Помню красавец Тарту, который длительное время был поделен между немцами и нами и нещадно разрушался с обеих сторон. Довольно долго в городе было что пожрать и выпить, но потом запасы иссякли. Умельцы стали искать спиртное и добывали его из университетских препаратов, заспиртованных крыс, гадов, солитеров. В сентябре был марш на Ригу, куда мы вошли в числе первых. На привокзальном рынке висела огромная надпись «Herman Goering Werke» (Предприятие Германа Геринга). Местное население доброжелательно встретило нас и вместе с нами громило винные лавки. Из-под Риги наш путь лежал в Литву, где в конце концов мы уперлись в Курляндскую группировку немцев, оборонявшуюся в районе Либавы. Это был костяк группы армий «Север», дошедших до Ленинграда и державших его в блокаде, теперь оттесненный от города. Группировка дралась здесь до конца войны, до капитуляции, и отстояла свои позиции. Нас же в декабре 1944 года перебросили под Варшаву. Это был ералашный переезд. Армия ехала в десятках эшелонов. Танкисты, пехотинцы, артиллеристы. По дороге солдаты меняли у населения барахло на самогон, и пьяные эшелоны с песнями, гиканьем, иногда со стрельбой, перекатывались по территории Польши на запад. На одной станции начальство попробовало запретить продажу самогона. Подъехавшие танкисты развернули башню танка и бабахнули противотанковой болванкой в дом коменданта между этажами. Говорили, что начальник удрал в чем мать родила. После этого все пошло по-старому. Мы встречали Новый год в товарном вагоне на станции Лида. Старший лейтенант Косинов мрачно разбивал кулаком свои часы, а остальные танцевали вокруг раскаленной печки и пели дурными голосами пьяные песни. Во время этого переезда я еще раз встретил Сережку Орлова. Он ехал в санитарном вагоне, где, по его словам, дядюшка лечил старые раны. Сестры рассказали мне по секрету, что у дядюшки открылся застарелый триппер, пойманный еще в славные времена Гражданской войны. Сережка был пьян, на руках лайковые перчатки. Он радушно угощал нас водкой, салом, колбасой. Откуда добро? Оказывается, во время движения эшелона на площадки вагонов садились пассажиры с поклажей. Ехать-то ведь надо! Сережка присмотрел дядю побогаче, с большими чемоданами, дал ему сильный пинок под зад, вытолкнул из вагона, а барахло пустил в оборот на ближайшей станции. Каков Сережка?

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

Валит пар, а под котлом весело потрескивает огонь… На опушке леса я наткнулся на пустые еловые шалаши. Вокруг них разбросаны десятки черных морских бушлатов, фуражки с «капустой», бескозырки с ленточками и множество щегольских черных полуботинок. Здесь вчера переодевали в армейскую теплую одежду морских пехотинцев, пришедших из Ленинграда. Морячки ушли, чтобы больше не вернуться, а их барахло, никому не нужное, заметает редкий снежок… Дальше, с грузовика выдают солдатам белый (!) хлеб. (Жрать-то как хочется!!!) Это пришел отряд «политбойцов». Их кормят перед очередной атакой. С ними связаны большие надежды командования. Но и с морской пехотой тоже были связаны большие надежды… У дороги стоят повозки и передки орудий. Сами орудия и их персонал ушли в бой. Барахло, очевидно, уже никому не принадлежит, и расторопные тыловички обшаривают этот обоз в поисках съестного. У меня для такой операции еще не хватает «фронтовой закалки»… Опять кого-то хоронят, и опять бредут раненые… С грузовика оглушительно лупит по самолету автоматическая зенитная пушчонка. Та-тах! Та-тах! Тэтах!.. Но все мимо… Вдруг серия разрывов снарядов. Дальше, ближе, рядом. На земле корчится в крови часовой, который стоял у штабной землянки. Схватился за ногу пожилой солдат, шедший по дороге. Рядом с ним девчушка-санинструктор. Ревет в три ручья, дорожки слез бегут по грязному, много дней не мытому лицу. Руки дрожат, растерялась. Жалкое зрелище! Солдат спокойно снимает штаны, перевязывает кровоточащую дырку у себя на бедре и еще находит силы утешать и уговаривать девицу: «Дочка, не бойся, не плачь!»… Не женское это дело — война. Спору нет, было много героинь, которых можно поставить в пример мужчинам. Но слишком жестоко заставлять женщин испытывать мучения фронта. И если бы только это! Тяжело им было в окружении мужиков. Голодным солдатам, правда, было не до баб, но начальство добивалось своего любыми средствами, от грубого нажима до самых изысканных ухаживаний. Среди множества кавалеров были удальцы на любой вкус: и спеть, и сплясать, и красно поговорить, а для образованных — почитать Блока или Лермонтова… И ехали девушки домой с прибавлением семейства.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

Случаи, когда заимствованное слово в иной форме (и обычно с иным значением) возвращается «неузнанным» в свой родной язык, не так уж редки. Наличие такого обратного заимствования в примере с монг. бараа хоол → рус. барахло → бурят-монг. бархолоо является в достаточной мере вероятным. Последнее обстоятельство, свидетельствующее о наличии русско-монгольских языковых контактов в конкретном случае со словом барахло, также может рассматриваться как косвенный аргумент в пользу предлагаемой нами этимологии этого слова. Барбос 61 В русском языке это слово употребляется и как имя собственное (собачья кличка Барбос), и как апеллятив – в прямом («дворовая собака»), и в переносном смысле (»злой, грубый человек»). В белорусском и украинском языках слово барбос – явное заимствование из русского языка (Ройзензон 1968: 135, прим. 1; ЕСУМ, I, 140). Отсутствие этого слова в других славянских языках привело большинство исследователей к выводу о том, что барбос не является исконным славянским словом. Однако вопрос о его происхождении до сих пор не выяснен: «не beльмi яснае слова» (ЭСБМ, I, 312), «загальноприйнятого пояснения не (ЕСУМ, I, 140), «по своему происхождению неясное» (ЭСРЯ, I, 2, 42). М. Фасмер вообще не предлагает никакого этимологического объяснения слова барбос, отмечая лишь, что «сходство с рум. brbós «бородатый», возм(ожно), является чистой случайностью» (Фасмер, I, 125). 62 Ни одна из попыток установить происхождение слова барбос не получила общего признания. Η. М. Шанский предложил исконно-славянскую этимологию слова, сопоставив его с укр. барабóсити »болтать», с.-хрв. брбосати «говорить сквозь слезы, всхлипывая», блр. балбос (бранное слово). В качестве семантической аналогии Н. М. Шанский ссылается на лайка – лаять и рус. диал. сколуха »собака» и сколить «выть, скулить» (ЭСРЯ, I, 2, 42). Это объяснение с полным на то основанием было отвергнуто (Ройзензон 1968: 136; ЭСБМ loc. cit.; ЕСУМ loc. cit.). Оно базируется на внешнем созвучии (Kling Klang – Ähnlichkeit), неубедительно в словообразовательном плане (ср., например, рус. голос → голосить, колос → колоситься и → а не наоборот), натянуто в плане семантическом. Глаголы лаять и сколить обычны применительно к собаке, но этого нельзя сказать ни об укр. барабóсити, ни о с.-хрв. брбосати.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На подъездных путях Ленинградского вокзала, вдали от шумных улиц, в сугробах снега, под лай овчарок и крик конвоя, барахтались, вставая и вновь падая, «кадры». Работая прикладами, спуская собак на длинный поводок, окриками «Давай, давай!» в сумерках вечера поднимались мы и, спотыкаясь о многочисленные рельсы и стрелки, шли к вагонзаку спрятанному меж составов от любопытных глаз. Снова команда: «Ложись!» Мы распластались вдоль вагона: началась посадка. На высоко поднятые ступени вагона, карабкаясь и срываясь, подталкиваемые прикладами, поднимались люди и исчезали в его чреве, как в пасти удава исчезает жертва. Ваня кивком головы указал мне на жавшиеся к вагонам вдали человеческие тени и шепнул: «Там мой брат с женой». Посадка длилась долго. В купе, предназначенном на четверых, втискивали тридцать: по десять наверх, в середину и вниз. Мы с Иваном попали в середину . Существовать можно только лежа, один к одному , как кильки в банке. В «купе» окон нет, наверху у самого потолка вытяжка. Сплошная металлическая решетка вместо стены, отгораживающая коридор. В коридоре окна, затянутые морозом, и конвой, беспрестанно шагающий вдоль клеток с обливающимися потом людьми, превращенными «стальной волей» «отца родного» в зверей. Иван не ошибся: вскоре ему конвой в клетку всунул мешок с жратвой и вещами. Долго мы томились на привокзальных путях. Конвой в первую очередь учинил великий шмон, чтобы хорошенько сориентироваться в добыче, ждущей его впереди. Покупейно выгоняя людей из клетки, они трясли барахло, выбирая себе самое лучшее. Личные вещи, взятые при аресте, перед этапом во исполнение закона выдавались владельцу. У многих оказались чемоданы с ценными вещами. От своих бутылок, предложенных мне, я отказался в пользу МОПРа (Международное общество помощи рабочему классу). Шмону сопутствовало избиение тех, у которых хорошее барахло. Били опытно — под вздох, наповал. Я не могу понять, почему и Ивана такой удар свалил с ног, то ли он протестовал, то ли тренировки ради. Я был почти пуст в смысле барахла и, к удивлению, моя борода и весь мой хабитус вызывал у конвоя к жизни давно уснувшую совесть. Они обращались ко мне, именуя меня отцом. Пользуясь этим, мне иногда удавалось в их сердцах вызвать снисхождение. Основной грабеж начался в пути, а путь был нескончаемо долгим и страшным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

— Старшая сестра девушки из нашей редакции наведывается туда ежедневно. — У нее столько денег? — Дело не в деньгах. Даже если их нет, все равно идет по магазинам. Такие дамочки покупают закуски к рису или какое-нибудь ненужное барахло, в результате душеньки их успокаиваются и они, довольные, возвращаются домой. — Что за барахло? — Корзинка для мелочей, чехол для мобильника, нож для фигурной резки овощей… Они каждый день покупают такие вот совершенно бесполезные вещи. Постепенно в квартире образуется форменный склад. Они не пользуются этими вещами, но в то же время не передаривают их и не выбрасывают — а вдруг когда-нибудь пригодится? «Это почти болезнь», — так говорит наша сотрудница. И таких женщин полно. — Но, может, это и неплохо, что люди радуют себя хоть чем-нибудь? — Мужья этих дам того же мнения. Для экономики это тоже неплохо. Скупаются ненужные товары, спрос растет, авторитет японских производителей все выше и выше. Можно только радоваться. Юкико перезвонила владельцу винного магазина, чтобы рассказать последние новости. Молодой человек развозил клиентам товар и домой еще не вернулся, но Юкико выслушала его жена. «Вот и славно!» — сказала она. Наконец вечером, уже в девятом часу, удалось дозвониться и до дочери Хацу — Наоко Фудзиты. Услышав новость, она ахнула: «Какой ужас! Извините нас, пожалуйста, за беспокойство». Однако Юкико обратила внимание на то, что Наоко не сказала: «Я сейчас же поеду в больницу». — Видите ли, у меня муж тоже болен. Сказано было будто бы в оправдание, но в подробности Наоко вдаваться не стала. — Муж болеет, а ее с утра до вечера нет дома, — задумчиво проговорила Юкико, кладя трубку. В ответ Томоко рассудительно сказала: — Да успокойся! Мы же не знаем, какие у нее обстоятельства. Если сразу думать о людях плохо, начинает казаться, что все вокруг плохие. — Это уж точно. — Ты, Юки-тян, добрая, поэтому у тебя за всех душа болит. Я же считаю иначе. Человек получает то, что заслужил. Это относится ик старикам. Журнал, где работала Томоко, в последнее время выпускал приложение для пожилых. Иногда в нем публиковались материалы на тему «А ведь все можно исправить…». В этой рубрике рассказывалось о различных случаях из жизни, когда упрямство стариков мешало жить окружающим, чего можно было бы избежать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Песни на финском, или «Ну так шо это за Бендер? Барахло!» Открытое письмо в Администрацию Гатчинского муниципального района Ленобласти. Часть 2 Елена Федотова   00:01 09.11.2018 1241 Время на чтение 7 минут Администрации ГМР от Елены Федотовой, жительницы дер. Малое Верево Гатчинского района Часть 1 И снова, уважаемые, здравствуйте! Обещания надо выполнять, так? - А то! Начну с себя. Раз обещала начать вторую часть своего открытого «сантабарбарического» послания с расшифровки большого и жирного вопроса, кто такая Нина Аниконова, с неё, с расшифровки, я и начинаю. Во всяком случае попробую. И «Гугл» мне в помощь! - Поехали! Вместо эпиграфа: Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке»)

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

– Это же одна лавочка, – сказал Энтони. – Вы спросите людей попроще. В конце концов, ведь они покупают продукцию «Крога». – Вам нравится эта пепельница? – не сдавался Крог. – Отличная пепельница, – ответил Энтони. – Ее проектировал этот же самый человек. – Ему удаются безделушки, – объяснил Энтони. – В том-то и беда, что вы дали ему баловаться с таким большим камнем. Надо бы что-нибудь поменьше. – А вашей сестре нравится. – Кейт – прелесть, – усмехнулся Энтони, – она всегда прибаливала снобизмом. Крог тоже подошел к окну. Сумрачным взглядом окинул дворик. – Вахтеру тоже не понравилось, – сказал он. – Но раз вам нравится… – Я не уверен. Совсем не уверен, – ответил Крог. – Есть вещи, которые я не понимаю. Поэзия. Стихи вашего посланника. У меня не было времени для всего этого. – У меня тоже, – сказал Энтони. – Просто у меня врожденный вкус. – Вы любите музыку? – Обожаю, – ответил Энтони. – Сегодня мы идем в оперу, – сказал Крог. – Значит, вам не будет скучно? – Я люблю приятный мотивчик, – подтвердил Энтони. Он промычал два-три такта из «Маргаритки днем срывай», помолчал и, озадачив собеседника, сделал рукой легкий прощальный жест. Опять у меня есть служба. Ваш преданный слуга идет в гору. Теперь заживем. – Готов спорить, у вас масса дел, – сказал он. У двери задержался: – Мне нужны деньги на барахло. – Барахло? – Белый галстук и вообще. – За этим проследит мисс Фаррант, ваша сестра. – Хорошо, – ответил Энтони. – Я не прощаюсь, увидимся.     Перемена, решил Минти. Ему было больно выговаривать школьные слова, но они первыми просились на язык. Ему доставляло горькое, мучительное удовольствие вместо «освободился» сказать: «перемена». Тут была одновременно любовь и ненависть. Их соединил – его и школу – болезненно-замученный бесстрастный акт, после которого оставалось только сожалеть, не знать любви, ненавидеть и при этом всегда помнить: мы едина плоть. А этот думает, что можно нацепить галстук Харроу и спокойно разгуливать в нем! Никакой капитан команды, никакой член клуба любителей атлетики в галстуке бантиком и в вязаном жилете не мог, вероятно, испытывать столь же яростного возмущения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Закрыть itemscope itemtype="" > Песни на финском, или «Ну так шо это за Бендер? Барахло!» Открытое письмо в Администрацию Гатчинского муниципального района Ленобласти. Часть 2 08.11.2018 1240 Время на чтение 7 минут Администрации ГМР от Елены Федотовой, жительницы дер. Малое Верево Гатчинского района Часть 1 И снова, уважаемые, здравствуйте! Обещания надо выполнять, так? - А то! Начну с себя. Раз обещала начать вторую часть своего открытого «сантабарбарического» послания с расшифровки большого и жирного вопроса, кто такая Нина Аниконова, с неё, с расшифровки, я и начинаю. Во всяком случае попробую. И «Гугл» мне в помощь! - Поехали! Вместо эпиграфа: Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке») (Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Остап_Бендер; по подсказке Севериковой Л.А.) «Википедия», видимо по недоразумению, не содержит пока статьи о досточтимой Нине Андреевне Аниконовой, но, думается мне, это просто вопрос времени. Зато она сама о себе пишет чётко и внятно вот здесь: указывая себя в качестве руководителя Центра культуры ингерманландских финнов «Hatsina», целью которого (не руководителя, а центра; где он, центр этот, кстати находится?) являются возрождение финской народной культуры и участие в фольклорных праздниках. Госпожа Аниконова-Эртэ пишет там же о трёх направлениях деятельности, руководимой ею «Хатсины»: 1) хранение традиций народно-прикладного творчества; 2) оформление передвижных выставок; 3) участие в культурных мероприятиях Гатчинского района. ...Приглашала Нину Андреевну лично заглянуть 8 ноября, в 17 час., на собрание ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ " ГАТЧИНСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНГЕРМАНЛАНДСКИХ ФИННОВ " ИНКЕРИ-СЕУРА " (так в ЕГРЮЛе) по известному ей адресу: Гатчина, ул. Соборная, 12. - Нина Андреевна, дорогая, Вы раньше приходили ко мне в «Ингербург» даже без приглашения, а теперь я Вас просто настойчиво зазываю. Я, нет, мы Вас долго не задержим, дадим Вам первой слово и с большим вниманием послушаем Ваш рассказ о том, как Вы: 1) храните традиции народно-прикладного творчества; 2) как Вы оформляете передвижные выставки и 3) как Вы участвуете в культурных мероприятиях Гатчинского района. Правда-правда, нам всем всё это очень интересно. Уж поделитесь, пожалуйста, с нами своим бесценным опытом, знаниями, ну и самое главное - хорошим настроением. Мы естественно, как всегда, будем любезны в ответ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

На подъездных путях Ленинградского вокзала, вдали от шумных улиц, в сугробах снега, под лай овчарок и крик конвоя, барахтались, вставая и вновь падая, «кадры». Работая прикладами, спуская собак на длинный поводок, окриками «Давай, давай!» в сумерках вечера поднимались мы и, спотыкаясь о многочисленные рельсы и стрелки, шли к вагонзаку, спрятанному меж составов от любопытных глаз. Снова команда: «Ложись!» Мы распластались вдоль вагона: началась посадка. На высоко поднятые ступени вагона, карабкаясь и срываясь, подталкиваемые прикладами, поднимались люди и исчезали в его чреве, как в пасти удава исчезает жертва. Ваня кивком головы указал мне на жавшиеся к вагонам вдали человеческие тени и шепнул: «Там мой брат с женой». Посадка длилась долго. В купе, предназначенном на четверых, втискивали тридцать: по десять наверх, в середину и вниз. Мы с Иваном попали в середину. Существовать можно только лежа, один к одному, как кильки в банке. В «купе» окон нет, наверху у самого потолка вытяжка. Сплошная металлическая решетка вместо стены, отгораживающая коридор. В коридоре окна, затянутые морозом, и конвой, беспрестанно шагающий вдоль клеток с обливающимися потом людьми, превращенными «стальной волей» «отца родного» в зверей. Иван не ошибся: вскоре ему конвой в клетку всунул мешок с жратвой и вещами. Долго мы томились на привокзальных путях. Конвой в первую очередь учинил великий шмон, чтобы хорошенько сориентироваться в добыче, ждущей его впереди. Покупейно выгоняя людей из клетки, они трясли барахло, выбирая себе самое лучшее. Личные вещи, взятые при аресте, перед этапом во исполнение закона выдавались владельцу. У многих оказались чемоданы с ценными вещами. От своих бутылок, предложенных мне, я отказался в пользу МОПРа (Международное общество помощи рабочему классу). Шмону сопутствовало избиение тех, у которых хорошее барахло. Били опытно – под вздох, наповал. Я не могу понять, почему и Ивана такой удар свалил с ног, то ли он протестовал, то ли тренировки ради. Я был почти пуст в смысле барахла и, к удивлению, моя борода и весь мой хабитус вызывал у конвоя к жизни давно уснувшую совесть. Они обращались ко мне, именуя меня отцом. Пользуясь этим, мне иногда удавалось в их сердцах вызвать снисхождение. Основной грабеж начался в пути, а путь был нескончаемо долгим и страшным.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

В книге «Записки актёра» Весник рассказал такую историю: « 1950-е годы. Очередные гастроли в Одессе, но уже в составе Театра сатиры. Первый час ночи. Иду по Дерибасовской. Повсюду реклама театра, фотографии артистов, сцен из спектаклей „Золотой телёнок " , „Клоп " . Ко мне подходит компания молодых людей, окружают. Стало немного не по себе. Оказывается, узнали. - Это вы будете в оперном театре Бендера играть? (Наши спектакли шли на сцене Одесского оперного театра.) - Я. - Очень приятно, - вполне дружелюбно продолжают парни. - А вы будете на сцене говорыть, как мы в Одессе говорым, или с акцентом, как вы в Москве говорыте? - Я буду говорить как в Москве. - Ну так шо это за Бендер? Барахло! Пошли, ребята» . Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Остап_Бендер «...Песенка эта твой друг и попутчик, Вместе с друзьями ее напевай. Если она почему-то наскучит, Песенку эту другим передай. Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула, Рулатэ, рулатэ, рула-та-та, Рулатэ, рулатэ, рулатэ, рула, Рулатэ, рулатэ, рула-та-та!» Но, попели, теперь далее... Многоуважаемая Нина Андреевна, да Вы просто не можете, не имеете права проигнорировать наше приглашение. Вы же общественник! Общественник с большой буквы «о»! О, да, Вы - член Общественной палаты! И об этом мы хотели бы, - надо, надо!, - поговорить. Зачем? - А чтобы внести ясность... Вот, смотрите, Нина Андреевна! Внимание, Сергей Иванович (обращаюсь к Голованову С.И., заместителю главы администрации ГМР по внутренней политики - подключайтесь к разговору! Итак, Нина Андреевна, Сергей Иванович, смотрите на табличку, взятую отсюда: http://radm.gtn.ru/_file/ob_palata/181015_1.docx Аниконова- Эртэ Нина Андреевна Директор АНО Центр культуры ингерманландских финнов «Hatsina» Ленинградская региональная общественная организация «Добровольное общество ингерманландских финнов «Инкерин Лиитто» (Ингерманландский союз) У нас по поводу этой таблички, вернее её содержания, куча вопросов, просто куча. Но зададим пока всего три. Во-первых, - Вы как лицо теперь публичное, Нина Андреевна, должны развеять наши сомнения, - как Вас, всё-таки, величают в паспорте. Говорят, в паспорте Вы совсем не Эртэ. Наговаривают? Дайте уже, пожалуйста, на этот короткий и прямой вопрос внятный ответ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010