Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАХАИ РЕЛИГИЯ [Бехаизм (устар.), бахаизм, вера бахаи], религ. движение, основанное Бахауллой (Мирзой Хусейном Али Нури) в Иране, в сер. XIX в. и в наст. время распространившееся по всему миру. Своими последователями рассматривается как последняя из мировых монотеистических религий откровения; среди ученых существует широкий спектр мнений относительно характера этого движения: от исламско-синкретической секты до новой мировой религии. История Б. р. зародилась на почве мессианских ожиданий в недрах шиитского ислама. 23 мая 1844 г. в г. Ширазе (Иран) Сейид Али Мохаммад объявил о своей пророческой миссии и принял титул «Баб» (Врата), от к-рого происходят и термины бабизм и бабиты (последователи Баба). Баб, о чем свидетельствуют его многочисленные писания, рассматривал свою миссию как подготовительную к пришествию вслед за ним более великого пророка, названного «Тем, кого (про)явит Бог» и «солнцем, в сравнении с к-рым все прежние пророки были только звездами». Баб учил, что когда этот пророк явится, то именно ему будет принадлежать абсолютная власть подтверждать или отменять, «связывать или развязывать». В наиболее известном труде Баба «Персидский Байан» упоминание «Того, кого проявит Бог» встречается почти на каждой странице. То обстоятельство, что этот труд остался наполовину незаконченным, по мнению англ. исследователя бабизма Э. Брауна, было призвано служить постоянным символическим напоминанием о том, что откровение, к-рое получил Баб, неконечно и его последователи должны ожидать «Того, кого проявит Бог» и каждое предписание «Байана» призвано служить вечным напоминанием о «Том, кого проявит Бог». Откровения Баба и Бахауллы при относительной самостоятельности рассматриваются как части более общего целого, именуемого «Двойным Богоявлением». Проповедническая деятельность Баба и его последователей в Иране столкнулась с жестоким сопротивлением и преследованием со стороны мусульм. богословов и духовенства, что привело к заточению Баба в темницу и казни в г. Тебризе 9 июля 1850 г. После смерти Баба его община пребывала в постоянном ожидании обещанного им учителя. Обозначив временные рамки его появления предельно широко, от относительно близкого будущего до момента, отстоящего на 2001 год от начала его собственной миссии, Баб указал на нек-рые условия, связанные с данным событием: оно будет неожиданным, застанет многих врасплох и явится испытанием. Единственным доказательством истинности грядущего пророка будут его богодухновенные стихи, где бы и когда бы тот ни объявил себя, он должен мгновенно, без малейших сомнений, быть признан бабитами, его признание есть составная часть их завета с Бабом. Он также утверждал, что истинность любого, кто назовет себя мессией, следует без колебаний признать, оставив суд Богу, т. к. не дело людей судить о нем.

http://pravenc.ru/text/77700.html

Часть 5. Динамика и тенденции развития религий в мире. 1. Динамика развития мировых религий и сект . Исследования динамики религиозной ситуации в мире фиксируют устойчивую тенденцию к увеличению численности последователей новых религий. Согласно прогнозу, составленному в 1987 г. под руководством французского ученого М. Клевно, темпы роста НРД к 2000 г. по сравнению с 1988 г. должны были составить 127,7%, в то время как аналогичные показатели в христианстве 125%, у мусульман 143%. Таблица 3 Численность последователей (млн чел.) мировых религий (по данным М.Клевно) Религия Христианство 487 млн 1.169 млн 1.508 млн 1890 млн 200 млн 551 млн 837 млн 1.200 млн Индуизм 203 млн 465 млн 661 млн 859 млн Буддизм 127 млн 232 млн 300 млн 359 млн Иудаизм Сикхизм Данных нет Новые религиозные движения Данных нет 108 млн 138 млн По данным исследований американского ученого Давида Баррета, 1052 НРД являются одной из самых быстрорастущих групп из всех религий мира, за период с 1993 г. по 2006 г. их рост составит 67%, опережая христианство в 2,5 раза, ислам в 2 раза. Таблица 4 Численность последователей (млн чел.) мировых религий (по данным Давида Баррета) Религия Фактическое Предполагаемое изменение изменение 1980–1993 гг. в % 1993–2006 гг. в % Христианство Индуизм Буддизм Новые религии Сикхизм Иудаизм Прочие религии Атеизм Нерелигиозные группы Мировое население Однако по общей численности последователей НРД значительно отстают от всех мировых религий. В долгосрочной перспективе до 2025 г. рост новых религий, по Баррету, по количеству последователей должен увеличиться вдвое и составит 217 млн чел.. 1053 Прогнозы западных ученых о количестве последователей НРД разделяются и отечественными религиоведами. По данным П. И. Пучкова и О. Е. Казьминой, общая численность НРД (без бахаизма) в 1996 г. составила 106 млн чел., или 2% от населения Земли. Но если к НРД причислить последователей бахаи, то эта число вырастет до 112,4 млн чел. Схожие оценки развития религий в мире в предстоящие тридцать лет предоставило Статическое управление ООН, прогнозирующее значительное увеличение численности НРД – с 2% до 3%, а также христианства и мусульман, но темпы количественного роста НРД будут их опережать. 1054 2. Динамика и тенденции развития христианских деноминаций и сект (на примере США).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Равны ли религии в Иране? Интервью с послом Ирана в России (+ мнения экспертов) Как живут христиане в Иране? Полагается ли смертная казнь за переход в христианство или другие религии? За что судят протестантского пастора? Чем грозит миссионерство в Иране? Рассказывает Реза Саджади, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран, комментируют специалисты по Ирану. 3 августа, 2011 Как живут христиане в Иране? Полагается ли смертная казнь за переход в христианство или другие религии? За что судят протестантского пастора? Чем грозит миссионерство в Иране? Рассказывает Реза Саджади, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран, комментируют специалисты по Ирану. Когда в интернете появилась информации о возможной казни иранского протестантского пастора Юсефа Надерхани , редакция Правмира  обратилась к господину Резу Саджади, Чрезвычайному и Полномочному Послу Исламской Республики Иран, за комментарием. Господин посол ответил на следующий день: «Мы можем организовать интервью, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по этому и другим случаям». Сейед Махмуд Реза Саджади Родился 4 июня 1960 года в Тегеране. Закончил отделение инженерной электроники Тегеранского Университета и Высшие курсы управления. В 1983 году возглавил созданное им самим Бюро по технологическому сотрудничеству при аппарате Президента Исламской Республики Иран.С июля 2003 года является членом Совета попечителей Исследовательского Центра полимеров и нефтехимии Ирана, а с сентября – директором Специального Штаба по развитию нанотехнологий. С 2005 года – член Совета управляющих Компании по иностранным инвестициям Ирана.С 2007 года – член Стратегического Совета Центра научных исследований и современных технологий Свободного Исламского Университета.С 2009 года – Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской республики Иран в Москве. Женат, имеет двух сыновей. Религия в Иране Исламская республика Иран является преимущественно исламской страной. 90% населения исповедуют ислам шиитского толка, еще 8% — суннитского. Около 169 тысяч человек, что составляет 0,5% населения Ирана, исповедуют христианство.В Иране также проживают 45 тысяч зороастрийцев, к которым до прихода ислама в VII веке принадлежала большая часть населения Персии, и по разным оценкам от 10 до 30 тысяч иудеев. Кроме того, в Иране проживает большая община представителей новой религии бахаи и незначительные количества единственных оставшихся до наших дней гностиков мандеев и носителей индийских религий – сикхов и индуистов. Официальные религии Ирана равны перед законом

http://pravmir.ru/ravny-li-religii-v-ira...

Когда Томас Дайер, бывший морской пехотинец и некогда баптистский пастор, отправится в декабре в Афганистан, он не повезет с собой винтовку. Но и Библию он с собой тоже не возьмет. Дайер, член национальной гвардии из Мемфиса - первый буддистский капеллан в армии США. В течение многих месяцев он готовился к этой должности и медитировал, в надежде принести американским солдатам умиротворение и спокойствие. Появление в армии Дайера - еще один шаг в стремлении военного руководства США удовлетворить духовные потребности своих воюющих солдат. И это непростая задача. С одной стороны, религиозные капелланы сталкиваются со всеми проблемами, влиявшими на религию в Америке в последние 40 лет: снижение числа прихожан в «основных» протестантских церквах и старение духовенства, нехватка клириков в Католической Церкви, бум религиозного разнообразия, рост числа атеистов и легкость, с которой современные люди переходят из одной религии в другую. Армия пытается приспособиться к этим изменениям, пытается найти таких капелланов, которые захотят служить в зоне конфликта, а также смогут воздержаться от оскорбления мусульман. Военные капелланы заботятся о душах американских солдат с XVIII века. В 1775 году Континентальный конгресс начал выплачивать капелланам жалование в размере 20 долларов в месяц. Генерал Джордж Вашингтон отдавал своим командирам приказ найти капелланов с хорошим характером и ведущих примерную жизнь. Первые капелланы служили в армии, состоявшей в основном из протестантов. Их сегодняшние коллеги находятся в совсем другой ситуации. По последним данным министерства обороны, американские военнослужащие принадлежат к 101 религиозной общине - начиная от Католической Церкви (почти 286 тыс.) и заканчивая Христианской конференцией реки Тиога (всего один солдат). Есть также баптисты, иудеи, буддисты, бахаи, мормоны и язычники. Примерно полмиллиона военнослужащих - евангелики. 281 тысяча - атеисты. Еще ни одна армия в истории не имела столь разнообразных религиозных потребностей, утверждает профессор университета Торонто Дорис Берген. Во время Второй мировой войны в британской армии были тысячи мусульман и индуистов, однако служили только христианские и иудейские капелланы. Попытка создать капелланский корпус, отражающий религиозное разнообразие Америки - первая в своем роде, утверждает историк.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101322.html 13 мая 2013 Социологи подсчитали количество верующих: треть населения Земли – христиане, четверть – мусульмане Источник:  Zn.ua Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой. Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов. Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно " молодых " (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр. 1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога). Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов). При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах. Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира. " Люди без религии " – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея). Самая " молодая " религия мира – ислам: средний возраст среднестатистического мусульманина – 23 года. Среднестатистическому индуисту 26 лет, христианину – 30, " человеку без религии " и буддисту – по 34, иудею – 36 лет. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_101322_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Социологи подсчитали количество верующих: треть населения Земли – христиане, четверть – мусульмане Источник:  Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой. Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов. Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно " молодых " (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр. 1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога). Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов). При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах. Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира. " Люди без религии " – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея). Самая " молодая " религия мира – ислам: средний возраст среднестатистического мусульманина – 23 года. Среднестатистическому индуисту 26 лет, христианину – 30, " человеку без религии " и буддисту – по 34, иудею – 36 лет. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101322.html

Адвентисты седьмого дня насчитывают до 2 тыс. последователей. Организационно входят в Миссию транстихоокеанского союза (штаб-квартира в Суве, Фиджи) Южного азиатско-тихоокеанского дивизиона (центр в Уорунге, шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). В Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по офиц. данным, число адептов несколько превышает 3 тыс. чел., хотя, по оценке самих мормонов, их насчитывается более 11,5 тыс. чел. Организационно принадлежат к Тихоокеанской миссии. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены последователями бахаи религии , которые проникли на о-ва Гилберта в 1954 г.; через год была создана 1-я Местная духовная ассамблея (МДА) с 200 адептами этой религии. В 1963 г. имелось 13 МДА. В нач. 2010 г. существовало 38 МДА и насчитывалось 2,5 тыс. бахаистов. Христианство в К. Члены протестант. Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, созданного в Массачусетсе в 1810 г., начали свою деятельность в Океании в 1819 г. и впервые посетили атоллы Бутаритари и Макин в 1852 г. На островах ранее обосновалась брит. компания по продаже пальмового масла, и Ричард Ранделл, ее торговый представитель, стал советником прибывших миссионеров. Их деятельность была затруднена противодействием местных вождей, не принимавших христ. учение. В 1856 г. из США на о-ва Гилберта был отправлен протестант. миссионер Хайрам Бингем. Побывав на Гавайских о-вах, 13 нояб. 1857 г. он вместе с женой и гавайцем Каноа прибыл на атолл Абаианг. Самостоятельно изучив язык жителей о-вов Гилберта, Бингем разработал письменность языка кирибати, используемую до наст. времени. В 1864 г. Бингем и его жена при помощи местного прозелита Мосеса Кауре впервые перевели на язык кирибати Евангелие от Матфея и Евангелие от Иоанна и в том же году уехали на Гавайи. К 1873 г., снова вернувшись на К., они завершили перевод и издание всего НЗ. Через 2 года Бингем был вынужден покинуть о-ва Гилберта и продолжил миссионерскую деятельность на Гавайях, где закончил перевод ВЗ с иврита на кирибати.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

общего права, согласно к-рой решения судов высокого ранга (принятые как на территории К., так и в Великобритании) получали обязательную силу судебного прецедента. В правовой и отчасти в судебной системе франкоязычной пров. Квебек, сформировавшихся в русле франц. традиций, сохраняются особенности, характерные для франц. права. Провинции обладают значительными атрибутами самоуправления: имеется своя конституция, действует выборная легислатура, управление осуществляется местным правительством и назначаемым центральной властью лейтенант-губернатором. Круг полномочий органов местного управления в таких сферах, как здравоохранение, социальное обеспечение, использование природных ресурсов на территории провинции, налогообложение и др., определяется в соответствии с федеральным и провинциальным законодательством. В К. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Либеральная партия, Консервативная партия, Квебекская партия, Новая демократическая партия. Религия Христианство является доминирующей религией в К., его исповедует 74,8% населения (2006). В их числе - католики лат. и вост. обрядов, являющиеся наиболее многочисленной христ. конфессией,- 42,5%; протестанты различных направлений - от 27,6 до 30%; православные различных юрисдикций - 1,7%. Второй по численности религией является ислам, распространенный преимущественно среди выходцев из стран Ближ. Востока и Сев. Африки; его приверженцы составляют 2,7% населения. В числе проч. религий: индуизм (1,2%), сикхизм (1,2%), буддизм (1,1%), иудаизм (1,1%). Новые религ. движения представлены бахаизмом (верой Бахаи), неоязыческой религией викка и др. культами, их приверженцев насчитывается ок. 0,4%. Значительное количество граждан (ок. 17,5% населения) не принадлежат к к.-л. религии, являются агностиками или атеистами. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Макнате. 1960 г. Православие в К. стало распространяться в 90-х гг. XIX в. Канад. правительство предлагало переселенцам для освоения степные области с плодородными землями на юго-западе страны в провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Протестантские церкви, деноминации и секты. Баптисты в К.-В. объединены Баптистской миссией, организованной в 50-х гг. XX в. амер. баптистами из Ассоциации баптистских миссий и насчитывающей ок. 260 чел. (1 община). Движение святости представлено Церковью Назарянина, основанной в 1933 г. проповедниками из США и являющейся самой крупной протестантской организацией страны. По состоянию на 2010 г. членами церкви являлись ок. 10 тыс. чел. (55 общин). Пятидесятничество представлено такими группами, как Ассамблеи Бога , к-рые появились в К.-В. в 1989 г. благодаря усилиям миссионеров из Бразилии и имеют 5 общин, количество верующих ок. 400 чел. Помимо этого в стране существуют такие независимые орг-ции пятидесятнического толка, возникшие в нач. 90-х гг. XX в., как Пятидесятническая церковь «Бог есть любовь» (6 общин, 2,5 тыс. чел.), Вселенская церковь Царствия Божия (13 общин, 1,5 тыс. чел.) и др. Адвентисты седьмого дня появились на островах в 1935 г. вместе с португ. миссионерами, они принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральной Африки. В наст. время в К.-В. 6677 адвентистов (32 общины). Новоапостольская церковь , рост общин к-рой начался с 1980 г., объединяет более 2 тыс. приверженцев в 22 приходах. Иеговы свидетели , по данным на 2011 г., насчитывают 2 тыс. адептов в 35 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют 3 тыс. последователей в 18 общинах. Ислам, в подавляющем большинстве суннитского толка, в К.-В. исповедуют выходцы из стран континентальной Зап. Африки (Сенегал, Мавритания и др.), занятые преимущественно в сфере торговли. По данным на 2010 г., количество мусульман в стране составляло ок. 10 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией, появившейся в К.-В. в нач. 50-х гг. XX в., в их орг-циях к 2000 г. насчитывалось ок. 650 членов. Исторической особенностью о-вов Зелёного Мыса было отсутствие коренного населения как такового; в результате работорговли все африкан. этнические религии распространялись на островах одновременно с христианством и исламом. Наличие различных этнических групп и большое количество смешанных браков среди рабов способствовали появлению и развитию мн. религ. традиций. Верования разных толков распространены в первую очередь в сельской местности и практикуются в сочетании с теми или иными христ. или мусульм. обрядами. Однако в наст. время приверженность к традиц. племенным верованиям постепенно теряет актуальность. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/1319740.html

Религиозное общество друзей (см. Квакеры ) имеет 45 общин, ок. 8 тыс. верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) составляют 30 тыс. адептов в 84 общинах. Иеговы Свидетели имеют в Г. 211 общин, куда входят 14,5 тыс. чел. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность их приверженцев - ок. 50 тыс. чел. Ислам исповедуют ок. 8 тыс. чел., в основном эмигранты-арабы. В г. Пуэрто-Кортес существует Исламское общество Гондураса (Comunidad Islámica de Honduras). Новые религиозные движения представлены многочисленными группами последователей африкан. спиритизма, в основном среди темнокожих эмигрантов с о-вов Карибского м., в первую очередь с Ямайки, их общее количество - ок. 70 тыс. чел. Также есть 32 тыс. адептов бахаизма (см. Бахаи религия ). Анимизм иногда включающий элементы христианства, распространен среди коренного индейского населения в труднодоступных лесных районах, в основном в племенах мискито, суму, торрупан и ленка. Число приверженцев - ок. 7 тыс. чел. Распространение христианства Г. был открыт Колумбом во время последнего плавания, в 1502 г. В 1521 г. папа Лев X учредил еп-ство Трухильо. Прибытие в Г. в 1527 г. миссионеров-францисканцев обеспечило основу для распространения христианства. Они основали в Тегусигальпе мон-рь Сан-Диего-де-Алькала, составили грамматику языка майя, собрали первые сведения об истории и о традиц. религии местного населения. В 1525 г. Э. Кортес заложил здесь первые испан. поселения, в 1542 г. территория Г. вошла в Нов. Испанию, а с 1560 г.- в генерал-капитанство Гватемала. Значительная часть индейского населения была истреблена испанцами. Вместе с тем в Г. и др. колонии Центр. Америки было завезено немного африкан. рабов ввиду неразвитости в этом регионе плантационного хозяйства. В 1550 г. на территории Г. появились монахи ордена мерседариев . В 1561 г. резиденция епископа была переведена из Трухильо в Комаягуа. В 1682 г. начала действовать семинария, учрежденная еп. А. Варгасом-и-Абаркой. Под началом еп. Антонио Лопеса де Гваделупе были созданы многочисленные объединения мирян, общины монашеских конгрегаций, больницы и благотворительные об-ва. К нач. XIX в. в Г. существовало 1 еп-ство и ок. 300 церквей.

http://pravenc.ru/text/166125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010