Файл : Мужской монастырь Баньска кольцо царицы Фeoдopы.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 754 × 600 (76 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Ширина 691 пикс. Высота 550 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 21:59, 6 апреля 2021 Версия Exif 2.31 Цветовое пространство sRGB Код исходного места передачи 3LZ0qkwP0zeyKqW1UHqj Уникальный идентификатор исходного документа 4ECF2973ECE5D4347FD6DE3207A50A85 Дата и время оцифровки 00:06, 7 апреля 2021 Дата последнего изменения метаданных 00:59, 7 апреля 2021 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Мужской_м...

164. 11 А о том, что и как установил Св. Краль, можно судить по следующему указанию: в хрисовуле Царя Стефана Душана 1348 года, при установлении содержания инокам, основанного им в призрении монастыря Св. Архангел, между прочим сказано, что установляется им такое же точно содержание, как у Банском монастыре (основанном, как известно, Кралем Милутином). Можно догадываться, что и Хиландарские иноки получили от сего Краля такое же точно содержание. «А мертик хлебныи и винни, како есть узаконил Светый Краль у Баньской, и да се дае кисел хлеб всем еднак, у среду, и у петк, и у понедельник едином дпе хлебе, а вино и си ютра и вечер, а у посте всакы день едном, разве суботе п неделе; и да е выну трапеза; ако ли се кто обрете старц болн, да му се дае мертик яко и на трапезе. И де се дае на дмитров день благословение игумену .к. (8) перперь, а церковоником по четири перпере, а прочим калугером по трии перпере, и да се дае калугером капам по две ярине, и влна да се дае калугером всем еднако, ками кои у Банской и клешне " ……. «И да се дае месечина братиям двема на десете все пшенице, како им се и у Банской дае, и сирения двадесети и четыре мехе, а мехь .рк. ((20 литр, и сиров толикоге, а сир . (6) литр, и соли трии кбли, и коже говеге трии, и да им се дае по окрои и по клашнях, и на воскресение (светлое?) по перпер, и вина да им се дае, како и калугером у монастыре, тако и ним». См. хрисовул сей в «Гласнике Друшства Сербск. Слов…» кн. XV, 1862 года, стр. 306–308. 12 Книги сии отчасти расхищены, а отчасти перенесены в общее монастырское книгохранилище, по упразднении сего особнаго монастырька или пирга, развалины которого видны и по ньне. Будем надеяться, что с оживлением внутренней жизни Хиландаря, через возвращение его к общежительному Уставу своего основателя, оживятся и его опустевшие скиты и калибы, и будут оглашаемы не одним шумом древесным и птичьими гласами, но и хвалебным пением иноков. 13 Моговары, Алмоговары. Это слово значит просто: Западные. Это имя Арабов или Мавров Испанских, пришедших в эту страну из северозападной части Африки, называемой Магреб или Запад, которая, действительно, лежит на западе от Machriga, отечества Chargin (Сарацинов); Махрик же есть Аравия – Восток, Восточная часть империи Калифов; а из Шаргин мы сделали Сарацын, что означает Восточных (Арабов).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

        В эти дни мы переживаем боль отделения Косово вместе с народом Сербии. Эта страничка - дань любви к Сербии. Сербия земная Провозглашение независимости Косово Черный дрозд на церковном наделе Нет ничего дороже мифа. О Косово, сербском кино и " Золотом витязе " Не говорить по-сербски Косовский вулкан: близится извержение? Русский взгляд на проблему Косова " Большая ложь " как инструмент агрессии. Был ли геноцид в Косово? Косово: во имя принципов и ценностей Косово поле Невозможно остаться равнодушным, когда видишь, что произошло в Косово Косово 1999, или об одном приеме манипулирования сознанием в СМИ Смерть Слободана Милошевича: оценки, выводы, мнения. " Акция по привнесению мира " , или что осталось от Косово В защиту братской Сербии   Сербия небесная Сербия глазами православных монахов Баньский монастырь в Косово Белый Ангел. Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию Патриарх Сербский Павел Света Петка. Храмы Сербии . До и после бомбардировок 1999 года В защиту братской Сербии Святой Стефан Милютин, король Сербский Великий духом. О преподобном Савве Сербском Храмы Сербии . До и после бомбардировок 1999 года       Сербские песнопения Страна, о которой нельзя не петь   Богородице Волсви С нами Бог Благослови душе Господа Кирие Елесион Стихире пасхе уснув во Христа Тебе Богородице Аксион естин   Сербия в судьбах Найти смысл жизни Сердце Афона На территорию Северного Кавказа введены войска Золотого Витязя Молитва из-за океана о страждущем сербском народе            Copyright © 2008 " Православие и Мир " . Автор фотографий на страничке: Хаджи Миодраг Миладинович  

http://pravmir.ru/serbia.html

В Центральном Доме Художника откроется выставка, посвященная монастырям Косово и Метохии Москва, 21 марта 2008 г. 25 марта в Центральном доме художника (Крымский вал, дом 10) в Москве открывается выставка " Я слышал благовест. Косово и Метохия», на которой представлены 70 работ фотографа Валерия Близнюка, сделанные в 2007 году в Косово и Метохии. Особое внимание художника было уделено четырем монастырям: Печская Патриархия (1233 г.), Баньска (1316 г.), Грачаница (1320 г.), Высокие Дечаны (1335 г.) Выдающиеся памятники Византийского искусства XIII – XIVbekob - мировое наследие,  находящееся под эгидой ЮНЕСКО - сохранились до наших дней в Косово, но не все. Некоторые из них были уничтожены совсем недавно. Валерий Близнюк является членом Московского союза художников (секция монументальной живописи)  с 1998 г. Участник художественных выставок с 1987 г. Произведения находятся в  частных коллекциях России, Германии, Дании, США. Выставка продлится  с 25 марта по 6 апреля 2008 г. Дополнительная информация по телефонам: 238-40-59, 8 910 437 81 55  21 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26156.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ [серб. Ahahuje], митр. Призренский Сербской митрополии (1828-1836). Упоминается в 1820 г. как митрополит Скопленский в связи с освящением церкви во Враньской обл., в 1828 г. в связи с посланием из Призрена свящ. Нешу Поповичу (впосл. иером. Неофит), настоятелю Баньского мон-ря , скрепленным печатью митрополита. В 1836 г. переведен в Фессалию . Лит.: J. рашких владика//Гласник Српске православне nampuapшuje. Сремски Карловци, 1931. С. 41; Р. Скопска мumponoлuja. 1935. С. 245, 246; Азбучник. С. 219; Српски jepapcu. С. 14. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/114744.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви. В разное время Б. е. назывались следующие церковно-адм. образования: 1. Ибарская, Звечанская и Баньская епархия с кафедрой в мон-ре Баньска. Основана во 2-й пол. XIII в. Под названием «Ибарская» впервые упоминается в 1286-1992 гг. К ней относилась территория в долине р. Ибар. Под названием «Звечанская епархия» (по имени г. Звечан в верхнем течении р. Ибар, возле к-рого располагалась кафедра) упоминается в нач. XIV в. Известен еп. Звечанский Даниил (ок. 1292-1303/04). Б. е. появляется в XIV в., в царствование серб. кор. Стефана Уроша II (Милутина), определившего Баньский мон-рь местом своей буд. усыпальницы. Среди архиереев Б. е. известно имя еп. Даниила II (1311-1314), автора кн. «Животи и архиепископа српских». Б. е. упразднена в 1314-1316 гг. 2. Епархия с кафедрой в мон-ре св. Николая в Дабре - см. Дабро-Босанская епархия . 3. Епархия с кафедрой в мон-ре Баня Вельбуждская - см. Вельбуждская епархия . Лит.: Ucmopuja. Кн. 1. С. 156-157; Азбучник. С. 21; Р. Православна Српска Црква. Белград, 1921. Kparyjebaц, 1989. 1995р. С. 33, 41. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77498.html

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1573 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

444 Духовный Регламент продолжает: «но дабы сие не подало вины к бесстрашию и презорству своих пастырей, уставить духовное коллегиум не малое наказание на тех, которые бы ложным доношением пастырей турбовать дерзнули, или всуе от суда епископского на суд духовного коллегиум учинили бы провокацию». 447 См. Правила благочиннических советов Смоленской епархии в «Календаре для духовенства» при Церковно-Общ. Вестнике на 1877 г. 448 Комитет был составлен под председательством архиепископа (впоследствии митрополита) Макария, из 16 членов как духовных (членов консисторий), так и мирян – юристов, практиков и теоретиков и проч. 449 По проекту духовно-судебная власть принадлежит духовным судьям, духовно-окружным судам, судебному отделению Св. Синода. Духовный судья есть власть единоличная, компетенция которого протирается на определенный участок епархии (следовательно, в епархии их должно быть несколько). Власть духовно-окружного суда, учреждения коллегиального, состоящего под председательством лица архиерейского сана, из членов белого и монашествующего духовенства простирается на несколько епархий (следовательно, в епархиальном городе не должно быть судебной инстанции, так что епархиальный архиерей совсем не участвует в отправлении суда, жалобы же на участковых духовных судей должны направляться в духовно-окружные суды, распространяющие свое действие на многие епархии). Власть судебного отделения Св. Синода. учреждения коллегиального же, состоящего из первоприсутствующего и членов архиерейского и пресвитерского сана (последних должно быть 1/3), равно как власть самого Св. Синода, простирается на всю русскую церковь (см. ч. II проекта, гл. гл. 1–4). 450 В учреждении канцелярии обер-прокурора Св. Синода (П. С. З. 12068) между предметами занятий канцелярии значатся: «дела по всеподданнейшим и частным жалобам на решения Св. Синода и подведомых оному мест и лиц». 451 Geib. Geschichte des röm. Criminalprocesses. Leipzig, 1844; Fessler; o. c. Kellner; o. c. Molitor. 452 Мф. 13:15–17 : «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, да будет он тебе как язычник и мытарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Архив Пн Слово архимандрита Бориса (Баранова) при наречении во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии 13 июня 2019 г. 17:17 13 июня 2019 года в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Бориса (Баранова) , клирика  Ярославской епархии , во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии. При наречении архимандрит Борис обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Изволением Божиим и решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь ныне быть епископом Церкви Христовой. В немощи и страхе и в великом трепете (см. 1 Кор. 2:3) взираю на высоту епископского служения и не нахожу в себе ничего достойного столь великого подвига. Епископу надлежит, по слову пророка, потерявшуюся и угнанную овцу возвратити, пораненную перевязати, больную укрепити, буйную истребити из стада (см. Иез. 34:16). Епископ должен быть всем для всех, ради спасения вверенных ему (см. 1 Кор. 9:22). Ваше Святейшество, боголюбивые архипастыри, вам известно, что не в силах человеку поднять этот крест, как бы он не был искусен и умудрен житейским опытом. Как же быть тому, кто и этого последнего не имеет? Но Господь призывает — значит, это воля Его. И что отвечал Господь Бог через пророка Исаию призванным Своим на их смятения? «Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10). А потому, всецело уповаю на помощь Божию, предстательство Пречистой Богородицы и молитвы святых. Промыслом Божиим и вашим решением определенный мне жребий епископского служения со смирением приемлю. Приемлю с надеждой на непреложное обетование Господне Своим ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян. 1:8).

http://patriarchia.ru/db/text/5453822.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010