Уолтер Мартин (баптист) Глава 3. Психологическая структура культов Принимаясь за изучение нехристианских культов, чрезвычайно трудно дать им четкую оценку, если не учитывать психологические факторы их формирования и роста. Каждый культ обладает собственной, так сказать, «системой веры» определенного образца, которая позволяет сохранять индивидуальность личности, существующую в любой группе, и которая может быть исследована и понята в рамках системы богословия культа. До недавних пор об этой проблематике, связанной с культами, писали очень мало или вообще не писали, поскольку для обсуждения данного вопроса необходимы были фундаментальные исследования. Не подлежит сомнению, что психологическая структура – это неотъемлемая часть всего комплекса американских культовых систем. В ходе исследования культов автор этой книги заметил, что каждому культисту, какой бы сильной индивидуальностью он ни обладал, свойственны и определенные психологические черты, общие для всех представителей его культа. Внимательное изучение этого сходства открыло некоторые интересные закономерности. Невозможно в одной главе охватить все культовые системы, так что мы ограничим наблюдения свидетелями Иеговы, мормонами и «христианской наукой». Свидетели Иеговы делают упор на эсхатологию и пророчества. Мормоны – на роль священства, мистическую обрядность и символы. «Христианская наука» представляет гностические культы, которые опираются в своем опыте на метафизический пантеизм и физическое исцеление (одного этого достаточно, чтобы посвятить проблеме психосоматической медицины и исцелениям всю нашу книгу). Доктор Мильтон Рокич в своей блистательной книге «Открытый и закрытый разум» (The Open and Closed Mind) отмечает, что психологи обычно выделяют три области или уровня в любой системе веры или ее отрицания. Первая, центральная область охватывает основные, изначальные взгляды человека на мир, в котором он живет, и включает разрешение таких вопросов, как «представляет окружающий мир угрозу или в нем можно жить».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне. 14 ноября. ПРАВМИР. Члены Всемирного баптистского альянса и Константинопольского Патриархата провели предварительные переговоры с 30 октября по 2 ноября. Это может привести к формальному диалогу между баптистами и православными христианами на международном уровне, сообщает Theorthodoxchurch.info Генеральный секретарь ВБА Невилл Callam, который возглавлял делегацию баптистов, описал цель встречи, состоявшейся на острове Крит, как ответ на молитву Господа в Евангелии от Иоанна: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин: 17:21) «Перед лицом этой сегодняшней проблемы мы считаем, что должны продолжать изучать наши общие основания в библейском учении, апостольской вере и традиции, а также практику христианского свидетельства вместе с нашими остающимися разногласиями», сказал Callam. Вселенский патриархат является «первым среди равных» в православном общении и широко известен как представитель и духовный лидер 300 миллионов  православных христиан в мире. Два объединения рассматривали ранее дискуссию между ВБА и Православной Церковью, и постановили, что любой международный диалог должен быть нацелен, среди прочего, на повышение взаимопонимания и знаний друг о друге, взаимодействие в ключе общего свидетельства в мире, и поощрение совместных действий по этическим и моральным вопросам. Решение о том, состоится ли формальный диалог, будет принято, как ожидается, к марту 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/baptisty-i-pravoslavny...

Введение Полемика с сектами протестантского происхождения в русском сектоведении, в частности c баптизмом, изначально касалась круга вопросов, связанных с источниками вероучения, сотериологией и экклезиологией, рассматривавшихся преимущественно в библейском контексте на предмет того, что о той или иной истине веры говорится в Св. Писании. Вопрос представления этих сект о Лице Иисуса Христа почти никем не выносился в дореволюционном сектоведении на обсуждение, за исключением свт. Феофана Затворника 1 , однако его методология полемики с ними долгое время не принималась во внимание русскими сектоведами. Не входя в раскрытие причин такой направленности этой полемики, следует отметить, что в современном сектоведении рассматривается широкий спектр вопросов 2 , однако христология этих сект в настоящее время практически мало кем обсуждается, исключение составляют лишь несколько православных авторов 3 . Многие считают, что в триадологии и христологии баптисты, адвентисты и пятидесятники, за исключением некоторых толков наподобие единственников-унитариев, разделяют общехристианскую веру в Богочеловечество Христа, что отражено в их официальных исповеданиях веры. С другой стороны, сами баптисты полагают, что разделяют «с католиками, православными и другими протестантами многие базовые общехристианские доктрины... Причем в ряде случаев доктринальные воззрения баптистов, в частности в области христологии, практически совпадают с теологией Римско-католической и Православной Церквей, в отличие от богословия нехалкидонских Церквей» 4 . В данной статье будет предпринята попытка выявить особенности баптистской христологии и сравнить ее с православной. Надо отметить, что эта задача несколько усложняется отсутствием общепринятого вероучения в баптизме в силу баптистского представления об автономии христианской общины в вопросах веры. Баптизм весьма разнороден: в нем есть частные и общие баптисты, баптисты Седьмого дня, баптисты свободной воли, «Христианские баптисты» (отвергают Троицу), баптисты-тункеры (погружатели), баптисты шести принципов (необходимое для спасения сводят к Евр.6:1–2 ), баптистская церковь Христа, «правильные баптисты», пятидесятствующие баптисты, примитивные и т.д. В баптизме в США сегодня 27 направлений 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/otli...

Цандрипш. Неизвестный собор (Цандрипшская (Гантиадская) базилика). /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Год постройки:между приблизительно 543 и 543. Адрес: Село Цандрипш Координаты: 43.379349, 40.070938 Проезд:16 км к северо-западу от Гагры Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Цандрипшский храм – один из самых важных памятников Абхазии VI-VIII вв. Относится к ранне-византийской эпохе. Храм VI в., выложенный из грубо отесанного камня, был основательно перестроен в IX - X вв. Архитектура, а также некогда превосходная акустика его указывают на высокое мастерство зодчих. Прекрасные акустические данные были связаны с кувшинами, замурованными в стены. Несмотря на то, что со времен постройки храма прошло более 1200 лет, здание в основном сохранилось в своем первозданном виде. Храм представляет собой трёхнефную базилику с тремя выступающими апсидами, нартексом и примыкающим к нему портиком. Общие наружные размеры 27,5 х 16,8 м (с западным портиков, однако без южного, который, вероятно, относится к более позднему времени). Базилика хорошо сохранилась, в сравнении с большинством других раннехристианских памятников Абхазии. У неё уцелела конха алтарной части, стены южного нефа на всю их высоту, западная стена, поздний западный притвор. Особенностью базилики является трёхапсидный алтарь и боковые нефы, где располагались: в одном – баптистерий с крещальной купелью, а в другом - мемориальная часовня с гробницами. Хорошо сохранилась центральная апсида с полусводом, южная стена с примыкающим к ней продольным помещением, западная стена с входом и окном над ним. Первоначально церковь имела деревянное перекрытие, которое было, затем заменено каменными сводами, для чего в центральном зале у стен были возведены дополнительные прямоугольные столбы. Памятник является древнейшим известным образцом сочетания центральной пятигранной снаружи апсиды с полукруглыми боковыми апсидами. Однако его главной особенностью является расширение во внешние стороны боковых помещений восточной пред алтарной части (трансепт), что находит ближайшую аналогию в кафедральной церкви, построенной по распоряжению императора Юстиниана I в середине VI века на его родине в Царицином Граде (Юстиниана Прима, в нынешней Югославии). В литературе укрепилось мнение, что именно в этой базилике следует видеть храм, который, согласно византийским источникам VI века, был построен Юстинианом для абазгов. Храм был построен на самом берегу моря, на площади приморской, по-видимому, византийской крепости, основательно разрушенной в последние десятилетия.

http://sobory.ru/article/?object=21926

Апостол Павел, Роман Сладкопевец и всенощное бдение Миряне спрашивают батюшек: обязательно ли быть на всенощной накануне литургии? Или: обязательно ли поститься три дня и прочитывать все каноны и последование перед причастием? Ну, и еще про воздержание от супружеской близости и креветок в пост, конечно, и про многое иное. 14 июля, 2014 Миряне спрашивают батюшек: обязательно ли быть на всенощной накануне литургии? Или: обязательно ли поститься три дня и прочитывать все каноны и последование перед причастием? Ну, и еще про воздержание от супружеской близости и креветок в пост, конечно, и про многое иное. Я крайне далек от мысли, что всё теперь надо отменить за ненадобностью, а православным поголовно уйти в баптисты и пятидесятники, где всё всем понятно. Но делать с этим что-то надо. Во-первых, конечно, крайне желательно прочитывать редкие и сложные тексты на том языке, который действительно понятен молящимся. Миряне спрашивают батюшек: обязательно ли быть на всенощной накануне литургии? Или: обязательно ли поститься три дня и прочитывать все каноны и последование перед причастием? Ну, и еще про воздержание от супружеской близости и креветок в пост, конечно, и про многое иное. Андрей Десницкий Если батюшка строгий, он ответит: да, обязательно, этому нас учит Церковь, и мы обязаны ей доверять. Впрочем, и добавит: но если у вас особые обстоятельства, посоветуйтесь с духовником, потому что суббота для человека, а не наоборот. Но и заметит, что надо расти над собой, преодолевать лень и усталость, посетует, что мы столько времени тратим на телевизор и компьютер, а на молитву нам его катастрофически не хватает, и т.д. Если батюшка нестрогий, скажет почти то же самое, только начнет с другого конца: все случаи индивидуальны, общих шаблонов быть не может, посоветуйтесь с духовником, а Церковь дает нам общие ориентиры. Может добавить: вообще-то все эти правила писались для монахов в давние времена, жизнь нынешних горожан сильно отличается от жития византийских подвижников и мы не вправе ожидать, что сможем полностью соответствовать той же мере. Но это замечание будет обставлено множеством оговорок, ведь у нас так любят обвинять батюшек в обновленчестве.

http://pravmir.ru/apostol-pavel-roman-sl...

В этот раз я заметил людей, которые сидели во время проповеди. Несколько человек опустились на землю, точно как толпы вокруг Иисуса. Я опустился на пол вместе с ними, и, скажу я вам, после часового стояния на ногах самое мягкое кресло в мире не обеспечит вам отдых и комфорт лучший, чем сидение на полу. О, пол! В воскресенье я снова пошел в Церковь св. Антония Великого. Дженин и девочки занялись другими делами, что впрочем, меня вполне устраивало — мне хотелось всецело настроить свои мысли на молитву и переживания. Я люблю своих детей, но, когда они со мной, какой-то частичкой своего ума я все равно слежу за ними. Кроме того, я был в радостном возбуждении. И — очень-очень счастлив снова быть там, надеясь, что возможно Предвечный Создатель и в этот день чему-нибудь да научит свое несовершенное дитя. После службы приход церкви св. Антония Великого собирался на часовое чаепитие и беседу, и я планировал также к этому присоединиться. В то первое воскресенье меня крайне заинтересовали свечи , которые верующие зажигали и вставляли в наполненные песком подсвечники перед несколькими иконами. Это были маленькие конусовидные свечки, которые — очень кстати — сгорали как раз к концу службы, или около того. Я осведомился у женщины, встретившей меня у входа, могу ли я зажечь свечу. Она удивилась и, кажется, очень обрадовалась. Ответила: «Да, конечно». Она рассказала мне, что свечи символизируют Свет Христов, пришедший в мир. Я ощутил, что в том, как верят наши церкви, все-таки остаются какие-то общие моменты. Мы зажигаем свечи по той же причине. Держа свою свечку перед собой, я помолился о том, чтобы мне быть способным воспринять то, что Духу Божию будет угодно открыть мне во время (и посредством) службы (чтобы быть открытым к слышанию того, что Духу Божию будет угодно открыть мне). Я поставил свою свечку вместе с остальными, зажженными еще несколькими пришедшими к службе людьми. На всем протяжении литургии я посматривал за моей свечкой, которая медленно сгорала, пока от нее не остался лишь маленький огрызок.

http://pravmir.ru/pastor-baptist-snova-p...

О предании человеческом и Предании апостольском, о том, какие тексты Священного Писания говорят о необходимости следовать Преданию, почему учение о «невидимой Церкви» противоречит тому, что заповедал Христос, и что есть Церковь Христова, а также о том, как вести диспут с сектантами на эти темы, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков. Историк религии Андрей Иванович Солодков Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. Из утренних молитв В прошлых двух беседах-лекциях цикла «Миссия Церкви в инославной среде» мы говорили об отношении к инославным и об опыте организации центра реабилитации попавших под сектантское влияние . В первой лекции рассмотрели возникновение протестантизма в Европе и необходимые условия для благовестия неповрежденного Евангелия людям, оказавшимся в сектах. Во второй я поделился опытом организации и работы центра реабилитации и методикой возвращения отпавших в лоно Церкви. Сегодня в рамках нашей беседы мы рассмотрим кратко историю баптизма, а также коснемся некоторых практических аспектов методики диспута о Святом Предании и Церкви. Баптизм Баптистское «крещение», г. Минусинск, 1907 Баптизм возник в Англии в 1609 году и как религиозное направление был выдвинут партией пуритан и конгрегационалистов . Основателем баптизма был Джон Смит, организовавший небольшую общину в Голландии. Сначала он сам крестил себя через обливание, а затем, познакомившись с меннонитами, принял от них крещение. В 1612 году Смит и его последователь Томас Хельвис организовали небольшие общины в Англии и крестили всех членов общины. Это были общие, или генеральные, баптисты. Позже появились партикулярные, или частные, баптисты. Генеральные баптисты в вопросе о предопределении к спасению придерживались учения одного из деятелей Реформации Якова Арминия, считавшего, что Бог всех людей определил ко спасению, но принять его или нет – зависит от свободной воли человека. Партикулярные баптисты опирались на учение Кальвина, по которому Бог от вечности предопределил одних людей ко спасению, а других – к осуждению и погибели.

http://pravoslavie.ru/101544.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как может быть отпевание покойника и крещение младенца в одном месте? 2 мин., 24.02.2024 Вопрос читателя: Как может быть отпевание покойника и крещение младенца в одном месте? Я проживаю в городе Барнаул, на собеседования ходила, записалась заранее на крещение, но, когда туда пришли в назначенное время, нужно было проходить мимо покойного. Нам даже не открыли отдельный вход! Так и хочется сказать: кто из нас не верит в Бога? Мы, простые люди, или те, которые служат Богу, что так бессовестно делают за покойную душу, которую нельзя беспокоить? Там люди с ним прощаются, а мы должны мимо него проходить? Елена Ответ священника: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Дорогая Елена, поздравляю с Крещением ребенка! Мне кажется, что Вы не очень часто ходите в храм, судя по Вашему письму. Давайте немного поясню, как обстоят дела. Отпевать и крестить в одном месте — можно. Больше того, если храм в принципе маленький, то ровно на том же месте, по которому все подходят к Чаше, во время отпевания будет поставлен стол с гробом, во время Крещения — купель для ребенка (если нет отдельного баптистерия) и там же встанут жених и невеста, чтобы над ними совершилось Таинство брака. Смерть — это естественная часть жизни, и мы ее не боимся. А молитва — молитва и есть. И помещение для общей молитвы — это храм Божий. Само отпевание — это особое молитвенное последование о душе умершего человека. Подробнее, пожалуйста, прочитайте вот этот материал: Что такое отпевание? Вообще нет речи о том, чтобы беспокоить или не беспокоить душу — это все вообще о другом. Человек умер — и живые собираются, чтобы попросить Бога о упокоении души человека. Где в этот момент находится сама душа, мы не знаем. Если какие-то примерные общие представления, но наверняка мы все равно не знаем. Так что саму душу, если Вы пройдете мимо тех, кто совершает отпевание, Вы не потревожите никак. И на ребенке то, что Вы пройдете с ним там, где происходит отпевание, это тоже никак не отразится.

http://foma.ru/kak-mozhet-byt-otpevanie-...

Секты и расколы Введение в сектоведение: учебные пособия Обзоры литературы Реабилитация бывших сектантов Профилактика сектантства. Теории «тоталитарного сектантства» и «нетрадиционной религиозности» Мой путь в Церковь из сект Справочники. Тесты Неопротестантские секты (баптисты, адвентисты, иеговисты, пятидесятники и прочие) Иные пособия Благодать. Учение о Боге и Иисусе Христе. Иконопочитание Писание и Предание Учение о Церкви Таинства Катехизисы Диспуты Протестантская полемика с сектантами Баптизм Прочие догматические и полемические вопросы Адвентизм седьмого дня История адвентизма. Личность Елены Уайт и пионеров адвентизма. Анализ книги «Великая борьба» Антропология адвентистов. Учение о «сне души» Доктрина о небесном святилище и 1844 годе. Особенности толкования книги пророка Даниила. Эсхатология Суббота и воскресный день Толкование исторических событий (508, 538, 1798 гг. и др.) Иные вероучительные и практические вопросы Пятидесятники и харизматы История пятидесятничества Отдельные секты Говорение на языках (глоссолалия) Иные «харизматические дары» Свидетели Иеговы Учение о Боге. Имя Бога Эсхатология и учение о Церкви Прочее о свидетелях Иеговы Поместная церковь (учение Уитнесса Ли) Иные неопротестантские церкви Прочие секты Мунизм Саентология Секты восточного происхождения Теософия, антропософия и спиритизм Антропософия Спиритизм Агни-йога Прочее о теософии и нью-эйдж Толстовство Культ Натальи Степановой Культ Порфирия Иванова Русские дореволюционные секты Хлысты и скопцы Духоборы и молокане Иоанниты Прочее о дореволюционных сектах Неоязычество «Велесова книга» Исторические вопросы Прочее о неоязычестве Расколы Общие руководства и учебные пособия Чины приема старообрядцев Отдельные догматические, канонические и литургические вопросы Полемические работы Исторические исследования: основные исследования и учебные пособия Исторические исследования: начальная история старообрядчества (XVII в.) Исторические исследования: дальнейшая история старообрядчества (после XVII в.) Источники по истории старообрядчества Опыт обращения из раскола Единоверие против старообрядческого раскола Прочее о старообрядчестве Старостильный раскол Прочее о расколах Масонство, сатанизм и прочее Сатанизм История российского сектоведения Прочее Аудио и видео

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/#tolstov...

Общие сведения За период с 2009 по 2018 гг. активно развивались межхристианские отношения. Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основы которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян (Москва, 2009 г. , 2010 г. , 2013 г. , 2014 г. , 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом Коптской Церкви (Александрия, 2010 г. ; Москва, 2014 г. , 2017 г. — 2 раза ); маронитским Патриархом (Ливан, 2011 г. ; Москва, 2013 г. ); главами христианских церквей Патриархом-Католикосом Ассирийской Церкви Востока (Москва, 2014 г. ); Католикосом-Патриархом Киликийским — Главой Армянской Католической Церкви (Москва, 2015 г. ); Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви (Москва, 2015 г. ); Святейшим Папой Римским Франциском (Гавана, 2016 г. ); Архиепископом Кентерберийским ( 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви (Москва, 2018 г. ); Примасом Евангелическо-Лютеранской церкви архиепископом Турку и всей Финляндии (Москва, 2012 г. , 2014 г. , Санкт-Петербург, 2018 г. ). Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции ( 2009 г. ), президентом Всемирного совета церквей от Азии ( 2009 г. ), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г. , 2014 г. , 2015 г. ), президентом Всемирного баптистского альянса ( 2012 г. ), членами Президиума Польской католической епископской конференции ( 2012 г. ), делегацией Национального совета церквей Кореи ( 2013 г. ), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г. ), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г. ). Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010