проходил т.н. Всемирный саммит религиозных лидеров. Св. Синод РПЦ одобрил итоговый документ этого «саммита», где собралось более 200 глав и представителей христианских, мусульманских, иудейских, буддийских и других религиозных общин из 49 стран. Было заявлено, что у всех традиционных конфессий - иудаизма, язычества, магометанства, католицизма, протестантства и других, с Православными христианами единый бог - всевышний и что у Православных с ними единые нравственные ценности. В итоговом документе нет ни слова о Господе нашем Иисусе Христе. Задолго до мартовского совещания 2014 г. в Стамбуле, утвердившего т.н. «Восьмой вселенский собор» 2016 г. болгарские клирики арх. Серафим и арх. Сергий писали: «После разрушительной работы в отдельных Поместных Церквях будет созван т.н. «ВЕЛИКИЙ ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР», который «УЗАКОНИТ» ЭТИ БЕЗЗАКОННЫЕ и сделанные в отдельных Поместных Церквях отступления утвердит как обязательную экуменическую линию! Запечатлеть отступления надлежит запланированному «Общехристианскому вселенскому собору», который несомненно будет организован под нажимом масонства (стр. 197). Еще в 1881 г. бельгийский масон Флери писал: «Долой Распятого !...Его царство кончено! Бог не нужен!» Другие масоны провозглашали: «Будем помнить, что христианство и масонство абсолютно несовместимы...» «Конечная задача масонства - объединить человечество, во главе с единым вождем антихристом. Ту же цель преследует нынешний сионизм - типичное современное ответвление масонства. Масонские организации во всем помогают сионизму» (стр. 206). 24 января 2002 г. в итальянском гор. Ассизи состоялась беспрецедентная по своей представительности экуменическая встреча, так называемый «День молитвы о мире во всем мире». По приглашению возглавившего это собрание Римского папы Иоанна Павла Второго в Ассизи съехалось более 200 религиозных деятелей - видные посланцы ислама, иудаизма и буддизма, а также сикхи, бахаи, конфуцианцы, индуисты, джайны, зороастрийцы, последователи японской религии тенрике и африканских языческих культов. |
3, 4; Перескоков М. Л. Пермское Приуралье в финале раннего железного века. Пермь, 2018. С. В. Кузьминых, Г. Н. Чагин П. к. входит в Уральский экономический р-н, является важным индустриальным регионом России. На долю П. к. приходится свыше 2% добычи и свыше 5% первичной переработки нефти. В экономике РФ выделяется крупным производством продукции химической промышленности (ок. 1/3 российского производства минеральных удобрений, в т. ч. 100% калийных, карбамидо-формальдегидного концентрата, формалина, полиамида, кальцинированной соды, безводного аммиака), шахтных маневровых электровозов, газовых бытовых плит, бумаги, картона, клеенчатой фанеры, целлюлозы. П. к. входит в Уральский экономический р-н, является важным индустриальным регионом России. На долю П. к. приходится свыше 2% добычи и свыше 5% первичной переработки нефти. В экономике РФ выделяется крупным производством продукции химической промышленности (ок. 1/3 российского производства минеральных удобрений, в т. ч. 100% калийных, карбамидо-формальдегидного концентрата, формалина, полиамида, кальцинированной соды, безводного аммиака), шахтных маневровых электровозов, газовых бытовых плит, бумаги, картона, клеенчатой фанеры, целлюлозы. Религия Большинство верующих в П. к.- православные. По данным Мин-ва юстиции РФ на 31 марта 2019 г., в крае зарегистрированы 494 религ. орг-ции, из к-рых 255 представляют РПЦ (входят в Пермскую митрополию ). Также действуют общины: 2 - РПЦЗ, 1 - Истинно православной Церкви, 19 - старообрядцев, 3 - католиков, 1 - Армянской Апостольской Церкви , 81 - протестантская, 122 - мусульманские, 3 - иудеев, 1 - буддистов, 3 - индуистов, 1 - Церкви объединения (мунистов), 1 - представителей Бахаи религии , 1 - адептов «Церкви-Семьи апостола Иоанна и Марии Магдалины». Русская Православная Церковь Начало Крещения земель совр. П. к. пришлось на время деятельности епископов Пермских сщмч. Питирима (1444-1455) и свт. Ионы (между 1455 и 1459-1470). Первая попытка христианизации коми-пермяков в 1455 г. |
Языческие верования. Среди значительной части населения К. (в особенности саамов, проживающих на границе К. и Мурманской обл.) языческие обычаи существовали до сер. XX в. До 20-х гг. XX в. у саамов сохранялось язычество в форме шаманизма, в наст. время известен культ деревьев, огня (почитание домашнего очага). Роль святилищ, в к-рых совершались обряды, выполняли священные рощи и каменные культовые комплексы - сейды (естественные и рукотворные). Последние являлись для саамов вместилищами душ умерших. Считались священными каменные лабиринты, сооруженные саамами не позднее XVII в. на о-ве Красная Луда, на о-ве Олешин в архипелаге Кузова, в других местах. К сейдам в священную рощу урочища Пигалахта на Водлозере для совершения языческих ритуалов каждую зиму приезжали саамы до нач. 50-х гг. XX в. Другими культовыми местами были горы Воттоваара и Кивакка на севере К. До 40-х гг. ХХ в. почиталась скала в урочище Красная Щельга в Сев.-Зап. Заонежье, к ней приходили заонежане и карелы, чтобы вырезать на ней изображение больного органа, свою фамилию либо личный фамильный знак. В настоящее время кондопожские карелы почитают рощу на о-ве Махосаари на оз. Селецком: туда приезжают с жертвенными подарками для молитвы. У карелов языческие ритуалы могли соединяться с христианской обрядностью. В XIX в. в карельской дер. Суднозеро в Вокнаволокском приходе (ныне Костомукшского городского окр.) ежегодно в праздник Успения Пресв. Богородицы местные жители закалывали животное и выливали кровь в специальное отверстие на крыльце часовни (Архангельские ЕВ. 1895. 4. С. 123). Буддизм. В пос. Хаапалампи (Сортавальский муниципальный р-н) зарегистрирован Центр Алмазного пути школы Карма-кагью. Новые религиозные движения в К. представлены об-вом «Сознание Кришны» , об-вом Бахаи религии , Международным об-вом Рериха (см. Рерихи ), последователями сайентологии . Сторонники Рериха имели близ Петрозаводска храм во имя прп. Сергия Радонежского, впоследствии переданный ими Петрозаводской епархии. До недавнего времени официально действовала община «Ассоциации церквей объединения» (мунитов, см. Церковь объединения ). |
Католич. церковь в г. Морони. 1930 г. Католики составляют незначительное религ. меньшинство (в основном французы и малагасийцы). В нач. XXI в. насчитывалось ок. 6 тыс. католиков. С 1986 г. пастырской деятельностью на островах занимались капуцины . В 1990 г. в священники рукоположен 1-й уроженец К. С 12 апр. 1998 г. местной католич. общиной руководят монахи из монашеского ордена сальваторианцев. Территория К. входит в Апостольский викариат Коморских Островов, образованный 1 мая 2010 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Среди протестантских деноминаций самая многочисленная - реформаты (Церковь Иисуса Христа на Коморах; 4 общины, 550 чел.). В основном в этих общинах состоят приезжие рабочие, французские военные и чиновники. Другие деноминации ( адвентисты, Иеговы свидетели и проч.) малочисленны. В нач. XXI в. насчитывалось ок. 1 тыс. протестантов. Традиционные верования и новые религиозные движения Приверженцами народных верований являются ок. 3 тыс. чел. Незначительное число жителей исповедует бахаизм (ок. 500 чел.; см. Бахаи религия ). Религиозное законодательство Официально ислам не является гос. религией. Однако, согласно преамбуле Конституции К., «жители Коморских Островов торжественно утверждают свою волю черпать в Исламе постоянное вдохновение для создания принципов и правил, которые действуют в Союзе». Хотя в конституции декларируется равенство всех граждан в правах и обязанностях независимо от пола, расы и вероисповедания, главой гос-ва может быть только мусульманин, что следует из текста присяги президента и вице-президента: «Клянусь Милостивым и Милосердным Аллахом преданно и честно исполнять свой долг, действовать только в общих интересах с соблюдением Конституции». Существует назначаемый президентом консультативный орган - Совет мусульм. богословов-законоведов; в их компетенцию входят вопросы религии. История По данным археологических раскопок, первые поселения бантуязычных народов появились на о-ве Ндзуани в V в. С VIII в. араб. и персид. купцы, принесшие с собой ислам, создавали фактории на К., на основе к-рых возникло неск. султанатов, попавших к XII в. под власть султаната Килва; ислам стал доминирующей религией на архипелаге. К нач. XVI в. в связи с упадком Килвы территория К. была разделена между множеством гос. образований (султанатов), воевавших из-за плодородных земель. В 10-х гг. XVI в. в К. появились португальцы, которым, однако, не удалось закрепиться на архипелаге. В 1598 г. К. посетил и описал голл. мореплаватель К. де Хаутман. История К. в XVIII в. отмечена междоусобными войнами, восстаниями рабов и набегами мадагаскарских пиратов. В 1790 г. они разрушили главный город о-ва Ндзуани - Муцамуду, а в нач. XIX в. о-в Майотта практически обезлюдел. |
богослужений и проповедей, разъяснительных бесед среди местного населения. В 20-40-х гг. XX в. эти общины, как и правосл. храмы М. о., прекратили существование. Первыми были закрыты в 1922 г. лютеран. храмы. До кон. 20-х гг. специальные разрешения на проведение необходимых обрядов в общественных местах или в приспособленных для собраний немолитвенных зданиях выдавали мурманским баптистам, а общине мусульман Мурманска официально разрешали проведение собраний до 1937 г. Действовавшая с 1928 г. в Мурманске община баптистов прекратила существование в 1937 г., когда мн. ее представители были репрессированы. После 1937 г. в источниках прекратились упоминания о мусульм. общине. В 1953 г. возобновила деятельность община евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), с 1976 г. в Мурманске действуют общины адвентистов седьмого дня, в 1981 г. в Кандалакше появилась община евангельских христиан в духе апостолов ( пятидесятников -единственников). Согласно отчетам уполномоченного Совета по делам религий по М. о. В. Н. Кисенко от 1979 г., в регионе помимо 2 зарегистрированных приходов РПЦ действовала община ЕХБ. В 1985 г. Кисенко в отчете отмечал, что не уменьшается посещаемость православных храмов, а также богослужений ЕХБ и адвентистов. В 1988 г. в области действовали 2 зарегистрированные общины ЕХБ - в Мурманске и в Апатитах (ок. 120 чел.), община адвентистов состояла из 25 чел. В то же время сообщалось о наличии в крае 2 незарегистрированных общин Совета церквей ЕХБ ( инициативников ) - в Мурманске и Кировско-Апатитском регионе, а также о незарегистрированных общинах христиан веры евангельской (ХВЕ, пятидесятников) и Иеговы свидетелей . Католический храм во имя арх. Михаила в Мурманске. 2006–2007 гг. Фотография. 2015 г. Католический храм во имя арх. Михаила в Мурманске. 2006–2007 гг. Фотография. 2015 г. В 1990 г. в области начал действовать Кольский христианский центр ХВЕ, в окт. 1991 г. были зарегистрированы община Финской евангелическо-лютеранской церкви, духовный совет бахаистов (община последователей Бахаи религии образована в 1990), община адвентистов. В 1992 г. зарегистрированы Мурманское мусульманское религиозное объединение, приход Новоапостольской церкви в Мурманске, община кришнаитов. В 1994 г. в Мурманске создана община Церкви Христа. Также в 90-х гг. XX в. появились различные миссии, напр. мурманское отделение межрегиональной миссии «Гедеон», мурманская христ. русско-норвеж. миссия («Арктическая миссия»), обл. добровольное христианское миссионерское общество «Добрый самарянин». У некоторых из этих религ. орг-ций (напр., у последователей Новоапостольской церкви и у иеговистов) были приверженцы в городах и поселках области, но деятельность большинства из них была сосредоточена в Мурманске. В 1992-1993 гг. в М. о. функционировало «Белое братство» , в 1994 г. в регионе появились немногочисленные члены секты Аум Синрикё . |
Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии . На начало 2021 года здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в XIX веке, книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти, и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материалы о Саранской и Сарапульской епархиях, в которых описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также отражена в томе — издание содержит статью о Республике Саха, в которую включены разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором, в частности, подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. Том также содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии Русской Зарубежной Церкви , включающей приходы многих западноамериканских штатов и Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Новое издание содержит подробную статью о Саудовской Аравии — теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка здесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны статьи о других странах — Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе, Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее IV в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей, вероятно, греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта — одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло; Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире. |
1%, друзов - менее 0,1%. Имеются приверженцы суфийских братств. Христиане проживают в основном в городах (Аммане, Эс-Салте, Мадабе, Эль-Караке и Фухайсе) и составляют ок. 5,3% населения страны. Еще в сер. XX в. их было до 38% населения страны, впосл. количество их резко уменьшилось за счет эмиграции в Зап. Европу и Сев. Америку. Христианство исповедует и часть арабов-бедуинов в Эс-Салте, Эль-Караке, Мадабе и др. городах. Из них католики как латинского, так и вост. обрядов составляют 2,9%, православные - 1,3, нехалкидониты (диаспоры монофизитов армян и коптов, а также несториан, выходцев из Ирака) - 0,8%, остальные христиане - представители различных протестант. орг-ций. Новые религ. движения представлены адептами Бахаи религии , количество которых не превышает 0,2% населения. Офиц. учет конфессиональной принадлежности населения не ведется. Статистических данных относительно числа лиц, не являющихся приверженцами к.-л. религ. верований, нет. Православие представлено в И. общинами Иерусалимской Православной Церкви : ок. 37 приходов в составе Патриарших территориальных управлений (эпитропий) в Аммане, Ирбиде и Мадабе. Численность верующих, по разным данным, составляет от 60 до 80 тыс. чел. В февр. 2007 г. король Абдалла II передал России в бессрочное и безвозмездное пользование земельный участок в историко-культурном заповеднике Магтас, у р. Иордан, на к-ром ведется строительство храма и паломнического центра РПЦ. Коптская церковь в Аммане К Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) в И. принадлежит Амманское вик-ство Иерусалимского Патриархата. Юрисдикция Патриархата распространяется на И., Палестинские территории и Израиль. Численность местной арм. общины существенно возросла в кон. XIX в., а также после первой мировой войны в результате прибытия значительного числа беженцев, спасавшихся от геноцида 1915 г. в Анатолии. ААЦ имеет 7 тыс. чел. верующих в 10 общинах. В состав сирийской яковитской Церкви на территории И. входят общины митрополии Иерусалима и Иордании. Численность верующих ок. |
христ. конфессий), незначительно число адептов иудаизма, Бахаи религии , буддизма , индуизма . Православие Антиохийскую Православную Церковь представляют 6 епархий (архидиоцезов): Трипольская и Эль-Кура, Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская; центр - Бруммана), Бейрутская, Аркадийская (Аккарская; центр - Шайх-Таба), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская; центр - Марджъуюн). Члены Антиохийской Православной Церкви проживают в основном в городских центрах. Единственный район с преобладанием сельского православного населения - плато Эль-Кура к югу от Триполи (центр - г. Амьюн). Большинство верующих - арабы, литургию служат на араб. языке. В Бсалиме (пригороде Бейрута) действует подворье Русской Православной Церкви . Богослужения совершаются в храме св. Иоанна Предтечи (в юрисдикции Антиохийской Православной Церкви), расположенном в центре столицы близ Посольства России в Л. Приход состоит гл. обр. из сотрудников дипломатических служб и их семей, жен ливанцев, живших и учившихся в СССР и постсоветских странах, их детей, а также потомков эмигрантов 1-й волны, приехавших сюда в период пребывания Л. под франц. мандатом. На воскресной службе в Бейруте собирается от 30 до 50 чел. В связи с боевыми действиями в Сирии представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в наст. время находится в Бсалиме, являясь одновременно настоятелем подворья РПЦ. Нехалкидонские Церкви (Данные на нач. XXI в.). В Антильясе близ Бейрута расположен престол Киликийского католикосата Армянской Апостольской Церкви (ок. 175 тыс. чел.); в юрисдикции этой Церкви в пределах страны находится Ливанская епархия (центр - Бейрут). На территории Л. учреждены 3 епархии Сирийской яковитской Церкви : Бейрута, Гор Ливанских (центр - Баушария), Захле и Бекаа (всего ок. 8 тыс. чел.) - и епархия Ассирийской Церкви Востока с центром в Бейруте (ок. 4 тыс. чел.). В Бейруте также есть немногочисленная община Коптской Церкви (ок. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Из Узбекистана выдворены южнокорейские миссионеры 28.02.2011 Власти Узбекистана выслали из страны пятерых граждан Южной Кореи за нелегальную миссионерскую деятельность протестантской направленности. Они работали в различных организациях, где у них была возможность " тесного общения с местным населением " , сообщил " Интерфаксу " в понедельник источник в правоохранительных органах республики. " Чтобы войти в доверие, они называли себя узбекскими именами, владели узбекской разговорной речью. Все эти граждане, нарушая официальный порядок пребывания в нашей стране, занимались распространением догм религии, последователями которой являлись " , - рассказал собеседник агентства. По данным комитета по делам религий, в настоящее время в Узбекистане осуществляют деятельность свыше 2200 религиозных организаций, из которых 92% составляют мусульманские организации. Кроме того, в республике зарегистрированы 159 христианских организаций, восемь еврейских общин, шесть общин бахаи, одно общество кришнаитов и одна буддийская община. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.02.2011 16:08:46 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii |
Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва, касаясь темы участия митрополита Стефана во всеправославных мероприятиях в Стамбуле, указал, что " подписи Предстоятелей Церквей вместе с митрополитом Стефаном... не означают признания его действий в Эстонии " . Полную солидарность с Московским Патриархатом проявила Сербская Православная Церковь. В письме Святейшего Патриарха Сербского Павла сказано: " Имея в виду известные... факты и исторические обстоятельства, которые большей частью и довели до настоящей проблемы.., Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви полностью поддерживает позицию Сестры - Русской Православной Церкви по этому вопросу, а также поддерживает и предпринятые ею меры во имя справедливого его решения " . ОВЦС/Православие.Ru РОСТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫХ ДЛЯ США КОНФЕССИЙ МОЖЕТ В КОРНЕ ИЗМЕНИТЬ РЕЛИГИОЗНУЮ КАРТИНУ В ЭТОЙ СТРАНЕ, СЧИТАЮТ СОЦИОЛОГИ Нью-Йорк, 21 марта 2001 г . Религиозный состав населения США может через некоторое время значительно измениться по причине роста последователей нетрадиционных для этой страны конфессий, считают американские социологи, обследовавшие более 14 000 религиозных объединений, принадлежащих к 41 деноминации. Сотрудники католической Хартфордской семинарии Карл Дадли и Дэвид Рузен, проводившие исследование, особо отметили, что в последние десятилетия в США отмечался рост последователей таких вероучений, как ислам, бахаизм и мормонство. Если в середине XX века вновь создаваемые католические приходы составляли 10% от всех новых религиозных общин, свидетельствуют социологи, то сегодня эта цифра снизилась до 5%. В то же время общий процент роста общин бахаи, мусульман, иудеев и мормонов вырос за этот же период с 3% до 20%. Но самый быстрый рост - 58% - отмечается среди протестантов-евангеликов. Быстрый рост " менее иерархических, более харизматических " христианских конфессий, а также нетрадиционных для США религий - таких, как ислам - " придает новый облик американской религии " , считают исследователи. |
| |