— Применить силу в каком плане — ужесточить наказание? — Не то, чтобы ужесточить наказания, а бороться с этим. Вот на телевидении и в прессе меня радует то, что начали появляться серьезные материалы, которые рассказывают о вреде наркотиков и вообще такого образа жизни. Но их недостаточно. Было бы очень хорошо, чтобы само наше общество и четвертая власть заинтересовались созданием доступной для людей, читабельной, информации по этому поводу. Сегодня крайне необходимо серьезно поработать в этом плане. Для этого нужны деньги, но, к сожалению, они пока работают в обратную сторону. Запретными действиями ничего нельзя сделать: необходима антипропаганда наркотиков. — Другими словами, создать атмосферу нетерпимости? — Естественно. — Это займет много времени… — Конечно, но если мы говорим о демократии и ее принципах, то нужно воспитывать народ. Воспитывать для того, чтобы он был нравственным, патриотичным, чтобы он ценил жизнь и боролся за нее. Нужно ему сказать, что он не с теми пошел по пути. Дать заинтересованность в здоровом образе жизни. Объяснить, что он лучше и почему он уводит от возможного возникновения проблем или позволяет их решить. А наркозависимость или употребление спиртного только увеличивают этот круг. — Каковы общие направления деятельности, совместные программы епархии в сфере сотрудничества с другими конфессиями и светскими властями области? — Что касается взаимодействия с другими конфессиями, то такой процесс у нас только-только начинается. Я имею в виду оформленное сотрудничество. Создан межконфессиональный совет Воронежской области. Мы его создали так, чтобы не делать видимость перевеса какой-либо из конфессий. Его возглавляет светский человек из администрации — председатель счетной палаты Дубиков. Секретарь воронежской епархии, архимандрит Андрей и баптист Алексеев являются сопредседателями. Поэтому у нас получился совет не только межрелигиозный, но и с участием местных политиков. Я думаю, что это будет хорошим экспериментом, и мы в силах будем решить многие вопросы, в том числе и в плане работы против наркотиков. У нас нет каких-то целей, которые бы нас разводили. Здесь мы солидарны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202401...

Таких людей с двоящимся сердцем и пытливой душой много. Молитва толкнет их, придаст то мягкое ускорение, которого всем не хватает для последнего решительного шага. Давайте поэтому подумаем: может, в самый раз поминать их в указанное время Литургии? Поминать в голос с именами. Или еще одна распространенная ситуация. У кого-то (много таких) родственник – сын, брат, жена – отошел от Церкви и пристал к какой-то религиозной группе вне Православия. Родственники традиционно переживают и спрашивают: как молиться? Давайте подумаем: может, не обязательно служить только специальные молебны? Может, на Литургии вместе с оглашенными поминать таких людей в том случае, если не ушли они в сатанисты, или иеговисты, или сайентологи (список нужно внимательно уточнять)? В число верных их включать нельзя, да и сами они уходом в страну далече себя из списков верных на время вычеркнули. Но и вовсе чуждыми их Христу и Церкви считать никак нельзя в случае ухода, скажем, в баптисты. Все-таки крещены и от Крещения не отказывались. Конечно, каждый случай – отдельный. И разбираться нужно со всеми случаями отдельно, рассуждать, что тоже труд немалый, и ложится он целиком на священников. Общие правила, которые работали бы безотказно, вывести трудно. И есть у меня еще одна мысль в контексте начатой темы. Кто не рассуждал с выплеском самых разных эмоций на тему множества приезжих в Москве. Те из приезжих, чья кожа иного цвета и чей говор несет в себе ноты степи или ветер с гор, чаще всего мусульмане. Ну, не христиане точно, за исключением грузин и армян. Вокруг этого явления плотно роятся вопросы и проблемы. Как сделать мультикультурное общество мирным? Как помочь пришельцам инкультурироваться? Как самим у себя на Родине не раствориться в иноплеменном море? Эти вопросы должно ставить и решать государство. Но и у христиан есть свои вопросы к теме. В каком-то смысле люди иной культуры, проживающие в христианской стране, – это оглашенные. И чем более страна заслуживает имени христианской, тем больше происходит это мягкое оглашение через повседневное общение, через слух и зрение, через атмосферу праздников и будней, через саму жизнь.

http://radonezh.ru/monitoring/vernye-ob-...

было основано Баптистское об-во внутренней миссии (The Baptist Home Mission Society). В 1792 г. Дж. Кэри основал Английское баптистское миссионерское об-во, положившее начало совр. миссионерскому движению в англоговорящих странах, и стал его первым миссионером в Индии. Б. сохраняли большое влияние в религ. и политической жизни Великобритании в XIX в. В 1813 г. образовался Баптистский союз Великобритании и Ирландии (The Baptist Union of Great Britain and Ireland). В 1891 г. к союзу присоединилась и часть общих Б. Частные Б., к-рые остались верны «строгому кальвинизму», получили название «строгие баптисты» и образовали 3 региональные ассоциации. В 1976 г. они присоединились к баптист. общинам, придерживающимся кальвинистской доктрины «суверенной благодати», и сформировали ассамблею «Благодать». Внеобщинные структуры Между 1640-1660 гг., когда наблюдался особенно бурный рост баптист. общин, возникла потребность в создании структур, их объединяющих. Старейшая и самая жизнеспособная из них - ассоциация местных общин. Общие Б. собирались в Лондоне в 1624 и 1630 гг. для обсуждения вероисповедных вопросов, но офиц. структуры не создали. Различные ветви и ассоциации англ. Б. созывали генеральные ассамблеи обычно в Лондоне. В 1653 г. общие Б. первыми утвердили генеральную ассамблею как постоянно действующий орган. Они настаивали на том, что ее решения являются обязательными для всех общин, поскольку «церковь одна» (напр., в Исповедании 1678 г.), и что общины должны контролироваться ассамблеей; частные Б. никогда не позволяли своим ассамблеям и генеральным ассамблеям претендовать на роль «церкви» и издавать акты, обязательные для исполнения во всех общинах. Во «Втором Лондонском исповедании» частных Б. 1677 г. говорится, что для разрешения трудных случаев общины могут собирать ассамблеи, но никто не может навязывать свои мнения и решения местным общинам и вмешиваться в их дела, нарушать их свободу. В 90-х гг. XVII в. среди англ. Б. разгорелась дискуссия об использовании музыки за богослужением.

http://pravenc.ru/text/77510.html

Использование святоотеческих трудов требует творческого подхода к усвоению их наследия, т.к. эсхатологические ереси неопротестантов возникли преимущественно в последние два века. Поэтому исследователю приходится использовать общие богословские и экзегетические взгляды и учения отцов и применять их логику решения богословских проблем для современных целей полемики с неопротестантами. Эмпирическая база исследования Источники исследования условно можно разделить на три большие группы: 1 . Труды представителей различных сектантских направлений: баптистов (Ф.Х. Баракман, Дж. Валвурд, Г.А. Верклер, Г.А. Гололоб, К. Джентри, Э. Зауэр, Дж. Коттрелл, У. Макдональд, Ф. Мауро, Г.К. Тиссен, Ч. Райри, Ч. Скоуфилд, У. Уилмот, М. Эриксон, различные исповедания веры и др.), адвентистов (Е. Уайт, Р. Волкославский, Ж. Дукан, Н. Галли, К. Гольдштейн, Г. Ларонделл, Дж. Найт, Ф. Никол, Д. Форд, сборник «Глубины пророчеств», «Настольная книга по теологии», катехизис «В начале было Слово…», комментарии АСД на разные книги Библии ) и пятидесятников (Г.П. Даффилд и Н.М. Ван Клив, Н. Олизаревич, С. Хортон, пятидесятнические исповедания веры). Изучены также сочинения Ч. Расселла и современные анонимные издания свидетелей Иеговы (статьи из «Сторожевой башни», «Апогей Откровения», двухтомник «Понимание Писания» и др.). 2 . Творения святых отцов: свв. Василия Великого , Ефрема Сирина , Макария Великого , Иоанна Златоуста , Андрея Кесарийского , Иоанна Дамаскина , Феофана Затворника и др. 3 . Собственные полевые исследования автора, осуществлявшиеся в соответствии с целью и задачами настоящей диссертации. Рабочая гипотеза исследования Предлагаемая в сектах протестантского происхождения картина конечного состояния мира и человека свидетельствует об искусственности их эсхатологических построений, которые стали следствием радикальной рационализации их богословия, искажения основ духовной жизни и отсутствия подлинного опыта богообщения по причине отрицания учения о нетварной благодати и возможности реального участия в ней христиан, а в случае со СИ – даже отрицания ипостасного бытия Святого Духа. Многовариативность последовательности событий конца мира, включение в них небибилейских сюжетов (таких, как восхищение церкви) и противоречивость этих эсхатологических построений в баптизме и пятидесятничестве, а также непоследовательность и быстрое изменение элементов учения в эсхатологических доктринах адвентизма и иеговизма являются результатом отхода от святоотеческого Предания при попытке понять и изложить новозаветную эсхатологию. Научная новизна исследования

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

План «лаодикийской базилики» «Лаодикийская» базилика была раскрыта в 2010 г. Это наиболее роскошный и лучше других сохранившийся христианский храм Л. Вероятно, он служил кафедральным собором (общие размеры комплекса 40,85 ´ 37,5 м; размеры наоса 29,6 ´ 34,5 м). Трехнефная базилика была ориентирована на юго-восток. Вост. стена имела прямую форму, так что апсиды снаружи не были видны, и это характерная черта малоазийской ранневизант. архитектуры. Храм имел весьма необычную форму. Боковые апсиды (пастофории) имели прямоугольную форму. Кроме того, основной наос по бокам был оформлен еще 2 рядами апсид (полукруглых ниш) по 4 с каждой стороны (в сев. и юж. стенах наоса). Др. пара подобных ниш оформляла боковые стенки нартекса. Нефы разделялись 2 рядами массивных столбов, по 5 в каждом ряду. Столбы достигали в высоту 5 м и служили опорой для арочных перекрытий, поддерживавших клересторий и деревянную крышу храма. Алтарная часть отделялась от наоса парапетом; в центре находилась вима прямоугольной формы (5,6 ´ 8 м). От алтарной преграды сохранились лишь небольшие осколки мраморных плит с орнаментами. В центральной апсиде размещался 3-ступенчатый синтрон. В центре наоса, отдельно от алтаря, был расположен амвон, также приподнятый на подиум. По остаткам напольной мозаичной надписи удалось определить, что амвон ремонтировали в 492 г. Баптистерий находился в помещении в сев.-вост. части комплекса (5,5 ´ 5,5 м) и соединялся с алтарным пространством через дверь. При этом наряду с купелью в баптистерии была выстроена апсида, обращенная на юго-запад, в сторону главного алтаря храма. Подобным образом с юга к храму также примыкала часовня, апсида которой была обращена на северо-восток. Пол центрального нефа был покрыт мрамором в технике opus sectile. В боковых нефах и нишах сохранились фрагменты напольной мозаики в основном с растительным и геометрическим орнаментом. В 1-й нише с юж. стороны сохранилась надпись с именем протодиак. Поликарпа; во 2-й, соседней с ней, нише - надпись с именем диак. Александра, которые, вероятно, вносили средства в создание мозаик. На остатках стен базилики есть также неск. фрагментов фресковой живописи, содержащей архитектурные композиции и растительный орнамент. Весь комплекс окружали многочисленные подсобные и хоз. помещения. Обращает на себя внимание сходство планов «лаодикийской» базилики и здания «С» с апсидой в центре города.

http://pravenc.ru/text/2463113.html

Причем «проклятия-прещения» Митрополии УПЦ МП обрушиваются не на кощунниц, большая часть которых крещена, а на тех, кто грудью защищал Церковь от бандеровцев в последние годы, помогал строить храмы. На их «прещения» уже никто не обращает, и не будет обращать внимания, учитывая их антиканонический характер. Сам Блаженнейший Митрополит Владимир открыто признался в своей борьбе за автокефалию УПЦ МП. Процитируем его интервью «Русскому Newsweek» : «И все-таки вам нужен автокефальный статус или нет? Этот статус должен венчать все наши усилия.» (см. материалы о ситуации в УПЦ МП Итак, если официально Церковь, которую поддерживает большинство народа Украины не проявляет поддержки правоохранительным органам, то они не понесут заслуженного наказания. Проблема не столько во властях, сколько в «независимых» архиереях . Игорь Друзь , председатель «Народного Собора» Украины Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. садить надо всю компанию Рудовский, " девочек " надо лечить от экгибиционизма в психиатрической лечебнице, но думаю,что если посадить не их (на их место быстро найдутся другие), а Рабиновича лет этак на ...надцать с конфискацей имущества, тогда буйных станет меньше... ;) 8. Re: Кто способствует кощунствам FEMEN? " Девочки " протестовали против законопроекта Шкиля-Турчинова о запрете абортов. УПЦ МП здесь никаким боком – ведь Шкиль униат, а Турчинов баптистский пастор. Но " девочки " то вылезли именно на православную Софию. 7. все начинается со школы Все эти уроды закончили общие школы, у них есть учителя и родители, вот этих нужно к позорному столбу поставить. (хотя бы в интернете) 6. Из одного дерева и икона и лопата. Еврейская ОПГ черты оседлости (на Украине) всегда была самой цыничной, наглой и кровавой... 5. Рудовскому. Едва ли этих ребят остановит 15 суток или какие-то работы.Такой исход был бы слишком благоприятным для всех.Увы из всех источников информации подтверждаются сведения что их акция носит характер заказной и оплаченный. Анализ данной ситуации в этой статье дан по моему мнению верно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/15/...

9 . „Ново-Изральские песнопения”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 4. 10 . В. Остроумов. „Материалы к изучению секты „Новый Израиль”. Миссионерский Сборник 1912 г. 9. т) Общие курсы. Книги и брошюры. 1 . Д. И. Скворцов . „Современное русское сектантство”. 1. Краткий обзор происхождения рационалистических сект на Руси. 2. Штундизм. 3. Пашковщина. 4. Сютаевщина. 5. Пашковцы. 6. Пашковские брошюры. 7. Толстовство. 8. Письмо сектанта. 9. Скопцы. 10. Религиозность русского народа, как предмет эксплуатации. Москва. 1905 г. 2 . В. Терлецкий. „Очерки, исследования и статьи по сектантству”. Полтава. 1913 г. Выпуск 1. Общие понятия о сектантстве. 2. Духоборы и толстовцы. 3. Павловское „страшное дело”. 4. Секта „иоаннитов”. Выпуск 2. „Масонство в его прошлом и настоящем”. Выпуск 3. „Хилиастические течения в сектантстве”. 1. Исторический очерк хилиазма. 2. Адвентизм. 3. Хилиастические течения в молоканстве, в секте „общих”, в секте „прыгунов” и иеговистов. 4. К полемике с хилиазмом. 3 . „Русские сектанты, их учение, культ и способы пропаганды”. Братский труд членов IV Миссионерского Съезда. Изд. М. Кальнев . Одесса. 1911 г. 1 ч. Секта духоборов. Секта молокан. Секта штундо-молокан. Секта назореев в Закавказье. Иеговисты. Пашковцы. Бессмертники. Штундо-баптисты. Секта адвентистов. Жидовствующие. 2 ч. Хлысты. Скопцы. Секта прыгунов в мормонов в Закавказье. Ново-хлысты Кубанской области. Малеванцы. Новый Израиль. Мелкие виды хлыстовства. Еноховцы. Иоанниты. 3 ч. Современные способы сектантской пропаганды. Что делать? Отношение заграничного протестантства и его миссии к русскому сектантскому движению. 4 . Проф. Буткевич. „Обзор русских сект и их толков”. Харьков. 1910 г. 1 ч. Хлыстовство. Шалопутство. Новый Израиль. Беседники. Монтаны. Мариановщина. Серафимовцы. Каливовцы. Голубчики. Серые голуби. Иоанниты. Подгорновцы. Понияковщина. Скопчество. 2 ч. Духоборчество. Молоканство. Иудействующие. Прыгуны. Общие. Молокане донского толка. Штундо-баптизм. Пашковщина. Малеванщина. Иеговисты. Адвентизм. Толстовство. Секты смешанного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Баптистская семинария предлагает множество магистерских программ, общий философский базис которых – качественное образование христиан с целью «обойти мир энергичной (aggressive) Новозаветной церковной евангелизацией». При этом пастырство не является приоритетной задачей, первейшая цель разных программ - углубленное погружение в научные изыскания и персональное обогащение. Кооперация с церковью, направляющей абитуриента на учебу является очень желательной. Строгое следование библейским текстам – неотъемлемая составляющая всего учебного процесса. Такая магистерская программа как Master of Divinity (M.Div.) предлагает среди библейских общие курсы по «Ориентированию в Новом Завете» , «Ориентированию в Ветхом Завете» , «Герменевтика» и большой объем обязательный часов по изучению греческого и еврейского языков. Если студент выбирает дополнительную (minor) специализацию в Библейских науках, ему предлагаются эти же курсы только на более глубоком уровне , плюс обязательное изучение греческого и еврейского языков и курсы по выбору. При изучении таких курсов, по выбору, как «к Римлянам», «К Евреям» и др. акцент делается на изучении богословский идей Посланий, текста – «стих-за-стихом» и контекста окружавшего появление Древней Церкви. 4. Бостонский Университет (Boston University) – крупный многоотраслевой вуз, в котором есть отдельная богословская школа. Богословская школа имеет начало в традиции методистов, но к настоящему моменту открыта для всех христианских конфессий. Обязательными предметами для обучения на магистерском уровне (бакалаврскую подготовку этот университет не предлагает) являются: «Чтение Слова Божия: история, богословие, контекст», «Притягательная Библия: Писание Евреев», «Притягательная Библия: Новый Завет». Остальные дисциплины по выбору из трех блоков: «Тексты и традиции», «Современные контексты», «Теории и практика лидерства». Например, предметами «Новозаветной» области, которые студент изучает по выбору, могут быть следующие: «Греческий язык Нового Завета», «Иисус в Евангелиях», «История христианской Библии», «Павловы писания», «Апокалиптическая литература», «Семья в раннем христианстве», «Археология и истоки христианства в ареоле Эгейского моря», и т.д.

http://bogoslov.ru/article/1169143

Общие характеристики протестантизма и отдельно – пуританства исследовали Вебер М., Гараджа В. И., Ерохин В. Н., Исаенко А. В., Капелюш Ф. Д., Макеев А. В., Манхейм Н., Несмиянова О. В., Покровский Н. Е., Ревуненкова Н. В., Семанов А.М., Смирнов А. В., Федоров С. Е., Хрулева И. Ю., Чанышев А. Н. и др. Их исследования полезны с точки зрения выявления характерных особенностей протестантского богословия и практики, которые лежат в основе пятидесятничества. Феномен ривайвализма (массового религиозного обращения) исследовали Брюс Д., Лихобабин В. П., Морган Д. и др. Их работы помогли выявить характерную особенность протестантизма, особенно его американского варианта – способность к постоянному обновлению на основе заново пережитого религиозного опыта, который активно доносится до масс с помощью экзальтированных проповедей. Кроме того, изучение экспрессивных практик ривайвалистов в (падений, трансовых состояний и т.д.) многое дает для изучения генезиса пятидесятнического богослужения. Специфике американского евангелизма посвящены работы советских и российских ученых Гаджиева К. С., Каримского А. М., Кисловой А.А., Никифоровой Б.З., Нитобурга Э.Л., Фурмана Д.Е., Яковлева Н.Н. и др., которые помогли изучить исторический и богословский контекст возникновения пятидесятничества, которое является евангелическим течением в протестантизме. Особенности протестантизма второй и третьей «волн» Реформации (эти направления, от баптистов до пятидесятников, в советское время относили к «сектам») в СССР до начала 1990-х исследовали Акинчиц А., Арестов В.Н., Гажос В.Ф., Гаркавенко Ф.В., Грыкив Е.А., Дружинин В. , Заватски В., Калугин В.М., Клибанов А.И., Лешан В. Е., Митрохин Л.Н., Подоляк В.А, Тульпе И.А., Филимонов Э.Г., Цветогоров Э., Яковлев В.Г. и др. Их исследования помогают изучить историю протестантских деноминаций в СССР, их отношения с обществом и государством. В постсоветское время исследовательские статьи о протестантах писали ученые Васильева О., Каргина И.Г., Лопаткин Р.А., Оленич Т.С., Прокопец О.Н., Редькина О.В. и др. Их работы дали как представление о развитии протестантизма в постсоветской России, так и дополнительный материал об истории протестантских деноминаций в советское время.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/religioz...

АРМИНИАНЕ (ремонстранты) - голландские кальвинисты, последователи голландского реформатора Я.Арминия (1560-1609). Отрицали тезис о предопределении к спасению избранных. Утверждали, что человек наделен свободой воли и может спастись личной верой. АРМИЯ СПАСЕНИЯ - международная религиозная филантропическая организация. В 1865г. методистский проповедник Уильям Бутс (1829-1912) организовал в Лондоне движение за нравственное возрождение общества. Через пять лет организация получила название " Христианская миссия " , затем - Армия спасения, став международной. Организована по военному образцу. Разделяет основные положения методизма, особенно учение о спасении, для которого крещение и причащение необязательны, акцентирует внимание на моральном учении христианства. Главной целью Армия спасения провозглашает заботу не только о спасении души, но и об облегчении жизни людей. Создает бесплатные столовые, приюты, школы, производственные колонии, помогает проституткам, заключенным и алкоголикам. Организует собрания и шествия. Широко распространена практика публичных покаяний. АССАМБЛЕИ БОГА - одна из крупнейших американских пятидесятнических церквей. Основана в 1914г. в Хот-Спрингсе. Утверждает возможность исцеления верой и двойного воскрешения мертвых. Приверженцы церкви крестят взрослых погружением в воду. БАПТИЗМ возник в начале XVIIb. как протестантская секта. В 1609г. в Голландии объединились общие (генеральные) баптисты, разделяющие взгляды арминиан; в 1638г. в Англии - частные (партикулярные) баптисты, разделяющие кальвинизм. В Россию проникли из Германии в 1850-1860-х гг. В 1884г. возник Союз русских баптистов. В 1944г. баптисты объединились с евангельскими христианами и образовали церковь евангельских христиан-баптистов. В 1945г. к ним присоединилась часть пятидесятников, а в 1963г. - некоторые общины братских меннонитов. В то же время от баптистов отделились группы инициативников " . Баптисты упростили и удешевили религиозный культ и организацию церкви. Они не признают храмов, святых, икон, мощей. Придают большое значение божественному откровению и отстаивают принцип спасения личной верой. Обряды хлебопреломления (причащения) и совершаемого над выдержавшими испытательный срок взрослыми крещения толкуют символически. Из праздников сохраняют связанные с поклонением Христу (Рождество, Пасху, Троицу), а также учредили собственные: день жатвы (подведение итогов духовной деятельности) и день единства. Учение о предопределении, проповедь религиозной морали и элементы мистицизма - главные составные части вероучения. Баптисты имеют особый ритуал погребения и бракосочетания. Почитают Библию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/124/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010