Хаджи Миодраг Миладинович посетил Афон и Хиландар 15 раз. Он снял больше 7000 фотографий (цветных и черно-белых, на пленке и на слайдах). Фотографии были напечатаны во многих национальных и международных изданиях и журналах. На выставке в Белграде, Ниш, Алексинац и Пловдив (Болгария) были представлены 60 черно-белых фотографий. На них показана жизнь монахов и их путь к открытию и познанию духовного источника.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 января, 2024 20 января, 2024 28 апреля, 2024 20 апреля, 2024 13 апреля, 2024 6 апреля, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 28 января, 2024 20 января, 2024 28 апреля, 2024 20 апреля, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/banskij-monastyr-v-kos...

— Будут ли распространяться новые учебные стандарты на академии и семинарии за рубежом, например на Украине или во Франции, где открылась новая семинария? — Здесь необходимо соблюсти баланс: с одной стороны, разработать единые требования для всех учебных заведений Русской Православной Церкви, а с другой — следовать законодательствам тех стран, в которых эти учебные заведения созданы. Это задача непростая, но выполнимая. Тем более что все европейские страны, включая Россию, встраиваются в Болонскую систему. — Владыка, Вы недавно побывали в Косово — регионе, где христиане живут в наиболее суровых условиях, на грани выживания. Какими личными впечатлениями от посещения Косово Вы могли бы поделиться? — Мне впервые довелось побывать в Косово , и впечатления, вынесенные мной из этой поездки, очень яркие и неоднозначные. Я посетил древнюю Печскую Патриархию, монастыри Грачаница, Дечаны, Баньска. Однако самое яркое впечатление осталось у меня от знакомства с теми замечательными людьми, которые, несмотря на множество трудностей и реальную опасность, совершают подвиг во имя сохранения Сербского Православия на этой земле. Многие из них — монахи. Они проживают на маленьких, огороженных колючей проволокой территориях под охраной международных миротворческих сил. Я много читал о варварском отношении к православным святыням Косовского края. Но одно дело читать, и совсем другое — лично убедиться, что пугающие сведения о поругании храмов и монастырей в Косово нисколько не являются преувеличением. Некоторые из храмов стерты с лица земли и не подлежат восстановлению, другие лежат в руинах. И если какие-то храмы начали восстанавливать, то это идет очень и очень медленно. Будут ли восстановленные храмы реально доступными для сербского православного населения Косово сейчас и в дальнейшем? Не будут ли они превращены в безликие «памятники зодчества»? Хватит ли сил у немногочисленных подвижников, оставшихся на земле своих отцов, дедов и прадедов, восстановить благолепие храмов и не дать угаснуть монашеской жизни в стенах древних обителей? Эти вопросы я не раз задавал себе во время поездок по Косовской земле. Эти же вопросы читались в глазах встречавшихся со мной людей.

http://patriarchia.ru/db/text/977979.htm...

Участники благотворительной организации «Косовское Поморавье» «В Косово и Метохии нет лекарств!» – «В банках Косово нет наличных!» – «Сербам Косово грозит гуманитарная катастрофа!» – вот несколько заголовков из СМИ последних нескольких дней, рассказывающих обществу о том, как живет южный сербский край. Яринье, переход на административной (для некоторых – «государственной») границе, через который доставлялись к нам в Косово медикаменты и наличные, был закрыт с 23 сентября до 18 октября из-за стрельбы у монастыря Баньска, рядом с одноименным селом на севере края. Но для нас-то, для тех сербов , что живут на юге края, ничего нового абсолютно нет – мы живем так годами , без всякой истерики в СМИ. Резануло в неведомо какой раз: о действительных бедах верещат и с умным видом рассуждают о «решении проблем» только тогда, когда что-то происходит на севере, и когда иностранные и отечественные журналисты заимствуют названия статей друг у друга, а в текст добавляют от себя побольше озабоченности да патетики. Оказывается, ты живешь лишь в кавычках длинных, пустых речей всевозможных «международных представителей», надувающих щеки в рассуждениях о «снижении напряженности», в призывах к сдерживанию «обеих» («обеих», то есть сербов тоже, да!) сторон, о «приоритете мирных отношений»… Мир – приоритет для тех, у кого он есть. А мы, сербы Косово и Метохии, о нем лишь продолжаем мечтать. Годами мы мечтаем, например, о том, чтобы аптеки в наших анклавах снабжались лекарствами и медикаментами, чтобы нам не нужно было метаться по краю или по заграницам в поисках препаратов, марли, бинтов, простейших вещей для беременных и новорожденных, чтобы лечь в больницу со всем необходимым. На юге Косово постоянные и длительные задержки с выплатой пенсий и зарплаты (это если кому-то посчастливилось, и он имеет работу, конечно). Любая блокада, любой запрет сначала отрабатывается на сербах Косовского Поморавья и других южных частях края, но просвещенная общественность узнает об этих запретах и блокадах лишь тогда, когда они касаются севера, не раньше. «Сербы с юга – они подопытные. Потерпят. Пока нас не коснется, все нормально, ничего страшного». А все-таки, знаете, страшно. Страшно, когда, например, старый человек остается один-одинешенек, без лекарств и денег, когда в доме нет еды, когда его жизнь зависит от того, вспомнит ли кто-нибудь о его существовании, зайдет к нему и накормит.

http://pravoslavie.ru/156869.html

Мощи короля Милутина вернут Косовскому монастырю Баньска 23 декабря 2006 г. 15:21 «Святой Синод Болгарской Православной Церкви принял историческое решение о возвращении части мощей сербского короля Милутна монастырю Баньска, построенном им самим», — сообщил агенству ТАНЮГ игумен Симеон, настоятель монастыря, расположенного в северной части Косовской Митровицы. «Возвращение короля Милутина в Косово и Метохию — для нас Божий промысел и великая милость», — сказал отец Симеон и добавил, что в монастырской церкви Святого архидьякона Стефана, где пять веков назад были захоронены мощи баньского короля, готовится новое место для их упокоения. По словам отца Симеона, предстоит заключение договора между двумя церквями, по которому часть мощей, хранящихся в Соборной церкви Святой Недели в Софии, передадут Сербии, так как король Милутин — великая святыня и для болгарского народа. Отец Симеон подчеркнул, что для монастыря Баньска совсем не случаен тот факт, что  решение принято в то время, когда начались работы по восстановлению монастыря Баньска, лечебного источника и самого села Баньска. После исторического решения Болгарской Церкви, принятого в прошлую пятницу, в монастыре Баньска началась подготовка к встрече мощей короля Милутина, намеченной на 15 августа будущего года, в день, когда монастырь прославляет своего покровителя — святого архидьякона Стефана. Игумен монастыря рассказал, что два с половиной года назад было завершено восстановление монастырской гостиницы, и это вдохнуло жизнь в разрушенный до основания  и опустевший монастырь, полное восстановление и возвращение к положению времен короля Милутина которого еще только предстоит. В сегодняшнем восстановлении монастыря большую помощь оказывают Координационный центр за Косово и Метохию и Министерство культуры Сербии. Возобновились переговоры с республиканским Институтом защиты памятников культуры и Министерством культуры о продолжении проекта восстановления, особенно важного теперь, когда речь идет о подготовке места захоронения мощей короля Милутина. Сербский король Милутин, один из великих ктиторов церквей и монастырей не только Сербии, но и Константинополя, Иерусалима и Солоников, упокоился в 1321 году и по своему завещанию похоронен в церкви Святого архидьякона Стефана монастыря Баньска. Из Баньска, в 1460 году, для сохранения от поругания турками, его мощи были вывезены в монастырь Горна-Баня близ Софии, а затем — в церковь Святого короля в Софии (теперь это Соборная церковь Святой Недели). Софийская Соборная церковь и сегодня — место паломничества  к мощам короля Милутина, которого болгарский народ, также как и сербский, почитает своей святыней. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/174134.htm...

Началось восстановление монастыря в Косово HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Началось восстановление монастыря в Косово С закладки камня в основание фундамента нового корпуса, 15 июля началось восстановление древнего сербского монастыря Баньска, расположенного к северу от Косовской Митровицы (Косово и Метохия). Фундамент нового монастырского корпуса освятил епископ Рашко-Призренский Артемий. Предполагается, что уже до конца этого года здесь должна поселиться новая братия. Баньска, 16 июля 2003г. Монастырь Баньска С закладки камня в основание фундамента нового корпуса, 15 июля началось восстановление древнего сербского монастыря Баньска, расположенного к северу от Косовской Митровицы (Косово и Метохия). Фундамент нового монастырского корпуса освятил епископ Рашко-Призренский Артемий. Предполагается, что уже до конца этого года здесь должна поселиться новая братия. После освящения, обратившись с речью к собравшимся, владыка Артемий подчеркнул, что в этот тяжелый момент сербской истории восстановление древних святынь является знаком, того, что и те святыни, которые уничтожаются сейчас увидят день своего воскресения. Восстановление этой святой обители, как и всех остальных монастырей, по словам владыки Артемия, необходимо для того, чтобы сербский народ выстоял и остался «на святых косовско-метохийских землях». «Пока мы есть в Косово оно будет нашим. Если бы, не дай Боже, не стало сербов на этих просторах, Косово не было бы сербским, пусть даже и в границах какой-нибудь большой Сербии. Нам не нужно Косово без сербов. Поэтому мы должны выдержать, выстоять в надежде и спасении и остаться на этих землях, на которые прежде всего должны вернуться те, кто был вынужден уйти из Косово и Метохии, для того чтобы Бог благословил весь наш народ», - подчеркнул владыка Артемий. На заклядке фундамента нового монастырского корпуса в Баньской присутствовали также епископ Тимокский Иустин (Стефанович), представители Координационного центра Сербии и Черногории по Косово и Метохии, финансирующего восстановление монастыря, а также представители республиканского общества защиты памятников, члены которого разработали проект постройки, и верующие из села Баньска. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Из церковного убранства — икон, рукописей, серебряных, позолоченных и золотых подсвечников, кадильниц, хороса, — которыми, по словам биографа короля Милутина Даниила II, храм щедро одаривал король, не сохранилось ничего. Единственными находками, которыми оказались драгоценные украшения, стали случайно обнаруженные во время Первой мировой войны в 1915 году в могиле королевы Феодоры (первой жены короля Стефана Дечанского и матери царя Душана) два золотых кольца. Одно из них украшено старинной камеей, а на втором находится изображение двуглавого орла и надпись: «Кто его носит, да поможет ему Бог». Первое находится в частной коллекции, а второе хранится в Национальном музее в Белграде. Сохранилась каменная скульптура Богородицы с младенцем Христом на коленях, ранее находившаяся над порталом храма. Ныне скульптура хранится в соседнем монастыре Соколица . Детали фасада храма находятся в Национальном музее в Белграде и Археологическом музее в Скопье. В XV веке сгорела библиотека. В XVI веке монастырь был разрушен турками, так как в нём собирались беглецы из турецкой неволи. В дальнейшем турки построили вокруг монастыря стену и превратили его в свою крепость. В XIX веке полуразрушенная церковь была превращена турками в мечеть, существовавшую до Первой мировой войны. В 1938—1939 годах в здании был вновь создан православный храм. Консервация памятника была проведена в 1939—1940 годах, частичная реставрация храма проведена в 1990 году. В 2004 году в стены обители вернулась монашеская жизнь, был построен новый братский корпус, в 2006 году началась масштабная реставрация. Сейчас монастырь Баньска — один из духовных центров сербского Косова. В окрестностях монастыря, в селе Баньска, также находится курортный комплекс с источниками лечебной воды, температура которой 43°C и 47°C. Монастырь входит в список памятников культуры Сербии исключительного значения. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Святой первомученик архидиакон Стефан считается покровителем династии Неманичей. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В 80-х годах XVI века церковь заново была расписана. В алтарном пространстве были написаны изображения Богородицы, Причащение апостолов и служба отцев, Благовещения Пресвятой Богородицы; неф был расписан фигурами святых. Циклы Великих праздников, Страстей Христовых и Акафиста Пресвятой Богородицы расположены в верхних частях храма. На восточной стене нартекса находится Деисус: в композиции Богоматерь и Иоанн Креститель возносят молитвы о спасении человеческого рода, Христос выступает здесь как Вседержитель и Судия; на западной стене находится изображение Страшного суда. Образ святого Иоанна Предтечи написан в нише над входом в неф, а в верхних частях нартекса расположена фреска с житием святого. При реставрационных работах был выявлен более старый слой фресок, написанных в XIV веке. Часть из них сохранилась. Адрес: Ораховачки пут, Велика Хоча, Косово. Подробнее... Мужской монастырь Баньска [ править править код ] Монастырь Баньска с храмом Св. Стефана был построен между 1313 и 1317 годах сербским королём Милутином как его «задужбина» (монастырь на помин души). Помимо храма, в монастыре располагались трапезная, библиотека, конак (место отдыха) и царский дворец. Сам Милутин планировал быть похороненным в этом монастыре, и после смерти его воля была исполнена. В 1389 году, после поражения сербов в битве на Косовом поле, прах короля был перенесён в Трепчу, а в 1460 году — в болгарскую Софию, где ныне и находится. Так как монастырь был царской усыпальницей, его статус был достаточно высок, монастырь был ставропигиальной Лаврой, и считался 4-м по значимости монастырём Сербии (три первых — Монастырь Студеница, Монастырь Милешева и Сопочаны). Строительством монастыря руководил тогдашний игумен Даниил, позже ставший сербским архиепископом Даниилом II. В средневековых источниках и народной памяти монастырь Баньска называется одним из самых красивых монастырей Сербии. Он был построен в рашском стиле, как и Студеница, которая, по воле Милутина, была взята за образец при постройке нового монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Косово_(монаст...

«Это — реликварий Сербской Церкви и всего сербского народа, — говорит художник, ­— а святые, покоящиеся здесь, являются одновременно и нашими святыми — их имена есть и в нашем церковном календаре». В 1878 году в результате русско-турецкой войны османы пали, и Сербия получила независимость. В начале XX века для возрождения монашеской жизни в Дечанской Лавре были приглашены афонские иноки из русского Пантелеимонова монастыря. Выдающиеся монастыри Косово и Метохии являются мировым наследием. И все мы — непосредственные наследники этого культурного и духовного богатства. Желание познакомить всех с этим удивительным по красоте искусством сербских храмов и побудило Валерия Близнюка сделать выставку под названием «Я слышал благовест. Косово и Метохия», которая будет проходить в Центральном Доме художника с 25 марта по 6 апреля этого года. Анастасия Верина Оборонительные сооружения перед воротами монастыря Высокие Дечаны: кольца колючей проволоки и дзот-КПП Сербская девочка у храма святого Петра в Расе близ города Нови-Пазара, находящегося рядом с Косово (большая часть жителей города - албанцы) Национальный центр сербов Косово и Метохии - город Косовская Митровица. Город разделен на две части - сербскую и албанскую - между которыми стоят войска НАТО и ООН. Храм Св. Троицы в селе Петрич, разрушенный албанцами летом 1999 года. Начиная с 1999 года в Косово и Метохии было разрушено более 150 храмов. Сербский поселок в окрестностях монастыря Баньска. Инок из монастыря Баньска. Фрески Дечанского монастыря, XIV век. Образ Божией Матери Одигитрия из монастыря Баньска. Немецкие солдаты контингента НАТО контролируют дорогу в Косово. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Обнаженное тело Христа и набедренная повязка свидетельствуют, что образ происходит не от поясного, как полагал Э. Панофский 861 , а от полнофигурного изображения. Причем оба варианта – погрудный с прижатыми к телу руками или поясной со скрещенными впереди руками – могли отражать одну и ту же модель, но как бы показанную на разном уровне. Учитывая мотив скрещенных рук, таким прототипом могло быть лишь мертвое тело Спаса, уже снятого с креста и положенного на плащаницу, как изображается оно на древних шитых эпитафиях, таких как из ризницы Сан Марко в Венеции (XI в., ил. 9) 862 и музея Виктории и Альберта (около 1407 г.) 863 . Правда, на них тело показано сбоку, как если бы оно было видно со стороны. Именно так представлена фигура снятого со креста и лежащего на плащанице Христа на эмалевой пластине XII в., помещенной прямо под Распятием на сборной иконе из Эрмитажа (ил. 10) 864 и алтарной фреске церкви Самари в Мессении начала XIII в. 865 Но ближе всего рассматриваемому варианту самый древний тип плащаницы, известный по двум иконографически идентичным сербским эпитафиям, возможно, происходящим из одной константинопольской мастерской первой четверти XIV столетия. Одна из них находится в музее Принстонского Университета и, согласно греческой надписи, содержит поминовение Михаила сына Киприяна 866 . Другая хранится в музее Сербской Православной Церкви в Белграде (ил. 11). Надпись на церковно-славянском языке упоминает сербского короля Уроша II Милутина (1282–1321) – плащаница была вкладом его вдовы в Милютинский мавзолей-храм в Баньском монастыре 867 . На обеих плащаницах изображен лишь обнаженный и мертвый Христос, причем так, как если бы на плащаницу было возложено и приготовлено к погребению реальное тело Иисуса. Он показан сверху, фронтально, со скрещенными на животе руками и кровавыми ранами распятого, прямо фиксированной головой и тканью воздуха, покрывающего бедра. Тело его свидетельствует о перенесенных страстях, но образ лишен какого-либо нарративного контекста. По мнению С. Чурчича, белградская плащаница, помимо литургического назначения на Великом Входе и во время страстных служб, могла использоваться как погребальный покров на символической Гробнице Христа, сооруженной в Баньском монастыре, – Милутинской усыпальнице сербского короля Уроша, на поминовение которого и была вложена эпитафия 868 . Такие архитектурные устройства гроба Христа под балдахином или киворием, вызывая прямые аллюзии с иерусалимским кувуклием Гроба, известны как по сохранившимся памятникам, так и по описаниям 869 . Они же запечатлены в храмовых росписях протесиса Маркова монастыря (1376, ил. 12) и в нартексе Дечан (1350) 870 , где образ мертвого Христа положен на тканый покров Гроба-престола таким образом, как он изображен на Белградской плащанице. Однако взгляд на композицию сбоку сразу лишает фигуру фронтальности и статичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

стр. 169). Из епископов хвостенских известен Иоанн, бывший при Милутине, в правление архиепископа Евстафия 2-го (MonumenmaSerbica Mukлoшuчa р. 60). 4) Епархия топлицкая. Находилась в области того же имени, лежащей по р. Топлице, впадающей слева в болгарскую Мораву; кафедра епископа была в монастыре Св. Николая перенесения в Бар град, который построен был Стефаном Неманей и который находился на самой реке Топлице, при впадении в нее речки Баньской, в нынешнем городке или местечке Куршумле (сербские лemonucu ibid.; о построении Неманей монастыря у Стефана Первовенч. в Памяти. Шафар. стр. 3 и у Дометиана по изд. Даничича стр. 7; о городке Куршумле с остающейся в нем древней церковью и речке Баньской у Гана b Reise von Belgrad nach Salonik, изд. 1-го стр. 20 и 135, изд. 2-го стр. 47). Из епископов топлицких известен Герасим, бывший при Милутине, в правление архиепископа Евстэфия 2-го (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 60). 5) Епархия моравская или моравицкая. И моравской и моравицкой называлась по одной и той же реке – сербской Мораве, потому что река эта вниз от того пункта, где находилась кафедра епископа (нынешнего села Ариле), называется Моравой, а вверх к истокам – еще уменьшительно Моравицей (см. Речник географийско-статистичный Гавриловича, Белград, 1846, под словом Морава, и Гласн. XI, 278; область, лежащая по берегам верхней Моравы, носила тоже имя Моравицы, у Даничича в Речнике под словом Моравице). Кафедра епископа находилась в монастыре Св. Ахиллия или, по сербскому произношению, Архилия (сербские лemonucu ibid.), в нынешвем селе Ариле, которое недалеко на восток от г. Ужицы, при впадении в Мораву речки Рзава (см. Гласн. X, 332 sqq u прилежную к книге карту ужицкого окружия, – автор помещенного здесь Описания ужицкого окружия утверждает, что церковь Св. Ахиллия была построена не ранее как Стефаном Дечанским; если он говорит правду, то прежде сего где была кафедра епископа – остается нам heuзbecmhым; cfr oдhakoж летопись в Памятниках Шафар. стр. 52 и у Каница bSerbien S.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010