БОКОВ. Мне рассказывали об одном эксперименте с обезьянами, и поразительный результат. КТО-ТО. И что же за эксперимент? БОКОВ. Этим обезьянам положили банан, накрыв его тяжёлой металлической плитой, так что поодиночке они поднять её не могли, но только все вместе. КТО-ТО. И подняли? БОКОВ. В том-то и дело, что сообща они и не пытались. То есть представляете, как это важно, какой существенный вывод можно сделать? Животные не способны к коллективным, то есть к количественным действиям. АЛЛА. Ах, Алексей, какой вы умный! НАЗАРОВ. И вовсе всё не так. БОКОВ (не совсем довольный вмешательством). А почему не так? НАЗАРОВ. То, что у животных стадный инстинкт силён – это очевидно, и неспособность к совместным действиям тут ни при чём. БОКОВ. А что же тогда? НАЗАРОВ. У этих обезьян полностью отсутствовали зачатки совести, вот они и не доверяли друг другу. Большинство смеётся. КТО-ТО. Эк хватил! БОКОВ. А при чём тут совесть? НАЗАРОВ. Почему люди способны к сознательному сотрудничеству? Потому что надеются на совесть и предполагают, что результаты не будут присвоены кем-то одним. Обезьяны же заранее знают, что бананом завладеет тот, кто сильнее. Поэтому каждая старается достать банан в одиночку. Пауза. Нилов вдруг начинает смеяться. Все смотрят на него. НИЛОВ. Я один анекдот вспомнил. Турист упал в пропасть, а ему туда кричат: как там на дне?! А он отвечает: я ещё не долетел. Кто-то смеётся. Входят Покровский, Чуваев и Лашкова. ЧУВАЕВ . …и вообще все эти так называемые тончайшие лирики, они ведь в жизни были сплошь развратники и похабники. Или, если деликатнее выразиться: женолюбы. Кого ни назови. ЛАШКОВА. Почему вы в этом так уверены? ЧУВАЕВ. Да уж вот уверен. Входит молодая женщина. ВОШЕДШАЯ (давясь от смеха). Игорю налили в фужер воды из вазы с цветами, тухлятина уже, а он отхлебнул: опять рислинг! Все смеются. ЛАШКОВА. Ой, неужели всё позади! Прямо не верится. Четыре года ушло. НИЛОВ (неожиданно обращается к Лашковой). А вы не боитесь, что на вас донесут? ЛАШКОВА (растерявшись). За что?

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/

Сергей 21 апреля 2013, 12:13 перестал читать после фразы " Итак, из многих возможных объяснений наблюдаемых феноменов следует избирать более краткие и простые. " К.Покровская 13 апреля 2013, 06:37 Дмитрию: " Это неспециалисты и их мнение даже будь оно правильно выглядит некомпетентным. На мой взгляд авторитетно рассуждать о эволюции должны биологи. " Я - биофизик, кончала Физфак МГУ и занималась генетикой. Подтверждаю, статья грамотная и дельная, просто применяем термин " развитие " вместо дискредитированного Дарвиным термина " эволюция " . Как физик, я бы уточнила: развитие неживой природы также было целенаправленным: из массы элементарных частиц возникали организованные структуры атомных субъединиц, затем простейшие атомные структуры водорода и так далее, двух- и более протонных ядер с вариабельным числом нейтронов. Ну и так далее... При этом поражающая воображение точность констант, необходимая для развития именно такого универсума, в котором возможно возникновение и физических тел и жизни на них. Гена 13 апреля 2013, 00:51 " Igor: О боже, и здесь мракобесие! " Поддерживаю!!! Мы все произошли от обезьян и только от них! Никакого Творца, никакого Промысла - одна безраздельная и всеохватывающая эволюция! Меня начинает тошнить, лишь только я подумаю, что кто-то там меня сотворил... НЕТ! Мы все - потомки обезьян! Доказательства? Да их десятки тысяч! Я, например, с детства прекрасно лазаю по деревьям, могу задними конечностями очистить банан, могу даже издавать звуки (неоднократно пробовал, прогуливаясь по зоопарку), которые издают шимпанзе при родовых схватках и обезьяны от меня в восторге, да и друзья удивляются моим врожденным талантам. Я чувствую, как внутри меня живет одна огромная обезьяна: умная и находчивая. Она управляет моим мозгом, она учит меня, как надо поступать - это отголоски многомиллиардного эволюционного пути. Искренне жаль тупиц, которые этого не понимают, не чувствуют в себе этого дивного и мощного зова матери-природы. иннокентий 14 января 2013, 20:23

http://pravoslavie.ru/58342.html

• Хочется отметить, что замещения прикормом одного кормления грудью часто не происходит очень долго — до 1 года и 3 мес. и даже больше. В целом можно сказать, что вы можете использовать рекомендации по прикорму из обычных книг, скорректировав возраст, порядок ввода продуктов и количество съедаемого ребенком. Дети на ЕВ не могут есть столько! (есть подозрение, что дети вообще не могут столько съедать, а рекомендации писались докторами, пережившими голод во время войны). Тот же доктор Серз пишет, что для дошкольников доза овощей составляет 3 чайных ложки (но 3–5 раз в день – но возраст другой, заметьте.) Рекомендовать определенные продукты – неблагодарная затея, поскольку предпочтения могут определяться сезоном года, областью проживания, размером кошелька, здоровьем и другими факторами. Для первого овощного прикорма могут подойти овощи с нежной клетчаткой – кабачок, белокочанная, цветная или капуста брокколи, затем картофель, светлая тыква, из фруктов — яблоко, груша, слива. Знаю, что ЛЛЛ рекомендует в качестве первого фрукта давать размятый банан, но это рекомендация не для Сибири, здесь у многих детей на бананы аллергия. При этом, пробуйте все же давать кусочки из своей тарелки – пед. прикорм дело хорошее. Давайте малышу маленькую ложечку, пусть он вам помогает себя кормить. Таблица замены продуктов по основным пищевым веществам Если ребенок не переносит что-то, чем это заменить? Мясо (говядина): мясо кролика, баранина 2категории, конина 1 категории, печенка говяжья, свиная, сердце, куры 2 категории, рыба (треска), творог полужирный, консервы мясные Молоко цельное: молоко грудное, молоко сухое, молоко сгущенное, творог полужирный, мясо (говядина), рыба, сыр, яйцо куриное Картофель: капуста белокочанная, капуста цветная, морковь, свекла, фасоль, горошек зеленый, горошек зеленый консервированный Яблоки: яблоки консервированные, сок яблочный, виноградный, сливовый, сухофрукты (яблоки, чернослив, курага, изюм) Яйцо куриное: творог полужирный, мясо (говядина), рыба, молоко, сыр

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-vvodit-pri...

день... Все это и другое показывает, что Anand Wan есть действительно «Дом Радости», как говорит индийское название, его. Не просто имя, но факт...» Ясно, что она почувствовала глубокое уважение и удивление перед таким Посвящением. Их сразу объединила любовь и служение. В Anand Wan она увидела Христа в Прокаженном. Ему служила. «Я приехала в Индию без конкретной причины... как ты знаешь, весь мир моя родина. Все без исключения создания Божии меня интересуют не только прокаженные», – писала она из Дели. Каждый день она с любовью заботилась и молилась. Каждый день, когда она очищала зараженную гангреной плоть, Он делал ужасную их вонь благоуханным запахом и дарил ей «Радость Мою» и это было явно видно. Кто там ее видел, понимали, кто ее узнавал, брал нечто от ее Веры и становился оптимистичным и более смелым, потому что Вера ее была передающейся и сносила своим прохождением всякий страх, беспокойство и сомнение: всякое оспаривание Промысла Божия. Из письма к другу Yehuda мы узнали подробности относительно ее жизни в больнице для прокаженных: Anand Wan, 10–1–56 «...Тело мое переносит душу весь день, и ночью она находит Бога... Здесь я не говорю языком, но больных, похоже, это не трогает... Потому что я прикасаюсь к ним. Прикасаюсь (к людям) из касты «неприкасаемых» и Проказы. И когда я отрезаю ножницами гангренные пальцы их, славлю Бога, что у них бесчувственные члены. Когда по вечерам читаю Священное Писание , порой заползают змеи, скорпионы и ящерицы... И тогда нужно прерывать чтение, вставать и выбрасывать их вон... Поднимаюсь в 5 ч. утра и выхожу из комнаты в 6, чтобы встретить Солнце. Потом пью стакан воды с лимоном и съедаю один банан. Потом принимаюсь за работу. Удивляешься, что может сделать массаж и простое смазывание вазелином! Затем очищаю язвы у прокаженных. После этого иду к источнику и таскаю воду или стираю одежду. В полдень обед и Молчание и Восхищение до 3. Потом час английского языка с двумя мальчиками Baba Amte. Единственный час в сутки, когда говорю. Потом на два часа работа в молочном отделении.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

— Не могу! Не могу! — закричал я отчаянно и заткнул пальцами уши. Сразу стало тихо. Когда я вытащил пальцы, то услышал голос Кузи: — Я умираю… Прощай, хозяин… Не мог я дать Кузе умереть. И я крикнул: — Дорогая География, помогите! — Здравствуй, Витя! — сказал кто-то возле меня. Я оглянулся. Передо мной стоял мой учебник географии. — Ты не можешь вспомнить географические пояса? Какая чепуха! Ты же это знаешь. Ну, в каком поясе живёт обезьяна? — В тропическом, — ответил я так уверенно, как будто и раньше знал об этом. — А белый медведь? — За Полярным кругом. — Отлично, Витя. Теперь взгляни направо, потом налево. Я так и сделал. Теперь на Жаркой горе сидел негритёнок, ел банан и улыбался. Обезьянка взобралась на пальму и корчила смешные рожицы. Потом я взглянул на Холодную гору. Там развалился на льду белый медведь. Наконец-то его перестала мучить жара. Маленький чукча махал мне меховой рукавичкой. — Где же мой Кузя? — Я здесь. Кот смирно сидел у моих ног, обернув хвостом свои лапы. География спросила меня, что же я желаю: продолжать путешествие или вернуться домой? — Домой, домой, — замурлыкал Кузя и прищурил свои зелёные глаза. — Ну а ты, Витя? Я тоже хотел домой. Но как туда попасть? Мой мяч куда-то исчез. — Теперь, когда я с вами, — спокойно сказал учебник географии, — никакой мяч не нужен. Я знаю все дороги в мире. География взмахнула ручкой, и мы с Кузей поднялись в воздух. Поднялись и тут же опустились у порога нашего дома. Я вбежал в свою комнату. Как я соскучился по дому! Здравствуйте, стол и стулья! Привет вам, стены и потолок! А вот и мой милый стол с разбросанными учебниками и гвоздями. — Как хорошо, Кузя, что мы уже дома! Кузя зевнул, отвернулся и прыгнул на подоконник. — Завтра же ты пойдёшь со мной в школу и подтвердишь мой рассказ о Стране невыученных уроков. Ладно? Кузя разлёгся на подоконнике и стал размахивать хвостом. Потом вскочил на ноги и стал смотреть в окно. Я тоже выглянул. По двору важно шла Топси — кошка Люси Карандашкиной. — Слушай меня, — строго сказал я Кузе. — Завтра же ты… Почему ты не отвечаешь? Кузя!

http://azbyka.ru/fiction/v-strane-nevyuc...

Беседа четвертая " Говорящие " обезьяны и " удвоение " сознания Именно истинный-то и точный натуралист и не может никогда сделаться материалистом и отрицать душу, свободу, Бога. М. Шлейден [ 1 ] Лектор. Сегодня хочется продолжить разговор о человеке, его природе и происхождении. Вы, вероятно, слышали, что некоторые ученые пытаются доказать, что человек - это просто очень умная обезьяна, а другие - что человек - это что-то очень похожее на компьютер (биоробот и т.п.)? Слушатели. Конечно, слышали. Лектор. Моя задача - попытаться продемонстрировать вам, что это не так. Для начала продолжим обсуждение " обезьяньей проблемы " . Несмотря на то, что происхождение человека от обезьяны весьма проблематично, с точки зрения " чистой науки " , и данные в пользу такого происхождения весьма скудны и неоднозначны (о чем у нас шла речь в прошлый раз), некоторые ученые по-прежнему считают, что мы произошли от обезьян, опираясь на данные не археологии и палеонтологии, а на данные современной психологии и этологии - наук, изучающих поведение человека и обезьян (см. 9), и вы, наверное, кое-что об этом слышали? Слушатели. Слышали. Обезьяны, как говорят, очень умные. Говорят еще, что обезьяну можно обучить разговаривать на языке глухонемых. Лектор. Вот давайте и поговорим про эти наблюдения и факты. Итак, " обезьяны - очень умные " . Действительно, поведение обезьян обладает некоторыми важными особенностями, проявляющимися иногда очень ярко в экспериментах. Например, некоторые ученые утверждают, что обезьяна может " сообразить " , как достать палкой банан, хотя ее этому никто никогда не учил, и т.п. Впрочем, экспериментальные исследования поведения животных показывают, как считает ряд ученых, что способность адекватно реагировать в новых, неизвестных ситуациях не является присущей исключительно обезьянам, а достаточно широко распространена в мире животных и даже птиц (8), и человекообразные обезьяны здесь даже не занимают ведущих позиций. Аналогичная " сообразительность " наблюдается у многих видов животных. Так что, опираясь на этот принцип, можно " выводить " происхождение человека не только от обезьяны, но, скажем, от собаки или от дельфина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

Во всех этих положениях имеется видимость научности, благодаря чему марксизм стал так популярен на Западе и особенно в России. Но научность эта видимая. Маркс и Энгельс упрекали предыдущих философов в отрыве от реальности, в односторонности их подходов к познанию мира, вытекавшей из непонимания ими диалектичности природы и общества. Казалось бы, классики марксизма рассуждают логично, но на самом деле они совершают ту же ошибку, в которой упрекали других философов. Точнее, это не ошибка, а вполне обычный философский способ рассуждения. Подобно Спинозе, Декарту, Бэкону, Канту, Фихте и другим философам, Маркс и Энгельс, сами того не замечая, возводят свою философию к некоторой аксиоме. Марксистская философия основывается на спорном, отнюдь не очевидном философском положении о том, что сущностью человека является его способность к труду. Труд – это сущностное свойство человека, о чём пишет Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»: «И в чём же опять мы находим характерный признак человеческого общества, отличающий его от стада обезьян? В труде " (1, т. 20, с. 491). Но труд – это не любая деятельность. «Труд начинается с изготовления орудий» (1, т. 20, с. 491). Иначе говоря, обезьяна может взять палку и сбить банан, если он висит высоко. Но ни одна обезьяна, даже самая умная, не может изготовить топор, срубить при его помощи дерево и изготовить из него эту палку. Она может воспользоваться подручным средством, но не изготовить орудие труда. Отличие человека именно в том, что он производит орудия труда. Таким образом, Маркс и Энгельс также дают определение человека: человек есть животное, производящее орудия труда. Не разумная деятельность, не наличие свободы, не общественный или религиозный характер, а способность производить орудия труда – вот сущность человека, по Марксу. То есть берётся одна из характеристик человека, несомненная характеристика, и возводится в ранг сущностной черты. Что же это, как не абсолютизирование одной из сторон, чёрточек познания, за которое ругал домарксову философию В.И.Ленин? То же самое абсолютизирование. Маркс и Энгельс не произвели в данном случае никакого переворота в философии. Они являются одними из рядовых системопостроителей наряду с Декартом, Спинозой, Фихте и др. Возникновение марксизма-ленинизма – это возникновение обычной философской системы со всеми вытекающими отсюда следствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

В те времена еще можно было застать непрерывное, живое Православие, где, как свеча от свечи, передавалась живая вера. Славик вспоминал, что кто-то из его знакомых, увлекавшихся йогой, поехал к переводчику с санскрита и издателю Сахарову в Узбекистан с тем, чтобы узнать непосредственно у него какие-нибудь духовные йогические тайны и попросить каких-либо указаний, но тот ему отказал. «Бхагавад-гита» в переводе и с комментариями Сахарова вполне адаптирована для православного человека, а четыре тома нынешних изданий ломают и навязывают неподготовленному человеку свои представления. Желание приблизиться к таинственному и непознанному, искать далеко — не всегда правильно. Не растет банан зимою, поливай — не поливай…» Большинство людей, реально искавших Бога, но не осознававших этого, приходили к Богу через йогу. Станислав Чуркин оставил после себя несколько ящиков своих дневников, в которых пытался определить для себя волю Божью. Йога, несомненно, послужила своеобразным легальным «трамплином» для его духовного развития, в то время как его увлечение православной духовной литературой подвергалось официальному гонению. Он понял, что либо нужно углубляться и идти дальше по пути йоги, либо искать свое исконное рядом. Со временем в молодежной уборной театра четверо артистов пошли в своих духовных поисках вслед за Станиславом и стали православными священниками. Кто остается в церкви? Те, кому нужно сделать следующий шаг. Их очень мало. Сейчас, когда включаешь телевизионную программу «Союз», видишь, что те люди, с которыми когда-то общался, вместе стоял на службах, выступают по телевидению постоянно. И Николай Симаков, и Георгий Митрофанов, священники… Люди, которые сами захотели найти Бога , это такая редкость… 8. Атеизм и спасение души Притча: Умирает атеист и, как положено, попадает в ад. Там проходит мимо реестра мучений, доходит до регистратора-распределителя, который его спрашивает: «Какого исповедания будете?» Он отвечает: «Я атеист». «Тогда, пожалуйста, проходите в ту дверь и через дорогу». Атеист выполняет указание и оказывается в кафе, где тихо играет музыка, сидящие потягивают из бокалов и чашек, навевая ему воспоминания о прошлом благополучии. С дрожью в голосе он заказывает у официанта чашечку кофе и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, почему там, через дорогу, так плохо, а здесь так хорошо?» Официант отвечает: «Там верующие…»

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Есть один очень интересный человек – профессор Денисский. Он не имеет собственной кафедры, но занимается весьма интересной областью науки: изучением недр Земли. Несколько десятков лет тому назад мимо дома, где он работает, нельзя было проходить без опаски. Там изучались недра земли с целью поиска урана – основного сырья для ядерной техники. Потом всё это рассекретили. В такой скромненькой лаборатории этот ученый делает прогноз в отношении катаклизмов, которые выходят из недр и происходят на земной поверхности. Он работает под заказ Генерального штаба Вооруженных сил России. Одно время (не знаю, как сейчас) его прогноз публиковали в «Вечерке». Он установил прямую закономерную связь между страшными тектоническими явлениями, возникающими в недрах Земли, стихийными бедствиями и накоплением отрицательного заряда духовной человеческой энергии. Стихийные бедствия – это следствие моральных (вернее – аморальных) беспорядков, которые творятся в человеческом сообществе. В такой аудитории, вроде вашей, я говорю попроще, что существуют «правила техники безопасности», – «инструкция по эксплуатации». Бог дал нам нашу среду обитания – совершенный механизм. Правила пребывания в нем, правила пользования им должны четко соблюдаться. Если мы будем нарушать правила техники безопасности при эксплуатации электропроводки, а тем более – в области высоких энергий, то естественно, ничего хорошего из этого не произойдет. Так же и в нашей повседневной жизни: правила поведения, этика являются основой жизни. Однажды, несколько лет тому назад, я был в небольшом исследовательском центре, который каждый год проводит семинары по проблемным темам. На одном из таких семинаров меня просили объяснить, в чем суть нашей целостной системы. Из подручных средств у меня были только банан и трубочка для коктейля, из которых я соорудил некое подобие схемы. Схема – это скелет, это несовершенная форма. Тем не менее, она понравилась. Если позволите, я ее вам предложу. Мы, богословы, говорим: мир – это творение. При этом существуют три жестких закона. Когда я учился в МИИТе, один профессор сказал: «Ребята, когда будете строить мост, прежде всего, ищите треугольник, – он никогда не подведет: это самая жесткая фигура. Если сделать ферму из трех углов, то стоять она будет до землетрясения».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Если это, например, пациент с циррозом печени, осложненным асцитом, то продолжительность его жизни может быть тоже до пяти лет при правильном назначении и коррекции терапии. У нас есть пациенты, у которых было уже 5-6 госпитализаций в наш Центр. Конечно, к нам попадают разные пациенты, может быть и суточная летальность, может быть летальность через неделю. То есть мы не можем сказать: мы не примем этого пациента, пускай он едет в хоспис. Мы обязаны его принять, помочь ему, обезболить. Обычно наши пациенты не одиноки – А сколько примерно людей находится здесь одновременно? – Конкретно наше второе паллиативное отделение рассчитано на 50 коек, в среднем всегда практически 50 человек у нас есть. А всего Центр рассчитан на 200 человек. – По несколько человек в палате? – У нас есть разные палаты – на одного, на двоих, есть палаты-«распашонки», где по 2-3 человека, есть палаты на четверых, есть палаты для уходящих пациентов, куда мы переводим пациента, заведомо зная, что ему, допустим, осталось день или часы, опять-таки, это этически очень правильно, потому что больные, которые лежат рядом, не должны видеть это таинство ухода. – В основном это люди семейные? Или обычно одинокие люди? – Есть одинокие люди, и в этой ситуации нам очень помогают девочки-координаторы и волонтеры от фонда «Вера». Конечно, тогда мы стараемся принести лишнее яблоко, банан. На самом деле формально они не одиноки, у них есть родственники, но на каком-то этапе болезни эти родственники просто от них отказались. Причины разные, и давайте никого не судить. Мастер-класс в ЦПМ – А дома для престарелых – это тоже другая история? – Это совершенно другая сфера, и очень хорошо, что у нас сейчас появилась социальная служба, которая помогает нам, когда все родственники категорически отказываются забирать пациента домой, контролирует действия родственников при оформлении его в дом-интернат. От нас недавно уехал один пациент, который пробыл у нас достаточно долгое время. Ему было всего 56 лет, он был после инсульта, не ходил, себя не обслуживал, не умел держать ложку. Последнее время он жил один, видимо, голодал, первое время он у нас даже наесться не мог. Уехал он на своих ногах, с палочкой в руках, мы его провожали всем отделением. Низкий поклон нашей социальной службе, потому что пациенты находят свою дальнейшую социальную нишу на том этапе, когда оказание медицинской помощи не требуется.

http://pravmir.ru/hospisyi-moskvyi-nol-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010