1972. – См. вкладку между страницами 252–253. 120 Бакалова Э. Фрески церкви-гробницы Бачковского монастыря и византийская живопись XII в.//Византия. Южные славяне и древняя Русь. Западная Европа. М„ 1973, с. 222. 124 История русского искусства. Т. II, с. 256; Лазарев В. Н. Указ. соч. с. 121. Не является ли тематика этих изображений причиной помещения в летописях XVI–XVII вв. (ПСРЛ. Т. XXII, с. 269; Т. XXXI. М., 1968, с. 21) повествования «о Арии еретице», где говорится о видении Христа священномученику Петру в темнице? 127 Лихачев Н. Л. Материалы для истории русского иконописания. Атлас снимков. Ч. 1. СПб., 1906, с. CLII, 265. 128 Каталог христианских древностей, собранных московским купцом Николаем Михайловичем Постниковым. М., 1888, с. 9. 129 Подлинник иконописный. М., 1903, с. 43; Строгановский иконописный лицевой подлинник. М., 1869. – 25 ноября. Последняя таблица приложения (Великие Минеи четии, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Вып. 9. Ч. 2. Тетрадь 1, с. 32) представляет миниатюру из Менология Василия II (976–1025), хранящегося в Ватикане. На ней изображена кончина святителя Петра (New catholic encyclopedia. Vol. XI, c. 209). 131 Труды Святителя помещены в Патрологии Миня на греческом и латинском языках (PG 18, 467–522). Перевод с греческого см. в Приложении I. Правила святого Петра перепечатаны из книги «Правила святых Отец с толкованиями» (изд. Московского ОЛДП. М., 1884, с. 23–75) с опущением толкования на них. 132 Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец, с. 454–475; Правила святых Отец с толкованиями, с. 23–75. Текст их см. в Приложении 1. 134 New catholic encyclopedia. Vol. XI, c. 209; Lexicon für Theologie und Kirche. Bd. 8: Palermo bis Roloff, с. 331–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представитель Русской Церкви принял участие в поминальной службе в 40-й день по преставлении Патриарха Болгарского Неофита Служба коммуникации ОВЦС, 23.04.2024. 21 апреля, в 5-ю Неделю Великого поста, на сороковой день по преставлении Святейшего Патриарха Болгарского Неофита, Божественную литургию в соборе Святой Недели возглавил местоблюститель Болгарского Патриаршего престола митрополит Врачанский Григорий в сослужении митрополита Великотырновского Григория, митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Неврокопского Серафима, митрополита Русенского Наума, митрополита Старозагорского Киприана, митрополита Видинского Даниила, главного секретаря Священного Синода епископа Мелнишского Герасима, игумена Троянского и Бачковского монастырей епископа Величского Сиония, викария Софийской митрополии епископа Белоградчишского Поликарпа, ректора Софийской духовной семинарии епископа Браницкого Пахомия, второго викария Софийской епархии епископа Велбуждского Исаака, протосингела Софийской митрополии архимандрита Василия, духовного наставника Софийской епархии архимандрита Евфимия, представителя Патриарха Московского и всея Руси протоиерея Владимира Тыщука, представителя Румынской Православной Церкви ставрофорного священноэконома Нелуца Опря, наместника Троянского монастыря архимандрита Стефана и духовенства Софийской митрополии. По окончании Литургии в центре храма была совершена панихида по новопреставленному Патриарху Неофиту. На панихиде сонму архиереев также сослужили митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний и митрополит Доростольский Яков, сообщает сайт Подворья Русской Православной Церкви в Софии. По завершении панихиды у места упокоения приснопамятного Патриарха Неофита была совершена заупокойная лития. Святейший Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский Неофит преставился ко Господу 3 марта 2024 года на 79-м году жизни после продолжительной болезни.   Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91688/

1552-1555 гг. мастером Антонием, украсившим до того старый кафоликон монастыря Ксенофонт. Работы были вкладом Молдавского господаря Александру Лэпушняну, о чем была сделана надпись в наосе (на греч. языке) и в нартексе (на кириллице). Простота архитектуры (сводчатый неф и нартекс без куполов и арочных перекрытий) не лишили программу росписей обязательных элементов: на склонах свода - цикл Великих праздников (событий НЗ), по центру - медальоны с образами пророков, в люнете зап. стены - Богородичные праздники: Рождество, Введение во храм и Успение. На стенах размещены фигуры святых, в юго-вост. углу - серб. святых: прп. Симеона и свт. Саввы. В нартексе парекклисиона по стенам написаны фигуры преподобных, к-польских, афонских и синайских святых, а также обязательные для монастырских храмов сюжеты с явлением ангела прп. Пахомию, Зосимой и Марией Египетской; в стилистике росписей угадывается попытка подражать принципам монументальной живописи Византии 1-й четв. XV в., прежде всего росписям храмов Мистры. В 1686/87 г., при игум. Луке, в нартексе бывш. старого кафоликона были сделаны росписи по заказу серб. ктитора, митр. Михаила Бачковского (Бачка), надпись о вкладе известна теперь по упоминанию еп. Порфирия (Успенского); сохранились фрагменты с фигурами святых. Распятие. Оборотная сторона иконы Божией Матери «Одигитрия». XIV в. (мон-рь св. Павла на Афоне) Среди икон П. м. есть древнейшие на Св. горе, напр. оглавная икона Богородицы (кон. XII в.) небольшого размера (44×35 см), называемая как Богоматерь Зерцало, некогда, вероятно, бывшая частью складня с композицией оглавного Деисуса. Подобные иконы, восходящие к доиконоборческим образцам, послужили в поствизант. время источниками таких рус. иконографических изводов, как Богоматерь Огневидная. К числу выдающихся произведений визант. мастеров принадлежат неск. выносных 2-сторонних икон Божией Матери, написанных на золотых фонах: «Одигитрия» с особым эпитетом Высокочтимая (Υπερευλογημνη) кон. XIII - нач. XIV в. (по монастырскому преданию, доиконоборческого времени; почитается как Мироточивая (Μυροβλτισσα) с композицией Собор архангелов Гавриила и Михаила на обороте; выносная с образом «Одигитрия» и Распятием на обороте позднего XIV в., написанная в мастерских К-поля или Фессалоники (Treasures.

http://pravenc.ru/text/2578598.html

216 Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. 2-я половина тома. М., 1997. С. 589 и сл. Иоанн – сторонник церковной самостоятельности Новгорода, его независимости от власти киевского митрополита. Ср.: Сарабьянов В. Д. Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря. М„ 2002. С. 9–10. 218 По изысканиям Г. М. Штендера, в центральном прясле здесь впервые появилось верхнее окно, завершающее композицию в нижних ярусах и придающее центричность фасадам. Ковалева В. М., Штендер Г. М. О формировании... С. 58. 223 Ковалева В. М. Алтарные преграды в трех новгородских храмах//ДРИ. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 55 и сл. 228 На Руси впервые – на рубеже XI–XII вв. во фресках Выдубиц. См.: Мовчан И. И. 1) Древние Выдубичи. Киев, 1982; 2) Культовые постройки//Новое в археологии Киева. Киев, 1981. С. 202 и сл. 229 Считается, что «Страшный суд» – композиция, традиционная для византийской храмовой декорации. На самом деле среди ансамблей, расположенных на «родовых» византийских территориях, это исключение, а не правило. Уникальные примеры представлены в храмах, имевших погребальное предназначение, – Панагии тон Халкеон в Фессалониках, в Бачковской костнице, в парекклесноне Хоры в Константинополе. В основном подобные композиции связаны с периферией Византии: Агиос Стефанос в Кастории (X в.). Преображение в Коропи (X–XI вв.), Торчелло (XI–XII вв.), Георгий Диасорит на Наксосе (XII в.), Панагия Мавриотисса в Кастории (XII в.) (см.: Бакалова Е. Бачковската костница. София, 1977. С. 84; Papadopoulos К. Die Wandmalerei des XI. Jahrhunderts in der Kirche Panagia ton Chalkeon in Thessaloniki. Graz; Köln, 1966; Underwood P. The Karije Djami. Princeton, 1964. Vol. III; Pelekanidis S., Chatzidakis Μ. Kastoria. P. 14 ff., 66 ff.; Chalzidakis Μ., Drandakis N., Zias N., Acheimaslou Polamianou Μ. Naxos. Byzantine Art in Greece. Athens, 1989. P. 66; Andreesku I. Torcello. II. Anastasis et Judgement Dernier//DOP. 1972. Vol. 26. P. 183 ff. 230 Такие медальоны сохранились в поздней росписи, обновляющей иконографию древней, в Кирилловской церкви, под верхними фризами фигур в рост: Асеев Ю. С. Архитектура древнего Киева. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010