Однако регулировать цены директивно и экономическими мерами реально возможно только на конечную функционально и потребительски завершенную продукцию, номенклатура которой ограничена, а также на энергоресурсы, что вынужденно приведет к установлению соответствующих паритетных цен на сырье, материалы и комплектацию во всех кооперационных цепочках. Вот почему для этого, как на Западе, целесообразно создавать соответствующие вертикально интегрированные компании, включающие все звенья технологии производства той или иной конечной продукции. Предприятия, чья продукция используется в различных кооперационных цепочках, например станкостроительные или металлургические, смогут входить в несколько соответствующих «кооперативов». Форма их организации может быть любой — от акционерного общества с единым бюджетом до некоммерческого партнерства с участием малых и средних предприятий. Так может быть создана сеть множества пересекающихся кооперационных производств, что обеспечит также благоприятные возможности перетоков капиталов для инвестиций. Перетокам будут способствовать консолидация ресурсов и их централизованные вливания в «слабые» звенья технологических цепей, а также консолидированные выплаты налогов «кооперативами», что позволит полностью использовать по назначению оборотные средства на промежуточных этапах производства. Вместе с тем в подобной сети можно внедрить клиринговую систему расчетов, что позволит использовать меньше денег в обращении и ускорить его. Все это, конечно же, тоже потребует внесения соответствующих корректив в законодательство. Сигналы об изменении спроса на ту или иную продукцию поступают с различным запаздыванием на разные производственные этажи экономической системы. Поэтому на рынке невозможно мгновенно балансировать спрос и предложение. Впрочем, рынок вопреки расхожему представлению вовсе не регулятор, а является индикатором спроса и предложения подобно, например, поплавку в водяном бачке унитаза. Регулятором же выступает товаропроизводитель, нажимающий на ручку «бачка».

http://moral.ru/inflation.htm

— Может, ты думаешь, я и женился на тебе, чтобы в Грецию съездить? — Не валяй дурака. Ты ее просто не понимаешь, вот и все. Ты выворачиваешь наизнанку каждое ее доброе дело. — Доброе? — Наверное, это из-за чувства вины перед ней. После этого он предпринял настоящий обыск: проверил пачки сигарет, ящики, картотеки, прошелся по карманам костюмов, которые оставались дома, снял заднюю панель телевизора, приподнял крышку бачка в туалете и даже сменил рулон туалетной бумаги (это было быстрее, чем перематывать старый). Когда Джулия пришла посмотреть, чем он занимается, и застала его в туалете, в ее взгляде на сей раз не было никакого сочувствия. Он заглянул за ламбрекены (кто знает, что там окажется, когда шторы пойдут в следующий раз в химчистку), вытащил грязное белье из корзины — вдруг на дне что-то осталось незамеченным. Он ползал на четвереньках по кухне, заглядывал под газовую плиту и издал что-то вроде победного клича, найдя клочок бумаги, прилепившийся к трубе, но оказалось, он остался после посещения слесаря. Он услышал, как в их ящик положили дневную почту, и тут же из холла донесся возглас Джулии: — Ой, как хорошо! А ты никогда не говорил, что выписываешь французский «Вог». — Я и не выписываю. — Постой-ка, тут еще один конверт, в нем что-то вроде рождественской открытки. Подписку для нас оформила мисс Джозефина Хекстолл-Джонс. Как это мило с ее стороны! — Она продала им серию рисунков. Я не желаю их видеть. — Дорогой, ты ведешь себя как ребенок. Ты что, надеешься, что она перестанет читать твои книги? — Я хочу только одного: чтобы она оставила нас в покое. Всего на несколько недель. Неужели я хочу так уж много? — А ты, оказывается, эгоист, мой милый. В тот вечер он почувствовал себя умиротворенным и усталым, но на душе стало немного легче: обыск он предпринял самый тщательный. Во время обеда он вдруг вспомнил про свадебные подарки, которые за недостатком места еще были в ящиках, и тут же — между первым и вторым блюдом, — проверил, хорошо ли они заколочены — он знал, что Джозефина никогда не воспользовалась бы отверткой, боясь поранить пальцы, а молотки приводили ее в ужас. Наконец-то они сидели вдвоем, окутанные вечерней тишиной и покоем, но каждый знал, что стоит им только захотеть коснуться друг друга, как эта упоительная тишина тут же будет нарушена. Это любовникам не терпится, а женатые люди могут и подождать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

— У нас нет ни того, ни другого. — Ты прекрасно понимаешь, о чем я. — Я только понимаю, что напрасно ты так кипятишься. Ведешь себя так, будто боишься Джозефины. — О, черт! Джулия резко повернулась и выскочила из спальни, а Картер попытался сесть за работу. Через несколько часов он уже почти все забыл, — действительно, какая-то ерунда, — но настроение у него не улучшилось. Ему понадобился номер телефона, чтобы отправить телеграмму в Америку, и в телефонном справочнике он обнаружил лист бумаги, отпечатанный на машинке Джозефины (с западающей буквой «О»): полный список телефонных номеров, которые требовались ему чаще всего, в алфавитном порядке. За телефоном «Хэрродса» следовал телефон Джона Хьюджа, давнишнего друга Картера. В списке значились телефоны службы вызова такси, аптеки, мясника, банка, химчистки, зеленщика, рыбной лавки, издателя и литературного агента, «Элизабет Арден» и ближайших парикмахерских с припиской в скобках: «Для Дж.: пожалуйста, учтите, что они очень хорошие, а цены смешные». Впервые Филип заметил, что инициалы у обеих женщин одинаковые. Джулия, увидев в руках Картера листок с телефонными номерами, воскликнула: «Она просто ангел! Мы прикрепим список рядом с телефоном. В нем действительно есть все, что нужно». — После язвительного намека в ее последнем письме я думал найти и телефон «Картье». — Дорогой, она совершенно не язвила. Написала все, как есть. Если бы не те небольшие деньги, что я накопила, мы бы тоже поехали на юг Франции. — Выходит, ты думаешь, что я женился на тебе ради поездки в Грецию. — Не говори глупостей. Просто ты несправедлив к Джозефине, вот и все. В любом ее добром поступке тебе чудится какой-то подвох. — В добром поступке? — Я думаю, в тебе говорит чувство вины. После этого Картер немедленно приступил к обыску. Заглянул в сигаретницы, ящики столов, комодов, бюро, вывернул карманы всех костюмов, которые не брал в путешествие, открыл дверцы тумбы под телевизором, поднял крышку сливного бачка, даже поменял рулон туалетной бумаги (все проще, чем разматывать). Когда он возился в туалете, Джулия подошла и посмотрела на него довольно холодно. Он заглянул за ламбрекены (кто знает, что они там обнаружат, когда решат в следующий раз отправить занавески в химчистку), вытащил все из корзины для грязного белья (чтобы убедиться, что на дне нет письма). На четвереньках облазил всю кухню, под газовой плитой ничего не обнаружил, зато издал торжествующий вопль, увидев на одной из труб полоску бумаги. Правда, тут же выяснилось, что эту полоску оставил сантехник, а не Джозефина. Во второй половине дня принесли почту, и Джулия, достав ее из почтового ящика, крикнула из прихожей:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИВКОВИЧ Живкович [серб. Йован (18.04.1859, с. Дероне, обл. Бачка - 4.03.1929, Сремски-Карловци, Сербия), протопр., проф., переводчик и издатель. В 1876 г. окончил ремесленную школу, работал подмастерьем у портного. В 1882 г. окончил гимназию в Сремски-Карловци, а в 1886 г.- Карловацкую семинарию. 2 года был учителем, затем писарем общины в с. Марадик в обл. Срем. После рукоположения получил приход в c. Крушедол. С 1892 г. временный, с 1897 г. ординарный профессор Карловацкой семинарии по гомилетике, литургике и катехизису. С 1906 г. постоянный член совета семинарии, епархиального собрания, с 1907 г. член лит. отд-ния об-ва «Матица Сербская». С 1915 г. владелец книжного магазина в Сремски-Карловци. С 1923 г. на пенсии. Похоронен на кладбище Черат в Сремски-Карловци. Завещал 694 книги из личной б-ки Карловацкой гимназии, 247 книг и 220 брошюр - Карловацкой семинарии. Ж. заботился о том, чтобы учащиеся семинарий не только получили знания, необходимые для совершения богослужения, но и были подготовлены к решению нек-рых общественных проблем. С этой целью под псевдонимом Й. Даниловац он издал кн. «Сербский священник в Карловацкой митрополии: Его подготовка, долг и награда» (Српски свештеник у Kapлobaцkoj мumponoлuju: спрема, дужност и награда. Нови Сад, 1890), в к-рой описал трудное положение серб. священства. Он предложил ввести нек-рые дополнения в подготовку буд. священников, расширяющие круг их знаний. Особое внимание Ж. уделял литургической грамотности семинаристов и мирян. В соавторстве с проф. Й. Живановичем он опубликовал «Сборник церковных богослужебных песнопений, псалмов, молитв: извод из типика и церковнославянский словарь» (Зборник црквених богослужбених песама, псалама и молитава: Извод из типика и црквенослов. речник. Сремски Карловци, 1901), а вместе с серб. литургистом Л. Мирковичем подготовил к изданию ставший учебником для семинарий «Нотный сборник: Церковные песнопения, которые поются на вечерни, утрени, литургии, и других богослужениях Православной Сербской Церкви, например Великого поста» (Нотни зборник [Штампана мyзukaлuja]: Црквених песама, koju се nojy на лumypruju и другим правосл. Српске Цркве као Велико у jeдah глас. Нови Сад, 1908). В него вошли песнопения общих, минейных, великопостных и Цветной Триодей, а также 4 литургии. Также он перевел и издал книги рус. литургиста П. Я. Лебедева «Наука о богослужении православной церкви» (М., 1886) (Литургика. Сремски Карловци, 1893), Н. В. Гоголя «Размышления о Божественной литургии» о бoжahcmbehoj лumypruju Н. В. Сремски Карловци, 1909) и учебник прот. Назария Фаворова «Руководство к церковному собеседованию, или Гомилетика» (К., 1858) (Омилитика или упуство у црквено говорништво Н. Фаворова. Сремски Карловци, 1924).

http://pravenc.ru/text/182251.html

Если завтра в банке ты меня дурить начнешь, или попытаешься полиции сдать, я тебя своими руками на части раздеру. – Наручники надень на него, — приказал «крестный» подельнику. – Коли, Рома, нам с тобой тут ночь коротать, обезопасить себя хочу. Парень ты спортивный, здоровый… Я хоть и сам не дистрофик, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. – Руки за спину, — спокойно приказал худощавый, раскрывая тускло блеснувшие в сумраке наручники. «Ему все равно, что со мной сделать, — с ужасом подумал Карелин. – Скажут наручники надеть – наденет. Скажут зарезать – зарежет. Я для него вещь». – А… Можно туда сначала? – спросил Роман, показывая в сторону санузла. – Святое дело. Конечно, можно, — Растаманов мотнул головой. – Тищев, проверь, окна там, то-се… Чтобы не сбежал. Тищев исчез, потом через минуту вернулся. – Проверил. Все заперто. Вставай, — обратился он к Роману и, довольно грубо подхватив его под руку, помог подняться. Спустив воду из бачка, Карелин подошел к раковине и с удовольствием подставил руки под теплую струю. Кто бы мог подумать, что простая вода может доставлять столько радости? Он поднял глаза и посмотрел в зеркало. Да уж… Всклокоченный, бледный, под глазами темные круги… Волосы на макушке в крови, слипшиеся и засохшие, торчат, как иголки. – Я душ приму! – крикнул он, чтобы Тищев слышал его через дверь, разделся и встал под сеющую мелкими струйками сетку. Хорошо…. Он расправил плечи и задрал голову, подставляя под воду лицо. Здесь можно прийти в себя и подумать. Можно попробовать вырубить Тищева… Растаманов грузный и тяжелый, ему не хватит ловкости справиться с молодым противником. Но Тищев… Опытный взгляд Романа сразу определил в нем человека, владеющего восточными единоборствами. Пластика движений, манера держать руки, сложение… Одолеть его будет непросто, ведь и Карелин не в лучшей форме после всего перенесенного. К тому же Растаманов вряд ли ограничится созерцанием драки и захочет помочь своей шестерке. А двое на одного – это уже много. Карелин опустил голову и в первый момент ужаснулся – по его телу стекали грязно-багровые струи, это начала отходить запекшаяся кровь.

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

15) Иосиф Раячич, бывший епископ вершецкий. Избран 11 сентября 1842 г., умер 1 декабря 1861 г. В 1848 г. вспыхнуло известное венгерское восстание, и сербы, питавшие к мадьярам ненависть за их всегдашние и особенно последнего перед тем времени политические угнетения, с воодушевлением поднялись против своих притеснителей и поспешно предложили свою помощь австрийскому правительству. Увидев время, когда при бессилии власти можно было делать все что хотели, они созвали в Карловцах, в мае 1848 г., народный конгресс, на котором, желая обособить себя от других народов империи, провозгласили, что «Сербы суть народ политически свободный и самостоятельно живущий под державой австрийских императоров, что провинции- Срем, Бачка, весь Банат и принадлежащая к ним Военная граница должны входить в состав особой правительственной территории, называемой Сербским Воеводством», и затем избрали воеводу (г. Шуиликаца) и провозгласили архиепископа Раячича патриархом. Правительство, имевшее величайшую нужду в сербах, поспешило утвердить эти самовольные решения; но конец этой, на посторонний взгляд несколько комической, истории был тот, что по миновании опасности правительство самым беззастенчивым образом их надуло, так что к 1860 г. не только не стало их Воеводины и они перестали быть политически самостоятельным народом, но и увидели себя попавшими из огня в полымя – из-под не очень опасного гнета Мадьяров в ловкие когти немцев (См. Духовный Вестник, издававшийся в Харькове, 1862 г. т. 3-й, стр. 282 sqq, Современн. Летописи Московск. Ведом., 1865 г. 28, стр. 11 и Н. Попова Россию и Сербию ч. 2, гл. 2). «В первые годы своего архиепяскопства Иосиф Раячич исходатайствовал у императора дозволение людям западного исповедания переходить свободно, не лишаясь прав, в православие, а также завел фонд для вспомоществования вдовам и сиротам священников, ввел в карловачской гимназии еще два класса к прежним шести, завел в Карловице типографию и совершил много других дел на пользу церкви и народа сербского» (архим. Арсений ibid. стр. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 28  голосов:  4.3 из  5) Член-марионетка Да не подумает тот, кому доведется читать эти строки, что речь пойдет о каком-нибудь взятом для «галочки» в высший государственный или партийный орган простом работяге, или о безгласном члене худсовета театра при режиссере-диктаторе. Члены подобного рода являются марионетками в переносном смысле. Здесь же пойдет речь о мужском члене, сыгравшем в самом прямом смысле роль марионетки. Дневальным по карантинному бараку был мелкий воришка — Васька. Именно так, а не Вася и уж, конечно же, не Василий, именовали его жители карантина. Был Васька, безусловно, глуп, невежествен и неопрятен. Это был полноватый парень лет семнадцати или около того, одетый в широченные штаны и черную косоворотку, которую он, похоже, никогда не менял. Пострижен он был под машинку, что придавало его толстощекому лицу вид шара с глазами. Васька, хотя и не был еще вором в законе, но, несомненно, причислял себя к этой категории и мечтал сделать карьеру настоящего, то есть признанного вора. Было ясно, что он вполне причащен к «святым дарам» воровской профессии. Глаза его неспокойно бегали по сторонам, говорил он на воровском жаргоне — «ботал по фене». Выражение его лица было откровенно вороватым. Этим последним он как раз и отличался от настоящих «больших» воров, умеющих очень часто натягивать на себя маску вполне честного человека. Не думаю, чтобы этот Васька сумел когда-нибудь выбиться у воров «в люди». Выше «шестерки» — холопа на побегушках — даже в воровской среде потянуть не должен был. Тем не менее, в карантине Ваську побаивались, так как он обо всем доносил Мишке Лобанову и самому Шовкоплясу. При этом старшие воры, находившиеся в карантине, да и «бытовики», осужденные за большие или малые преступления, всячески Васькой помыкали, заставляли его по мелочам прислуживать себе, гоняли его к своим дружкам в общей зоне за папиросами, а то и за водкой. В официальные Васькины обязанности входило подметать, а иногда и мыть пол, сметать пыль, приносить воду для умывальников и для питьевого бачка, находившихся в сенях, при входе в карантинный барак.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

еще горше осознавать нашу беззащитность в этой борьбе... Но не об этом речь. Славянский язык безусловно нужно оставить. Также как и другие неотъемлемые внешние атрибуты церковных обрядов. Чтение мною библии на русском языке (в синодальном переводе) ненамного приближает меня к Истинной Вере и не наполняет мою душу божественной поэзией Евангелия.Не могу я читать и слушать возвышенное на языке, коим пользуемся при ремонте сливного бачка в туалете и при занятии сексом... P.S.Npobepka орфография посоветовала мне заменить слово на . Не хотелось бы быть омертвленным..... Юрий, русский, 53 года, образование высшее,г.Минск. Александр 29 сентября 2012, 00:32 БОГ не позволит никаких перемен. всего сердца, всей души, всего разумения говорю вам, даже и не пытайтесь, заменить ЦСЯ на русский. И почему БОГ не позволит эту тайну знаю только-Я. Сергий 28 сентября 2012, 23:10 Надо менять язык. Не надо выдавать желаемое за действительное. Подумайте о себе, о своем народе - Российском. Выкиньте свои имперские замашки из головы. Народы всегда будут разные - нас так Бог разделил. Все равно ТАК никого не удержишь. Сантехник 28 сентября 2012, 21:54 Давайте сделаем допущения: 1. В редакции Православия.ру есть четыре свободных телефонных аппарата, которые в течение месяца могут автоматически фиксировать и суммировать количество номеров входных телефонных звонков. 2. Редакция имеет возможность давать свои объявления по TV, по радио, в Храмах РПЦ, СМИ и пр. Хоть по минимуму… А теперь сделаем еще одно допущение - Православие.ру по всем доступным ему информационным каналам дает следующее объявление: «Братья и сестры! Обращаемся к Вам с убедительной просьбой – помогите найти ответ на некоторые вопросы: 1. Если вы считаете, что службы и Храмах должны проводиться на ЦСЯ – позвоните по телефону Т.1; 2. Если вы считаете, что службы должны проводиться на русском языке – по Т.2; 3. Если считаете, что службы и Храмах должны проводиться на ЦСЯ, а для внехрамовых христиан должна быть разработана адаптированная для невоцерковленных христиан специальная ТЕЛЕслужба – позвоните по телефону Т.3; 4.

http://pravoslavie.ru/48856.html

Такие вот лихо-торжественные мысли будоражили головы дежурным черпалам и всему остальному войску, способность критиковать, презирать всякую сволочь вселяла уверенность в победу справедливости, придавала красноармейцам силы, бодрее они себя чувствовали. Старый генерал, наверное, был добрым человеком и желал ребятушкам добра, но сам нечищеного картофеля не ел, разве что в детстве, в давние голодные годы. Подзабыл генерал, что эту самую спасительницу русского народа, картошку, как ни мой, сколько в воде ни болтай, ни гоняй по кругу бачка, все равно в глазках ее, в извилинах, неровностях, на шершавой кожице остаются земляные крохи — по-научному частицы. Не учитывал еще товарищ генерал того, что ждать такой же добросовестности от дежурных, что и от домашней хозяйки, царящей на своей домашней кухне, — дело напрасное, все равно служивые будут отлынивать от грязного труда, мокрой работы, картофель ладом не вымоют. Словом, супчик в эмалированных мисках был мутным; поскольку миски привезли в пищеблок номер один совсем новенькие, зелененькие, с еще не отбитой белой эмалью внутри, особенно заметно было, что суп грязный, тем не менее с холода, с улицы, бросались его, горяченький, наваристый, хлебать с ходу, с лету. — Товарищи! Братцы! Не ешьте картофель с очистками! Братцы! — заклинал бойцов старшина Шпатор. — Хлопчики, выньте из супа картошку, облупите, растолките ложкой и хлебайте на здоровье. Шестаков! Шевелев! Хохлак! Бабенко! Фефелов! Булдаков! Вы люди бывалые, покажите, как надо. Покажите… Иначе понос, дизентерия… Хлопчики… Поняли даже казахи, не знающие русского языка, всю надвинувшуюся опасность, бережно чистили картофель, толкли его в супе, крошили туда луковку. Вот тебе и похлебка в три охлебка — суп приглядней, белей, главное, вкусней. Но на опустившихся людей уже никакие уговоры не действовали, мало что сожрут всю картошку в супе неочищенной, так еще и подберут очистки по столам. Опустился бы до очисток и Коля Рындин, но тут, обратно от того заботливого генерала, не иначе, вышло решение: бойцам, что ростом под два метра и выше, давать дополнительно по супу и по каше.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

10 апреля 1941 г. в Загребе было провозглашено создание Независимого государства Хорватии, что стало первым практическим воплощением мечты хорватских идеологов о собственной стране. Де-юре НГХ, охватившее почти всю Югославию, не было государством, а его территория была поделена на две зоны оккупации — Третьего рейха и фашистской Италии (Болгария получила Македонию и часть юго-восточной Сербии с городами Вранье и Пирот, а Бачка, Бараня и Прекмурье отошли Венгрии). Военным губернатором НГХ был генерал  Эдмунд Глайзе фон Хорстенау, а командующим немецкими войсками — генерал  Литерс, подчинявшийся непосредственно Хорстенау. Во главе этого формирования, названного «королевством», был поставлен принц Савойской династии  Aimone Robermo Margherimo Mario Giuseppe Torino di Savoia noд именем  Томислава  II, нога которого так никогда и не ступила на территорию НГХ. Однако Анте Павелич, получивший неясный титул «поглавника», действительно обладал определенной самостоятельностью. Он балансировал между интересами Рима и Берлина, очевидно, получив с обеих сторон «добро» на кардинальное решение сербского и еврейского (а заодно и цыганского) вопросов с целью создания этнически чистого хорватского государства, как и планировали Анте Старчевич и Йосип Франк. Карта оккупационных зон в НГХ (1941—1943)  PANONIAN " s НГХ в апреле 1941 г. принимает расистские законы: запрет сербской кириллицы; евреям, сербам и цыганам запрещается любой вид общественной деятельности; сербы обязывались носить на руке голубую повязку с буквой «п» (православный), евреи — сначала на рукаве, а затем и на спине — желтую звезду Давида и т.п. На территории НГХ нашел практическое отражение хорватский клерофашизм, то есть соединение ультрашовинистической и клерикальной идейной парадигмы. Опережая немцев и их «решение еврейского вопроса», хорватские усташи самостоятельно, без участия немцев и итальянцев, на территории НГХ создали 24 лагеря смерти с целью физического уничтожения прежде всего сербов (а также евреев и цыган), помимо этого намереваясь треть населения обратить в католицизм (вторую треть изгнать и последнюю уничтожить физически). Первым был сформирован лагерь Даница, затем — Ядовно, Стара Градишка  (создан для ликвидации исключительно женщин и детей), Паг, Теня, Ястребарско, Лепоглава, Сисак, Славонска Пожега, Беловар и т.д.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/26/otec_s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010