Этюд 1 . Выйдя на прогулку, собака заартачилась, не желая идти в ту сторону, куда звал ее хозяин, а пошла в противоположную. Там оказалась страшная грязь, она вся измазалась, пришлось вернуться домой. Потом выяснилось, что там, куда хотел пойти хозяин, был цирк-шапито, где показывали… (И перечислить как можно больше захватывающих цирковых номеров, демонстрируя на ширме какие-то детали, скажем, слона, обезьянку, клоуна.) Этюд 2 . Хозяин привел собаку на собачью выставку, где нужно было сделать… (перечислить, что именно), но придя туда, она наотрез отказалась от участия, хотя согласилась остаться в качестве зрителя. Каково же было ее огорчение, когда она увидела, какими медалями и призами наградили собак-победителей! (Показать.) А потом и всем остальным участникам выставки вручили разные чудесные подарки… (Перечислить как можно больше любимых ребенком вещей.) Этюд 3 . Однажды, когда хозяин и собака были на прогулке, им нужно было перейти улицу. Хозяин велел собаке стоять смирно, дожидаясь зеленого света, но собака заупрямилась и пошла на красный. В результате она чуть не попала под машину, а к хозяину подошел милиционер, отвел в милицию и оштрафовал. Это как раз были все те деньги, на которые он собирался купить собаке… (Мороженое, банан, шо-коладку и т. п.) Разумеется, градус упрямства у разных детей разный. Интересно, что очень покладистые, кроткие дети в каких-то вопросах проявляют поистине ослиное упрямство. И его нужно уважать как хрупкий оплот независимости и достоинства. А вот упрямству мутистом потакать не стоит (см. главу “Заговор молчания”) В целом же психоэлевацию упрямства можно представить следующим образом. Устранив или сгладив причины, порождающие этот недостаток, надо параллельно стремиться перевести его на качественно новый уровень, возвысил до достоинства. Пользуясь уже закрепившейся в характере ребенка привычкой противодействовать, “упираться рогом”, постарайтесь направить эту привычку в иное русло. Пусп сопротивляется неблагоприятным обстоятельствам, пусть противостоит неудачам, пусть преодолевает преграды — как внешние, так и внутренние — мешающие достижении цели. Иными словами, упрямство можно элевировать, превратив в упорство.

http://azbyka.ru/deti/raznotsvetnye-bely...

Антон 11 февраля 2015, 16:14 Горькая пилюля, обмазанная мёдом. Мне всего (или уже) 27, начал лысеть. Пока ненавязчиво напоминают о себе старые спортивные травмы. В общем, я старости предпочту смерть. И не знаю почему, но в 27 я очень хочу снова стать 16-ти летним. Я не имею ничего против смерти, она необходима, но вот старость... Старость это как попасть в лагерь для военнопленных, а не быть убитым на поле боя. Т.е. ты будешь умирать долго, мучительно и, что хуже всего, унизительно. Меня сильно огорчает такое положение дел, и ничего с этим не поделаешь. Надежда Искакова 3 февраля 2015, 21:13 Все правильно.Я в 50 лет начала учиться музыке, петь на клиросе ,осваивать интернет,а еще я учусь любить своих родных. Елена Сергеевна 12 января 2015, 08:35 Благодарю, Вас, Дмитрий, за добрый, ненавязчиво-философский материал. От каких-то уз разрешил он-таки мою совесть. Я тоже, как активная масса населения все-то стремлюсь оставаться красивой в свои 44. И, вроде, это обычное дело, ухаживать за собой. Но, признаться, есть в последнее время мысль, что вымучиваю я из себя эту надобность. И знаете, такой вот парадокс: все на земле ждут от друг друга понимания, доброты, внимания, прощения и заботы, но никак не дорого По правде сказать и красота сама по себе не нужна - это всего лишь способ конкурирования. И так это после 35-40 лет смешно, когда чувство конечности существования вызревает как банан в целофане, с каждой минутой его запах все сильнее, а тебе предлагают переодеться, чтобы там какую-то успешную тетю не раздражать... Придешь со службы и дышишь. Посмотришь телевизор и кашляешь... Дай Вам Бог здоровья и творческой неистощимости, Дмитрий! ирина 11 сентября 2014, 16:47 старость украшает мудрость..тогда и морщины и речи с ней просто прекрасны. Миша 10 сентября 2014, 08:32 Очень хорошая статья! Читал с улыбкой на лице несколько раз!Молодец Дмитрий. Викентий 9 сентября 2014, 00:56 Давно я желал подобный текст написать сам. Но, видимо, образования у меня недостаточно, чтобы так красиво и честно писать.

http://pravoslavie.ru/71119.html

7. Ищите и обрящете кто к чему и что утратил? Вы даже не можете построить фразу. Да Вы, оказывается, не владеете русским языком как родным. Самай типичный разговорный оборот русской речи представляет для Вас непреодолимый шиболет. Ладно, дам Вам краткое объяснение. На форуме используется разговорная речь, поэтому требования к построению фразы снижены. Снижение требований объясняется естественной диалогичностью, представляющей собой методологическую суть разговора - при возникновении непонимания сразу можно задать вопрос и тут же получить разъяснение. Снижение требований выполнения правил языка позволяет в разговоре строить фразы более компактно, быстрее излагать свою мысль собеседнику. Все это должен прекрасно понимать образованный человек и не выпендриваться. Но для Вас шиболетом послужило то, что не владея русским языком как родным, Вы не почувствовали смысловую связку слов " утратили доверие к Вашему восприятию " . " Вашему " указывает на то, что это не Вы утратили, а некие лица утратили к Вам (к Вашему [правильному] восприятию государственного устройства России). Конечно, понимание разговорного языка у человека, для которого язык не является родным, всегда затруднено. 6. Вы, жадною толпой стоящие у трона 101. lucia 2011-06-03 в 09:16 Сейчас маузеры достанут и начнется! Вы не имеете права рассуждать здесь о легитимности монархии, потому что полностью утратили доверие к Вашему здравому восприятию государственного устройства России. " Зря получили образование " , " после революции в народе безобразные лица у большинства " - это все Ваши слова. Зачем русским такая " элита " с заветной мечтой о банане. Вы себя полностью раскрыли - на Вашем фоне даже Мария Владимировна кажется более привлекательной - может, у нее главная мечта не банан, она за всеобщую образованность и видит красоту русских лиц, что не каждому дано. Вы сломали шпагу у себя над головой. 5. Я Вам советую беречь свои портреты. Сейчас маузеры достанут и начнется! Нет, мы достанем фотографии. Насколько я понял, фотография Гагарина для Вас страшнее пистолета. Все эти горничные, образование им еще дали, фу! В космос поперли... Когда их дальше лакейской пускать нельзя. Возомнившие о себе хамы. Быдло, одним словом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/26/o_...

В тайге под Североуральском трое суток искали двоих молодых людей — парня с девушкой — и школьницу 16 июня. ПРАВМИР. Сотрудники МЧС рассказали подробности поисковой операции, трое суток продолжавшейся в Карпинском городском округе Свердловской области. В тайге под Североуральском заблудились двое молодых людей — парень с девушкой — и 10-летняя девочка. Все они 12 июня пошли в горы в составе группы медиков из города Серова, которые отдыхали на турбазе «Звезда» в 50 км от Североуральска. В поисковой операции, которая с 12 по 16 июня проходила в труднодоступной таежной и болотистой местности, были задействованы 150 спасателей и волонтеров. Группа из 20 человек в понедельник вышла по туристической тропе в сторону вершины Казанский Камень. Примерно на середине пути от группы отстала 10-летняя Ангелина. Девочка пошла в поход без родителей — ее мама осталась на базе. Двое молодых людей — 23-летний Сахил Оруджев и 25-летняя Наталья Варенкова — решили не бросать девочку и остаться с ней. Остальные туристы посчитали, что они вернулись на базу. В дальнейшем пути заблудившихся туристов разошлись. Спустя два дня скитаний по лесу 14 июня Сахил Оруджев решил остаться на месте и ждать помощи спасателей. Этим он фактически спас жизнь себе и ребенку. Наталья Варенкова, не желавшая сдаваться, оставила молодого человека с 10-летней девочкой и отправилась самостоятельно искать обратную дорогу к базе отдыха. За все эти дни туристка прошла порядка 20 километров, но добралась до турбазы утром 16 июня — на несколько часов позже, чем ее спутники. Молодой человек в непростых условиях, в которых оказался с 10-летней девочкой, проявил мужественный характер, рассказал  начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский. За время пребывания в лесу он строил для ночлега четыре шалаша из камней, сверху накрывал ветками. Сам был вынужден питаться насекомыми, а девочке маленькими порциями давал сладости и бананы, которые у нее были с собой. «У девочки в рюкзаке был банан, конфеты и чупа-чупсы, — сообщил  Заленский порталу Ura.ru. — Все конфетки и чупа-чупсы молодой человек разделил на кусочки и выдавал ей строго утром, днем и вечером. Сам он не растерялся и ел червей».

http://pravmir.ru/zabludivshiysya-na-ura...

А еще это единственное место на планете, где животных называют не просто кошками, а артистами. Главный специалист по ним еще на заре своей карьеры понял самое важное в кошачьей философии. В хрустальном замке у Юрия Куклачева 200 питомцев всех пород. Это единственный в мире музей кошек, в котором животные свободно ходят, возлегают на подушках и чувствуют себя настоящими хозяевами. Замок из горного хрусталя, мрамора и отделки из мозаики едва не стоил его хозяину работы. За роскошный ремонт он действительно чуть не лишился работы. Пришлось убеждать: мрамор и стекло из хрусталя – необходимость, долгосрочное вложение. С тех пор никакого запаха, кругом стерильная чистота и благодать. Юрий Куклачев: Это Носик, это Банан, это Ночка, Чубайс рыжий. Там прямо насыпали вот, кто хочет кушать – подошел, покушал, кто не хочет – отдыхает. В.: Окно открыто, прохладно, дует ветерок. Юрий Куклачев: Да, у них хорошо здесь. В.: Это еще вопрос – кто кого учит. Прежде чем стать их дрессировщиком, ему пришлось немало поработать над своим характером. Кошки каждый день учат его смирению. Юрий Куклачев: Дело в том, что с кошками надо немножко было себя изменить. Изменить надо выдержку, уже терпения еще больше, еще никакого гнева, никакого… Я немножко вспыльчивый был – вспыльчивость убрать, я отобрал целый ряд упражнений. Большая была работа над собой, иначе кошка тебя сразу… ушки прижимает, хвостик, и все, и не понимает тебя: «Я тебя не слышу», – контакт прекращается. И я искал пути, чтобы себя воспитать, чтобы кошка меня почувствовала. А оказывается, я, так сказать, это подводил… Здесь все на нравственности построено, все на этом заложено. В следующем году театру кошек Куклачева будет 30. Секрет успеха он не скрывает, делится с юными зрителями. У каждого необыкновенные способности, только не сидите, сложа руки. Не ждите! Сами ищите в себе свой дар, сами развивайте его. Для меня детский смех – это как птичья трель, тру-ту-ту-ту. Я прямо так радуюсь: ой, дети смеются, ой, какое счастье! Пусть они еще кричат, шумят. Говорят: «Ой, дети раздражают!» Я говорю: «Тш-шш… Что такое? Как дети могут раздражать?»

http://azbyka.ru/way/kak-vera-spasla-ot-...

Вот женщина, шатаяся, идет. Толпа во след: «Шалава, что застыла?» Никто ее страданий не поймет: Она вчера ребенка схоронила. Вот бомж застыл в лохмотьях старых. Толпа свое: «Давай иди работай!» Им не понять: в глазах его усталых Слепая и тягчайшая дремота. Вот девушка, что вечно с телефоном. Толпа свое: «Очнись! Ума ни грамма». И всем плевать, что год с сердечным стоном Она всё ждет звонка пропавшей мамы. Что б подлостей подобных избежать, Не зная ситуаций, промолчите И прежде, чем кого-то осуждать, Возьмите его жизнью проживите. Я бы не стал осуждать тех людей, которые лукавят. Я бы просто не стал подавать, потому что часто милостыня пойдет не на дело. Гораздо охотнее я подам тому, кто честно скажет: «Помогите на выживание». Подавать милостыню инвалидам и детям, которых явно эксплуатируют их «хозяева», надо – для того, чтобы избавить их от побоев Коснусь еще одной очень страшной стороны вопроса. Попрошайничество у нас только на первый взгляд выглядит стихийным. Оно великолепно организовано. Его контролирует цыганская мафия. У одного цыганского барона как-то взяли интервью. Он сидел за решеткой и охотно согласился поделиться информацией. Есть несколько разрядов нищих. Первый – это так называемые «мадонны», да простит меня Господь. Это женщины с детьми, дети не их, часто малыши напичканы транквилизаторами, чтобы не кричали и не беспокоили. Отцы этих детей бросили, денег на нормальную жизнь, да даже на выживание – не дают. Бывали жуткие случаи, когда эти дети просто умирали от голода. Второй разряд – инвалиды. Инвалиды не из РФ – у нас в стране ситуация под контролем, – а из Украины и Молдавии. Людей заманивают обещаниями, привозят сюда, отбирают документы, держат на каких-то квартирах, как скот в хлеву… Катают их с утра до вечера в их колясках, чтобы они собирали милостыню. Практически всё им поданное они отдают хозяевам, а сами существуют за прокорм, некоторые за дозу наркотиков или за алкоголь. А если они мало приносят, то их еще и бьют, чтобы они жалостливей выглядели. Поэтому смысл подавать им всё же есть – для того, чтобы избавить их от побоев. Но если вы имеете серьезную легальную возможность через связи с некоррумпированными соответствующими органами разрулить эту ситуацию, чтобы арестовать тех, кто «пасет» этих несчастных, и поместить просящих милостыню в нормальные условия, то надо совершить именно это, а не питать преступность. Но в наших условиях такое остается мечтой, потому что у нас, как в пограничной полосе, неписаный закон: «Мы знаем все, мы знаем все: кто ты, кто я, кто он…» Всем всё известно, все всё знают, все в курсе и ничего не делают, потому что с этого живут. Так что в таких ситуациях пусть каждый полагается на свою совесть и понимание того положения, в котором находится каждый конкретный человек. Можно подавать продуктами. Вряд ли мафиози польстятся на ваш банан или булку.

http://pravoslavie.ru/94773.html

Эта книга может быть легко проиллюстрирована фотографиями самого ребенка, когда он выполняет то или иное действие. Такие книги будут верстовыми столбами на пути развития вашего ребенка. Как правило, дети очень любят эти книги, поэтому не стоит жалеть времени, потраченного на их изготовление. Начните с первых десяти страниц, которые вы будете читать своему ребенку два–три раза в день. Через несколько дней изготовьте новую главу, на основе того же самого словарного запаса. Получится чудесный ежедневник жизни вашего ребенка, для которого пригодятся все его фотографии. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения) После простых предложений стоит поговорить о предложениях распространенных. К этому этапу ваш ребенок уже способен совершить второй по значимости шаг, после того, как впервые научился различать отдельные слова. Теперь он в состоянии понимать полноценные предложения, выражающие законченную мысль. Если бы мы были способны понимать лишь знакомые предложения, круг нашего чтения был бы очень ограничен. Но, открывая новую книгу, мы хотим обнаружить в ней то, чего никогда не знали прежде. Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают (предмет или понятие) - это первый и основной шаг на пути обучения чтению. Узнавание слов, которые используются в предложении и могут обозначать более сложные понятия, — это второй важнейший шаг в том же направлении. На данном этапе мы можем воспользоваться теми же самыми процедурами, которыми пользовались на третьем этапе. Однако нам предстоит увеличить количество слов, содержащихся в предложении. Прежде мы выбирали из 5–ти существительных и 5–ти глаголов по одному слову и составляли предложения типа «Мама ест»; теперь нам предстоит дополнить его, чтобы получилось «Мама ест банан». Не стоит специально объяснять ребенку значение предлогов, хотя нам и придется сделать для них отдельные карточки. Дети все равно научатся говорить правильно задолго до того, как усвоят правила грамматики. Когда вы изготовите предложения из 3–4 слов, используя два метода третьего этапа, описанные выше, добавьте к ним наречия и прилагательные, чтобы получить предложение типа:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

«Почему эта вещь называется «а»?» Что бы мы на это ответили? «Ну, — сказали бы мы, задумавшись, — это «а» потому, что… Гм… Потому, что… Неужели ты не понимаешь, что это «а» потому, что… Ну потому, что было необходимо придумать символ для… Гм… Обозначения звука «а»…» Ну, и так далее. В конце концов, большинство из нас ответило бы так: «Это — «а» потому, что я старше тебя, вот почему!» И, возможно, это оказалось бы самым удачным ответом. К счастью, нам не надо объяснять всего этого детям. Хотя бы потому, что, возможно, они и не поймут как исторически сложилось, что «а» это «а», но зато хорошо знают, что мы старше их, и этого объяснения вполне достаточно. В любом случае они ухитряются выучить эти 33 визуальных абстракции и соответствующее им количество абстракций звуковых. В совокупности они образуют не 66 сочетаний звуков и знаков, а практически бесконечное число возможных комбинаций. Дети все это выучат, пусть даже мы начнем их учить в возрасте от 5–ти до 6–ти лет, когда сам процесс обучения будет даваться им намного труднее. Слава Богу, что мы не пытаемся начать процесс обучения студентов со всех этих диких абстракций, Поскольку они бы этого просто не пережили. Очень важно, чтобы на первом этапе ваш ребенок научился визуально различать знаки. Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «а». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «м». Поэтому слова читать легче, чем буквы. Буквы алфавита являются элементами чтения и письма не более, чем отдельные звуки — элементами восприятия речи на слух. Элементами языка являются слова, а буквы всего лишь конструктивные материалы для построения слов; точно так же, как дерево и глина конструктивные материалы для построения дома. И как язык состоит из слов, дом состоит из кирпичей и досок. Много позже, когда ваш ребенок уже научится читать, мы станем учить его алфавиту. К тому времени он сможет понять, для чего люди придумали алфавит и зачем нам нужны буквы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2440...

  2. Технология и технократия   Впрочем, Витрувианский человек не столь категоричен, как его последователи. В его наготе они усматривают отрицание всякой технологии вообще. И действительно, будучи автором огромного количества изобретений, Леонардо изобразил человека в его натуральном виде. Или почти в натуральном... Кто-то увидит здесь очередной «код» великого Да Винчи: его Витрувианский человек, очевидно, мужчина и, несомненно, половозрелый. При этом у него нет бороды. А значит, он гладко выбрит, то есть несет на себе отпечаток технологии и уже потому не может быть знаменем движения «назад — к природе».  Энгельс справедливо отмечал, что человека отличает от животного способность производить орудия труда. Обезьяна может достать плод посредством палки. Но, сбив банан, она выбрасывает палку, в то время как человек оставляет при себе — до следующего раза. Хвостатый примат способен подобрать острый камень, чтобы расколоть кокосовый орех, но только бесхвостый догадывается ударить одним камнем о другой, чтобы сделать их острыми, пригодными для раскалывания орехов. Иначе говоря, технология — это отличительная черта человека, неотъемлемая структура его бытия, отрицать которую бессмысленно, а бороться с ней — невозможно. Возрождение в культуре Витрувианского человека вызывает не технология, а технократия. Есть знаменитый афоризм Ницше: «Кто сражается с чудищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Тиран, укрепляющий политическую власть посредством репрессивного аппарата, в какой-то момент становится его заложником, теряя остатки даже личной свободы. Тот, кто безраздельно доверяет технологии, рискует изменить собственной природе. Заботясь об усовершенствовании средств, он забывает о себе как главной цели и начинает всерьез рассуждать о «человеческом капитале как одном из факторов развития промышленности».   3. Киберпространство Осваивая все новые и новые технологии коммуникации, важно не упустить тот момент, когда «бездна начнет вглядываться» в нас. Можно указать, как минимум, на три сценария возможного развития событий, при которых технологии коммуникации замыкаются на себя, образуя самодостаточный мир, превращающий человека в бледную тень — обитателя Аида, мифологического царства мертвых. Первые два представляют собой фантазию голливудских сценаристов: это фильмы «Матрица» и «Суррогаты». Третий известен Интернет-пользователям как «Second life» («вторая жизнь») и представляет собой успешно развивающийся проект компании Linden Lab.

http://bogoslov.ru/article/559667

«Почему эта вещь называется «а»?» Что бы мы на это ответили? «Ну, — сказали бы мы, задумавшись, — это «а» потому, что… Гм… Потому, что… Неужели ты не понимаешь, что это «а» потому, что… Ну потому, что было необходимо придумать символ для… Гм… Обозначения звука «а»…» Ну, и так далее. В конце концов, большинство из нас ответило бы так: «Это — «а» потому, что я старше тебя, вот почему!» И, возможно, это оказалось бы самым удачным ответом. К счастью, нам не надо объяснять всего этого детям. Хотя бы потому, что, возможно, они и не поймут как исторически сложилось, что «а» это «а», но зато хорошо знают, что мы старше их, и этого объяснения вполне достаточно. В любом случае они ухитряются выучить эти 33 визуальных абстракции и соответствующее им количество абстракций звуковых. В совокупности они образуют не 66 сочетаний звуков и знаков, а практически бесконечное число возможных комбинаций. Дети все это выучат, пусть даже мы начнем их учить в возрасте от 5–ти до 6–ти лет, когда сам процесс обучения будет даваться им намного труднее. Слава Богу, что мы не пытаемся начать процесс обучения студентов со всех этих диких абстракций, Поскольку они бы этого просто не пережили. Очень важно, чтобы на первом этапе ваш ребенок научился визуально различать знаки. Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «а». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «м». Поэтому слова читать легче, чем буквы. Буквы алфавита являются элементами чтения и письма не более, чем отдельные звуки — элементами восприятия речи на слух. Элементами языка являются слова, а буквы всего лишь конструктивные материалы для построения слов; точно так же, как дерево и глина конструктивные материалы для построения дома. И как язык состоит из слов, дом состоит из кирпичей и досок. Много позже, когда ваш ребенок уже научится читать, мы станем учить его алфавиту. К тому времени он сможет понять, для чего люди придумали алфавит и зачем нам нужны буквы.

http://azbyka.ru/deti/garmonichnoe-razvi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010