Современная история монастыря началась с 1992 года, когда настоятелем церкви стал отец Василий (Ценько). Первому настоятелю монастыря пришлось начинать почти с нуля. Сам храм был в ужасном опустошении. Отсутствовала элементарная инфраструктура монастыря, не хватало помощников. И монастырь едва ли был бы сейчас полностью восстановлен, если бы не благодетели. Сначала были поставлены купола из оцинкованного железа. Вокруг храма был залит бетон, построены новая колокольня, котельная, склады. В храме была произведена роспись стен. В 1993 году монастырь был готов к службе, в нем начала проводиться Литургия. Первоначально церковь существовала как приход, но благодаря усилиям отца Василия 22 февраля 1995 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении монашеской жизни в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. Следующие наместники отец Иосиф (Марьян) и отец Филипп (Трещев) занимались в основном благотворительной деятельностью, помогая малоимущим и голодающим. Устройство обители еще надлежало привести в крепкий вид. В это время в жизни монастыря произошло очень важное событие: на пожертвованные деньги был установлен центральный иконостас из резного дерева, который требовалось еще отделать и установить в нем иконы. Восстановительные работы возобновились в начале 2001 года, когда наместником монастыря стал иеромонах Петр (Барбашов). Было построено временное ограждение территории монастыря. За два года была восстановлена вся инфраструктура монастыря: построены новая баня, двухэтажный братский корпус, который разместил в своих стенах не только кельи для монахов и послушников, но и новую трапезную, столярку, гараж и лекционный зал. Новый каменный забор заменил временное ограждение территории монастыря. За 2004-2005 годы был произведен капитальный ремонт в двухэтажном игуменском корпусе и в одноэтажном братском корпусе. Эти здания были переданы монастырю в связи с приездом в Астрахань Святейшего Патриарха Aлekcuя II в октябре 2002 года. Большое внимание наместник Петр уделил украшению храма. За небольшой период времени взамен старых, сделанных из фанеры боковых иконостасов были установлены новые резные, был построен подвесной клирос, значительно увеличивший свободное пространство в храме. В декабре 2006 года над храмом засияли золотые купола, ставшие украшением не только монастыря, но и всей Астрахани.

http://sobory.ru/article/?object=01043

...Если будут говорить, что запрещает совершать Божественное крещение над теми, которые притворно приступают к вере, но не оставляют настоящих своих занятий... не спорь (прп. Исидор Пелусиот , 62, 98). ...Поскольку ко всем перешло... бесславное и тягостнейшее всякой утраты наследство , и по нерадивости произволения увеличилось сие нежеланное достояние, то, пришедши сюда, Христос соделал тело наше легчайшим посредством крещения, восставляя его крылами Духа. Потому предложены нам большие, нежели ветхозаветным, и подвиги, и награды (прп. Исидор Пелусиот , 62, 114). Владычнее крещение совершается Духом Святым и огнем ( Мф. 3, 11 ). В наименовании огня познавай теплоту и возбуждающую силу благодати, и еще силу, истребляющую грехи наши (прп. Нил Синайский , 73, 130). Источник. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей (прп. Марк Подвижник , 89, 504). Источник. ...Так как преступлением Адамовым не только характеристические черты души осквернились, но и тело наше подпало тлению, то Всесвятой Бог-Слово воплотился и, как Бог, чрез собственное Свое Крещение даровал нам воду спасения в возрождение, ибо мы возрождаемся в воде действием Святаго и Животворящаго Духа, вследствие чего тотчас очищаемся и по душе и по телу, если приступаем к Богу с полным расположением. При сем Дух Святый вселяется в нас, а грех (или отец греха) изгоняется Им, так как невозможно, чтобы при единстве и простоте – характеристических свойствах души – в ней сопребывали два эти лица, как думали некие. К тому же, когда божественная благодать чрез святое крещение сочетавает себя в безмерной некоей любви с чертами образа Божия в залог подобия, где поместиться лицу лукавого, – так как нет никакого общения света с тьмою? (ср.: 2Кор. 6, 14 ). Итак, мы, текущие путем священных подвигов, веруем, что банею пакибытия ( Тит. 3, 5 ) сквернообразный змий извергается из глубин ума; при всем том не дивимся, что и после крещения опять с добрыми помыслами испытываем и худые. Ибо баня освящения хотя отъемлет скверну греха, но двойственности пожеланий наших не уничтожает и бесам воевать против нас и обольстительные слова говорить к нам не возбраняет, чтоб чего не сохранили мы, в естественном оном находясь состоянии, то хранили силою Божиею, восприяв оружия правды (блж. Диадох, 91, 52).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Смотрите также: мужской монастырь въ г. Вязникахъ (1906 год, 197 страниц) Современное состояние [ править править код ] В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Постепенно восстанавливаются церкви, обустраивается территория. Храмы [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Надвратная церковь Всех святых Приписные приходские церкви Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Подворья Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого) Святыни [ править править код ] Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова , мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Ибо тела наши получили единство (между собою) посредством бани, ведущей к нетлению, а души – через Духа. Поэтому то и другое необходимо, так как то и другое способствует жизни Божией. Он (Иисус Христос) пришел спасти Собою всех – всех, говорю, которые через Него возрождаются в Бога: младенцев, детей, отроков, юношей и старцев (кн. II гл. 22 п. 4 – отсюда видно, что в древней Церкви был обычай крестить и младенцев; ср. Ориген I. Vin. с. VI V. 1–4 ер. ad Roman., где он этот обычай прямо производит из апостольского предания; Киприан Ер. 46 ad Fidum; Пост. апостолов I. VI). Сошествие Святого Духа на Христа Ириней называет помазанием: В имени Христа подразумевается помазавший и помазанный, и самое помазание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын, посредством Духа, Который есть помазание (кн. V гл. 9 п. 3). Дух Божий сошел на Него (Иисуса Христа) для того, чтобы мы, получая от обилия Его помазания, спаслись, возглавляя в Себе все небесное и земное ( Еф. 1:10 ), соединяя человека с Духом, и Духа влагая в человека, Он (Иисус Христос) Сам соделался Главою Духа и дает Духа во главу человека (кн. V гл. 20 п. 2). Так что, в Божественном домостроительстве восстановления и спасения падшего человека, соблюдается такой порядок: Отец посылает Сына, Сын дает Духа и, наоборот, человек через Духа восходит к Сыну, а через Сына к Отцу, так что здесь Дух действует, Сын служит, Отец одобряет, а человек совершается ко спасению (кн. IV гл. 20 п. 5–6; кн. V гл. 36 п. 2). Например, в исцелении Господом слепорожденного через омовение в купели, святой Ириней видит указание на необходимость для человека, созданного в Адаме, и сделавшегося преступным, бани возрождения (кн. V гл. 15 п. 3); а в изъяснении им привития дикой маслины к доброй маслине, по апостолу ( Рим. 11:17–24 ), можно видеть указание на отдельность акта излияния на человека Святого Духа от акта погружения, или совлечения похотей плоти, и даже намек на тот знак, через который сообщался уже в его время (как можно догадаться) Дух Святой в Таинстве Миропомазания (кн. V гл. 10 п. 1–2). Таким образом, баня (крещение) и Дух Святой, или помазание (миропомазание), представляются у Иринея действиями, отдельными одно от другого, существенно необходимыми для человека и сообщающими ему каждое – особенные дары. О покаянии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

В учении святителя Ипполита о Церкви замечательно иносказательное изображение, в котором он сравнивает Церковь с кораблем, – живой образ живого тела Христова – Церкви. Церковь в мире, как корабль в море, обуревается волнами, но не погибает, ибо у нее опытный кормчий – Христос. Посередине ее воздвигнуто и знамение победы над смертью; потому что она носит на себе Крест Господень. Есть у нее передняя часть – восток, корма – запад, середина – полдень; кормила – два Завета, натянутые вокруг верви – любовь Христова, связывающая Церковь , а парус – баня возрождения, обновляющего верных; ветер для нее – Дух с неба, Которым запечатлеваются верующие в Бога. Она имеет железные якоря, т. е. святые заповеди Христовы – крепкие, как железо. Есть также у нее корабельщики, восседающие на правой и левой сторонах, – это святые Ангелы, которыми управляется и охраняется Церковь . Лестница, по которой восходят на верх мачты, есть изображение знамения страданий Христовых, влекущее верных к восхождению на небо. Вывешенные на верху мачты флаги – чин пророков, мучеников и апостолов, упокоевающихся в Царстве Христовом (там же, гл. 59). Святитель Киприан Карфагенский Святитель Киприан, епископ Карфагенский, был один из знаменитейших отцов Западной Церкви, и история его жизни проливает свет на всю историю североафриканской Церкви в III веке. Фасций Цецилий Киприан родился в самом начале III века в 201 г. в славном древнеафриканском городе Карфагене от богатой и знатной фамилии, получил отличное образование и был учителем красноречия. Оставаясь до 45 лет во тьме язычества, он, по собственному признанию (в письме к своему другу Донату), вел себя не совсем безукоризненно, но, зато, когда по убеждению пресвитера Цецилия, он обратился в христианство (246 г.), совершенно изменился в жизни: тотчас же отказался от богатства, почестей и удовольствий света и все время стал посвящать молитве и изучению Священного Писания и церковных писателей, в особенности, Тертуллиана , которого он называл не иначе, как своим учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Конечно, приведёнными цитатами из сочинений протестантских богословов и вероучительных документов баптистское учение о крещении не ограничивается. Но уже из этих текстов его суть становится понятной. Во-первых, крещение есть символ и лишь внешнее действие, включающее декларацию принятия Христа и являющееся формой вступления крещаемого в сообщество верующих. Во-вторых, крещению должны предшествовать вера, покаяние и возрождение, видимым свидетельством которых крещение и является. Поэтому, принимая во внимание учение баптистов о вере, покаянии о возрождении, можно заметить, что в самом крещении не происходит ничего, в чём бы принимал участие Бог. Главное, что могло произойти с человеком, – крещение Духом Святым – уже произошло, а водное крещение – лишь публичное, сугубо внешнее мероприятие, без которого как бы можно и обойтись. В-третьих, крещение для баптистов знаменует начало христианской жизни, частью которой, как мы видели из баптистского учения о спасении, является «освящение». Но при этом саму христианскую жизнь («освящение») евангельские христиане считают следствием уже совершившегося спасения. Таким образом, качество духовной жизни (вспомним декларируемую независимость спасения от добрых дел) не имеет решающего влияния на спасение, а следовательно, и значение начала этой жизни – крещения – сводится фактически к нулю. Баптистские богословы совершенно игнорируют апостольское понимание крещения. В частности, апостол Павел называет крещение банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:5 ). В этом его взгляде явно выделяется отношение к крещению и как к символу – баня возрождения, и как к Таинству – обновление Святым Духом. Слова апостола: все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом ( 1Кор.12:13 ) – явно свидетельствующие о крещении как о деле Самого Святого Духа – баптисты обходят, изобретая два вида крещения – крещение как символ и отдельное от него крещение Духом Святым. Это явно противоречит словам апостола Павла, что есть только одно крещение ( Еф.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

405 Ibld. n. 4 p. 845. Затем вдается в нравственное изъяснение земли обетованной, стараясь истолковать ее в смысле  perfectio, beatitudo perfectionis и т.п. и тем напоминает своего учителя (Климента алекс.). 406 Так в следующем за приведенным выше местом (in ies. Nav. hom. V n. 1 p. 847) пишет: nobis quoque venientibus ad baptismum salutare et suscipientibus sacramenta Verbi Dei. Под последним выражением разумеется евхаристия. Отцы любили называть ее «таинствами» во внимании к тому, что она заключает в себе не только тело, но и кровь Христову. 407 In Numer hom. II n. 2 р. 613. Antea in aenigmate fuit baptismus in nube et in mari, nonc autem in specie regeneratio est in aqua et in Spiritu. Tunc in aenigmate erat manna cibus, nunc autem in specie caro Verbi Dei est verus cibus. 408 In Luc. hom. XXIV p. 1864–5. Подобное же место о sacramento eluente atque purgante мы уже привели (ibid. hom. XIV p. 1836). См. др. места этого рода в трактате о покаянии. 409 In loan. t. VI n. 17 р. 257. «И еще нужно заметить, продолжает Ориген , что Иоанново крещение было ниже Иисусова, сообщаемого через Его учеников. Поэтому в Деяниях крещенные Иоанновым крещением, не слыхавшие, что есть Дух св., во второй раз крещаются апостолом. Ибо то, что касается возрождения, совершалось не у Иоанна, а у Иисуса через учеников, равно и – так называемая баня пакибытия, совершающаяся с обновлением (через) Духа, носящегося и ныне, – так как Он от Бога, – над водою, но не во всех вселяющегося после воды (τ γρ τς ναγεννσεως ο παρ τ ωννη, λλ παρ τ ησο δι τν μαθητν γνετο, κα παλιγγενεσας νομαζμενον λουτρν, μετ νακαινσεως γινμενον Πνεματος, το κα νν πιφερομνου, πιδ παρ Θεο στν, πνω το δατος, λλ ο πσι μετ τ δωρ γγινομνου). Трудно понять, что Ориген хочет сказать словами: «не во всех вселяющегося после воды». Нам думается, что он разумеет здесь чрезвычайные дарования (например, дар языков, или исцелений), не всеми, конечно, волучаемые. Приведенный выше пример Симона до известной степени подкрепляет нашу догадку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился воспоминаниями о своем посещении этой земли в тяжелое время войны: «Вспоминаю мои тогдашние встречи с руководителями Сербской Республики, вспоминаю, с каким большим трудом нам удалось доехать до Сараево. Мы видели своими глазами все, что принесла на эту землю война, и радуемся тому, что сейчас в Сербской Республике процветание и мир. Дай Бог, чтобы так было и дальше». Со своей стороны Президент Республики Сербской Милорад Додик произнес слова благодарности за присуждение ему столь авторитетной международной премии. «Мы очень благодарны за поддержку, которую вы оказываете сербскому народу и Республике Сербской. Русский народ и Российское государство — самый большой друг и партнер сербского народа; так было в истории, так есть и на настоящий день», — отметил М. Додик. Он подчеркнул важность духовного единства русского и сербского народов, значение переживаемого ими духовного возрождения после десятилетий государственного атеизма. Мирослав Додик напомнил о подвиге мученичества и исповедничества, который понесли как Русская, так и Сербская Православные Церкви. «Православная Церковь очень важна для национальной идентичности сербского народа и Республики Сербской», — сказал также гость. Он засвидетельствовал уважение и поддержку Церкви со стороны властей Республики Сербской и передал Святейшему Патриарху Кириллу слова приветствия и поклон от иерархов Сербского Патриархата, осуществляющих служение на территории республики: епископа Баня-Лукского Ефрема и епископа Захолмско-Герцеговинского Григория. В завершение встречи Святейший Владыка подарил Милораду Додику Казанскую икону Божией Матери. В свою очередь Президент Республики Сербской со словами благодарности за поддержку сербского народа преподнес Предстоятелю Русской Православной Церкви образ Царицы Небесной «Троеручица». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/3602821.ht...

Указом консистории от 6 февраля 1846 году в бывшую пустынскую церковь был командирован иеромонах Августин, принявший по описи у священника села Жадовки Иоанна Смирнова имущество церкви бывшей пустыни. Августин просил " для исправления при сей церкви Богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности, командировать сюда одного диакона, двух послушников и трех штатных служителей " . Просьба была исполнена, в пустыни вновь начались регулярные богослужения, и начало возрождаться монашеское общежитие. Казанский храм Жадовской пустыни, дореволюционная фотография Деятельное участие в решении вопроса о приобретении земель для обители принял епископ Симбирский Феодотий (Озеров) . Он обращался ко многим помещикам, соседствующим с Жадовской пустынью, и к которым по тем или иным причинам перешли ранее принадлежавшие обители земельные наделы, с письмами о выдающейся в жизни губернии роли пустыни и ее святыни - Чудотворного образа Божией Матери , об истории монастыря и его нынешнем положении, о необходимости действенной помощи в деле возрождения обители. Напоминал епископ Феодотий и о бывшем участии предков нынешних землевладельцев в становлении монастыря, и о пожертвованиях их на благоустроительство пустыни. В июле 1851 года в адрес Владыки Феодотия поступило письмо, в котором была подтверждена передача в пользу пустыни испрашиваемых земельных участков. В частности, в этом письме говорилось: " Согласилися мы ту землю, на которой устраивается обитель, выделить из общих наших владений в количестве двадцати десятин, жертвуя на сей предмет каждый тот участок земли, который падает на часть его владений " . Среди подписавших это письмо были статская советница Е.И. Протопопова (урожд. Безобразова), отставной коллежский асессор В.В. Обухов, М.Н. Сабанина, П.И. Ребровский, титулярная советница Е. Молчанова. К 1849 году в обители были возведены: двухэтажный каменный корпус братских келий, трапеза и кухня с сенцами, кладовой и погребом, конюшня и каретник, баня, поднавес для дров, дощатый забор. В 1852 году была сооружена вместительная деревянная гостиница с номерами для приезжих, с каменной под железом кухней, а при ней людская изба. В этом же году монастырская территория была ограждена каменной оградой в виде параллелограмма с четырьмя башнями по углам. В одной из башен была размещена часовня, в трех других жили монашествующие. В 1853 - 1854 годах перестроен обветшавший Казанский храм. 10 мая 1853 года Преосвященный Феодотий (Озеров) освятил отремонтированный центральный придел храма. После этого строительные работы были направлены к боковым церковным приделам: с правой стороны храма, в соответствии с имеющимся уже с левой стороны приделом во имя Тихона Амафунтского, устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца , а Тихоновский придел распространен в соответствии с новопостроенным и большим по размерам Никольским.

http://drevo-info.ru/articles/13671164.h...

Существовал «Наказ депутатам Ленсовета XIV созыва» о закрытии и сносе церкви в 1938 году, однако, он утверждён не был. Позже ленинградское отделение объединения «Союзкинопрокат» ходатайствовало в Ленсовет о предоставлении им здания церкви. Здание было передано Союзкинопрокату под фильмохранилище. Интерьер был искажен и обезображен перепланировкой, возведением новых капитальных поперечных стен и перекрытий. По имеющимся сведениям, в 1937-1938 годах были расстреляны пятеро из священнослужителей Крестовоздвиженского храма. Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери закрыта 22 апреля 1932 года, передана под школу. Церковь равноапостольных Кирилла и Мефодия закрыта в 1938 году. Во время войны церковь пострадала от попадания артиллерийских снарядов. В суровую зиму 1941-1942 годах в храм свозили умерших блокадников, лишь весной они были захоронены на Волковском кладбище. Возрождение храмов началось с возвращения их Русской Православной Церкви. В 1991 году Митрополит Санкт — Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил передачу Крестовоздвиженского собора казачьему приходу. Настоятелем был назначен священник Владимир Сергиенко. Уже через три недели после передачи колокольни Церкви на ней был воздвигнут четырехметровый титановый крест. Первый молебен в небольшом храме свв. Кирилла и Мефодия состоялся 24 мая 1991 года. Состояние церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери в документах оценивалось как руины. Храм был варварски изуродован: перегорожен на два этажа, купол и крест были снесены. Внутри помещались мастерские с тяжелыми токарными, деревообрабатывающими станками, пол был залит асфальтом. В алтаре — раздевалка для рабочих, в притворе — баня, всё загажено и закурено. Снаружи он выглядел как большой сарай с облупленной штукатуркой. Казаки, несмотря на весь ужас поругания храма, взялись за дело. Казакам пришлось много потрудиться, чтобы очистить храм от станков и строительного мусора. Первое богослужение состоялось на Троицу 1993 года. Храм восстал из руин при значительной материальной поддержке благотворителя Ю.Л. Петрова. Были разобраны перекрытия, выполнен капитальный ремонт, воздвигнут купол. В деревянный крест, венчающий купол, была вложена и частица Мамврийского дуба, под которым праотцу Аврааму явилась Святая Троица. Современное состояние [ править править код ] Действующей является церковь во имя Тихвинской Божией Матери. В ней освящены три престола: центральный — в честь Тихвинской иконы Божией Матери, южный - в честь свв. Царственных Мучеников, северный — в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Весной 1999 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный придел церкви. В 2001 году был освящен южный придел — во имя свв. Царственных Страстотерпцев. Это первый в городе престол, посвященный Царю – Мученику Николаю и его Семье. В 2005 году северный придел был освящен во имя св. благоверного великого князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010