проходил т.н. Всемирный саммит религиозных лидеров. Св. Синод РПЦ одобрил итоговый документ этого «саммита», где собралось более 200 глав и представителей христианских, мусульманских, иудейских, буддийских и других религиозных общин из 49 стран. Было заявлено, что у всех традиционных конфессий - иудаизма, язычества, магометанства, католицизма, протестантства и других, с Православными христианами единый бог - всевышний и что у Православных с ними единые нравственные ценности. В итоговом документе нет ни слова о Господе нашем Иисусе Христе.   Задолго до мартовского совещания 2014 г. в Стамбуле, утвердившего т.н. «Восьмой вселенский собор» 2016 г. болгарские клирики арх. Серафим и арх. Сергий писали: «После разрушительной работы в отдельных Поместных Церквях будет созван т.н. «ВЕЛИКИЙ  ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ  СОБОР», который «УЗАКОНИТ»  ЭТИ  БЕЗЗАКОННЫЕ  и сделанные в отдельных Поместных Церквях отступления  утвердит как обязательную экуменическую линию! Запечатлеть отступления  надлежит запланированному «Общехристианскому вселенскому собору», который несомненно будет организован под нажимом масонства (стр. 197). Еще в 1881 г. бельгийский масон Флери писал: «Долой Распятого !...Его царство кончено! Бог не нужен!» Другие масоны провозглашали: «Будем помнить, что христианство и масонство абсолютно несовместимы...»  «Конечная задача масонства - объединить человечество, во главе с единым вождем антихристом. Ту же цель преследует нынешний сионизм - типичное современное ответвление масонства. Масонские организации во всем помогают сионизму» (стр. 206). 24 января 2002 г. в итальянском гор. Ассизи состоялась беспрецедентная по своей представительности экуменическая встреча, так называемый «День молитвы о мире во всем мире». По приглашению возглавившего это собрание Римского папы Иоанна Павла Второго в Ассизи съехалось более 200 религиозных деятелей - видные посланцы ислама, иудаизма и буддизма, а также сикхи, бахаи, конфуцианцы, индуисты, джайны, зороастрийцы, последователи японской религии тенрике и африканских языческих культов.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

3, 4; Перескоков М. Л. Пермское Приуралье в финале раннего железного века. Пермь, 2018. С. В. Кузьминых, Г. Н. Чагин П. к. входит в Уральский экономический р-н, является важным индустриальным регионом России. На долю П. к. приходится свыше 2% добычи и свыше 5% первичной переработки нефти. В экономике РФ выделяется крупным производством продукции химической промышленности (ок. 1/3 российского производства минеральных удобрений, в т. ч. 100% калийных, карбамидо-формальдегидного концентрата, формалина, полиамида, кальцинированной соды, безводного аммиака), шахтных маневровых электровозов, газовых бытовых плит, бумаги, картона, клеенчатой фанеры, целлюлозы. П. к. входит в Уральский экономический р-н, является важным индустриальным регионом России. На долю П. к. приходится свыше 2% добычи и свыше 5% первичной переработки нефти. В экономике РФ выделяется крупным производством продукции химической промышленности (ок. 1/3 российского производства минеральных удобрений, в т. ч. 100% калийных, карбамидо-формальдегидного концентрата, формалина, полиамида, кальцинированной соды, безводного аммиака), шахтных маневровых электровозов, газовых бытовых плит, бумаги, картона, клеенчатой фанеры, целлюлозы. Религия Большинство верующих в П. к.- православные. По данным Мин-ва юстиции РФ на 31 марта 2019 г., в крае зарегистрированы 494 религ. орг-ции, из к-рых 255 представляют РПЦ (входят в Пермскую митрополию ). Также действуют общины: 2 - РПЦЗ, 1 - Истинно православной Церкви, 19 - старообрядцев, 3 - католиков, 1 - Армянской Апостольской Церкви , 81 - протестантская, 122 - мусульманские, 3 - иудеев, 1 - буддистов, 3 - индуистов, 1 - Церкви объединения (мунистов), 1 - представителей Бахаи религии , 1 - адептов «Церкви-Семьи апостола Иоанна и Марии Магдалины». Русская Православная Церковь Начало Крещения земель совр. П. к. пришлось на время деятельности епископов Пермских сщмч. Питирима (1444-1455) и свт. Ионы (между 1455 и 1459-1470). Первая попытка христианизации коми-пермяков в 1455 г.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Языческие верования. Среди значительной части населения К. (в особенности саамов, проживающих на границе К. и Мурманской обл.) языческие обычаи существовали до сер. XX в. До 20-х гг. XX в. у саамов сохранялось язычество в форме шаманизма, в наст. время известен культ деревьев, огня (почитание домашнего очага). Роль святилищ, в к-рых совершались обряды, выполняли священные рощи и каменные культовые комплексы - сейды (естественные и рукотворные). Последние являлись для саамов вместилищами душ умерших. Считались священными каменные лабиринты, сооруженные саамами не позднее XVII в. на о-ве Красная Луда, на о-ве Олешин в архипелаге Кузова, в других местах. К сейдам в священную рощу урочища Пигалахта на Водлозере для совершения языческих ритуалов каждую зиму приезжали саамы до нач. 50-х гг. XX в. Другими культовыми местами были горы Воттоваара и Кивакка на севере К. До 40-х гг. ХХ в. почиталась скала в урочище Красная Щельга в Сев.-Зап. Заонежье, к ней приходили заонежане и карелы, чтобы вырезать на ней изображение больного органа, свою фамилию либо личный фамильный знак. В настоящее время кондопожские карелы почитают рощу на о-ве Махосаари на оз. Селецком: туда приезжают с жертвенными подарками для молитвы. У карелов языческие ритуалы могли соединяться с христианской обрядностью. В XIX в. в карельской дер. Суднозеро в Вокнаволокском приходе (ныне Костомукшского городского окр.) ежегодно в праздник Успения Пресв. Богородицы местные жители закалывали животное и выливали кровь в специальное отверстие на крыльце часовни (Архангельские ЕВ. 1895. 4. С. 123). Буддизм. В пос. Хаапалампи (Сортавальский муниципальный р-н) зарегистрирован Центр Алмазного пути школы Карма-кагью. Новые религиозные движения в К. представлены об-вом «Сознание Кришны» , об-вом Бахаи религии , Международным об-вом Рериха (см. Рерихи ), последователями сайентологии . Сторонники Рериха имели близ Петрозаводска храм во имя прп. Сергия Радонежского, впоследствии переданный ими Петрозаводской епархии. До недавнего времени официально действовала община «Ассоциации церквей объединения» (мунитов, см. Церковь объединения ).

http://pravenc.ru/text/1681031.html

Католич. церковь в г. Морони. 1930 г. Католики составляют незначительное религ. меньшинство (в основном французы и малагасийцы). В нач. XXI в. насчитывалось ок. 6 тыс. католиков. С 1986 г. пастырской деятельностью на островах занимались капуцины . В 1990 г. в священники рукоположен 1-й уроженец К. С 12 апр. 1998 г. местной католич. общиной руководят монахи из монашеского ордена сальваторианцев. Территория К. входит в Апостольский викариат Коморских Островов, образованный 1 мая 2010 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Среди протестантских деноминаций самая многочисленная - реформаты (Церковь Иисуса Христа на Коморах; 4 общины, 550 чел.). В основном в этих общинах состоят приезжие рабочие, французские военные и чиновники. Другие деноминации ( адвентисты, Иеговы свидетели и проч.) малочисленны. В нач. XXI в. насчитывалось ок. 1 тыс. протестантов. Традиционные верования и новые религиозные движения Приверженцами народных верований являются ок. 3 тыс. чел. Незначительное число жителей исповедует бахаизм (ок. 500 чел.; см. Бахаи религия ). Религиозное законодательство Официально ислам не является гос. религией. Однако, согласно преамбуле Конституции К., «жители Коморских Островов торжественно утверждают свою волю черпать в Исламе постоянное вдохновение для создания принципов и правил, которые действуют в Союзе». Хотя в конституции декларируется равенство всех граждан в правах и обязанностях независимо от пола, расы и вероисповедания, главой гос-ва может быть только мусульманин, что следует из текста присяги президента и вице-президента: «Клянусь Милостивым и Милосердным Аллахом преданно и честно исполнять свой долг, действовать только в общих интересах с соблюдением Конституции». Существует назначаемый президентом консультативный орган - Совет мусульм. богословов-законоведов; в их компетенцию входят вопросы религии. История По данным археологических раскопок, первые поселения бантуязычных народов появились на о-ве Ндзуани в V в. С VIII в. араб. и персид. купцы, принесшие с собой ислам, создавали фактории на К., на основе к-рых возникло неск. султанатов, попавших к XII в. под власть султаната Килва; ислам стал доминирующей религией на архипелаге. К нач. XVI в. в связи с упадком Килвы территория К. была разделена между множеством гос. образований (султанатов), воевавших из-за плодородных земель. В 10-х гг. XVI в. в К. появились португальцы, которым, однако, не удалось закрепиться на архипелаге. В 1598 г. К. посетил и описал голл. мореплаватель К. де Хаутман. История К. в XVIII в. отмечена междоусобными войнами, восстаниями рабов и набегами мадагаскарских пиратов. В 1790 г. они разрушили главный город о-ва Ндзуани - Муцамуду, а в нач. XIX в. о-в Майотта практически обезлюдел.

http://pravenc.ru/text/1841864.html

богослужений и проповедей, разъяснительных бесед среди местного населения. В 20-40-х гг. XX в. эти общины, как и правосл. храмы М. о., прекратили существование. Первыми были закрыты в 1922 г. лютеран. храмы. До кон. 20-х гг. специальные разрешения на проведение необходимых обрядов в общественных местах или в приспособленных для собраний немолитвенных зданиях выдавали мурманским баптистам, а общине мусульман Мурманска официально разрешали проведение собраний до 1937 г. Действовавшая с 1928 г. в Мурманске община баптистов прекратила существование в 1937 г., когда мн. ее представители были репрессированы. После 1937 г. в источниках прекратились упоминания о мусульм. общине. В 1953 г. возобновила деятельность община евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), с 1976 г. в Мурманске действуют общины адвентистов седьмого дня, в 1981 г. в Кандалакше появилась община евангельских христиан в духе апостолов ( пятидесятников -единственников). Согласно отчетам уполномоченного Совета по делам религий по М. о. В. Н. Кисенко от 1979 г., в регионе помимо 2 зарегистрированных приходов РПЦ действовала община ЕХБ. В 1985 г. Кисенко в отчете отмечал, что не уменьшается посещаемость православных храмов, а также богослужений ЕХБ и адвентистов. В 1988 г. в области действовали 2 зарегистрированные общины ЕХБ - в Мурманске и в Апатитах (ок. 120 чел.), община адвентистов состояла из 25 чел. В то же время сообщалось о наличии в крае 2 незарегистрированных общин Совета церквей ЕХБ ( инициативников ) - в Мурманске и Кировско-Апатитском регионе, а также о незарегистрированных общинах христиан веры евангельской (ХВЕ, пятидесятников) и Иеговы свидетелей . Католический храм во имя арх. Михаила в Мурманске. 2006–2007 гг. Фотография. 2015 г. Католический храм во имя арх. Михаила в Мурманске. 2006–2007 гг. Фотография. 2015 г. В 1990 г. в области начал действовать Кольский христианский центр ХВЕ, в окт. 1991 г. были зарегистрированы община Финской евангелическо-лютеранской церкви, духовный совет бахаистов (община последователей Бахаи религии образована в 1990), община адвентистов. В 1992 г. зарегистрированы Мурманское мусульманское религиозное объединение, приход Новоапостольской церкви в Мурманске, община кришнаитов. В 1994 г. в Мурманске создана община Церкви Христа. Также в 90-х гг. XX в. появились различные миссии, напр. мурманское отделение межрегиональной миссии «Гедеон», мурманская христ. русско-норвеж. миссия («Арктическая миссия»), обл. добровольное христианское миссионерское общество «Добрый самарянин». У некоторых из этих религ. орг-ций (напр., у последователей Новоапостольской церкви и у иеговистов) были приверженцы в городах и поселках области, но деятельность большинства из них была сосредоточена в Мурманске. В 1992-1993 гг. в М. о. функционировало «Белое братство» , в 1994 г. в регионе появились немногочисленные члены секты Аум Синрикё .

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии . На начало 2021 года здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в XIX веке, книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти, и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материалы о  Саранской  и  Сарапульской  епархиях, в которых описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также отражена в томе — издание содержит статью о Республике Саха, в которую включены разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором, в частности, подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. Том также содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии Русской Зарубежной Церкви , включающей приходы многих западноамериканских штатов и Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Новое издание содержит подробную статью о Саудовской Аравии — теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка здесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны статьи о других странах — Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе, Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее IV в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей, вероятно, греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта — одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло; Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://patriarchia.ru/db/text/5818908.ht...

1%, друзов - менее 0,1%. Имеются приверженцы суфийских братств. Христиане проживают в основном в городах (Аммане, Эс-Салте, Мадабе, Эль-Караке и Фухайсе) и составляют ок. 5,3% населения страны. Еще в сер. XX в. их было до 38% населения страны, впосл. количество их резко уменьшилось за счет эмиграции в Зап. Европу и Сев. Америку. Христианство исповедует и часть арабов-бедуинов в Эс-Салте, Эль-Караке, Мадабе и др. городах. Из них католики как латинского, так и вост. обрядов составляют 2,9%, православные - 1,3, нехалкидониты (диаспоры монофизитов армян и коптов, а также несториан, выходцев из Ирака) - 0,8%, остальные христиане - представители различных протестант. орг-ций. Новые религ. движения представлены адептами Бахаи религии , количество которых не превышает 0,2% населения. Офиц. учет конфессиональной принадлежности населения не ведется. Статистических данных относительно числа лиц, не являющихся приверженцами к.-л. религ. верований, нет. Православие представлено в И. общинами Иерусалимской Православной Церкви : ок. 37 приходов в составе Патриарших территориальных управлений (эпитропий) в Аммане, Ирбиде и Мадабе. Численность верующих, по разным данным, составляет от 60 до 80 тыс. чел. В февр. 2007 г. король Абдалла II передал России в бессрочное и безвозмездное пользование земельный участок в историко-культурном заповеднике Магтас, у р. Иордан, на к-ром ведется строительство храма и паломнического центра РПЦ. Коптская церковь в Аммане К Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в И. принадлежит Амманское вик-ство Иерусалимского Патриархата. Юрисдикция Патриархата распространяется на И., Палестинские территории и Израиль. Численность местной арм. общины существенно возросла в кон. XIX в., а также после первой мировой войны в результате прибытия значительного числа беженцев, спасавшихся от геноцида 1915 г. в Анатолии. ААЦ имеет 7 тыс. чел. верующих в 10 общинах. В состав сирийской яковитской Церкви на территории И. входят общины митрополии Иерусалима и Иордании. Численность верующих ок.

http://pravenc.ru/text/578380.html

христ. конфессий), незначительно число адептов иудаизма, Бахаи религии , буддизма , индуизма . Православие Антиохийскую Православную Церковь представляют 6 епархий (архидиоцезов): Трипольская и Эль-Кура, Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская; центр - Бруммана), Бейрутская, Аркадийская (Аккарская; центр - Шайх-Таба), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская; центр - Марджъуюн). Члены Антиохийской Православной Церкви проживают в основном в городских центрах. Единственный район с преобладанием сельского православного населения - плато Эль-Кура к югу от Триполи (центр - г. Амьюн). Большинство верующих - арабы, литургию служат на араб. языке. В Бсалиме (пригороде Бейрута) действует подворье Русской Православной Церкви . Богослужения совершаются в храме св. Иоанна Предтечи (в юрисдикции Антиохийской Православной Церкви), расположенном в центре столицы близ Посольства России в Л. Приход состоит гл. обр. из сотрудников дипломатических служб и их семей, жен ливанцев, живших и учившихся в СССР и постсоветских странах, их детей, а также потомков эмигрантов 1-й волны, приехавших сюда в период пребывания Л. под франц. мандатом. На воскресной службе в Бейруте собирается от 30 до 50 чел. В связи с боевыми действиями в Сирии представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в наст. время находится в Бсалиме, являясь одновременно настоятелем подворья РПЦ. Нехалкидонские Церкви (Данные на нач. XXI в.). В Антильясе близ Бейрута расположен престол Киликийского католикосата Армянской Апостольской Церкви (ок. 175 тыс. чел.); в юрисдикции этой Церкви в пределах страны находится Ливанская епархия (центр - Бейрут). На территории Л. учреждены 3 епархии Сирийской яковитской Церкви : Бейрута, Гор Ливанских (центр - Баушария), Захле и Бекаа (всего ок. 8 тыс. чел.) - и епархия Ассирийской Церкви Востока с центром в Бейруте (ок. 4 тыс. чел.). В Бейруте также есть немногочисленная община Коптской Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Из Узбекистана выдворены южнокорейские миссионеры 28.02.2011 Власти Узбекистана выслали из страны пятерых граждан Южной Кореи за нелегальную миссионерскую деятельность протестантской направленности. Они работали в различных организациях, где у них была возможность " тесного общения с местным населением " , сообщил " Интерфаксу " в понедельник источник в правоохранительных органах республики. " Чтобы войти в доверие, они называли себя узбекскими именами, владели узбекской разговорной речью. Все эти граждане, нарушая официальный порядок пребывания в нашей стране, занимались распространением догм религии, последователями которой являлись " , - рассказал собеседник агентства. По данным комитета по делам религий, в настоящее время в Узбекистане осуществляют деятельность свыше 2200 религиозных организаций, из которых 92% составляют мусульманские организации. Кроме того, в республике зарегистрированы 159 христианских организаций, восемь еврейских общин, шесть общин бахаи, одно общество кришнаитов и одна буддийская община. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.02.2011 16:08:46 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/10276.html

Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, касаясь темы участия митрополита Стефана во всеправославных мероприятиях в Стамбуле, указал, что " подписи Предстоятелей Церквей вместе с митрополитом Стефаном... не означают признания его действий в Эстонии " . Полную солидарность с Московским Патриархатом проявила Сербская Православная Церковь. В письме Святейшего Патриарха Сербского Павла сказано: " Имея в виду известные... факты и исторические обстоятельства, которые большей частью и довели до настоящей проблемы.., Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви полностью поддерживает позицию Сестры - Русской Православной Церкви по этому вопросу, а также поддерживает и предпринятые ею меры во имя справедливого его решения " . ОВЦС/Православие.Ru РОСТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫХ ДЛЯ США КОНФЕССИЙ МОЖЕТ В КОРНЕ ИЗМЕНИТЬ РЕЛИГИОЗНУЮ КАРТИНУ В ЭТОЙ СТРАНЕ, СЧИТАЮТ СОЦИОЛОГИ Нью-Йорк, 21 марта 2001 г . Религиозный состав населения США может через некоторое время значительно измениться по причине роста последователей нетрадиционных для этой страны конфессий, считают американские социологи, обследовавшие более 14 000 религиозных объединений, принадлежащих к 41 деноминации. Сотрудники католической Хартфордской семинарии Карл Дадли и Дэвид Рузен, проводившие исследование, особо отметили, что в последние десятилетия в США отмечался рост последователей таких вероучений, как ислам, бахаизм и мормонство. Если в середине XX века вновь создаваемые католические приходы составляли 10% от всех новых религиозных общин, свидетельствуют социологи, то сегодня эта цифра снизилась до 5%. В то же время общий процент роста общин бахаи, мусульман, иудеев и мормонов вырос за этот же период с 3% до 20%. Но самый быстрый рост - 58% - отмечается среди протестантов-евангеликов. Быстрый рост " менее иерархических, более харизматических " христианских конфессий, а также нетрадиционных для США религий - таких, как ислам - " придает новый облик американской религии " , считают исследователи.

http://pravoslavie.ru/7466.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010