Ислам в Л. распространен в основном среди иностранцев, постоянно проживающих в стране, его исповедуют ок. 400 чел. Буддизм Буддизм тхеравады исповедует большинство населения Л., при этом значительная часть является буддистами лишь номинально, совершая традиц. обряды и придерживаясь нек-рых моральных принципов и обычаев буддизма. На территории Л. буддизм появился в I тыс. по Р. Х., стал господствующим религ. учением с сер. XIV в. Наибольшего подъема достиг в XVII в. К кон. XIX в. оказался в кризисе. Его возрождение началось с приходом франц. колонизаторов, считавших, что буддизм - залог мира и политической стабильности. К сер. XX в. он приобрел особое влияние в стране под покровительством короля. По 1-й Конституции Л. 1947 г. буддизм получил статус офиц. религии. С образованием ЛНДР фактически отделен от гос-ва, однако социализация буддийской общины (сангхи) усилилась, а ее роль в обществе возросла. В наст. время сангха, известная под названием Лаосская буддийская ассоциация (ЛБА), объединяет всех буддийских монахов страны; их численность составляет от 15 до 22 тыс. чел. ЛБА входит в состав Фронта национального строительства Лаоса (ФНСЛ), имеет своих представителей во всех отд-ниях и в ЦК ФНСЛ. Помимо культурно-религ. миссии сангха выполняет просветительскую, здравоохранительную и миротворческую функции. К нач. XXI в. насчитывалось 86 буддийских школ, в т. ч. 63 начальные, 21 неполная средняя и 2 полные средние, в к-рых обучались ок. 7 тыс. монахов и послушников. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены Бахаи религией , получившей в Л. офиц. регистрацию. Численность ее последователей составляет ок. 8,5 тыс. чел. Религиозное законодательство В основе политики правящей партии и правительства ЛНДР в отношении религии лежат сформулированные на съезде Народно-революционной партии Лаоса в 1972 г. положения, такие как уважение свободы совести и вероисповедания; уважение прав верующих на отправление культа и прав священнослужителей заниматься культово-религ.

http://pravenc.ru/text/2463119.html

64 Акинчиц, И.И. Современный верующий/И.И. Акинчиц. – Брест: Брестская областная типография, 1999. – 244 с. 66 Бабосов, Е.М. Динамика религиозности в независимой Беларуси/Е.М. Бабосов. – Минск: Институт Социологии АН РБ, 1995. – 65 с. 68 Бонч-Бруевич, В.Д. О религии, религиозном сектантстве и церкви/В.Д. Бонч-Бруевич. – М.: АН СССР, 1959. – 410 с. 69 Путинцев, Ф.М. Политическая роль и тактика сект/Ф.М. Путинцев. – М.: Государственное антирелигиозное издательство, 1935. – 480 с. 70 Клибанов, А.И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем/А.И. Клибанов. – М.: Наука, 1973. – 256 с. 72 Григулевич, И.Р. Пророки «новой истины»: очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира/И.Р. Григулевич. – М.: Политиздат, 1983. – 303 с. 73 Москаленко, А.Т. Идеология и деятельность христианских сект/А.Т. Москаленко. – Новосибирск: Наука, 1978. – 415 с. 74 Буглиози, В. Helter Skelter: правда о Чарли Мэнсоне/В. Бутлиози, К. Джентри. – СПб.: Лимбус Пресс, 2003. – 792 с. 75 Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л.Р. Хаббарде/под ред. А.Л. Дворкина. – М.: Братство св. Тихона, 1996. – 158 с. 76 Буайе, Ж.Ф. Империя Муна/Ж.Ф. Буайе. – М.: Политиздат, 1990. – 352 с.; Кузнецова, Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна/Т. Н. Кузнецова . – М.: МАК Центр, 1999. – 377 с. 77 Антоненко, С.Г. Мормоны в России: путь длиной в столетие/С.Г. Антоненко. – М.: Родина, 2007. – 304 с. 79 Шиженский, Р.В. Почвенник от язычества: мировоззренческие дискурсы волхва Велимира (Н.Н. Сперанского)/Р.В. Шиженский. – Н. Новгород: Типография «Поволжье», 2014. – 202 с.; Шиженский, Р.В. Философия доброй силы: жизнь и творчество Доброслава (А.А. Добровольского)/Р.В. Шиженский. – М.: Орбита-М, 2013. – 272 с. 80 Алинин, С.Ф. Гибель Джонстауна – преступление ЦРУ/С.Ф. Алинин, Б.Г. Антонов, А.Н. Ицков. – М. : Юрид. лит., 1987. – 224 с. 82 Иоаннесян, Ю.А. Очерки веры Баби и Бахаи. Изучение в свете первичных источников/Ю.А. Иоаннесян. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. – 224 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Согласно конституционным поправкам от 20 февр. 2001 г., законодательным органом является Национальное собрание, состоящее из 2 палат - Консультативного совета и Палаты представителей. Консультативный совет, верхняя палата парламента, исполняет совещательные функции. В его состав входят 111 специалистов в различных областях, перечень которых формируется и утверждается президентом. Законодательную власть осуществляет Палата представителей (301 депутат). Члены палаты избираются путем свободного, равного, прямого голосования на 6 лет. Палата представителей принимает и издает законы, намечает общую гос. политику и планы социально-экономического развития, утверждает гос. бюджет и отчет о его исполнении, контролирует работу исполнительной власти. Решения Палаты, кроме особых случаев, принимаются абсолютным большинством присутствующих депутатов. Законы, утвержденные парламентом, могут быть возвращены президентом для повторного рассмотрения в течение 30 дней. Высшим исполнительным и адм. органом гос-ва является Совет министров. Его возглавляет премьер-министр, назначаемый президентом. В состав Совета входят 37 министров, кандидатуры к-рых определяет премьер-министр в результате консультации с президентом. Во всех действиях Совет министров подотчетен парламенту. Правовая система Й. носит смешанный характер: ее основу составляет мусульманско-правовая традиция, в отдельных отраслях встречаются элементы тур. права, англ. обычного права и местного племенного права. Конституция гарантирует независимость судебной власти, к-рую возглавляет Высший судебный совет. В административно-территориальном отношении страна разделена на 20 губернаторств (мухафаз), которые в свою очередь включают районы и подрайоны. Столица г. Сана представляет отдельную адм. единицу. Религия Подавляющее большинство населения Й. (более 99%) составляют мусульмане: из них ок. 55% - сунниты разных толков, ок. 45% - шииты. Крайне малочисленные христиане сосредоточены преимущественно в городах. В стране также проживают приверженцы индуизма и иудаизма, адепты Бахаи религии . В связи с нестабильной ситуацией в Й. доля немусульм. населения резко сокращается.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

после изгнания евреев из Испании. Язык данной группы представляет собой смесь марокканского арабского и языка йоруба с использованием элементов арамейского языка. По культурным обычаям и традициям иудеи-йоруба подобны остальным представителям этого этнокультурного сообщества. Оценки численности игбо или йоруба, исповедующих иудаизм, колеблются от 3 до 5 тыс. чел. Многие из них испытывают сильное влияние христ. традиции. В наст. время в Н. действуют 26 синагог. Нек-рые иудейские общины в Н. получают помощь от израильских и амер. организаций (напр., от некоммерческой орг-ции «Кулану», поддерживающей изолированные и новые евр. общины во всем мире, и от афро-амер. иудействующих общин в США), а также от частных лиц, работающих в Н. Индуизм Индуизм распространился в Н. за счет миграции из Индостана. В нач. XIX в. в Н. прибыли синдхи, занимавшиеся сначала торговлей, а затем текстильным и сельскохозяйственным производством и различными ремеслами. В британский колониальный период индийцы, исповедовавшие индуизм и ислам, прибыли в Н. для строительства железных дорог. После обретения Н. независимости большая их часть покинула страну. С 70-х гг. XX в. правительство Н. и частные компании принимали на работу врачей, учителей, инженеров из Индии. К кон. 80-х гг. XX в. ввиду сокращения нефтяных доходов и экономического кризиса мн. специалисты вернулись в Индию. В наст. время число индуистов в стране составляет ок. 25 тыс. чел., большинство из к-рых проживают в Лагосе. Новые религиозные движения Первые в Н. общины сторонников Бахаи религии были основаны Иноком Олингой, проповедовавшим на территории всей Зап. Африки в 50-х гг. ХХ в. В 1956 г. была создана Национальная духовная ассамблея Зап. Африки, в 1979 г. ввиду значительного роста числа приверженцев бахаизма - Национальная духовная ассамблея Нигерии. По состоянию на 2005 г. в стране существует 6 локальных духовных собраний (Лагос, Абуджа, Калабар, Сапеле, Уйо, Порт-Харкорт), число бахаистов составляет более 30 тыс. чел. С 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Появился в М. благодаря выходцам из Индии и др. стран, где живет инд. диаспора (в основном гуджаратцам), прибывшим сюда в кон. XIX в. для строительства железной дороги между М. и Мозамбиком. Впосл. они занимались розничной торговлей. Основными языками индуистов в М. являются гуджарати, синдхи и бенгали. Действует Индуистская Ассоциация Малави. Численность индуистов в М., составляющая ок. 2 тыс. чел., неуклонно сокращается. В Блантайре действует центр «Раджа йога» псевдоиндуистской орг-ции Брахма Кумарис . Традиционные африканские верования Распространены преимущественно в сельских районах, мало затронутых процессами урбанизации. Традиц. культы сочетают элементы анимизма, тотемизма, фетишизма, а также культа предков. Наиболее распространен т. н. культ Бимби (бимби - жрецы, считающиеся пророками и медиумами, обеспечивающими контакт с духами предков), к-рый имеет сложную систему сельскохозяйственных ритуалов, в первую очередь связанных с погодными явлениями. Магические обряды передаются изустно от поколения к поколению. В М. существует тайное муж. об-во ньяу, основной характеристикой которого являются ритуальные танцы, исполняемые под бой барабанов танцорами в культовых масках. Маски, изображающие животных или человеческие лица, символизируют связь танцующих с божествами и духами предков, к-рые вселяются во время танца в жрецов. Учение ньяу строго секретно. Имена танцующих жрецов также неизвестны. В члены об-ва мальчики принимаются в возрасте 10 лет, дальше их в строгой секретности воспитывают жрецы. Традиц. культы оказывают значительное воздействие на проч. религии, в т. ч. на христианство, создавая разнообразные синкретические формы. Новые религиозные движения Представлены последователями бахаизма, к-рые основали первые общины в 1953 г. Вначале адептами бахаизма в М. были выходцы из Индии и Пакистана, затем движение начало приобретать сторонников среди коренного населения. Резкий рост числа приверженцев бахаизма пришелся на 90-е гг. ХХ в. Национальный центр Бахаи находится в Лилонгве, всего по стране насчитывается более 120 локальных центров. Общее количество последователей составляет ок. 36 тыс. чел. (2005). Межденоминационные организации

http://pravenc.ru/text/2561694.html

до своей смерти в 1989 г. обязанности духовного раввина исполнял Л. С. Вербелов. 19 февр. 1989 г. в Пензе открылся основанный группой активистов Клуб еврейской культуры, при к-ром с осени того же года заработала воскресная школа для взрослых, а с осени 1992 г.- воскресная школа для детей и региональное отд-ние Открытого ун-та Израиля, в 1993 г. организован городской лекторий Российского ун-та евр. культуры; при клубе был организован вокально-инструментальный ансамбль. С 1990 г. евр. община ставила вопрос о возвращении здания синагоги, решением Исполкома Пензенского горсовета от 9 июля 1991 г. оно передано общине. В 1991-1993 гг. проведено расселение находившихся там учреждений и после завершения 1-й очереди ремонтных работ в сент. 1993 г. состоялось открытие синагоги (официально открыта после капитального ремонта 18 дек. 1995). Также в 1993 г. создан Пензенский еврейский благотворительный фонд «Зохрим Этхем» (Вас помнят). В сент. того же года создан независимый от Клуба евр. культуры Центр евр. культуры. 12 сент. 1993 г. открылся Центр еврейской культуры и религии «Атиква» (Надежда), к-рый в мае 1997 г. преобразован в Еврейскую национально-культурную автономию г. Пензы. В 1994 г. создано Пензенское религиозное об-во прогрессивного иудаизма (открыто 1 янв.; действовало до апр. 2001). Новые религиозные движения Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. в П. о. развернули свою деятельность представители кришнаитов. К 2019 г. действовала орг-ция об-ва «Сознание Кришны» в Пензе (зарегистрирована 26 окт. 2000). Также в Пензе 19 марта 2003 г. зарегистрирована община последователей веры бахаи . На 17 мая 2019 г. в реестр Управления Мин-ва юстиции РФ по П. о. внесено 30 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы Лютеранская кирха. 1822–1838 гг. Фотография. Нач. XX в. Лютеранская кирха. 1822–1838 гг. Фотография. Нач. XX в. Первые общины духоборов появились в регионе в 70-х гг. XVIII в. в селах Покровском и Высоком Наровчатского у. Позднее они фиксировались в Керенске и с.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

Конфронтация между неоязычниками и культивизаторами в 1997 г. приобрела принципиальный политический и идеологический характер. В каком-нибудь другом субъекте федерации такая конфронтация могла бы вызвать политический кризис или откровенно диктаторские действия партии власти. Но следует учитывать политическую и идеологическую культуру Якутии, атмосферу терпимости и склонность основных идеологических сил к компромиссам. Политическая жизнь Якутии более цивилизованна по сравнению с большинством республик в составе федерации и многими областями. Иван Уххан, несмотря на резкость его позиции, остается членом Консультативного совета при президенте. М. Николаев проводит с ним личные встречи для " выяснения отношений " . При всей резкости полемики президент Николаев в своих выступлениях постоянно признает ценность и важность сохранения " национальной культуры и духовности " ; при необходимости он может расширить свое понимание " национальной духовности " . И это было бы вполне в традициях синкретичной и эклектичной религиозности якутов. Естественным для этих традиций было быстрое распространение в республике бахаизма, занесенного туда американскими миссионерами в начале 90-х гг. Бахаистские общины сейчас существуют почти во всех регионах России, но почти повсюду это маргинальные, незаметные группочки. Однако среди якутских бахаи уже сейчас есть свои депутаты якутского парламента, крупные госчиновники и уважаемые идеологи – такие, как профессор-эколог Октавий Толстыхин, автор нескольких теологических бахаистских брошюр. Причем якутские идеологи бахаизма стремятся расширить сферы религиозного опыта, которые включает в себя бахаизм (ведь эта эклектичная религия пытается соединить в себе все монотеистические религии), за счет язычества и шаманизма. В русле этой эклектичной, синкретической традиции и большинство лидеров " Кут-Сюр " (в отличие, скажем, от идеологов возрождения язычества в Поволжье) не отрицает христианства полностью, признавая за ним частные достоинства и некоторую истинность. Л. Афанасьев и его сподвижники даже в пылу полемики никогда не объявляли своей конечной целью изгнание православия из республики или искоренение православия среди якутов. Мало того, они призывают обеспечить государственную поддержку традиционным для Якутии религиям, к которым они причисляют не только учение Айыы, но и православие, старообрядчество, ислам, католицизм. И эти требования защиты " традиционной " религиозности со стороны без сомнения демократически и миролюбиво настроенных неоязычников (равно как и якутских православных) отражают страх, который даже у них вызывает не просто открытость, но " всеядность " якутов, готовых принять любой новый религиозный опыт. " Самый древний народ " на поверку оказывается самым молодым народом: склонностью к поискам нового он пугает собственных лидеров.

http://religare.ru/2_26696.html

Когда Томас Дайер, бывший морской пехотинец и некогда баптистский пастор, отправится в декабре в Афганистан, он не повезет с собой винтовку. Но и Библию он с собой тоже не возьмет. Дайер, член национальной гвардии из Мемфиса - первый буддистский капеллан в армии США. В течение многих месяцев он готовился к этой должности и медитировал, в надежде принести американским солдатам умиротворение и спокойствие. Появление в армии Дайера - еще один шаг в стремлении военного руководства США удовлетворить духовные потребности своих воюющих солдат. И это непростая задача. С одной стороны, религиозные капелланы сталкиваются со всеми проблемами, влиявшими на религию в Америке в последние 40 лет: снижение числа прихожан в «основных» протестантских церквах и старение духовенства, нехватка клириков в Католической Церкви, бум религиозного разнообразия, рост числа атеистов и легкость, с которой современные люди переходят из одной религии в другую. Армия пытается приспособиться к этим изменениям, пытается найти таких капелланов, которые захотят служить в зоне конфликта, а также смогут воздержаться от оскорбления мусульман. Военные капелланы заботятся о душах американских солдат с XVIII века. В 1775 году Континентальный конгресс начал выплачивать капелланам жалование в размере 20 долларов в месяц. Генерал Джордж Вашингтон отдавал своим командирам приказ найти капелланов с хорошим характером и ведущих примерную жизнь. Первые капелланы служили в армии, состоявшей в основном из протестантов. Их сегодняшние коллеги находятся в совсем другой ситуации. По последним данным министерства обороны, американские военнослужащие принадлежат к 101 религиозной общине - начиная от Католической Церкви (почти 286 тыс.) и заканчивая Христианской конференцией реки Тиога (всего один солдат). Есть также баптисты, иудеи, буддисты, бахаи, мормоны и язычники. Примерно полмиллиона военнослужащих - евангелики. 281 тысяча - атеисты. Еще ни одна армия в истории не имела столь разнообразных религиозных потребностей, утверждает профессор университета Торонто Дорис Берген. Во время Второй мировой войны в британской армии были тысячи мусульман и индуистов, однако служили только христианские и иудейские капелланы. Попытка создать капелланский корпус, отражающий религиозное разнообразие Америки - первая в своем роде, утверждает историк.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

112 Авторы-учёные, как правило, понимают ту грань, за которой научное повествование переходит в религиозную или оккультную плоскость. Например, профессор Х. Пезешкиан, автор «Основ позитивной психологии», сын основателя этого направления Н. Пезешкиана, корректно определяет науку и религию как «два крыла человечества», подразумевая автономность каждой из этих сфер знания, а также их желаемую гармонию (Пезешкиан Х. Основы позитивной психотерапии. Архангельск, 1993. С. 109). В своих научных выкладках автор экспериментально доказывает связь позитивного и негативного мышления с психосоматическими заболеваниями и только по завершении научной части работы, «на десерт», рекламирует учение секты Бахаи, к которой принадлежит сам и его семья. Лишь однажды в научной части своей работы Х. Пезешкиан допускает оговорку как его религиозное мировоззрение повлияло на выбор ракурса психологических исследований, но нигде не допускает возврата в пранаучный конгломерат магии, науки и религии, к которому склоняется оккультизм. 113 Способность воздействия на расстоянии как критерий магии – довольно распространённая точка зрения исследователей. «Например, психолог Эмили Пронин и её коллеги понимают под магическим мышлением «веру в способность влиять на события на расстоянии, не имеющую каких-либо известных физических объяснений» (Кондо Ж.Ш., Кондо-Динуччи Н. Анти-Тайна. Минск, 2009. С. 50). 117 Иногда сами оккультные авторы констатируют, что характер их трудов выходит за рамки науки. Например, автор ряда популярных книг по «позитивному мышлению» В. Жикаренцев пишет: «... то, чем я занимаюсь, – это не философия, не психология, не психотерапия и не психоанализ. То, чем я занимаюсь, включает в себя какие-то элементы вышеперечисленных направлений в науке, но тем не менее это нечто совершенно отличное» (Жикаренцев В. Жизнелюбие. Практическая система возвращения к жизни. СПб., 2000. С. 8). Далее автор приходит к обоснованному выводу, что «умотворчество», которым он занимается и пропагандирует, есть разновидность магии: «Люди посвящают многие годы изучению всевозможных видов магии, пытаясь искусственными методами получить власть над силами творения. Главный маг – это наш ум. А главный инструмент, которым он пользуется, чтобы создавать вещи, – слово, вибрация» (Там же, С. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

обр. среди части карана). Значительным влиянием пользуются суфийские ордены кадирийя, идрисийя, шадилийя. Шиитского направления придерживаются гл. обр. карана. Шииты представлены 3 течениями - чисто шиитским (ходжа итна ашери) и 2 исмаилитскими (бохра давуди и ходжа исмаили). Небольшое число сторонников имеет псевдоислам. секта ахмадийя, ведущая активную миссионерскую деятельность. В последние годы наблюдается существенное увеличение числа мусульман за счет иммиграции и прозелитизма. Индуизм Распространен среди малочисленной части карана (по разным оценкам, от 2 до 9 тыс. чел.), проживающих гл. обр. в Антананариву и Махадзанге, где находится единственный индуистский храм (построен в 1954). Буддизм В нач. XXI в. исповедовали до 3 тыс. чел. Новые религиозные движения Представлены последователями бахаи религии , к-рые начали деятельность в М. в 1955 г. Их численность за последние десятилетия выросла в неск. раз: по состоянию на 2005 г. имелось 35 молельных собраний, общее количество адептов достигало 20 тыс. чел. Традиционные племенные культы Значительно распространены в М., их придерживается почти половина населения в периферийных районах страны. Большинство традиц. религий сочетают веру в единого Бога-творца с культом предков, анимизмом и фетишизмом, но каждая этническая группа имеет свои особенности. По традиц. религ. представлениям совершенный и мудрый бог, известный под именами Занахари («создатель»), Андриананахари («господин-создатель») и Андриаманитра («благоуханный господин»), полностью отстранился от созданного им мира и безразличен к людским заботам. Посредниками между ним и людьми выступают духи предков («разана»), обладающие особой силой («хасина»), к-рую они используют как во благо, так и во зло людям. Приверженцы традиц. культов верят в поддержку духов предков и «советуются» с ними, исполняя обряды по поводу всех значимых событий в жизни. По традиц. воззрению развитие человека проходит 3 этапа - «до рождения», «жизнь» и «после смерти». Переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью специальных обрядов интеграции: космической (1-я стрижка волос у ребенка), социальной (обрезание у мужчин и роды у женщин) и божественной (похороны).

http://pravenc.ru/text/2561206.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010