Сербским епископам запрещен проезд через Македонию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербским епископам запрещен проезд через Македонию По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешен ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Принадлежащую мне картину «Кальвария» в Баньской Щавнице, написанную для меня о. Архимандритом Михаилом, оставляю на память доброй Аннушке , много для меня потрудившейся. Моим душеприказчикам, исполнителям и наблюдателям за исполнением всего вышеизложенного, приношу сердечную благодарность, и призываю на них Божие благословение. Молитвенно призываю Божие благословение и на всех близких и знакомых тружеников и прихожан Братиславского храма, церковного старосту, церковный совет с их семьями, регентшу хора, дорогую мою первоначальную сотрудницу по приходу, Лидию Иосифовну, и певчих, псаломщика Ю. П. Степанова, учащихся детей, и на всех прихожан, приношу всем глубокую благодарность за приют, заботы и доброе ко мне отношение. Да сохранит Вас всех Господь в здравии и благополучии, и возвратит на родную землю! А обо мне, переходящем всем предстоящую роковую грань жизни, и идущему на страшный суд Божий — прошу святых молитв Ваших! Грешный и недостойный Протоиерей (иеросхимонах) Сергий Четвериков Братислава. VI ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОТ. С. И. ЧЕТВЕРИКОВЕ [О кончине прот. Сергия Четверикова] На Рождество о. Сергий заболел, видимо, простудился и слег в постель. Несколько дней была высокая температура, но болезнь так и осталась в виде гриппа, хотя подозрение было на воспаление легких, но уж слишком скоро и без последствий оно прошло. Недельки через две температура спала, самочувствие у о. Сергия улучшилось, но вставать с постели ему не захотелось и он продолжал лежать и, понятно, чувствовал, что с каждым днем все больше его оставляют силы. На все наши уговоры встать, он уверял, что не может, что у него в бедре такая боль, когда он встает, что он ходить и сидеть не может, что ему лучше и спокойнее лежать. И вот, однажды утром, во вторник 29-го апреля я пришла к школу и вдруг почувствовала, что не в силах сосредоточиться, что мне нестерпимо и безотложно хочется говорить с о. Сергием. Я попросила коллег меня заменить и поехала. О. Сергий дремал и очень обрадовался, сказавши: «Вот как хорошо, что Вы приехали, а я умираю…»

http://bogoslov.ru/article/6174418

Министр обороны Сербии предупредил бывшего террориста Харадиная, которого в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге так и не осмелились посадить в тюрьму за военные преступления: «В Косово больше никогда безнаказанно не повторятся мартовские погромы 2004 года. Не пройдет и схема изгнания сербов из Косово и Метохии по хорватской модели 1995 года». Тогда иностранные наёмники и хорватские «добровольцы» сумели изгнать из Хорватии больше 250 тысяч сербов. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» писал : «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты... Многие военные тренировки мы проводили в Албании... намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (...) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских». А в 1999 году, когда авиация НАТО бомбила Югославию, Харадинай помогал корректировать бомбардировки. Вот одна из цитат бывшего террориста, а ныне «премьера» «Республики Косово»: «Все мы с восхищением смотрели на первые [натовские] самолеты и ракеты. Эти мгновения незабываемы». Такие признания убийцы и террориста говорят о многом. Сегодня Харадинай и его подельники нашли своих покровителей в Вашингтоне и Брюсселе. Глава канцелярии правительства Сербии по делам Косово и Метохии Марко Джурич, которого по команде Рамуша Харадиная демонстративно захватил 26 марта спецназ сепаратистов-косоваров, 8 апреля встречал Пасху в сербском православном монастыре XIV века Баньска, недалеко от Косовской Митровицы в Северном Косово.. Manastir Banjska/ Foto : I. Radulovi Сербия, заявил Марко Джурич, всегда будет вместе со своим народом. «Мы знаем, как защитить сербов в Косово и Метохии. Мы никогда и никому не позволим разрушить то, что создавали здесь наши предки ещё тысячу лет назад» . Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/voo...

ГЛАВА 198 ЦАРСТВО СЕРПЬСКОЕ СТЕФАНОВО По сих же, отцу его скончавшуся, и погребенъ бысть во обители, иже от него създаннй – Баньско убо мсто именуемо, 383 ради текущих теплых вод – въ церкви первомученика Стефана. По преставлении убо отца Стефанъ убрусъ ото очию отвергъ, свтелъ лицем, свтлйши же очима собравшимся является и на достойное тому Серпьское царство препоясуется. И вси сущии въ власти к нему притицаху. Коньстянтинъ же, иже того брат ото иныя матери, 384 доволно воиньство собравъ и пославъ скоро, уступити царствиа веля: «Нсть, – рече, – слышано от вка, слпу быти царю». Сиа рече, укаряа его. Стефанъ же къ соборной церкви преже иде поклонитися, и тамо архиепископъ Никодимъ венцемъ царствиа украшает главу его и всмъ илирическым языком поставляеть царя. И оттуду въставъ, къ брани идяше. Да якоже близъ Быша обои полци, и, милосердуя о брате, милостивая она душа посылаеть к нему таковая писаниа: «Стефанъ, милостию Божиею царь сербом и отеческому наслдию, еже страхом Божиимъ правити того люди, брату превожделнному Коньстянтину, радоватися! Престани, еже начинаеши ратовати со иноязычники своя люди, но усердно прииди, да узримъ другъ друга, и санъ вторый, яко сынъ царствиа, приимеши. Довлеть мн и теб в толиц ширин земля жительствовати, не бо азъ есмь Каинъ-братоубица, но Иосифу другъ-братолюбець, 385 его же слово к теб глаголю: “Не бойся, Божий бо есмь азъ! Вы совщаете о мн злая, Богъ же совща о мн благая, якоже нын видиши”». Он же ни мало слышати восхотвъ, но на брань устремися. И сражению бывшу, многа убо трупиа падоша, и побженъ бываеть онеправдовати нашедый, и сам Коньстянтинъ падаеть умилено, таково приобртение получивъ своего непокорениа, не вдый не точию царство, но и малыа вещи – аще Богь не благоволит, не можеть самосмышлениемъ человкъ получити. Того же убо людие укланяются къ Стефану. Стефанъ же убо вся в руку имый, и елико царствиа простирашеся высота, толико смиряше себе, и землю, и пепелъ, червь, и не человкъ нарицаше себе, и не точию слезами постелю омакаше, но и на въсякъ день совесть слезами омываше, и архиерею и ереомъ выю преклоняше и почиташе их яко Божиа слуги, такоже и иноки любляше зло, яко отлучивших себе Богови, и почиташе их и потребными удовляше. Восхот же обитель тмъ създати 386 и велие желание имый о сих, и в ней храмъ во имя Вседръжителя и другий чюдотворца Николы, столпы и помостъ мрамориемъ различным и всякыми красотами, егоже не возможно изрещи, и кругъ оградъ каменъ, и въ стенах келиа мнихом, на мсте глаголемемъ Деченя. Не мощно же и красоту мста того изрещи. И сам ту пребываше, дóндеже вся съверши. И удовли обитель всими потребными сосуды златыми и сребреными, и ризами многоцнными, и всми такоже телесными потребами доволно устроивъ, всякими доходы, еже есть нужно на строение обители и всм сущим в ней, и великому Никол другую церковъ близ обители въздвиже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сербским епископам запрещен проезд через Македонию (версия для печати)/Православие.Ru Сербским епископам запрещен проезд через Македонию Православие.Ru , 23 сентября 2004 г. По сообщению информационной службы Сербской Православной Церкви, утром 21 сентября 2004 года македонская полиция запретила въезд в страну епископу Рашко-Призренскому Артемию и игумену монастыря Баньска протосингелу Симеону, намеревавшимся проехать через территорию Бывшей Югославской Республики Македонии в Фессалоники (Греция). При этом полицейские сообщили, что «владыке Артемию не разрешены ни въезд, ни транзит через Бывшую Югославскую Республику Македонию». На вопрос о том, является ли это официальным распоряжением или личной позицией представителей пограничной службы, македонские полицейские показали письменное распоряжение МВД Македонии от 2 июня 2004 года, в котором говориться, что «по просьбе Македонской Православной Церкви МВД Македонии приняло распоряжение, запрещающее въезд и проезд по территории Македонии лицам указанным в специальном приложении». По словам владыки Артемия в этом списке, как минимум, двадцать имен епископов Сербской Православной Церкви, которым запрещен въезд в Македонию даже, если они направляются транзитом в Грецию. «Это распоряжение официальных государственных органов Республики Македонии, - говориться в информационном сообщении, - принятое по требованию тзв. Македонской Православной Церкви, является непосредственным доказательством того, что официальные государственные органы в Скопье принимают распоряжения дискриминационного характера, без какого бы то ни было законного основания по требованию раскольничьих епископов… Такое распоряжение и наличие «черных списков» епископов, которым запрещен проезд через Македонию, только из-за их религиозной и этнической принадлежности, не только противоречит законам БЮР Македонии, но представляет собой грубое проявление нарушения международных договоренностей о правах человеческа и религиозной свободе». «К сожалению, с этим незаконным распоряжением Министерства внутренних дел Бывшей Югославской Республики Македонии продолжается систематическое изгнание епископов Сербской Православной Церкви, несмотря на позицию официального Скопье, согласно которой никакого официального распоряжения о дискриминации в отношении священнослужителей Сербской Православной Церкви не существует», - говориться в информационном сообщении.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Новости Фотовыставка «Я слышал благовест... Косово и Метохия» проходит в ЦДХ на Крымском валу 26.03.2008 22:12 Москва, 26 марта, Благовест-инфо. Уникальные византийские памятники церковного искусства, запечатленные фотокамерой художника Валерия Близнюка, представлены на выставке «Я слышал благовест... Косово и Метохия» в Центральном доме художника на Крымском валу. Мимо экспозиции невозможно пройти, и не только потому, что она расположена прямо в холле ЦДХ. 70 фотографий, для которых художник избрал монохромное решение, знакомят с архитектурой и фресками четырех древних монастырей, само существование которых поставлено под угрозу: Печская патриархия (1233 г.), Баньска (1316 г.), Грачаница (1320), Высокие Дечаны (1335 г.). Искусствовед, преподаватель РГГУ Нина Квливидзе рассказала на вернисаже, что выставка произвела на нее особое впечатление еще и по той причине, что ей довелось видеть эти памятники воочию, будучи в Сербии: «Эти фотографии – не только великолепные произведения фотоискусства. Они доносят до зрителя удивительную по силе, яркую культуру, воплощенную в сербских росписях. Сербская земля воспринимается сербами как земля святая. И на этой святой земле есть святая святых – Косово и Метохия. Косово поле – это настоящая Сербия для каждого христианина». Эти фото вызывают сердечное чувство, которое очень близко чувству стыда и вины, продолжила Н. Квливидзе. «То самое чувство, которое преследует, когда проезжаешь по этим местам в Сербии. Призыв, высказанный или невысказанный, к русским, не оставляет совесть спокойной. Что можно сделать, как помочь?» Как минимум необходимо осознавать, что сохранившиеся церкви с их росписями – это величайшие памятники высоты духа и творческого подъема, убеждена искусствовед. Косово можно рассматривать как памятник памятников, энциклопедию византийского искусства. Благодаря чудному климату этой страны старинные фрески производят впечатление свеженаписанных, рассказала Н. Квливидзе. «Они потрясающей сохранности, и не должны оставлять равнодушным никакое сердце. На представленных фотографиях нет фиксации страшных разрушений, но то что, происходит с этими памятниками, похоже на бросание драгоценных фолиантов с древними миниатюрами в огонь бестрепетной, равнодушной рукой. Это драгоценные крупицы византийской культуры, которая почти полностью уничтожена в Константинополе, в значительной мере в результате исторических обстоятельств утрачена в Греции, в силу тяжелых исторических и неблагоприятных климатических условий значительно утрачена на Руси и чудом сохранилась в Сербии, в Косово. Необходимо всему культурному миру встать на защиту этих произведений, – призвала эксперт. – Сжигание библиотек и уничтожение храмов – это вандализм, который не может быть оправдан никакими сиюминутными политическими выгодами. Художественное достоинство этой культуры исключительно».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20 января 2003 года албанцы бросили две гранаты на дом Славиши Вукадиновича в селе Янина Вода под Обиличем. Во время нападения никто не пострадал, но был причинен значительный материальный ущерб. 6 февраля 2003 года албанцы бросили гранату на дом Слободана Тодоровича в Обиличе, а 10 апреля был подожжен дом серба Павла Милича. 12 апреля 2003 года албанские террористы подложили 40 кг мощной взрывчатки под железнодорожный мост у села Ложиште, вблизи Баньской (община Звечан). Между тем, из-за ошибки и детонации взрыв только повредил мост, и два албанца погибли. Они оказались членами «Косовского защитного корпуса» и так называемой АНА (Албанской национальной армии). Расследование полиции УНМИК показало, что целью нападения был взрыв моста в тот момент, когда через него будет проходить поезд, на котором сербы из центральных косовских анклавов ездят в Лепосавич и в сторону Белграда. После этого нападения, шеф УНМИК Михаель Штайнер назвал так называемую АНА (Албанскую национальную армию) террористической организацией, чем признал наличие албанского терроризма в крае. Накануне Пасхальных праздников 2003 года и сразу после них было зафиксировано несколько новых нападений. На Великую Пятницу 25 апреля 2003 года албанские хулиганы жестоко избили сербку Смильку Анджелович (66 лет) в ее собственном доме в Липляне. Ее супруг Любинко нашел свою жену лежащей на кухне в луже крови с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Стул, которым пожилую женщину били по голове, также был в крови. Расследование показало, что наиболее вероятным мотивом нападения было намерение заставить Анджелковичей продать свои дома албанцам, что они упорно отказывались делать, желая остаться жить там, где проведи всю свою жизнь. В тот же день из Гнилана пришло страшное известие о том, что албанцы выбросили из городской библиотеки на свалку около 1000 книг на сербском языке. Среди книг найденных в мусорных контейнерах были произведения известного нобелевского лауреата Иво Андрича, Петра Негоша и поэтессы Десанки Максимович.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Мне рассказывали весьма трогательные сцены подобного рода. Но их муж или отец сразу же подвергаются опасности, и если они быстро не переселятся в Сербию, арнауты их, как правило, убивают. Принятие ислама сербскими крестьянами совершенно объяснима, потому что с этим прекращаются все их муки и беды. В этих областях есть и тайные крипто-сербы, которые внешне приняли все албанское, особенно одежду и манеру поведения, и, помимо сербского, знают в совершенстве албанский язык. Вблизи города Гнилана есть сербы крипто-католики, которые пошли еще дальше так, что приняли ислам, но в семье, в своих домах они все еще христиане… Очень редко, когда кто-то отвечает за эти преступления и если это происходит, то виновный, как правило, не бывает наказан. Это отчаянное положение не изменилось и с введением конституции 1908 года (со стороны так называемых младотурок). Более того, из-за стремлений младотурок к оттоманизации, положение всех христиан в Турции ухудшилось… Многие церковные и монастырские имения они/младотурки/провозгласили общественным достоянием, и на них расселены магометане, иммигрировавшие из Боснии, которые в действительности говорят только на сербском языке. Этих магометан поселили и на пастбищах и выгонах сербских сел, чтобы лишить их условий для существования. Так раздроблялись компактные сербские поселения и устраивались оазисы смешанного христианско-магометанского населения… Турецкое правление и арнаутские преступления и насилия! Впрочем, это и для самых гуманных людей Западной Европы расплывчатые понятия. Для нас сербов это акты уничтожения нашего народа…Они касаются народа, который был центром Сербского государства. В Старой Сербии находятся наши самые прекрасные церковные постройки средних веков: Грачаница, Дечаны, Печ, Сопочани, Баньска и другие. Почти в центре этой области Косово, о котором нам тяжело вспоминать, потому что на нем в 1389 году в битве между сербами и их союзниками в одной стороны и турками с другой стороны погибла свобода балканских христиан. Защищая свое государство на Косово погибла вся сербская элита.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВАЧЕВИЧ [серб. Любомир (4(16).01.1848, Петница близ Валева - 19.11(2.12).1918, Врнячка-Баня), серб. историк, один из родоначальников критической серб. историографии. Род. в семье священника. Начальную школу окончил в Петнице, гимназию - в г. Шабац, философский фак-т в Великой школе (впосл. ун-т) - в Белграде (1867-1870). Во время обучения занимался исследованием белградских архивов. Участвовал в сербско-турецкой войне 1876-1877 гг. Работал преподавателем гимназии, директором Учительской школы в Крагуеваце, преподавал историю серб. народа, общую историю и сербский язык в Высшей женской школе и Военной академии в Белграде (1878-1882, 1889-1893). С 1894 г. профессор истории в Великой школе. В 1895-1896 гг. и 1901-1902 гг. был министром просвещения Сербского княжества и не мог совмещать гос. службу с преподавательской деятельностью, поэтому 3 периода он был секретарем отдела общественных наук (1892-1896, 1900-1906 и 1913-1914), временным (1905-1912) и постоянным (1912-1913) главным секретарем Сербской королевской АН. Член Сербской королевской АН (с 1887). Награжден орденами кн. Милоша Великого 5-й степени и св. Саввы Сербского 4-й степени. К. был сторонником критического подхода к оценке исторических событий и основное внимание уделял анализу исторических источников. Собрал и подготовил к изданию грамоты (повельи) афонских монастырей, но большая часть материалов пропала в годы первой мировой войны, сохранившиеся документы опубликовал С. Новакович (Законски споменици српских држава века/Приред.: С. Београд, 1912). Одновременно с В. Ягичем опубликовал хрисовул кор. Милутина монастырю Баньска (Светостефанска Београд, 1890. 4). Опроверг легенды о предательстве Вуком Бранковичем кн. Лазаря во время Косовской битвы (Вук Н. Београд, 1888. 10. С. 215-301). Вместе с Л. Йовановичем составлял «Историю сербского народа», но довел хронологию только до 1020 г. (Ucmopuja српског народа. Београд, 1890. Св. 1; 1891. Св. 2; Ucmopuja српског народа: Hajcmapuja ucmopuja. Београд, 2000).

http://pravenc.ru/text/1841604.html

269 Так говорит ученик Даниила. По его известию, сличённому с грамотой Милютина и родословом, это нападение Франков на Афон окончилось в 1296 г. Феодул магистр, известия которого напечатаны in Anecdota Boissonadi II, 226, относил разорение Афона Каталонцами к 1308 году. Но преимущество остаётся. за современниками. 270 Слова Даниила в Зап. геогр. общ. XIII, 302. Гласник VI. 38. Даниил говорит, что при погребении кор. Елены († февр. 6-го 1306 г.) был он в звании Баньского епископа. 271 Летоп. в Гласнике V, 57. Даниил у Раича II, 421. 422. Так как при погребении кв. Елены в февр. 1306 г. Даниил был уже Баньским епископом, то примирение Драгутина с Милютиным и матерью совершено, без сомнения, в 1305 году. 277 Служба: «святителю Христов, Божественных преданий учителю, тебе, яко истинного пастыря Христос показал есть словесному стаду, Сербским людем, ихже и от соблазнов спасл еси и укрепил их быти в православии». 281 У Григоровича (путеш. 19) Евангелие 1329 г., писанное «повелением преосв. госп. архиеп. всех Срьбских земль и Поморских кир. Данила, тогда владычествующа на престоле св. святителя кир Саввы». Майкову (стр. 50) известен перевод Кормчей, приписываемый арх. Даниилу. 282 Родослов в музее Румянцева, стр. 155–157. Подлинник в Хиландаре; три списка в Карловцах и Львовской университетской б-ке. Ученик Даниила: «провозвести жития Богоугодная господий своих, – благоверных царей земль Сербских – и паки по сих благая действа жизни непорочныя преосвященных архиепископов». После Даниила писались только заметки по годам, краткие летописи. У Шафарика (в памятниках) изданы три летописи: одна оканчивается 1453 годом, другая – 1503 г., третья, изданная по 8 спискам, переходит, по некоторым спискам, в XVII столетие. Троношская летопись, изданная в 5 ч. Гласника, отличается полнотой и в составителе её видно желание излагать события в их связи. Она оканчивается первой четвертью XVI стол. Ещё краткая летопись в Латинском переводе В Псячевича издана – в «ар.» Кукучевича 3, 3–30. Кроме краткости и сухости известий, в Сербских летописях видна ещё одна странность: хронологические показания их большей частью неверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010