На собрании 18 авг. 2017 г. была учреждена 2-я орг-ция вайшнавов - местная религ. орг-ция «Традиционный гаудия-вайшнавизм», получившая регистрацию 22 марта 2018 г. Община последователей религии Бахаи существует в Перми с 1991 г., зарегистрирована 17 апр. 2000 г. К 2019 г. включала ок. 50 чел. Основными видами деятельности являются занятия в кружках по изучению Писаний Бахаи, молитвенные встречи, обучение в детских классах, открыта воскресная школа для детей. За время существования общины осуществлен ряд социально-гуманитарных и благотворительных проектов: Библиотечный проект - дарение книг Бахаи б-кам Перми; организация и проведение семинаров и конференций по нравственному воспитанию детей и подростков; участие в межконфессиональных конференциях, в конференциях и семинарах по нравственному воспитанию, по правам человека. В 1993 г. в Перми начал проповедническую деятельность миссионер Церкви Объединения ( мунитов ) Фумиё Ода. Официально зарегистрированная община образована в 1995 г. (перерегистрирована 14 нояб. 2000). К 2019 г. община насчитывала ок. 60 чел.; члены Церкви проводят свои собрания на квартирах. 27 нояб. 2018 г. в Перми зарегистрирована христианская религиозная организация «Церковь - Семья Апостола Иоанна и Марии Магдалины». Ее члены признают себя последователями В. К. Белодеда, основавшего в 1991 г. религ. группу, преобразованную затем в Об-во духовного просвещения. Белодед был выходцем из «катакомбной» церкви (ИПХ). Он утверждал, что получает откровения от Бога. Община считалась огромной семьей, главой к-рой выступал организатор учения. По мнению Белодеда, мир состоит из материальной и духовной природы. Бог - это вся природа, но прежде всего природа духовная. Князем же материального мира является древний змей - сатана. Если человек обретет подлинные знания, то он спасет свою душу и вырвется из замкнутого, приносящего несчастье кармического круга, отправившись в «горнии вершины», т. е. в рай. Рай - это Высший Разум. На последней ступени постижения Разума человека встречает древний змей, и человек проходит последнее испытание - искушение. Все человечество, по Белодеду, суть переплетение различных неземных цивилизаций. Проповеди имели назидательный оттенок, содержали элементы нетерпимости по отношению к любопытствующим и инакомыслящим, ряду типических проявлений совр. культуры. Проводились общие собрания и специальные занятия для «избранных», посвященные изучению некоего «божественного языка». Белодед обращался к правосл. богословской традиции, в его учении присутствовали в скрытом виде элементы автохтонной мифологии. В 1996-2010 гг. действовала орг-ция «Церковь - Семья Божия». После смерти Белодеда религ. орг-ция прекратила свою деятельность, но в нач. 2011 г. образовалась религ. группа последователей его идей (свыше 200 чел.), к-рую возглавила бывш. личный секретарь и редактор книг Белодеда М. В. Турышева.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Согласно переписи населения 2008 г., большинство верующих - христиане (ок. 76% населения): из них католики - 25%, ок. 51% принадлежат к различным протестант. деноминациям, включая Независимые африканские церкви (НАЦ). Мусульмане составляют 15% населения. Традиц. культы практикуют 8% населения. Их приверженцы не поддаются точному подсчету ввиду двоеверия: мн. жители, продолжая исполнять обряды традиц. верований, параллельно посещают христ. церкви и молитвенные собрания или являются приверженцами ислама. В гос. статистических отчетах таких людей учитывают как христиан или мусульман. 1% населения М. составляют приверженцы проч. религий (индуизм, иудаизм и др.) или люди, не принадлежащие ни к одной религии. Адепты Бахаи религии составляют ок. 0,1%. В ряде независимых источников представлены др. данные. Согласно Проекту исследования религии в Малави Пенсильванского ун-та (Malawi Religion Project), проведенному в 2010 г., 68% населения М. идентифицируют себя как христиане, 25% являются мусульманами, а 5% исповедуют проч. религии, включая традиционные культы. Православие Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Визит патриарха Александрийского Феодора II в Малави. Фотография. 2011 г. В М. представлено общинами, входящими в состав Замбийской и Малавийской митрополии Александрийской Православной Церкви . Территория М. первоначально входила в Зимбабвийскую митрополию , а в 2009 г., с преобразованием Замбийской епископии в митрополию, перешла в состав последней. Паству составляют живущие в М. греки, русские, сербы, болгары и правосл. африканцы. В М. насчитывается 12 храмов, при которых действуют начальные школы, детские сады, мастерские, б-ки, клиники (по офиц. данным на 2013), проживают ок. 2 тыс. православных (по оценочным данным на 2016). Благодаря активной внутренней миссии наблюдаются высокие темпы роста числа верующих - ок. 4% в год. В окт. 2011 г. патриарх Александрийский Феодор II совершил пастырский визит в М. и освятил в Блантайре ц. Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

К семейству древней мудрости отнесены: розенкрейцеры, оккультные ордена, теософия, группы Алисы Бейли, «Либеральная католическая церковь », группы «Я есть», прочие теософские группы. К магическое семейству отнесены: ритуальная магия, колдовство и неоязычество, Вуду, сатанизм. К средне-восточному семейству I – Иудаизм – отнесены: основной иудаизм, хасидизм, черный иудаизм, прочие еврейские группы. К средне-восточному семейству II – Ислам – отнесены: зороастризм, ислам, офизм, черный ислам, бахаи. К восточному семейству I – Индуизм, джайнизм и сикхизм – отнесены: индуизм, индо-американские индуистские храмы, джайнизм, сикхизм. К восточному семейству II – Буддизм, синтоизм и новые японские религии – отнесены: тхеравада-буддизм, японский буддизм, дзен буддизм, китайский буддизм, корейский буддизм, тибетский буддизм, западный буддизм, синтоизм. К неклассифицированным христианским церквям отнесены: Неклассифицированные христианские церкви, гомосексуально ориентированные церкви. Последнюю категорию составляют неклассифицированные религиозные группы. 1.3.4. Некоторые примеры частных классификаций. Согласно классификации Е. Г. Балагушкина, все религии предлагается свести к двум типам: традиционным религиям и нетрадиционным. Категория нетрадиционных делится на два подтипа: новые религиозные движения и новые религии. НРД в свою очередь подразделяются на обновленческие религиозные движения, оппозиционные и альтернативные. 400 Недостаток этой классификации заключается в том, что специфические вероучительные особенности оказываются на втором плане, тогда как первостепенное значение придается их социологическим характеристикам (отношение к миру, традиционным ценностям и нормам и т. п.). По классификации, предложенной проф. И. Я. Кантеровым, секты предлагается делить по вероучительным признакам и по их отношению к миру. По вероучительным признакам секты подразделяются на шесть групп. 1 . Неохристианские течения ( Церковь Христа, Новоапостольская церковь, харизматичекие группы). 2 . Неоориентальные объединения, ведущие свою родословную от восточных религий, модернизируя буддизм, индуизм («Брахма Кумарис», «Ананда Марга», Общество сознания Кришны).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Буддизм и др. религии «восточного происхождения» (т. н. группа «Origen Oriental» согласно офиц. классификации правительства М.) исповедуют 18 185 чел. (перепись 2010 г.), гл. обр. иммигранты из азиат. стран, проживающие в сев.-зап. части страны, в Н. Калифорнии и Соноре. Новые религиозные течения Бахаи религия насчитывает в М. ок. 38 тыс. адептов (2005). Кроме того, среди «новых» числятся организация «Ин Кальтональ» (Дом Солнца), чья паства считает, что только доиспан. верования ацтеков являются истинным проявлением мекс. духа; организация «Эканкар», «Мексиканская церковь «Красавица, одетая в Солнце»», «Церковь «Ла Эрмоса»» и проч. Традиционные индейские верования остаются важным элементом культуры коренных народов М. Эта часть населения крайне разнообразна с т. зр. религ. верований. Подавляющее большинство индейцев, не владеющих испан. языком, официально считаются католиками, но по сути их вера является синкретической, представляющей собой смешение народного христианства с элементами традиц. индейских верований, гл. обр. основанных на религ. представлениях майя и ацтеков. Небольшая часть моноязычных индейцев (напр., уичоли и тепеуа), сопротивляясь проникновению христианства в любых его формах, остаются приверженцами исключительно традиц. культов. Религиозное законодательство Баптистская церковь в Морелии (шт. Мичоакон). XIX в. Баптистская церковь в Морелии (шт. Мичоакон). XIX в. М.- светское гос-во, Церковь отделена от гос-ва. Согласно действующей Конституции 1917 г., мексиканцы имеют право на выбор религии или на отсутствие религ. взглядов: «Каждый гражданин может свободно избирать религию по своему усмотрению и участвовать в церемониях, посвящениях или актах соответствующего культа, если они не являются нарушением или преступлением, преследуемыми законом Мексики» (ст. 24). Право мексиканцев на свободу вероисповедания охраняется гос-вом. Согласно конституции, конгресс (парламент) не в праве одобрить закон, разрешающий или запрещающий к.-л. религ. конфессию или дающий преимущество к.-л. религии.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Ислам впервые распространился в Н. в кон. XIX в., когда в Лат. Америку стали прибывать эмигранты из Палестины. Ок. 40 палестинских семей поселились и быстро ассимилировались в стране. В 60-х гг. XX в. в Н. направилась 2-я волна эмигрантов с Ближ. Востока, однако это также не привело к созданию устойчивой мусульманской общины. С 80-х гг. XX в. в Н. стали прибывать иранцы-шииты, бежавшие от революции в Иране в 1978-1979 гг. и ирано-иракской войны 1980-1988 гг. В нач. 90-х гг. XX в. в Н. началась эмиграция суннитов из Палестины. В 1999 г. построена 1-я в Н. мечеть. В 2007 г. ее посетил Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, что способствовало международному признанию мусульм. общины в Н. и усилению в ней роли шиитов. В 2009 г. началось строительство 2-й мечети. Буддизм В Н. в нач. XXI в. исповедовали ок. 4,7 тыс. чел. (0,1% населения), гл. обр. эмигрировавшие сюда с кон. XIX в. китайцы. Новые религиозные движения Адептов Бахаи религии , впервые появившихся в Н. в 40-х гг. XX в., в нач. XXI в. насчитывалось ок. 8,2 тыс. чел. (0,2% населения). В последние десятилетия их количество постоянно увеличивается. В 2006 г. была официально зарегистрирована Церковь сайентологии Никарагуа. В стране присутствуют муниты . Традиционные верования Для живущего на берегу лагуны Перлас народа гарифона (черные карибы) характерен синтез индейского и африкан. анимизма с католицизмом. Среди потомков африканцев распространены обеа, миализм, покомания, смешанные с элементами христианства. Часть никарагуанских китайцев исповедует традиц. китайские религии. Религиозное законодательство Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Церковь св. Иоанна Крестителя в Леоне. 1698–1710 гг. Католич. ц. Реколлекции в Леоне. 80-е гг. XVIII в. Согласно конституции страны, в Н. нет гос. религии (ст. 14). Тем не менее в преамбуле сказано, что Основной закон был издан в т. ч. и от имени «тех христиан, которые, вдохновленные верой в Бога, посвятили себя борьбе за освобождение угнетенных». Конституция гарантирует равенство всех перед законом и запрещает дискриминацию, в т.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Согласно докладу Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF) за 2009 г., подавляющее большинство населения М. О. исповедует христианство (98,4%), из них 8,4% - католики, остальные - протестанты различных деноминаций. Ок. 0,6% являются приверженцами бахаи религии . Также присутствуют немногочисленные последователи иудаизма и псевдоислам. секты Ахмадийя. Число людей, не причисляющих себя ни к одной религии, незначительно. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена апостолической префектурой Маршалловых Островов (11 приходов, ок. 5 тыс. верующих, 6 священников; оценка на 2014 г.), находящейся в подчинении архиепископства Аганья (центр - г. Хагатна (ранее Аганья), о-в Гуам, США). Юрисдикция префектуры охватывает также атолл Уэйк (США). Кафедра - собор в честь Вознесения Девы Марии в Маджуро. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1996 г. Протестантские церкви, деноминации и секты (Статистическая информация представлена гл. обр. по данным доклада Комиссии США по международной религиозной свободе за 2009 г.) Крупнейшей христианской организацией на М. О. является межденоминационная Объединенная Церковь Христа - Конгрегационалистская на Маршалловых Островах (ОЦХК), к к-рой принадлежат 51,5% населения. В 1986 г. от нее откололась Реформированная конгрегационалистская Церковь (до 4 тыс. последователей на нач. XXI в.), несогласная с программой более либеральной ОЦХК. Пятидесятническая орг-ция Ассамблеи Бога охватывает 24,2% населения. В 1985 г. от нее отделилась Церковь «В поисках Иисуса» (Bukot Non Jesus/Looking for Jesus Church), приверженцы к-рой составляют 2,2% населения страны. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) насчитывает 9,5% жителей M. О. Кроме того, представлены баптисты (ок. 1% населения), адвентисты седьмого дня (0,9%), Христиане полного Евангелия (0,7%; откололись от организации Ассамблеи Бога в 70-х гг. XX в.), Иеговы свидетели (неск. сотен адептов; действуют с 60-х гг. XX в.) и некоторые др. деноминации. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2562532.html

В И. проживает ок. 6 тыс. индуистов (данные на 2006); рост числа приверженцев этой религии происходит за счет популярности неоиндуистских сект. В Дублине действует Индийский культурный центр. Буддизм Распространявшийся в И. с 60-х гг. XX в., исповедуют более 6 тыс. чел. С 1998 г. в Дублине существует буддийский центр. Сикхизм Распространен в И. среди выходцев из инд. штата Пенджаб (от 800 до 1 тыс. чел.). Руководящим органом сикхов в И. является Верховный сикхский совет. Новые религиозные движения Представлены неоязыческими организациями, пытающимися воссоздать дохристианские верования, такие как викка, а также друидизм и кельтский политеизм. Сторонники кельтских традиц. верований хотя и немногочисленны, но весьма активны: за последние 2 десятилетия наблюдается рост популярности подобных движений среди интеллигенции, ориентированной на возрождение кельтской этнической самобытности. Общее количество последователей традиционных и неоязыческих культов составляет от 3 до 5 тыс. чел. Помимо этого к новым религиозным движениям относятся последователи бахаизма (см. Бахаи религия ), численность к-рых, по данным на 2006 г., составляет ок. 500 чел. Религиозное законодательство Конституция И. была принята в 1937 г. В Преамбуле к Конституции говорится, что вся власть исходит от Пресв. Троицы и именно к Ней должны быть обращены все действия человека и гос-ва. Вопросам религии в Конституции отводится особое место. В ст. 44.1 говорится о том, что уважение к публичному отправлению культа является исполнением долга перед Всемогущим Богом; гос-во «благоговеет перед Его именем, уважает и почитает религию». Ст. 44.2.1 гарантирует свободу совести и культа при условии соблюдения общественного порядка и моральных норм. Следующие пункты ст. 44.2 претерпели принципиальные изменения. В Конституции 1937 г. утверждалось, что гос-во признает особое положение Римско-католической Церкви как хранителя веры, исповедуемой значительным большинством граждан страны; легитимными признавались англикан. Церковь Ирландии, Пресвитерианская Церковь в Ирландии, Методистская Церковь в Ирландии, Религиозное об-во друзей в Ирландии (квакеры), а также иудейские конгрегации, существовавшие в стране.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Новые религиозные движения распространены в первую очередь за счет популярности «народной религии», представляющей собой синкретические культы «сантерия» и «брухерия», возникшие в результате смешения католицизма с афрокарибскими верованиями, магией и спиритизмом. Число приверженцев «народной религии» ввиду ее закрытого характера не поддается точной оценке; по разным подсчетам, оно может колебаться в пределах 170-200 тыс. чел. Среди иммигрантов из Гаити и из стран с др. островов Карибского м. есть приверженцы вуду и растафарианизма , ок. 5 тыс. чел. стали адептами сайентологии , бахаизма (см. Бахаи религия ), идеи к-рых проповедуют миссионеры из США. История Коренным населением на территории Д. Р. были таины (народ аравакской группы), к-рые во время появления на острове испанцев уже подвергались агрессии со стороны карибов. Таины поклонялись многочисленным духам, к-рых изображали в виде вырезанных из дерева идолов. В дек. 1492 г., во время 1-й экспедиции Х. Колумба, испанцы впервые появились на острове в янв. 1493 г. Колумб основал на сев. побережье острова, получившего название Эспаньола, 1-е испан. поселение - форт Ла-Навидад. Несмотря на то что таины приняли испанцев гостеприимно, агрессивное поведение пришельцев спровоцировало разрушение форта коренными жителями. Колумб, вернувшийся на остров в 1493 г. со 2-й экспедицией в должности вице-короля новых земель, заложил на сев. побережье г. Изабелла. Однако открытие в юж. части острова золотых приисков привело к тому, что столицей острова стал основанный в 1496 г. на юж. побережье г. Нов. Изабелла (позднее Санто-Доминго). Собор Санта-Мария ла Менор в Санто-Доминго. 1512-1541 гг. Собор Санта-Мария ла Менор в Санто-Доминго. 1512-1541 гг. Первые католич. миссионеры - францисканцы - появились на острове в 1500 г., в 1510 г. в Д. Р. прибыли доминиканцы . Коренное население обращалось испанцами в рабство для работы на золотых приисках. Непосильный труд, завезенные инфекции и террор привели к резкому сокращению численности таинов: из 400 тыс. чел. коренного населения к 1535 г. осталось лишь неск. десятков человек. Католич. Церковь выступала против использования рабского труда, но реально ей не удавалось изменить ситуацию. В 1501 г. испан. корона даровала колонистам право завозить на новые территории африкан. рабов. 1-я группа чернокожих рабов была привезена в 1510 г. Вскоре с Канарских о-вов был завезен сахарный тростник, на его производстве использовался рабский труд. В 1522 г. произошло восстание рабов, исповедовавших ислам. Мн. рабы бежали в горы, к-рые не контролировались испан. властями.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Адвентисты седьмого дня насчитывают до 2 тыс. последователей. Организационно входят в Миссию транстихоокеанского союза (штаб-квартира в Суве, Фиджи) Южного азиатско-тихоокеанского дивизиона (центр в Уорунге, шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). В Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по офиц. данным, число адептов несколько превышает 3 тыс. чел., хотя, по оценке самих мормонов, их насчитывается более 11,5 тыс. чел. Организационно принадлежат к Тихоокеанской миссии. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены последователями бахаи религии , которые проникли на о-ва Гилберта в 1954 г.; через год была создана 1-я Местная духовная ассамблея (МДА) с 200 адептами этой религии. В 1963 г. имелось 13 МДА. В нач. 2010 г. существовало 38 МДА и насчитывалось 2,5 тыс. бахаистов. Христианство в К. Члены протестант. Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, созданного в Массачусетсе в 1810 г., начали свою деятельность в Океании в 1819 г. и впервые посетили атоллы Бутаритари и Макин в 1852 г. На островах ранее обосновалась брит. компания по продаже пальмового масла, и Ричард Ранделл, ее торговый представитель, стал советником прибывших миссионеров. Их деятельность была затруднена противодействием местных вождей, не принимавших христ. учение. В 1856 г. из США на о-ва Гилберта был отправлен протестант. миссионер Хайрам Бингем. Побывав на Гавайских о-вах, 13 нояб. 1857 г. он вместе с женой и гавайцем Каноа прибыл на атолл Абаианг. Самостоятельно изучив язык жителей о-вов Гилберта, Бингем разработал письменность языка кирибати, используемую до наст. времени. В 1864 г. Бингем и его жена при помощи местного прозелита Мосеса Кауре впервые перевели на язык кирибати Евангелие от Матфея и Евангелие от Иоанна и в том же году уехали на Гавайи. К 1873 г., снова вернувшись на К., они завершили перевод и издание всего НЗ. Через 2 года Бингем был вынужден покинуть о-ва Гилберта и продолжил миссионерскую деятельность на Гавайях, где закончил перевод ВЗ с иврита на кирибати.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

Новые религиозные движения представлены в первую очередь неоязычеством, в т. ч. культом Асатру (исл.- вера в асов), основанным на скандинавской языческой традиции. С 1973 г. это движение является одной из официально признанных в И. религией. Долгое время число членов неоязыческого «Братства веры в асов» не превышало 100 чел., однако в нач. XXI в. оно существенно возросло и к 2011 г. достигло 1700 чел. Помимо этого среди адептов новых религ. движений в И. с 1924 г. присутствуют последователи бахаизма (см. ст. Бахаи религия ), получившие государственное признание в 1966 г. Их численность, по данным на 2011 г., составляет 412 чел. Религиозное законодательство в И. Хатльгримскиркья, лютеран. церковь в память свящ. Хатльгрима Петтурсона в Рейкьявике. Архит. Г. Самуэльссон. 1945–1986 гг. Хатльгримскиркья, лютеран. церковь в память свящ. Хатльгрима Петтурсона в Рейкьявике. Архит. Г. Самуэльссон. 1945–1986 гг. Согласно ст. 62 Конституции И., Национальная Церковь Исландии имеет статус государственной и располагает поддержкой и защитой гос-ва. У парламента есть полномочия на изменение данной статьи. Ст. 63, определяющая свободу религии, гарантирует право граждан на создание религ. орг-ций и отправление религ. обрядов в соответствии с их личными убеждениями. Запрету подлежат проповедь или практика, наносящие ущерб нравственности или общественному порядку. Ст. 64 утверждает, что ничьи гражданские права не могут ущемляться из-за религ. принадлежности, при этом никто не может отказаться от выполнения общепринятых гражданских обязанностей на религ. основаниях. Любой гражданин имеет право не принадлежать к религ. организациям. Все граждане И. от 16 лет и старше должны выплачивать церковный налог. До 2009 г. гражданин И., не являющийся членом к.-л. религ. орг-ции, должен был платить налог в пользу Государственного ун-та Исландии. Однако после принятия соответствующей поправки в июне 2009 г. в связи с протестами атеистов они были освобождены от выплат в пользу ун-та. Национальная Церковь Исландии получает дополнительное финансирование от гос-ва в отличие от др. религ. орг-ций.

http://pravenc.ru/text/674979.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010