- У вас есть постоянные поклонники? - Да, конечно. Вот, к примеру, одна женщина уже лет 12 ходит на мои концерты, сидит на первом ряду, периодически шуршит букетом и говорит «Мама» - она любит эту песню. - Вам на концертах передают записки. Какие в них пожелания? - Во время концерта слишком большой эмоциональный накал, чтобы это запомнить. Но я все записки храню, выбросить их рука не поднимается. Есть записки 5-7-летней давности. Иногда я их случайно нахожу, и тогда становится радостно и приятно - ведь записки пишутся под воздействием чувства. В трудную минуту они как бальзам на душу. - Вы составляете концертную программу не только тематически, но и по настроению? - Конечно, программа всегда стоится по настроению, по чувству. Ведь музыкальная программа, как калейдоскоп - стоит немного переставить песни местами, и общая картина уже меняется. Иногда очень хочется петь про эмиграцию - это моя любимая тема. Столько красивых стихов написано, столько боли заключено в художественных образах, что впору делать отдельную программу. - Вам когда-нибудь доводилось выступать перед эмигрантами? - Не бывало так, чтобы зал состоял из одних только эмигрантов. Но некоторые бывали - из старых эмигрантов первой волны. Я была рада таким встречам. - А на гастроли за границу вы ездили? - Нет. У меня есть ощущение, что это не моё. Александр Сергеевич Пушкин тоже никогда не был за границей. Анастасия Дмитриевна Вяльцева, которая тоже никогда не была за границей, совершенно точно сказала: за границу ездят за славой, а я славу нашла здесь. - Я не совсем соглашусь, потому что вы могли бы поехать к тем русским, которые Россию чувствуют обострённее, чем здесь. - Верно. Была пора, когда я сильно болела этой идеей. Но на всё воля Божья, ведь у эмигрантов остался на губах вкус Родины, а у нас этого, к сожалению, нет. Поэтому, мне думается, важнее развивать народную песню здесь. Для человека важнее отдыхать на своей Родине, чем отдыхать на берегу океана. Важно сорвать с ветки яблоко, выросшее на твоей земле, и вонзиться в него, почувствовать морозный воздух, чтобы он ударил тебя и осветил, и опьянил одновременно, чтобы понять, что ты совершенно счастлив. Так же для другого человека важно вонзится в банан и почувствовать свой вкус родины. Когда ты не чувствуешь этого вкуса, то словно на чужбине живёшь. К сожалению, на сегодняшний день произошла глобальная потеря координат.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/01/...

Одного мама могла трогать в кювезе, держать за крохотную ручку или пяточку, петь песенку и делать так называемый «материнский массаж», направленный не на лечение, а дающий возможность для установления ранних отношений. У этого недоношенного ребенка, находящегося в реанимации с первых минут жизни и нуждающегося в сложнейшей медицинской технике для поддержания жизни, лучше организовано белое вещество, то есть у него больше нейронных связей в головном мозге. Это связано с тем, что мозг человека очень пластичен в первые годы жизни. И вся дальнейшая жизнь человека будет связана с тем, как была использована эта пластичность. Поэтому так важно развивать раннее вмешательство не только для недоношенных детей, но и, например, детей с аутизмом или другими нарушениями развития. Когда ребенок идет в школу, базовые структуры мозга уже сформированы, и это открывает следующие «окна возможностей» для развития мозга, например, развитие произвольного контроля, умение складывать числа, читать…  – То есть раньше 3 лет складывать буквы не стоит?  Т.М.: Вы можете, конечно, учить ребенка складывать буквы и цифры с самого раннего детства, но это не имеет особого смысла. У младенцев есть другие, более важные с точки зрения развития задачи, это прежде всего развитие его социального взаимодействия, так называемой привязанности к окружающим взрослым, формирование его коммуникации и речи. Да, иногда родители рассказывают, как они учили 2-недельного ребенка читать слово «банан» и он потом это слово первым читал, – но с точки зрения современной науки это не очень эффективная трата времени и сил, потому что научиться этому можно и в другом возрасте, а вот пластичным, легко меняющимся из-за ранних отношений, человеческий мозг остается очень недолго.  – Ранний возраст – это сколько?  – До двух-трех лет.  – И чему нужно учить ребенка до двух лет?  Т.М.: Очень многому. С первых дней жизни ребенок стремительно развивает понимание того, что он существует отдельно от мамы или другого воспитывающего его взрослого, но к нему всегда придут на помощь, и младенцу важно это знать с первых дней жизни, чтобы научиться ощущать себя в безопасности. Закричал – к нему подошли, стал мокрый – переодели и помогли стать сухим, почувствовал голод – мама накормила, заболел животик – его погладили и успокоили. 

http://pravmir.ru/detskie-doma-menyayut-...

Мой ребенок нашел себе развлечение таскать за хвост кошку. Что делать? Нельзя позволять ребенку делать это даже однажды. Жестокость по отношению к животным не следует воспринимать как милую детскую проделку, на которую не стоит обращать внимания, потому что это «просто такой период». Отреагируйте на это немедленно, выразив потрясение и ужас: «Киске ведь больно!», а потом спросите: «А как ты себя почувствуешь, если кто-то будет больно дергать тебя за ухо?» Даже двухлетний ребенок сможет понять, что так поступать — дурно. Чего не следует  делать: не следует хватать ребенка за руку или за волосы, чтобы продемонстрировать это. Такое действие научит его поступать так жестоко с другими. Если вашему малышу меньше двух лет и он еще не понимает все слова, используйте в качестве живой модели собственное тело. Потяните себя за волосы и скажите: «Ой-ой-ой! Смотри, как больно! Киске тоже больно!» Постарайтесь, чтобы смысл вашей демонстрации дошел до него — вы должны быть в этом уверены. Если ребенок не понимает, что другим больно — будьте бдительны: очевидная неспособность к сопереживанию может служить предупредительным сигналом наличия серьезных проблем в развитии. Внимательно понаблюдайте за малышом, и если опасения не исчезли, обязательно обратитесь к детскому врачу. Ложь против изобретательной хитрости Многие из предлагаемых нами решений, которые кажутся нам наиболее эффективными, предполагают веру ребенка в то, что в буквальном смысле не всегда является правдой. Например, ваш малыш просит дать ему на завтрак сладкий батончик. Стандартный для такого случая совет, который вы, вероятно, уже встречали в другой литературе, — предложить ребенку выбор. Вы говорите: «Могу дать на завтрак вишневые или фруктовые «спиральки» или банан с йогуртом», надеясь, что он выберет какой-то из этих продуктов. Однако очень сообразительный малыш может, ни секунды не сомневаясь, напрочь отвергнув предлагаемый вами выбор, потребовать: «ХОЧУ СЛАДКИЙ БАТОНЧИК! НЕ ХОЧУ НИЧЕГО, ЧТО ТЫ ДАЕШЬ!» В ответ мы говорим: «Но детка, у меня здесь нет сладкого батончика. Сейчас есть только это…», и снова называете те же самые продукты, которые только что предлагали.

http://azbyka.ru/deti/perehitrim-malysha...

Мария Фролова: Безусловно, реагируют. В психологии давно уже есть работы, которые говорят об эмоциональном состоянии ребенка как об отражении эмоционального состояния взрослого. Безусловно, дети всё чувствуют. И тревожность, и то, принимает их родитель или нет, что он требует, чего не требует. Действительно, когда приходишь в семью, видишь: мама подходит — и ребёнок расцветает. Мы же не всегда общаемся с помощью речи. Пусть ребёнок не имеет возможности говорить, но остается мимика, выражение глаз. То есть родитель подходит, ребенок не говорит ничего, показать не может, бывает, что и мимика отсутствует, но сердечко у него начинает биться быстрее, дыхание учащается. Всем своим существом он показывает радость от общения с близким родным человеком, который его любит, который находится рядом. Поэтому очень важно общаться с ребенком — и речевым способом, и неречевым. Даже если ребенок не понимает или ограниченно понимает речь, можно подойти, погладить, сказать: «Я с тобой, я рядом. Ты не переживай». Это необходимо и для родителя. Например, приходишь в семью, а родитель говорит: «А что с ним общаться? Он же ничего не понимает!» Я обычно отвечаю: «Как же он начнёт понимать, если вы с ним не разговариваете?» Нужно проговаривать вслух все действия, которые вы совершаете с ребёнком, предупреждать о возможных неприятных ощущениях, спрашивать согласие, предлагать выбор: «Хочешь эту или другую игрушку, яблоко или банан?» У ребёнка должна быть возможность участия в своей собственной жизни. И вы сможете, если не увидеть, то почувствовать его желание. То есть осознать в своём ребёнке личность. — А как меняется ситуация после того, как здоровому ребёнку объяснили: «Вот, это брат или сестра. Он не будет говорить и бегать, но он всё понимает». Как общаются дети? Мария Фролова:  Иногда потрясающе. У нас есть семья, два мальчика с разницей в полтора-два года. Старший ходит в школу, в первый класс, младший дома, обездвиженный, подключенный к аппарату ИВЛ. Старший брат катает его на коляске по коридору: «Э-ге-гей, расступись!» Он с ним общается. Он подходит к нему, вкладывает в его ладошку мяч: «Потрогай, на, смотри, какой мяч». Он знает, что тот не пойдет, но он подстраивается: «Да, он не пойдет, зато мы можем с ним покататься!» Он седлает эту коляску сзади, отталкивается, как на самокате, и они едут вперед. И эти эмоции захлестывают и старшего, и младшего.

http://pravmir.ru/psihologi-detskoy-pall...

Томми и Анника тоже подошли к Пеппиному отцу, чтобы его приветствовать, и капитан ужаснулся, до чего же эти дети бледны и худы! Ведь это был их первый выход на улицу после болезни. Пеппи, конечно, должна была тут же подняться на палубу и поздороваться с Фридольфом и всеми остальными матросами, ее старыми друзьями. Томми и Анника пошли вместе с ней. Да, на таком вот корабле, прибывшем из далекого путешествия, есть на что посмотреть! И Томми с Анникой глядели во все глаза, чтобы не пропустить ничего интересного. Они искали среди команды Агафона и Теодора, но их не оказалось, и Пеппи объяснила, что близнецы уже давно списались на берег. Пеппи так крепко сжимала в своих объятиях всех матросов, что у них хрустели ребра. А потом она посадила капитана себе на плечи и понесла его, пробиваясь сквозь толпу, через весь город, домой, на свою виллу. Томми и Анника шли следом за Пеппи, держась за руки. – Да здравствует король Эфроим! – кричала толпа, и все понимали, что это большой день в истории города. Несколько часов спустя капитан Длинныйчулок уже лежал в постели и спал богатырским сном, он храпел так, что весь дом сотрясался. А на кухне Пеппи, Томми и Анника сидели вокруг стола, с которого еще не убрали остатки роскошного ужина. Томми и Анника были молчаливы и задумчивы. О чем они размышляли? Анника думала о том, что если все хорошенько взвесить, то, пожалуй, выяснится, что жить дальше нет никакого смысла, а Томми пытался припомнить, есть ли на свете хоть что-нибудь хорошее, но так и не мог ничего найти. «Жизнь – настоящая пустыня», – думал он. Зато Пеппи была в превосходнейшем настроении. Она играла с господином Нильсоном, который осторожно ходил по столу между тарелками, приставала к Томми и Аннике, то насвистывала, то напевала, то даже принималась плясать и, казалось, совершенно не замечала, что ее друзья чем-то подавлены. – До чего же здорово снова отправиться в плавание! – воскликнула она. – Снова оказаться на море, вот счастье! Томми и Анника горько вздохнули. – Ух, как мне не терпится увидеть страну Веселию. Представляете, лежать день-деньской на песочке и пробовать большим пальцем ноги, теплая ли вода в этом самом теплом синем море, да глазеть по сторонам, а время от времени раскрывать рот, чтобы туда смог упасть спелый-спелый банан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

— Для тех, кто придерживается поста строго по уставу, в дни сухоядения разрешается только пища растительного происхождения, которая не поддавалась термической обработке. Это свежие, сушеные или моченые овощи и фрукты. Как лучше питаться в такие дни? — Есть свежие овощи, фрукты, орехи. Последние, кстати, отличный источник растительных белков. В диетическом питании тоже предусмотрены разгрузочные дни на фруктах и овощах.  Но людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта стоит от этого воздержаться. Сырые овощи и фрукты могут раздражать желудок, провоцируя обострение гастрита или других заболеваний. Это грубая клетчатка. Если вы не можете есть сырые овощи и фрукты на протяжении всего дня, то предлагаю заваривать их кипятком. — Как не поправиться в пост?  — Следить за количеством съеденного и калорийностью продуктов. Даже полезная еда в больших количествах может быть вредна. Например, порция каши не должна превышать 150 граммов (5 столовых ложек).  Еще три важных правила: — Каким должен быть дневной рацион в пост?  — В качестве примера приведу свой рацион в дни Великого поста. Утро: Варю овсяную кашу на воде. Добавляю в нее сухофрукты — изюм, курагу или чернослив, а также ложку оливкового или льняного масла, если оно в этот день разрешено. На работе: С собой беру полезный перекус — напиток из шиповника, орехи, фрукты (яблоко, грушу или банан). На обед: Готовлю гречку, булгур, киноа или перловку. Последняя среди круп лидирует по содержанию растительных белков. Часто добавляю в кашу грибы с луком и зеленью. На ужин: Тушу овощи. Покупаю замороженные смеси. Это обычно стручковая фасоль, брокколи, бобы, капуста и так далее. И готовить легко, и сытно. Важно, чтобы пища была вкусной. Человек слаб. Не получив от пресной пищи никакого удовольствия, он будет искать его снова. И потянется за сладостями. Из-за них люди и поправляются в пост. — Что делать, если в период поста человек чувствует упадок сил? — Полагаю, что недостаток животных белков не может привести к упадку сил за столь короткое время. Но эту проблему, безусловно, стоит обсудить с врачом. Возможно, он порекомендует вам витаминные комплексы. Думаю, стоит отдать предпочтение витаминам группы В. Именно они содержатся в животных белках. Также стоит есть достаточно продуктов с содержанием витамина С — от напитка из шиповника до лимонного сока в салате.

http://pravmir.ru/bulgur-ovoshhi-i-napit...

- Отец Василий, в России некоторые жалуются, что трудно понять церковно-славянский язык, трудно на нем служить и так далее. Но вот вы француз и вам пришлось его осваивать... - Я вам скажу так, что мне легче церковно-славянский язык, чем русский. - Почему? - Я не знаю почему, но, например, читаю по церковно-славянски без проблем, а по-русски возникают трудности. Евангелие я прекрасно понимаю, даже Типикон. Иногда бывают, конечно, какие-то трудности, но Евангелие, богослужение я прекрасно понимаю. Просто эти люди, которые не понимают, пусть они немного потрудятся, потерпят, и пусть они молятся - и они поймут. Я ведь не знал русского, но меня бросили в деревню, где говорили только по-русски, и я стал через некоторое время понимать. И также люди пусть ходят на богослужения, пусть молятся, слушают, и скоро они будут знать церковно-славянский язык. Только наша современная молодежь очень ленива и не хочет изучать, трудиться. - Ленивы здесь, или во Франции? - Здесь, в России. - А во Франции? - Также. Это современная болезнь нашей молодежи сегодня. Им просто, например, сидеть перед телевизором или перед компьютером, ни о чем не думать, компьютер все сделает - напишет, подумает. Современный человек является немножко инвалидом перед жизнью, перед историей. - Отец Василий, вы в прошлом году побывали во Франции, после долгого перерыва, как вам понравилось? - Конечно, я чувствовал радость, так как родина и есть родина. Видел, конечно, что там все прекрасно, красиво, порядок большой. Красиво, красиво. Но, вы знаете, уже последнюю неделю я чувствовал ностальгию, ностальгию по своей бедной Чувашии и по своим прихожанам, которые являются для меня братьями и сестрами. И Россия, Чувашия являются для меня родиной, потому что там я снова родился. Как сказал Господь: кто ушел от своей семьи или отечества ради Христа, тот обретет новых братьев, и сестер, и родину. - А когда Вы были во Франции, как вас там принимали? Вы ведь уже приехали в качестве православного священника? - Хорошо. Вы знаете, староста нашего прихода сказал: " Наш батюшка, как банан, в нем есть экзотика " . И мое ощущение, что да, действительно есть немножко экзотики. Причем и когда я приехал в Россию, и теперь, когда приезжаю во Францию - там я тоже экзотика.

http://pravoslavie.ru/guest/otecvasili.h...

Гормоны щитовидной железы контролируют обмен веществ в организме, но при патологически высокой концентрации их в крови, то есть при условии усиленного функционирования железы, ускоряется обмен веществ (метаболизм) и может появиться запах ацетона изо рта. И наконец, самая, пожалуй, распространенная причина ацетонемии у детей — ацетонемический синдром. Возникновение данного синдрома связано с особенностями физиологии детей, недостаточной активностью ферментов печени, ответственных за утилизацию кетоновых тел — продуктов метаболизма, которые являются токсичными для центральной нервной системы и желудочно-кишечного тракта, соответственно, симптоматика это подтверждает — слабость, головная боль, боль в животе, тошнота, рвота, обезвоживание организма, а также запах ацетона изо рта. Течение ацетонемического синдрома — кризовое. Кризы проявляются внезапной рвотой, порой, неукротимой. Для предотвращения кризов или купирования симптомов (как только появляется запах ацетона изо рта) следует избегать чрезмерного потребления жирной пищи, длительных перерывов между приемами пищи, незамедлительно предложить ребенку пищу, содержащую углеводы (банан, печенье, кусок сахара и тд), полезно дробное питье (желательно сладкий чай). Нередко после 10–12 лет ситуация нормализуется. Желательно не допускать длительных перерывов между приемами пищи. Если у ребенка отмечается запах ацетона изо рта, следует обратиться к педиатру, эндокринологу. Автор: врач-педиатр Соловьева Е.А. Дорогие читатели! Выразить благодарность врачу вы можете в комментариях, а также в разделе  Пожертвований . Внимание: данный ответ доктора является ознакомительной информацией. Не заменяет очной консультации с врачом. Самолечение лекарственными препаратами не допускается.  Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/zapah-acetona-...

Кому-то может показаться, что японцы слишком строги в подходе к питанию (посмотрев, на что идут родители, убеждая детей съесть все до последнего зернышка, я поняла – это не для меня), а французы слишком нетерпимы (попробуйте заказать вегетарианское блюдо во французском ресторане и поймете, что я имею в виду). К тому же темп жизни в Америке не способствует долгим размеренным обедам, да и найти свежие ингредиенты для полноценного ужина непросто, поскольку у нас нет маленьких рынков в пешей доступности; наконец, мало кому захочется прикладывать столько усилий, чтобы накормить маленьких приверед. Эти аргументы я слышала не раз. Растить детей и так занятие не из легких, а если помимо всего прочего еще учить их относиться к еде как к чему-то большему, чем еда, оно может превратиться в невыносимое бремя. Даже я, любительница готовить, под конец дня нередко устаю до такой степени, что ничего не могу придумать на ужин. И тем не менее мир вкусной и полезной пищи открыт для всех. Вы с удивлением обнаружите, что питаться правильно ничуть не сложнее, чем есть всякую ерунду. Нарезать огурец, очистить банан и вымыть шпинат так же легко, как открыть пакет чипсов. Если боитесь, что у вас не хватит времени на полноценный обед, попробуйте часть еды приготовить заранее, сделайте запас в выходные или пригласите друзей, предварительно рассказав им о славной корейской традиции приходить со своим угощением. Семейный ужин может занять всего двадцать минут, но пусть это будут приятные мгновения, проведенные в кругу ваших близких. Избирательность в еде может быть как культурной нормой, так и маркетинговой стратегией. Не дайте себя обмануть. Научить ребенка полноценно питаться вполне реально. Как сказал мой друг, мы же не будем предлагать ребенку, которого хотим увлечь чтением, только одну книгу? Почему бы не поступать аналогично и с едой? Питание в моей семье сложно назвать идеальным, но теперь я понимаю, что это и не нужно. Привить детям и взрослым здоровое отношение к еде легче всего при помощи спокойного взвешенного подхода. Пища есть нечто большее, чем топливо для нашего организма, это еще и источник удовольствия и новых ощущений. Мы можем научить детей правильно питаться точно так же, как учим их всему остальному. В наших силах подарить им богатый мир разнообразных вкусов и разделить с ними одно из главных наслаждений жизни. Часть вторая. Воспитание личности Глава 4. Чувство гордости: чем опасна высокая самооценка

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

На самом деле ему было везде хорошо, кроме дома. А нам вроде как уже все равно куда ехать. Заплатили мы кучу денег, и едем в этот Афон. Автобус пустой, кроме нас никого нет. По сторонам смотрим: вокруг горы, ущелья каменные, реки в них текут. Утесы над головой висят, лопухи всякие выше человека. Красиво. Водитель курит, ну и мы закурили. Хорошо. Вдруг смотрим, — нас «Девятка» обогнать пытается. А водила наш резко руль влево, и давай ее к обрыву бортовать. Чуть в ущелье не столкнул. Вай, думаем, — Кавказ, джигитовка! Кое-как до этого Афона доехали. Спрашиваем, как в Грузию проехать, на нас опять смотрят и молчат. То ли языка не понимают, то ли говорить не хотят. Молчат все, как глухонемые. Сява и говорит: тут море есть, пошли купаться. Ну, пришли мы на море. Людей нет, туристов нет, пляжи пустые. На лодочной станции старики сидят за столом, молчат и траву курят. Дым до моря стелется. Искупались мы, сидим, думаем что дальше делать. Тут какой-то местный пацан подходит и говорит: «Валюта есть? А то я деньги разные собираю». Ну, поменялись мы с ним, рубли на купоны, по курсу. И тут он говорит: на берегу ночевать нельзя, могут быть диверсанты. С одиннадцати — комендантский час. Мы: что за фигня? А он такой: так у нас война с грузинами началась, мосты туда взорвали. Так что к вечеру куда-то с пляжа свалите, потому что с моря грузинский десант ждут, пострелять могут. Тут я вспомнил, как водитель «Девятку» в ущелье сталкивал: у нее наверное грузинские номера были. Посидели мы немного, и пошли куда-то. Идем, смотрим, а там такая маленькая станция между тоннелями. Вокзал старинный, с колоннами, речка недалеко. Водопад журчит. Красиво. Рядом кинотеатр, а оттуда слышно, что индийский фильм идет. А вокруг — прям как Индия, только слонов не хватает. Лианы, бамбуки, пальмы всякие. Банан цветущий видел. Поели в ресторане, там тоже пусто. Перцу у вас, бабушка, в пельмени стаканами сыпят. Говорят: вам еще повезло, потому что красный кончился. — Итабуп Спасибо (абх.), синок, хорошо рассказиваль, я как дома побываль! — Старуха улыбнулась, прикрыла глаза.

http://foma.ru/bezbiletniki-roman-serial...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010