Он держал их в секрете 30 лет. Вплоть до 1920 г. он не раскрывал эту информацию научному миру " (17, с. 95). Интересно, что нужно говорить на экзамене студенту МГУ, чтобы получить " 5 " по антропологии? - В вузовском учебнике на с. 70 изображен неандерталец в виде " кингконга " , а на с. 274 читаем: " побритый, помытый и в современной одежде неандерталец не обратил бы на себя специального внимания на улице современного города " (22). См. подпись к рис. 3. Беседа четвертая " Говорящие " обезьяны и " удвоение " сознания Именно истинный-то и точный натуралист и не может никогда сделаться материалистом и отрицать душу, свободу, Бога. М. Шлейден [ 1 ] Лектор. Сегодня хочется продолжить разговор о человеке, его природе и происхождении. Вы, вероятно, слышали, что некоторые ученые пытаются доказать, что человек - это просто очень умная обезьяна, а другие - что человек - это что-то очень похожее на компьютер (биоробот и т.п.)? Слушатели. Конечно, слышали. Лектор. Моя задача - попытаться продемонстрировать вам, что это не так. Для начала продолжим обсуждение " обезьяньей проблемы " . Несмотря на то, что происхождение человека от обезьяны весьма проблематично, с точки зрения " чистой науки " , и данные в пользу такого происхождения весьма скудны и неоднозначны (о чем у нас шла речь в прошлый раз), некоторые ученые по-прежнему считают, что мы произошли от обезьян, опираясь на данные не археологии и палеонтологии, а на данные современной психологии и этологии - наук, изучающих поведение человека и обезьян (см. 9), и вы, наверное, кое-что об этом слышали? Слушатели. Слышали. Обезьяны, как говорят, очень умные. Говорят еще, что обезьяну можно обучить разговаривать на языке глухонемых. Лектор. Вот давайте и поговорим про эти наблюдения и факты. Итак, " обезьяны - очень умные " . Действительно, поведение обезьян обладает некоторыми важными особенностями, проявляющимися иногда очень ярко в экспериментах. Например, некоторые ученые утверждают, что обезьяна может " сообразить " , как достать палкой банан, хотя ее этому никто никогда не учил, и т.п.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2169...

Надя с мамой Три недели Надя провела в реанимации в вегетативном состоянии. Ее хотели выписать и отправить спецрейсом домой в Магадан, но родные решили: опасно. Надя только-только перенесла тяжелую операцию. А перенесет ли дорогу? Рисковать они не стали. Узнали о том, что недалеко от Москвы есть хороший реабилитационный центр, и стали собирать деньги – по друзьям, знакомым, родственникам. Узнав о том, что Надя в тяжелом состоянии, специалисты центра не сразу согласились ее взять. Но потом решили попробовать. Первый месяц в реабилитационном центре Надя просто лежала. Никаких улучшений в ее состоянии не происходило. И родные совсем было отчаялись. «Надя спала целыми днями, ни на что не реагировала. Только иногда открывала и закрывала глаза. У нее не было ни одного рефлекса. Она дышала через специальную трубку – трахеостому, ела через зонд. А потом ее расшевелили: появилось движение глаз, включились голова и шея, потом ноги, руки. Сейчас Надя может сидеть в кровати, спустить ноги на пол. Может сама раздеться, поесть. Если даю яблоко, вафлю, банан, она уже подносит ко рту, кладет в рот, а первое время кормила и уши, и глаза, и нос. Координация и речь стали лучше. Пока у нее сохраняется тремор, голова дрожит, спина слабая. Но она старается. Очень хочет ходить. Надюша волевая девочка», – говорит Светлана. Курсы реабилитации Наде обязательно нужно продолжать. Специалисты центра уверены, что она сможет полностью восстановиться. Она за короткий срок добилась того, на что у других уходят годы. Помогите Наде вернуться к нормальной жизни. Ей всего 13 лет. Она мечтает ходить, учиться в школе, заниматься спортом. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Ведь это самое важное в любой сложной ситуации – не сдаваться. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

http://pravmir.ru/perehodnyj-vozrast-ne-...

Доехали они скоро, ведь «Парадиз» располагался на окраине Блаукирхена. Баронесса втиснула свой пожарно-красный «Ренджровер» между разнокалиберной автомобильной мелюзгой, дамы вышли из машины и гуськом двинулись к входу в магазин. Баронесса шагала впереди, насвистывая что-то бравурненькое, Марго плелась посередине, а графиня Апраксина молча и задумчиво замыкала шествие. После уличного зноя свежая прохлада первого павильона показалась поистине райской. Здесь стоял легкий зеленоватый сумрак, несмотря на стеклянную крышу. Баронессе срочно понадобилось посетить туалет, они договорились встретиться возле орхидей и разошлись: графиня взяла Марго под руку и неспешно проконвоировала ее к кадкам с пальмами. — Ты только взгляни, Птичка, как гордо покачиваются на сквозняке верхушки этих замечательных кенийских пальм! А разве не прекрасны перья и опахала финиковых и кокосовых пальм? А посмотри на эти банановые деревья: из четырех таких листьев можно устроить навес над всей твоей галерейкой. Кстати, а ты знаешь, что банан это не дерево, как многие считают, а трава? — Мрачная Птичка ничего не ответила: она этого не знала, да и знать не хотела! — О, посмотри-ка, — слегка ненатуральным тоном продолжала Апраксина, — какие великолепные гибискусы! Ты когда-нибудь видела такие — с цветами абрикосового цвета, с темно-бордовой звездочкой и черным пестиком внутри? Кстати, а ты знаешь простонародное название гибискуса в России? — Об этом лучше спросить нашу баронессу, — не без подтекста ответила Марго. — Она-то мне об этом и рассказала! В России гибискус зовут «китайской розой». Интересно, почему? Может быть, в Россию он попал из Китая? Ты случайно не в курсе? — Нет, я не в курсе! — буркнула Птичка. — А вот и абутилоны! Ах, эти дивные абутилоны! Не правда ли, издали их тоже можно принять за гибискусы? Похожа и форма листьев, и цветков… Но ты-то, конечно, никогда бы их не спутала, ведь у них совершенно разная форма пестиков, да и чашечка цветка у абутилона более плоская. Я уже не говорю о гофрированности лепестка гибискуса и абсолютной гладкости абутилона. А посмотри-ка, кто там стоит рядом с каллами?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Эксперт отметила, что родители не случайно воспринимают попытки навязать преждевременное насильственное сексуальное просвещение российских детей как растление. " Приведу пример занятий, которые проводит с детьми, начиная с 13-14 лет, РОО " Взгляд в будущее " , например, дети на занятии отработают навыки выбора и покупки презервативов в аптеке, так как " покупка презерватива у многих вызывает ложный стыд " . Или дети упражняются " надеть презерватив на банан или баллончик, а затем снять его " . Или дети играют в " Вечеринку " : " ...представьте, что вы все были на вечеринке... вступали в сексуальные контакты и совместно употребляли наркотики " . Психологам, педагогам известно, что любая имитация детьми любых действий фактически является обучением, приучением, формированием навыков или психологической ориентацией на эту деятельность, готовности к ней. Такие методики абсолютно неприемлемы " . Корреспондент " Правды.Ру " поинтересовался, почему нельзя полагаться лишь на объяснения сверстников или родителей? Чему нас должна учить семья и школа? " Семья должна контролировать образовательный и воспитательный процесс в школе, внешкольные мероприятия и не должна позволять растлевать своих детей. Нельзя провоцировать преждевременный интерес у ребёнка к интимной сфере, наносить урон его психике, предоставлять преждевременную информацию, которая не соответствует его возрасту " , - отметила Любовь Качесова. Корреспондент " Правды.Ру " уточнил у эксперта, стоит ли специалистам, кроме родителей и близких, затрагивать эту тему с детьми? " Это дело семьи и родителей в первую очередь. Родители предпочитают видеть в школах программы, которые направлены на целомудрие детей, призывают их к воздержанию от сексуальной активности до брака, пропагандируют моральные нормы и принципы ответственного отношения к супружеской жизни. Мальчик - юноша, мужчина, будущий отец, защитник, а девочка - девушка, женщина, будущая мать. В соответствии с этими интересами все и должно быть построено, ничего не надо изобретать. А когда начинают детям живописать интимную жизнь взрослых людей, то задача любой семьи - пресечь растление своих детей, сохранить их нравственную и детскую чистоту и непосредственность, обеспечить им счастливое детство и чудесные школьные годы. Нельзя позволять переключать сознание детей с " верхов " на " низы " , фиксируя их внимание на половой сфере. У нас очень талантливый народ и талантливые дети, этим надо дорожить " , - подчеркнула Любовь Качесова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Все это – от убийства Каином Авеля до СПИДа и чеченской братоубийственной бойни – разве не есть результат греха? Грех, как духовная порча, войдя в тело человека, портит и его, вызывая различные нарушения, болезни, страдания. Давайте разберем несколько простых случаев, и мы увидим, что именно наш грех или грех окружающих нас людей привел к страданию, болезни и смерти. Одной из самых частых причин смерти является травматизм, особенно автомобильный. Если за рулем автомобиля сидит и управляет пьяный водитель и совершает наезд на пешеходов, нескольких сбивает, двое из них погибают на месте, а двое, долго проболев, выживают и остаются калеками, разве не есть страдания и болезнь этих несчастных, да и самого водителя, результат греха? Если автопроисшествие или автокатастрофа произошли по вине или халатности водителя автомобиля, разве не есть это результат его греховности? Предположим, мы идем по улице, купили банан, очистили его и съели, а корку от банана бросили на тротуар. После нас проходит по этому тротуару человек, наступает на корку от банана, поскальзывается, падает, ударяется головой об асфальт, получает тяжелую черепно-мозговую травму. Разве не есть эта болезнь и страдание человека результат нашего греха? Таких примеров можно приводить множество – до бесконечности. Когда мы грешим, то от нашего греха, страдаем мы сами, близкие нам люди или совершенно посторонние. Грех всегда порождает отрицательное воздействие. Ребенку мать постоянно говорит: «Мой руки перед едой». Ребенок не послушался, сел обедать с грязными руками, заболел дизентерией или брюшным тифом. Грех – непослушание, результат – болезнь. Жизнь без Бога, в грехе – это несоблюдение духовных законов. Несоблюдение законов всегда чревато тяжелыми последствиями. Мы все в этой жизни связаны единой жизненной цепочкой. Грех одного человека порождает и грехи и последствия грехов – страдания, болезни, смерть других людей. К тому же человек уже часто рождается с болезнями – последствием грехов родителей, бабушек, дедушек, прадедушек и т. д. Совершенно очевидно, что грехи одних людей приводят к тяжелым последствиям для здоровья всей последующей жизни и других людей. Вспомните, грехи одного человека, скажем Ленина, Гитлера, Сталина, приводили к страданиям многих и многих миллионов, десятков и, может быть, сотен миллионов людей. И посмотрите, когда мы совершаем какой-то грех, от греха этого могут страдать совершенно незнакомые неизвестные нам люди порой за тысячи километров от того места, в котором мы живем. Вспомним взрыв газопровода под Уфой. Тогда недоброкачественная работа, может быть в пьяном состоянии, одного сварщика, когда им был положен недоброкачественный сварной шов, привела к тяжелым последствиям, взрыву, от которого пострадали многие сотни людей. Вот как от нашего греха могут страдать многие сотни и тысячи и миллионы людей.

http://azbyka.ru/zdorovie/grex-bolezn-is...

Если ребенок ходит в детский сад, картина совсем другая. Очень часто у меня на консультациях оказываются дети с невротическими признаками, и мы начинаем с того, что смотрим расписание ребенка. Часто оказывается, что ребенок страшно перегружен. Ему три с половиной года, а он каждый день ходит в обычный детский сад, а после, поскольку мама переживает, что вышла на работу и ребенок не развивается, она его еще по вечерам водит раза по четыре на занятия. Или это делает бабушка. В итоге – возникает перегрузка. Надо понимать, что, скажем, до пяти лет детский сад – это полноценная работа. Все, что сверх – как вторая ставка. Сейчас наблюдается тенденция в отношении дошкольников и младших школьников – дать им как можно раньше как можно больше. Это все еще работает замедленная бомба утверждения «после трех уже поздно». Но в итоге, от этого перегруза до школы и в начальной школе, у ребенка возникает большое отторжение ко всем занятиям. Дошкольника и младшего школьника нельзя перегружать и перестимулировать. Как ни странно, особенно это сказывается на тех, кто очень хочет заниматься. Есть дети, которые ходят на три кружка, но говорят, что хотят заняться чем-то еще. Такие дети по вечерам – очень возбуждены. Могут появиться покусывания губ, сгрызание ногтей, нарушение сна, истеричность. Все из-за перегрузки, которую ребенок сам не чувствует, не осознает, а потому хочет еще занятий. Родителям нужно помнить о том, что ребенок регулировать свою нагрузку не очень в состоянии до подросткового возраста, до 12–13 лет, да и тогда под вопросом. Я обычно в разговоре с родителями привожу простой пример. Например, съесть один банан – хорошо, а съесть 20 бананов – совсем плохо, и съесть 7 – тоже не хорошо. Хотя бананы сами по себе хорошие. Причем у кого-то, скажем, от 3 бананов будет расстройство пищеварения, а кому-то и 4 будет нормально. И вопрос дозирования в руках взрослых. Это очень важно, особенно для детей, которые склонны перебирать нагрузку. Важно и самих детей учить определять порог усталости.

http://pravmir.ru/shkola-sport-risovanie...

Подпишитесь на наш Телеграм Ну что, дорогой мой аскет. Постничать по-взрослому ты с моей скромной помощью уже пробовал. Если ты еще жив, давай попробуем соблюдать пост по-человечески. Рыбу пока трогать не будем, оставим на следующие выходные. Я расскажу тебе о нормальной постной еде: овощи, фрукты, грибы, макароны, бобовые, рис. Примерно такое меню можно использовать в течение недели. Завтрак Итак, завтрак. Если тебе понравилось начинать день со смузи, то не отказывай себе в этом удовольствии. Если надоело – можешь попить кофе с постным молоком. Я не буду морочить тебе голову поисками кокосового молока или выжиманием молока из миндаля. Это дорого. Я тебе советую взять тот же самый банан, взболтать его в том же блендере, разбавить немножко водой, взбить блендером еще раз — после чего добавлять в кофе. Правда, такой кофе лучше пить с сахаром. Про бутерброды мы тоже уже говорили, можешь добавить грибную икру. Это очень просто: пожарь грибы (любые, хоть шампиньоны из банки) с луком и зеленью и поруби в нашем любимом блендере. Грибная икра Не верь, дорогой мой постник, тем злодеям, которые поморщат нос от идеи «паста утром». Паста мало отличается от каши, а кашу по утрам все мы любим. Поэтому мы берем макарончики из твердых сортов пшеницы, варим «аль денте» (то есть недовариваем), сбрасываем в дуршлаг, возвращаем в кастрюлю и запускаем туда же чуть-чуть подтушенное пюре из помидоров, чеснока, зелени, маслин, взбитое — правильно, в блендере. Перемешиваем, добавляем обжаренные кружочками порезанные помидоры и кольца лука, целые маслины — и едим. Паста с помидорами и маслинами Обед На обед можно сварить суп. Постный суп варить — одно удовольствие. Любимые овощи в кипящий бульон покрошил, морковку с луком и помидором (или томатной пастой) спассеровал, картошку и банку горошка добавил — все, суп готов. Только, прошу тебя, не пренебрегай бульоном! Свари парочку сушеных грибов или хотя бы дай вскипеть воде с целыми луковкой и маленькой морковкой. Соль, перец горошком, лавровый лист. Все, это уже еда.

http://blog.predanie.ru/article/pasta-lo...

После еды каждый должен собрать свои остатки пищи и съесть. Если прием пищи происходил на улице, то все это оставляется птицам и животным. Следует воздержаться от приема пищи перед утром и вечером, в середине дня и середине ночи. После еды нужно хорошо полежать на спине, закинув правую ногу на левую. В начале и после еды нужно принять небольшое количество соли. Фрукты перед употреблением моются и подаются перед обедом. Порицаемые нормы: Обжорство Прием пищи на ходу, расположившись у дороги или стоя Смотреть в лицо человека, когда тот принимает пищу Не нужно рассматривать пищу, предложенную на столе Не рекомендуется есть при «мертвой» тишине (традиция огнепоклонников). Желательно беседовать на приятные и радостные темы. Нельзя за столом вести разговоры о болезни, смерти, адских мученьях Есть горячую пищу Дуть на горячую пищу и питье. Если приходится дуть, то воздух не должен выходить изнутри Ждать чего – либо после того, как подали хлеб. (На Востоке хлеб считается священным и его подают самым первым. После подачи хлеба его начинают медленно есть не дожидаясь обеда). Резать хлеб ножом. (Считается, что Бог «урежет» пищу у того, кто режет хлеб ножом). Хлеб (мясо) держится в левой руке и правой отламываются небольшие кусочки. Нельзя вытирать хлебом руки или нож (только если хлеб будет после этого съеден). Нежелательно выедать мякоть хлеба и оставлять корочки. Класть хлеб под тарелку Тщательно очищать и облизывать кости То и дело выскакивать из – за стола Не проглотив пережеванное, нельзя тянуться за другой порцией Снимать кожуру с фруктов (кроме тех, кожуру которых не едят, напр., гранат, апельсин, банан и т.д.) Пить много воды Пить воду после жирной пищи Пить с левой руки. Также порицается пить шумными глотками. Желательно пить тремя глотками и с охотой. Днем нужно пить стоя, а ночью сидя. Нельзя пить наклонившись непосредственно из ручья или водоема, а также прямо из кувшина или графина, пить с ущербной стороны чашки или со стороны ручки. Несмотря на все доводы Корана и исламских богословов о необходимости и благе поста, с православной точки зрения его наличие в исламской традиции видится совершенно абсурдным и ненужным. Уже то обстоятельство, что постная инициатива принадлежит такому противнику монашества и вообще любого самостеснения, как Мухаммед, вселяет сомнение. В той степени, в которой исламский «пророк» любил жизнь, «любил мед и сладости, и любил женщин и благовония...» 144 , в такой же степени он ненавидел монашество и все, что связанно с отрицанием семейных связей и брака: «Для большего поклонения, и проявляя чрезмерность в набожности, они сами выдумали монашество, которое Мы им не предписывали» (К.57:27).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Еще одной реакцией было бы утверждение, что тот вариант ЗДО, который я отстаиваю, сам по себе требует сопоставительного объяснения. Более того, он требует объяснения любой контингентной пропозиции, а то, что электрон движется вверх, а не вниз, или то, что Дмитрий ест банан, а не апельсин – это вполне приемлемые пропозиции. Тем не менее, здесь есть еще простор для неуверенности, так как можно было бы привести доводы в пользу того, что когда мы делаем сопоставительное утверждение, мы делаем две вещи: высказываем пропозицию с логическим соединительным элементом «а не», например: электрон начал двигаться вверх, а не вниз; и в то же время обращаем внимание слушающего на контраст между двумя утверждениями, соединенными этим элементом. Высказанная пропозиция, однако, не является сопоставительной по своей сути и может быть объяснена непосредственно. Мы просто можем дать статистическое объяснение тому, что электрон движется вверх, и объяснить, что раз он движется вверх, то он не может в то же самое время двигаться вниз, посему он начал двигаться вверх, а не вниз. Есть основания считать, что это и есть верный способ понимания сопоставительных утверждений. Во-первых, заметим, что если мы говорим «выполняется р, а не q», то какая бы пропозиция при этом ни высказывалась, необходимо, чтобы она была истинной тогда и только тогда, когда р истинно, a q ложно. Чтобы это увидеть, начнем с наблюдения, что если р не истинно или q не ложно, то, чтобы утверждение «выполняется р, а не q» ни выражало, оно должно быть ложным. Обратное доказать намного более сложно. Конечно, существуют случаи, когда утверждение «выполняется р, а не q» невозможно высказать, даже если можно сказать, что «р выполняется» и «q не выполняется». Это случаи, в которых между р и q нет никакого значимого контраста. Следовательно, в типичных контекстах невозможно сказать: «Истинно, что Луна шарообразная, а не что Юпитер кубический». Однако отсутствие возможности высказать это связано не с объективной ситуацией, о которой идет речь, а с интересами и эпистемологической позицией говорящего. Существуют эпистемологические контексты, которые не содержат ошибок, но в которых при этом можно сказать «Истинно, что Луна шарообразная, а не что Юпитер кубический». Например, предположим, что Дмитрий не видел никогда ни Луны, ни Юпитера, и ничего о них не слышал ни от кого, за исключением следующего: определенный эпистемологический авторитет засвидетельствовал ему, что или Луна шарообразная, или Юпитер кубический. Однажды услышав, что Юпитер шарообразный, Дмитрий справедливо заключил: «Истинно, что Луна шарообразная, а не что Юпитер кубический!». Если известно, что р и что he-q, возможность утверждать «выполняется р, а не q» зависит от вещей, не имеющих алетического характера, а следовательно, все, что нам нужно для того, чтобы удостовериться в истинности этого утверждения, – это р и не q.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Стоит отметить и страх людей, которые разбегались. Он доказывает, что опыт подсказывал им, что происходило нечто плохое, нечто оправдывающее их страх. Если бы у них был положительный опыт после таких событий, тогда они точно не испугались бы, а наоборот, обрадовались, и ни в коем случае не стали бы убегать, а наоборот, подошли поближе и присели бы рядом. Я уже «привык» подвергаться такого рода воздействиям, поэтому мне не было страшно. Даже наоборот, я посчитал этого йога дилетантом. Конечно, я точно не знал того способа, которым он на меня воздействовал. То, что вызывало мое любопытство, была та «вещь», которая имела четкое намерение сесть на мою голову. Это не было чем-то видимым, слышимым или ощутимым, но я чувствовал, как оно кружилось вокруг моей головы, садясь на макушку и затем удаляясь, и так много раз. Мне это показалось похожим на какую-то энергию или духа. Это словно было какое-то облачко, которое кружилось вокруг меня. В любом случае, я не желал чтобы оно находилось рядом со мной; оно было гнетущим, темным, раздражающим, вредным, агрессивным, одним словом – отталкивающим. А все это я почувствовал именно тогда, то есть в тот период времени, когда я еще боролся в неведении и растерянности, не понимая, что со мной происходит. Сегодня, я с точностью могу сказать, что тот человек направил на меня злого духа, демона, который пытался проникнуть в мою душу и подчинить меня себе, чтобы я повиновался указаниям йога. В тех обстоятельствах мне удалось избежать подобного исхода, но к несчастью, позже это со мной все же произошло. На следующее утро я отправился на поиски Бабаджи. У меня был какой-то адрес, но все же он ничего не означал в хаосе этого огромного села. Но я был спокоен: тот, кто привел меня на вершину Гималаев, безусловно, должен был и сейчас протянуть мне руку помощи, чтобы направить меня к себе. Кушая банан вместо завтрака, я спросил наугад у одного прохожего. Он сказал мне, что я должен идти в обратном направлении. Итак, я вернулся назад. Пройдя немного, я снова спросил. Человек, у которого я спросил, внимательно посмотрел на адрес и сказал мне, что я должен перейти на другую сторону железнодорожных путей, так как под адресом было написано «civil line». Следуя его совету, я дошел до вокзала и пересек железную дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010