На другом экспонате изображены ветераны с наградами, у которых лица сокрыты красными кровавыми пакетами. Это самое настоящее унижение, в том числе всего советского - поношение Победы в Великой Отечественной войне и намек на репрессии. У меня есть сведения, что в 1937 году была ликвидирована попытка государственного переворота и пресечена опасность возобновления Гражданской войны. На выставке изображен мухомор, стоящий на античной колонне, как бы покрывая многовековую историю. На мой взгляд, это неприкрытая пропаганда наркотиков. «Творенья» на выставке не имеют никакого отношения к искусству. Кто-то хорошо сказал: либо современное, либо искусство. Этот проект осуществляется в рамках программы Окон Овертона . Преследуется цель вытеснить здоровое, настоящее, полнокровное искусство, которое можно считать гордостью России. Пустые залы выставки свидетельствуют о том, что наш народ сохраняет нравственность, чувствуя гниль, исходящую из Манежа. Кому охота смотреть на помойку?! В 1992 году в Манеже Шурик Боровский, который теперь возглавляет отдел новейших течений Русского музея, выставлял инсталляцию в виде мусорного бачка с банановыми корками. Отдел современного искусства курирует ЦРУ, состоящий из нескольких направлений, в том числе писательского. Золотой фонд ЦРУ - Солженицын, которого американцы выпестовали. Он никчемный беллетрист и философ, а его уже в школах изучают. Председатель городского комитета по культуре не мог не прийти на выставку, поскольку ее спонсировал. Но если бы выставку посетил губернатор, то это означало бы признание. Поэтому у организаторов сего действа были кислые лица. Не был и председатель Союза художников А.С.Чаркин. Его пригласили, но он не пошел, также как и руководители творческих союзов. И я не пошел, ибо приход символизировал бы признание. Этот проект с треском провалился: не пришли ни народ, ни власть, ни культурная общественность. На эту выставку было затрачено 850 миллионов рублей из бюджета, вдобавок потрачены деньги на т.н. русских художников. А Союзу художников, который исполняет национальный проект в русских советских традициях, таких денег не дают. Нам было выделено всего 400 тысяч рублей, а на выставку стояли очереди и люди приходили с детьми. Но на эту выставку никто с детьми не идет.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/30/tv...

Однако молчат не все. Травля больших семей на территории Туманного Альбиона успешно продолжается не один год. По логике английских чиновников «многодетные семьи должны считаться экологическими правонарушителями, так же как и те, кто водит большие автомобили и не заботится о переработке пластиковых пакетов». Такие сравнения приводятся в отчете британского Фонда за оптимизацию населения (Optimum Population Trust), опубликованном еще в первой половине 2007 года. Как говорится в документе, уменьшение рождаемости «поможет сократить выбросы углекислого газа». Чтобы «избежать необратимых изменений климата», авторы призвали каждую британскую семью ограничиться одним ребенком. По словам комментаторов, «по своей абсурдности данный призыв напоминает заявление властей Британии во время острого водного кризиса. Мэр Лондона Кен Ливингстон (Kenneth Livingstone) в целях экономии пресной воды обратился к жителям города с призывом не смывать за собой в туалете. Ливингстон потребовал от лондонцев воздержаться от использования сливного бачка в тех случаях, когда они сходили лишь по «малой нужде». Однако водный кризис прошел, странные инициативы тоже остались в прошлом, а на фоне вымирающей Европы призыв не плодиться кажется весьма странным. Когда двухмиллиардный Китай вводит политику «одна семья - один ребенок», такую меру еще можно понять. Но когда перенаселения из-за ухудшения экологии опасается 60-миллионная Англия, то возникает вопрос о психическом здоровье нации и главное - ее руководства». К сожалению, данный вопрос пока остается без внятного ответа. И совершенно напрасно. Например, несколько лет назад дочь Маргарет Тэтчер написала книгу мемуаров (2008), в которой рассказала о прогрессирующем слабоумии своей матери «A Swim-On Part in the Goldfish Bowl: a Memoir» (название – труднопереводимая игра слов и смыслов, нечто вроде: «Омут аквариума для золотых рыбок: мемуары» или «Плавание всё время на людях: воспоминания»). А ведь «железная леди» в бытность свою премьер-министром Англии заявляла, что для эффективности экономики на территории СССР достаточно оставить 15 миллионов человек. Дескать, в мире есть единый энергосырьевой сосуд, увеличить его содержимое нельзя, а делить поровну на почти двести стран - бессмысленно. Ведь если в Африке или на пространстве СНГ каждая семья будет иметь всего вдоволь, то этого не будет на Западе и в той же Англии, которая в отличие от СССР и некоторых постсоветских республик самодостаточной не является. (Эта тема очень доходчиво изложена в публикациях и замечательной книге А. Паршева «Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается здесь»).

http://pravoslavie.ru/56319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЙИЧ [серб. Исидор (16.08.1878, Кула, обл. Бачка - 16.09.1915, Нови-Сад), серб. композитор, дирижер, муз. педагог, издатель. Первые опыты муз. композиции Б. относятся к периоду учебы в серб. гимназии в Нови-Саде. Изучал юриспруденцию в Будапештском ун-те (1897), руководил местными серб. хорами и читал лекции о серб. музыке. В 1899 г. поступил в Музыкальную академию в Будапеште, где учился композиции у проф. Х. Кёсслера. Для венг. словаря-справочника написал очерки о серб. музыке и музыкантах. На I Съезде венг. музыкантов, композиторов и преподавателей музыки (1901) сделал доклад «Сербская церковная, народная и плясовая музыка». В том же году возвратился в Нови-Сад, где активно занимался преподаванием пения, в т. ч. церковного, дирижировал хорами и струнными оркестрами, писал музыку, готовил муз. программы для «Светосавских проповедей» (торжества по случаю дня св. Саввы Сербского) в Нови-Садской гимназии. Начал издавать «Сербскую музыкальную библиотеку» (1901) и «Сербскую музыкальную газету» (1903). Способствовал установлению связей между певч. об-вами, что привело к образованию Музыкального сената. Основал муз. школу (1909), к-рая ныне носит его имя. В это время Б. переводил с венг. языка и писал учебники по муз. дисциплинам, а также статьи по различным проблемам муз. жизни, школьного дела и муз. просвещения. Записывал традиц. народное и церковное пение (см. разд. «Мелография»). Б. пытался обратить внимание Свящ. Синода Сербской Православной Церкви на небрежное исполнение традиц. церковного пения (1906). Будимскому еп. Лукиану (Богдановичу) он выслал подробный проект, предполагавший отбор, редактирование и издание в 16 книгах лучших записей серб. церковного пения. Б. предложил также анкету для опроса, к-рый выявил бы, в каком состоянии находится пение в приходских церквах на территории Карловацкой митрополии. Этот проект остался неосуществленным. В 1912 г. Б. также составил детально разработанный «Проект об изменении в обучении церковному пению и музыке в Сербской гимназии» в Нови-Саде - одной из светских школ, наиболее известных по своей роли в деле сохранения церковной музыки.

http://pravenc.ru/text/77376.html

Но малодушно не роптал. Май 1921 Старый Футог Мученики Ave, Caesar Imperator? Monituri te salutant! Песнь гладиаторов Они идут! Раздайтесь, расступитесь, Снимите шапки, бросьте враждовать! Благоговейте, кайтесь и молитесь! Они идут за Правду умирать. Из катакомб, из тюрьм и подземелий В кровавый цирк их гонит красный Рим На мрачный пир немых могильных келий, Где уж никто не будет страшен им. Глумясь над истиной поруганного Неба, Безумствует вокруг звериная толпа, Нахально требуя позорища и хлеба, Коварно-мстительна, злорадна и слепа. Они идут – гонимые, больные, Покорные веленьям палачей, Пред Богом и людьми подвижники святые, Немые жертвы дьявольских мечей. Ликует Рим еврейского Нерона; Живые факелы безропотно горят, И льется кровь, и на ступенях трона Победу празднует обожествленный ад… Умолк топор! ползут ночные тени; Кровавый цирк одел седой туман. Их больше нет! склонитесь на колени У праха новых христиан! 10 июля 1921 Новый Футог К рыцарям без страха и упрека Mon Dieu, mon Roi, ma Dame. Наш девиз Бьет наш последний, Двенадцатый час! Слышите голос, сзывающий нас, Голос забытый, но голос родной, Близким, знакомым и нам дорогой. Слышите вы этот властный призыв Слиться в единый, могучий порыв, В грозную тучу крылатых орлов, Страшный для наших исконных врагов. Рыцари чести и долга, вперед! Гибнет отечество, гибнет народ, Стонет под гнетом родная земля, Стонут и плачут леса и поля! Время не терпит, страданье не ждет, Вождь Венценосный вас громко зовет В даль роковую, кровавую даль, Где притаилась людская печаль… Взденьте кольчуги, возьмите булат, Крест начертите на золоте лат, К битве священной готовясь скорей, Смело седлайте ретивых коней! Время не терпит, страданье не ждет, Гибнет отечество, гибнет народ, Гибнут святыни родных очагов В яростном стане кровавых врагов. Голос Державный нас снова зовет В грозный, великий Крестовый поход. Рыцари чести и долга – вперед! Август 1922 Бачка, Королевство С.Х. С. Венец Богоматери Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице!

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Да пожалеет Бог мир и пошлет нам дождь Молитесь ли вы о дожде или этот вопрос вас не занимает? В прошлую засуху, когда люди из-за бездождия были вынуждены скосить пшеницу на сено, вы даже и не пошевелились в отношении молитвы. Почему? Потому, что сами вы поливаете огород из шланга? 18 июля, 2010 Молитесь ли вы о дожде или этот вопрос вас не занимает? В прошлую засуху, когда люди из-за бездождия были вынуждены скосить пшеницу на сено, вы даже и не пошевелились в отношении молитвы. Почему? Потому, что сами вы поливаете огород из шланга? Небывалая жара и засуха, царящая во многих регионах России и многих других странах мира — повод вспомнить слова святых и подвижников о временах зноя, жары и засухи. Насколько же премудро все устроено Богом! Тают снега — наполняются источники. Но вот сейчас [ 1] — ни снега, ни дождя. Что же из всего этого выйдет? Что будут пить люди? Да пожалеет Бог мир, да умилостивится Он над нами и пошлет дождь. Ведь если будет продолжаться засуха, то потихоньку засохнут даже листья на деревьях. На маслинах не будет видно не то что зеленого плода, но даже зеленого листочка. Что бы ни посеял человек, если Бог не покропит сверху святой водою, то есть дождем, то все посаженное засохнет. Дождь — это святая вода. Несчастные люди, что же они будут делать при нехватке воды, привыкнув к ее изобилию? Бог не дает воду за грехи, но даже и просто рассуждая по-человечески: как может хватить воды, если люди ее так расточительно расходуют? Представляю, что будет твориться в городах! Ведь только для одного сливного бачка в туалете нужна целая здоровенная жестяная банка воды. Города наполнятся микробами, начнется холера. Люди будут умирать, оставаться без погребения, а сверху трупы будут посыпать каким-нибудь порошком для дезинфекции. К нашему счастью, Бог еще не оставил мир совсем и промышляет о нем. Старец Паисий Святогорец Мы живем в апокалиптические времена . Чем, по-вашему, являются засухи, бездождия, которые мы терпим из года в год? Разве бывали раньше засухи, подобные нынешней? Вот и здесь, в Халкидике, пересохла река, погибла рыба, зловоние распространилось по всей округе.

http://pravmir.ru/da-pozhaleet-bog-mir-i...

б) Пряшевские русины – лемки северо-восточной Словакии. В 1995 г. был кодифицирован литературный «русиньскый язык», являющийся южнокарпатским лемковским. В нём до­вольно много словакизмов, что связано, прежде всего, с общими для словаков и русинов государственными реалиями. Особенность пряшевского варианта языка – звук «i», в отличие от подкарпатского «у/ü», на месте закрытого «о». На этом варианте языка издаётся литера­тура и периодика, идут спектакли в театре имени Александра Духновича, ведётся радиовещание. Город Пряшев (Прешов) является центром Прешовского края и национально-культурным центром русинов в Словацкой Республике. В Чехословацкой Республике в период между I и II Mipobымu войнами этот край, административно отделённый от Подкарпатской Руси и входивший в состав Словакии, карпатороссы называли Пряшевская Русь. В составе Венгрии и Австро-Венгрии Закарпатье и Пряшевщина составляли в совокупности историческую область Угорская Русь. в) Польские руснаки-лемки, вернувшиеся после депортации 1947 г. в родные места, в языке испытывают заметное польское влияние. Например, замена в произношении твёрдого «л» на краткое ходила-м (я ходила)=ход ъ Характерно также стабильное ударение на предпоследний слог. В отличие от малорусского языка – наличие широкого «ы» и так далее. Польские руснаки имеют свой кодифицированный северокарпатско-лемковский языковой вариант – язык». На нём издаётся литера­тура и периодика. Ежегодно проводятся лемковские фестивали (например, «Лeмkibcka ватра») и другие национально-культурные мероприятия. Лемковщина (Лемковина, Лемковская Русь) до 1918 г. была в составе Австро-Венгрии, между восточной (русской) и западной (польской) частями Галиции, а сейчас входит в Подкарпатское и Малопольское воеводства Польши. г) Особый анклав русинов – бачванско-сремские (воеводинские) руснаки, которые ещё в XVIII в. переселились из Восточной Словакии в земли Бачка и Срем на юге Венгрии (Паннония). Ныне эти территории входят в основном в состав Сербии (Воеводина) и частично Хорватии (Славония).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/08/...

Дело в том, что излучающее «биополе» реально существует. От каждого живого организма действительно исходят разного рода излучения, прежде всего – тепловое, это очевидно. Далее, поскольку внутри живых двигаются всякие жидкости – кровь, лимфа, внутриклеточная жидкость и т.д., – причем эти жидкости содержат заряженные частицы (ионы натрия, например), то вокруг них создаются электромагнитные поля разной частоты. Некоторые существа излучают их даже в видимой области спектра – светлячки и кошки из сказок. Наконец, от живого довольно часто исходят акустические (звуковые) колебания. Самые интенсивные, пожалуй, исходят из певцов Баскова и Киркорова. Вот вам и биополе. Однако непонятно, зачем надо придумывать это слово, поскольку такие же поля имеются вокруг работающего трактора, батареи отопления и бачка унитаза. Униполе? Неплохой термин, патентую. Разумеется, знатоки биополей связали свое детище с индийской аурой, якобы окружающей живые существа. На каждом втором продуктовом рынке и в местах массового скопления отдыхающих, например, на ялтинской набережной, всегда найдется кабинка для фотографирования вашей ауры с важными указаниями, чего там надо подправить. Безошибочный вариант для России – увеличена печень и мутит по утрам. На самом деле в кабинках проводится фотографирование в инфракрасных лучах, если вообще проводится, а не вынимается из нижнего ящика уже готовое изображение. По тому же принципу устроен инфракрасный бинокль для наблюдения в темноте – вспомните «Молчание ягнят». С середины прошлого века у сторонников биополя появилось и якобы научное оправдание. Я имею в виду уже описанный нами эффект Кирлиан. В одном из своих экспериментов несчастные супруги обнаружили ауру! Но пусть об этом расскажет специалист Артем Деникин, гораздо лучше меня знающий эту проблему. Итак (или увы?), снова кирлианология. ЭФФЕКТ КИРЛИАН – ПАМЯТНИК НАУЧНОЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ В свое время стало сенсацией обнаружение свечения биологических объектов в высокочастотном электрическом поле, а парапсихологи и теологи сразу назвали его «аурой», душой – той субстанцией, которая «лишь временно обитает в теле». Еще большей сенсацией стали опыты супругов Семена и Валентины Кирлиан, которые фотографировали свечение листа, затем отрезали у него часть, фотографировали повторно – и на том месте, где была удаленная часть листа, видели свечение. Это сенсационное открытие обошло страницы сотен изданий, а всякий уважающий себя парапсихолог или теолог непременно отныне ссылался на эффект Кирлиан, якобы доказывающий «независимое от тела существование ауры».

http://sueverie.net/antimuldashev-ot-kog...

Я схватил Ефрема за руку, и мы пошли на перевоз. Величавая, полноводная Дёма, не широкая, не слишком быстрая, с какою-то необыкновенною красотою, тихо и плавно, наравне с берегами, расстилалась передо мной. Мелкая и крупная рыба металась беспрестанно. Сердце так и стучало у меня в груди, и я вздрагивал при каждом всплеске воды, когда щука или жерех выскакивали на поверхность, гоняясь за мелкой рыбкой. По обоим берегам реки было врыто по толстому столбу, к ним крепко был привязан мокрый канат толщиною в руку; по канату ходил плот, похожий устройством на деревянный пол в комнате, утвержденный на двух выдолбленных огромных деревянных колодах, которые назывались там «комягами». Скоро я увидел, что один человек мог легко перегонять этот плот с одного берега на другой. Двое перевозчиков были башкирцы, в остроконечных своих войлочных шапках, говорившие ломаным русским языком. Ефрем, или Евсеич, как я его звал, держа меня крепко за руку, вошел со мною на плот и сказал одному башкирцу: «Айда, знаком, гуляй на другой сторона». И башкирец очень охотно, отвязав плот от причала, засучив свои жилистые руки, став лицом к противоположному берегу, упершись ногами, начал тянуть к себе канат обеими руками, и плот, отделяясь от берега, поплыл поперек реки; через несколько минут мы были на том берегу, и Евсеич, всё держа меня за руку, походив по берегу, повысмотрев выгодных мест для уженья, до которого был страстный охотник, таким же порядком воротился со мною назад. Тут начал он толковать с обоими перевозчиками, которые жили постоянно на берегу в плетеном шалаше; немилосердно коверкая русский язык, думая, что так будет понятнее, и примешивая татарские слова, спрашивал он: где бы отыскать нам червяков для уженья. Один из башкирцев скоро догадался, о чем идет дело, и отвечал: «Екши, екши, бачка, ладно! Айда» — и повел нас под небольшую поветь, под которой стояли две лошади в защите от солнца: там мы нашли в изобилии, чего желали. Подойдя к карете, я увидел, что всё было устроено: мать расположилась в тени кудрявого осокоря, погребец был раскрыт и самовар закипал.

http://azbyka.ru/fiction/detskie-gody-ba...

Подробнее... Воеводина [ править править код ] Церковь святого Иоанна Богослова (Бач) [ править править код ] Храм был построен в период с 1992 по 2007 год. Является действующим приходским храмом. В 15 км от города Бач находится известный монастырь Боджаны. По дороге к монастырю, на выезде из города, можно увидеть Бачскую крепость XII века. Адрес: Трг Слободе, Бач, Сербия Проезд: Город Бач расположен в Автономном крае Воеводина в 62 км от Нови-Сада, 140 км от Белграда и 120 км от Суботицы. Подробнее... Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Бачка-Паланка) [ править править код ] Строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы в жилом районе «Синай» начались в 2009 году и строился почти 10 лет. К церкви пристроены два предела-часовни в честь святой Параскевы-Петки Сербской и великомученицы Марины или Огненной Марии, как ее называют в народе. Храм получился трехнефным с тремя алтарями. В часовне великомученицы Марины находится баптистерий, построенный в византийском стиле. Храм построен по подобию храмов Грачаницы и Богородицы Левишка. Адрес: Topolska, Бачка Паланка, Сербия Проезд: Храм находится в районе Бачка-Паланки «Синай». Подробнее... Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Бачка-Паланка) [ править править код ] Сербская православная церковь в Бачка-Паланке была построена в 1783 году мастерами Йозифом Циглером и Эрнестом Харле как однонефный храм с колокольней в стиле барокко. Особую ценность представляет роскошный иконостас храма, украшенный изысканными мотивами, который изготовил резчик по дереву Георгий Девич из Бачки-Паланки. Им же украшены подсвечники перед иконостасом и гроб Господень. Иконостас был расписан в 1811 году Григорием Ездимировичем в стиле позднего барокко с элементами классицизма. Адрес: Dositejeva 1, Бачка Паланка, Сербия Проезд: Бачка-Паланка – город в Сербии, в автономном крае Воеводина, в 37 км от Нови-Сада, на границе с Хорватией. Удобнее добираться автобусом. От Белграда до города Бачка-Паланка также ходят рейсовые автобусы, расстояние между ними около 120 км, путь займет около 2-х часов.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(храмы)

Адрес: Херцеговачка, Сербия Проезд: Гайдобра – деревня в муниципалитете Бачка-Паланка, в 15 км от одноименного областного центра. Бачка-Паланка находится в 37 км от Нови-Сада и в 120 км от Белграда. Удобнее всего добираться автобусом. Подробнее... Церковь Собора Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (Деронье) [ править править код ] Православная церковь Собора Архангела Михаила в Деронье построена в 1869 году на месте старого храма 1773 года. Иконостас перенесен из старой церкви и расписан Йованом Исайловичем Старшим в 1792 году под влиянием работ украинских художников Василия Романовича и Иова Васильевича. В 1973 года храм поставлен под охрану как памятник культуры большого значения. Адрес: ИИИ 19, Сербия Проезд: находится в Оджаци (серб. административном центре одноименной общины в Сербии, в автономном крае Воеводина, примерно в 151 км от Белграда. Подробнее... Церковь святого Иоанна Предтечи (Деспотово) [ править править код ] Храм построен в 1786 году. Иконостас в стиле барокко с элементами классицизма богато украшен резными растительными мотивами. Необычна отделка северной и южной дверей. Роспись иконостаса выполнил в 1794 году Йован Исайлович старший, оставив свою подпись на иконе Богородицы. Адрес: Despotovo, Сербия Проезд: Деспотово – поселок в общине Бачка-Паланка, в автономном крае Воеводина, в Сербии. Город расположен в 28 км от Бачка-Паланки, в 46 км от Нови-Сада и в 120 км от Белграда. От Белграда и Нови-Сада до города Бачка-Паланка ходят рейсовые автобусы. Подробнее... Церковь святого Николая Чудотворца (Ечка) [ править править код ] Церковь святого Николая Чудотворца построена около 1711 года жителями Ечки, когда из-за большого притока населения в эти края после переселения сербов в 1690 году возникла необходимость в постройке православного храма. Храм расположен на деревенском православном кладбище, о чем свидетельствует большое количество очень старинных крестов и надгробий. Церковь построена из сруба продолжает преемственность деревянного зодчества, распространенного в те времена в центральной Сербии. Черепичная кровля сохранилась в своем первозданном виде до наших дней.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(храмы)

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010