Протестантские церкви, деноминации и секты. Баптисты в К.-В. объединены Баптистской миссией, организованной в 50-х гг. XX в. амер. баптистами из Ассоциации баптистских миссий и насчитывающей ок. 260 чел. (1 община). Движение святости представлено Церковью Назарянина, основанной в 1933 г. проповедниками из США и являющейся самой крупной протестантской организацией страны. По состоянию на 2010 г. членами церкви являлись ок. 10 тыс. чел. (55 общин). Пятидесятничество представлено такими группами, как Ассамблеи Бога , к-рые появились в К.-В. в 1989 г. благодаря усилиям миссионеров из Бразилии и имеют 5 общин, количество верующих ок. 400 чел. Помимо этого в стране существуют такие независимые орг-ции пятидесятнического толка, возникшие в нач. 90-х гг. XX в., как Пятидесятническая церковь «Бог есть любовь» (6 общин, 2,5 тыс. чел.), Вселенская церковь Царствия Божия (13 общин, 1,5 тыс. чел.) и др. Адвентисты седьмого дня появились на островах в 1935 г. вместе с португ. миссионерами, они принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральной Африки. В наст. время в К.-В. 6677 адвентистов (32 общины). Новоапостольская церковь , рост общин к-рой начался с 1980 г., объединяет более 2 тыс. приверженцев в 22 приходах. Иеговы свидетели , по данным на 2011 г., насчитывают 2 тыс. адептов в 35 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют 3 тыс. последователей в 18 общинах. Ислам, в подавляющем большинстве суннитского толка, в К.-В. исповедуют выходцы из стран континентальной Зап. Африки (Сенегал, Мавритания и др.), занятые преимущественно в сфере торговли. По данным на 2010 г., количество мусульман в стране составляло ок. 10 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией, появившейся в К.-В. в нач. 50-х гг. XX в., в их орг-циях к 2000 г. насчитывалось ок. 650 членов. Исторической особенностью о-вов Зелёного Мыса было отсутствие коренного населения как такового; в результате работорговли все африкан. этнические религии распространялись на островах одновременно с христианством и исламом. Наличие различных этнических групп и большое количество смешанных браков среди рабов способствовали появлению и развитию мн. религ. традиций. Верования разных толков распространены в первую очередь в сельской местности и практикуются в сочетании с теми или иными христ. или мусульм. обрядами. Однако в наст. время приверженность к традиц. племенным верованиям постепенно теряет актуальность. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/1319740.html

Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Синагога Биробиджанской евр. религ. общины «Фрейд». 2000 г. Фотография. 2007 г. Иудаистская община действовала в Биробиджане с 1934 г., зарегистрирована 26 нояб. 1946 г., в 1947 г. была построена синагога. В справке о религ. ситуации в Е. а. о. (окт. 1950) уполномоченного Совета по делам религиозных культов при СМ СССР по Хабаровскому краю Б. М. Гребенникова сообщалось, что в общине числилось 57 верующих. К 1990 г. община практически прекратила существование. В сент. 1996 г. она была воссоздана и зарегистрирована с названием «Бейт Тшува», входит в Конгресс еврейских религиозных орг-ций и объединений в России (КЕРООР). Община осуществляет благотворительные акции, оказывает помощь бывш. узникам фашизма и представителям малоимущих социальных групп. В 1997 г. была создана Биробиджанская евр. религ. община «Фрейд», входящая в Федерацию еврейских общин России (ФЕОР). В нояб. 2000 г. открылся общинный центр, в к-ром разместились молельный зал, б-ка, компьютерный класс, благотворительная служба. При общине действует Биробиджанский евр. народный ун-т, работают молодежный и жен. клубы, клуб бывш. малолетних узников гетто и концлагерей, культурно-просветительное об-во, издается газ. «Община». Осенью 2004 г. открылась 1-я в области синагога, расположенная в специально построенном здании. Представители новых религиозных движений в Е. а. о. немногочисленны: это последователи Церкви Христа и Новоапостольской церкви (получили регистрацию в 1994), члены общины Бахаи. В Биробиджане существует языческая община «Ярило». Лит.: Еврейская автономная область: Энцикл. слов. Биробиджан; Хабаровск, 1999; Религия и власть на Дальнем Востоке России: Сб. док. ГАХК/Сост.: Е. Б. Бакшеева. Хабаровск, 2001; Воложенинова Н. Ю. Религиозные конфессии в Еврейской автономной области//Раддевские чт.: Ист. опыт заселения, развития производительных сил, экономики и соц. сферы Еврейской автономной обл.: Мат-лы науч.-практ. конф., 27-28 нояб. 2003 г. Биробиджан, 2004. С. 153-163; Хабаровский край и Еврейская автономная область//Атлас совр. религ. жизни России. М., 2005. Т. 1. С. 598-620; Сердюк М. Б. История религии на Дальнем Востоке в исследованиях и библиографии. Владивосток, 2006.

http://pravenc.ru/text/187291.html

Коптская Церковь имеет в Дохе храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Римско-католическая Церковь. Численность католиков в стране оценивается приблизительно в 120 тыс. чел., в основном это иммигранты из Филиппин и Индии. В 2003 г. К. установил дипломатические отношения с Ватиканом. Первоначально территория К. находилась в юрисдикции Апостольского викариатства Аравии, резиденция которого располагалась в Абу-Даби (ОАЭ). 31 мая 2011 г. Папский престол включил К. во вновь образованное Апостольское викариатство Сев. Аравии. 14 марта 2009 г. был освящен первый католич. храм в честь Богоматери Розария в пригороде Дохи, на земельном участке, подаренном эмиром. В К. также действуют общины Сиро-Маланкарской католической Церкви . Прихожанами этих общин являются индийцы. Протестантизм. В К. насчитывается 7-10 тыс. англикан. В Дохе построен Англиканский центр, принадлежащий Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока (диоцез Кипра и Персидского зал.), с храмом Богоявления, его прихожане в основном англичане и американцы. В К. также есть общины таких протестант. орг-ций, как Церковь Южной Индии, евангелисты и пятидесятники. Ислам. Среди мусульман преобладают сунниты маликитского и ханбалитского мазхабов. Шииты имамитского и исмаилитского толка составляют до 15% (из них 1/3 арабы, остальные - иранцы и пакистанцы). Значительное число катарцев, включая правящую верхушку (клан ат-Тани), придерживаются ваххабизма. Религиозное законодательство Гос. религией К. является ислам, в эмирате действуют законы шариата. Жизненный уклад К. довольно жестко определяется нормами шариата, существование немусульм. религиозных организаций допускается в ограниченных рамках. Имеется офиц. реестр христ. деноминаций, чья деятельность разрешена. К ним относятся Римско-католическая, Сиро-Маланкарская католическая, Англиканская, Иерусалимская Православная, Маланкарская и Коптская Церкви. С 2008 г. разрешено строительство церквей, которые, однако, не должны иметь крестов и колоколов. Религ. группа может получить регистрацию в Министерстве иностранных дел, если численность ее адептов составляет не менее 1500 чел. При отсутствии необходимого количества членов религиозная группа может присоединиться к одной из разрешенных церквей для отправления богослужений. Приверженцы буддизма, индуизма и Бахаи религии не имеют легального статуса, но могут отправлять свои обряды в частных домах. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/1681365.html

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии. На начало 2021 г. здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в 19 в., книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материал о Саранской и Мордовской и Сарапульской и Можгинской епархиях РПЦ. Описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также активно присутствует в томе в виде статей о Республике Саха, рассказ о действующих конфессиях включает разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором в частности подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. География тома Православной энциклопедии на этом не заканчивается. Том содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии РПЦЗ, включающей приходы многих западноамериканских штатов и даже Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Том содержит подробную статью о Саудовской Аравии, теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка хдесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны также статьи о Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе и Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее 4 в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей вероятно греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта, одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло, и, наконец Санта-Мария –дель Фьоре, кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://pravenc.ru/shop/2633097/

Мин-во юстиции принимает меры по формированию в стране единой правовой системы. Религия Подавляющее большинство жителей Д. исповедуют ислам; 94% населения - мусульмане, преимущественно сунниты. Представители нек-рых народностей сохраняют приверженность традиц. верованиям, исповедуя в то же время ислам. Христиане составляют 5% населения, в основном это представители нехалкидонской Эфиопской Церкви (3,5%) и Римско-католической Церкви (1,4%), число исповедующих проч. христ. конфессии не превышает 0,1%. Ок. 0,8% населения не причисляют себя к приверженцам к.-л. религии. Крайне незначительное число исповедует индуизм или новые религ. движения, такие как бахаизм (см. Бахаи религия ). Христианство Христиане живут в основном в столице. Правосл. приход, подчиненный Греческой Православной Церкви Александрийского Патриархата, окормляет греков, живущих в стране. Нехалкидонские исповедания представлены общинами Эфиопской Церкви, общее количество приверженцев к-рой составляет ок. 20-25 тыс. чел., в основном этнических эфиопов-амхарцев. Римско-католическая Церковь имеет в Д. 6 приходов, образующих еп-ство Джибути, 7 священников, 9 монахов, 19 монахинь. Общее количество католиков - ок. 8 тыс. чел., большей частью это работающие в Д. французы. Протестант. деноминации представлены Протестантской церковью Джибути, выделившейся в 1940 г. из Реформатской церкви Франции и насчитывающей не более 100 верующих. Помимо того, в Д. с сер. 70-х гг. действуют 2 эфиоп. лютеран. общины, объединяющие ок. 150 чел., а также т. н. Миссионерская команда Красного моря (Red Sea Mission Team), насчитывающая ок. 100 чел. Ислам Мусульмане принадлежат преимущественно к суннитам ханафитского и шафиитского толков - к братствам кадирья, салихья, рифайя. Шииты малочисленны, в основном это выходцы из Индии. Есть незначительное количество представителей псевдоисламской секты Ахмадья. Общее количество мусульман - от 660 до 700 тыс. чел. История Территория Африканского Рога, на к-ром расположено совр. Д., была заселена в древности.

http://pravenc.ru/text/171837.html

16. Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 216. 17. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29. 18. Там же. С. 70. 19. Бахаи и другие религии. 20. На это претендуют разве что неоиндуисты, но их претензии безосновательны. См: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда 21. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 22. См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму. 23. Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656. 24. Живая этика. Община. 40. 25. Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С. 184. 26. Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 335. 27. Организация, созданная Сан Мен Муном, называется «Церковь Объединения». В действительности Мун не ставит цель объединить христиан всего мира, его основная задача – поглотить их мунизмом. 28. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 22. 29. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 26–27. 30. См.: Там же. С. 88. 31. См.: Там же. С. 88. 32. См.: Там же. С. 88. 33. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 34. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. 1993. Т.1(1). Из предисловия к первому изданию. 35. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 88–89. 36. См.: Там же С. 89. 37. Учение Бахауллы. 38. См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С079. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 39. См.: Там же. С. 10. 40. См.: Там же. С. 161. 41. См.: Там же. С. 162. 42. См.: Там же. С. 89. 43. Напутствие Вождю. Л., 1990. 145. 44. Живая этика. Беспредельность. 227. 45. Китаб-и-Агдас. 46. См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 93.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

общего права, согласно к-рой решения судов высокого ранга (принятые как на территории К., так и в Великобритании) получали обязательную силу судебного прецедента. В правовой и отчасти в судебной системе франкоязычной пров. Квебек, сформировавшихся в русле франц. традиций, сохраняются особенности, характерные для франц. права. Провинции обладают значительными атрибутами самоуправления: имеется своя конституция, действует выборная легислатура, управление осуществляется местным правительством и назначаемым центральной властью лейтенант-губернатором. Круг полномочий органов местного управления в таких сферах, как здравоохранение, социальное обеспечение, использование природных ресурсов на территории провинции, налогообложение и др., определяется в соответствии с федеральным и провинциальным законодательством. В К. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Либеральная партия, Консервативная партия, Квебекская партия, Новая демократическая партия. Религия Христианство является доминирующей религией в К., его исповедует 74,8% населения (2006). В их числе - католики лат. и вост. обрядов, являющиеся наиболее многочисленной христ. конфессией,- 42,5%; протестанты различных направлений - от 27,6 до 30%; православные различных юрисдикций - 1,7%. Второй по численности религией является ислам, распространенный преимущественно среди выходцев из стран Ближ. Востока и Сев. Африки; его приверженцы составляют 2,7% населения. В числе проч. религий: индуизм (1,2%), сикхизм (1,2%), буддизм (1,1%), иудаизм (1,1%). Новые религ. движения представлены бахаизмом (верой Бахаи), неоязыческой религией викка и др. культами, их приверженцев насчитывается ок. 0,4%. Значительное количество граждан (ок. 17,5% населения) не принадлежат к к.-л. религии, являются агностиками или атеистами. Церковь Успения Пресв. Богородицы в Макнате. 1960 г. Православие в К. стало распространяться в 90-х гг. XIX в. Канад. правительство предлагало переселенцам для освоения степные области с плодородными землями на юго-западе страны в провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Католический кафедральный собор Св. Семейства в Найроби. XX в. Большинство верующих в К.- христиане, ок. 77-80% населения. Из них 44-47% принадлежат к различным протестант. деноминациям, ок. 33% являются католиками, ок. 1% - православными. Второй по численности религией является ислам (ок. 10% населения). Приверженцы традиц. африкан. верований с трудом поддаются точному подсчету и в разных источниках они составляют от 4 до 8%, в их число попадают и те, кто исповедуют двоеверие, т. е. придерживаются сочетания традиц. племенных культов и входят в различные христ. орг-ции. Проч. религии (индуизм, буддизм, иудаизм и др.) охватывают ок. 1,7% населения. Новые религ. движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ) - ок. 0,3%. Не принадлежат ни к одной из религий или являются атеистами ок. 2% населения. Православие На территории К. правосл. общины входят в юрисдикцию Кенийской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. Кенийская митрополия ). Нехалкидонские восточные Церкви Коптская Церковь начала миссионерскую деятельность в стране в 1976 г. В наст. время насчитывается 29 общин, ок. 3 тыс. верующих. Католич. ц. блж. Августина в Найроби. XX в. в К. насчитывает 20 еп-ств, объединенных в 4 архиеп-ства: Найроби (еп-ства-суффраганы Керичо, Китуи, Мачакос, Накуру, Нгонг), Кисуму (еп-ства-суффраганы Бунгома, Элдорет, Хома-Бей, Какамега, Кисии, Китале, Лодвар), Ньери (еп-ства-суффраганы Эмбу, Маралал, Марсабит, Меру, Муранга, Ньяхуруру), Момбаса (еп-ства-суффраганы Гарисса, Малинди). В К. учреждены апостольское вик-ство Исиоло и военный ординариат. На территории К. неск. католич. монашеских орденов ведут активную благотворительную, социальную и миссионерскую работу. Развита сеть образовательных (начальных, средних и высших) учреждений: открыты 4 католич. семинарии и Католический ун-т Вост. Африки. Верховным органом Церкви в стране является Конференция католических епископов, ее исполнительным органом - Католический секретариат Кении (создан в 1961). Общее число католиков ок. 12,7 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Ситуация в России чрезвычайно сложна: ещё живо поколение, вынесшее на себе тяготы атеистического прессинга, далеко ещё не утихли страсти многочисленных этнических разногласий, в стране идёт жёсткая политическая борьба за власть. На этом фоне рождаются новые и развиваются старые религии. В каком-то смысле стремление к " прозелитизму " естественным образом присуще каждому верующему и каждой церковной структуре, если, конечно, она не представляет собой сообщество циничных жуликов. Страстное желание " доказать " истину своего Бога – естественно. Конфликты, которые мы можем сегодня наблюдать во взаимоотношениях религиозных структур обусловлены не столько прямым прозелитизмом , сколько растерянностью перед новым и непривычным раскладом религиозных течений и сил. Сам факт изменения религиозного ландшафта на карте России приводит к нестроениям внутри церквей, с одной стороны, и к противоречиям, порой конфликтным, между религиозными группировками – с другой. Например, разделение русского православия на три ветви, вызванное историческими обстоятельствами, спровоцировало целый ряд конфликтов внутри одной конфессии. 98 приходов Русской православной церкви заграницей и 26 (только зарегистрированных) приходов Катакомбной церкви вобрали в себя потенциальных членов не католиков или протестантов, а РПЦ МП. Переходы осуществлялись целыми приходами с людьми, с церковными зданиями и утварью, например в Суздале. Появление абсолютно незнакомых верований порождает в народе веер эмоций от удивления до ксенофобии. Церковь объединения, бахаи, сайентологи, кришнаиты, мормоны, виссариониты, религия Богемы, харизматические движения, тантризм, иеговизм, зороастризм, неоязычество и так далее. Как абсолютно новые явления воспринимаются новоапостольники, армия спасения, квакеры и иные движения, появившиеся в России незадолго до революции 1917 года. Структурная и идейная перегруппировка сил за годы советской власти внутри русского протестантизма также вызвала массу противоречий и конфликтов. В первую очередь нужно вспомнить " инициативный " раскол во ВСЕХБ случившийся в начале 60-х по вине Совета по делам религий и осложнившийся в 90-е годы энергичным отмежеванием евангелистов-прохановцев от баптистов. Если в Соединённых Штатах переход из деноминации в деноминацию внутри протестантизма обычное явление, а, скажем, активное поглощение более молодым баптизмом старых церквей – понимается как объективное историческое явление, то " советские " традиционные баптисты или евангелисты зачастую воспринимают активизацию миссионерской деятельности западных церквей, например методистской, как откровенный прозелитизм. В свою очередь всё современное российское протестантское движение подвергается обвинениям в прозелитизме со стороны Православной церкви и части мусульман, обеспокоенных усилившимся переходом в протестантизм татар и башкир. Посмотрим на следующую таблицу: Численность православных и протестантских общин на 1995 год   регион количество православ-

http://religare.ru/2_26767.html

Их сторонники теперь исчисляются миллионами. В последние годы эти религии переживают огромное возрождение. Например, Викканская церковь (колдовство) в настоящее время является самой быстрорастущей церковью в Соединенных Штатах. Эти группы не заинтересованы в том, чтобы какой-либо закон обеспечивал соблюдение христианского дня поклонения, и почти наверняка будут бороться против него. Другие христианские группы В дополнение ко всем этим группам, существует ряд христианских церквей, которые вряд ли поддержат какое-либо законодательство, обеспечивающее соблюдение религиозных обрядов. Во-первых, рассмотрим Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов). В 2021 году более 6,6 миллиона из их шестнадцати миллионов членов проживали в Соединенных Штатах . Эта религия, широко признанная как культ, имеет много общего с АСД. Хотя они поклоняются в воскресенье, их недоверие к правительственной власти сделало бы их маловероятными для поддержки любого воскресного закона. Общество Сторожевой башни/Свидетели Иеговы, насчитывающая более миллиона из восьми миллионов своих членов, живущих в США, также вряд ли поддержит этот закон. Бахаи, вероятно, также не поддержат его. Саентологи, утверждающие, что в США более трех миллионов последователей, скорее всего, не будет заинтересованы в воскресном законе. Как и некоторые баптистские группы, которые имеют многовековую традицию отстаивания религиозной свободы и отделения церкви от государства. Как и почти два миллиона членов Церкви Христовой. Фундаментальная доктрина этой церкви, поддерживаемая в течение многих лет, заключается в том, что ни воскресенье, ни суббота не должны считаться священным днем поклонения. Невозможно поверить, что эта группа поддержит какой-либо тип воскресного законодательства. Они учат, что никакая часть Ветхозаветного закона не является обязательной для христиан. На либеральной стороне религиозного спектра постхристианская унитарная церковь также вряд ли будет настаивать на законах, обеспечивающих соблюдение религиозных обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010