Большой Кемчуг. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николая Угодника Карта и ближайшие объекты Здание расположено у въезда в село с западной стороны. Кирпичная одноэтажная постройка имеет крестообразный план: восточный рукав креста занимает полукруглая апсида, в южном и северном рукавах размещены приделы значительного выноса, западный рукав — трапезная, соединяющая храм с широким основанием колокольни. В композиции здания доминирует храмовый объем. Четверик несет овального очертания барабан, прорезанный восемью арочными окнами. Барабан завершен уплощенной сферической кровлей и увенчан небольшим кубическим постаментом, служившим основанием главки. Ярус звона двухярусной четырехгранной колокольни прорезан четырьмя арками и завершен кровлей сложного очертания. Кровлю венчает маленькая луковичная главка на фигурном барабанчике. Над углами яруса звона размещены небольшие получиркульные кокошники. Торцы рукавов — приделов завершены треугольными фронтонами и имеют по два прямоугольных окна с порталом между ними. Апсида имеет два прямоугольных окна и нишу такой же формы на центральной оси.. Обширное пространство храма контрастирует с протсранствами боковых приделов, воспринимаемых обособленно. Конструктивный переход от четверика к барабану осуществлен при помощи двухярусных арок-редкого для культового зодчества края приема. Барабан имеет плоское перекрытие по деревянным балкам. Аналогичные перекрытия имеют все остальные помещения здания. Основной мотив лаконичного декоративного оформления здания — простые кирпичные пояски венчающих карнизов. В окнах нижнего яруса здания кованые металлические решетки кубоватого рисунка. Кирпичные фасады здания оштукатурены. Фундамент бутовый. Крыша металлическая. Габариты здания — 23,8х15 м. Информация с сайта www.naov.ru Процесс развития строительства православных храмов на территории Енисейской губернии в 30-40-х годах XIX столетия отличался не только увеличением общего количества приходов и приходских церквей, но и числа построек из огнестойких материалов. В этот период времени возведение кирпичных православных церквей отмечено не только в губернской столице – городе Красноярске, но и получило распространение в ряде приенисейских уездов. Троицкая кладбищенская церковь в Красноярске (1836-1848гг.), церковь Иконы Казанской богоматери в Ачинске (1827-1833гг.), Троицкая церковь (1830-1841гг.) в селе Бараит, Покровская церковь (1829-1836 гг.) в селе Шилинском – далеко не полный список храмов, возведенных в это время. К этому интереснейшему периоду, отмеченному постепенной сменой стилевых качеств возводимых построек от архитектуры позднего классицизма к архитектуре в «русско-византийском» духе, принадлежит Николаевская церковь в селе Большой Кемчуг Ачинского округа. История сооружения этого памятника такова.

http://sobory.ru/article/?object=12885

Москва. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Михаила Архангела в Станиславле (пос. Десна). Церковь построена в 1696г. в вотчине Чудова монастыря. Храм типа " восьмерик на четверике " выполнен из кирпича в формах " московского барокко " . Архитектурный декор из тесаного кирпича типичен для своего времени. Трехчастная апсида, трапезная и завершения церкви, разобранные в советское время, сейчас восстановлены, восстанавливается колокольня. Только есть ощущение, что барабан у церкви этого стиля и времени должен быть восмигранным, а может быть, восьмигранной должна быть и глава. Может быть, правда изначально было такое несоответствие, но скорее всего, просто халтурщики восстанавливают здание. Церковь Михаила Архангела была построена в 1696 г. «на иждивение» московского Чудова монастыря. Ее соорудили в стиле московского барокко. В 1821 г. в трапезной храма устроили теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. В 1848 г. обветшавшую каменную колокольню разобрали и соорудили новую. В 1874 г. разобрали прежнюю трапезную храма и на следующий год выстроили новую, двухпридельную. Церковь кирпичная, с восьмискатной кровлей и тремя главами. Нижняя часть ее облицована снаружи белым камнем. Карнизы также из белого камня, в виде поясков. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен. Полностью уничтожены алтарь, барабан и глава, колокольня под рундуком, трапезная, все служебные помещения и кладбище. Здание церкви использовалось под кузницу и склады. В 1991 г. в храме возобновилось богослужение и начались строительные работы. К настоящему времени восстановлены: алтарь, барабан и глава, трапезная, колокольня, построен дом причта. В 2001 г. на колокольне храма установили звонницу из девяти колоколов. mepar.ru Ранее на месте теперешнего храма стояла более древняя церковь. О ней, а также описание средневекового Станиславля, мы находим в писцовых книгах Московского уезда Сосенского стана за 1627-28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке на Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да предел Собор Пресвятыя Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, пономарь Ивашко Никитин, проскурница Пелагеица Клементьевна, да в селе ж двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника ».

http://sobory.ru/article/?object=01253

Первоуральск. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Духовное правление послало в Шайтанский завод екатеринбургского протопопа Василия Калиновского, который 28 августа 1748 заложил первую деревянную церковь. Строение производилось по подобию прочих святых церквей и было окончено единолетним временем. Бревенчатая церковь об одном приделе встала на удобном и безопасном месте на левобережье заводского пруда, близ Московской дороги, недалеко от господского дома. Шайтанская церковь была снабжена всем необходимым. Трехъярусный резной золоченый иконостас украшали образ Спасителя и образ Богоматери. Пять церковных колоколов оглашали округу. С завершением строительства церкви Евдоким Демидов прислал в духовное правление сообщение о содержании церковнослужителей. От дома Демидовых священнику положили денежное жалование по тридцать рублей в год, кроме парохиальных доходов... Одноэтажную, трехпрестольную каменную церковь воздвигли в короткое время. Фундамент выложили из дикого камня, снаружи облицевали чугунными плитами с изображением растительного орнамента. Храм имел три престола: главный, во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, второй, в приделе по правую сторону — во имя святого апостола и евангелиста Матфея, и третий, по левую сторону — в честь преподобного Иоанна Спасителя Лествицы. Церковь имела длины 19,5 сажени, ширины 8,5 сажени. Толщина стен её в 1,5 аршина, а высота — 23 сажени. Главный храм в плане представлял квадрат с выступом прямоугольной апсиды. Композиционно-зрительной доминантой являлся высокий световой барабан с окнами, пропускающими свет во внутренне пространство здания. Барабан накрывался широким куполом, который раскрывался в малый круглый барабан, несущий главу с крестом. Тонкое чутье и фантазию мастера вложили в декоративную обработку. На фасад с севера и юга главного храма установили по четыре колонны с портиками. Углы храма перекрывались четырьмя малыми глухими барабанами с главками. К главному храму примыкала трапезная, соединенная с ним широким арочным проёмом.

http://sobory.ru/article/?object=11464

Берново. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Успения Божией Матери построена в 1627 г. Престола три: главный Успения Божией Матери, правый Святой Троицы, левый Святителя Николая. Закрыта в 1961 г. Вновь открыта в 1991 г. Источник: сайт  Тверской епархии Успения церковь в с. Берново, памятник архитектуры. Кирпичная оштукатуренная, с белокаменными деталями декора, в стиле московского барокко кон. XVII в. Храм восьмерик на двухсветном четверике, перекрытом сомкнутым сводом, на котором поставлен световой фонарик. Колокольня трёхъярусная, венчающий барабан перекрыт куполом. В обработке фасадов применён белый камень. В приходе сей церкви находилось три часовни в деревнях: Глазунове, Сенчукове и Бибикове, все деревянные. Источник: сайт Православные Храмы Тверской Земли Успенская церковь, построена в конце XVII - начале XVIII веков в стиле барокко, каменная. Закрыта в 1961 г. Вновь открыта в 1991 г. Количество алтарей: 3. Чтимые святыни: иконы святителя Николая Мирликийского Чудотворца, святой Троицы. Известные люди, похороненные в ограде храма: помещики Бельяшовы. Успения церковь в с. Берново, памятник архитектуры. Построена в 1687-1699 гг., кирпичная, оштукатуренная, с белокаменными деталями декора, в стиле московского барокко кон. XVII в. Храм восьмерик на двухсветном четверике, перекрытом сомкнутым сводом, на котором поставлен световой фонарик. Колокольня трёхярусная, венчающий барабан перекрыт куполом. В обработке фасадов применён белый камень. Церковь действующая. О наличии деревянного храма в селе сообщает духовная грамота Федора Никитича Лавровского 1546 г.: «Да даю я, Федор, к Николе Чудотворцу в Бернове после живота своего деревню Галицыно в Новоторжском уезде в Богатинской губе... » Некоторые историки и краеведы полагают, что первой была Никольская церковь. Источники конца XVI в. говорят о церкви Пречистой Богородицы. Так, писцовая книга А. Загряжского гласит, что на р. Тьме «направе земле Троицкая сельца Лаврова, а на леве земле Пречистенского попа, что в селе Бернове...»

http://sobory.ru/article/?object=01395

Дмитровское. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Дмитровское. Димитрия Солунского церковь Храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского был выстроен из кирпича в 1689 году. В стене храма расположена лестница, ведущая на звонницу. Раньше церковь была покрашена в красные тона, что благолепно выделяло декоры окон, кокошников и полуколонн. Тип храма - бесстолпный четверик. Красивы барабан и шатровая колокольня, необычно поставленная над боковым приделом. «Древнее село Дмитровское упоминается в летописях с XVI века, когда оно значилось за Троице-Сергиевой Лаврой. В 1677 году царь Федор Алексеевич пожаловал село Дмитровское в Горетовом стане князю Юрию Долгорукому «за многие его службы, которые злые замыслы вора и богоотступника Стеньки Разина со единомышленниками его в низовых городах искореняли…». По смерти сына Долгорукого в 1683 году село было пожаловано патриарху Иоакиму. В 1689 году здесь строится каменная одноглавая церковь с приделами и восьмигранной шатровой колокольней на двухъярусном основании, заключающем так называемую келью Никона. По преданию, в ней патриарх останавливался по пути в Саввино-Сторожевский монастырь. Памятник зодчества с его сложнейшей декорацией из кирпича, почти сплошь покрывающей стены здания, барабан главы и шатер колокольни, чрезвычайно характерен для узорчатого стиля. Разнообразны по формам оконные наличники, из них особенно любопытен рисунок наличника с «рогами» на южной стене. Нарядности внешнего облика храма способствует его двухцветная окраска. Завершающие фасады декоративные кокошники и широкая лента карниза с побеленными деталями кирпичного узорочья смотрятся на красном фоне стен как наброшенная на здание кружевная накидка. Позднейшая трехъярусная в стиле классицизма колокольня скрывает портал входа в невысокую сводчатую трапезную. В глубине ее через арочный проем поблескивает позолотой многоярусный иконостас, заключающий ряд икон мастеров XVIII и XIX веков». Источник: В.Я. Либсон «По берегам Истры и ее притоков». - М., 1974

http://sobory.ru/article/?object=03249

Докшицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1900 и 1903. Адрес: Беларусь, Витебская область, Докшицкий район, город Докшицы Координаты: 54.891261, 27.767661 Проезд:По трассе Р3 от Глубокого на Бегомль Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма началось в 1900 году, и было завершено в 1903 году. Церковь является памятником архитектуры ретроспективно-русского стиля. В объёмно-пространственной композиции храма, представляющего собой в плане прямоугольник, доминирует возвышающаяся над притвором шатровая звонница. Восьмигранный барабан, расположенный над четырёхскатной крышей, увенчан луковичным куполом. В 1990-х годах в храме были произведены реставрационные работы. Стены храма были расписаны местным художником В. Марковцем. сайт Полоцкой епархии Докшицы – это небольшой белорусский городок. Впервые упоминается в 1407 году. Впервые православный храм в этом месте упомянут в 1514 году. Известно, что это была деревянная церковь. В 1863 году построили каменное здание, потом его разобрали. В 1900 году началось строительство совершенно новой церкви. Она находилась в центре города и строилась из бутового камня в типично русском стиле. Композиция объемная, пространственная представляет в основании прямоугольник. Барабан увенчан луковичным куполом. Оконные рамы украшены наличниками и кокошниками. Внутренние стены помещения украшены росписью. В 1941 году, когда фашистские войска вошли в Докшицы, немцы использовали ее как помещение для содержания военнопленных. Но после того как были построены бараки, помещение отремонтировали и службы начали проходить регулярно. http://www.guidebook.by/architecture/ Существовавшая ранее церковь Косьмы и Дамиана в селе Докшицы. Заштатный город Докшицы расположен в Борисовском уезде, около Докшиц берет начало река Березина, а также сюда сходятся четыре тракта: Полоцкий, Борисовский, Долгиновский и Глубокский. Известно, что Докшицы были прежде уездным городом, но о том – с какого времени город существует и какое приходилось иметь ему значение в прошедшие времена, никаких письменных документов при церкви не сохранилось. От Минска отстоит в 140, а от Борисова в 105 верстах. Здесь существует римско-католический костел, одна еврейская синагога и пять еврейских молитвенных домов.

http://sobory.ru/article/?object=15327

Дорогобуж. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1577 и 1582. Адрес: Украина, Ровенская область, Гощанский район, село Дорогобуж Координаты: 50.630777, 26.5589 Проезд:из Ровно маршрутки, автобусы на Гощу, Корец, Житомир, Киев. На шоссе остановка, одноимённая названию населённого пункта, перейти шоссе и по главной улице села пройти/проехать около 2,5 км до маленького заброшенного сада, откуда с " главной " повернуть налево и вниз, к подножию древнего вала, на противоположной стороне которого на холме и будет видна церковь (ещё около 0,4 км). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, вторая половина XVI в. В литературе встречаются две даты сооружения: 1577 г. и 1582 г.— обе считаются временем капитальной перестройки древней церкви XI в. В 1786 г. перестраивалась. Сложена из кирпича и плинфы. Северная часть полностью кирпичная, остальной объем имеет по периметру большие участки кладки из плинфы. Сооружение прямоугольное в плане, ориентировано по оси север-юг, монолитный объем снаружи не расчленен — пространственная структура выражена только в интерьере. Однонефное, одноглавое с прямоугольной апсидой, укрепленной двумя угловыми контрфорсами, поставленными в плоскости восточной и западной стен. Отличается от основных типов однонефных сооружений организацией внутреннего пространства. Главной конструктивной особенностью являются четыре граненых пристенных пилона, которые делят основной объем на три части и являются опорными для четырех подпружных арок, несущих высокий восьмигранный барабан, и сомкнутый свод, перекрывающий центральное членение нефа. Грани пилонов, обращенные в центральное пространство, переходят непосредственно в восьмигранный барабан. Притвор и северное членение нефа перекрыты крестовыми сводами, апсидная часть — полуциркульным сводом. Памятник является уникальным произведением украинской архитектуры XVI—XVII вв.

http://sobory.ru/article/?object=14850

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный семинарист Николай Гнатюк поет новые песни о главном 17.12.2004 459 В начале восьмидесятых про барабан, который был плох, а барабанщик - бог, пела вся страна. И про птицу счастья, что прилетела, крыльями звеня. И про малиновый звон, который на заре. Первым эти шлягеры спел Николай Гнатюк. Как выяснилось, поет их он и по сию пору Вопреки ходившим тогда по стране слухам, к известному советскому оперному певцу Дмитрию Михайловичу Гнатюку Николай никакого отношения не имел. Отца его звали Василием, и служил он народу, будучи председателем обычного колхоза в Хмельницкой области. Деньги пением, как настоящий украине ц, Коля начал зарабатывать с малолетства. Еще в четырехлетнем возрасте, когда приходили гости, родители ставили дитя на табурет и просили спеть. Мальчик честно пел, за что получал заслуженный гонорар - 1(один) руб. Окончив Ровенский музыкальный пединститут, Николай получил специальность учителя пения. Однако вместо того, чтобы учить пению детей, ушел на эстраду. И вскоре страна, не запомнив еще имени певца, дружно пела про барабан и заваливала телевизионную " Утреннюю почту " просьбами повторить полюбившуюся песню. А после победы на фестивалях в Дрездене и Сопоте о Николае Гнатюке заговорило уже все прогрессивное человечество, как тогда называли у нас жителей стран соцлагеря. Вплоть до второй половины 1980-х певец собирал стадионы и концертные залы. А в 1986 году 34-летний Николай неожиданно пропал. После взрыва на Чернобыльской АЭС певец решил не рисковать и вместе с женой и пятилетним сыном Александром покинул СССР . Тогда его приняла Германия. Однако там он прожил недолго: через несколько лет Николай вместе с сыном вернулись на родную Украину. А жена осталась за границей. На слуху были две версии его судьбы. Согласно первой он по старой русской эстрадной традиции спился, по второй - ушел в монастырь. И хотя обе версии были неверными, вторая к истине была гораздо ближе. - К Богу я шел шаг за шагом долгие годы, - рассказывает Николай. - В детстве на огороде я нашел священнический крест. Он до сих пор со мной, это моя реликвия. Крестился в 21 год в Одессе. Перед отъездом туда мне приснился чудесный сон: вокзал, а около него - величественный собор. Приехал в Одессу, выхожу на привокзальную площадь и - о чудо! - передо мной стоит тот самый храм! Правда, был он тогда без крестов, и в нем располагался планетарий, но я его узнал сразу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Канев. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен по приказанию Великого Киевского князя Всеволода II Ольговича. В 1185 г. у стен этого храма готовилась оборона от половцев после неудачного похода новгород-северского князя Игоря Святославича. В 1587 г. здесь был похоронен казнённый во Львове казацкий лидер Иван Подкова. Разрушенный турками в XVII в., храм был восстановлен в 1805 г., а в 1861 г. отсюда отправилась на Чернечу (Монашескую) гору похоронная процессия с привезённым из СПб прахом Т.Г. Шевченко. ГЕОРГИЕВСКИЙ (УСПЕНСКИЙ) СОБОР, 1144 г. Основание памятника отмечено в летописи под 1144 г. «Заложена быст церкви Каневская святого Георгия Всеволодом князем месяца июня в 9 день». Церковь сохранилась почти целиком и еще в 1787 г., судя по рисункам, имела облик, близкий первоначальному. В 1805— 1810 гг. внешний облик памятника был изменен в формах классицизма. Возведены две западные башни. При перестройке закомары частично разобраны, стены выровнены под общий карниз, над порталами устроены большие полукруглые окна, а над ними треугольные фронтоны. В 1833 г. церковь была обращена в Успенский собор. По типу это — трехнефный шестистолпный крестовокупольный храм с тремя апсидами и одной главой. Кладка стен порядовая, выполнена из плинфы формата 4,5-5,5X20-25X31-39 см. Общая длина сооружения 25,3 м, ширина 17 м (по внешнему промеру). Фасады расчленены лопатками с полуколоннами, углы подчеркнуты двухуступчатыми лопатками. Храм двусветный. Между ярусами окон — полоса декоративных плоских ниш, скрытых при перестройке лепным карнизом. Трехуступчатые порталы и ниши были украшены фресковой орнаментальной росписью (сохранились фрагменты). В закомарах были размещены окна: в средних — по три, в боковых — по одному.  Апсиды расчленены плоскими вертикальными тягами, по верху апсид проходит пояс декоративных ниш. Восьмиоконный барабан завершен аркатурным поясом с пояском поребрика над ним. Древняя кладка сохранилась в пределах объема XIX в. Для кладки фасадных полуколонн применен лекальный кирпич. Аркатурные пояса выполнены из керамических деталей. В интерьере наружным лопаткам отвечают плоские лопатки. Четыре мощных крещатых столба поддерживают подпружные арки, на которые опираются своды и паруса, несущие барабан с куполом (высота до зенита 20,7 м). В западном членении храма находятся хоры, опирающиеся на полуциркульный и крестовый своды и открытые в центральный неф высокой аркой. Лестница, ведущая на хоры, устроена в толще северной стены. Три аркасольные ниши указывают на то, что храм служил усыпальницей. В древности полы были устланы поливными керамическими плитками в сине-желтой гамме. На стенах собора обнаружены граффити.

http://sobory.ru/article/?object=19462

Климковка. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. (информация из книги Е.Л. Скопина " Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области " Киров 2007 Церковь Спаса , 1833-1835 гг.      Стоит посреди обширной предзаводской площади, открытое пространство которой дает возможность хорошему визуальному восприятию памятника.     Храмозданная грамота на построение заводской церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя получена в декабре 1832 года. Первым в 1835 году был освящен северный Екатерининский придел теплого храма. Второй престол в трапезной во имя Рождества Иоанна Предтечи устроили и освятили в 1843 году. Работы по оформлению главного Спасского престола в холодном храме завершили только в 1858 году. По некоторым опубликованным данным, в 60-х годах XIX века церковное здание претерпело реконструкцию, однако натурное обследование памятника этих сведений не подтвердило. Кирпичные стены оштукатурены и были побелены с использованием в отдельных местах охристого колера. К настоящему времени оказались утраченными световой барабан с куполом, верхняя часть четверика и глубокие четырехколонные портики, отмечавшие порталы холодного храма. От колокольни сохранился только нижний ярус, помещение которого является притвором. Полностью разрушена церковная ограда. Первоначальная объемная композиция храма, выполненная по типу «ротонда на четверике», а также декор фасадов, характерны для провинциальной версии зрелого классицизма. Автор проекта не установлен. Вероятнее всего, им был служивший в те годы заводской архитектор.

http://sobory.ru/article/?object=11809

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010