Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Рашко-Призренский Артемий в этом году совершит третий визит в США в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии 18.09.2006 Епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославльевич) в рамках переговоров о будущем Косово и Метохии планирует третий в этом году визит в США , в ходе которого вновь будет поднят вопрос о сохранении суверенитета Сербии и ее территориальной целостности. В поездке Его Преосвященство будут сопровождать председатель Сербского национального собрания Косово и Метохии г-н Драган Велич, проф. д-р Миролюб Евтич и игумен монастыря Баньска Симеон. Миссия, которая будет длиться около десяти дней, начнется 20 сентября. Ее целью будет поддержка интенсивных дипломатических действий сербской стороны в Вашингтоне, направленных на недопущение такого решения о будущем статусе края, которое несло бы в себе идею его независимости. Особые усилия будут направлены на то, чтобы дать соответствующую информацию влиятельным кругам американского общества, объяснив им опасность, которая грозит не только региону Балкан, но и всему западному миру в том случае, если решение в пользу независимости будет окончательным. Епископ Артемий намерен объяснить, что радикальные элементы ислама — ваххабиты, которые составляют основу террористической деятельности Аль Каиды, — используют территорию Косово и Метохии для своей деятельности в Европе. Независимое Косово стало бы триумфом исламизма на Балканах и создало бы базой для развития исламского терроризма, который являет собой угрозу западному миру. Владыка Артемий полагает, что необходимо объединить усилия христианского мира и сохранить Косово и Метохию в составе Сербии, сохранить присущий этой территории тысячелетний христианский облик, и тем самым, делая ставку на сильную Сербию, сохранить мир на Балканах. Пресс-служба Рашко-Призренской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1382.html

Сербская Церковь: Их цель - исчезновение Сербской Церкви и ее народа из Косово и Метохии Белград, 28 сентября 2023 г. Священный Синод Сербской Православной Церкви сделал специальное сообщение по поводу трагических событий в Косово и Метохии, приведших к человеческим жертвам. «С великой печалью в сердце мы молим Спасителя о принятии в Царство Небесное всех сербов и албанцев, погибших 24 сентября в Баньске на Косово. Выражаем глубочайшие соболезнования родственникам погибших и молимся Пресвятой Богородице утешить их», - говорится в сообщении      «Мы также призываем верующих молиться Богу за всех жертв, чтобы Бог даровал свой мир всем ради будущего и сербов и албанцев в Косово и Метохии. Мы должны знать простую евангельскую истину о том, что мы не можем молить Бога о мире только для себя, но мы также должны молиться о мире с теми, с кем мы живем, с нашими ближними. Однако с сожалением отмечаем, что многие в Приштине и мире, но, что гораздо трагичнее, и в Белграде, с разных идеологических полюсов, не выбирая средств, пытаются изобразить Сербскую Православную Церковь как участницу, и даже виновника конфликтов и трагических событий. Цель тех, кто любой ценой хочет втянуть Церковь в трагическое противостояние – исчезновение Сербской Церкви и ее верного народа из Косово и Метохии. Поэтому напоминаем вам о десятивековом непрерывном присутствии Рашка-Призренской епархии в Косово и Метохии, и прежде всего о том, что Сербская Православная Церковь со своим духовенством, монахами и верующими людьми сохранялась там во все времена, в во всех условиях, несмотря на жесточайшие гонения, страдания и мученическую смерть монахов, священников и верующих, исключительно потому, что они были православными сербами, верными кресту Христову и Косовскому завету. Напоминаем также, что Сербская Православная Церковь всегда выступала и выступает сейчас за то, чтобы разногласия в Косово и Метохии разрешались мирным путем и путем диалога, с целью мирного сосуществования сербов, албанцев и всех других народов, проживающих в этом районе.

http://pravoslavie.ru/156337.html

Женский монастырь Соколица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Соколица (серб. Манастир Соколица) основан в XIV веке, является памятником культуры Сербии исключительной важности. Относится к Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы, известный в народе как монастырь Соколица, — средневековая сербская святыня. Монастырь был построен в первой половине XIV века перед Косовской битвой. Скорее всего, основателем монастыря является дворянин по имени Муса (Моисей), который был женат на одной из сестер сербского князя Лазаря Хребеляновича, и чьи сыновья, Стефан и Лазарь, погибли в битве за Косово в 1389 году. Монастырь Соколица получил такое название в связи с тем, что в лесах, окружавших монастырь, водилось очень много соколов. Холм, на котором расположен монастырь, в народе известен как Соколиный. К церкви XIV века позже был пристроен придел, а в период между двумя мировыми войнами построена колокольня. Из живописи XV века сохранилось несколько фрагментов. Иконостас был выполнен иконописцами русской художественной школы в 1926 году, а паникадила — ручная работа Патриарха Сербского Павла, тогдашнего епископа Рашско-Призренского. В монастырской ризнице хранится несколько исключительно ценных книг: русская Псалтирь (1653 г.) и молитвенник (1838 г.). Современное состояние [ править править код ] В 1980 году были построены новые кельи для монахинь, а в 1995-1996 в монастыре были проведены консервационные работы. Игуменьей монастыря является Макария (в миру Милица Обрадович), известнейшая монашествующая Сербской Православной Церкви. Святыни [ править править код ] В монастыре находится знаменитая мраморная скульптура Богородицы, принесенная в монастырь в XIV веке, в период основания монастыря. С тех пор святыня помогает и сербам, и албанцам — всякому, кто приходит к Богородице с верой и просит о помощи. Даже албанцы признают, что Царица Небесная помогает бездетным, приходят к Ней, молятся, получают помощь. Сегодня экстремисты не пускают их в монастырь, но некоторые приходят тайком и быстро уходят. Скульптура «Богородицы Соколицкой» из белого мрамора является одним из редких образцов средневековой сербской скульптуры XIV века. Раньше она находилась в монастыре Баньска задужбине короля Милютина, построенной около 1317 года и снесенной турками в конце XIV века. Позже скульптуру Богородицы перенесли в монастырь Соколица, где она находится и по сей день. Скульптурные изображения не очень распространены в сербском средневековом искусстве, а эта скульптура сочетает в себе элементы романо-готического и византийского стиля. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Посол России в Сербии посетил монастырь Баньска на севере Косово Баньска, 3 июня 2008 г. 3 июня 2008 г. Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В. Конузин в сопровождении главы Русской миссии в Приштине г-на Дронова посетил монастырь Баньска, сообщает официальный сайт Рашко-Призренской епархии . Братия монастыря оказала дорогому гостю сердечный прием. 3 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26788.html

Албанская полиция в Косово допустила произвол по отношению к настоятелю монастыря Баньска игумену Симеону 9 января 2007 г. 15:15 Сотрудники Албанской Косовской полицейской службы (КПС) остановили и обыскали у Вучитрна служебный автомобиль Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви . В автомобиле находились настоятель монастыря Баньска игумен Симеон и иеродиакон Дамиан. Игумен Симеон, исполняющий также обязанности секретаря епископа Рашко-Призренского Артемия, заявил, что сотрудники КПС полиции вели себя грубо и угрожающе. Полицейские обвинили монахов в перевозке оружия и тщательно обыскали монахов и машину. «К нам отнеслись так, как будто мы убийцы и преступники», — заявил игумен Симеон. Патриархия.ru по материалам агентства “Тануг” и Рашко-Призренской епархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/180767.htm...

Албанская полиция в Косово допустила произвол в отношении игумена монастыря Баньска БЕЛГРАД. Сотрудники албанской полиции Косово остановили и обыскали у города Вучитрн служебный автомобиль Рашко-Призренской епархии, где находились игумен монастыря Баньска Симеон и иеродиакон Дамиан. Игумен Симеон, который является также секретарем правящего архиерея Косово владыки Артемия, заявил, что сотрудники полиции вели себя грубо и угрожающе. Полицейские обвинили монахов в перевозке оружия и тщательно обыскали как их, так и машину. " К нам относились, как будто мы преступники " , - заявил игумен Симеон. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru 9 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20172.html

Посол России в Сербии посетил монастырь Баньска (Косово и Метохия) 3 июня 2008 г. 20:16 Во вторник Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербия А.В. Конузин посетил монастырь Баньска (Косово и Метохия). Посла сопровождал глава Русской миссии в Приштине А. Дронов. Братия монастыря оказала гостям сердечный прием. Сайт Рашко-Призренской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/416114.htm...

Подозреваемый в финансовых растратах арестован в Греции Белград, 11 марта 2010 г. По сообщению министра внутренних дел Сербии Ивицы Дачича, в пригороде Фессалоник греческой полицией был арестован объявленный в международный розыск протосингел Симеон Виловский. Министерство юстиции Сербии в ближайшее время направит греческим властям запрос о выдаче арестованного, со всей необходимой судебной документацией Против о. Симеона Виловского, бывшего игумена монастыря Баньска и архиерейского заместителя Рашко-Призренской епархии, выдвинуто обвинение в финансовые злоупотреблениях в отношении епархиальных фондов. После того, как епископ Рашко-Призренский Артемий был по решению Священного Синода СПЦ временно устранен от управления епархией, о.Симеон, не дожидаясь проверяющей комиссии, покинул временную епископскую резиденцию в монастыре Грачаница и скрывался в Греции. 11 марта 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34476.html

В то время, когда Даниил подвизался в Карейском уединении, на его родине в Сербии возникла война: против краля Милутина восстал брат его Драгутин, желавший при помощи короля Венгерского отнять у Уроша Милутина сербский престол для своего сына Урошица. Милутин находился в большой опасности. Боясь вторжения врагов, он собрал свои сокровища в Баньском монастыре, но не имел надежного человека, которому мог бы поручить их хранение. Тогда за смертью епископа Баньская кафедра сиротствовала. И вот краль Милутин вспоминает деятельного Даниила, бывшего игумена Хиландарского, и отправляет к нему в Карею одного посла за другим, призывая к себе. Преданный уединенным подвигам, Даниил долго отказывался, но неотступные просьбы краля заставили его согласиться, и вот он является к кралю Милутину. Краль изъясняет свои тяжелые обстоятельства и, вручая собранные в Баньском монастыре сокровища, просит Даниила взять их под свою охрану и предлагает ему занять епископскую Баньскую кафедру. Даниилу очень не хотелось расставаться с уединенной жизнью на святой горе, но краль Милутин наконец убедил его согласиться на помянутое предложение, обещая снова отпустить его на святую гору, когда окончится благополучно война. Когда краль Милутин благополучно вышел из затруднений вследствие восстания брата Драгутина, Даниил стал опять проситься на святую гору, и как ни уговаривал краль остаться в Сербии, он все-таки опять удалился в любимый Хиландарь, где, поселившись в помянутом прежде пирге, или башне, снова предается подвигам уединения. Как всегда, так особенно теперь, он предается чтению и изучению книг Божественного Писания. Святого Даниила давно влекло желание посетить святой град Иерусалим и поклониться христианским святыням. И вот теперь он полагал, что, наконец, настало благоприятное время для исполнения своего намерения. Он стал готовиться к путешествию в Иерусалим. Узнав об этом, сербский краль Милутин очень опечалился: он не желал, чтобы Даниил совсем оставил его, он нуждался в нем, как в человеке, на которого можно положиться и который может дать и полезный совет и оказать услуги иного рода. Краль стал уговаривать Даниила отложить свое намерение, и, вместо путешествия в Иерусалим, возвратиться в Сербию, где предстоят ему разные дела и почести. Даниил уступил настояниям краля. Баньская епископия была упразднена, сделана игуменством, а Даниил оставлен был на жительство при сербском архиепископе Cabbe III, который отвел ему в своем доме келию, как будущему своему преемнику: ибо Милутин, уговаривая Даниила возвратиться в Сербию, обещал ему в будущем архиепископский сербский престол святого Саввы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В то время, когда Даниил подвизался в Карейском уединении, на его родине в Сербии возникла война: против краля Милутина восстал брат его Драгугин, желавший при помощи короля Венгерского отнять у Уроша Милутина сербский престол для своего сына Урошица. Милутин находился в большой опасности. Боясь вторжения врагов, он собрал свои сокровища в Баньском монастыре, но не имел надежного человека, которому мог бы поручить их хранение. Тогда за смертью епископа Баньская кафедра сиротствовала. И вот краль Милутин вспоминает деятельного Даниила, бывшего игумена Хиландарского, и отправляет к нему в Карею одного посла за другим, призывая к себе. Преданный уединенным подвигам, Даниил долго отказывался, но неотступные просьбы краля заставили его согласиться, и вот он является к кралю Милутину. Краль изъясняет свои тяжелые обстоятельства и, вручая собранные в Баньском монастыре сокровища, просит Даниила взять их под свою охрану и предлагает ему занять епископскую Ваньскую кафедру. Даниилу очень не хотелось расставаться с уединенной жизнью на святой горе, но краль Милутин наконец убедил его согласиться на помянутое предложение, обещая снова отпустить его на святую гору, когда окончится благополучно война. Когда краль Милутин благополучно вышел из затруднений вследствие восстания брата Драгугина, Даниил стал опять проситься на святую гору, и как ни уговаривал краль остаться в Сербии, он все-таки опять удалился в любимый Хиландарь, где, поселившись в помянутом прежде пирге, или башне, снова предается подвигам уединения. Как всегда, так особенно теперь, он предается чтению и изучению книг Божественного Писания. Святого Даниила давно влекло желание посетить святой град Иерусалим и поклониться христианским святыням. И вот теперь он полагал, что, наконец, настало благоприятное время для исполнения своего намерения. Он стал готовиться к путешествию в Иерусалим. Узнав об этом, сербский краль Милутин очень опечалился: он не желал, чтобы Даниил совсем оставил его, он нуждался в нем, как в человеке, на которого можно положиться и который может дать и полезный совет и оказать услуги иного рода. Краль стал уговаривать Даниила отложить свое намерение, и, вместо путешествия в Иерусалим, возвратиться в Сербию, где предстоят ему разные дела и почести. Даниил уступил настояниям краля. Баньская епископия была упразднена, сделана игуменством, а Даниил оставлен был на жительство при сербском архиепископе Савве III, который отвел ему в своем доме келию, как будущему своему преемнику: ибо Милутин, уговаривая Даниила возвратиться в Сербию, обещал ему в будущем архиепископский сербский престол святого Саввы.

http://pravicon.com/info-2146

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010