Дональд Карсон (баптист) Евангелие от Марка Введение Общие представления Приступая к такой книге, как Евангелие от Марка, необходимо иметь некоторые общие представления об этом произведении и его авторе, которые определят характер нашего истолкования. Некоторые из этих представлений можно считать очевидными; другие – только предположительными; все они по меньшей мере возможны. Некоторые будут взяты непосредственно из высказываний первых христиан об этой книге, тогда как другие будут почерпнуты из материала, имеющегося в самой книге. Если свидетельства ранней Церкви и свидетельство книги согласуются, то мы можем быть совершенно уверенны, что представления верны. Думается, что изложенные ниже соображения будут весьма полезны и помогут применить послание Марка к условиям нашего времени. Для этого мы и читаем его Евангелие. Нам интересно не только то, когда, где, для кого и кем оно было написано. Мы хотим узнать, что нам сегодня говорит Бог через это Евангелие. Если мы сможем понять историческую ситуацию, в которой жил Марк, и увидим, что во многих отношениях она похожа на современную ситуацию, то нам будет легче применить его послание к себе. В главе «Читая Евангелия» освещены многие важные вопросы. В частности, там рассказано, на каком основании мы верим евангелистам, поэтому нет необходимости подробно на этом останавливаться. Тем не менее полезно кратко повторить некоторые из основных принципов: это поможет нам лучше понять Евангелие. Первое Евангелие Вероятно, Евангелие от Марка было первым из четырех Евангелий и, может быть, первым подлинным Евангелием из всех когда–либо написанных. Таким образом, Марка можно считать создателем литературной формы, которую мы называем Евангелием; до него ничего подобного в древнем мире не существовало. Представляется вероятным, что все остальные евангелисты знали Евангелие от Марка, а Матфей и Лука использовали его при создании своих Евангелий (разумеется, они также добавляли материал из других источников). Несомненно, «Благую весть» проповедовали устно задолго то того, как она была записана. Поэтому, вероятно, существовало множество небольших собраний изречений и деяний Иисуса, составленных до того, как было написано Евангелие от Марка. Например, могла существовать запись о последней неделе жизни Иисуса, включающая рассказ о распятии, поскольку это было очень важно. По–видимому, Евангелие от Марка было первой попыткой объединения множества таких рассказов об Иисусе, и этим можно объяснить, почему некоторые считают его «сделанным на скорую руку». Однако другие отмечают искусную организацию материала автором и объясняют кажущуюся «грубость» тем, что Марк воспроизвел большое количество ранних материалов без серьезных изменений. Время создания

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Из представленных нами в минувшем году на страницах «Киевской Старины» материалов для истории появленья и распространения штунды на юг России 1 всякий непредубежденный читатель мог до очевидности удостовериться в том, что так называемая у нас штунда есть ничто иное, как немецкий баптизм, занесенный в наши немецкие колонии нарочитыми миссионерами из Гамбурга и что первыми его адептами из среды малорусского православного населенья были лица, случайно, в качестве рабочих, попавшие к колонистам,– люди оторванные от дома и семьи, от общенья в молитве церкви и таинствах, от поучения своих пастырей, чувствовавшие быть может именно поэтому потребность в духовной пище и подвергшейся действию искусных и фанатичных проповедников нового учения. С появлением первых последователей этого учения в среде православных малороссиян, с увеличением числа нарочитых проповедников оного в среде немецких колонистов и учреждением правильно организованных баптистских общин в разных пунктах Новороссии и между прочим в Одессе, дальнейшее распространение баптизма в малорусском поселении того края не представляет ничего удивительного, или непонятного. Зараза душевная с такой же легкостью и быстротой, как и физическая, передается людям, находящимся в постоянном и тесном общении с зараженным; всякое новое религиозное учение действует с неотразимой силой в образе живого убеждённого человека той-же среды, того-же близкого, особо родственного круга. Но то удивительно, что зараза, о которой у нас речь, сделала быстрый скачек с крайнего юга в глубь киевской губернии,– сделала при отсутствии вышеуказанных обстоятельств, проникла в сплошную православную среду, ничем к ней не предрасположенную. Пользуясь и на этот раз официальными данными, мы передадим кратко о том, когда и как проникла к нам штунда, каков был первоначальный ее ход, при каких обстоятельствах она распространялась, как локализовалась и какова теперь численность ее последователей, какие общие меры принимались к ее пресечению и что способствовало ее распространению у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

Скачать epub pdf Буйный расцвет культов Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, внутри же суть волки хищные ... По делам их узнаете их ( Мф. 7:15–16 ). Если мы или даже Ангел с неба будет вам проповедовать не то, что мы проповедовали вам, да будет анафема ( Гал. 1:8 ). Наше время можно охарактеризовать, как эпоху буйного расцвета всевозможных сект и культов. Хотя искажения христианской веры (ереси) начали появляться еще с апостольских времен и еще тогда представляли собой проблему для Церкви, однако некоторые из современных лжеучений являются особенно опасными из-за своей агрессивности и огромных материальных ресурсов, которые они расходуют на распространение своего учения. Особенно опасны они потому, что хотя они крайне антихристианские по своему учению, однако, они широко используют многие христианские идеи и христианскую терминологию, ссылаясь на авторитет Иисуса Христа и цитируя Библию , чем прельщают доверчивых людей. К таким воинствующим антихристианским учениям следует отнести свидетелей Иеговы, мормонов, мунистов и учение «Новый век». В то время как римо-католики и протестанты разных направлений (лютеране, баптисты, епископалы, адвентисты и им подобные) искажают отдельные догматы веры, эти более новые, так сказать четвертого и пятого «поколения» секты выдают свои вымышленные идеи за изначальное христианское учение. Ссылаясь на Библию, они недобросовестно искажают ее смысл и произвольно подтасовывают тексты, подгоняя их под свое учение. Некоторые из этих культов, например, свидетели Иеговы, даже дошли до дерзости местами менять сам текст Библии в угоду своему учению, а мормоны добавили к Библии свою книгу Мормона, которую выдают за богооткровенную. Хотя в каждом культе можно проследить специфические особенности и свою историю, им всем в большей или меньшей мере присущи следующие общие свойства: Все они появились сравнительно недавно и являются сектами четвертого или пятого поколения , – то есть они возникли в недрах другой секты, которая в свою очередь возникла из какой-то иной предыдущей и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Уолтер Мартин (баптист) Глава 3. Психологическая структура культов Принимаясь за изучение нехристианских культов, чрезвычайно трудно дать им четкую оценку, если не учитывать психологические факторы их формирования и роста. Каждый культ обладает собственной, так сказать, «системой веры» определенного образца, которая позволяет сохранять индивидуальность личности, существующую в любой группе, и которая может быть исследована и понята в рамках системы богословия культа. До недавних пор об этой проблематике, связанной с культами, писали очень мало или вообще не писали, поскольку для обсуждения данного вопроса необходимы были фундаментальные исследования. Не подлежит сомнению, что психологическая структура – это неотъемлемая часть всего комплекса американских культовых систем. В ходе исследования культов автор этой книги заметил, что каждому культисту, какой бы сильной индивидуальностью он ни обладал, свойственны и определенные психологические черты, общие для всех представителей его культа. Внимательное изучение этого сходства открыло некоторые интересные закономерности. Невозможно в одной главе охватить все культовые системы, так что мы ограничим наблюдения свидетелями Иеговы, мормонами и «христианской наукой». Свидетели Иеговы делают упор на эсхатологию и пророчества. Мормоны – на роль священства, мистическую обрядность и символы. «Христианская наука» представляет гностические культы, которые опираются в своем опыте на метафизический пантеизм и физическое исцеление (одного этого достаточно, чтобы посвятить проблеме психосоматической медицины и исцелениям всю нашу книгу). Доктор Мильтон Рокич в своей блистательной книге «Открытый и закрытый разум» (The Open and Closed Mind) отмечает, что психологи обычно выделяют три области или уровня в любой системе веры или ее отрицания. Первая, центральная область охватывает основные, изначальные взгляды человека на мир, в котором он живет, и включает разрешение таких вопросов, как «представляет окружающий мир угрозу или в нем можно жить».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

< >< назад > Цель настоящей работы – показать историю постепенного отхода от Церкви движения, которое именуется сейчас как неопятидесятничество. То, чем афиширует сейчас это движение, отнюдь не является признаком высокой духовности, а скорее наоборот отходом и полным разрывом с Церковью, с Её благодатным влиянием и спасительной ролью как Тела Христова. Используя различные источники, автор попытается показать, что есть весьма существенная разница между действительно одарованными членами Церкви Христовой и сектантами, которые отвергают Церковь, используя при этом превратно истолкованные выдержки из Святого Писания, эффектные явления, в основе которых экстатичные состояния психики человека. Оглавление Введение Глава I. Краткий исторический очерк движения пятидесятников 1.1 Ранние и последующие еретические движения как предвестники секты 1.2 Харизматическое движение XVIII века 1.3 Возникновение пятидесятнического движения в США и других странах 1.4 Первые пятидесятники в России Глава II. Общие положения в вероучении пятидесятников 2.1 Общие сведения о пятидесятниках 2.2 Учение пятидесятников о Священном Писании 2.3 Учение пятидесятников о Церкви 2.4 О тысячелетнем царстве-хилиазме Глава III. Отличительные особенности вероучения пятидесятников 3.1 Рождение свыше 3.2 Крещение духом святым 3.3 Исцеление верою 3.4 " Дар языков " у современных пятидесятников Глава IV. Современное состояние пятидесятничества 4.1 Объединение " сверху " пятидесятников (ХЕВ, ХВЕ, ЕХДА) с Евангельскими Христианами-Баптистами (ЕХБ) 4.2 Незарегистрированные пятидесятники 4.3 Закон о свободе совести и образование Союза ХВЕ 4.4 Настоящее положение секты пятидесятников на территории бывшего СССР 4.5. Деятельность зарубежных неопятидесятников в настоящее время в России 4.6 Деструктивная деятельность секты неопятидесятников Заключение Библиография Введение Духовная жизнь нашего общества в настоящее временя характеризуется рядом особенностей. Прежде всего, это явно выраженное стремление человека к поиску форм своего духовного существования, неудовлетворенность все нарастающей активизацией материальной составляющей своей жизни.

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/

2. Сектантство А. Поповцы. Б. Беспоповцы. А. Рационалистические секты. Б. Мистические секты. 1. Беглопоповцы – перемазанцы. Тульское согласие. Церковные. Епифановщина. Лазаревщина. Керженцы. Суслово согласие. Чернобольское согласие. Тайная церковь. Ветковцы. Диаконовское согласие. Новокадильники. Неперемазанцы. 1. Поморский толк или поморцы. (приемлющие браки). Даниловский толк. Монастырская секта. Самаряне. Новожены или Монинское согласие. 2. Духоборы. 1. Хлысты. Шалопуты. Монтане. Марьяновское исповедание. Богомолы. Белоризцы. 2. Приемлющие Австрийское или Белокриницкое священство: а) Окружники. б) Полуокружники или раздорники. в) Рогожское согласие. Часовенные. 2. Федосьевский толк. Титловщина, Аристовщина, Федосьевцы Рижские, Федосьевцы Польские, Аароновщина, Осиповщина, Стефановщина, Акулиновщина, Онисимовщина. 2. Молокане. Духоносцы. Субботники. Воскресники. Донской толк. Прыгуны. Сопуны. Общие или Акинфиевцы. 2. Малаванщина. 3. Филипповский толк (Липоване). 3. Штундисты. Младоштундисты. Евангельские христиане или штундо-баптисты, или тоже старобаптисты. Пашковцы. 3. Скопцы. 4. Странники или бегуны, Христово согласие, Адамантово согласие, Пастухово согласие, Сопелковское согласие. 4. Немоляки (воздыханцы). 5. Нетовцы, Поющая, Глухая Нетовщина или Спасово согласие, Косьминщина, Новоспасовцы, Рябиновцы, Некрещенные, Самокрещенцы или Бабушкино согласие: Дырники, Средники, Коликовцы, Никудышники. 5. Толстовцы. 6. Десное Братство, или Сионская весть. Сионисты. Еговисты. 7. Жидовствующие (Иудействующие) 8. Ушковайзет. Сверх того невыясненные расколосектантские толки. 1 . Мытинская секта. 2 . Старо-Калистратовский толк. 3 . Кармацкая секта. 4 . Верховская секта. 5 . Лурицкий толк. Составлено центральным статистическим Комитетом Министерства Внутренних Дел, – по данным первой всеобщей переписи 1897 г., записанным на основании показаний опрошенных лиц. I. Распределение старообрядцев и сектантов по родам толков и сект – по губерниям Губернии и области Общее число старообрядцев, сектантов и уклоняющихся

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Дональд Карсон (баптист) Деяния Святых Апостолов Введение Стилистически Книга Деяний близка к Евангелиям, она повествует главным образом об исторических событиях, хотя вместе с тем в ней излагается и учение. Справедливо и то, что тематически книга посвящена жизни и возрастанию ранней Церкви, и это больше роднит ее с последующими апостольскими посланиями, чем с Евангелиями. Следовательно, расположение книги в современных переводах Библии между Евангелиями и посланиями точно отражает ее характерные особенности. Книга Деяний как продолжение другой книги В начальных стихах Книги Деяний говорится о «первой книге» писателя (имеется в виду Евангелие от Луки). В древности произведения делились на «книги» так же, как на «главы», и, по всей вероятности, обе книги, о которых здесь говорится, составляли единое творение, состоящее из двух частей. Общие вопросы, касающиеся Книги Деяний, невозможно рассматривать, не принимая во внимание Евангелия от Луки, особенно его первых четырех стихов, которые, вероятно, были написаны в качестве «Пролога» ко всему этому двухтомному труду. Относительно авторства этого труда можно подробно узнать из комментария к Евангелию от Луки (см.: Введение). Как там указывается, автором обеих книг был, скорее всего, Лука – спутник Павла во время его путешествий ( Кол. 4:14 ). В последних главах Книги Деяний время от времени рассказ ведется от первого лица множественного числа: «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию» (см.: 16:10–17; 20:5 – 21:18; 27:1–28:16). Самое простое объяснение этого феномена состоит в том, что Книгу Деяний написал человек, сам принимавший участие во всех событиях. Возражения, в свое время выдвигавшиеся по этому поводу, касались прежде всего исторической точности приведенных автором фактов. Если бы удалось доказать, например, что автор неверно изображает Павла, то это свидетельствовало бы о малой вероятности того, что он в действительности сопутствовал апостолу. Между тем приводимые возражения не выдерживают никакой критики.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3:20 )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сортировать по Исключить новости Проблема детей-сирот – вызов нашей христианской совести В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. 27 февраля, 2014 В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона ha IV пленуме Христианского межконфессионального координационного комитета (Санкт-Петербург, 26 февраля 2014 года). Больше двадцати лет назад страна, в которой мы жили, прекратила свое существование. На ее месте возникло пятнадцать государств. В последующие годы христианские общины наших стран много сделали для восстановления церковной жизни, возрождая разнообразные формы служения людям, ранее на протяжении десятилетий находившиеся под запретом. Для Русской Православной Церкви последняя четверть века, начиная с исторического празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году, стала временем беспрецедентного по масштабам духовного возрождения, не имевшего аналогов в истории. Одновременно наша Церковь выстраивала новую модель взаимоотношений с христианским миром. В 1990-е годы межхристианское сотрудничество вступило в фазу кризиса. В церковной среде часто высказывались опасения, что межконфессиональные отношения могут привести к компромиссу с совестью, доктринальным искажениям и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только к единоверцам. Православные верующие ставили перед священноначалием острые вопросы: о чем мы можем и должны вести диалог с инославными? Есть ли у нас общие задачи? Есть ли у нас поле для совместной деятельности? И нужно ли вообще Православной Церкви межхристианское сотрудничество? Эти вопросы возникали не только внутри Православной Церкви. В те же годы Российский совет евангельских христиан-баптистов покинул Всемирный совет церквей. Наша Церковь сохранила членство во Всемирном совете церквей, однако инициировала процесс его существенной реструктуризации, позволившей Православным Церквам не чувствовать себя в нем изолированным и маргинализованным меньшинством. Последняя Ассамблея ВСЦ, в которой я совсем недавно участвовал, показала, что, несмотря на всю справедливую критику, которую мы можем адресовать этой организации, она продолжает оставаться значимым форумом для межхристианского диалога.

http://pravmir.ru/problema-detej-sirot-v...

Том 1 Том 2 Том 3 Содержание Предисловие Общие понятия о русской иконописи 1. Сравнительный взгляд на историю искусства в России и на Западе 2. Русский иконописный подлинник 3. Метод изучения русской иконописи. – Источники иконописного предания 4. Изящество иконописного предания. – Природа и идеальность. – Иконописные типы 5. Отличие искусства русского от западного по способу представления иконописных предметов Отзывы иностранцев о русском национальном искусстве Мнение Г. В. Шульца о позднейшей византийской иконописи Жития русских угодников, как один из главных источников для истории русского церковного искусства Краткое обозрение истории византийского искусства «Жизнь Иисуса Христа» Ренана и современное церковное искусство на Западе Сравнение одного рельефа на портале Пармского баптистерия с миниатюрой Углицкой Псалтири XV века Московские молельни Для характеристики Древнерусского иконописца Символика христианского искусства в русских рукописных сборниках Современный вопрос о значении христианского музея в народном просвещении Новые иконы академика и профессора Е. С. Сорокина Сказание о создании церкви Св. Софии Сказание о создании великой Божией церкви святой Софии, еже в Константине граде. Юже создал благоверны царь Иустиан в лето 6060 ста на царство и быс всего царства его лет 34 Приложения О русских народных книгах и лубочных изданиях О народах на Страшном суде Образцы иконописи в Публичном Музее. В собрании П. И. Севастьянова Картины Русской школы живописи, находившиеся на Лондонской Всемирной выставке. (Выставлены для Московской публики в зале 1-й Гимназии, у Пречистенских ворот) Иконописное братство Издания Московского Публичного Музея Домашний быт Русских Царей в XVI и XVII столетиях Заметки из истории Чешской живописи Археологическая драгоценность Догадки и мечтания о первобытном человечестве Клинообразные надписи Ахеменидов в издании профессора К.А. Коссовича     Предисловие Издание сочинений покойного академика Ф.И. Буслаева , предпринятое Отделением русского языка и словесности, открывается трудами незабвенного ученого по русской археологии и истории искусства, хотя эти труды в его научной деятельности стояли несомненно на втором плане.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010