Ученые утверждают: лучший отдых – это сон! Для молодой мамы, особенно кормящей по ночам, это самая большая мечта. Первое время, когда вы восстанавливаетесь после родов, ребенок часто просыпается ночью, непременно ложитесь с ребенком спать и днем. Выключайте на это время телефоны и входные звонки. Сон матери в это время – самое главное. Во время ночных кормлений организм постоянно работает и потребляет калории. Чтобы не вставать лишний раз ночью, если вы проголодались, и обогатить молоко питательными веществами, которых к утру становится все меньше и меньше, кладите на ночной столик что-нибудь съедобное, например, банан. Держите около кровати бутылку с водой – кормящей женщине всегда хочется пить. Если малыш плохо спит, вспомните о тех советах, которые мы давали в главе об организации режима дня. Очень часто случается так, что от необходимости часто просыпаться по ночам, ваш собственный ритм сбивается и вам трудно расслабиться и уснуть. Используйте следующие советы, которые улучшают качество ночного сна: ? примите теплую ванну с расслабляющими маслами; ? посмотрите на малыша, как он блаженно спит; ? представьте своего малыша, безмятежно спящим у вас на руках или в своей кроватке; ? сделайте расслабляющие (растягивающие) упражнения перед сном; ? в постели по очереди концентрируйте свое внимание на всех частях тела и расслабляйте их (мои пальчики на правой ноге расслаблены, моя пятка, ступня и т. д. до головы); ? слушайте через наушники аудиокниги (не самые увлекательные) или расслабляющую музыку; ? с мыслями о предстоящих делах на завтра можно справиться, если включить их в распорядок дня (положите рядом ваш планировщик, чтобы записать витающую в голове мысль, которая мешает вам расслабиться). Спорт Выделите время для спорта. Если вы дисциплинированный человек, занимайтесь дома. Если вам нужна определенная атмосфера и группа единомышленников, найдите спортивный клуб, где есть услуга присмотра за детьми. В крайнем случае, привлеките на время ваших занятий родителей или няню.

http://azbyka.ru/deti/tajm-menedzhment-d...

? Всегда носите с собой небольшую книжку и читайте ее, когда появляется свободное время. ? Слушайте любимую музыку или аудиокнигу во время ожидания, особенно в пробке. ? Активно играйте с малышом, научите его новому слову, пока вы ждете на приеме у врача. ? Делайте гимнастику для интимных мышц для восстановления после родов и улучшения чувствительности. ? Если вы едете куда-то с мужем на машине, а маленький спит в люльке, используйте время для планирования, чтения, активного расслабления, особенно если муж сконцентрирован на дороге и не жаждет в этот момент общения. Основными ворами нашего времени являются расстояния, телефонные разговоры, телевизор, интернет, очереди. Недостатки планирования и отсутствие порядка также могут стать вашими ворами. Против каждого из них есть специальные средства борьбы, но прежде всего нужно выявить самих воров. Как поймать воров времени? Чтобы отловить воров времени, составьте точный хронометраж одного дня, показательного для вашей будничной жизни, по следующему примеру: Воры времени обозначены знаком:(. Их анализ приводит к следующим мерам: По п. 1: Класть на ночь рядом с собой банан или другую подходящую еду, чтобы предложить малышу утром в кровати. Возможно, он еще даст нам поспать. По п. 4: Ничего страшного, пол не сильно грязный. Остальное – в относительном порядке. По п. 5: Купить малышу клеенчатый фартук с рукавами и одевать его каждый раз, когда ребенок играет с водой в раковине. По п. 7: Класть ключи в ящик шкафа в коридоре и не давать малышу. Не болтать в таких ситуациях с мамой, а перезванивать ей позже. По п. 8. Всегда носить с собой в сумке небольшой сборник рассказов или журнал. По п. 9: Купить несколько сортов печенья и оставить в машине для малыша, чтобы занять его, пока я веду машину. По п.10: Ничего страшного – уберемся, когда будем готовить ужин. Составляя хронометраж и анализируя его, обращайте внимание не только на перечисленных выше воров времени, но и возможные ошибки в планировании дня. Их вы учтете при составлении следующего распорядка дня.

http://azbyka.ru/deti/tajm-menedzhment-d...

Но и прежде Евангелия я давала им «Подражание Христу», потому что в ней (книге) есть очень много ссылок… В Гималаях я жила целый год. Потом стали меня приглашать в различные центры. Могу сказать, что за пять лет я исколесила всю Индию. Север, Юг, Восток, Запад. Была в Бомбее, Калькутте, Мадрасе, Лангпуре, Кашмире, Гималаях, Дарасуле, Уттар-Каши и во многих других местах… без гроша! Не имея денег. Они мне устраивали поездки. И было нечто очень любопытное. Потому что в один день я могла спать на земле, на полу, а вокруг бегать полевые мыши и даже скорпионы, в больнице для прокажённых, а на другой – Махараджа Патиалы мог позвать: «Приезжай скорее, ты нам организуешь небольшую группу в больнице для изучения физиотерапии», и там уже приходили нарядные официанты и спрашивали, что бы я предпочла на ужин! Таким образом я проехала по всей Индии. Однако меня изумляло то, что куда бы я ни приезжала и жила, в одном месте год, в другом месяцы, я получала «Уроки»…» В Индии подвижница ухаживала за больными проказой. В 1956 году она писала: «…Тело моё переносит душу весь день, и ночью она находит Бога… Здесь я… прикасаюсь (к людям) из касты «неприкасаемых» и Проказы. И когда я отрезаю ножницами гангренные пальцы их, славлю Бога, что у них бесчувственные члены. Когда по вечерам читаю Священное Писание , порой заползают змеи, скорпионы и ящерицы… И тогда нужно прерывать чтение, вставать и выбрасывать их вон… Поднимаюсь в 5 часов утра и выхожу из комнаты в 6, чтобы встретить Солнце. Потом пью стакан воды с лимоном и съедаю один банан. Потом принимаюсь за работу. Удивляешься, что может сделать массаж и простое смазывание вазелином! Затем очищаю язвы у прокажённых. После этого иду к источнику и таскаю воду или стираю одежду. В полдень обед и Молчание и Восхищение до 3. Потом час английского языка с двумя мальчиками… Потом на два часа работа в молочном отделении. При закате, опять я в Присутствии Божием. Потом выходит луна, а я ещё недвижима. Потом иду в свою комнату. Ужин. Чтение Священного Писания , Сосредоточение, Молитва.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кстати, каждое утро и, по мере необходимости, в течение дня, у нас проходили небольшие тренировки («дрилы», как их ещё называли) – своего рода ТУ, специально разработанные для штатных сотрудников. Одно из этих упражнений выглядело так. Скажем, я и Любочка садились друг напротив друга и один из нас брал в руку карандаш, маркер, линейку, короче, все что угодно. Другой просил положить этот предмет ему на коленку. Тренер (с авторучкой) говорил какую-нибудь чепуху, делал вид очень умного, рассудительного человека, либо тупого, который ничего не понимает, а я, давая подтверждение, снова и снова повторял просьбу до тех пор, пока не добивался своей цели. Этим тренировалось намерение (например, во что бы то ни стало привести человека на тест). Во втором упражнении разыгрывалась реальная ситуация вступления в контакт и ведение прохожего с улицы на услуги. Тренер как бы шел издалека, опять же, корча идиота, нормального, очень умного, злого и т. д., а другой вручал ему листовку и, улаживая все возражения, вел в Центр. Отвлекаться на то, что говорит человек, называлось вступать в В-и-О (вопрос – ответ) с его реактивным банком и считалось большой ошибкой. Наташа, руководствуясь «открытием» мистера Хаббарда о том, что производительных работников нужно поощрять, а халявщиков – наказывать, придумывала нам разные игры. Например, чьих приглашенных больше придет на вводную услугу (не менее установленного количества), тот получит яблоко, апельсин или банан, а однажды на кону даже стояла куриная ножка. В нашем положении эти призы кое-что значили, и мы играли. Но мне часто вспоминается случай, когда однажды я, Любочка и двое-трое сотрудниц первого Центра раздавали хэндауты во время дождя. Это происходило все там же, на нашем обычном месте – углу Невского и Лиговки. Был теплый летний вечер, светило солнце и, казалось, ничто не предвещало непогоды. Вдруг с неба стало понемногу накрапывать, и вот уже редкие, тяжелые капли превратились в сильный-сильный ливень. Но, что поразило – хотя мы ни о чем не сговаривались, никто и не думал уходить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 133  голоса:  3.3 из  5) Оглавление Новые подвиги Геракла Глава 1. Авгиева лаборатория Весеннее утро началось мирно, а кончилось большим скандалом. Первым, как всегда, пришел Аркаша. Он поспешил на делянку, где выращивал чувствующие цветы. Все растения умеют чувствовать, но попробуй разберись в их чувствах. При виде Аркаши цветы закивали головками; они раскрывали лепестки, шевелили листьями и изображали радость. Аркаша подключил шланг и начал поливать своих питомцев теплой витаминной водой. Затем пришел Джавад. Он покормил зверей в клетках и выпустил на волю питекантропа Геракла, который тут же помчался к домику, где ночевали три собаки — Полкан, Руслан и Султан, которые, как ни странно, были сестрами. Собаки летом работали у геологов и по запаху разыскивали руду и ископаемые кости глубоко под землей. Но сезон еще не начался, поэтому сестры были в отпуске и дружили с Гераклом. А он умело пользовался этой дружбой и завтракал два раза — у себя и у собак. Прибежали близняшки Маша и Наташа, худенькие, глазастые, с одинаковыми ссадинами на коленях. Они так похожи, что не отличишь, а на самом деле — совершенно разные люди. Маша — серьезная и уверяет, что любит только науку. А Наташа — страшно легкомысленная и любит не столько науку, сколько зверей и танцы. При виде Маши и Наташи дельфины Гришка и Медея по пояс высунулись из бассейна — соскучились за ночь. Алиса Селезнева запоздала. Она ездила в Космический центр договориться об экскурсии на планету Пенелопа. Но Алисе сказали, что неизвестно, будут ли места, попросили прийти через месяц. Алиса была расстроена, она даже не заметила, как подошел Геракл с протянутой рукой. То ли хотел поздороваться, то ли надеялся на угощение. Алиса скрылась в невысоком здании лаборатории, чтобы оставить там сумку и переодеться, а когда вышла, гневно заявила: — Это не лаборатория, а авгиевы конюшни! Геракл, который ждал ее у входа, ничего не ответил, потому что никогда не читал греческих мифов, а кроме того, знал только съедобные слова. Как его ни учили, дальше слов «банан», «яблоко», «молоко», «сахар» он не пошел.

http://azbyka.ru/fiction/million-priklju...

Есть минусы, подумал Пашка, в том, что ты энтузиаст и живешь среди энтузиастов. Ребята, и Пашка в том числе, проводили на станции все свободное время, прямо из школы спешили к своим зверям и растениям, а в субботу и воскресенье часто просиживали там с утра до вечера. Пашкина мать ворчала, что он совсем забросил спорт и делает ошибки в сочинениях. А на каникулах ребята собирались на планету Пенелопа, в настоящие, еще не исследованные джунгли, — разве от такого откажешься? Вздохнув, Пашка взял губку и начал протирать лабораторный стол, сбрасывая ненужный хлам на пол. «Жалко, — подумал он, — что книгу мифов отобрали. Сейчас бы прочесть, как Геракл чистил авгиевы конюшни. Может быть, он схитрил?» Когда через полчаса в лабораторию заглянул Джавад, Пашка уже вытер все столы, расставил по местам колбы и микроскопы, убрал в шкафы приборы, зато на полу мусора прибавилось. — Долго еще будешь копаться? — спросил Джавад. — Может, помочь? — Управлюсь, — сказал Пашка. — Еще пять минут. Он сгребал щеткой мусор к середине комнаты, получилась гора чуть ли не до пояса. Джавад ушел, а Пашка остановился перед горой и задумался, как бы ее вынести наружу в один прием. В этот момент в открытом окне показалась физиономия питекантропа Геракла. При виде хлама он даже ухнул от удовольствия. И Пашке пришла в голову счастливая мысль. — Иди сюда, — сказал он. Геракл тут же впрыгнул в окно. — Доверяю тебе дело большой важности, — сказал Пашка. — Если ты вынесешь все это из нашей авгиевой лаборатории, получишь банан. Геракл подумал, напряг свой неразвитый мозг и сказал: — Два банана. — Ну ладно, два банана, — согласился Пашка. — Я сейчас должен сбегать домой, чтобы к моему приходу все было чисто. — Бу-сде, — сказал питекантроп. Просьба Пашки Геракла не удивила. Его часто использовали на всяких работах, где не нужно большого ума. Правда, бесплатно он ничего не делал. Пашка выглянул в окно. Никого. Он перескочил через подоконник и побежал домой. Геракл поглядел на мусор и поскреб в затылке. Куча была большая, за раз не вынесешь. А Геракл был великим лентяем. Он думал целую минуту, как бы заработать бананы без усилий. И сообразил.

http://azbyka.ru/fiction/million-priklju...

Важно! Люди с синдромом Дауна из-за обычного для многих детей и взрослых с инвалидностью дефицита общения, а также природной общительности могут оказаться очень разговорчивыми даже в храме. К тому же они очень привязываются к тем, кто вступает с ними в общение. Помните об этом и соблюдайте технику психологической безопасности: если вы общаетесь с людьми с синдромом Дауна, но не имеете возможности поддерживать длительные отношения, — сохраняйте доброжелательность, но и соблюдайте четко выверенную дистанцию. Не нужно давать людям лишних надежд (например, на совместный досуг), иначе чрезмерная эмпатия может нанести вред обеим сторонам диалога. Важно! Общаясь с людьми с РАС, соблюдайте некоторую дистанцию. Объятия и дружеские похлопывания с ними абсолютно неуместны: многие достаточно тяжело переносят прямой взгляд, прикосновение, громкий голос, могут отвечать с некоторой задержкой или невпопад. Однако даже если человек не умеет говорить и как будто совсем не обращает на вас внимания, не выражает эмоций, внутренне он может на все реагировать и все понимать. Поэтому ни в коем случае нельзя говорить о человеке в его присутствии так, будто его рядом нет. Мнение практика: Юлия Преснякова, клинический руководитель проекта «Инклюзия»: «В общении с ребенком с аутизмом мы используем четкие структурированные фразы, где в первую очередь акцент делается на том, что именно мы хотим донести до ребенка. Например: “Хочешь банан?” или “Садись на стул”. Если необходимо, мы подкрепляем слова жестом». Не торопитесь: чтобы установить контакт с ребенком, требуется время. Для начала нужно познакомиться и найти общий язык с родителем (опекуном). Как бы ни вел себя особый человек, лучшей нашей реакцией будет спокойствие — внутреннее и внешнее: доброжелательное, нейтральное, ровное обращение. Многие ментальные инвалиды обладают обостренным восприятием, и когда чувствуют, что люди рядом с ними спокойны, им и самим становится легче. И напротив, когда они чувствуют нервозное состояние окружающих, то входят в резонанс с этим состоянием.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

— Детский писатель Маша Рупасова решила себя уговорить отказаться от сладкого. И поскольку для нее это была сложная задача, она решила подвергнуть себя пропаганде. И в течение нескольких недель слушала лекции разных биологов про вред сахара. И в конце так прониклась — видимо, как раз кора дозрела, — что легко от сахара отказалась. — Молодец какая! Я три дня назад слышал историю про человека, который за две недели избавился от многолетней привычки к курению. Он эти две недели буквально постоянно бубнил себе: «Курить — это зло, курить — это вред». И эта непрерывная концентрация на процессе действительно прорезает некую колею в теменной коре. И ваше волевое усилие, намерение превращается в реальное действие. — В нашем детстве всегда существовала эта идея: для работы мозга нужен сахар. — Да. — Так нужен или не нужен? Что с сахаром делать — отказываемся или нет?  — Будьте более-менее разумными. Во-первых, дело не в сахаре, а в глюкозе, если уж на то пошло. Именно молекула глюкозы нужна всем клеткам нашего организма, особенно тем, у которых энергозатраты максимальны. У нас есть три органа, которые едят энергию со страшной силой. Третье место занимает сердце, второе место по энергозатратам занимают почки, первое — мозг. И важно, чтобы в кровотоке была правильная концентрация глюкозы.  Именно мозг может брать глюкозу всегда. Вот остальные органы — только по инсулиновому разрешению. Система инсулина, глюкагона, поджелудочной железы специально занимается тем, чтобы в крови была приличная концентрация глюкозы. Будет низкая — мы упадем в голодный обморок. Будет слишком высокая — это перевозбуждение и те проблемы, с которыми сталкиваются диабетики.  Если нет глюкозы в еде совсем, например, вы сели на какую-то адскую кетодиету, — то организму плохо. Но он способен перестроиться, и глюкозоподобные соединения получать, например, из жиров.  Наша исходная биология явно всеядная. То есть мы кто? Те самые человекообразные обезьяны из Центральной Африки. И ясно, что мы ели все, что находили. И в нашей эволюции еды вечно не хватало. Идет племя по саванне — что встретил, то и съел. Корешок выкопал, банан сорвал, у ящерицы хвост оторвал, яйцо птичье из гнезда стащил. Поэтому наше исходное питание — всеядное и непрерывное. Непрерывно по чуть-чуть. Понятно, если бы мы оленя завалили, то все наелись до отвала и сутки спали.

http://pravmir.ru/rabota-mozga-u-shkolni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Праздничное меню к Рождеству 13 мин., 04.01.2015 Почти кончился пост, впереди - долгожданное Рождество. А вместе с ним радость праздничного стола. Чем порадовать своих близких и друзей? Предлагаем вам несколько идей от " Фомы " .   Закуски и салаты Салат с кальмарами «Снеговик»   Ингредиенты: кальмары – 4 тушки луковицы – 2 шт. яйца – 3 шт. майонез – 200 г. растительное масло – 2 ст.л. соль, перец Для украшения: вареная морковь – 1 шт. оливки – 6 шт. огурец соленый – 1 шт. белки яиц – 3 шт. Приготовление: Отварить кальмары, остудить, очистить и нарезать соломкой. Репчатый лук очистить, нашинковать, залить кипятком на 5 мин., вынуть шумовкой и охладить. Вареные яйца нарезать кубиками. Соединить все компоненты, перемешать, заправить майонезом и растительным маслом, добавить соль и перец по вкусу. На блюде сформировать круг – «лицо» снеговика. Украсить тертыми белками. Глаза снеговика сделать из оливок, носик, рот, щечки, челку – из моркови. Можно добавить в блюдо кислое яблоко и креветки.   Салат «Рождественский» Ингредиенты: зеленый салат – 1 пучок свекла отваренная и нарезанная ломтиками – 2 шт. морковь отваренная и мелко нарезанная – 1 шт. яблоко – 1 шт. ананасы консервированные нарезанные небольшими кусочками – 4 шт. банан – 1 шт. сок 1 лимона апельсин очищенный и разделенный на дольки – 1 шт. миндаль жареный и измельченный – 2 стакана Для заправки: лимонный сок – 1 ст.л. растительное масло – 3 ст.л. перец черный молотый, соль – по щепотке Приготовление: Половиной количества зеленого салата выложить дно и стенки салатника, сверху положить свеклу. Оставшийся салат нарезать полосками. Яблоко очистить от кожуры и сердцевины и нарезать небольшими кусочками.  Нарезанный салат соединить с яблоком, морковью и ананасом, перемешать. Банан нарезать ломтиками, полить лимонным соком и добавить в фруктово-овощную смесь. Для заправки лимонный сок, масло, перец и соль соединить и хорошо перемешать. Фруктово-овощную смесь полить заправкой, аккуратно перемешать и выложить горкой в салатник на ломтики свеклы. Оформить салат измельченными ядрами миндаля и дольками апельсина.

http://foma.ru/prazdnichnoe-menyu-k-rozh...

Отец Константин : Люди, раньше казавшиеся приветливыми и благовоспитанными, вели себя самым недостойным образом, вспомним годы сталинского террора, годы блокады… Честь, порядочность, благородство многими было забыто. А было ли оно у них на самом деле, или это была игра, стилизация под какое-то поведение?.. Многие по-настоящему благородные люди были поражены этим изменением. Елизавета : Так что и к наказаниям надо относиться очень аккуратно, и с поощрением надо быть тоже очень осторожным. Если мы поощряем ребёнка и награждаем исключительно в случае успеха, то у него складывается впечатление, что родители любят его не самого по себе, а за определенные качества и поступки. Между тем для нормального развития ребёнок должен быть уверен в безусловной любви своих родителей к себе. Подарки – лишь один из способов рассказать об этом ребёнку. Плохо, если они начинают служить прямо противоположной цели. В этой связи вспоминается пример из жизни Джоша Макдауэла автора книги «Как стать героем для своего ребёнка». Он рассказывает, как поразил однажды тренера спортивной команды своего сына. Он дал деньги на мороженое всей команде, а когда тренер сказал: «Замечательно, после первой же победы мы угостим всех детей мороженым», Макдауэл возразил: «Я хотел бы, чтобы они получили мороженое после первой же неудачи». Таким образом он хотел продемонстрировать своему сыну и другим участникам команды, что родители любят их независимо от их успехов и достижений, и угощение было средством это сделать. Вообще лучшим поощрением должно быть собственное удовлетворение от поступка. Этому и надо учить. Каким образом? Во-первых, в ребёнке и так действует внутренний нравственный закон, нужно только не заглушить его голос. Ребёнок от природы хочет делать добро, хочет видеть одобрение взрослого. Посмотрите на малыша, как он доволен, если сумел порадовать маму. Тут важно внешними наградами не заглушить это нежное ощущение радости от того, что что-то сделано правильно. Этот закон касается и хорошего поведения, и учебы, и любви к труду. «Убери дома – получишь сладкое», или: «выучи стихотворение – купим игрушку», или: «напиши реферат – дадим деньги на аттракционы» – все это плохой стимул. Даже обезьяна в свою меру, оказывается, может получать удовлетворение, если справилась с заданием, и ее можно отучить это удовлетворение испытывать. Проводили эксперимент: обезьяны выполняли задачи, не совсем легкие для них, но и не слишком трудные. Одним после успешного выполнения задания давали угощение, банан например, а другим – нет. Так вот те, которых поощряли угощением, уже не хотели делать то, что они делали прежде ради интереса, без награды.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010