Те же идеи мы находим в неоиндуизме: «Семена всех религий заложены в Санатана Дхарме 15 (Вечные Истины) Веданты» 16 ; «Санатана дхарма является матерью всех религий, сводов этических норм и дхарм всего мира. …Санатана Дхарма является местом, где сходятся все пути» 17 ; «Он (Саи Баба. – В.П.) проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии» 18 . Разделяют эту точку зрения и бахаисты: «Бахаи считают, что существует одна вечная и постоянно прогрессирующая религия – вера в единого Бога, знание божественных истин и законов, постепенно раскрываемое Богом перед человечеством по мере его развития. Каждое откровение посланников Бога (таких как Авраам, Моисей, Зороастр, Кришна, Будда, Христос, Мухаммад, Баб и Бахаулла) является развитием предыдущего и закладывает основу для последующего проявления Божественного знания. Итак, различные религии являются последовательными главами книги религии, написанной Творцом. Внешняя их форма меняется, но внутренняя духовная суть остается неизменной, только полнее раскрывается в каждом откровении» 19 . Как видим, несмотря на некоторые отличия, все вышеперечисленные духовные учения едины в одном: есть некая глобальная «истина», некая суперрелигия, проявлением которой являются все религии. Но у подобного подхода есть слабые места. Он автоматически подразумевает относительную истинность любой мировой религии и «нетрадиционного религиозного движения». Но если истинность всех религий относительна, то тогда возникает справедливый вопрос: в чем на Земле воплощены абсолютные духовные ценности? Если нет религиозного учения, в полноте открывающего истину, то хотелось бы узнать: с каким реальным духовным эталоном апологеты «братства религий» сравнивают содержание того или иного религиозного учения, чтобы оценить степень его истинности? Они декларируют существование «всемирной религии», но в чем и кем она выражается во всей полноте? Ведь сверхрелигия, – это то, к чему стремятся, но, следуя логике сторонников «братства религий», во всей полноте она себя не проявляет 20 . Панрелигия сравнима с горизонтом: можно вечно к нему идти, вот только дойти невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Равны ли религии в Иране? Интервью с послом Ирана в России (+ мнения экспертов) Как живут христиане в Иране? Полагается ли смертная казнь за переход в христианство или другие религии? За что судят протестантского пастора? Чем грозит миссионерство в Иране? Рассказывает Реза Саджади, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран, комментируют специалисты по Ирану. 3 августа, 2011 Как живут христиане в Иране? Полагается ли смертная казнь за переход в христианство или другие религии? За что судят протестантского пастора? Чем грозит миссионерство в Иране? Рассказывает Реза Саджади, Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран, комментируют специалисты по Ирану. Когда в интернете появилась информации о возможной казни иранского протестантского пастора Юсефа Надерхани , редакция Правмира  обратилась к господину Резу Саджади, Чрезвычайному и Полномочному Послу Исламской Республики Иран, за комментарием. Господин посол ответил на следующий день: «Мы можем организовать интервью, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по этому и другим случаям». Сейед Махмуд Реза Саджади Родился 4 июня 1960 года в Тегеране. Закончил отделение инженерной электроники Тегеранского Университета и Высшие курсы управления. В 1983 году возглавил созданное им самим Бюро по технологическому сотрудничеству при аппарате Президента Исламской Республики Иран.С июля 2003 года является членом Совета попечителей Исследовательского Центра полимеров и нефтехимии Ирана, а с сентября – директором Специального Штаба по развитию нанотехнологий. С 2005 года – член Совета управляющих Компании по иностранным инвестициям Ирана.С 2007 года – член Стратегического Совета Центра научных исследований и современных технологий Свободного Исламского Университета.С 2009 года – Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской республики Иран в Москве. Женат, имеет двух сыновей. Религия в Иране Исламская республика Иран является преимущественно исламской страной. 90% населения исповедуют ислам шиитского толка, еще 8% — суннитского. Около 169 тысяч человек, что составляет 0,5% населения Ирана, исповедуют христианство.В Иране также проживают 45 тысяч зороастрийцев, к которым до прихода ислама в VII веке принадлежала большая часть населения Персии, и по разным оценкам от 10 до 30 тысяч иудеев. Кроме того, в Иране проживает большая община представителей новой религии бахаи и незначительные количества единственных оставшихся до наших дней гностиков мандеев и носителей индийских религий – сикхов и индуистов. Официальные религии Ирана равны перед законом

http://pravmir.ru/ravny-li-religii-v-ira...

Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания…» 11 , т.е. причина религиозных отличий так же  кроется в ракурсе оценки истины, в  том угле зрения, под которым на нее смотрят. Что говорит о причинах религиозных различий  бахаизм? Абдул-Баха писал: «Поскольку истина едина и неделима, разногласия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Если бы люди искали истину, они проложили бы путь к единству» 12 . Как видим, с точки зрения учения бахаи,  проблемы проистекают из человеческого невежества, из людских предрассудков. Последователи бахаизма разъясняют: «Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены» 13 . Итак, причины религиозных различий заключаются в  привносимых людьми,  в угоду своим предрассудкам, искажениях знаний,  даруемых высшими силами, а также в новых пониманиях тех же самых знаний. Здесь  возникает ряд вопросов: во-первых, если представители традиционных религий искажают информацию, открытую высшими силами, то кто даст гарантию, что этого не делают представители «нетрадиционной духовности»? Во-вторых, если истина едина, но видны лишь ее отдельные грани, то как примирить принципиально несовместимые противоречия,  взаимоисключающие друг друга положения веры, ведь, скажем,  пантеистичный взгляд на мир никак нельзя совместить с монотеистичным, под каким бы углом зрения на них ни смотрели. В таких случаях можно говорить о ложности или истинности того или иного учения, но невозможно  признавать эти учения частными случаями одной и той же истины, лишь по-разному понимаемой. При знакомстве с учением о «братстве религий» можно увидеть, что фактически все ее апологеты говорят о некой абстрактной духовности, высшем знании, причем все мировые религии и «нетрадиционные религиозные движения» оказываются  проявлением этой сверхрелигии. Например, оккультисты по этому поводу пишут: «…все религии мира как ветви одного древа жизни – Всемирной Религии…Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через очищение достигнуть совершенства.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

поиск:   разделы   рассылка Социологи подсчитали количество верующих: треть населения Земли – христиане, четверть – мусульмане Источник:  Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Восемь из десяти жителей планеты ныне отождествляют себя с какой-либо религиозной конфессией или группой. Демографическое исследование, проведенное Pew Research Center в более, чем 230 государствах и территориях, показало, что верующими считают себя примерно 5,8 млрд из 6,9 млрд жителей Земли. Это исследование базировалось на анализе результатов более 2, 5 тыс переписей и опросов. Примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Примерно 400 млн человек (6%) практикуют различные традиционные религии, а 58 млн считают себя адептами относительно " молодых " (по сравнению с традиционными) конфессий – например, синтоизма, сикхизма, бахаи и пр. 1, 1 млрд человек или 16% населения не отождествляют себя с определенной религией: то есть, их можно считать третьей по численности группой (впрочем, очень многие из них в той или иной форме верят в Бога). Как минимум 73% жителей планеты живут в государствах, где адепты той или иной религии составляют большинство населения (сюда не отнесены ситуации, где эта диспропорция затрагивает различные ветви одной религии – например, суннитов и шиитов, католиков и протестантов). При этом, индуисты и христиане предпочитают жить там, где они являются большинством: 97% индуистов живут в трех таких государствах – Индии, Непале и Маврикии), а 87% христиан в 157 преимущественно христианских странах. Мусульмане составляют большинство в 49 государствах, в которых обитает 73% мировых адептов ислама. Буддистское большинство есть в семи странах (Бутан, Бирма, Камбоджа, Лаос, Монголия, Шри Ланка, Таиланд) – в них живут 72% буддистов мира. " Люди без религии " – большинство в шести государствах и территориях (Китай, Чехия, Эстония, Гонконг, Япония и Северная Корея). Самая " молодая " религия мира – ислам: средний возраст среднестатистического мусульманина – 23 года. Среднестатистическому индуисту 26 лет, христианину – 30, " человеку без религии " и буддисту – по 34, иудею – 36 лет. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101322.html

Буддизм в Н. исповедуют ок. 170 тыс. чел., гл. обр. выходцы из Китая. Крупнейший центр буддизма тхеравады расположен в Ваалвейке (Сев. Брабант), небольшие группы находятся в Амстердаме (индонезийские приверженцы тхеравады), в Утрехте (тибетский ламаизм) и в Амерсфорте (дзен-буддизм). Движение за объединение буддистских общин в Н. возглавляет основанный в 1967 г. в Хенгело фонд «Буддистский центр в Нидерландах» (Stichting Nederlands Buddhistisen Centrum). Индуизм Индуизма в Н. придерживается ок. 150 тыс. чел. (2010), гл. обр. выходцы инд. происхождения из Суринама. Сикхизм Сикхизм исповедуют ок. 12 тыс. чел. (2001), гл. обр. инд. происхождения. Новые религиозные движения Бахаи религии в Н. придерживаются ок. 6,7 тыс. чел. (2005). Представителей др. новых религ. движений насчитывается ок. 25 тыс. чел. Традиционные китайские верования Традиционные китайские верования исповедуют ок. 6 тыс. чел., в основном мигранты и их потомки. Религиозное законодательство Н. считают светским гос-вом, хотя в наст. законодательстве принцип разделения Церкви (религ. орг-ций) и гос-ва четко не определен. Конституция провозглашает, что все люди в Н. находятся в равных условиях, всякая дискриминация на основе религии, верований, политических взглядов, расы, пола или на к.-л. ином основании не дозволена (ст. 1). Каждый имеет право свободно исповедовать свою религию индивидуально или совместно с другими, если при этом не нарушается закон (ст. 6, п. 1). Образование, предоставляемое населению органами гос. власти, регулируется с должным уважением к религиозным и др. убеждениям каждого (ст. 23, п. 3). В Н. нет специального органа гос. власти, курирующего вопросы религии, и единого закона о религии. Различные мин-ва решают религ. вопросы в рамках своей компетенции (напр., Мин-во образования осуществляет надзор за частными конфессиональными школами, Мин-во обороны назначает капелланов в Вооруженные силы, Мин-во культуры регулирует возведение объектов культурного значения, в т. ч. религ. построек, Мин-во внутренних дел обеспечивает право на свободу вероисповедания и т. д.).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Сознанию нерелигиозному невозможно поручить служение крайнего судии в противостоянии религиозных доктрин. Обычно говорят, что различны лишь невежественные религиозные толпы, а подвижники духа мирно единятся на горних высотах. И это неверно чисто исторически. Обращение к реальной жизни конфессий показывает, что, вопреки синкретической символике, скорее малорелигиозные люди всех религий очень похожи. На улицах Иерусалима не отличить иудея от православного, монофизита от мусульманина. Но чем более человек открывает свою душу для того, чтобы его традиция обновила и переродила его – тем более он будет отличаться от людей, открывших себя для действия в них иной духовной традиции. Центральная идея широко рекламируемой сегодня «общемировой религии» (которая иногда прикидывается теософией, иногда – «Церковью Объединения» Муна, иногда – движением Бахаи) гласит: Бог один и все религии – пророки его. Все веры учат добру и любви, и лишь пережитки средневековой нетерпимости мешают людям понять то, что поняли великие учителя Агни Йоги и теософии: все религии едины в своей духовной глубине и лишь в обрядах немного отличаются друг от друга. Как заметил Гилберт Честертон по поводу этой якобы либеральной мысли, «это ложь, это полностью противоречит фактам. Религии не очень различаются обрядами, они страшно различны в учении. Все равно как если бы вам сказали: „Пусть вас не вводит в заблуждение, что газеты „Новости Церкви“ и „Атеист“ выглядят совершенно по-разному – прочтите их, и вы увидите, что говорят они одно и тоже“. Конечно, они схожи во всем, кроме того, что они говорят. Механика у всех верований одна, почти все религии земли используют одни и те же приемы: у них есть священники, тексты, алтари, братства, праздники. Способ учения похож, но разница только в том, чему они учат. Замечательный пример мнимой схожести – духовное единство буддизма и христианства. Те, кто принимают эту теорию, настаивают, что христианство и буддизм очень похожи, особенно буддизм. Все верят этому, и я сам верил, пока не прочел их аргументы.

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Распространены гл. обр. в периферийных районах, мало затронутых процессами урбанизации. Большинство данных культов сочетают элементы анимизма, тотемизма, тесно связанного с зоолатрией, фетишизма, а также культа предков. В значительной степени распространено знахарство, колдовство, использование заговоров, амулетов и т. д. Особенностью традиц. культов в Л. (как и в др. странах Зап. Африки) является такая форма религ. практики, как тайные об-ва. В стране действуют 2 основных тайных об-ва - Поро (мужское) и Санде (женское). В определенной степени они представляют социальные и политические интересы входящих в них мужчин и женщин. Каждое имеет свои особые ритуалы, язык и символы. С момента посвящения дается клятва секретности, члены об-в обычно собираются в уединенных местах в лесу. Во мн. племенах приверженность местным традиционным верованиям сочетается с введением в свои религ. учения норм христианства и исполнением нек-рых христ. обрядов. При этом племенные культы оказывают значительное влияние и на христ. орг-ции, в первую очередь на НАЦ. Ввиду двоеверия точный статистический подсчет приверженцев местных племенных культов затруднен: если официальная статистика снижает их количество до 17-20 тыс. чел., то нек-рые независимые источники считают, что их не менее 1,8 млн чел. Новые религиозные движения представлены последователями бахаизма, к-рые впервые появились в Л. в 50-х гг. XX в. Ведущей орг-цией бахаистов в стране является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Либерии (National Spiritual Assembly of the Bahá " ís of Liberia), основанная в 1975 г. Общее количество адептов - до 12 тыс. чел. Их численность в последние десятилетия быстро растет. Религиозное законодательство При большом значении христианства в жизни общества Л. считается светским гос-вом. Основным документом, регламентирующим положение религии в Л., является Конституция 1986 г., к-рая гарантирует всем гражданам право на свободу мысли, совести и религии при соблюдении общественной безопасности и порядка, основ нравственности и прав и свобод др. лиц; все религии рассматриваются как равные (ст. 14). Закрепляется равенство всех либерийских граждан при реализации права на труд независимо от вероисповедания, пола, этнической принадлежности, места происхождения или политических взглядов (ст. 18). Также оговаривается, что никакие религ. и мировоззренческие факторы не могут служить препятствием для объединения людей в к.-л. группы или для создания сообществ и организаций, основанных на к.-л. общих взглядах (статьи 78-79).

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Оккультные ордены Теософия Группы Алисы Бейли (Bailey) Группы «Я есть» (I am) Прочие теософские группы Магическое семейство Ритуальная магия XVIIIA Колдовство (witchcraft) и неоязычество XVIIIБ XVIIIB Сатанизм XVIIIГ Средне-Восточное семейство. I. Иудаизм Основной иудаизм Хасидизм Черный иудаизм Прочие еврейские группы Средне-Восточное семейство. II. Ислам, Зороастризм, Бахаи Суфизм Черный ислам Зороастризм Восточное семейство. I. индуизм, джайнизм и сикхизм Индуизм Индо-американские индуистские храмы Джайнизм Сикхизм Восточное семейство. II. буддизм, синтоизм и новые японские религии Тхеравада-буддизм Японский буддизм Дзен-буддизм Китайский буддизм Корейский буддизм Тибетский буддизм Западный буддизм Синтоизм Неклассифицированные христианские церкви Неклассифицированные христианские церкви XXIIIA Гомосексуально ориентированные церкви XXIIIБ Неклассифицированные религиозные группы Типологизация религиозных объединений в Федеральном законодательстве Основные нормы Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в дальнейшем в настоящем разделе – Закон), которые имеют отношение к типологизации религий, а также выявлению созидательных и деструктивных культов, приведены в разделе 1.2.3. Из приводимых статей, прежде всего, видно, что типологизация, предлагаемая в Законе, исходит в основном из социальных и правовых характеристик религиозных объединений. В Законе достаточно четко обозначены разрешительная, ограничительная и запретительная линия в отношении государства к различным (исходя из их созидательности и деструктивности) религиозным объединениям. Кроме того, в преамбуле Закона специально выделены православие, а также христианство, ислам, буддизм, иудаизм и иные религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Причем подчеркнута особая роль православия. Слабым местом в Законе является определение религиозного объединения. Здесь важно уточнить, что понимается под религиозным объединением. В качестве признаков религиозного объединения обозначены: «вероисповедание, совершение религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей». Это – видимость определения, совершающая логическую ошибку тавтологии. Выходит, что религиозными являются действия, свершенные религиозным объединением. Получается неработающее во многих случаях определение. Стоит какой-либо группе заявить, что у нее якобы не религиозное вероучение, а, например, «духовное, космическое или информационно логическое знание», как ее уже нельзя считать религиозной. Тем самым исключительное право определять факт религиозности предоставляется самим их сторонникам, а государство само сделать это не в состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В 80-х гг. XX в. волна мигрантов из Азии привнесла с собой в Н. З. различные направления буддизма. В 2007 г. основан Буддистский совет Новой Зеландии (Buddhist Council of New Zealand), объединивший 15 буддистских орг-ций. Сикхизм В Н. З. насчитывается ок. 19,1 тыс. сикхов (2013). Новозеландское об-во сикхов основано в 1964 г., но до изменения иммиграционной политики в 80-х гг. XX в. их число было небольшим. Первый храм открыт в 1997 г. в Гамильтоне. С 2006 по 2013 г. число сикхов увеличилось вдвое. Новые религиозные движения В Н. З. ок. 2,6 тыс. адептов Бахаи религии . Первым бахаистом в стране была англичанка Дороти Спинни, прибывшая в Окленд в 1912 г. Первое духовное собрание бахаистов учреждено в 1926 г.; ныне их насчитывается 45. Также действуют группы сайентологов (по переписи 2013 г., 315 чел.; по данным самой орг-ции, до 6 тыс. чел.), приверженцев растафарианизма (ок. 1,9 тыс. чел.; популярен среди маори, особенно из племени руаториа на вост. побережье), трансцендентальной медитации, религий «нового века», Ананда Марга и мн. др. Кроме того, более 6 тыс. являются сторонниками различных неоязыческих культов, таких как викка (1,45 тыс. чел.), друидизм (165 чел.) и мн. др. Традиционные верования Согласно переписи 2013 г., последователями традиц. маорийских верований считают себя ок. 2 тыс. жителей Н. З. Де-факто традиц. религия маори ушла в прошлое. В данном случае речь идет либо о пережитках, либо о т. н. возрожденной (реконструированной) религии. Небольшая часть мигрантов придерживается традиц. кит. и япон. верований, а также традиц. культов о-вов Тихого океана. Религиозное законодательство Несмотря на то что правовая система Н. З. строится гл. обр. на брит. праве, в стране нет офиц. религии. Конституционные правовые акты стоят на защите свободы вероисповедания, а религ. практики ничем не ограничены, если не нарушают мир и безопасность др. граждан. Закон запрещает дискриминацию на основе религ. убеждений. Правительство не пропагандирует к.-л. конфессию, но при открытии каждой парламентской сессии читается христ.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Что говорит о причинах религиозных различий бахаизм? Абдул-Баха писал: «Поскольку истина едина и неделима, разногласия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Если бы люди искали истину, они проложили бы путь к единству» 12 . Как видим, с точки зрения учения бахаи, проблемы проистекают из человеческого невежества, из людских предрассудков. Последователи бахаизма разъясняют: «Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами века, когда они были явлены» 13 . Итак, причины религиозных различий заключаются в привносимых людьми, в угоду своим предрассудкам, искажениях знаний, даруемых высшими силами, а также в новых пониманиях тех же самых знаний. Здесь возникает ряд вопросов: во-первых, если представители традиционных религий искажают информацию, открытую высшими силами, то кто даст гарантию, что этого не делают представители «нетрадиционной духовности»? Во-вторых, если истина едина, но видны лишь ее отдельные грани, то как примирить принципиально несовместимые противоречия, взаимоисключающие друг друга положения веры, ведь, скажем, пантеистичный взгляд на мир никак нельзя совместить с монотеистичным, под каким бы углом зрения на них ни смотрели. В таких случаях можно говорить о ложности или истинности того или иного учения, но невозможно признавать эти учения частными случаями одной и той же истины, лишь по-разному понимаемой. При знакомстве с учением о «братстве религий» можно увидеть, что фактически все ее апологеты говорят о некой абстрактной духовности, высшем знании, причем все мировые религии и «нетрадиционные религиозные движения» оказываются проявлением этой сверхрелигии. Например, оккультисты по этому поводу пишут: «…все религии мира как ветви одного древа жизни – Всемирной Религии…Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через очищение достигнуть совершенства. Они имеют общие для всех основные истины; но, по указанной причине, различаются во многих подробностях и по относительному значению каждой из них» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010