По полю гурьбой шли девочки, рвали запашные васильки, закликали кукушку. Кукушечье-горюшечье на виловатой сосне соскучилась, не сиделось кукушке в бору, поднялась в луга. По дубраве дорожка лежит. Девочки свернули на дорожку. Под широким лопухом несли кукушку , плели венки. За дубравой на красе стоит гора-круча . На той горе на круче супротив солнца стоит березка. Обливалась росой кудрявая березка. Посадили девочки кукушку на березку. Заломили белую, заплели веночком. Схватились рука об руку и пошли вкруг кукушки . — Кукушечка, боровая, чего в бору не сидела? — Воли нету, воды нету. — Где же воля? — Пошла воля по лугам. — Где вода? — Пошла вода по болотам. — Лети, кукушечка, лети, боровая, в лугах птички поют, соловей свищет. Сели девочки на примятую траву, поели лепешек, целовались, покумились друг с дружкой и в венках тронулись к речке. Там разделись и с берега вошли в воду. По воде пустили венки. Плыли венки, куковала кукушка. — Кукушка, кукушка, сколько годов мне осталось жить? Ушли обнявшись девочки с речки, закатилось солнце. Вышла из бора старая старуха Ворогуша , пошла с костылем по полю. Преклонялось поле, доцветал хлеб. Перехожая звездочка перешла к горе-круче, заблистала синим васильком. Плыли венки, куковала кукушка. — Кукушка, кукушка, сколько годов мне осталось жить? Красная жар-жаром заря не гасла. В высокой траве в петушках всю ночь до первых петухов стрекотал кузнец-чирюкан . У лисы бал У лисы бал. — Я пес. — Я бас. — Я баран. Это ноты. Барабан. Трам-там-там, Трам-там-там. По высоким горам, по зеленым долам чинно шествуем на бал. Разбреда-емся, собира-емся, переходим ров и вал. Осел, козел, олень да лев, медведюшка — звери страшные, звери важные, сам с усам, сам с рогам. Трам-там-там, Трам-там-там. У лисы бал. — Я пес. — Я бас. — Я баран. Это ноты. Барабан. Трам-там-там, Трам-там-там. Там, там. Там. Сергею Городецкому Заберется Малечина в гибкий плетень, тоненько комариком песню заведет, ждет: «Не покличет ли кто Калечину погадать о вечере?» У Калечины одна — деревянная нога,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Таблица. Родственные по функции инструменты С одним источником звука С несколькими источниками звука Родственные по форме Родственные по источнику звука (идиофоны) Родственные по материалу колокол подбор колоколов на звоннице русского типа подбор колоколов западно­европейского типа карильон куранты колокола оркестровые до (кит.) нао (кит.) чжун (кит.) бяньчжун (кит.) набор гонгов ло (кит.) семаккалам (инд.) медные тазы и сковороды (калм.) timbres (евр. орк.) кимвал нао (кит.) медебе (Танзания) джалра (инд.) клепало колокольчик колокольчики колокольчики оркестровые stab-metallophon tintinnabulum чынгыли (удм.) лин (кит.) агого (браз.) шере (браз.) аджа (браз.) койолли (ацтеки) тонгуэ (браз.) экон (афро-ам.) эконес (Куба) уду (Нигерия) занг (узб.) иджуга (Танзания) чиндаул (узб., тадж.) колокольчики и бубенчики на одежде шамана, на браслетах танцоров бубенчик бубенчики Родственные по источнику звука (идиофоны) турецкие колокольчики набор поддужных колокольчиков и бубенчиков пушкайнис (латв.) тэп (дагест.) типлипитом (дагест.) колокол деревянный кока званс (латв.) кока званс (латв.) скрабалас (лит.) скраббалас (лит.) колокол стеклянный набор стеклянных колоколов в Петергофе (не сохранился) фурин (яп.) фарфоровая башня с колокольчиками в Нанкине (кит.) ложки с колокольцами гармоники с колокольцами бубен с колокольцами и бубенчиками лонхансяп (манси) барабан с колокольчиками энгалаби (афр.) барабан (все виды) сигнальные духовые (все виды) трещотка (кат.зап.) таршкутис (лит.) В пьесе Гауптмана «Потонувший колокол» мастер, отливший ранее более ста разрозненных колоколов и задумавший главное дело своей жизни, не только отливает весь подбор, но и сам строит храм 62 . В стихотворении Блас де Отеро: «...Колокольня плачет в ночь трибунала» 63 . Колокольня плачет, а не колокола! То же у В. Гюго: «Колоколен ли перепевы, от набата ль гудит земля...» 64 . Правда, западные подборы были ближе к традиционной музыке, и заметить, что это – музыкальный инструмент, было легче. Но подобные обороты речи, косвенно свидетельствующие о понимании функционального единства колокольни, есть и у русских авторов. У А.И. Куприна приводится присказка, имитирующая колокольный звон: «По-оп Ма-а-ртын, спи-ишь ли-и ты? Звонят в колокольню...» 65 . Вместо привычного – «звонят в колокола». У него же: «Ему (колоколу) отзывались другие колокольни...» 66 . И если М. И. Глинка вспоминает, что в детстве во время болезни «для забавы» ему приносили в комнаты отдельные колокола 67 , то С. Смоленский, впоследствии написавший работу о звоне, в детстве, когда учился этому искусству, устроил колокольню (!) на чердаке из цветочных банок и глиняных корчаг 68 , а затем «прошел он и своеобразную школу колокольного звона у самородка-звонаря Покровской церкви в Казани, благодушнейшего, но искуснейшего «Семена Семеныча»» 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

В.В. Виноградов Набат, бить в набат НАБАТ, БИТЬ В НАБАТ. Образный смысл, лежащий в основе фразеологического единства, нередко способствует сохранению архаического выражения, которое уже не опирается на живые значения составляющих его слов. Например, бить в набат в современном языке значит: «оповещать о бедствии», «сзывать на помощь звоном колокола»; а затем переносно: «поднимать тревогу», «будить сознание общества, привлекая общественное внимание к какой-нибудь опасности». Словосочетание бить в набат, сложившееся не позднее XVI века, было свободным тогда, когда слово набат (восходящее к арабск. naubät – «барабан, барабанный бой») означало медный барабан или колокол огромной величины 401 . Ср. в Софийском временнике 1553 г.: «Князь же beлukiй повелвъ стану своемъ въ набаты бити, да соберутся людie» (2, 415). В Никоновской летописи под 1555 г.: «Веллъ бить по набату и в сурну играти» (т. 7, 243) (см. Срезневский, 2, с. 265). В Хождении на Восток Ф. А. Котова (по рукописи XVII в.): «тут бьют перские люди по набатам и по литаврам (37 л. б.)... в большие трубы трубят и в суреньи играют и по литаврам и по набатам бьют (42 л. б.); и в трубы трубят и в набаты и по литаврам бьют (л. 49 об. и др.)» (см. «О ходу в Персидское царство и из Персиды в Турскую землю и в Индию и в Урмуз, где корабли приходят» Федота Аф. Котова, 1623–1624 г.//Изв. ОРЯС, 1907, 12, кн. 1, с. 96, 100, 105). В слове набат в некоторых фразеологических сочетаниях типа: звуки набата, послышался набат и т. п. сложилось другое значение: «сигнал к сбору людей в случае общественной тревоги, бедствия (напр., пожара), подаваемый ударом колокола». Это значение как более отвлеченное оказалось устойчивым и надолго пережило существование самих набатов, как орудий только сигнала. Понятно, что при таком понимании слова набат старое выражение бить в набат приобретало все признаки фразеологически неразложимого единства. Заметка не публиковалась. В архиве есть рукопись – один листок плохой пожелтевшей бумаги. Здесь печатается по рукописи с внесением отдельных необходимых уточнений. – В. П. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Фасады четверика имеют традиционное трехчастное членение лопатками, вверху соединенными между собой двухлопастными ползучими арочками, а в центральных частях арочки срезаны кровлей, под которой проходит карниз./Кровля - четырехскатная, сооруженная вместо многоскатной/. Световой барабан с четырьмя щелевыми оконными проемами, расположенными по странам света, украшает вверху пояс из уступчатых полукруглых ниш с зелеными поливными изразцами и под ним керамический пояс с храмозданной надписью, выполненной вязью XVI в./сохранился не полностью/. Текст надписи следующий:. " [НИКОЛЫ В ВИДЕЛЕБЬИ ПРИ ВЕЛИКОМ o ЦАРИ o ГОСУДАРИ КНЯ ЗИ o в ИЧИИ o ВСАСИЛЬЕ ИВАНЕ ВЕЯ РУСИ-ПРИ АРХИЕПИСКУПЕ-СЕРАПИОНЕ- ПРИ СТАРОСТАХЪ.КИРИЛЕ И КОНОНЕ-ПРИ БОЯРЕХЪ-ТИМОКОВЕ СЕМЕНЕ И ГРИГОРЬИ И ВАСИЛЬИ САБУРОВЫХ И ПРИ ЮРЬИ " При перестановке четирех плит в средней части получается следующее: " ИВАНЕ ВАСиЛЬЕвИЧИ И вСЕЯ " На апсидах - щелевые оконные проемы: в малых - по одному, в центральной - два/между ними растесанный оконный проем/. На восточном фасаде четверика сохранилась нишка, на северном и западном -только верхние части нишек, нижние - исчезли при расширении оконных проемов/их сделали с плоскими перемычками/. Глава четверика луковичной формы, с металлическим крестом, покрыта кровельным железом. Под кровляли четверика и северной придельной церкви проходит деревянный профилированный карниз. В интерьере четверика - четыре столба: западная пара столбов - круглая в плане, восточная - имеет округление с восточной стороны. Световой барабан покоится на повышенных подпружных арках. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами. Апсиды перекрыты коробовым сводом с конхой. В западной части четверика устроены хоры, на которых в южной и северной частях - палатки. В южной палатке устроена придельная церковка Никандра и Ефросина, в восточной ее стене в нишах - престол, жертвенник и дьяконник. В южной стене -два щелевых проема, в западной - один. Над дверным проемом - распалубка. В северной палатке раньше размещалась ризница. В северной и западной стенах палатки по одному щелевому оконному проему, нишка в северной стене, над дверным проемом - распалубка. Обе палатки перекрыты коробовыми сводами. Вход на хоры необычно устроен снаружи четверика из южного придела, а лестница - у западной стены четверика. В тимпанах трансепта и на парусах сохранились голосники. В южной стене дверной проем с арочной перемычкой в наружной части и стрельчатой на внутренней, над ним расположен оконный проем. В восточном нефе сохранился щелевой оконный проем. В малых апсидах по одному щелевому проему, в главной - три: два щелевых, между ними арочный проем и под ним ниша. К западной стене четверика примыкает притвор, перекрытый коробовым сводом с распалубками над оконными и дверными проемами. Кровля односкатная покрытая железом.

http://sobory.ru/article/?object=00271

Нам уже не сиделось и не слушалось. С мольбой мы уставились на Викниксора: — Виктор Николаевич, можно? Викниксор походил по классу, потрогал мочку уха, похмурился, пожевал губами. — Можно, — сказал он. Мы бросились к окнам, облепили как мухи подоконники. По улице от Обводного канала в сторону Калинкина моста шли пионеры. Это был тот же, знакомый нам отряд с завода «Красная Бавария», но теперь пионеров стало гораздо больше. Барабан выстукивал четкую дробь, ребята по-солдатски отбивали шаг, пел, заливался серебряный горн, и пламенно, огненно горело над головами юных пионеров вишневое полотнище знамени. На этот раз мы лежали совсем тихо. А пионеры поравнялись с нашими окнами, и вдруг их долговязый вожатый забежал немножко вперед, повернулся лицом к отряду и взмахнул рукой. Барабан и горн одновременно смолкли, и все пионеры — а их было уже человек сто — разом повернули головы в нашу сторону и, не сбивая шага, три раза подряд громко и дружно прокричали: — Ур-ра! Ур-ра! Ур-ра!! Ошеломленные, мы застыли на своих подоконниках. И тут Янкель оглянулся и сказал: — Мамочка, дитя мое, а ведь ты знаешь — эти овации относятся к твоей особе. Мамочка удивился, покраснел, вытянул шею и вдруг узнал в барабанщике, который все еще держал палочки поднятыми над барабаном, того самого белобрысого паренька с Покровского рынка. Не знаю, что почувствовал в эту минуту Мамочка. Но он понял, вероятно, что от него ждут какого-то отклика. И, покраснев еще гуще, он свесился вниз и крикнул своим писклявым, хриплым, не окрепшим после болезни голосом: — Эй ты, голоногий, бубен потеряешь!.. После кое-кто уверял, что Мамочка дурак. Нет, дураком он, пожалуй, не был. Просто он был настоящий шкидец, не умел нежничать и не нашел никакого другого способа выразить свои чувства. 1961 Рассказы о подвиге Нет, дорогие товарищи, героического момента в моей жизни я не припомню. Жизнь моя довольно обыкновенная, серая. В детстве я был пастухом и сторожил заграничных овечек у помещика Ландышева. Потом я работал в городе Николаеве плотницкую работу. Потом меня взяли во флот. На «Двенадцать апостолов». Потом революция. Потом воевал, конечно. Потом учили меня читать и писать. Потом — арифметику делать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Верхний ярус храма и четвериков колоколен гладкий, прорезан большими полукруглыми окнами и филенчатыми нишами над нижними проемами. Его антаблемент охватывает также портик и боковые колоннады. Крупный нерасчлененный аттик (повторен и над нижним четвериком колокольни в качестве основания звона) усиливает монументальность всего здания. Барабан храма украшен арочными (внизу) и прямоугольными (вверху) нишками в простенках между арочными окнами. Над широкими проемами звона колоколен - маленькие фронтончики. Интерьер храма, несмотря на значительные искажения и утраты, производит впечатление строгой торжественности. В нем доминирует хорошо освещенное подкупольное пространство, широкими боковыми арками объединенное с рукавами креста, которые перекрыты коробовыми сводами. Мощные пилоны с приставленными к их граням трехчетвертными колоннами ионического ордера несут при помощи под-пружных арок и парусов барабан с деревянным оштукатуренным куполом необычной конструкции, начинающимся прямо от основания арочных окон барабана. Угловые квадратные в плане ячейки имели крестовые своды, за исключением юго-западной, круглой, в которой находилась лестница на хоры. Последние занимали весь поперечный западный неф, опираясь на две колонны в соответствующем рукаве креста. Алтарную часть также перекрывал коробовый свод с конхой над апсидой, небольшие проемы в полуциркульных арочных нишах по сторонам вели в низкие жертвенник и дьяконник с плоскими балочными перекрытиями; аналогичные перекрытия у галерей с колоннами, в которых устроены входы в нижние ярусы колоколен, где размещались лестницы наверх, к звону. Главный вход в храм был устроен через портик; дополнительные входные проемы находились в центре боковых фасадов. Строгость и изящество отличали внутреннюю отделку храма (сохр. частично). Главную роль играла лепнина, которая подчеркивала основные архитектурные членения стен и сводов. Все стены над нижними проемами обходил промежуточный карниз; в завершении их, над капителями колонн великолепного рисунка, располагался антаблемент с широким гладким фризом и нарядным карнизом, украшенным акантом, сухариками и овами. Арки проемов и ниш обрамляли архивольты с поясами изящного декора; подпружные арки и основание барабана выделялись более мощными карнизами с валиком из листьев. В окнах кое-где остались прежние решетки из вертикальных пик.

http://sobory.ru/article/?object=00674

Он ежедневно пишет жене и ежедневно получает от нее письма. Поездка лишила бы его на несколько дней вестей из Киева от жены. Это для него слишком большое лишение, которое надо устранить, и он тогда поедет. А устранить не трудно: надо, чтобы курьеры продолжали ежедневно увозить в Киев его письма и ежедневно доставляли ему письма жены из Киева. Это надо объяснить великому князю, но надо сделать ловко и осторожно, чтобы он не заметил, что окружающие поняли его слабость. И вообще всю эту махинацию надо сохранить в большом секрете. Я осторожно, не выдавая ген. Крупенского и стараясь замаскировать слабость великого князя, еще раз переговорил с начальником Штаба. На следующий день великий князь говорит мне: «Радуйтесь! Скоро увидите свою родную дивизию». Во время Русско-японской войны я состоял священником 33 Сибирского полка и благочинным 9 Сибирской дивизии. Это означало, что мы едем в 4 Сибирский корпус. Обращение же ко мне «радуйтесь!» говорило, что начальник Штаба, убеждая великого князя, не скрыл, что я не давал ему покою, добиваясь поездки. Поездка вышла весьма удачной. Корпус представился в блестящем виде. Верховный своей осанкой, своей речью, обращенной после смотра к офицерам и унтер-офицерам, своей приветливостью произвел на всех великолепное впечатление. Когда был найден ключ к тайнику, уже не составило труда убедить великого князя на поездку в Гомель на смотр вновь сформированному 15 арм. корпусу (генерала Торклуса). Об этом смотре уже упоминалось. Корпус буквально поразил всех своим блестящим видом. После церемониального марша великий князь приказал офицерам и унтер-офицерам подойти к нему, после чего обратился к ним с речью. Великий князь не был оратором, но всё же он всегда говорил толково, а главное с большим подъемом и с не меньшей нервностью. При его величественной наружности и необыкновенном ореоле, которым теперь в войсках было окружено его имя, его речи производили огромное впечатление. И теперь, едва он кончил свою речь, как стоявший на правом фланге старик-барабанщик, без всякой команды, изо всей силы ударил в барабан. Раздалось громовое «ура», заглушившее барабан. Великий князь со слезами на глазах бросился к барабанщику, обнял и расцеловал его. Получилась удивительно трогательная картина...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Воск, васã Враг, варн убивать Враг, Варяг, ран (ранати) оставлять, удаляться от чего-нибудь ви-ранати (3-е лицо) быть в изгнании.Враг, Варяг – сходство смысла замечательное Врач, варчч блистать и резать.Врач или как человек почтенный, или как хирург Вред, вредить, мд (мднãти) толочь, попирать (из), ви . Санскр. ви соответствует нашему вы, например, виçошана (высушивание), винетум (вынуть), винита (вынутый, взятый). Тут является и корень нуть или нять, соответствующий Санскр. ни (hajamu) – брать, который у нас легко ускользает от наблюдения, совпадая с корнем ять при эвфоническом н. Санскр. ви соответствует нашему вы и Л. ve. Черта характеристическая в определении сродства языков выражение, выраз, вирã в языке мифов – выражение.См. корень рã, разить Выдра, удра Вымя, вãма грудь, вымя Ведать, вид (ведми, веда) знаю, знать Ведение, ведана знание Вера, вир (bupajamu) быть сильным.Вера Л. vir и verus показывают тот же самый переход мысли посредством гунированной буквы Ветер, вãта (вãтар) вãтара бурный Вещать, вач (вачати) говорить;считаю это слово развитием корня ведать Вещание, вачана говорун, краснобай, словесник: то же и бакт (вякать, бахарь).Переход в в б и обратно нормален в Санскр. языке. Тут, кажется, явна этимология имени Вактрии, страны, в которой (как видно из монет), стихия Индостанская была преобладающей. Нужно ли напоминать, какой народ взял своё имя от слова? Веять, веяние, ветер, ва (bãjamu) веять, ходить Вянуть, вять, bja (djãjamu) слабеть, уменьшаться Г Гадать, гаданье, гананье, ганана счёт, соображение, гадание.Корень ган – гадать Гад, гадина, ган течь, ползти Гадить, гадкий, над (надате) извергать, испражняться Гаер, hajãpy да ездок, штукарь на лошадях. Не знаю, впрочем, не иноземное ли это слово гаер? Гай, гана Гам, гомон, гомонить, намбã рёв, мычание Гаркать, гар (гарати) кричать Гарный, бара многоСлово барабан представляет разительное сходство с Санскритскими корнями барабана – многозвучный. Замечаю это сходство, не выдавая за этимологию: ибо не знаю даже, Русское ли слово барабан? если Русское, то сходство удивительно

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

—434— принимают, что под этим вторым монументом и нужно разуметь тот именно столп-гробницу Авессалома, о которой у нас речь 790 . Нижняя – монолитная часть этой гробницы – представляет собой огромный квадрат (6 м 24 см ширины и 6 м 50 см высоты), высеченный из скалы. Род двора окружает базу справа, слева и сзади. На монолитном квадрате водружена верхняя часть, сло- Рис. 2. —435— женная из больших тесанных камней: барабан диаметром в нижнюю часть сведен в толстый шпиль каменной кладки. Каждая сторона итого квадрата украшена двумя ионическими колоннами и двумя же полуколоннами, прислоненными к угловым пилястрам. На колоннах покоится дорийский фриз с тринадцатью розетками и четырнадцатью триглифами. Под фризом виден египетский карниз. С южной стороны устроена небольшая дверь квадратной формы. Кроме того, по остальным сторонам основного квадрата зияют три бреши. Через среднюю брешь можно войти внутрь гробницы. Потолок комнаты образован двумя – один над другим – концентрическими кругами. Стены заняты аркадами 791 . Saulcy, изучавший этот памятник в соединении деталей ионического, дорийского и египетского стилей, не видит ничего такого, что заставляло бы относить его къ эллинистической эпохе. Он думает, что Палестина, находившаяся под перекрестными влияниями, с разных сторон, должна была непременно воспринимать элементы и мотивы, которые находились еще в зачаточном состоянии у соседей 792 . В той же Иосафатовой долине есть гробница, близкая по своей архитектуре к Силоамскому памятнику и гробнице Авессалома. Это – гробница Захарии (рис. 3), которую Бордосский паломник называет ошибочно гробницей пр. Исайи (см. выше). Эта гробница так же высечена из скалы в форме четырехугольника (около 6 м длины и ширины в основании), но покрытие здесь иное: не барабан, а четыреугольная пирамида, представляющая одно целое с корпусом гробницы. Фасадные украшения немногим разнятся от украшений гробницы Авессалома 793 . Особенный интерес представляет гробница Захарии в том отношении, что до сих пор не открыто ни малейшего намека на дверь или

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Так это же надо вот как делать — проще простого. — Оо-о-о-оо! — скажут генералы. У Петра вспыхнут глаза. — Верно! Раздобыть ли надо чего-нибудь, — Алексашка брал денег и верхом летел в Москву, через плетни, огороды, и доставал нужное, как из-под земли. Потом, подавая Никите Зотову (ведающему Потешным приказом) счетик, — степенно вздыхал, подшмыгивая, помаргивая: «Уж что-что, а уж тут на грош обману нет…» — Алексашка, Алексашка, — качал головой Зотов, — да видано ли сие, чтоб за еловые жерди плачено по три алтына? Им красная цена — алтын… Ах, Алексашка… — Не наспех, так и — алтын, а тут — дорого, что наспех. Быстро я с жердями обернулся, вот что дорого, — чтобы Петра Алексеевича нам не томить… — Ох, повесят тебя когда-нибудь за твое воровство. — Господи, да что вы, за что напрасно обижаете, Никита Моисеич… — отвернув морду, нашмыгав слезы из синих глаз, Алексашка говорил такие жалостные слова. Зотов, бывало, махнет на него пером: — Ну, ладно, иди… На этот раз поверю, — смотрии… Алексашку произвели в денщики. Лефорт похваливал его Петру: «Мальчишка пойдет далеко, предан, как пес, умен, как бес». Алексашка постоянно бегал к Лефорту в слободу и ни разу не возвращался без подарка. Подарки он любил жадно, — чем бы ни одаривали. Носил Лефортовы кафтаны и шляпы. Первый из русских заказал в слободе парик — огромный, рыжий, как огонь, — надевал его по праздникам. Брил губу и щеки, пудрился. Кое-кто из челяди начал уже величать его Александром Данилычем. Однажды он привел к Петру степенного юношу, одетого в чистую рубашку, новые лапти, холщовые портяночки: — Мин херц (так Алексашка часто называл теперь Петра), прикажи показать ему барабанную ловкость… Алеша, бери барабан… Не спеша положил Алешка Бровкин шапку, принял со стола барабан, посмотрел на потолок скучным взором и ударил, раскатился горохом, — выбил сбор, зорю, походный марш, «бегом, коли, руби, ура», и чесанул плясовую, — ух ты! Стоял, как истукан, одни кисти рук да палочки летали — даже не видно. Петр кинулся к нему, схватил за уши, удивясь, глядел в глаза, несколько раз поцеловал.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010