504 С. 31. Assmann, J. Das kulturelle Gedächtnis. Schrift, Erinnerung und politische Identität in frühen Hochkulturen/J. Assmann. – München: C.H. Beck, 2002. – 344 s. 505 Указ Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси от 15 ноября 2001 года//Минские Епархиальные Ведомости. – 2001. – – С. 20. 507 С. 111. Chryssides, G.D. Finishing the Mystery: the Watch Tower and «the 1917 Schism»/G.D. Chryssides//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 109–128. 508 Healy, J.P. Schisms of Swami Muktananda " s Siddha Yoga/J.P. Healy//Marburg Journal of Religion. – 2010. – Vol. 15. – P. 1–14. 509 С. 103. Тертицкий, К.М. Китайские синкретические религии в ХХ веке/К.М. Тертицкий. – М.: «Восточная литература» РАН, 2000. – 415 с. 510 С. 172. Palmer, S.J. Church Universal and Triumphant: Shelter, Succession and Schism/S.J. Palmer, M. Abravanel//Sacred Schisms. How Religions Divide. Ed by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 171–195. 511 С. 341. Melton, G.J. Encyclopedia of American Religions/G.J. Melton. – Detroit & New York & San Francisco & New Heaven & Waterville & London: Gale, 2009. – 1386 p. 512 С. 445. Duk-Whang Kim. A History of Religions in Korea/Duk-Whang Kim. – Seoul: Daeji Moonhwa-sa, 1988. – 487 p. 513 С. 31–39; 49; 52–70; Иоаннесян, Ю.А. Очерки веры Баби и Бахаи. Изучение в свете первичных источников/Ю.А. Иоаннесян. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. – 224 с. 515 С. 26–27. Alokan, O.A.P. An Examination of the Politics of Schism and Secession amongst Indigenous Pentecostal Groups in Nigeria: Trends and Prognosis in Church Literature/Alokan O.A.P. & Ogunyemi C.B.//Journal of Education and Practice. – 2011. – Vol. 2:6. – P. 21–32. 517 С. 93–95. Anderson, A.H. Dangerous Memories for South African Pentecostals/A.H. Anderson//Pentecostals after a Century. Global Perspectives on a Movement in Transition. Ed. by Allan H. Anderson & Walter J. Hollenweger. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1999. – P. 89–107.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Индуизм в 2002 г. исповедовал 151 чел. Большинство индуистов живут в г. Сьюдад-дель-Эсте. Новые религиозные движения Представлены Бахаи религией. В 1940 г. в П. прибыла 1-й миссионер Э. Чейни. В 1944 г. было избрано 1-е местное духовное собрание в Асунсьоне. В 1961 г. в стране появилось Национальное духовное собрание. В 1963 г. насчитывалось 3 местных собрания. Традиционные верования Мн. пережитки традиц. религ. представлений по-прежнему распространены среди жителей П. Одним из них является вера в «пайе» - силу заклинания, произнесенного знахарем и предназначенного для достижения определенной цели (удачи в игре, счастья и т. п.). Иногда обряд проводится с целью навлечь на врага тяжелую, неизлечимую болезнь. Шамана племени гуарани также называют «пайе». Религиозное законодательство Государственной религии нет. Конституция 1992 г. в ст. 24 гарантирует свободу вероисповедания. Запрещается дискриминация по этническим, половым, возрастным и религ. мотивам (ст. 88). Отношения гос-ва с католич. Церковью основаны на независимости, сотрудничестве и автономии. При этом признаётся роль католич. Церкви в историческом и культурном формировании нации (ст. 82). Независимость и автономия Церквей и религ. конфессий могут быть ограничены только в соответствии с положениями конституции или законов. Никто не может подвергаться преследованию по религ. мотивам. В случаях, предусмотренных конституцией или законами страны, возможен отказ от военной службы по этическим или религ. убеждениям (ст. 37). Признаётся и гарантируется право индейских народов на сохранение и развитие своей этнической идентичности. Индейские народы имеют право на свои системы политической, социальной, экономической, культурной и религ. организации, если они не противоречат конституции (ст. 63). Гарантируются свобода преподавания, ограниченная лишь требованиями профессиональной пригодности и этики, а также право на религ. образование и идеологический плюрализм (ст. 74). Священнослужители не могут выдвигать свою кандидатуру на пост президента и вице-президента (ст. 235 п. 5), а также быть кандидатами в сенаторы или депутаты (ст. 197).

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Документально проживание евреев на территории Молдавского княжества засвидетельствовано с рубежа XIV и XV вв. К кон. 20-х гг. XX в. еврейское население Бессарабии насчитывало 352 523 чел., действовали 366 синагог и молельных домов. В наст. время иудеи (ок. 900 чел.) организованы в 7 общин, открыты 4 синагоги. Также в М. действует одна община Союза мессианских еврейских общин. Ислам В 1994 г. была образована 1-я культурная ислам. ассоциация в РМ «Ас-селам». 14 марта 2011 г. зарегистрирована «Исламская лига Республики Молдова», объединившая мусульм. общины на территории РМ. По данным переписи 2004 г., на территории М. проживали 1667 мусульман. Индуизм Представители Международного об-ва сознания Кришны начали свою деятельность в М. с 1992 г., орг-ция была зарегистрирована в 1994 г. и в наст. время состоит из 2 общин. Новые религиозные течения Представлены общиной Бахаи религии , зарегистрированной в 2007 г. и насчитывающей ок. 350 адептов. Два крупных центра расположены в Кишинёве, более мелкие - в Тирасполе, Бендерах, Бельцах, Комрате и Единце. Религиозное законодательство РМ - светское гос-во. В то же время оно признает первенство правосл. Церкви, имеющей длительные исторические традиции в стране и вносящей большой вклад в повседневную жизнь и культуру ее жителей. Гос-во поддерживает социальную, культурную и благотворительную деятельность правосл. Церкви. После провозглашения независимости РМ присоединилась к ряду международных договоров, к-рые были учтены при принятии религ. законодательства. Законом 979-XII от 24 марта 1992 г. определен статус религ. организаций и их составных частей. Закон провозгласил право граждан на свободу совести, выбора религ. культа, его отправления в индивидуальной или ассоциированной форме, право на распространение своей веры, исполнение церковных обрядов. Тем из граждан, которым религ. убеждения не позволяют идти на военную службу, предлагается альтернативная деятельность. Права граждан на свободу совести и вероисповедания были зафиксированы в Конституции РМ, принятой 29 июля 1994 г. (ст. 31). Согласно конституции, религ. орг-ции свободно действуют в соответствии со своими уставами и с законодательством страны, отделены от гос-ва и пользуются его поддержкой. Запрещаются любые преследования по религ. убеждениям, призывы к нетерпимости и ненависти по религ. мотивам. Конституционные положения о религ. культах были конкретизированы в Законе 125 от 11 мая 2007 г., где был определен юридический статус религ. орг-ций и их составных частей согласно с действующими международными договорами о правах человека, к к-рым присоединилась РМ. По закону, ограничения в отношении религ. организаций применяются лишь тогда, когда они нарушают общественный порядок, посягают на здоровье граждан, общественную мораль, права и свободы граждан. Закон устанавливает невмешательство государства в деятельность религиозных организаций, поддерживает их автономность, отделение от гос-ва и равенство в правах перед законом. История

http://pravenc.ru/text/2564036.html

В.- парламентская республика, состоящая из 61 провинции, особого округа и 4 городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывш. Сайгона, слившегося с Тёлоном (Шолоном)). В адм. единицах действуют избираемые населением органы гос. власти - народные советы, срок их полномочий 4 года. Согласно Конституции СРВ 1992 г., высшим органом гос. власти является однопалатное Национальное собрание, состоящее из 498 депутатов, к-рые избираются на 5-летний срок прямым всеобщим голосованием. Глава гос-ва - президент, избираемый из числа депутатов Национальным собранием. Срок полномочий президента - 5 лет. Президент является главнокомандующим вооруженными силами и руководит Советом национальной обороны и безопасности. Ему принадлежит право назначать с согласия Национального собрания чиновников на ряд ответственных постов, в т. ч. на посты председателя Верховного народного суда и генерального прокурора. Глава правительства - премьер-министр, отвечающий за текущую деятельность правительства. Он с одобрения Национального собрания назначает и смещает членов кабинета, может отменять или приостанавливать исполнение постановлений и решений, принятых на уровне министерств и ведомств, и подотчетен высшему законодательному органу страны. В. А. Радаев Религия Из общего числа граждан В. количество верующих составляет ок. 20 млн чел.; из них 55% - буддисты, 27,5 - католики, 5% - протестанты (относящиеся как к зарегистрированным, так и к незарегистрированным орг-циям). Распространены такие новые религ. движения, как Каодай (10%), Хоахао (5%). В незначительной мере имеются последователи ислама, индуизма, бахаизма (вера Бахаи). В отдаленных горных районах В. до наст. времени встречаются немногочисленные последователи анимизма, не смешанного ни с одной др. религ. традицией. 70% населения практикуют культ почитания предков, при этом совмещают его с принадлежностью к к.-л. др. религии или не относят себя ни к одной из религ. конфессий. Мн. вьетнамцы строят в память о предках усыпальницы или устанавливают дома алтарь. В день памяти, в 3-й день 3-го месяца лунного года, последователи этой религии посещают могилы предков. Богатые люди перезахоранивают предков в надежде на то, что это принесет семье благосостояние. Буддизм

http://pravenc.ru/text/161139.html

Новые религиозные течения представлены в Н. приверженцами Бахаи религии . Первые бахаиты прибыли в Ниамей из Тираны (Албания) в авг. 1965 г. В 1975 г. в Ниамее была основана Духовная ассамблея Нигера (National Spiritual Assembly of Niger). В 1978 г. правительство объявило бахаитов сектантами и запретило их деятельность на территории страны. В 1992 г. Национальная ассамблея возобновила работу. В 2014 г. насчитывалось ок. 5 тыс. приверженцев бахаизма. Традиционные африканские верования Традиционные африканские верования народов Н. основываются на поклонении предкам и животным, вере в перевоплощение души, культе плодородия. Традиц. африкан. культы сохраняются среди мусульман и принявших христианство местных жителей. Часть народов хауса, канури и чанга привержена культу «Бори», к-рый содержит элементы магии. Его последователи образуют полутайные религиозно-магические союзы, в которых большое влияние имеют жрецы и жрицы. Повседневная жизнь кочевого народа водаабе (люди табу) регулируется мн. строгими правилами (покорность старейшинам племени и старшим родственникам, терпение, дисциплина, самоконтроль и проч.). Члены племени не убивают и не продают животных, они используют скот только для получения молока и как транспортное средство. Сложно определить точное количество приверженцев традиц. африкан. культов, но их количество постоянно снижается. Религиозное законодательство Согласно Конституции 2010 г., Н.- светское гос-во (ст. 8). Провозглашена свобода вероисповедания. Дискриминация по религиозному, расовому, половому, этническому признакам, по социальному положению и политическим убеждениям карается по закону. Президент страны, вступая в должность, приносит присягу на священной книге своей религии (ст. 50). За межрелиг. диалог в стране отвечает Мин-во по делам религий. В гос. школах религ. обучение запрещено. При законодательно закрепленной свободе совести руководство Н., в к-ром сильны авторитарные тенденции, пресекает критику в свой адрес со стороны христ. духовенства. 27 апр. 2014 г. трансляция на гос. телевидении речи католич. еп. Джалвана Лорана Ломпо, позволившего себе критические высказывания о правящей партии страны, была прервана. История

http://pravenc.ru/text/2565190.html

Понятно, что заявления московского муфтия были высмеяны не только представителями Православной Церкви, но и единоверцами Равиля Гайнутдина. То, что мусульмане уважают Иисуса Христа и Деву Марию, а также признают Священным Писанием Библию (правда, с оговорками), конечно, прекрасно. Но ведь, например, последователи «новой религии» Вера Бахаи, признают и Коран Третьим Заветом, и Мухаммеда пророком, однако их книги и их пророков мусульмане признавать не торопятся, определяя бахаизм как особо опасную антимусульманскую секту. Тем не менее, высказывания Гайнутдина в очередной раз ребром поставили принципиальный вопрос - для чего вообще нужен диалог между мусульманами и христианами? Помогает ли он избежать трений между двумя крупнейшими мировыми религиями или же, наоборот, их усиливает? В «Обращении 138» содержится принципиальная  для мирного сосуществования ислама и христианства фраза: «Мы, мусульмане, говорим христианам, что мы ничего не имеем против них, что Ислам ничего не имеет против них, до тех пор, пока они не развяжут войну против мусульман на почве религии, до тех пор, пока они не начнут угнетать нас и изгонять нас из наших домов». В теории это выглядит четко и справедливо - вы нас не трогаете, и мы вас не трогаем. На практике, правда, все сложней - уже несколько лет мы являемся свидетелями того, что попытка введения «Основ православной культуры» расценивается рядом мусульманских лидеров России, включая подписанта «Обращения 138» Равиля Гайнутдина, как «мина замедленного действия под Российским Государством». Сопредседатель Гайнутдина муфтий азиатской части России Нафигулла Аширов считает оскорбительными для мусульман кресты на гербе России. Многим мусульманам не нравится практика установки поклонных крестов, освящения воды в реках на Крещение и «якорные» кресты на храмах. Все вместе это расценивается как открытая агрессия в адрес ислама, ответом на которую вполне может стать газават. К сожалению, агрессия против ислама понимается сейчас мусульманами очень широко. Ввод американских войск в Ирак аукается православным христианам в Египте, датские карикатуры приводят к гибели протестантов в Нигерии, а запрет на ношение хиджаба провоцирует захват заложников на Ближнем Востоке. С одной стороны христиане понимают, что ислам как таковой - религия вполне традиционная и мирная, но с другой все чаще задаются вопросом - почему большинство терактов сейчас совершаются людьми, называющими себя мусульманами? И почему весьма многие авторитетные мусульманские богословы их оправдывают?

http://bogoslov.ru/article/291125

Часть 5. Динамика и тенденции развития религий в мире. 1. Динамика развития мировых религий и сект . Исследования динамики религиозной ситуации в мире фиксируют устойчивую тенденцию к увеличению численности последователей новых религий. Согласно прогнозу, составленному в 1987 г. под руководством французского ученого М. Клевно, темпы роста НРД к 2000 г. по сравнению с 1988 г. должны были составить 127,7%, в то время как аналогичные показатели в христианстве 125%, у мусульман 143%. Таблица 3 Численность последователей (млн чел.) мировых религий (по данным М.Клевно) Религия Христианство 487 млн 1.169 млн 1.508 млн 1890 млн 200 млн 551 млн 837 млн 1.200 млн Индуизм 203 млн 465 млн 661 млн 859 млн Буддизм 127 млн 232 млн 300 млн 359 млн Иудаизм Сикхизм Данных нет Новые религиозные движения Данных нет 108 млн 138 млн По данным исследований американского ученого Давида Баррета, 1052 НРД являются одной из самых быстрорастущих групп из всех религий мира, за период с 1993 г. по 2006 г. их рост составит 67%, опережая христианство в 2,5 раза, ислам в 2 раза. Таблица 4 Численность последователей (млн чел.) мировых религий (по данным Давида Баррета) Религия Фактическое Предполагаемое изменение изменение 1980–1993 гг. в % 1993–2006 гг. в % Христианство Индуизм Буддизм Новые религии Сикхизм Иудаизм Прочие религии Атеизм Нерелигиозные группы Мировое население Однако по общей численности последователей НРД значительно отстают от всех мировых религий. В долгосрочной перспективе до 2025 г. рост новых религий, по Баррету, по количеству последователей должен увеличиться вдвое и составит 217 млн чел.. 1053 Прогнозы западных ученых о количестве последователей НРД разделяются и отечественными религиоведами. По данным П. И. Пучкова и О. Е. Казьминой, общая численность НРД (без бахаизма) в 1996 г. составила 106 млн чел., или 2% от населения Земли. Но если к НРД причислить последователей бахаи, то эта число вырастет до 112,4 млн чел. Схожие оценки развития религий в мире в предстоящие тридцать лет предоставило Статическое управление ООН, прогнозирующее значительное увеличение численности НРД – с 2% до 3%, а также христианства и мусульман, но темпы количественного роста НРД будут их опережать. 1054 2. Динамика и тенденции развития христианских деноминаций и сект (на примере США).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

и национальных); равенство между женщинами и мужчинами; признание общего источника и сущностного единства великих религий мира; устранение крайностей нищеты и богатства; самостоятельный поиск истины; установление всемирного содружества народов, основанного на принципах коллективной безопасности; признание гармонии религии с разумом и научным знанием. Одно из центральных положений Б. р.- служение человечеству. Различие в социальных аспектах религий, с т. зр. бахаитов, обусловлено временем и местом их появления, духовная же основа всех вер едина: человек живет для того, чтобы познать своего создателя и поклоняться ему. Все человечество, независимо от цвета кожи, составляет единый организм, к-рый находится в процессе эволюции, результатом ее должна стать единая планетарная цивилизация. Последователи Б. р. полагают, что в нынешнюю эпоху человечество уже способно признать единственность бога, общность религий и единство человеческой семьи. Они верят в то, что религ. откровения будут появляться и в будущем, чтобы обеспечить божественное руководство для «вечно развивающейся цивилизации». Первопричиной возникающих в мире конфликтов считается «неосмысленная» приверженность тем или иным традициям, движениям, мировоззренческим системам, а одной из наиболее распространенных форм предрассудков является придание человеком «чрезмерной значимости» своей принадлежности к некой группе (этнической, национальной, социальной, религ. и т. п.), к-рой он приписывает превосходство над др. С т. зр. бахаитов, гармония науки и религии возможна потому, что истина (реальность) едина. Научные истины открыты человеком, а религ.- богооткровенны. Бог выступает и источником откровения, и творцом мироздания. Последнее составляет объект научного исследования. Видимое противоречие между наукой и традиц. религ. воззрениями объясняется тем, что за века своего существования мн. религ. системы подверглись искажениям и их становилось все труднее отличать от первоначального послания, данного богом. Для устранения конфликтов недостаточно только преобразования экономической системы, несправедливость в сфере труда и потребления - результат человеческой алчности, поэтому людям необходимо духовное обновление.

http://pravenc.ru/text/77700.html

Религ. орг-ции подлежат обязательной регистрации. Для того чтобы зарегистрироваться, орг-ция должна насчитывать не менее 500 чел. и получить одобрение Совета лидеров христианских Церквей И., в состав к-рого входят представители от каждой из 14 признанных христ. орг-ций И. Ст. 1 Уголовного кодекса 1969 г. говорит о том, что уголовное наказание может быть наложено только в соответствии с гражданским правом. Соответственно в гражданском праве в отличие от шариата не существует наказания за переход из ислама в др. религию. В то же время в И. не были отменены, а значит, продолжают действовать Закон 65 от 1972 г., к-рый в прямой форме одобряет переход немусульман в ислам, и Закон 105 от 1970 г., к-рый запрещает деятельность в И. последователей религии Бахаи. В 2001 г. на территории И. были запрещены также все орг-ции ваххабитского толка. Правительство осуществляет финансовую поддержку суннитов, шиитов и христиан. Мин-во вакфов (пожертвований) было расформировано вместе с Мин-вом по делам религии в авг. 2003 г., поэтому распределением средств занимается канцелярия премьер-министра. Правительство разрешает религ. обучение в гос. школах. В большинстве районов страны учебные программы начальных и средних гос. школ включают 3 урока религ. образования в неделю. Изучение Корана является обязательным для получения аттестата о среднем образовании только для учеников-мусульман в гос. школах. В стране действуют и частные школы, принадлежащие различным христианским конфессиям. Чтобы работать легально, частные школы должны получить лицензию от генерального директора частных и гос. школ и платить ежегодные взносы. Мин-во образования Курдистана финансирует обучение на арам. языке в гос. школах (начальной и средней), где студенты обучаются на арам., араб. и курдском языках. Большинство школ (более 30 начальных и 8 средних) находятся в Дахуке. Эти школы работают с кон. 80-х гг. XX в., их курирует специальный отдел мин-ва, где работают христиане. Региональное правительство Курдистана (РПК) через Мин-во пожертвований платит зарплаты имамам и выделяет средства на строительство и содержание мечетей.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Исповедуют ок. 2 тыс. парсов (представители этноконфессиональной группы последователей зороастризма в Юж. Азии). Большинство пакистанских парсов проживает в Карачи, их община уменьшается из-за сокращения рождаемости и отсутствия притока новых членов. Новые религиозные движения Представлены последователями Бахаи религии , к-рые проживают преимущественно в крупных городах и насчитывают ок. 34 тыс. чел. Традиционные верования Распространены среди племен и народностей, живущих в отдаленных горных районах П. Наиболее многочисленным является народ калаша (ок. 4 тыс.), проживающий в долинах Читрала. Их религия представляет собой симбиоз доислам. политеистических греческих и ведийских культов. Религиозное законодательство Действующая Конституция П. гарантирует гражданам свободу вероисповедания, однако за исламом закреплен статус гос. религии (ст. 2). Президент и премьер-министр обязаны быть мусульманами. Все законы должны соответствовать положениям ислама в том виде, в каком они изложены в Коране и Сунне. Преамбула к конституции («Резолюция о целях») гласит, что народ П. управляет страной с учетом ограничений, наложенных Аллахом. Там же говорится о необходимости полностью соблюдать принципы демократии, свободы, равенства, терпимости и социальной справедливости, провозглашенные исламом. В ст. 31 гос-во обязуется предоставить мусульманам возможность жить в соответствии с фундаментальными принципами ислама. Власти страны декларируют намерение сделать изучение ислама обязательным, обеспечить возможность гражданам изучать араб. язык, контролировать правильность публикаций Корана, следить за сбором и расходованием мусульм. налогов (заката и ушра), осуществлять надзор над вакфами и мечетями. Постулируется стремление гос-ва унифицировать и поддерживать в обществе ислам. мораль. Ст. 40 декларирует необходимость сохранять и укреплять братские отношения с мусульманскими странами. Ст. 260 (3) содержит определение понятий «мусульманин» и «немусульманин»: под мусульманином понимается тот, кто верит в единого и всемогущего Аллаха, в то, что послание Мухаммада является абсолютным и окончательным, а сам он - последний пророк.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010