Почему же перестали нуждаться в Credo.ru его бывшие кураторы? Судя по всему именно в 2010 году, вскоре после избрания нового Патриарха, было принято решение о переносе борьбы с Русской Православной Церковью в официальные СМИ – в крупные газеты, журналы, на телеканалы. С начала 2011 года интенсивность давления на Церковь подскочила в разы: вместо небольших интернет-сайтов в дело вступили серьезные информационные ресурсы. Антицерковный курс становится госзаказом. На нем строят свои предвыборные кампании партии и политики. И вот в этой ситуации Credo.ru вновь пригодился. Ведь обычное издание напечатать такой текст не может. А стилистика требовалась именно невзоровская: по-другому необходимый эффект не мог быть достигнут. Можно было поручить эту реплику, к примеру, бывшему литпромовцу Багирову (тоже был доверенным лицом ВВП, если кто не знает) с присущей ему еще более резкой позицией " против православных и против русских " . Но масштаб Багирова, бесспорно, для этого маловат. Невзоров же подходил идеально. Он, в отличие от многих прочих " доверенных " и " штабистов " , не райтер, не политтехнолог. Он – один из равных игроков. Почему же Невзоров выстрелил своей речью сразу после встречи Путина с Патриархом Кириллом и руководителями традиционных конфессий? Не раньше и не позже? Для того чтобы ответить на этот, самый важный вопрос, нужно понять, чего добивался от Путина Патриарх Кирилл и что пообещал ему кандидат в президенты России. Если одним словом сформулировать то, что обещал Путин религиозникам, ответ можно дать простой и точный: изменить нравственный климат в стране. За всеми словами про школу, общественное телевидение, благотворительность, строительство храмов, стоят более общие и принципиальные вещи. Главное обещание Путина – та самая " корректировка курса " , о необходимости которой говорил Патриарх Кирилл. Курса морально-нравственного, курса души и совести нации. И Путин 7 февраля 2012 года на встрече с религиозными лидерами фактически дал это обещание. Тут же, молниеносно во всех СМИ начинается новый виток массированной пропагандистской атаки на Церковь. Патриарха обвиняют в поддержке Путина, хотя он не произнес ни единого слова в его пользу, если не считать ироничного " оставайтесь на галерах " . Путина обвиняют в популизме и мракобесии. Все завершается невзоровским интервью баптисту Владимиру Ойвину, который не скрывает своей солидарности с интервьюируемым. Абсолютно запрограммированный шаг. Однако читатель на этом месте может споткнуться: как же так? зачем Невзорову дезавуировать то, что сказано Путиным буквально сутки назад?

http://religare.ru/2_92455_1_21.html

Поэтому в предлагаемом исследовании предпринята сознательная попытка отказаться от распространённого сектоведческого лексикона, чтобы помочь верующим из «Нового Поколения», если им попадётся в руки эта книга, задуматься, в первую очередь, над теми сторонами новопоколенского вероучения, которые в самом протестантизме определяются как «культовые», и встречают критику в том числе со стороны баптистов и евангелистов. 1. Общие сведения Названия Религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) Новое Поколение г. Благовещенска; Амурская централизованная религиозная организация Центр христиан веры евангельской (пятидесятников) Новое Поколение Численность: самооценочная – около 1000 человек Лидер: (с 1999 г.) – Миша Русланович Дарбинян пастор «Нового Поколения» в Благовещенске, называется также «епископом Движения «Новое Поколение» в России» Организация М. Р. Дарбиняну как «епископу», помимо «Нового Поколения» в Благовещенске, подчинены около двух десятков общин с разными названиями, входящих в «Движение «Новое Поколение»: областных: г. Белогорска, п. Прогресс, г. Свободного, с. Тамбовки, г. Тынды; и других российских городов: Алдана, Зеленогорска, Иркутска, Красноярска, Москвы, Нижнего Тагила, Новосибирска, Омска, Перми, Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Сосновоборска, Уссурийска, Хабаровска, Чебаркуля, Южно-Сахалинска, Якутска. До 2012 г. вся группа российских «Новых Поколений» во главе с М. Дарбиняном находилась в двойном подчинении: 1)  Латвийскому «Новому Поколению», возглавляемому А. Ледяевым, которое называется «материнской церковью» для международного «движения церквей «Нового Поколения»; 2)  Российскому Объединённому Союзу Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) – РОСХВЕ(п). Эта зонтичная структура объединяет харизматические ассоциации самых разных толков (всего около тысячи «церквей» по России), предоставляя юридическую «крышу» и правовую защиту. РОСХВЕ(п) был создан в 1995 году С. В. Ряховским, потомственным пятидесятником, который называет себя «начальствующим епископом РОСХВЕ(п)». С. В. Ряховский является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, и Общественной палаты РФ, где выступает от имени протестантов России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Православные одобрительно зашумели. Они давно подмечали за сектантами тоже самое. Они лишь не понимали; что бы эта перемена в лицах значила? Объяснение начетчика показалось им теперь весьма правдоподобным. Раздались отдельные голоса: – Небось, ребята, почернеешь. Он, Григорий-то, ночей не спит, всё обдумывает, как бы кого затянуть к себе. Должно, жутко одному в иудах состоять!.. – И чего «им» только надо? – мрачно заключил общие толки староста... Штундисты сдержанно улыбались. Они чувствовали себя одинокими в этой густой толпе православных людей. Поневоле приходилось им искать расположения у большинства и молчать «пока что», в ожидании «настоящей» беседы. § II. Беседу открыл я в храме вступительной речью. И говорил о том, как болело у меня сердце и как тосковал я, глядя вчера на народное гулянье. На что это похоже? Куда девался стыд у людей? Разве святая Церковь затем установила праздник Покрова, чтобы мы в этот день пьянствовали и безумствовали? О, горе нам! Мы уподобляемся тому древнему безрассудному израилю, который, приняв заповеди из рук Божиих, сейчас же забыл об этом Боге-Законодателе, слиял себе золотого тельца и начал плясать у подошвы горы Синая, – той горы, которая так недавно еще тряслась и дымилась от громов Божиих ( Исх. 19, 16 ). Тяжелое преступление совершаем мы, бесчестя наши святые праздники: великое пятно кладем мы своими поступками и на матерь нашу – Церковь . Мы извращаем ее волю, поносим доброе ее имя среди иноверных нам людей и позорим свое христианское звание (ср.: 1Кор. 10, 7 ). По грехам нашим и Господь воздвигает на нас напасти: то Он посылает нам неурожайные годы, то попускает развиваться среди нас сектанству. А мы еще удивляемся и не понимаем: как люди могут уходить от нас в иноверные стада!.. Покаемся, братия, пока не поздно. Оставим жизнь беззаконную и начнем «прочее время» проводить в делах мира и любви, как прилично христианам ( Еф. 5, 3–21 ), составляющим из себя святую Божию Церковь ... Народ благоговейно слушал проповедь. Старики и женщины плакали. В храме воцарилась полная тишина, – какое-то умиленное и покаянное настроение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Протоиерей Владимир Воробьев писал где-то, что детское религиозное чувство – тайна для взрослых. Отношения между детьми и Богом принципиально отличаются от духовного опыта взрослого человека. А ведь старики во многом – как дети. Причем не в переносном, а в самом, что ни на есть прямом смысле. И за их “дремучестью”мы иногда просто не даем себе труда увидеть ту сокровенную любовь к Богу, которая освещает их старость. Скажу честно – мне трудно любить пожилых людей со всеми их капризами и чудачествами. Но когда я прихожу сюда, на могилки стариков нашего прихода, на душе становится тихо и хорошо. Когда-то мы с ними ссорились и мирились, делали общие дела, и я частенько сердился на их бестолковость и упрямство. А сейчас я сижу на невысоком парапете кладбищенской ограды и вижу их последний приют на этой земле. Низкие могилы под одинаковыми крестами похожи на парусные кораблики. Старики... Души их давно уплыли к Господу. А я сижу здесь под тихо шелестящей ивой, слушаю, как поют в кустах зяблики и – вспоминаю, вспоминаю... Антонина Ивановна Когда видишь храмовый комплекс Покрова Пресвятой Богородицы в городе Жиздра, кажется, что он стоял здесь всегда. Белокаменный остров посреди одноэтажного районного центра, утопающего в зелени. Уникальный храм, построенный по авторскому проекту замечательного московского архитектора О.И. Кондратьева, красавица-колокольня с полным набором колоколов, приходской дом, где разместились воскресная школа, баптистерий, библиотека, благотворительная столовая, просфорная и настоятельский кабинет. Великолепные цветники и заросли розовых кустов вдоль ограды... А ведь еще в 1988 году здесь был заросший пустырь, по которому гуляли козы. В центре пустыря торчала табличка с надписью “Здесь будет разбит комсомольский сквер”. И трудно поверить, что человеком, положившим начало Жиздринскому храму, была маленькая согбенная старушка с поразительно глубокими темными глазами. Во время службы она всегда сидела на лавочке, за колонной. Стоять ей было уже тяжело. Положив голову на клюку, она беззвучно шевелила губами, читая молитву. Семнадцать лет назад именно ей оказалось, как говорят, “больше всех надо”. Именно она больше всех хотела, чтобы в городе был построен православный храм. У этого ее желания –своя давняя история....

http://foma.ru/ne-speshite-sudit-stariko...

Рядом принятых религиозно-нравственных и других оздоровляющих средств рост штундизма в конце XX столетия был задержан. Еретические силы вели свои нападки на Церковь более скрытыми глухими средствами. Но вот пришли 17 апреля и 17 октября 1905 года, объявлен был ряд свобод, – и штундизм вместе со всеми ересями стал укрепляться, выступил на открытую борьбу с Церковью . Появился, так называемый, Русский евангельский союз, который поставил своею целью объединение либеральной интеллигенции и рационалистических сект, а также широкое распространение среди русского народа враждебных Церкви начал всеми нынешними культурными средствами. Ересь теперь ищет для себя опоры в науке и у власти. Опыт жизни за последние годы ясно показал, что требующие полноты свобод – требуют обоюдоострого меча в руки младенческие и в руки разбойнические. Беседа 2. Сущность заблуждений штундистов Неначени и нетверждени развращаютъ, коже и прча къ своей погибели имъ ( 2Пет.3:16 ). Штундизм не имеет своего определенного и точно выраженного положительного вероучения. Произведенные разными вожаками его и графом Львом Толстым попытки к катехизическому выражению и объединению ереси оказались безуспешными. На вопрос: како веруеши, – каждый штундист обыкновенно отвечает: «я верую по Писанию», но это Писание он разумеет по-своему. Разнообразие в разумении Св. Писания и основных догматических истин вызвало разнообразие в разрешении практических вопросов, а все это по необходимости вызвало разные течения в развитии штундистского настроения. Мало того, разнообразие в понимании предметов веры замечается у отдельных общин и даже у лиц одного и того же склада или толка. Возьмем пример: одни штундисты признают все неканонические ветхозаветные книги, другие признают только часть их, третьи отвергают их: одни признают три таинства, другие – два таинства, третьи – ни одного и даже смеются над самым названием таинства, замечая, что «нет ничего тайного, что не было бы узнано» и т. д.. Таким образом, штундизм по преимуществу есть религиозно-нравственное брожение, отрицательное по настроению и по плодам. Однако в разнообразии есть и единство. В штундистском брожении везде заметны общие всем течениям три основных струи: а) дерзкое, злобное и нелепо-наивное отрицание Св. Церкви и ее установлений; б) признание в разной степени достоинства Св. Писания, как источника истины; в) право истолкования и осуществления смысла Св. Писания, для нравственной и религиозной жизни, признается за каждым сектантом, по его личному разумению. Бывает, конечно, и искреннее искание истины сбитым с пути человеком. Штундизм втягивает в себя и засасывает собою другие родственные ему секты. При своих молитвенных собраниях штундисты руководствуются обыкновенно баптистским сборником гимнов «Голос веры».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Церковная реакция на деятельность сект в XIX в. была и запоздалой, и скромной даже по меркам того времени. Сектоведческая тематика в духовных академиях с 1814 г. не выделялась в отдельный предмет, и была разнесена по многим дисциплинам. Сведения о сектах были самые общие, и никакие методы изучения, и противостояния сектантству не рассматривались. По уставу 1869 г. содержание сектоведческой тематики было более конкретизировано, и она была включена в академическую дисциплину «История и обличение русского раскола», отнесенной к церковно-историческому отделению. Термин «раскол» в 1860–1870 гг. все еще использовали для обозначения всех отпавших от Церкви, поэтому четкого разграничения между старообрядчеством и сектантством не было, т. е. в указанное время он охватывал и старообрядческие толки, и секты. 3 Этот предмет фактически был недоступным для выпускников семинарии, готовивших приходских священников В Российской Православной Церкви в 1880-х гг. складывалась парадоксальная ситуация. С одной стороны, количество сектантов, которых, по словам свт. Феофана Затворника было, «что червей на падалище», 4 составляло, по данным из церковных публикаций, от 2–4 млн. до 8–11 млн., с другой стороны, не существовало такой дисциплины как сектоведение, а имевшиеся предметы не совсем отвечали требованиям, предъявляемым к основательной подготовке противосектантских миссионеров. Оценивая недостаточный уровень готовности приходского духовенства после реформы академий 1884 г. к борьбе с сектами, известный миссионер епископ Алексий (Дородницын) указал на две причины. Первая – ненадлежащее знание заблуждений сект, в частности, сект протестантского происхождения. И вторая – отсутствие знаний о методах борьбы с ними. «Вина в этом случае падает не на духовенство, а на духовную школу, – отмечал еп. Алексий, – которая не дала своим питомцам надлежащих сведений о протестантизме и протестантских сектах… питомцы… [которой], хорошо объяснялись на средневековой латыни, знали математику, физику, медицину и сельское хозяйство, но не знали Библии , т. е. не знали именно того, с чем теперь в руках оперировали баптисты, хорошо изучившие библейский текст». 5 При таком положения духовенство не смело вести активную миссию среди сектантов, а вынуждено было только защищаться, и таким защитительным характером отличалась его борьба почти до конца 1880-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/isto...

2 . Буквальное толкование у баптистов, как и в Православной Церкви, имеет свои ограничения. Характеризуя общие подходы к толкованию спорных мест Писания, Г.А. Верклер пишет: «Главный вопрос, который ставится при теологическом анализе, таков: как данный отрывок сообразуется с общей схемой (структурой) Божьего откровения? При этом становится очевидным, что сначала необходимо ответить на другой вопрос, а именно: “Какова схема Божьего откровения?”… После того, как мы получим ответ на вопрос о структуре Божественного откровения, нам будет гораздо легче определить, как отдельный отрывок сообразуется с этой общей структурой откровения» 5 . Поскольку он ведет речь о неких схемах толкования Писания, перед нами уже школьное богословие, а вовсе не о личное, «независимое» и «объективное» толкование. Но тогда возникает вопрос о выборе правильной схемы (школы). В Православной Церкви фундаментом правильного толкования является Предание, о чем напоминает нам 19-е правило Шестого Вселенского Собора: «Если же будет исследоваться слово Писания, пусть изъясняют его согласно с тем, что предложили светила и учителя Церкви в своих писаниях, и никак иначе» 6 . Напротив, в работах баптистских проповедников таковым выступает какая-либо из новоизобретенных идей, что прямо запрещено этим правилом («…и пусть лучше прославляются их писаниями, чем сочинением собственных произведений, чтобы при недостатке умения в этом иногда не уклониться от должного» 7 ). 3 . Объективная проверка доводов диспенсационалистов возможна в двух направлениях. Во-первых, если это учение инспирировано Духом Божиим, то все авторы будут согласны между собой. Как мы видели, такого согласия нет, т.е. их толкования являются плодом индивидуальных поисков и лишены Божественной санкции. Это очень важное замечание; его одного должно быть достаточно для того, чтобы отвергнуть саму концепцию Sola Scriptura и проистекающие из нее выводы. Но есть и другой верный критерий. Верность пророчества доказывается его исполнением: Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его ( Втор. 18:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Атрибуты или неотъемлемые свойства Бога, которыми Он обладал до того, как сотворил этот мир 6 , с точки зрения баптистов, это «качества, составляющие то, что Он Собой представляет», в них «детально раскрывается Его природа» 7 , они «неизменные характеристики. Они не могут быть получены или утеряны. Они внутренние характеристики», «внутренне присущи самой Его природе», «они – часть самой Его природы» 8 , они «неотделимы от бытия и сущности Бога» 9 . Свойства – это «качества, которые пребывают в этой [Божественной] субстанции и составляют аналитическое и более подробное описание ее… о них следует мыслить как об объективно реальных… с помощью которых существует и действует сущность Бога, и не как обозначение различных частей Бога» 10 . О них можно судить только по данным Писания 11 , поскольку (по баптистскому вероучению) Бог открывается человеку только через Писание 12 . Таким образом, атрибуты Божии – это неотделимые качества Божественной субстанции, которые реальны, но постижимы только умозрительно, о них можно составить представление только из текста Писания. Атрибуты Божии делятся на природные, моральные и общие. К первым относятся вездесущие, всеведение, всемогущество. Ко вторым причисляют: святость, любовь, благодать, мудрость, которыми Он обладает как некий нравственный Господин 13 . Причем благодать «не является свойством Бога. Благодать – это дар Божий, осуществляемый благодаря искуплению» 14 . Понятие «благодать», как и «святость», толкуется баптистами в юридических терминах и определяется исключительно как незаслуженный дар. Благодать – это некий юридический акт, безвозмездный поступок, не предполагающий награды или платы тому, кто его совершил 15 . Она представляет собою подобие человеческой благости, синонимами которой являются сострадание, жалость или любящая нежность 16 . «Благодать Божия – это благость Божия, проявляемая по отношению к заслуживающим наказания» 17 . К общим атрибутам баптисты относят благость, славу и величие Божие 18 , которые они рассматривают как исключительно эстетические категории.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/pred...

Все протестантские объединения веруют (с небольшими отличиями), что правильно именно их понимание Библии, и хотя между ними существуют разногласия относительно того, что же говорит Св. Писание, все они, как правило, согласны в одном: толкование Библии должно осуществляться своими собственными силами, без привлечения церковного Предания. Если вы осознаете этот пункт их веры, в чем его ошибочность и каков должен быть правильный подход к Писанию, вы можете начинать дискуссию с протестантом любого направления. Коль скоро вы ухватите этот существенный момент, вам станет ясно, что даже такие деноминации, как баптисты и свидетели Иеговы, на самом деле не так уж отличаются друг от друга, как может показаться со стороны. Действительно, если вам когда-нибудь приходилось слышать, как спорят о Библии баптист со свидетелем Иеговы, вы могли заметить, что в конечном счете они просто перебрасываются цитатами из Писания. Если при этом они примерно одного интеллектуального уровня, никто из них не сможет одержать верх в споре, так как у них одинаковый подход и оба они не подвергают сомнению общую для них посылку в отношении Библии; ни один из них не способен увидеть, что проблема как раз и заключается в ошибочности самого их подхода к Писанию. Здесь-то и кроется сердце многоголовой гидры ересей - проткните его, и тогда ее многочисленные головы безжизненно падут па землю. Почему " только одно Писание " ? Если мы хотим понять, что думают протестанты по этому поводу, мы должны сначала узнать, почему они веруют в то, во что веруют. Действительно, если мы попытаемся поставить себя на место реформаторов - таких, например, как Мартин Лютер, - мы должны понять причины, заставившие их выдвинуть тезис, что только одно Писание является безошибочным источником христианского вероучения. Если учесть моральное разложение, царившее в Римской Церкви, порочные идеи, которые она выдвигала, и то извращенное понимание Предания, которое она защищала, и если еще принять во внимание тот факт, что Запад в течение нескольких столетий не имел сколько-нибудь значительного соприкосновения с православным наследием, с которым у него были общие корни, то трудно себе представить, как, находясь в подобных обстоятельствах, такой человек, как Лютер, мог бы отреагировать иначе, с тем чтобы получить лучшие результаты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/368/...

Вторая волна пятидесятничества, названная «харизматическим движением», датируется 60-ми годами и связана, в частности, с именем проповедника Дэвида дю Плесси. «Мистер Пятидесятница», как его прозвали, утверждал, что Господь повелел ему проповедовать «возрождение Святого Духа» для традиционных церквей. И действительно, вследствие активного миссионерства харизматиков, экстатический психоз проник в самые разные христианские деноминации — от баптистов до католиков. Когда в конце 70-х и эта волна начала затухать, на сцену вышло неопятидесятничество, получившее названия «движение веры» и «силовой евангелизм» (Power evangelism). Оно зародилось в Оклахоме, в Центре библейской подготовки РЕМА. Используя оккультные практики, фрагменты языческого шаманизма, проповедник Кеннет Хейгин разработал «теологию процветания», согласно которой главная цель человека, якобы по воле Божьей, — быть здоровым, успешным и процветающим в этом мире. В отличие от прошлых пятидесятнических течений, это совсем далеко ушло от христианства, лишь прикрывая библейскими фразами откровенный оккультизм, родственный американскому течению «Новое мышление» начала ХХ века (сегодня — «Позитивное мышление»). Верь, что у тебя все будет хорошо, — квинтэссенция их идеологии. Болезни и бедность, согласно их воззрениям, — твой личный грех. Некоторые современные миссионеры выражают свое кредо совсем просто: «Слава Божия — это когда открываешь кошелек, и он — полный!» Очевидно, что дальнейшая эволюция движения ведет к прямому поклонению «князю мира сего». Нынче вторая и третья волны практически слились, породив множество организаций с разными названиями, но единой идеологией. В тех же США «традиционные» пятидесятники дистанцируются от «третьей волны», однако у нас они фактически в ней растворились. Ведь именно за неопятидесятниками сейчас «сила» и деньги. В школах, где готовятся пастора и епископа (по их терминологии) практикуется единая методика обучения. Есть еще общие «божьи генералы», которые, гастролируя по планете, поднимают число «паствы» в разных странах, вводя в экстаз немалые аудитории.

http://pravoslavie.ru/81868.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010